Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут. Лебединое озеро. балет в 2 действиях. Лебединое озеро. Пётр Чайковский. 12+. Купить билеты на балет Лебединое озеро в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 28 июля 2024 г. в 19.00, РАМТ Лебединое озеро, официальные электронные билеты на балет на сайте
Краткое содержание
- Сколько длится акт балета
- Сюжет балета "Лебединое озеро". П. И. Чайковский, "Лебединое озеро": краткое содержание и отзывы
- Балет «Лебединое озеро»
- Купить билеты на балет Лебединое Озеро
- Билеты в наличии:
- Балет Лебединое озеро - купить билеты в Санкт-Петербурге
Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского
Чайковский выступил в роли режиссера и балетмейстера, его сестры исполнили роли лебедей, а брат — роль принца. Майя Плисецкая была ведущим лебедем на протяжении 30 лет Майя Плисецкая была одной из самых легендарных балерин, сыгравших главную роль в этом балете, за 30 лет сыграв не менее 800 спектаклей. Переработка и успех Первоначальная постановка балета не пользовалась успехом из-за слабой хореографии и исполнения. И только благодаря ревизии, которую провели Мариус Петипа и Лев Иванов, балет приобрел свою нынешнюю популярность. Именно их версия считается «классической», и на ее основе строятся большинство современных постановок. Это представляет большой вызов для балерины, поскольку требует от неё высокого уровня технического мастерства и актёрского искусства. Тридцать два фуэте «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете. Особенно знамениты тридцать два фуэте, которые исполняет Одиллия в третьем акте — это один из самых сложных моментов для балерины.
Редакция Григоровича Григорович впервые поставил свою версию «Лебединого озера» в 1969 году. Однако, после первой генеральной репетиции его версия была подвергнута жесткой цензуре. Постепенно Григорович вносил изменения и добавлял то, что ранее дозволено не было. И только в 2001 году Григорович получил возможность вновь поставить «Лебединое озеро» в Большом театре, на этот раз более близко к своему первоначальному видению. Это первый балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» — один из трех балетов Чайковского и первый, написанный им. Затем последовали не менее легендарные «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Драматическим центром этой притчи был Зигфрид, поддающийся на обман Злого гения, который заставляет его принести клятву верности Одиллии, внешне неотличимой от Одетты.
Могли бы ли вы представить себя в другой деятельности, вне балета? Пока я вне балета не пробовала себя, но учусь на педагога, хотя я пока не уверена, что хочу быть педагогом, но это образование хочу получить. А дальше посмотрим. Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам? Я бы не стала запрещать своим детям, если бы им хотелось заниматься балетом, но в то же время как-то специально толкать я бы к этому не стала. Я бы посмотрела, есть ли действительно данные и желание. В первую очередь, это был бы их выбор.
Всегда было интересно узнать: сколько пар пуантов вы изнашиваете за спектакль? За спектакль изнашивается разное количество пуантов. Это зависит и от спектакля, и от каких-то технических вещей, которые в этом спектакле есть. В «Лебедином озере» я всегда готовлю одну пару для «Белого акта», одну для «Черного». Они не изнашиваются до конца. То есть потом я могу еще в них какие-то балеты станцевать. Но готовлю две пары обязательно.
А в целом, расскажите, как проходит день солистки Большого театра, сколько времени вы отводите репетициям? Мой день начинается с класса — это обязательно. С 11 до 12 урок, а потом репетиции в зависимости от репертуара. Днем я репетирую ближайший спектакль, вечером может идти постановочная репетиция, если готовится какой-то новый балет. Или же я готовлю новую роль, то днем репетирую то, что уже танцевала, а вечером — новое. Поэтому сколько часов в день уходит на репетиции сложно сказать. Из чего обычно состоит ваш рацион питания?
Признайтесь по секрету, балуете ли вы себя хоть изредка сладостями? Я ем все, что захочется, не ограничиваю себя, потому что нагрузка большая и все сгорает. Такой проблемы, чтобы не давать себе съесть кусочек сладкого, у меня нет. Перебравшись вместе с семьей в Японию, девушка серьезно увлеклась классическим танцем и балетом. В 12 лет Марина приехала в Петербург и впервые вживую увидела русский балет. Восторг был настолько велик, что девушка решила - учиться балетному искусству она будет только в России. Николай Андросов Балетмейстер, постановщик спектакля «Бал сказок», заслуженный деятель искусств России Какие сцены из балета «Лебединое озеро» вошли в «Бал сказок» и почему?
В спектакль «Бал сказок» вошел лишь один небольшой фрагмент из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро» — антре лебедей из второго акта спектакля и вальс. Весь мир любит балет «Лебединое озеро», именно поэтому мы включили его в спектакль. На кого из предыдущих постановщиков Вы ориентировались? Ирина Александровна, несмотря на преклонный возраст ей уже более 90 лет , сама принимала участие во всех репетициях спектакля и делилась на них интереснейшими воспоминаниями о своей учебе в академии хореографии в Ленинграде во время войны и блокады 1941-1943 гг. С какими сложностями Вы столкнулись при постановке фрагментов из «Лебединого озера»? Прежде всего, от исполнительниц роли лебедей, а это обычно артистки кордебалета, требуется одинаковая выучка, так называемая «школа».
Сегодня же с помощью рецензий, появившихся в прессе, вопрос решен окончательно и бесповоротно: на премьере, как и сегодня, партию Одетты и Одиллии исполняла одна и та же танцовщица. Для своего первого балета Чайковский задумал трагический финал, что было не совсем обычным явлением для балетов того времени: его герои — и принц, и Одетта — погибают в волнах разбушевавшегося Лебединого озера. Из либретто 1877 года: «Он Принц быстро срывает с ее головы венец и бросает в бурное озеро. Над головой с криком пролетает сова, неся в когтях брошенный венец Одетты. Ты погубил и себя, и меня, я умираю», — говорит Одетта, падая на руки принца. Волны одна за другой набегают на принца и Одетту, и скоро они скрываются под водой». Непривычная концовка шокировала современников. Так что вопреки распространенному мнению «благополучный» финал возник еще при жизни Чайковского, но уже в следующей, второй по счету, московской версии балета балетмейстера Гансена 1880 г. По сообщению тогдашнего обозревателя «Суфлера», в его редакции «Принц и Одетта более не погибают, но спасаются, и Одетта, превратившись в обыкновенную девушку, прощается со своими родичами-лебедями и уходит с принцем». Тем не менее простая статистика докажет, что это не соответствует действительности: «Лебединое» шло 6 лет с перерывом в 1 год , его показали 41 раз, в то время как другие спектакли не выдерживали и 18 показов. Вполне успешной оказалась постановка и в финансовом плане: затрачено на нее было всего 6 тысяч 792 рубля 37 копеек, а сбор только на премьере 4 марта 1877 года дал 1 тысячу 918 рублей 30 копеек. Правда, в дальнейшем сборы падали. Второй спектакль дал 877 рублей 10 копеек, третий — 324 рубля. Когда роль перешла к популярной Собещанской, сбор поднялся до 987 рублей, но постепенно опустился до 281 рубля, давая в дальнейшем 200—300 рублей самый низкий сбор был 7 ноября 1878 года — 209 рублей 40 копеек. Тем не менее все затраты на спектакль были отбиты. Нойшванштайн Фото: en. Сообщение о кончине баварского короля произвело на Чайковского чрезвычайно сильное впечатление. Композитор назвал ее ужасной, а обстоятельства, приведшие к ней, злодейством. Как мы уже знаем, принц у Чайковского, подобно «лебединому королю», тоже гибнет в водах разбушевавшегося Лебединого озера, хотя происходит это почти за 10 лет до реальных событий: король Людвиг Баварский утонул в 1886 году. Людвиг Баварский Фото: en.
Владетельная принцесса сообщает своему сыну принцу Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать невесту среди девушек, приглашённых на праздник. Слова её не находят отклика в душе Зигфрида: он не знает девушки, которая была бы близка его сердцу, ему жаль расставаться с привольной жизнью. Наступают сумерки. Молодёжь расходится. Зигфрид грустит: в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где же ее найти? Разговоры друзей не занимают Зигфрида. Лишь стая лебедей привлекает его внимание. Зигфрид направляется вслед за ними. Действие второе Лунная ночь. Лебеди приводят Зигфрида в глухую лесную чащу, к берегу тёмного озера. Выйдя на берег и превратившись в юных дев, лебеди кружатся в хороводе. Внимание Зигфрида привлекает прекрасный белый лебедь — это королева лебедей Одетта. Над ней и её подругами тяготеют чары: Злой гений превратил их в лебедей, и лишь ночью могут они принимать человеческий облик. Страшные чары колдовства будут продолжаться до тех пор, пока беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, не спасет Одетту.
Балет "Лебединое Озеро"
Все эти эксперименты, безусловно, интересны и часто даже востребованы. Всем запомнились талантливые современные интерпретации «Лебединого озера» в исполнении артистов балета из Лондона и Монте-Карло , балета Трокадеро и Марселя. Многие из современных постановок вообще лежат на стыке жанров: например, много лет в Париже с успехом шла постановка «Лебединого озера», где партии лебедей исполняли живые лебеди, которых артисты воспитывали для спектакля около 5 лет. Но лишь классическая постановка Льва Иванова уже более 100 лет завораживает и не стареет, как музыка Моцарта и картины Рафаэля, потому что это не версия, а само бессмертное искусство. Лиза Лернер Главный редактор портала «Сила культуры» Расскажите, пожалуйста, о новых постановках, свежих интерпретациях балета «Лебединое озеро». Существует ли сейчас тенденция к балетным ремейкам?
Как правило, придерживаются классических постановок, например Григоровича. Есть безвкусные ремейки, где лебедей танцуют пошло и вульгарно, претендуя на юмор и аудиторию с неразвитыми чувствами, но вряд ли это можно отнести к искусству. Но есть и талантливейшие вещи, как версия «Лебединого озера» в ЦИМе. Музыка Чайковского тут сыграна на экзотическом инструменте ханге, кроме того, сцена и действо не разделены. Это самостоятельное произведение, вдохновленное исторической версией.
Как лично Вы относитесь к радикальным прочтениям классики не только хореографии, но и музыки Чайковского? Я согласна с тем, что в интерпретации классики должны быть рамки. Но мне импонирует идея о том, что классику можно подавать по-новому. Театр не может быть несовременным, как говорят театроведы. Однако может получиться хит на все времена, а может — однодневка.
Я за развитие искусства в рамках. Балет сопровождал политические и культурные сдвиги в судьбе России. Почему именно «Лебединое озеро» стало символом страны? Мне нравится версия Марии Гольцман, которая отмечала центральную тему «Лебединого озера» как тему смерти и ее способность вызывать у масс всеобщую эмпатию сочувствие. На мой взгляд, это объяснение соответствует советской идеологии.
Первый раз я посмотрела «Лебединое озеро», когда мне было 3 месяца во время путча. Конечно, я этого не помню. Второй же раз, когда мне уже было 3,5 года опять в записи. Я не знала тогда ничего о советской идеологии. Но уже тогда этот балет тронул меня больше, чем «Жизель», «Спящая красавица» и другие потрясающие постановки.
Что я тогда чувствовала? Наверное, необыкновенную искренность музыки. Дети ведь чувствуют такое. Зрители замерли в ожидании. Занавес поднимается - и мы погружаемся в атмосферу невероятно гармоничного сочетания балета, волшебной музыки и сказочных декораций.
Вдохновленные композициями Петр Чайковского, над декорациями для балета «Лебединое озером» работали такие художники и сценографы, как Симон Вирсаладзе, Александр и Николай Бенуа, Александр Головин. Известный советский балетмейстер Юрий Григорович, впечатленный мастерством грузинского художника, доверял оформление декораций к своим постановкам только Симону Вирсаладзе. Особых технических сложностей в декорациях к первому представлению не было: смета на «Лебединое озеро» необыкновенно скромна по тем временам, всего 6.
Майя Плисецкая в течение 30 лет исполняла партию Одетты-Одиллии на сцене Большого театра. Майя Плисецкая Майя Плисецкая Во время первых постановок балерины, изображавшие лебедей, были вынуждены носить за спиной крылья. От этого их избавил Лев Иванов, не без основания считавший, что бутафорские крылья мешают свободному движению рук. Чайковский не уточняет, в какое время происходит действие балета, поэтому режиссёры вольны интерпретировать его как им вздумается. Воспользовавшись этим белым пятном, британский театральный режиссёр Грэм Мёрфи сделал центральным конфликтом постановки расставание принцессы Дианы и принца Чарльза. Премьера постановки состоялась в 2002 году. Профессионализм «десятый лебедь в пятом ряду», присущий театральной сфере, обозначает актёра или сотрудника театральной группы, так и не добившегося успеха. Для жителей бывшего СССР балет имеет довольно зловещее значение, ведь во времена августовского путча в 1991 году все телевизионные каналы страны демонстрировали именно его. Свою основную цель коллектив видит в сохранении традиций русского классического балета и его популяризации.
Единственный способ противостоять року — совместное самоубийство. В дальнейшем сюжет и партитура многократно перекраивались, но одно оставалось неизменным; лебеди — это заколдованные силами зла девушки, мечтающие вернуться к земной жизни. Исключением является только балет А. Вагановой, где несчастье лебедей — лишь проекция больной души принца. Трудно представить историю, которая расходилась бы сильнее с замыслом Чайковского. Музыка была написана в самый светлый период жизни композитора. Его вера в романтические идеалы, избыток творческих сил, надежда на личное счастье, творческая интуиция создали идеальный, полный мажорного настроения, творческой свободы и любви лебединый мир. Но этот прекрасный мир уже несет в себе причину своей катастрофы. Гений Чайковского в «Лебедином озере» завершил эпоху романтизма во всей полноте; в его расцвете и роковой гибели. Для романтика мир одухотворенной природы — мир фей, нимф, сильфид, гармоничный, светлый и радостный. Юная Лебедь — Одетта летает, играет и пляшет среди своих подруг. Она чувствует себя защищенной от пытавшейся ее погубить злой колдуньи. Только воспоминания о гибели матери омрачают беззаботную жизнь юной феи. Любовь Принца и Одетты разворачивает главное романтическое противоречие. Фея, как и все духовные сущности, выбирает в своей жизни только раз. Полюбив и согласившись на земную жизнь, она останется верной до конца своему выбору. Если человек земной изменит ей, она не сможет ни остаться в мире людей, ни вернуться в свой мир. Она растворится в стихии, создавшей ее. Человек же земной не может жить одним выбором. Страх и искушение преследует человека. Человек грешит и кается. Изменив, он не сможет получить прощения, ибо для феи измена бывает лишь однажды. Принц, не устояв перед искушением, губит Одетту. Фатум заключен не в семейной «карме» Одетты, боящейся повторить трагическую судьбу своей матери, и не в роковой раздвоенности принца, переживающего период своего взросления этот вариант стал основным в знаменитой постановке Ю. Григоровича , а в бесчеловечной и прекрасной силе природы, которая так очаровывает человека и которая так безжалостна к нему. В гениальной музыке Чайковский выразил трагическую несовместимость земного смертного человека и феи, живущей в мире живой, одухотворенной, но чуждой и смертельной для человека природы. После гибели героев на прекрасное лесное озеро, залитое лунным светом, выплывают белые лебеди: природа по-прежнему безмятежна и великолепна. В нынешней постановке авторы стремились не только формально вернуться к оригинальной партитуре, оркестровке, либретто, старинным элементам хореографии, эскизам Вальца, первого художника «Лебединого озера», но, прежде всего, сохранить те изначальные смыслы, которые заложены в музыкальной драматургии балета. Андрей Черпин Либретто Сцена 1. Зал в замке Принц Зигфрид читает книгу, в которой рассказывается о доброй фее-лебеде, полюбившей благородного рыцаря. У них рождается дочь Одетта. Но счастье недолговечно. Рыцарь и фея погибают от чар злой колдуньи-совы. Чтобы спастись, Одетта-лебедь улетает к лесному озеру к таким же феям-лебедям. Старинная картина на стене зала, оживленная воображением Зигфрида, открывает перед ним волшебное пространство старой сказки. Таинственный мир легенды становится для принца реальностью. В зал вбегает друг принца Бенно, который привел в замок поселян и поселянок, чтобы отпраздновать совершеннолетие принца. Тут и наставник принца Вольфганг с бокалами вина. В зал входит Владетельная принцесса. Заметив смущение сына, она объясняет ему, что пришла сюда вовсе не за тем, чтобы расстраивать веселье, а потому, что ей нужно переговорить с ним о его женитьбе. Принц, которому не до этого, хотя и досадует на предложение матери, тем не менее, пытается узнать, кто же станет его невестой? Владетельная принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она пригласила всех девушек, достойных стать женой принца. Он должен будет сам выбрать лучшую из них. Владетельная принцесса поздравляет сына с совершеннолетием и посвящает его в рыцари. После ее ухода Бенно предлагает не думать о предстоящей женитьбе, а продолжить веселье. Пир продолжается. Зигфрид берет в руки книгу со старинной легендой. Праздник подходит к концу. Он остается один в пустом зале. Волшебная реальность вновь властно овладевает его воображением, превращая Владетельную принцессу в колдунью-сову, а замок в берег лесного озера. Сцена 2 По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди лебедь, увенчанный короной. Испуганные совой лебеди улетают. Принц видит перед собой прекрасную девушку-лебедь. Удивленный ее неожиданным появлением, принц пытается заговорить с ней. Одетта рассказывает свою историю. Ее мать добрая фея, полюбила благородного рыцаря и у них родилась дочь — Одетта. Рыцарь и фея погибли от чар злой колдуньи. Тогда дед забрал Одетту к себе, но он был настолько убит горем от смерти собственной дочери, что его слезы образовали озеро, в глубине которого он и спрятал Одетту. Теперь же он подарил ей свободу быть собой, и она вместе с подругами превращается в лебедей, чтобы насладиться этой свободой.
Великий композитор Петр Ильич Чайковский сделал невероятное — создал произведение, где балет и музыка — это единое целое, и выбрал тему любви и измены, то что будет волновать людей вечно. Сердца зрителей будут трепетать от «Лебединого озера» вечно! В чем секрет успеха знаменитого балета? Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» — лучший балет, который я когда-либо слышал… Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия». И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка.
Фантастический балет в 3-х актах, 4-х картинах
- © 2024 ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»
- 💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
- На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
- Написать отзыв
- Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»
- Билеты на Лебединое Озеро
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу. Главная» Новости» Яндекс афиша балет лебединое озеро. «Лебединое озеро» выходит на экраны в честь 85-летия Рудольфа Нуреева. Первая московская постановка «Лебединого озера» не увенчалась успехом — ее славная история началась почти двадцать лет спустя в Петербурге.
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
«Лебединое озеро» — ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН» | Купить билеты в Большой театр на Лебединое озеро можно онлайн. |
«Лебединое озеро» краткое содержание по действиям балета Чайковского | Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд. |
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
Балет «Лебединое озеро» предопределил развитие классического танца во всем мире и стал одной из визитных карточек русской культуры. Лебединое озеро Балет в Москве Репертуар Русского Классического балета +7 964 646-88-33. Сегодня, 20 сентября, "Лебединое озеро" открывает новый балетный сезон в Большом театре. Сюжет балета "Лебединое озеро" никого не оставляет равнодушным, зрители с самого начала сопереживают персонажам, а к концу спектакля драматичность достигает своей кульминации.
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
Михайловское «Лебединое озеро» двух Мессереров — Александра Горского — Льва Иванова — добротный, честно сделанный и в самом лучшем смысле слова традиционный балет. «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать | Трудно поверить, но премьера балета Чайковского "Лебединое озеро", состоявшаяся в Большом театре в Москве 1877 года, успеха не имела. |
Лебединое озеро: от провала к мировой славе | «Лебединое Озеро» — блистательный балет на музыку Петра Ильича Чайковского, мировая известность которого достигла небывалых вершин. |
Лебединое озеро | Балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" впервые увидел свет рампы в 1877 году в Москве в Большом театре. Премьера прошла неудачно, балет начали забывать. |
«Лебединое озеро»: неизвестная история
После идёт самая известная в мире балетная постановка — танец маленьких лебедей вчетвером. Следующая важная сцена — Белое адажио. Между Зигфридом и Одеттой вспыхивает любовь. Пара исполняет длинный танец, позади них танцуют все лебеди. Одетта открывает свою тайну Зигфриду: из-за злых чар она только при свете луны принимает облик девушки. Только искренняя любовь может разбить эти чары. Мелодия Белого адажио ускоряется, общий танец исполняется немного иначе. Кода, ещё один коллективный танец лебедей. Затем они отходят на второй план, пропуская вперёд двух влюблённых. Одетта и Зигфрид исполняют ещё один парный танец.
Принц обещает расколдовать и спасти возлюбленную. Одетта тревожится: на завтрашнем балу Злой гений помешает спасению. Его чары слишком сильны. Если ему удастся навредить, то Одетта и её подруги навсегда останутся на заколдованном озере во власти Ротбарта. Сцена 3 Собираются гости, приглашённые на бал. Торжество открывается кордебалетом и танцем карликов. Затем начинается вальс. Чёрное па-де-де — танцовщики, одетые в чёрные костюмы, исполняют танец троих. На сцену выходит злой гений Ротбарт.
Он ведёт под руку Одиллию, которая очень похожа на Одетту, но в чёрном одеянии. Девушку представляют принцу. Зигфрид вместе с Одиллией исполняют продолжительный танец: сначала идёт парное выступление, затем соло Зигфрида. Это па-де-де завершает соло Одиллии, исполняющей 32 фуэте.
Чайковский Балет в двух действиях, четырех картинах. Либретто В. Бегичева и В. Художник по костюмам — Ольга Полянская.
На протяжении спектакля зрители попадают в разные части замка и переносятся в атмосферу глубокой старины, следуя по всем его лестницам и залам. Яркие анимационные трансформации захватывают внимание и создают эффект присутствия и полного погружения в мир балета. Одетта, возлюбленная молодого принца Зигфрида, прямо на наших глазах превращается в лебедя с помощью спецэффектов. Любовь и верность принца способны помочь ей избавиться от проклятья тёмного колдуна Ротбарта и вернуть человеческий облик.
Всегда было интересно узнать: сколько пар пуантов вы изнашиваете за спектакль? За спектакль изнашивается разное количество пуантов. Это зависит и от спектакля, и от каких-то технических вещей, которые в этом спектакле есть. В «Лебедином озере» я всегда готовлю одну пару для «Белого акта», одну для «Черного». Они не изнашиваются до конца. То есть потом я могу еще в них какие-то балеты станцевать. Но готовлю две пары обязательно. А в целом, расскажите, как проходит день солистки Большого театра, сколько времени вы отводите репетициям? Мой день начинается с класса — это обязательно. С 11 до 12 урок, а потом репетиции в зависимости от репертуара. Днем я репетирую ближайший спектакль, вечером может идти постановочная репетиция, если готовится какой-то новый балет. Или же я готовлю новую роль, то днем репетирую то, что уже танцевала, а вечером — новое. Поэтому сколько часов в день уходит на репетиции сложно сказать. Из чего обычно состоит ваш рацион питания? Признайтесь по секрету, балуете ли вы себя хоть изредка сладостями? Я ем все, что захочется, не ограничиваю себя, потому что нагрузка большая и все сгорает. Такой проблемы, чтобы не давать себе съесть кусочек сладкого, у меня нет. Перебравшись вместе с семьей в Японию, девушка серьезно увлеклась классическим танцем и балетом. В 12 лет Марина приехала в Петербург и впервые вживую увидела русский балет. Восторг был настолько велик, что девушка решила - учиться балетному искусству она будет только в России. Николай Андросов Балетмейстер, постановщик спектакля «Бал сказок», заслуженный деятель искусств России Какие сцены из балета «Лебединое озеро» вошли в «Бал сказок» и почему? В спектакль «Бал сказок» вошел лишь один небольшой фрагмент из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро» — антре лебедей из второго акта спектакля и вальс. Весь мир любит балет «Лебединое озеро», именно поэтому мы включили его в спектакль. На кого из предыдущих постановщиков Вы ориентировались? Ирина Александровна, несмотря на преклонный возраст ей уже более 90 лет , сама принимала участие во всех репетициях спектакля и делилась на них интереснейшими воспоминаниями о своей учебе в академии хореографии в Ленинграде во время войны и блокады 1941-1943 гг. С какими сложностями Вы столкнулись при постановке фрагментов из «Лебединого озера»? Прежде всего, от исполнительниц роли лебедей, а это обычно артистки кордебалета, требуется одинаковая выучка, так называемая «школа». Сила Мариинского театра в том, что почти все артистки кордебалета — воспитанницы Академии хореографии имени Агриппины Вагановой. Что касается «Бала сказок», то в нем не все артистки балета имеют Вагановское училище за плечами, поэтому требовались большие усилия и от постановщиков спектакля, и от репетиторов балета в шлифовке всех нюансов хореографии. Какая балерина в роли Одетты-Одиллии лично Вам больше всего импонирует? Мне запомнились в этой роли, конечно, Великая Майя Плисецкая. Ее Лебедь стал самым узнаваемым в мире балетным образом. Техническое совершенство демонстрировала и Наталья Макарова. А сегодня выдающиеся российские балерины Ульяна Лопаткина Мариинский театр и Светлана Захарова Большой театр являются эталоном исполнения роли Одетты-Одиллии для всех театров мира.