«Если автомобильный рынок России будет перенасыщен отечественными автомобилями, то да, цены на них могут «просесть». Российские дилеры снизили цены на автомобили: разовая акция или тенденция?
Россияне по-прежнему предпочитают новые Lada
- Эксперты рассказали, когда в РФ снизятся цены на автомобили
- Стоит ли ждать остановки роста цен на авто после приказа Путина - 16 декабря 2022 - 76.ру
- Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
- Налетай, подешевело!
- «Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
- Правила комментирования
Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года
Что касается авторынка, говорит Гатауллин, сценарий продажи машин по дешёвке может воплотиться только в одном случае: когда спрос на автомобили обвалится вместе с покупательной способностью. А до этого экономисты спорили просто о потенциальной возможности подобного сценария. Другой пример: отрицательные процентные ставки банковских депозитов ведь никого не смущают? Так что всё возможно, это цифровая экономика, и экономтеория стала другой. Сценарий, когда производители продают товары или услуги себе в убыток, по цене ниже себестоимости, встречаются не так и редко. Распродажи никто не отменял, а убыток компенсируется сверхприбылью предыдущего периода при наличии таковой либо заимствованиями или задействованием резервов.
Глобальные распродажи на авторынке также возможны, но в коротком периоде. Дальше появятся более эффективные бизнес-модели, и цены всё равно вернутся в некоторое равновесное состояние, уровень которого будет зависеть от многих производственных и непроизводственных факторов», — заключил Сергей Гатауллин. Читайте ещё: Когда электромобиль перестанет быть роскошью для россиян Плюс помощь, минус ограничения Предпосылок для снижения цен на машины сейчас нет. В пресс-службе напомнили: рынок продолжают наполнять как автомобилями отечественных и китайских марок, так и машинами европейских брендов, ввозимыми по параллельному импорту. Снижению стоимости автомобилей способствовало бы расширение программы льготного кредитования.
Всего на госпрограмму льготного кредитования на 2023 год было выделено 5,1 миллиарда рублей. Но очевидно, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты», — сказали в ГК «Автодом». Кроме того, добавили там, цены на машины во многом зависят от курса валют и логистических цепочек: чем больше ограничений возникает, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость авто. Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке.
В мае падение цен на авто от BMW составило от 720 тысяч рублей до 3,45 миллионов. Несмотря на укрепление курса рубля, иные автокомпании не торопятся снижать цены. На рынке РФ сейчас серьёзный дефицит машин, так как практически все местные заводы не работают уже три месяца, а поставки из-за рубежа у множества марок отсутствуют.
В разрезе модельного ряда лидером продаж по итогам 11 месяцев осталась Lada Granta, которая удерживает пальму первенства уже более полутора лет. Также в топ-пять вошла единственная иномарка — китайский кроссовер Haval Jolion. Рынок подержанных авто начал «замедляться» По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2023 года россияне купили 458,1 тыс. Среди востребованных на вторичном рынке марок привычно лидирует отечественная Lada — в конце осени новых хозяев нашли 111,1 тыс. На втором месте японская Toyota 50,4 тыс. Затем идут корейские бренды Kia и Hyundai 24,7 тыс. Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года. Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку. Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений. Вариантов развития ситуации два — или принимается решение о продаже, или автовладелец начинает экономить на обслуживании и запчастях, что в будущем несет риски увеличения аварийности на дорогах», — пояснил в комментарии «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков. Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться.
На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах. Правительство РФ хоть и заявило о продлении параллельного импорта на 2024 год, но поставило четкие условия: постепенное уменьшение перечня и номенклатуры. Напрямую о сегменте автомобилей и запчастей речи не шло, но и об исключении их из альтернативных поставок товаров не объявлялось. Свой вклад в осложнение параллельного импорта в последние дни уходящего года внесла и Южная Корея, ограничив экспорт в Россию любых автомобилей своего производства с объемом двигателя более 2,0 л. Также сложнее будет ввозить BMW и Mercedes, которые поступали с корейского рынка. Распределение сил между китайскими брендами и отечественными производителями останется на уровне 2023 года. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — высказывает мнение директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. Несмотря на то, что в сегменте импортных авто россияне привыкли выбирать из европейских, американских, корейских и японских брендов, отсутствие предложений по адекватным ценам и сложности с гарантийным обслуживанием неминуемо начнут смещать интерес покупателей в сторону продукции китайского автопрома. Этому также будут способствовать рост дилерской сети и широкий ассортимент. Однако лишь в том случае, если производителям и дилерам удастся сохранить беспроблемное гарантийное обслуживание и обеспечить доступность всего спектра запчастей. С последними, как показала практика, пока иногда возникают проблемы из-за отсутствия общего каталога и унифицированных деталей, подходящих для различных модификаций поставляемых автомобилей. Впрочем, указывают эксперты, китайцы очень быстро учатся — и есть надежда, что в 2024 году ситуация исправится. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, производитель подтвердил готовность выпустить не менее 500 тыс. Сейчас у автоконцерна три производственные площадки — в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге, на которых выпускаются Lada Granta, Vesta и семейство Niva.
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься.
По его мнению, покупать машины будут те, кто в прошлом году хотел совершить покупку, но решится на это только теперь. Фото: 1MI Мнения разные Какой «кусок автопирога» достанется отечественным брендам, а сколько отхватят китайские?
Некоторые аналитики полагают, что треть авторынка удержат российские марки. Так, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев считает, что отечественные бренды LADA и УАЗ смогут сохранить за собой треть российского авторынка в 2024 году «Китайские автопроизводители будут наращивать объемы своих продаж, но динамика их роста резко снизится, так как многие ведущие китайские марки в 2023 году в основном уже близки к уровням насыщения спроса в соответствии с уровнями предлагаемых цен», — комментирует эксперт. Фото: 1MI Авто с пробегом По мнению экспертов, в 2024 году ожидается медленное развитие вторичного рынка автомобилей по сравнению с рынком новых машин. Это связывают с ограничением поставок японских и корейских авто, которые ранее проходили через «посредников» по параллельному импорту. Кроме того, «серые дилеры», которым их деятельность станет невыгодной, продолжат уменьшать свою активность. Мы связываем это с тем, что большинство из них куплено в кредит, который еще не закрыт.
Цена на китайские автомобили изменяется параллельно изменению цен на аналогичные автомобили других стран-производителей.
Среди востребованных на вторичном рынке марок привычно лидирует отечественная Lada — в конце осени новых хозяев нашли 111,1 тыс. На втором месте японская Toyota 50,4 тыс. Затем идут корейские бренды Kia и Hyundai 24,7 тыс. Всего же за 11 месяцев 2023 года россияне приобрели 5 млн 273,3 тыс. С 2022-го он увеличился на два года. Причины такой ситуации понятны — влияние на ее формирование оказали как недостаток привычных марок машин на рынке, так и значительный рост стоимости новых автомобилей, из-за чего люди просто не могут позволить себе покупку. Поэтому вопрос о смене машины откладывается. В то же время не все могут осилить содержание возрастного автомобиля, который требует все больше вложений. Вариантов развития ситуации два — или принимается решение о продаже, или автовладелец начинает экономить на обслуживании и запчастях, что в будущем несет риски увеличения аварийности на дорогах», — пояснил в комментарии «РосБалту» автоэксперт Вадим Красиков.
Как будет развиваться авторынок в 2024 году Как считают эксперты, в следующие 12 месяцев авторынок продолжит восстановление. В числе основных сложностей, которые мешают восстановлению отечественного автомобильного рынка, называются высокая ключевая ставка, влияющая на удорожание автокредитов, неготовность многих покупателей к приобретению китайских автомобилей и ожидания, что цены на новые машины все же начнут снижаться. Параллельный импорт и китайское «завоевание» По амбициозным планам производителей из Поднебесной, в 2024 году количество продаж машин в России должно увеличиться до 1,2 млн штук. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам. На этот процесс окажут влияние и рост цен в том числе из-за возросших затрат на логистику и «растаможку» , и блокировки европейских автопроизводителей, которые срабатывают при попытке подключения к диагностическому оборудованию в российских сервисах.
По словам автоэксперта и юриста Игоря Стеблинова, внесённый в Госдуму законопроект после принятия умерит пыл автодилеров и не позволит им продавать машины по цене, превышающей рекомендованную. Стеблинов подчеркнул, что ранее механизм уже был опробован на практике. Некоторые автоконцерны уже пытались бороться с охамевшими дилерами, запуская продажи напрямую.
Такие были у Хёндэ — они продавали машины через сайт, по сути — просто предзаказ, но это было сложно, у нас даже люди делали специальные приложения, чтобы отслеживать доступные машины», — уточнил юрист.
На новые автомобили
- Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
- Цены на машины ограничат по распоряжению Путина, декабрь 2022 г. - 12 декабря 2022 - 74.ру
- На новые автомобили
- Все новости
- Стоит ли ждать остановки роста цен на авто после приказа Путина - 16 декабря 2022 - 59.ру
- На новые автомобили
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Самого популярного в России китайца — Haval Giolion — за 2,3 млн — цена за месяц снизилась на 100 тысяч рублей. По данным автоэкспертов, стоимость китайских автомобилей начнет понижаться в конце года. Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
На автомобильном рынке оттепель (28 апреля 2024) | | В России запустили официальные продажи Geely Coolray нового поколения по цене от 2,6 млн. |
Когда в России подешевеют автомобили | Бробанк.ру | «Если автомобильный рынок России будет перенасыщен отечественными автомобилями, то да, цены на них могут «просесть». |
В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили | Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | Аргументы и Факты | В конце 2023 года предпосылок для серьезного снижения стоимости в 2024 году не наблюдается — слишком много разных факторов влияют на среднюю цену автомобилей. |
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | В 2024 году цены на автомобили могут вырасти еще на 20-40%. |
Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год
Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. В России снова отмечаются большие скидки на автомобили. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. Аналитики прогнозируют падение уровня цен на автомобили в конце 2024 года. До этого времени цены на машины будут только расти. Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. Когда снизятся цены? По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Цены на автомобили на российском рынке остаются высокими и россияне постоянно ждут их снижения. |
Эксперты назвали причины покупать автомобиль до конца 2023 года | Когда снизятся цены на новые автомобили в России и будет ли падать стоимость авто можно только предполагать. |
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? | Цены на китайские машины в России неоправданно высокие – об этом открыто заявили сразу несколько руководителей дилерских компаний. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз | Таким образом, если государство проявит интерес к локализованным автомобилям, то спрос на них увеличится, а розничные цены на машины станут ниже. |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? | Российские дилеры снизили цены на автомобили: разовая акция или тенденция? |
Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили
В марте их средняя цена снизилась на 4,1%, до 2,1 миллиона ₽. Существенное снижение наблюдается в Дагестане и в Ярославской области — на 13%, до 1,2 миллиона ₽. Незначительно цены выросли в Красноярской и Ульяновской областях — на 1% и 0,8% соответственно. О возможном снижении стоимости автомобилей в России сообщило издание Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». Благодаря укреплению рубля цены на новые автомобили могут в некоторой степени стабилизоваться, однако снижения стоимости в ближайшее время ждать не стоит, об этом "Российской газете" рассказали эксперты отрасли, в том числе и дилеры. Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом.