21 сентября 2023 года в Большом зале Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945. Премьера «Клеопатры» Владимира Качесова состоится в Большом зале Государственного Кремлевского Дворца 21 сентября. 21 сентября 2023 года в Большом зале Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945. Билеты на спектакль-балет «Клеопатра» 28 мая 2024 в Кремлевском дворце уже в продаже! прима-балерина театра «Кремлёвский балет» Олеся Росланова.
Реальность и миф: как запрещенный Святейшим синодом танец превратился в балет
Клеопатра В. Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова – это яркий, драматичный и неожиданный спектакль. 21 СЕНТЯБРЯ в Государственном Кремлёвском Дворце состоится премьерный показ спектакля театра «Кремлёвский балет» «КЛЕОПАТРА». В сентябре в Государственном Кремлевском Дворце состоится большая премьера, которой грезил художественный руководитель театра «Кремлевский балет». Премьера «Клеопатры» Владимира Качесова состоится в Большом зале Государственного Кремлевского дворца 21 сентября.
«Клеопатра» В. Качесова Спектакль театра «Кремлёвский балет»
Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле наш ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
Он пронизан испепеляющей страстью и одновременно трепетной нежностью… Эпизоды, когда Клеопатра прощается с умирающим Антонием, потрясают до глубины души, настолько убедительны танцовщики в финальных сценах трагедии. Потрясает и безграничная фантазия хореографа: Андрей Петров на основе классического танца умел находить для своих героев уникальный пластический язык, точно соотносящийся с тем или иным образом и соответствующий времени и месту действия. В итоге мы ни минуты не сомневается, что именно так и должны были «изъясняться» египетские жрецы, боги или представители царской династии, равно как римские легионеры и их военачальники. Музыка Владимира Качесова опять-таки проникнута атмосферой древнего мира. Мы слышим в ней египетские мотивы, ощущаем особый, манящий, колорит Востока и подлинно римский размах. Это тот случай, когда постановщик и композитор совместно работали над спектаклем, а потому балет получился на удивление целостным и органичным в плане синтеза звукового- и видеоряда. Этот тот самый случай, когда движения словно рождаются на наших глазах из музыки, она же, в свою очередь, становится продолжением танцевального рисунка, и это по-настоящему впечатляет. На пресс-показе, который одновременно являлся и генеральной репетицией, спектакль по традиции сопровождал Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.
Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания родной страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик. Андрей Петров так говорил о своём видении Клеопатры: «Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной вамп, но на самом деле всё не так просто. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием - а это были совершенно разные отношения - помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны. И эта линия меня очень заинтересовала».
Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания своей страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик. Андрей Петров так говорил о своём видении Клеопатры: «Обычно Клеопатру представляют этакой женщиной вамп, но на самом деле всё не так просто. Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием — а это были совершенно разные отношения — помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны.
Премьера «Клеопатры» состоится в Кремлёвском дворце
Качесова в постановке А. Петрова — это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль. Он наверняка не оставит равнодушными ни тех, кто интересуется событиями древнего мира, ни почитателей великолепной Клеопатры — одной из самых харизматичных и загадочных персон в мировой истории. Последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев широкой публике известна, прежде всего, историей своей любви — сначала в ее жизни был громкий роман с Гаем Юлием Цезарем, а после — с римским полководцем Марком Антонием.
Между тем, далеко не все знают, что Клеопатра была не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания родной страны. И вот как раз на этот аспект её личности, в первую очередь, обращает внимание хореограф-постановщик.
Ярким, но не кричащим, роскошным, но не вульгарным, дорогостоящим, но без излишеств. В центре либретто Андрея Петрова — Клеопатра, последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев, чьей историей вдохновилось немало деятелей искусства — от Уильяма Шекспира и Бернарда Шоу до Михаила Фокина и Элизабет Тейлор. В 11 картин спектакля хореограф включил все основные мифы о Клеопатре — роман с Гаем Юлием Цезарем и рождение наследника, царствование в Египте и триумфальный въезд в Рим, встречу с Марком Антонием и трагическую смерть.
При этом акцент, что удивительно для балета, акцент сделан не на них, Триумфальный въезд героини в столицу Римской империи золотой плащ, золотая колесница или диалоги с ожившими богами в надежде предвидеть будущее Египта врезаются в память отчетливее, нежели лирические объяснения, и это не просчет опытнейшего постановщика, а осознанный выбор. Дороти Иди рассказывала странные вещи, но пользовалась уважением серьезных ученых Клеопатра у Петрова не женщина-вамп, какой она представлена в голливудских байопиках, но государственный деятель, политик, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. А романы с Цезарем и Марком Антонием, подчеркивал постановщик, помогали ей укреплять позиции своей страны. Прима-балерина труппы Олеся Росланова в заглавной роли величаво носит плащи и скипетры, гордо возглавляет шествия, повелительными жестами вершит судьбы, но для государственного поприща ей ощутимо не хватает чисто физического масштаба. Будь исполнительница выше и крупнее, образ правительницы получился бы убедительнее.
В таких балетах стать и курпулентность порой имеют определяющее значение. Египетская царица обрела всемирную известность через три с половиной тысячи лет Сценограф Георгий Белов воссоздал интерьеры дворцов Александрии и Рима. Блеск золота и драгоценных каменьев, струящиеся драпировки и занавеси, загадочные лики сфинксов и уходящие ввысь фигурные конструкции — есть на чем остановить глаз.
Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством. И романы с Цезарем и Марком Антонием — а это были совершенно разные отношения — помогали Клеопатре укреплять позиции своей страны. И эта линия меня очень заинтересовала», — говорит о своём видении Клеопатры Андрей Петров. Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков.
Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров.
Полной противоположностью Клеопатре в исполнении Ирины Аблицовой стала Октавия. Очень нежная, беззащитная, и танец ее - целиком и полностью олицетворение классического балета. Очень впечатлили сцены сражений, ведь показать сражение в танце - это особенно непростая задача. Здесь каждый танцор исполнял свой воинственный танец, при этом являясь частью целого. Отдельно хочется рассказать про декорации и костюмы. Декорации художник-сценограф Григорий Белов в этом спектакле сделал классическими - плоскостными, с изображениями, нанесенными на полотна. Но они столь многослойны, разнообразны и красочны, что совершенно не хочется каких-то объемных дополнений, которые, тем не менее, были, хоть и в минимальном количестве.
На задней стене сцены на экране транслировались дополнительные декорации: то, словно в окне, перед нами открывались виды на плывущие корабли и заходящее солнце, то на египетскую и римскую архитектуру, то экран становился еще одним полотном с символикой. Кто был в Египте, тот может представить себе египетский рынок с изображениями на всех товарах Анубиса, Тота, Хатхора и Басты, с разными египетскими символами с характерным орнаментом. Что касается костюмов, то детализация для балета потрясающая. Ведь помимо того что они должны соответствовать такой непростой теме, в них еще должно быть и удобно танцевать. Соблазнительные наряды, яркие и дерзкие - Клеопатры, и пастельный - Октавианы; египетские белые одеяния с передниками - фараонов и темные - воинов; красные туники воинов с лорикой, шлемами, оружием и щитами; золотые и серебряные костюмы жрецов с масками Богов, создающие впечатление, что они целиком отлиты из серебра и золота, и многие другие костюмы, - потрясающая работа художника по костюмам Ольги Полянской.
О ЧЁМ ПРОРОЧИЛА ИСИДА…
Поклоны, Театр «Кремлевский балет» представил грандиозную премьеру спектакля «Клеопатра», 2024.03.09 Москва. 21 сентября 2023 года в Большом зале Кремлёвского Дворца пройдет премьерный показ спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945 -2023). В Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца премьера спектакля «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова (1945-2023).
В Кремлевском Дворце представят балет «Клеопатра»
Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падёт от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле наш ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей".
Очень хочется поделиться впечатлениями: «Клеопатра» композитора В. Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова — это яркий, драматичный и во многом неожиданный для зрителя спектакль, в котором Клеопатра показана не только эффектной, обольстительной женщиной, сводившей с ума лучших мужчин своего времени, но и незаурядной правительницей, заботившейся о процветания своей страны. Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом Дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам погибает от рук заговорщиков.
Она была видным государственным деятелем, мудрым политиком, при котором Египет на протяжении 20 лет оставался независимым государством», — говорил он. Сопровождать балетную постановку будет Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением заслуженного артиста РФ, дирижера и худрука Сергея Кондрашева. Партию Клеопатры исполнит прима-балерина театра «Кремлевский балет» Олеся Росланова. Главные мужские партии достались премьерам Михаилу Евгенову и Даниилу Росланову.
Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё - мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам — покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием — это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои, особые, пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно трагичен, но и здесь в новом спектакле наш ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что на самом деле является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
Ярко, драматично и во многом неожиданно
+ Новости по теме. Новости 15:00 от 3.02.2024. Названы самые популярные подарки ко Дню защитника Отечества. Катастрофическое обмеление реки Волги. В Государственном Кремлёвском Дворце "Кремлёвский балет" покажет премьеру спектакля "Клеопатра". Прима-балерина театра "Кремлевский балет" Олеся Росланова в роли Клеопатры и премьер театра "Кремлевский балет" Даниил Росланов в роли Марка Антония в сцене балета "Клеопатра" в постановке Андрея Петрова на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В Государственном Кремлевском дворце состоялась премьера балета «Клеопатра» в постановке народного артиста России Андрея Петрова.
Премьера спектакля "Клеопатра" театра "Кремлёвский балет"
Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А ещё мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам - покровителям Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим. И, разумеется, красивейшие, полные страсти и психологически точно выверенные любовные дуэты египетской царицы с Цезарем и Марком Антонием. Это действительно эмоционально две совершенно разные истории, и потому для каждой хореограф-постановщик находит свои особые пластические выразительные средства, позволяющие убедительно передать нюансы взаимоотношений, складывающихся между партнёрами. Финал истории о Клеопатре, как известно, трагичен, но и здесь нас ждёт не банальный и по-настоящему философский финал, напоминающий о том, какие ценности в мире действительно являются непреходящими, и заставляющий задуматься о том, что, на самом деле, является поражением, а что триумфом человеческого духа. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
Это и Великий Помпей актерски убедительный Сергей Васюченко, экс-премьер «Кремлевского балета» и незабываемый танцовщик , и мальчик-фараон Птолемей XIII Екатерина Чекрыжева , младший брат египетской царицы о том, что он был еще и ее супругом, либретто благочестиво умалчивает ; регент при нем, его воспитатель и фактический правитель Египта евнух Ур Пофин, или Потин, — в этой роли вышел великолепный Эдгар Егиазарян явно будущий потенциальный премьер этого театра ; Касий Петр Горбунов, отличный танцовщик «Кремлевского балета», которого, кстати, выбрал когда-то сам Джон Ноймайер на главную роль в своем балете «Времена года» ; Брут премьер театра Егор Мотузов, артист с безграничным обаянием и виртуозностью танца ; командующий египетскими войсками Ахилла выразительный Амир Салимов. Клеопатра и Марк Антоний — Даниил Росланов. Фото: Предоставлено пресс-службой ГКД Показывает Петров в мистических сценах своего балета даже египетских богов — Исиду, Гора, Осириса, Сета и Сехмета, — и эти сцены, как и весь спектакль, очень эффектно оформленные художником Григорием Беловым и «одетые» художником по костюмам Ольгой Полянской, относятся к красивейшим и наиболее впечатляющим сценам балета. Все артисты «Кремлевского балета» были старательны, танцевали увлеченно и уверенно, что называется, на пределе сил и возможностей. Кордебалет в хореографии Петрова, построенный, как всегда, на основе лексики классического танца, в балете «Клеопатра» к тому же оснащенной профильными позами, характерными для древнеегипетских рельефов и фризов, вышколен и точен. Но главная задача в спектакле, конечно же, лежала на исполнителях партий основных героев, чьей любви этот балет, собственно говоря, и посвящен: Клеопатры, Юлия Цезаря и Марка Антония. Партия Цезаря в исполнении Михаила Евгенова психологически и актерски выстроена. Его уверенный и неотразимый герой, по крылатому выражению самого гениального римского полководца, и правда «пришел, увидел, победил». В роли Марка Антония блистательным и виртуозным танцем на премьере отличился Даниил Росланов, герой которого в исполнении этого артиста сложен и противоречив. Олеся Росланова в партии Клеопатры старалась отойти от определенных клише в восприятии египетской царицы. Она, конечно, как и другие исполнители и создатели балета, смотрела знаменитый голливудский блокбастер и в создании образа находилась под воздействием игры Элизабет Тейлор.
А вот Марк Антоний в исполнении Даниила Росланова показался мне очень мягким и чувственным юношей, больше склонным к любви и уюту, нежели к политике и завоеваниям. Полной противоположностью Клеопатре в исполнении Ирины Аблицовой стала Октавия. Очень нежная, беззащитная, и танец ее - целиком и полностью олицетворение классического балета. Очень впечатлили сцены сражений, ведь показать сражение в танце - это особенно непростая задача. Здесь каждый танцор исполнял свой воинственный танец, при этом являясь частью целого. Отдельно хочется рассказать про декорации и костюмы. Декорации художник-сценограф Григорий Белов в этом спектакле сделал классическими - плоскостными, с изображениями, нанесенными на полотна. Но они столь многослойны, разнообразны и красочны, что совершенно не хочется каких-то объемных дополнений, которые, тем не менее, были, хоть и в минимальном количестве. На задней стене сцены на экране транслировались дополнительные декорации: то, словно в окне, перед нами открывались виды на плывущие корабли и заходящее солнце, то на египетскую и римскую архитектуру, то экран становился еще одним полотном с символикой. Кто был в Египте, тот может представить себе египетский рынок с изображениями на всех товарах Анубиса, Тота, Хатхора и Басты, с разными египетскими символами с характерным орнаментом. Что касается костюмов, то детализация для балета потрясающая. Ведь помимо того что они должны соответствовать такой непростой теме, в них еще должно быть и удобно танцевать.
Он наверняка не оставит равнодушными ни тех, кто интересуется событиями Древнего мира, ни, разумеется, почитателей великолепной Клеопатры — одной из самых харизматичных и загадочных персон в мировой истории. Действие балета поочередно разворачивается то в Александрии, в знаменитом дворце Птолемеев, то в Риме, куда Цезарь-триумфатор привозит Клеопатру и наследника Цезариона и где сам он падет от рук заговорщиков. Вниманию зрителей предлагаются масштабные картины сражений, парадных шествий, пиров. А еще мистические эпизоды обращения Клеопатры к богам Египта, которых она просит указать ей путь и приоткрыть завесу над будущим.
Театр «Кремлевский балет» представил грандиозную премьеру спектакля «Клеопатра»
Главная» Новости» Сцены балета в 2024 и их постановки. Премьерный показ спектакля "Клеопатра" Владимира Качесова в постановке основателя театра "Кремлевский балет" народного артиста РФ Андрея Петрова (1945-2023) прошел в Большом зале Государственного Кремлевского дворца, передает корреспондент ТАСС. Премьера нового театрального сезона — балет «Клеопатра» Владимира Качесова в постановке Андрея Петрова на сцене Кремлевского дворца состоится 21 сентября. Клеопатра В. Качесова в постановке основателя театра «Кремлёвский балет», народного артиста России Андрея Петрова – это яркий, драматичный и неожиданный спектакль. Впервые Академия русского балета имени Вагановой представит балет «Щелкунчик» в Кремлевском дворце. И вот у Кремлевского балета появилась такая новая масштабная работа: балет "Клеопатра", поставленный Андреем Петровым на музыку Владимира Качесова.
«Кремлевский балет» по-новому раскрыл зрителю мир Клеопатры
Премьерный показ спектакля "Клеопатра" Владимира Качесова в постановке основателя театра "Кремлевский балет" народного артиста РФ Андрея Петрова (1945-2023) прошел в Большом зале Государственного Кремлевского дворца, передает корреспондент ТАСС. Балет — все новости по теме на сайте издания Культурный погром: как психиатры будущего оценят события 2023 года в России. «Сказать, что мне понравилось, - ничего не сказать» | отзывы.