Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта.
Инвестиции
- Зачем нужен бизнес-план и как его составить
- Бизнес-план: как разработать самостоятельно
- Виртуальный хостинг
- Бизнес-план создания и развития технопарка высоких технологий «Технопарк Пушкино»
- Как составить бизнес-план – инструкция эксперта
- Кто должен составлять бизнес-план? | Контент-платформа
Как правильно составить бизнес-план
Вот некоторые источники, откуда можно взять эту информацию: интернет; поставщики, которые играют ключевую роль в отрасли; существующие конкуренты в отрасли; члены вашей команды. Стресс-тестирование бизнес-концепции Многие люди в восторге от своей новой бизнес-идеи, пока они не оценили должным образом, стоит ли она времени и денег, которых она требует. Идею необходимо подвергнуть стресс-тестированию перед началом ее реализации: Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России. Техническая выполнимость.
При оценке технической выполнимости необходимо понимать, доступна ли технология для товара или услуги или находится в стадии разработки; какая вероятность, что конечный пользователь может не захотеть использовать технологию и какие другие технологии могли бы стать конкурентами в этой области в будущем. Рыночная выполнимость, или фактическая потребность в том, что вы продаете, насколько рынок объемный и как быстро он растет. Вы должны знать, кто ваш клиент, каковы его потребности, а также преимущества и недостатки вашего продукта или услуг по сравнению с конкурентами.
Финансовая выполнимость. Вам необходимо определить финансовую жизнеспособность проекта, определив источники дохода, основные затраты, достаточна ли маржинальность, какой капитал требуется для запуска, когда бизнес выйдет на безубыточность, а также нужно разработать лучший и худший сценарии относительно прибыли. Если вы составляете бизнес-план для подачи заявки на финансирование, спонсор также захочет убедиться, что ваш денежный поток покроет текущие расходы и позволит вам погасить кредит.
Командная выполнимость. Здесь необходимо определить, сколько человек потребуется, чтобы реализовать бизнес-план, во сколько они обойдутся, и разработать график набора персонала, если ваш бюджет не позволяет вам немедленно нанять персонал. Если вы намерены вести бизнес самостоятельно, определите, какие навыки и знания вам потребуются — маркетинг, продажи, финансы и т.
Если не обладаете этими навыками, вам следует рассмотреть возможно привлечения партнера в команду, аутсорсинга задач или самостоятельного повышения квалификации. Детализация концепции бизнеса На основании результатов исследования и после того, как вы проверили свою идею на стресс-тесте, вы, возможно, выявили слабые стороны или новые возможности.
Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения.
Финансовый план. Описание текущих и последующих расходов компании с составлением различных прогнозов. Дополнительная информация, которая не подходит ни к одному из предыдущих пунктов, но поможет убедить инвестора. Как составить бизнес-план Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана. Они помогут привлечь внимание инвестора и построить устойчивую компанию, которая будет приносить прибыль. План должен быть коротким и информативным. Ни один инвестор не станет читать план на сто страниц. Если у проекта сложная структура, требуется крупное финансирование и план необходимо снабдить сопроводительной документацией, ее стоит включить в приложение, к которому можно обратиться по желанию инвестора. План должен быть понятным. Нужно осознавать, к какому инвестору вы идете.
Люди, которые вкладывают деньги в исследования, не всегда разбираются в научной терминологии. Также и инвесторы, которые помогают молодежным стартапам, могут не понимать сленг и интересы нового поколения. План должен быть написан простым языком, который наглядно объясняет что, как и почему. Элементы плана стоит тестировать. Прежде чем идти к инвестору, проверьте свою идею на практике. Опросите потенциальную аудиторию и узнайте ее мнение о продукте, протестируйте различные элементы бизнеса, попросите экспертов проверить ваши данные и гипотезы. Чем лучше проработан план на начальном этапе, тем выше его жизнеспособность. Нужно определить цели и задачи. Предположим, что у вас есть идея создать свой магазин украшений. Определитесь, какой будет ваша цель на ближайшие 3-5 лет.
Один магазин в торговом центре, сеть магазинов, онлайн-магазин или выход на рынок СНГ. Конкретизация целей поможет показать инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать, а компании — увидеть свои возможные перспективы и выстраивать к ним пошаговые ходы. Плана не стоит бояться. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Для начала рекомендуем представить свою идею в голове и кратко расписать ее на бумаге.
Наш разговор начался с простой фиксации фактов. Идеи рабочие? Их можно воплотить?
Специалисты есть, их достаточно? Чисто теоретически — можно привлечь деньги и оборудовать производство? Запиши все это, ко всему добавь детали, подробно распиши цели, этапы, потребности, техпроцессы. Построй свою «модель» так, будто у тебя гора денег и это вопрос второстепенный. А все проблемы, возражения, охи и вздохи — оставь на потом, для отдельного блока! Откровенно говоря, такой подход мне сначала показался утопичным. Почему не сразу? Правда, он дал мне возможность вернуться назад, в то счастливое время, когда все начиналось.
Заодно успокоиться и заново нарисовать самую наипозитивнейшую картину. Да еще и в таких деталях, которые раньше не все были видны. И вот здесь он впервые произнес слово «бизнес-план», которое для меня, не маркетолога, тогда мало значило.
Он сам выбирает, следовать ли предоставленному алгоритму или принять другое решение. Клиент отвечает за свои действия. При общении с клиентом по телефону, мы регулярно сверяем информацию, предоставленную клиентом, с актуальными данными. Это помогает убедиться в правильности и полноте предоставляемой информации. Клиент берет на себя ответственность за процесс сбора необходимых документов и их подачу, соблюдая все правила и сроки.
Мы помогаем клиенту разобраться с необходимыми формальностями и предоставляем рекомендации, но итоговая ответственность за весь процесс лежит на клиенте. Этот принцип работы с клиентами основан на активном партнерстве и включает в себя взаимную ответственность за достижение результата.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2. Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3. Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес.
Номера телефонов. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Цели обработки персональных данных 4. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты inbox rc.
Планирование — залог ведения успешного бизнеса и налаженных партнерских отношений. В нем четко определены обязанности и права инвесторов и партнеров.
Все стороны понимают перспективы совместной работы. Необходимость понимать эффективность и перспективность бизнеса. В этом случае предприниматель хочет иметь рабочий инструмент, который поможет ему принимать нужные решения, отслеживать, как в его деле работает каждая вложенная сумма денег, понимать, какую цену устанавливать на свои товары или услуги. Все больше и больше предпринимателей подходят к ведению своего дела осознанно и подготавливают бизнес-план на старте, а не когда модель уже работает. Они в полной мере понимают, что ответственны за свои личные финансовые средства, рассчитывают, в каком объеме вернутся их вложения. Отсутствие системы учета и планирования — погружение бизнеса в бардак и хаос, риск обанкротиться, столкнуться с финансовыми трудностями. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция В этом разделе я подробно расскажу вам, как самостоятельно составить план для вашего бизнеса, какие аспекты учесть в первую очередь, как подытожить полученные сведения и применять их на практике. Шаг 1.
Определяем свою миссию Миссия — та польза, которую ваше дело приносит людям, то, чем оно меняет мир вокруг. Основная цель бизнеса — это прибыль, но без миссии его нельзя назвать состоявшимся, успешным, востребованным. Например, бизнес по продаже женского белья помогает женщинам выглядеть привлекательнее, увереннее чувствовать себя. Бизнес, связанный с медициной, помогает быть красивее и здоровее. Часто предприниматели не понимают, что они будут делать. Определение миссии — по сути это выбор пользы бизнеса, понимание того, как он помогает решать проблемы клиентов. Как выбрать миссию Выбирать миссию для открытия своего дела можно по трем направлениям: Жизненный опыт. Опыт работы в какой-либо сфере может стать основой старта своей бизнес-идеи.
Если у вас есть интересы, увлечения, хобби, они станут основой для бизнеса. Образование и знания. Лучший способ монетизировать свои знания — открыть собственное дело. В выборе миссии важно проанализировать свои личные предпринимательские качества, промониторить рынок. Миссия — это не про деньги, а про смысл вашей деятельности, ее пользу, роль в обществе. Если вы ведете бизнес онлайн, миссия — то, что указывается в «шапке» вашего аккаунта в Инстаграм, ВК или Facebook. Дайте ответы на 4 вопроса, чтобы понять, какова миссия вашего бизнеса: Кто я такой и каким бизнесом занимаюсь? Кто мои потенциальные клиенты?
Для кого я это делаю? Где физически я это делаю: в какой стране, регионе, виртуально в социальной сети или реально? Как я веду свои дела? В чем уникальность моего бизнеса, моего товара или услуги? Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность. Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя». Шаг 2. Выбираем нишу Выбор ниши связан с определением миссии.
Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным.
Из каких составляющих состоит создание бизнес-плана? Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях.
В этом случае важно узнать, почему у них не получилось. Нередко для этого достаточно позвонить владельцу закрывшейся компании и задать ему вопросы напрямую. Так как он уже не является вашим конкурентом, то может беспрепятственно поделиться своим опытом, знаниями и методами. И старайтесь изучать не только опыт российских, но и зарубежных компаний. У них можно почерпнуть фишки, которые пока еще никто не внедрял у нас. Исследование рынка Вопросы емкости и потенциала рынка мы рассмотрели в разделе бизнес-плана «Описание отрасли». При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории. Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет. Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики.
Основы составления бизнес-плана
Разработка бизнес-планов | Советы по составлению плана. Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план. |
Готовый бизнес-план для социального контракта - образец и пример 2023-2024 годов - | Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. |
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов | Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. |
Разработка бизнес-планов | Разработка бизнес-плана развития — неотъемлемая часть стратегического управления, позволяющая определить перспективные направления роста и добиться устойчивых результатов. |
Кто должен заниматься разработкой грамотного бизнес-плана?
это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски.
Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение.
Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность. Для новой компании дайте краткую справку — каких показателей вы хотите добиться в ближайшие пять лет.
Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них. Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль. В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить». Measurable измеримый.
Используйте меры: денежную, количественную, процентную. Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые. Ставьте важные, значимые для вас цели. Time-bound ограниченные во времени. Ставьте конкретные сроки для реализации целей. Вопросы: «Что сделать?
Для правильного определения цели задавайте себе вопросы, насколько она значима, выполнима, кто будет ее выполнять и как, к какому времени. Шаг 4. Анализируем целевую аудиторию Целевая аудитория — основные клиенты вашего бизнеса, те, кому ваш товар или услуги интересны. Чтобы ваш бизнес был востребованным, с целевой аудиторией нужно правильно взаимодействовать, предлагая выгодные условия покупки, высокое качество товара и другие «фишки», которые помогут вам обойти конкурентов. Для определения этих «фишек» нужен портрет ЦА. Аналогичным образом портрет ЦА составляется, если ваш бизнес относится к сегменту B2B и ваша аудитория — компании, предприятия. Описывайте не реальную уже работающую с вами ЦА , а ту, которую вы хотите получить. Такой подход к составлению портрета — дополнительный стимул для вас работать лучше, «гореть», выкладываться по-полной. Ваши интересы, предпочтения, проблемы могут не совпадать с ЦА, но бизнес вы должны строить, опираясь на ее мнение и делать его таким, каким его хотят видеть ваши клиенты.
Для вашего удобства предлагаю скачать таблицу-шаблон по составлению портрета клиента. Скачать шаблон ЦА Шаг 5. Анализируем бизнес-идею, товар по системе SWOT Методика SWOT — удобный инструмент анализа, позволяющий оценить сильные стороны Strengths , слабые стороны Weakness , возможности Opportunities и угрозы Threats бизнес-идеи, услуги или товара. По этим критериям также можно оценивать самого себя как руководителя компании. Анализируя свою бизнес-идею, спрашивайте себя о том, что уникального в ней, в чем ее актуальность, сила. Чтобы выявить слабые стороны, продумайте ответы на возможные возражения клиентов, оцените наполненность ниши на рынке в вашем городе или регионе, вложения в рекламную кампанию. Для оценки возможностей подумайте над перспективами развития бизнеса, над тем, как скоро вы сможете открыть новый филиал, расширить ассортимент. Угрозами для развития вашего дела могут выступать контролирующие органы, экономические и политические события в стране и мире. Шаг 6.
Анализируем конкурентов Проанализируйте бизнес-путь 5 ваших прямых конкурентов. Исследовать нужно все их сферы деятельности: от прямых продаж до активности в социальных сетях. В качестве исследования можно посетить офис компании-конкурента или сделать контрольную закупку товара.
Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков. Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели.
Но в 2015-м, после падения рубля, цена на них выросла почти в два раза. Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4.
Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами. Варианты спецрежимов: упрощенная система. Налог платится с дохода либо разницы между прибылью и затратами. Декларация подается раз в году, есть ограничения на оборот, количество персонала, виды деятельности; патентная система. Патент покупается на год или несколько месяцев. Налог не зависит от дохода, отчетности нет, но право на патент могут забирать в случае просрочки очередной оплаты.
Подходит не для всех регионов и видов деятельности; единый налог, который платится от вмененного дохода. Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал. Самое главное на спецрежимах — следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения. Тестируем идею Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития. Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки.
Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею. Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля: делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии. Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение.
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Грамотное составление бизнес плана обеспечит львиную долю успеха по привлечению инвестора. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Как составить бизнес-план, чтобы не прогореть? Разработка бизнес-плана развития — неотъемлемая часть стратегического управления, позволяющая определить перспективные направления роста и добиться устойчивых результатов.
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Составляя бизнес-план, следует держать в уме список типичных ошибок бизнес-планирования проектов.
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах
Продукт и его преимущества, особенности — в чем конкурентные преимущества, почему клиенты будут выбирать ваш товар, а не другой. Описание бизнес-процессов — как будет устроена работа, сколько потребуется сотрудников, что будет входить в их обязанности. Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу. Маркетинговая стратегия — как бизнес намерен продвигаться, через какие каналы, и какая часть дохода будет уходить на маркетинг. Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы. Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы. Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском.
Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится.
Бизнес-план поможет вовремя скорректировать свои действия. Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели. Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет.
Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы. Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса.
Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность. Проведена оценка рисков, предложены пути их минимизации. План расписан поэтапно, логически сформирован правильно и полностью раскрыт.
Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений.
Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен.
В некоторых банках для обеспечения кредита дополнительно требуется поручитель, но только не в АТБ. Вы можете оформить инвестиционный кредит на покупку транспорта, оборудования или недвижимости на сумму до 10 млн рублей без поручителей и с минимальным набором документов.
Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель.
Разработка бизнес-планов
Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.
Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания.
И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам.
Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать.
Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю.
Как составить бизнес-план Бизнес-план нужно писать так, чтобы он был удобен руководителю. Вот какие разделы можно включить в документ: Резюме или титульный лист — краткое описание проекта. На нем указывают ключевые цифры и чем бизнес будет заниматься. Дорожная карта — план по запуску проекта со сроками работы над каждой задачей. Это поможет не растягивать запуск надолго. Анализ рынка и конкурентов — в каком состоянии рынок, каков его объем. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в городе запуска. Продукт и его преимущества, особенности — в чем конкурентные преимущества, почему клиенты будут выбирать ваш товар, а не другой. Описание бизнес-процессов — как будет устроена работа, сколько потребуется сотрудников, что будет входить в их обязанности. Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу.
Обязательно ответьте на следующие вопросы: что это за продукт; в чём его особенности по сравнению с товарами конкурентов; на какую целевую аудиторию он рассчитан; каким запросам товар будет отвечать; как он дойдёт до потребителя; какие ресурсы понадобятся для производства, хранения и доставки товара если вы будете составлять производственный план, на этой стадии пункт достаточно сформулировать в виде тезиса. Здесь же надо сформулировать цели вашего бизнеса. Это значит, что цель должна быть конкретной specific , измеримой measurable , достижимой attainable , уместной reasonable , ограниченной по времени time-bounded. Пример плохо сформулированной цели: захватить мир, но сначала в ближайшей перспективе сделать свой ресторан главным в регионе. Пример хорошо сформулированной цели: за первый год работы сделать свой ресторан самым посещаемым в городе и в два раза обогнать конкурентов по количеству гостей в месяц. Чтобы сформировать уникальное торговое предложение, соберите из отзывов о продуктах конкурентов атрибуты качества товара, а также посмотрите, какие его недостатки отмечают покупатели. Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков.
Как я веду свои дела? В чем уникальность моего бизнеса, моего товара или услуги? Ответы на эти вопросы дают четкое понимание о том, кто вы, чем занимаетесь, и кому интересна ваша деятельность. Пример миссии компании Mary Kay: «Украшать жизнь женщин всего мира, предлагая им качественную косметическую продукцию, помогать независимым консультантам по красоте строить свою карьеру, делать все, чтобы женщины, использующие Mary Kay, могли реализовать себя». Шаг 2. Выбираем нишу Выбор ниши связан с определением миссии. Ответы на вышеуказанные вопросы помогут вам не только определить ее, но и найти свое место на рынке, быть конкурентным, успешным. Отлично в выборе ниши работает японская философия икигай, основанная на сочетании того, что вы любите, того, в чем вы преуспеваете с тем, что нужно людям и тем, за что платят.
Также важные факторы в выборе ниши — размер стартового капитала, востребованность вашей услуги или товара на рынке, наличие конкурентов. Шаг 3. Постановка целей Без постановки цели невозможно планировать бизнес. Если у вас есть четкие цели, развивать свое дело будет намного проще. Они должны быть конкретными, ограниченными во времени, достижимыми, важными или значимыми для вас, а также измеримыми, чтобы вы могли оценить динамику продвижения к их достижению. Пример правильной формулировки цели: Открыть второй магазин в своем городе к концу 2021 года. Пример неправильной формулировки: Открыть новые магазины. Сравните обе цели.
Первая звучит конкретно и стимулирует активизироваться для ее достижения, ставит рамки. Вторая звучит абстрактно, расслабляет, кажется, что на ее реализацию есть много времени и когда-нибудь она обязательно состоится. Оптимальный отрезок времени для планирования — 5 лет. Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них. Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль. В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить». Measurable измеримый.
Используйте меры: денежную, количественную, процентную. Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые. Ставьте важные, значимые для вас цели. Time-bound ограниченные во времени. Ставьте конкретные сроки для реализации целей.
Вопросы: «Что сделать? Для правильного определения цели задавайте себе вопросы, насколько она значима, выполнима, кто будет ее выполнять и как, к какому времени. Шаг 4.