Новости изменения в 230 фз

Грядущие изменения 230-ФЗ, новеллы и практики рынка обсудят участники Раунда 2 «Взыскание просроченной задолженности и конфликт с потребителем». Правила по сбору долгов с физлиц распространятся на чаты между коллекторами и должниками, следует из поправок ко второму чтению к закону «О взыскании» (230-ФЗ), на которые обратил внимание РБК. КоАП РФ теперь дополнен новыми статьями 8.52-8.54, которые предусматривают ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном. Статья 17 рассматриваемого Федерального закона предусматривает обязанность для организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности. Является ли это нарушением сотрудником банка п.3 ст.7 ФЗ 230?

Порядок общения коллекторов с должниками также изменится

  • Федеральный закон от 13.06.2023 N 230-ФЗ
  • Прокурор разъясняет - Прокуратура Воронежской области
  • Навигация по записям
  • Закон о коллекторах 230-ФЗ в 2024 г.: какие права по новому закону - БМ

Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ

Закон № 230-ФЗ уже распространяет полномочия ФССП на лиц, которые осуществляют возврат просроченной задолженности физических лиц. Главная → УВД по ЮАО → Документы → Федеральные законы РФ. Закон о коллекторах № 230-ФЗ, принятый в 2016 году, стал первым российским законодательным актом, регламентирующим деятельность коллекторских организаций в стране.

Контроль за коллекторами будет усилен

Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев 1. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования 1.

Если на первое и или последующие сообщения был получен ответ должника, дальнейший обмен сообщениями между кредитором или представителем кредитора и должником в течение одного дня по вопросу возврата одной и той же просроченной задолженности до прекращения обмена сообщениями со стороны должника учитывается как взаимодействие, осуществляемое по инициативе должника. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или представителем кредитора в целях возврата просроченной задолженности посредством письменной корреспонденции по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:"; в пункте 1: в абзаце первом слова "лице, действующем от его имени и или в его интересах" заменить словами "о представителе кредитора"; в подпункте "в" слова "лица, действующего от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителя кредитора"; к часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством письменной корреспонденции, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом. Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество при наличии представителя должника, регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, номер контактного телефона представителя должника, адрес его электронной почты при наличии , а также почтовый адрес представителя должника или адвокатского образования, в котором адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность. Взаимодействие через указанного должником представителя не осуществляется или прекращается, если: 1 представитель должника утратил статус адвоката; 2 представитель должника отказался взаимодействовать с кредитором и или представителем кредитора, сообщив им об этом путем направления соответствующего уведомления одним из следующих способов: а через нотариуса; б по почте заказным письмом; в по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте кредитора и или представителя кредитора в сети "Интернет" либо указанному при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; г путем вручения под расписку; 3 сведения часть сведений , предусмотренные частью 3 настоящей статьи, являются недостоверными. Кредитор и или представитель кредитора уведомляют должника о невозможности осуществления взаимодействия через указанного им представителя в течение десяти календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 41 настоящей статьи, либо со дня подачи представителем должника заявления об отказе взаимодействовать с кредитором и или представителем кредитора в целях представления интересов должника одним из следующих способов: 1 через нотариуса; 2 по почте заказным письмом; 3 по адресу электронной почты, указанному должником при заключении договора или иного соглашения между кредитором и должником; 4 путем вручения уведомления под расписку. При невозможности осуществления взаимодействия с представителем, указанным должником, кредитор или представитель кредитора вправе направить в адрес представителя должника письменный запрос о подтверждении его статуса представителя должника по указанным в заявлении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, почтовому адресу или адресу электронной почты. В случае получения уведомления, указанного в пункте 2 части 41 настоящей статьи, кредитор или представитель кредитора не вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, со дня, следующего за днем получения такого уведомления. Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр в случае неуплаты государственной пошлины в соответствии с частью 5 статьи 14 настоящего Федерального закона на срок до пяти рабочих дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган документов и сведений, указанных в части 2 настоящей статьи. Если по истечении этого срока документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены и информация об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует, уполномоченный орган возвращает указанное заявление и прилагаемые к нему документы заявителю без рассмотрения. Наименование профессиональной коллекторской организации должно содержать словосочетание "профессиональная коллекторская организация". Юридическое лицо, создаваемое для осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, вправе использовать в своем наименовании словосочетание "профессиональная коллекторская организация" в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица и обязано прекратить его использование по истечении указанного срока, если таким юридическим лицом не приобретен статус профессиональной коллекторской организации. В случае утраты юридическим лицом, в наименовании которого содержится словосочетание "профессиональная коллекторская организация", статуса профессиональной коллекторской организации данное юридическое лицо обязано исключить из своего наименования словосочетание "профессиональная коллекторская организация" в течение тридцати рабочих дней со дня исключения сведений о данном юридическом лице из государственного реестра. Иные юридические лица в Российской Федерации не могут использовать в своем наименовании словосочетание "профессиональная коллекторская организация". Государственный реестр ведется с использованием государственной информационной системы в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами. Уполномоченным органом по запросу профессиональной коллекторской организации в течение пяти рабочих дней предоставляется выписка из государственного реестра, подтверждающая включение в него сведений об указанной профессиональной коллекторской организации. Требования к формату выписки из государственного реестра устанавливаются уполномоченным органом.

Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Информация Федеральным законом от 13. Info Федеральным законом от 13. Федеральным законом от 13. КоАП РФ дополнен новыми статьями 8.

Согласно этому документу, коллекторам, сотрудникам банков и микрофинансовых организаций МФО грозит уголовная ответственность, если при взыскании задолженности они угрожают должнику применением силы или порчей его имущества, распространяют про него ложные сведения. За совершение таких действий грозит штраф от 300 000 до 500 000 руб. Если эти действия совершаются организованной группой с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, а также порчей имущества в особо крупном размере, штраф увеличится до 1—5 млн руб. Если же эти действия совершаются по предварительному сговору, но без опасного для жизни и здоровья насилия, закон предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет, а также штраф в размере от 0,5 млн до 1 млн руб. Когда в России появились коллекторы Первое официально зарегистрированное коллекторское агентство в России появилось в 2004 г. После этого в стране активно начал развиваться институт коллекторов и остро встал вопрос его регулирования. В 2007 г. Документ закрепил за ФССП обязательство вести государственный реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности — на данный момент в нем находится 453 агентства. Есть несколько вариантов того, как просроченная задолженность граждан и компаний попадает к коллекторам. Один из них — кредитная организация или МФО заключают агентский договор с коллекторами, согласно которому те имеют право взыскивать просрочку и получают за это комиссионное вознаграждение. Также возможна продажа накопившихся просроченных долгов на официальных онлайн-аукционах или напрямую от банков и МФО. В этом случае кредитор составляет пакет просрочки, куда собирает задолженность по определенным критериям тип и размер кредита, срок просрочки платежа и т.

Закон о коллекторах: права должников

В целях реформирования правового регулирования в области внесудебного возврата просроченной задолженности физических лиц Минюстом России доработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав и. Закон 230-ФЗ предусматривает возможность для клиента отказаться от взаимодействия с кредитором с учетом корректного оформления такого отказа. Закон № 230-ФЗ является не единственным нормативным актом, по которому осуществляется возврат просроченной задолженности.

Пояснения к федеральному закону № 230-ФЗ

  • Закон о коллекторах
  • Защита документов
  • Материалы по теме
  • Информации об авторе
  • Защита документов
  • Welcome to nginx!

Закон о коллекторах

Взыскатели не смогут бесконечно обзванивать должников посредством "роботов". Также планируется указать в законе, что инициатива прекращения обмена сообщениями должна исходить от должника. То есть, когда профессиональные взыскатели обращаются к гражданину, например, в мессенджере и он не отвечает — взаимодействие считается завершенным. Если он дает ответ, переписка может продолжаться сколько угодно, до прекращения дачи ответов. Весь процесс будет считаться за одно взаимодействие. Анонимность профессиональных взыскателей Взыскатели и ранее не имели права отправлять анонимные сообщения или совершать звонки. Они должны были называть или указывать свои данные, сведения о спорном договоре, представляться, называть должность. Теперь же полагается, что ряд сведений должны передаваться и при автоматической рассылке. Так, в начале сообщения, в соответствии с новым законом о работе коллекторов с должниками 2023 году, лицу придется сообщать: Информация о том, что данные передаются посредством информационного агента. Наименование и код информационного агента, которым передается сообщение. Сведения о кредиторе.

Взыскателям придется раскрывать полную информацию о себе, независимо от способа направления информации должнику. За какие действия коллектор будет отвечать перед законом Уголовная ответственность коллекторов по УК РФ была и ранее. За угрозы, применение насилия, шантаж, психологического давление, конкретные лица отвечали.

Данный закон разработан в целях защиты прав и интересов физических лиц и устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, возникшей из денежных обязательств. К таким способам относятся: личные встречи, телефонные переговоры непосредственное взаимодействие ; телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. Первые два способа, помимо кредитора, вправе осуществлять только субъекты со специальным статусом, а именно юридические лица, для которых возврат просроченной задолженности является основным видом деятельности и сведения о которых внесены в соответствующий государственный реестр. Проверить, включена ли та или иная организация в реестр, несложно.

Ранее направить какие-либо обращения можно было только по адресу коллекторской организации. Нужна помощь в составлении жалобы на коллекторов в ФССП или прокуратуру? Уточнение правил взыскания долгов Многие изменения носят уточняющий, но не менее важный характер.

Это относится и к определению частоты звонков, очных контактов и рассылки сообщений. В соответствующие нормы закона добавлено слово «календарный». Вот как это скажется на проверке правил о количестве способов взаимодействия: Календарная неделя считается с понедельника по воскресенье. Например, если коллекторы позвонят должнику в пятницу и субботу, то с понедельника следующей недели лимит по частоте обнулится. По действующему закону в указанной ситуации новые звонки можно совершать после отсчета 7 порядковых дней. Меняется состав сведений, которые коллекторы и сотрудники банка МФО должны сообщать клиенту при каждом общении: имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией если код не присвоен, указывается ФИО ; полное наименование кредитора; информация о задолженности с указанием ее размера, структуры. Перечень дополнительной информации коллекторы вправе определять самостоятельно. В частности, новые поправки разрешают разъяснять о последствиях, которые влечет наличие долга передача материалов в суд, начисление неустойки и т. В процессе взыскания коллекторами должник может подавать заявление об отказе от личного взаимодействия, иные документы. Поправки в закон разрешают сделать это: письменно по адресу коллекторской организации, банка или МФО; через нотариат; по электронной почте, указанной на сайте взыскателя; через портал «Госуслуг»; лично под роспись.

В текущей редакции закона заявление можно направить только в письменном виде по адресу коллекторской компании.

В законе уточнили круг лиц, которые имеют право на взаимодействие с должником по вопросам возврата просроченной задолженности в качестве представителя кредитора: 1 Профессиональная коллекторская организация это обязательно должно быть юрлицо, которое должно быть включено в государственный реестр юрлиц основным видом деятельности которого является осуществление действий по возврату просроченной задолженности ; 2 Еще это может быть кредитная организация имеющая действующую лицензию и находящаяся в перечне кредитных и микрофинансовых организаций. Наименование коллекторского агентства теперь обязательно должно включать в себя словосочетание "профессиональная коллекторская организация" ПКО. Иным организациям, юрлицам осуществляющим свою деятельность на территории РФ запрещено использование данного словосочетания в своем наименовании. Появилась новая статья закона 17. В статье указывается, что организация должна иметь специализированное оборудование и программное обеспечение для осуществления своей деятельности, организации обязаны подать соответствующее уведомление в ФССП с подтверждением наличия у них специального оборудования и ПО. При осуществлении звонков должнику или взаимодействия с должником посредством обмена электронными сообщениями, организации обязаны вести аудиозапись всех переговоров и запись всех передаваемых текстовых сообщений и хранить данные в течение трёх лет.

В закон введено новое понятие, как автоматизированный интеллектуальный агент АИА. Кредитор сможет использовать в своей работе искусственный интеллект робота-агента , который будет общаться с должником по заранее подготовленным кредитором сценариям. Робот не только сможет уведомить о просроченной задолженности, он сможет задавать вопросы, перемещать по пунктам меню, отвечать на вопросы.

Как будут взыскивать долги с 1 февраля 2024 года

Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в статью 230 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, направленные на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных. правоприменительной практики вносить изменения в 230-й федеральный закон именно так, как прописано в поручении президента, делать его более эффективным, чтобы он действительно был направлен прежде всего на защиту прав заёмщика. Изменения в 230-ФЗ: регулирование АИА, изменение сроков, взаимодействие с "Госуслугами". КоАП РФ теперь дополнен новыми статьями 8.52-8.54, которые предусматривают ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном. включение в медицинское освидетельствование химико-токсикологических исследований. Изменения в 230 Федеральном законе.

Усиление контроля за деятельностью платежных агентов

Новая редакция закона № 230-ФЗ не только запрещает коллекторам оскорблять должников или применять физическую силу. Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Закон № 230-ФЗ является не единственным нормативным актом, по которому осуществляется возврат просроченной задолженности. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Принят Государственной Думой 23 мая 2023 года Одобрен Советом Федерации 7 июня 2023 года Внести в Кодекс Российской. включение в медицинское освидетельствование химико-токсикологических исследований. 1 октября 2023 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Взыскание долгов по новым правилам

Согласие, указанное в 7. Согласие, указанное в пункте 2 части 5 настоящей статьи, пункте 2 части 5 настоящей статьи, может быть отозвано третьим лицом может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об в любое время путем сообщения об этом кредитору или лицу, этом кредитору или представителю действующему от его имени и или кредитора, которым дано в его интересах, которым дано соответствующее согласие, в любой соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его позволяющей подтвердить факт его отзыва форме.

Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. В указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий бездействия иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: 1 руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, его заместители; 2 руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, их заместители; 3 руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, их заместители; 4 начальники отделов, заместители начальников отделов, иные должностные лица территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования. Статья 23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль надзор в области обращения с животными 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль надзор в области обращения с животными, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1, частью 2 в пределах своих полномочий и частью 3 статьи 8. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.

К этим лицам относятся: Профессиональная коллекторская организация — юридическое лицо, занимающееся деятельностью по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида своей деятельности и внесенное в государственный реестр. Кредитная организация — организации, внесенные в перечень кредитных и микрофинансовых организаций. В свою очередь, кредитные организации могут действовать в качестве: представителя кредитора, находящегося в одной группе с ней; представителя кредитора, являющегося специализированным обществом или ипотечным агентом; представителя единого института развития в жилищной сфере и его организаций. Ограничения по использованию наименования «Профессиональная коллекторская организация» Согласно нововведениям с 1 февраля, уточнены условия использования наименования «Профессиональная коллекторская организация». Теперь предусмотрено, что наименование таких организаций должно обязательно содержать словосочетание «профессиональная коллекторская организация». Кроме того! Установлен запрет на использование данного словосочетания другими юридическими лицами на территории Российской Федерации.

Welcome to nginx!

Областной закон дополнен статьёй 4.7, предусматривающей административную ответственность за нарушение дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, за исключением случаев. Статья 17 рассматриваемого Федерального закона предусматривает обязанность для организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности. В 2024 году вступает в силу закон № 467-ФЗ от 04.08.2023 года, который вносит существенные изменения в порядок работы юридических лиц, занимающихся деятельностью по взысканию долгов, и определяет перечень таких организаций. Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". — Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и. Будет введен и еще ряд существенных ограничений, если Госдума примет поправки в 230 Федеральный закон.

Материалы по теме

  • Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения
  • Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024
  • В законе впервые дали определение понятию «коллектор»
  • Федеральный закон 230-ФЗ: особенности применения
  • Закон о коллекторской деятельности 230-ФЗ: какие права есть у коллекторов и что они не могут делать
  • Коллекторы требуют 1 рубль с главы комитета Госдумы по труду и соцполитике Нилова

Как закон о коллекторах регулирует деятельность взыскателей в 2024 году

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. Используемые в настоящем Федеральном законе понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1 должник - физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство; 2 государственный реестр - государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; 3 уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять ведение государственного реестра, контроль надзор за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр. Статья 3. Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности 1.

Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности действий, направленных на возврат просроченной задолженности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, арбитраже третейском разбирательстве , производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве, адвокатуре и адвокатской деятельности, нотариате, банкротстве, бюро кредитных историй и уголовно-процессуальным законодательством, а также в связи с исполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществлением функций организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации , не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Глава 2. Способы взаимодействия с должником 1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя: 1 личные встречи, телефонные переговоры непосредственное взаимодействие ; 2 телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 3 почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и или в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и или в его интересах. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и или в его интересах, с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и или лицу, действующему от его имени и или в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и или в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и или в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: 1 имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом; 2 имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия. Согласия, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, содержащие в том числе согласие должника и или третьего лица на обработку его персональных данных, должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов. Согласие, указанное в пункте 2 части 5 настоящей статьи, содержащее в том числе согласие третьего лица на обработку его персональных данных, может быть предоставлено в кредитную организацию в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, сообщив об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и или в его интересах, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку уполномоченному лицу кредитора или лицу, действующему от его имени и или в его интересах.

В случае получения такого уведомления кредитор и или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом. Согласие, указанное в пункте 2 части 5 настоящей статьи, может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и или в его интересах, которым дано соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его отзыва форме. Положения частей 5 - 6 настоящей статьи не применяются к случаям, предусмотренным частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, касающимся взаимодействия: 1 кредитора цедента с другим лицом цессионарием при переходе к такому лицу права требования и в ходе переговоров об уступке права требования; 2 кредитора с другим лицом агентом при заключении с ним договора, предусматривающего осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении его соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности, а также в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности. Предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 настоящего Федерального закона правила осуществления действий, направленных на возврат просроченной задолженности, применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом.

Требования к организации взаимодействия между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и или в его интересах, установленные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 настоящего Федерального закона, подлежат применению при взаимодействии кредитора или лица, действующего от его имени и или в его интересах, с физическим лицом, предоставившим обеспечение исполнения денежного обязательства должника. Статья 5. Ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником 1. Взаимодействие с должником, направленное на возврат просроченной задолженности, способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять только: 1 кредитор, в том числе новый кредитор, при переходе к нему прав требования с учетом ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи ; 2 лицо, действующее от имени и или в интересах кредитора, только в том случае, если оно является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.

Новый кредитор, к которому перешло право требования, возникшее из договора потребительского кредита займа , вправе осуществлять с должником взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности, способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, только если такой новый кредитор является кредитной организацией или лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, за исключением случаев, когда должник ранее отказался от взаимодействия статья 8 настоящего Федерального закона. Ограничения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не применяются в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в случае перехода к ним права требования к должнику. Привлечение к взаимодействию с должником лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности, не допускается. Привлечение к взаимодействию с должником на территории Российской Федерации лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории Российской Федерации телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, не допускается.

Статья 6. Общие требования к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности 1. При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать сообщать третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа. Лица, получившие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности, обязаны сохранять их конфиденциальность и в том случае, если они не будут впоследствии осуществлять действия, направленные на возврат просроченной задолженности соответствующих физических лиц. Если в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности сторона получает сведения, которые передаются ей другой стороной в качестве конфиденциальных, она обязана не раскрывать эти сведения и не использовать их ненадлежащим образом для своих целей независимо от того, будет ли заключен договор. При нарушении этой обязанности лицо обязано возместить должнику убытки, причиненные в результате раскрытия конфиденциальных сведений или использования их для своих целей.

Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, сообщив об этом лицу, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и или лицо, действующее от его имени и или в его интересах, не вправе передавать сообщать третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вне зависимости от наличия согласия должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любых других персональных данных должника неограниченному кругу лиц, в том числе путем размещения таких сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника не допускается. В случае привлечения кредитором другого лица для осуществления от его имени и или в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, кредитор не вправе по своей инициативе самостоятельно осуществлять взаимодействие с должником указанными способами.

Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более лиц для осуществления от его имени и или в его интересах направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником 1.

Обязанности профессиональной коллекторской организации"; б абзац первый изложить в следующей редакции: "Профессиональная коллекторская организация обязана:"; в в пункте 2 слова "юридического лица, включенного в государственный реестр," заменить словами "профессиональной коллекторской организации"; г в пункте 4 слова "по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи," исключить; 17 дополнить статьей 171 следующего содержания: "Статья 171. Условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности кредитными и микрофинансовыми организациями 1. Уполномоченный орган осуществляет ведение перечня кредитных и микрофинансовых организаций, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Ведение перечня кредитных и микрофинансовых организаций осуществляется в электронном виде с использованием государственной информационной системы в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого перечня с иными государственными информационными системами. Порядок ведения этого перечня утверждается уполномоченным органом. Кредитная или микрофинансовая организация в случае принятия решения об осуществлении взаимодействия с должниками и или иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и с учетом положений части 11 указанной статьи, если такое взаимодействие осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, должна соответствовать требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также исполнять обязанности, определенные пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. Кредитная или микрофинансовая организация в случае принятия решения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган уведомление о наличии оборудования и программного обеспечения, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанных оборудования и программного обеспечения. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения такого уведомления по результатам рассмотрения копий приложенных документов в случае несоответствия оборудования и программного обеспечения установленным требованиям извещает об этом кредитную или микрофинансовую организацию и запрещает осуществлять взаимодействие с должниками и или иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. За рассмотрение уведомления о наличии оборудования и программного обеспечения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, плата не взимается.

Кредитная или микрофинансовая организация утрачивает право взаимодействовать с должниками и или иными лицами способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, со дня возникновения обстоятельств, влекущих невозможность выполнения требования, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также невозможность исполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, о чем уведомляет уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения указанных обстоятельств, либо со дня направления в уполномоченный орган уведомления об осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности без использования способов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, по форме, установленной уполномоченным органом. Кредитные и микрофинансовые организации, включенные в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, обязаны обеспечивать хранение на бумажном носителе и в электронном виде всех документов, составленных и полученных в ходе осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, в течение срока, установленного пунктом 5 статьи 17 настоящего Федерального закона. Предметом федерального государственного контроля надзора за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, включенных в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, в части осуществления ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, является соблюдение такими организациями при осуществлении ими действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Основания для принятия уполномоченным органом решений об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия с должником профессиональной коллекторской организацией либо микрофинансовой организацией, включенной в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, а также об исключении профессиональной коллекторской организации из государственного реестра 1. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, может предусматривать ограничение использования только тех способов взаимодействия с должником, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в отношении которых были допущены соответствующие нарушения. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, вступает в силу через десять календарных дней со дня его принятия.

Если в течение десяти календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, профессиональная коллекторская организация либо микрофинансовая организация, включенная в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, направила заявление об обжаловании такого решения вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд, датой вступления в силу такого решения считается дата вынесения вышестоящим должностным лицом или арбитражным судом решения, подтверждающего правомерность принятия уполномоченным органом решения об ограничении использования одного или нескольких способов взаимодействия, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Профессиональная коллекторская организация либо микрофинансовая организация, включенная в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, может ходатайствовать перед уполномоченным органом о досрочном снятии ограничений, предусмотренных настоящей статьей, в случае устранения нарушений и или принятия необходимых мер в целях недопущения таких нарушений в дальнейшей деятельности.

Согласия, указанные в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи , содержащие в том числе согласия должника и или третьего лица на обработку их персональных данных, могут быть предоставлены в кредитную организацию в любой позволяющей подтвердить факт их получения форме. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 254-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2024 года Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 467-ФЗ. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи , сообщив об этом кредитору или представителю кредитора, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления способами, предусмотренными частью 4 настоящей статьи , уполномоченному лицу кредитора или представителю кредитора. В случае получения такого уведомления кредитор и или представитель кредитора не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом. Согласие, указанное в пункте 2 части 5 настоящей статьи , может быть отозвано третьим лицом в любое время путем сообщения об этом кредитору или представителю кредитора, которым дано соответствующее согласие, в любой позволяющей подтвердить факт его отзыва форме.

О чем подумать, что сделать До 1 октября 2024 г. Некоторые положения, касающиеся контроля за деятельностью, вступят в силу в более поздние сроки. Действующим операторам по приему платежей до указанной даты необходимо удостовериться, что структура их органов управления, состав участников или акционеров соответствуют требованиям закона, а специальные должностные лица — квалификационным требованиям. Соблюдение указанных и иных установленных требований позволит осуществлять продолжать деятельность платежного агента после регистрации в соответствующем реестре. Помощь консультанта Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» обладают обширным опытом в сфере консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства о деятельности платежных агентов, национальной платежной системе, о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Мы готовы оказать всестороннюю помощь субъектам рынка платежных услуг по вопросам организации внутренних процедур на соответствие требованиям закона, изменению внутренней политики компании в области комплаенса, а также оказать содействие в правовом сопровождении включения в реестр операторов по приему платежей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий