Этим же указом комиссия при президенте по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов преобразована в комиссию "по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий". Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий образована в целях обеспечения реализации конституционных полномочий Президента по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Комиссия при президенте РФ одобрила Подносову на пост главы Верховного суда | Для этого предлагается переформатировать систему подготовки и назначения судей. |
Судебная система перегружена своей закрытостью | Кадровая комиссия при Президенте по назначению судей график 2021. |
Заседание комиссии при президенте РФ по вопросам госслужбы и резерва управленческих кадров | Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. I. Общие положения. |
Защита документов
Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость. Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования. Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии. Управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» Денис Шашкин подтвердил «НГ», что наиболее остро текучка кадров ощущается в судах общей юрисдикции и у мировых судей, а нагрузка становится критической не только для них, но и для судей арбитражных судов, а также, конечно, для аппарата.
Правда, по его мнению, ситуация в первую очередь все-таки обусловлена чрезмерной закрытостью. Потенциальную возможность получить статус судьи имеют только те, кто начинал с должностей секретарей или помощников, а для адвокатов и ученых — это проблема. Даже более того, претендентом не из судебной системы», — подчеркнул он. Основные претензии к составу судейского корпуса и подготовке сотрудников аппарата, подчеркнул в беседе с «НГ» Князев, больше связаны с неорганизованностью судебных процессов. Адвокаты зачастую проводят долгие часы просто в ожидании начала заседаний, в то время как сами они могут оказаться непродолжительными. Часты ошибки помощников и секретарей, которые несвоевременно извещают участников процесса, например, свидетелей, — и тогда заседания откладываются. Да, проведение дополнительных курсов повышения квалификации необходимо, но только будет ли какая-либо мотивация у специалиста на такую учебу, если он находится на работе по десять часов? Ответ очевиден», — заметил Князев.
Существуют и иные моменты, последствием которых становятся, скажем, добровольные отставки судей. Ведь судья не робот, чтобы просто заниматься рассмотрением вала дел, ему мешает эмоциональное напряжение в связи с отсутствием нормальных условий для работы. Например, после успешной сдачи квалификационного экзамена на должность судьи претенденты, имеющие постоянное место жительства в своем городе, оказываются назначенными на места, находящиеся на значительном удалении от их семей.
Должность председателя Верховного суда России стала вакантной после смерти 23 февраля Вячеслава Лебедева, возглавлявшего высшую судебную инстанцию с 1989 года. Для отбора был объявлен конкурс. Кандидатура Подносовой стала единственной.
Тем не менее в последующем Комиссией при Президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей кандидат может быть отклонен. Это связано с индивидуальным подходом при рассмотрении каждого претендента на должность судьи. В связи с этим, по мнению Анатолия Бондара, введение в закон закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, не позволит учитывать существенные обстоятельства, характеризующие кандидата с точки зрения профессиональных и морально-нравственных норм.
Расходы представителей общественных, научных и образовательных организаций, связанные с деятельностью конкурсной комиссии, осуществляются за счет средств направляющих организаций. Объявление о проведении открытого конкурса по отбору кандидатур размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в "Российской газете" после создания конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации двух кандидатур, показавших лучшие результаты в ходе проведенного конкурсного отбора. При наличии одной вакантной должности судьи от Российской Федерации в реестре судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации одной кандидатуры, показавшей лучшие результаты в ходе проведенного конкурсного отбора. Генеральный прокурор Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации предложения по кандидатурам, рекомендованным конкурсной комиссией, в течение 15 дней со дня заседания конкурсной комиссии. Президент Российской Федерации из представленных кандидатур назначает судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств. Назначение таких судей осуществляется указом Президента Российской Федерации. При отклонении Президентом Российской Федерации всех представленных Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатур повторно проводится открытый конкурс по отбору кандидатур. В случае если Президент Российской Федерации согласовал только одну кандидатуру при наличии двух вакантных должностей судей от Российской Федерации в реестре судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, повторно проводится открытый конкурс по отбору кандидатур.
Подносова провела заседание комиссии по рассмотрению назначения судей
Президент правления Межрегиональной общественной организации «Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции» Дондупай Алексей Баирович г. Кызыл Республика Тыва Публикуем фотографию наших корреспондентов. Текст подготовлен для чтения с мобильных телефонов, планшетов, компьютеров и других электронных устройств с различными операционными программами. Пресс-служба www.
Данное решение вызвало разнонаправленные мнения.
Некоторые эксперты считают, что это гарантирует чистоту судебной системы, тогда как другие утверждают, что это может привести к недостатку квалифицированных кандидатов в будущем, что может серьезно повлиять на работу судов. Выводы: Президент подписал указ, согласно которому назначение судей в 2023 году станет последним. Это означает, что до тех пор, пока не будут введены новые правила, на судебные должности будут назначаться только те кандидаты, которые уже прошли выборку до 2023 года. Цель указа — устранить возможность политического вмешательства в назначении судей. Отклики на это решение разнонаправленные.
История назначения судей Выбор кандидатов на должности судей является ответственной и тщательно обдуманной процедурой в России. Судьи назначаются президентом страны и проходят через несколько этапов отбора. На первом этапе кандидаты представляют свои документы и опыт работы в сфере правосудия. Затем проводятся тесты на знание законодательства и материалов дел. На следующем этапе кандидаты проходят интервью с экспертами в области права и психологии.
Также они должны пройти тестирование на полиграфе, чтобы проверить их честность и надежность. Кандидаты, которые успешно прошли все этапы, рассматриваются группой экспертов, которые рекомендуют их для назначения на должность судьи. Назначение судей в России всегда вызывало живой интерес общественности и становилось объектом дискуссий в СМИ. В связи с этим, существует большое количество специальных изданий и интернет-ресурсов, которые обсуждают поступления на должность судьи и предлагают анализ их прошлого опыта работы. Было принято решение, что назначение судей 2023 года станет последним, и с этого года введутся новые правила назначения, чем вызвались перманентные протесты в России и внешней общественности.
Текущая ситуация в системе правосудия Недостатки системы Система правосудия в России далека от идеала. Несмотря на многолетние реформы и улучшения, некоторые ее недостатки остаются нерешенными. Один из главных недостатков состоит в том, что многие судьи не обладают достаточной квалификацией и профессионализмом. Иногда решения принимаются не на основании закона, а на основании других обстоятельств. Это подрывает доверие граждан к судебной власти и ухудшает репутацию всей системы правосудия.
Еще одним недостатком является низкая скорость рассмотрения дел.
Его проведет специальная комиссия, которую сформируют из госслужащих Администрации президента, МИД, Минюста, Минэкономразвития, работников прокуратуры, общественных, научных и образовательных организаций. Должность судьи может получить дееспособный человек: в возрасте от 35 лет; с высшим юридическим образованием; квалификацией в области международного права не менее десяти лет стажа ; без судимости; не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере; не имеющий других заболеваний, которые могут помешать работать судьей. В этом сюжете Экономический суд СНГ будет рассматривать дела ad hoc 24 ноября, 12:15 Конкурсная комиссия выберет одну-две кандидатуры с лучшими результатами. В течение 15 дней генпрокурор представит их президенту.
Процедура проведения, критерии выбора победителей открытого конкурса по отбору кандидатур и перечень документов, представляемых для участия в таком конкурсе, определяются приказом Генерального прокурора Российской Федерации о процедуре проведения такого конкурса. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора Российской Федерации об объявлении открытого конкурса по отбору кандидатур и создании конкурсной комиссии и формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители общественных, научных и образовательных организаций. Генеральный прокурор Российской Федерации входит в состав конкурсной комиссии и председательствует на ее заседаниях. Расходы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на организацию деятельности и проведение заседаний конкурсной комиссии, а также расходы представителей иных федеральных государственных органов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в период исполнения ими обязанностей членов конкурсной комиссии осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности этих органов. Расходы представителей общественных, научных и образовательных организаций, связанные с деятельностью конкурсной комиссии, осуществляются за счет средств направляющих организаций. Объявление о проведении открытого конкурса по отбору кандидатур размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в "Российской газете" после создания конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации двух кандидатур, показавших лучшие результаты в ходе проведенного конкурсного отбора. При наличии одной вакантной должности судьи от Российской Федерации в реестре судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации одной кандидатуры, показавшей лучшие результаты в ходе проведенного конкурсного отбора.
Надо ли вводить закрытый перечень препятствующих назначению на должность судьи оснований?
Защита документов | Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатов в федеральные судьи 4 апреля рекомендовала президенту назначить Ирину Подносову главой Верховного суда (ВС) РФ. |
Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97 | Редакция действует с 18 апреля 2024 | Юрист компании | Указ президента РФ о комиссии при президенте российской федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. |
Комиссия при президенте одобрила кандидатуру Подносовой на должность главы ВС - Ведомости | Кандидатура судьи Ирины Подносовой на пост главы Верховного суда (ВС) России одобрена комиссией при президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. |
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Для этого предлагается переформатировать систему подготовки и назначения судей. 6. Конкурсная комиссия действует до назначения Президентом Российской Федерации судей от Российской Федерации в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств. 7. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора. Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей новости.
Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда
Согласно документу, судей будут назначать на десять лет. Кандидатов главе государства представит генпрокурор. Отбор претендентов произойдет с помощью открытого конкурса. Его проведет специальная комиссия, которую сформируют из госслужащих Администрации президента, МИД, Минюста, Минэкономразвития, работников прокуратуры, общественных, научных и образовательных организаций.
Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.
Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость. Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования.
Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии. Управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» Денис Шашкин подтвердил «НГ», что наиболее остро текучка кадров ощущается в судах общей юрисдикции и у мировых судей, а нагрузка становится критической не только для них, но и для судей арбитражных судов, а также, конечно, для аппарата. Правда, по его мнению, ситуация в первую очередь все-таки обусловлена чрезмерной закрытостью. Потенциальную возможность получить статус судьи имеют только те, кто начинал с должностей секретарей или помощников, а для адвокатов и ученых — это проблема. Даже более того, претендентом не из судебной системы», — подчеркнул он. Основные претензии к составу судейского корпуса и подготовке сотрудников аппарата, подчеркнул в беседе с «НГ» Князев, больше связаны с неорганизованностью судебных процессов. Адвокаты зачастую проводят долгие часы просто в ожидании начала заседаний, в то время как сами они могут оказаться непродолжительными.
Часты ошибки помощников и секретарей, которые несвоевременно извещают участников процесса, например, свидетелей, — и тогда заседания откладываются. Да, проведение дополнительных курсов повышения квалификации необходимо, но только будет ли какая-либо мотивация у специалиста на такую учебу, если он находится на работе по десять часов? Ответ очевиден», — заметил Князев. Существуют и иные моменты, последствием которых становятся, скажем, добровольные отставки судей. Ведь судья не робот, чтобы просто заниматься рассмотрением вала дел, ему мешает эмоциональное напряжение в связи с отсутствием нормальных условий для работы. Например, после успешной сдачи квалификационного экзамена на должность судьи претенденты, имеющие постоянное место жительства в своем городе, оказываются назначенными на места, находящиеся на значительном удалении от их семей. И некоторые судьи сталкиваются с тем, что им трудно найти жилье в трм населенном пункте, где предстоит осуществлять полномочия.
Необходимость ротации, конечно, понятна, но разве не приводит она в том числе к излишней нагрузке на бюджет — расходы на оплату жилья судьи подлежат компенсации.
Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания.
Указ Президента РФ от 17.02.2021 № 97
Принятый указ президента о назначении судей на 2023 год станет последним и планируется ввести новую систему назначения судей. "Комиссией при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий рассмотрено в прошлом году 2.873 кандидата на должности судей, из них рекомендованы к назначению 2.486 кандидатов или 87. свежее видео за сегодня - видео. Кадровая комиссия при Президенте по назначению судей.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. I. Общие положения. Рассматривая работу кадровой судейской комиссии при президенте, ГЭГ прямо указывает: их российские собеседники «ясно дали понять», что роль главы государства в назначении судей «является не просто церемониальной, а фактически решающей». Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте рф по назначению судей новости. Указ президента РФ о комиссии при президенте российской федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов. Для этого предлагается переформатировать систему подготовки и назначения судей. Данная судебная Комиссия образована с целью обеспечения реализации конституционных полномочий президента РФ по назначению судей и прекращению их полномочий.
Комиссия при президенте согласовала Ирину Подносову на место председателя Верховного суда
Недостаточная независимость судебных органов, низкое качество правосудия и нарушения прав человека — основные проблемы, которые можно решить через реформу. Улучшение системы назначения судей, повышение квалификации судей и повышение контроля за судебной деятельностью — основные меры, которые могут способствовать решению этих проблем. Реакция общественности на инициативу президента Новость о том, что назначение судей 2023 года станет последним, вызвала разноречивые отклики в общественности. Одни энтузиасты твердо поддерживают эту реформу, считая, что она положительно повлияет на работу судебной системы в целом. Такие люди убеждены, что при назначении судей по новой процедуре, силовые структуры и государственные органы потеряют свои влиятельные полномочия.
Они считают, что новые лица на постах судей смогут обеспечить необходимую независимость и объективность при рассмотрении дел. Однако есть и мнение противоположное. Некоторые граждане считают, что идея последнего назначения является угрозой независимости судов и приносит возможность для произвола властей. Они подчеркивают, что новые правила назначения могут не привести к желаемым изменениям, а скорее станут новым источником коррупции.
В целом, разноречивые мнения общественности подчеркивают сложность ситуации в области судебной системы и неоднозначность предлагаемых реформ. Не смотря на это, общество остается надеждой на то, что судебная система станет более совершенной и независимой благодаря предложенным изменениям. Последствия принятия указа для судебной системы Переход к новой системе назначения судей Принятый указ президента о назначении судей на 2023 год станет последним и планируется ввести новую систему назначения судей. Это может привести к значительным изменениям в структуре и работе судебной системы.
Предлагаемые изменения могут изменить не только технологии подбора судей, но и их статус в судопроизводстве в целом. Однако, потенциальные изменения не позволяют точно определить какие именно изменения произойдут. Изменения в системе гарантий независимости судейской власти Принятый указ приведет к системным изменениям в судебной системе и, вероятно, затронет структуру гарантий независимости судейской власти. Последствия таких изменений могут быть крайне непредсказуемыми.
Многие боятся, что изменения, связанные с последним указом президента, могут привести к тому, что судейская власть не будет полностью нейтральной, а будет иметь смещенную идеологическую и политическую направленность. Ослабление судебной власти Изменения, производимые в системе назначения судей, могут привести к ослаблению судебной власти в целом, а также к снижению доверия граждан к судебной власти. В результате этого произойдет снижение судебной роли в системе государственного управления. Если изменения в судебной системе не будут проведены правильно, можно ожидать серьезных последствий для судебной власти и государственного управления в целом.
Эксперты и юристы о назначении судей 2023 года Владимир Маркин, профессор права: Назначение судей — это ответственный процесс, который требует не только высокой квалификации, но и независимости от политических влияний.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники близкие к Кремлю, предложения ЦСР уже обсуждались в администрации президента. При этом собеседники издания утверждают, что проект судебной реформы «находится в высокой стадии готовности» Авторы предложений считают, что необходимо улучшить качество судейских кадров, а также сделать ставку на преодоление организационных ограничений независимости судей и ввести рационализацию судебного процесса, которая должна привести к снижению нагрузки на судей. Для этого предлагается переформатировать систему подготовки и назначения судей. По мнению ЦСР, подготовкой судей должен заниматься специальный центр, а назначенный однажды судья получит право работать в судах того же уровня без прохождения заново полного цикла проверок.
Совещание Совета судей показало, что ситуация уже признана тяжелой, но реально эффективных инициатив еще не выдвинуто. Пока для снижения нагрузки на служителей Фемиды предлагаются лишь паллиативы вроде различных цифровых сервисов. Эксперты указали, что причины кадровой текучки, в том числе среди сотрудников аппарата, известны: кроме высокоинтенсивной работы это и закрытость системы от посторонних для нее профессионалов, например адвокатов или ученых-юристов. Возрастающую нагрузку можно сдерживать с помощью внедрения цифровых сервисов, считают в Совете судей. Например, некоторые суды используют программы-помощники, которые позволяют их председателям, отслеживая текущую деятельность судей, оперативно перераспределять дела и отдавать соответствующие по ним распоряжения. На такой опыт, скажем, Санкт-Петербурга сослался председатель комиссии Совета судей по информатизации и автоматизации судов Олег Кутыев. Это некая система «Рейтинг», показывающая статистику нагрузки и динамику работы судей «в баллах с автоматическим выставлением результатов на наглядном графике». По его мнению, в идеале нужно стремиться к тому, чтобы суды отошли от бумажных дел к электронному правосудию.
О том, что эффективность правосудия заключается не только в качестве и количестве рассматриваемых дел, но и в оптимизации судебных ресурсов, сказал и глава Совета судей Виктор Момотов. На семинаре-совещании с коллегами из регионов, как писали СМИ, он сообщил о нехватке около 4 тыс. Ситуация с работниками аппарата судов еще сложнее, а всему виной — низкие там зарплаты, но высокая нагрузка. Не хватает и профессиональных навыков у впервые назначаемых судей или сотрудников. Говоря именно о последних, Момотов констатировал суть проблемы, но не стал предлагать реально эффективных решений: для работников аппарата предусмотрено «только повышение квалификации», так что на старте карьеры новички «обычно лишены поддержки и обучения, по факту их учат либо коллеги, либо судьи, если им позволяет степень нагрузки». Понятно, что из-за этого страдает эффективность работы, «приходится учиться лишь на собственных ошибках, а это иногда приводит к скорому увольнению» Юрист Андрей Лисов подтвердил «НГ», что проблема системная, а имя ей — оптимизация. В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи.
Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв. Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять». Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год?
По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять».
Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят». А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении.
Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов.
Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость. Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования. Понятно также, что размеры должностных окладов не только судей должны ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции, но и сотрудников аппарата, они должны иметь подобные гарантии.
Управляющий партнер юридической компании «Шашкин и Партнеры» Денис Шашкин подтвердил «НГ», что наиболее остро текучка кадров ощущается в судах общей юрисдикции и у мировых судей, а нагрузка становится критической не только для них, но и для судей арбитражных судов, а также, конечно, для аппарата. Правда, по его мнению, ситуация в первую очередь все-таки обусловлена чрезмерной закрытостью. Потенциальную возможность получить статус судьи имеют только те, кто начинал с должностей секретарей или помощников, а для адвокатов и ученых — это проблема. Даже более того, претендентом не из судебной системы», — подчеркнул он.
Судебная система перегружена своей закрытостью
По мнению ЦСР, подготовкой судей должен заниматься специальный центр, а назначенный однажды судья получит право работать в судах того же уровня без прохождения заново полного цикла проверок. Также должно быть упрощено перемещение судей по вертикали: кадровая комиссия при президенте должна рассматривать кандидатуры судей только при первом назначении, а перемещение на другие позиции будет уже происходить по представлению председателя Верховного суда и по решению квалификационной коллегии судей. При этом сотрудников правоохранительных органов в президентской комиссии должны заменить представители кремлёвской администрации и общественности. Также предлагается ввести выборы председателей районных судов, ограничить время их пребывания в должности тремя 3-летними сроками и сократить их полномочия: лишить права вносить представления о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и возможности распределять премии, а также ввести автоматизированный порядок распределения дел между судьями.
Кроме того, свое видение в ближайшее время также представит президентский Совет по правам человека. S: ну и разносторонний этот Кудрин. И экономическую политику государства угробил,теперь решил добить судебную хотя она и нуждается в реформе,но уж точно не Кудринской.
Должность председателя Верховного суда России стала вакантной после смерти 23 февраля Вячеслава Лебедева, возглавлявшего высшую судебную инстанцию с 1989 года. Для отбора был объявлен конкурс. Кандидатура Подносовой стала единственной.
Ситуация с работниками аппарата судов еще сложнее, а всему виной — низкие там зарплаты, но высокая нагрузка. Не хватает и профессиональных навыков у впервые назначаемых судей или сотрудников. Говоря именно о последних, Момотов констатировал суть проблемы, но не стал предлагать реально эффективных решений: для работников аппарата предусмотрено «только повышение квалификации», так что на старте карьеры новички «обычно лишены поддержки и обучения, по факту их учат либо коллеги, либо судьи, если им позволяет степень нагрузки». Понятно, что из-за этого страдает эффективность работы, «приходится учиться лишь на собственных ошибках, а это иногда приводит к скорому увольнению» Юрист Андрей Лисов подтвердил «НГ», что проблема системная, а имя ей — оптимизация. В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи. Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв. Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять». Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят». А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов. Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении. Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты. Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы.