Знаком отличия «За безупречную службу» XXV лет отмечен офицер технического управления Северного флота капитан 2 ранга Михаил Муравьёв. Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене. Как уточнил командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин, «фрегат во время межфлотского перехода показал себя положительно, показал отличную мореходность, маневренные качества». Капитан второго ранга Александр Орлов вспоминает о годах своей воинской службы на атомоходах.
Последний салют капитана Сакена
Ну а наставник террористов капитан 1 ранга в отставке Алексей Киселев вполне заслужено сел на тюремные нары. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени из рук командующего получили начальник отделения береговых войск полковник Андрей Грибов и старший специалист аварийно-спасательного отряда Северного флота капитан второго ранга Денис Крец. Свой путь до капитана второго ранга он начал в академии в Ленинграде. Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова. событие для ВМФ России.
Вся жизнь Юрия Малахова была связана с морем и Дальним Востоком
- В Минобороны назвали имя подводника, спасшего гражданского при пожаре
- Утро убийства
- Погибшего на спецоперации офицера из Вилючинска наградили Орденом Мужества
- Форма поиска
- Корабли «Стойкий» и «Иван Грен» участвуют в Главном военно-морском параде
- Последний салют капитана Сакена
Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри
У старшего за плечами был опыт студента технического вуза, у среднего брата — аттестат об окончании средней школы с серебряной медалью. В 1966 году братья стали курсантами Ленинградского высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Учились в одном взводе, друг другу ни в чем не уступали. Им посчастливилось проходить стажировку на плавбазе ПБ-82 в Атлантике. Владимир получил по окончании училища красный диплом. В 1971-м братья-лейтенанты распределились на Северный флот, но в разные гарнизоны. А младший, Алексей, пока только мечтал о море. В 1972 году он окончил школу и поступил в то же военно-морское училище. И в итоге вырос до командующего Северным флотом.
Корабли, на которых служил капитан 1 ранга Вячеслав Попов, обследовали подледный гидрокосмос Арктики. Кроме боевой службы подводники составляли карты океанского дна, течений, температурных режимов, полезных ископаемых. Вячеслав Попов совершил 25 боевых походов на подлодках в Атлантике и Арктике. А краткосрочных выходов в море на ракетные и торпедные стрельбы, на выполнение других мероприятий и вовсе не счесть. Всего под водой на АПЛ Попов провел семь лет и восемь месяцев. Командовал головным крейсером 2-го поколения «Ленинец». Вот отрывок из его интервью 2000 года газете «Красная звезда»: «1984 год. Первый командирский поход.
Ракетный крейсер стратегического назначения К-245. Каждый день гонял свой КБР корабельный боевой расчет до седьмого пота. КБР — боевое ядро экипажа, с которым и выходишь в ракетную атаку. Все обошлось без эксцессов. Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция.
Доктор получил добро. Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки. Операция длилась пять часов. Нужна специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать только в береговых условиях. Дал радио в Москву. Разрешили вернуться. Ложимся на обратный курс. Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой.
Летели в базу, неся матроса с разрезанным животом.
В чествовании юбиляров приняли участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Соколов, начальник управления транспортного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Александр Лытин, Юрий Трофимов, городские власти. Такое внимание неслучайно. На сегодняшний день это самое крупное соединение ЧФ, как по количеству вымпелов, так и по тоннажу, количеству пройденных миль. Многие из сотен моряков - в недавнем прошлом офицеры, мичманы, контрактники ЧФ, имеющие опыт плавания на боевых кораблях. И это очень важно для них, как для участников специальной военной операции. Боевой опыт всегда в цене. Особенно когда ты обеспечиваешь боевые действия боевых кораблей.
В Вооруженных Силах Российской Федерации служит с 1996 года. По окончании Балтийского военно-морского института имени Ф. Ушакова в 2002 году его направили для дальнейшего прохождения службы на Каспийскую флотилию, где с 2002 по 2005 год он служил помощником командира ракетного катера; с 2005 по 2010 год — командиром ракетного катера.
Большой десантный корабль «Иван Грен» примет участие в Главном военно-морском параде. Об этом сообщил командир корабля капитан второго ранга Андрей Ж. Главный военно-морской парад в 2023 году пройдет в День военно-морского флота 30 июня в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
Закинули фото ради прикола. Какую гадость Глаз Бога предъявил петербургскому офицеру-подводнику
Среди погибших — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. Имя Соловьева ведомство обнародовало ранее. Сообщалось, что благодаря его действиям удалось спасти гражданского специалиста, находившегося на борту аппарата. Дмитрий Соловьев вывел специалиста из аварийного отсека, а после задраил люк для того, чтобы остановить распространение огня. Находясь в аварийном отсеке, Соловьев продолжил «бороться за живучесть корабля вместе с другими членами экипажа», отметили в министерстве.
Успел посетить Атлантический и Северный Ледовитый океан. Также побывал в Бразилии. Изначально экипаж направлялся в Чили. Но из-за переворота, который начался в стране, судно перенаправили в другой порт. Валерий Филиппов, командир флотского отряда моряков запаса Великого Новгорода, капитан второго ранга: «Нас отправили в Бразилию. В Рио-де-Жанейро. Как говорил известный литературный персонаж Ильфа и Петрова: «Где три миллиона и все в белых штанах».
Обычно 12 августа бываем на кладбище, где похоронен муж. Во дворе местной школы проходит небольшое мероприятие в его память. В этом году в связи с пандемией все вроде отменили, но какая разница, когда именно поминать и молиться. Главное, что мы помним, любим». Девятый отсек «Судмедэксперты мне говорили, что паники не было: там по биохимии устанавливается состояние человека, и они до конца боролись за жизнь так, как их этому учили», — рассказывает опытный подводник Алексей Расшивалов. На витринах вещи, которые были найдены на «Курске». Несколько форменных курток, чудом сохранившийся бумажный складень с иконами, нательный крестик, связки ключей, дискета 3,5 дюйма, фотографии жены и ребенка. Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке. С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха. Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все. Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека. Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв. Трое погибли от него, остальные 20 задохнулись — огонь выжег весь кислород в отсеке. По команде экскурсовода в зале без окон гаснет свет, прямо как тогда в девятом отсеке. В полной темноте начинает едва уловимо мерцать табло прибора, который доставили сюда с подлодки «Курск», — их делали фосфоресцирующими, чтобы показания можно было увидеть даже при отказе всего освещения. При этом призрачном свете моряки писали свои последние записки со дна моря. Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю. Наташа, прости меня за все. Сашуля, будь мужчиной. Я вас крепко целую. Борисов А. Он был двенадцатым из тринадцати в своей серии. Первая лодка проекта 949 «Гранит-Антей» К-525, созданного для борьбы с авианосно-ударными группами противника, испытывалась всеми возможными способами в 1980-х годах. Этих «убийц авианосцев» на флоте прозвали «батонами»: АПРК «Курск» был, как и прочие, двухкорпусной лодкой цилиндрической формы, разбитой на десять прочных отсеков девятый был крайним со стороны кормы, так как, помимо пятого, был отсек пятый-бис. К 1 марта 1995 года, когда «Курск» вошел в состав Северного флота, его фактический боевой потенциал снизили — ракеты и торпеды лишили тактических ядерных боеголовок. Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона. Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел. Их наградили лишь потом — посмертно. Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили. Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане. Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос». Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»? Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа. На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками. По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию. С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине. Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально.
На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику. Корабль совершил арктический переход, преодолев 15 тысяч морских миль по Северному морскому пути. Будущие специалисты будут нести вахту вместе с офицерами экипажа корабля.
Главные новости
- Около 20 кораблей и подлодок вышли на учения ВМФ РФ в Черном море | Военное дело
- Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт
- 198 экваторов черноморских «вспомогачей»
- ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ
198 экваторов черноморских «вспомогачей»
Ну а наставник террористов капитан 1 ранга в отставке Алексей Киселев вполне заслужено сел на тюремные нары. На встрече присутствовал и заместитель командира капитан 2 ранга Роман Кузнецов. Капитана II ранга в отставке Станислава Ржицкого застрелили 10 июля во время утренней пробежки в парке. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп»,рассказал капитан второго ранга. Капитан 1 ранга Бабенко и капитан 2 ранга Косинов.
Вся жизнь Юрия Малахова была связана с морем и Дальним Востоком
- Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке — Новости — Teletype
- Примечания | На глубоководном аппарате в Баренцевом море погиб уроженец Севастополя
- Командира подлодки «Брянск» наградили за заслуги перед Отечеством
- Ким Чен Ыну на фрегате «Маршал Шапошников» показали противолодочное вооружение
- Убит капитан второго ранга Станислав Ржицкий — укроСМИ обвиняли его в запуске «калибров» по Виннице
Три капитана
В 2021 году губернатор Брянской области Александр Богомаз провел рабочую встречу с командиром атомной подводной лодки «Брянск» капитаном 1 ранга Владимиром Каревым. На встрече присутствовал и заместитель командира капитан 2 ранга Роман Кузнецов. Его мама, бабушка и две сестры — из Мглина. Офицер-подводник каждое лето приезжал на малую родину. Темы: роман кузнецов , утраты Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ.
Может использоваться для специальных операций различного характера.
Предположительно, атомная глубоководная станция АГС АС-31 предназначалась для глубоководных спасательных работ. Однако специалисты считают, что спектр задач этой лодки гораздо шире, хотя на ней и нет никакого оружия. Прежде всего, это диверсионная лодка, которая может ставить в труднодоступных местах глубинные мины, в том числе и ядерные, проводить разведку, уничтожать кабели связи. Таким образом, радиус действия и автономность станции существенно увеличивается. Долонский и Филин — герои России.
Командиром подводной лодки был Денис Долонский.
За его плечами шесть боевых служб в Баренцевом, Черном и Средиземном морях, в Атлантическом океане. Это была самая крупная и боеспособная бригада подлодок на ЧФ. В знак особых заслуг и объема решаемых задач ее комбригу Борису Цареву присвоили звание контр-адмирала. Должность была «вилочная»: капраз капитан 1 ранга — контр-адмирал. Он взвалил на плечи воз проблем, характерных для того времени, когда Советский Союз с его мощными вооруженными силами начинал рассыпаться на глазах. Мы обеспечивали ремонт и модернизацию подводных лодок ЧФ на судоремонтных предприятиях Севастополя. Будучи командиром бригады, я «морячил» до 250 суток в году. Считалось за счастье, когда выпадали один-два выходных в месяц». Нередко приходилось прямо в море «перескакивать» с лодки на лодку.
На одной — торпедные стрельбы, на другой — глубоководное погружение, на третьей — зачетное противолодочное учение и т. Комбриг получил огромный опыт. Поэтому в 1990 году каперанг Попов был назначен на должность начальника отдела подготовки подводных лодок Управления боевой подготовки ЧФ. И когда представилась возможность, не раздумывая ушел командовать 11-м учебным отрядом подводного плавания, — вспоминает Попов. Мы готовили младших специалистов более 20 специальностей: от штурманских электриков до коков. Два учебных корпуса, спортгородок, телестудия, плавательный бассейн, шлюпочная база, учебно-тренировочный полигон, где курсанты проходили легководолазную подготовку». Командовать учебным отрядом также пришлось в непростое время. Мне надоело их слушать, и я повесил у себя в кабинете портрет Петра I с его изречением: «Кто к знамени присягал единожды, тот у оного и до смерти стоять должен». Визиты эмиссаров прекратились, но легче не стало. Появились подметные письма с разными угрозами.
Приходилось повышать боеготовность учебного отряда и заботиться о личной безопасности — вплоть до пистолета под подушкой. Во время цивилизованного раздела ЧФ 11-й учебный отряд подплава перешел в состав ВМС Украины, а я был назначен командиром 7-го Объединенного учебного отряда имени адмирала Октябрьского, которым прокомандовал более 10 лет». За плечами — 40 «календарей», 40 лет службы. Владимир Попов награжден двумя орденами и многими медалями. Газета «На страже Заполярья» в 1987 году писала: «Алексей Попов, капитан 3 ранга, — один из лучших офицеров на подводной лодке. Экипаж лодки уверенно идет к намеченной цели: добиться звания «Отличный корабль». Все боевые упражнения выполнены только на отлично, каждую минуту команда использует для наращивания мастерства, повышения выучки и взаимозаменяемости». Младший из братьев Поповых успешно окончил Военно-морскую академию имени Кузнецова. Экипаж ее не раз занимал призовые места по различным видам боевой подготовки на Северном флоте, а в 1994 году завоевал по итогам боевой службы приз главнокомандующего ВМФ. Службу Алексей Попов окончил начальником штаба соединения подводных лодок СФ.
Совершил 20 боевых походов в различных районах Мирового океана, в том числе в Индийском океане. Награжден двумя орденами и медалями. Алексей Попов живет в городе Сертолово Ленинградской области. Его сын стал офицером, назван в честь деда — Алексеем. У него, уже полковника, двое сыновей.
Первым о случившемся сообщил портал «Североморск Life», однако потом редакция удалила материал по просьбе пресс-службы силового ведомства. По данным Telegram-канала Baza, 13 офицеров из состава экипажа скончались от отравления продуктами горения на подлодке до того, как она достигла берега, а еще один умер в карете скорой помощи по пути в военно-морской клинический госпиталь Североморска. Ру» со ссылкой на собственные источники на Севфлоте сообщала , что причиной пожара могло стать короткое замыкание в электросети глубоководного аппарата. Петербургское издание «Фонтанка» сообщило , что погибшие в результате пожара подводники были приписаны к подразделению, которое имеет статус секретного и фигурирует в открытых источниках как «эксплуатант атомных глубоководных станций».
Погода в Североморске:
моряк из Брянской области, окончивший военно-морской политехнический институт в Пушкине. — Как вы стали капитаном второго ранга? В министерстве уточняют, что капитан второго ранга вывел гражданского из аварийного отсека.