Новости когда было рождество христово

Православные верующие этой ночью начали отмечать один из главных церковных праздников - Рождество Христово. Чаще всего президент отмечает Рождество Христово за пределами первопрестольной, но и в прошлом году ночную литургию глава государства посещал в храме подмосковной резиденции Ново-Огарёво. Рождество Христово — один из главных православных господских двунадесятых праздников, по значимости считается вторым после Пасхи. Дата Рождества Христова по «ново-юлианскому» календарю совпадает с «новым стилем», следовательно, приходится на 25 декабря гражданского календаря. Каждый год в праздник Рождества Христова завязывается разговор о двух датах: 25 декабря и 7 января.

Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января

Чаще всего президент отмечает Рождество Христово за пределами первопрестольной, но и в прошлом году ночную литургию глава государства посещал в храме подмосковной резиденции Ново-Огарёво. Икона «Рождество Христово», Новгород, 16-й век. Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа. 7 января 2024 года православные отмечают один из главных праздников — Рождество Христово. В 337 году Римский папа Юлий I утвердил датой Рождества Христова 25 декабря.

Рождество в России

Из-за наплыва приезжих все гостиницы оказались заняты, поэтому им пришлось расположиться в пещере, которая служила хлевом для скота. Именно там и появился на свет Сын Божий. Весть о Его рождении ангел принес пастухам, которые поспешили к Нему на поклон. Еще одним знаменем явления Мессии стала восхитительная Вифлеемская звезда, которая зажглась на небе и указала путь волхвам.

Они принесли Младенцу дары — ладан, смирну и золото — и почтили Его как Царя Иудейского. Первое празднование Удивительно, но нигде нет точных свидетельств о том, когда Рождество наступило по календарю, то есть точная дата не указана. По этой причине первые христиане вообще не отмечали этот праздник.

Появлению самой даты — с 6 на 7 января — способствовали копты, египетские христиане, у них вера в Бога, который рождается, умирает и воскресает, существовала издревле. Именно от них, из Александрии, центра знаний и наук, традиция праздновать данное событие в эти дни распространилась на весь христианский мир, и первоначально все последователи Иисуса отмечали одновременно Рождество Христово и Богоявление. Но в IV веке Римская империя перенесла торжества по случаю появления на свет Мессии на 25 декабря.

Этому примеру последовали далеко не все, например, армянская церковь остается верной древней традиции отмечать два праздника одновременно. Календарные перипетии Дальнейшие события сложились так, что в XVI веке Григорий VIII, бывший в то время на папском престоле, ввел свое летоисчисление, которое получило название "новый стиль". До этого в ходу был юлианский календарь, введенный Юлием Цезарем, за ним закрепилось определение "старый стиль".

Сейчас разница между ними насчитывает 13 дней. Европа вслед за своим духовным пастырем перешла на новый календарь, а Россия сделала это только после победы революции в 1917 году. Но церковь такое новшество не одобрила и осталась при своем летоисчислении.

Было еще одно интересное событие: в 1923 году на Соборе православных церквей по инициативе константинопольского патриарха в юлианский календарь были внесены исправления: возник "новоюлианский" календарь, который пока полностью совпадает с григорианским. Представители России из-за политической обстановки на совещании не присутствовали, попытки тогдашнего патриарха Тихона привести во исполнение решение большинства не увенчались успехом, поэтому здесь по-прежнему в силе юлианское летоисчисление. Когда празднуют Рождество разные группы христиан?

Поначалу большевики закрывали на нее глаза, и многие продолжали устраивать рождественские елки для детей и подпольно праздновать. В 1929 году Сталин решил усилить антирелигиозную борьбу, запретил празднование и даже упразднил выходной, сделав 7 января обычным рабочим днем. Те, кто продолжал тайно праздновать, рисковали работой и даже свободой. И все же даже в ГУЛАГе люди умудрялись устраивать тихие рождественские вечера и готовить самодельные подарки и открытки. Чтобы порадовать детей, традиция рождественской елки превратилась в новогоднюю елку с пышным празднованием и подарками.

Официально Рождество вновь разрешили только после развала СССР, но в уцелевших церквях всегда тайно велись службы. А вот в русском православии сложилась другая традиция: у нас главным религиозным праздником считается Пасха, Светлое Христово Воскресение. Священники объясняют некое первенство Пасхи цитатой апостола Павла: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» 1Кор. Он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Поэтому воцерковленные и набожные люди отмечают Новый год со скоромной пищей и алкоголем.

А в материалах российских СМИ попы мелькают чаще, чем президент России. Во-вторых, уровень тревожности и растерянности россиян, который достиг максимума за 20 лет что многажды зафиксировано всеми социологами, социальным психологами и пр. Где еще, как не в церкви, получить ответы на самые "нерешаемые" вопросы? Однако саботаж рождественских литургий потенциальной паствой стал прямо пропорционален общественной активности РПЦ. В чем же дело? На наш взгляд, социологи могли бы изучить вопрос о том, не является ли чересчур деятельное участие РПЦ в государственной пропаганде причиной водораздела между верующими и церковью? Не исключено, что вопрос не имеет реальной подоплеки и основная причина "бойкота" храмов - в аномальных морозах на европейской территории страны.

Или морозы тоже не при чем, а в Новом году продолжился давний тренд на уменьшение числа верующих.

Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли.

О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель».

В каком году стали отмечать Рождество 7 января?

Иоанна Предтечи. Рождество Пресвятой Богородицы отмечается 21 сентября нов. Рождество св. Иоанна , Предтечи и Крестителя Господня отмечается 7 июля нов. Откуда мы знаем о событии Рождества Христова? Обстоятельства Рождества описаны двумя евангелистами, апостолами Матфеем из числа 12 и Лукой из числа 70 учеников : Мф.

Какова цель Воплощения Сына Божия? Цель воплощения Сына Божия была связана с осуществлением предвечного Божественного замысла о Спасении человечества, направленном, в частности, на его духовное и физическое возрождение. Духовное обновление христианина совершается в течение всей его жизни. Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» Мф. Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются?

С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал — то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта.

Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова. Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности. В соответствии с другим методом, дата Рождества Христова высчитывается исходя из даты зачатия Иоанна Крестителя, которая, в свою очередь, определяется исходя из данных о дате разрушения Иерусалимского Храма путём обратного хронологического отсчёта, с использованием данных о порядке чередования при богослужении священнических чред, и так — вплоть до времени служения чреды Авиина, с которым связывается чудесное явление ангела будущему отцу Иоанна Крестителя, после чего, собственно, и был зачат последний. В 747 г. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя которая выпадает на 24 сентября 6 месяцев вперёд, получают дату Благовещения и чудесного зачатия Спасителя.

Прибавив к этой дате ещё 9 месяцев, определяют дату Рождества Христова см. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание о рождении Предтечи Лк.

Со времен императора Аврелиана 25 декабря - в день зимнего солнцестояния - римляне справляли праздник Рождества Непобедимого Солнца. Тогда римскому папе Юлию I пришла в голову идея миссионерского контрнаступления. По примеру александрийских христиан, он предлагает своей Церкви именно в этот день праздновать Рождество Христово. С тех пор в Римской церкви 25 декабря начинают возносить гимны и славословия рождённому Спасителю Христу. Таким образом, в древнем христианском мире существовали две традиции праздника Рождества — 6 января и 25 декабря. С введением нового григорианского календаря разница со старым календарем составила 13 дней.

И праздник Рождества снова обрел новое место, как это уже было с ним не раз, с 25 декабря он перешёл на 7 января для тех Церквей, которые остались в юлианском календаре. Сегодня из 15 Поместных Православных Церквей 11 церквей празднуют Рождество Христово 25 декабря, и 4 церкви, в том числе Русская, 7 января. И в этом нет никакой проблемы. Поэтому праздник Рождества Христова — очень хороший маркер, определяющий наше духовное состояние. Если мы не можем сохранить мир, понимание, человечность, широту и любовь к братьям, которые просто немного иначе или в другой день славословят Рождённого Господа — значит мы не только плохо знаем христианскую историю, но и чего-то не поняли в учении самого Христа.

Итогом распространения различных систем летоисчисления стала путаница с датами. В результате приверженцы Ватикана и протестанты отмечают католическое Рождество, когда 24 декабря сменяется 25-м. С ними вместе почитают эти даты 11 поместных православных церквей, но они сверяются со своим, новоюлианским, календарем.

С 6 на 7 января Рождество наступает для русской, грузинской, украинской, иерусалимской, сербской православных церквей, афонских монастырей, признающих только старый стиль, многих католиков восточного обряда и части российских протестантов. Получается, что все празднуют появление на свет Сына Божьего 25 декабря, но каждый делает это по своему календарю. Сочельник: православные традиции 6 января — это особый день, канун Рождества. Его принято называть сочельником. Вечером этого дня начинается Рождественская всенощная, длящаяся около трех часов. Обычно вся семья собирается в церкви. Именно после завершения службы наступает момент, когда православное Рождество начинается официально. Верующие поздравляют друг друга и спешат домой за праздничный стол.

Традиционно в сочельник было не принято есть до появления первой звезды или церковной службы. Но и после этого на стол выставлялись хоть и праздничные, но постные блюда. Среди прочего съестного ассортимента особое место занимало сочиво, или кутья, — каша из пшеницы или риса с медом, орехами и маком. Ее готовили только в эту Рождественскую ночь. В сочельник украшали дом, наряжали елку и раскладывали под ней подарки, трогать которые можно было только после праздничного ужина. Затем семья собиралась у зеленой красавицы, и кто-нибудь из детей раздавал всем предназначенные им сувениры. Получивший подарок разворачивал и показывал его всем, благодарил. Вечер было принято посвящать близким, семье, но можно было пригласить одиноких людей вместе встретить праздник и разделить трапезу.

Unsplash В православной церкви богослужение длится всю ночь. В католической проходит три мессы - ночная, утренняя и дневная. Считается, что православные больше почитают праздник Пасхи, то есть, факт воскрешения Христа, а католики считают главным событием рождение, поэтому к Рождеству относятся трепетнее. А вы празднуете Рождество? Поделитесь в комментариях, какие традиции в этот праздник вы соблюдаете? Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Рождество в России

Рождество Христово – один из главных праздников, который отмечают православные 7 января по новому стилю. Западное и Восточное Рождество: в чем отличие? Правда, еще Петр I распорядился, чтобы дома к празднику украшали сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками и ввели летоисчисление, не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Дата Рождества Христова по «ново-юлианскому» календарю совпадает с «новым стилем», следовательно, приходится на 25 декабря гражданского календаря. Мы празднуем Рождество Христово 25 декабря по традиции, потому что не знаем точной даты, но хотим праздновать день Его рождения.

Православные верующие отмечают Рождество

После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий. Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера — с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога. По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды — Иисус Христос. Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова.

Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1].

В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения.

Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно.

Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово.

Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты.

Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека.

Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля.

В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных.

Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца.

Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский.

К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период.

Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение.

Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина.

В этом году специально к празднику Рождества в храм Христа Спасителя была доставлена икона "Троица" кисти Андрея Рублева. В общей сложности торжественные богослужения проходят более чем в 500 православных храмах Москвы и в десятках тысяч церквей Московского патриархата по всему миру. Родившегося Спасителя 7 января по юлианскому календарю славят не только в Русской церкви, но также в Иерусалимской, Сербской, Грузинской и Польской православных церквях. С этого дня и вплоть до праздника Крещения Господня 19 января у православных будут продолжаться святки - святые и радостные дни, когда люди отмечают рождение Спасителя.

Были на то и политические, и культурные причины.

Рим и Константинополь жили слишком по-разному и при этом мало взаимодействовали. Разница в культуре и менталитете западного и восточного мира, помноженная на отсутствие диалога, все больше отдаляла друг от друга два центра христианского мира. Масла в огонь подливали и политические разногласия, борьба за власть. Все это привело к тому, что в начале второго тысячелетия представители двух спорящих сторон рассорились окончательно и предали друг друга анафеме. В 1054 году никто и представить не мог, что все это так затянется. Разница в традициях Разделившись, две христианские церкви стали укреплять и множить разногласия и разночтения, превращая небольшую трещину между западным и восточным миром в огромную пропасть. Рождественская месса в Вифлеемской церкви Рождества Христова, 1992 год Помимо разного подхода к учению о Святой Троице, католики и православные спорят и о многом другом.

Папа Римский непогрешим и никогда и ни в чем не может ошибаться, патриарх в православии такими привилегиями не обладает. У католиков есть Чистилище, у православных его нет. В Католической церкви все духовенство должно быть неженатым, у православных есть священнослужители-монахи, но есть и женатые. Католики категорически против любых противозачаточных средств, православные смотрят на контрацепцию менее строго. Католикам разводы запрещены, православные допускают их при определенных обстоятельствах. За века раскола разные подходы к тому, как креститься, молиться, сидеть или стоять в храме, причащаться, в чем ходить в церковь и так далее и тому подобное, лишь еще больше укрепились.

Но если принять эту точку зрения, то о жизни Христа вообще ничего нельзя сказать, потому что практически все, что мы знаем о Спасителе, рассказывается именно в Евангелии.

Но если все же была Звезда, были волхвы, то каков смысл их появления во время рождения Иисуса? Кто такие «волхвы»? Кем были эти люди и как к ним относится Евангелие? В греческом тексте они названы магами. Геродот, например, пишет, что так назывались мидийцы, принадлежавшие к касте священников Персидской империи. Возможно, это были зороастрийцы, толковавшие сны; кроме того, они были астрологами, мудрецами, о которых говорили, что они обладают сверхъестественными возможностями. Евангелие рассказывает, что волхвы пришли «с востока».

Под это определение могут подходить Персия, Вавилон, Аравия и Египет. Однако древнее церковное предание называет родиной волхвов Персию на том основании, что в этой стране долгое время жил пророк Даниил VI век до Р. Причем он был там «главою мудрых». Возможно, он оставил своим подчиненным знание о библейском Боге и об ожидаемом Мессии. И это знание передавалось из поколения в поколение. Многие люди, как сейчас, так и в древности верят и верили в то, что судьба человека определяется звездами. Греко-римский мир свято верил, что рождение или смерть великих людей, политические перемены предваряются появлением звезд или комет.

Вот и волхвы, видя Звезду Мессии, идут в Иудею, чтобы поклониться Ему. Согласно Евангелию, Звезда ведет их. Какие только версии не выдвигались за 2000 лет, чтобы объяснить видение волхвов! Астроном Иоганн Кепплер в XVII веке предположил, что Вифлеемская звезда — это «парад планет», то есть их сближение настолько, что создается визуальный эффект одной яркой звезды. А весной 1604 года к ним присоединился и Марс. Кепплер предположил, что подобное явление происходило в 7-6 гг. Было предположение, что Вифлеемская звезда — это не что иное, как комета Галлея.

О появлении кометы писал римский историк Кассий Дион. Однако сообщение Кассия относится к 742 году от основания Рима. Получается 12 год до Р. Наконец, в наше время американские астрономы предположили, что волхвы наблюдали сверхновую или рождение новой звезды в созвездии Козерога весной 5 года до Р. Эта теория кажется интересной, учитывая данные китайских хроник, которые относят это событие именно к 5 — 4 гг. Однако все эти теории объединяет одно — отрицание того, что Звезда могла вести волхвов. Например, Кепплер объяснял слова евангелиста Матфея, что «звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними до тех пор, пока наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец», примерно следующим образом.

Евангелие передает впечатление, которое сложилось у магов при постоянном их внимании на Звезду по пути из Иерусалима в Вифлеем, то есть попросту оптический обман. И дальше: «Библия о предметах человеческой жизни говорит с людьми тем же языком, каким они привыкли говорить. Она не есть учебник оптики или астрономии, но имеет в виду более высокие цели». Действительно, Библия — это не учебник астрономии. Именно поэтому большинство толкователей Евангелия, отцов и учителей Церкви считают, что Вифлеемская звезда таковой была только по виду, но на самом деле — это была особенная сотворенная Богом звезда. Особняком стоит мнение св. Иоанна Златоуста, который говорил, что волхвов вел Ангел, явившийся в образе звезды.

Христианские авторы предлагали такие версии, во-первых, исходя из сообщения евангелиста Матфея, что звезда шла перед волхвами и остановилась непосредственно перед вертепом. Во-вторых, ее «странное» поведение в Иерусалиме, когда простодушные волхвы пришли туда узнать: «Где родившийся Царь Иудейский? Звезда попросту скрылась от них, а заодно и от тех, кто «искал погубить Младенца». То есть она вела себя весьма необычно для природного явления — когда надо было, появлялась, а потом опять скрывалась. Почему же Церковь всегда настаивала на чуде Вифлеемской звезды? Неужели это не могло быть естественное природное явление? Да, конечно, могло.

Но ведь Церковь, говоря о сверхъестественной природе звезды, имеет в виду вовсе не конфликт науки с верой. Дело в христианском видении Рождества как чуда. И чудо Звезды Мессии в церковном сознании тождественно чуду рождения Богочеловека. В маленький поселок Вифлеем, находящийся в маленькой Иудее, почти на окраине Римской империи, идут персидские мудрецы-язычники, чтобы поклониться Спасителю, Который родился здесь. Что их приводит сюда — простая случайность? Волхвов приводит сюда чудо рождения Богочеловека. Звездочеты не могли придти в Вифлеем случайно.

Именно в этом и заключается основной пафос евангельского рассказа о Звезде. Поэтому бесполезно рассуждать о природе Звезды. Какова бы она ни была — она послана от Бога для того, чтобы язычники узнали и поклонились Мессии. Даже если Иоганн Кепплер прав и персидские мудрецы наблюдали «парад планет» или рождение новой звезды — чему это противоречит? Неужели, узнав, что не звезда, а Ангел ведет их к яслям Богомладенца, они бы развернулись и пошли обратно к своим астролябиям? Волхвы шли не за звездой, они направлялись к Иудейскому Царю, к Спасителю. Более того, они не смутились, найдя Его не в царских палатах, а в убогом вертепе — пещере, где в непогоду прячут животных.

То есть сперва они приняли саму Звезду Мессии как явленное им чудо, поверили ему, а потом уже пошли за ней. Наверное, именно поэтому они и нашли своего Спасителя... Эпилог Автор фото: о. Сергий Клинцов. Рождество делит время на две эпохи — «до» и «после». В разные времена были попытки начать летосчисление от других событий, но рано или поздно всегда происходило возвращение на круги своя, и таким образом человечество доказывало, что появление на земле Христа, несмотря ни на что — главное событие в его истории. Но человечество — это ведь живые, конкретные люди — все мы, с нашими радостями и печалями, надеждами и разочарованиями, верой и сомнениями.

Поэтому очень верны оказываются слова Иосифа Бродского — «в Рождество все немного волхвы». Все хотят увидеть и последовать за звездой, которая приведет к яслям Спасителя.

Как правильно провести 7 дней Рождества: что можно, а что нельзя

В христианском мире известны две даты празднования Рождества Христова: 25 декабря и 7 января. Один из самых важных праздников для верующих — Рождество Христово — католики празднуют в ночь с 24 на 25 декабря. Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Правда, еще Петр I распорядился, чтобы дома к празднику украшали сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками и ввели летоисчисление, не от сотворения мира, а от Рождества Христова. Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам.

Православные верующие празднуют Рождество

Кто побогаче - белугу, осетрину, судачка, наважку; победней - селедку, сомовину, леща... Зато на Рождество - свинину, все. В мясных, бывало, до потолка навалят, словно бревна, - мороженые свиньи. Окорока обрублены, к засолу. Так и лежат, рядами, - разводы розовые видно, снежком запорошило". Из Сибири - рябчик, тетерка, глухарь…Торговля шла широко, щедро: без весов, на глаз!

Нищий подберет, - удивлялся Иван Шмелев. А раньше говорили: "У голыша то есть у нищего та же душа, ему тоже радость нужна. И нищему на Рождество разговение". А еще верили: пост приведет к воротам рая, а уж милостыня их отворит. Комнаты наполнялись суетливой прислугой, вытирали и выметали скопившуюся пыль, грязь", - рассказывал купец Николай Варенцов.

Наводили блеск не зря - все Святки, Святые дни от Рождества до Крещенского сочельника, в гости ходить да гостей принимать! Рождественский базар, 1906 г. Александр Бучкури 1870 - 1942 гг. Глубокие снега, морозы крепче, - рассказывал своему семилетнему французскому крестнику Иван Шмелев. А какие елки!

Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, - тычинки. У нашей елки... На Театральной площади, бывало, - лес... А снег повалит - потерял дорогу!

Мужики в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает.

Вифлеемская путеводная звезда считается знаковой для Рождества. О рождении Мессии стало известно и иудейскому царю Ироду. Он позвал к себе мудрецов и приказал им сообщить, где находится новорожденный, когда те разыщут его. Когда мудрецы нашли новоявленных родителей Богочеловека, они поклонились и преподнесли подношения — золото, ладан и смирну ароматическую смолу. Мудрецы получили божественное предостережение насчет возвращения в Иерусалим и отправились домой другой дорогой. Когда иудейский правитель понял, что мудрецы не выполнили его приказа, он повелел убить всех младенцев в возрасте до двух лет.

Согласно Евангелию, Иосифу приснился сон, что нужно немедленно спасаться, и он увел семью в Египет. Там беглецам пришлось скрываться, пока не умер Ирод. Московские психологи объяснили, как рассказать ребенку о Рождестве Традиции Перед тем как встретить Рождество, верующие держат сорокадневный Рождественский пост: с 28 ноября по 6 января. Сочельник — самое строгое время поста, нужно есть только сочиво вареную пшеницу с медом. По этой причине и день называется Сочельником. О конце поста возвещает появившаяся на небе первая звезда, которая символизирует Вифлеемскую.

К сожалению, в России в связи с календарными изменениями 1918 года произошла страшная путаница в праздничных днях. Рождество и Новый год - два праздника в нашей русской культуре. На протяжении веков они то сплетались, то расходились, подменяя друг друга. В традиции их празднования много общего, но есть и существенные различия. Новый год - праздник светский. Рождество - один из самых главных христианских праздников. Его отмечает весь христианский мир, включающий и православных, и католиков, и лютеран. В нашей стране отношение к этому празднику, впрочем как и к Новому году, менялось, особенно на протяжении ХХ века. Начать разговор нужно, наверное, с календарных сроков. Почему Россия празднует Рождество 7 января, а остальной христианский мир - 25 декабря.

Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж. Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами. Ян Йост Калькар. А поющие ангелы, держащие лист с нотами, предают полотну Яна Калькара торжественность. Мастер из Мулена. Рождество Христово и кардинал Ролен. Федерико Бароччи.

Как появилась песня «В лесу родилась ёлочка»?

Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего. В христианском мире известны две даты празднования Рождества Христова: 25 декабря и 7 января. Православные верующие встречают Рождество. Главную праздничную службу в храме Христа Спасителя проводит патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

Сегодня, 7 января, христиане восточного обряда отмечают один из 12 главных церковных праздников – Рождество Христово. Дата Рождества Христова по «ново-юлианскому» календарю совпадает с «новым стилем», следовательно, приходится на 25 декабря гражданского календаря. Сегодня, 7 января, христиане восточного обряда отмечают один из 12 главных церковных праздников – Рождество Христово. Знаменательное событие для всех христиан – Рождество Христово православные россияне будут отмечать 7 января. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6 января. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий