Хуситы жестко отреагировали на удар США и Великобритании по их радару в Йемене.
«Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Йеменские хуситы в выходные сообщили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. РИА Новости Хуситы запустили беспилотники в направлении Израиля, сообщили СМИ. Хуситы начали вооруженную борьбу в 2004 году, а девять лет назад захватили столицу Йемена город Сана. Бойцы-хуситы в Йемене Хуситы заявили об атаке на израильское судно и эсминец США в Красном море.
Материалы с тегом
- Правила комментирования
- Хуситы | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Американский чиновник подтвердил крушение MQ-9 Reaper у берегов Йемена
- Хуситы сбили у побережья Йемена американский беспилотник MQ-9 Reaper
- "Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
- Хуситы запустили баллистическую ракету в сторону Аденского залива
Новости Йемена
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. |
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия | ООН снабжает хуситов всем необходимым в то время, пока они обстреливают иностранные суда в Красном море, способствуют росту цен на морские перевозки, тем самым взвинчивая цены на продукты питания в самом Йемене. |
Хуситы — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. |
Все новости по тегу: «Хуситы»
Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз. Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий. Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции.
Также в коалицию решено не приглашать Израиль — чтобы не вызывать еще большего раздражения в мусульманском мире. Всего после 7 октября, когда Израиль начал военную операцию в Газе в ответ на нападение ХАМАС, хуситы атаковали уже 15 торговых судов в Красном море, используя для этого беспилотники и ракеты. Кроме того, сообщалось о перехвате баллистических ракет, летевших из Йемена в сторону Израиля. Останавливаться они явно не намерены.
К счастью, суда не получили серьезных повреждений и смогли продолжить плавание. В ответ на это большинство судов избегают этот маршрут, плывя вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Мухаммад аль-Бухейти, член политбюро "Ансар Алла", заявил в январе, что судоходству России и Китая в данном регионе не угрожает ничто и командировал гарантировать безопасность их кораблей.
Фото: mk.
При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах. Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз.
Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Тогда судно указывало, что на борту команда китайского собственника, но это не помогло.
Как известно, в настоящее время торговые суда все чаще отправляются в обход Африки, а это заметно сказывается на стоимости товаров для конечных потребителей. Перевозка товаров по железной дороге становится дешевле морских. И начали эту борьбу Соединенные Штаты, которые своим действиями после СВО начали вводить различные ограничения и санкции, осложнив перевозку товаров через Россию в Европу. Также, напомню, Вашингтон ведет борьбу против Северного морского пути. США, видимо, рассчитывали после всех введенных ограничений направить европейцев по упомянутому выше маршруту из Индии, но столкнулись с ответными мерами. Известно, что хуситы являются иранскими прокси, а связь Тегерана и Пекина тоже не является тайной. Впрочем, европейцы наверняка все равно будут вынуждены искать какие-то варианты, связанные с Россией, и закрывать глаза на санкции. Так что, действия хуситов вполне укладываются в эту глобальную борьбу за торговые пути.
Ближневосточные войны.
Возле берегов Йемена сбит беспилотник ВВС США за $30 млн
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами | Напомним, что хуситы — это военизированная группировка мусульман-шиитов, действующая на территории Йемена, которая еще в 2004 году подняла вооружённое восстание против правительства Йемена. |
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене | Йемен последние новости сегодня. |
Война США с хуситами началась.
Гражданская война в Йемене началась в 2014 году, когда силы хуситов штурмовали столицу Сану и свергли международно признанное и поддерживаемое Саудовской Аравией правительство, что спровоцировало гражданскую войну. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Хуситы заявили об ударах по трем коммерческим судам и кораблю США ВС США: хуситы почти истощили запасы оружия.
Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу | США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы). |
Йемен может превратиться в зону израильской операции / В мире / Независимая газета | Если американцы атакуют Йемен, добавил он, то хуситы дадут отпор и ударят по американским кораблям, включая военные, ракетами и дронами. |
Участие хуситов в войне между Израилем и ХАМАС — Википедия | Опорник хуситов и его смешанный гарнизон где-то на фронте Аль-Мухалил в районе Савмаа в провинции Аль-Байда. |
Аббас Джума объяснил, почему США и Британия теперь не оставят Йемен в покое
Но до нее мировому сообществу, кроме самих саудитов, влезших в этот конфликт еще в 2015 году, особо не было дела, это же, мол, где-то далеко от цивилизации. И вот теперь конфликт уже в новой итерации грозит серьезными проблемами всей мировой торговле в той ее части, что идет через Суэцкий канал. Хуситы — это вооруженная группировка, представляющая мусульманское шиитское меньшинство Йемена — зейдитов. Она образовалась в 1990-х для борьбы с коррумпированным, как они утверждали, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха. Название пошло от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси. Они также называют себя «Ансар Аллах», или «Партизаны бога». Смерть США.
Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Хуситы, контролирующие часть территории Йемена, на которой проживает большая часть населения, неплохо вооружены относительно той же «Хезболлы», не говоря уже о ХАМАС, имея не только беспилотники, но и баллистические ракеты. Ряд крупнейших судоходных компаний, едва начались атаки хуситов, перенаправили суда в обход Суэцкого канала и Красного моря, стоимость контейнерных перевозок выросла сразу в два раза.
Андрей Перла Хуситы дали понять, что недавние бомбардировки Йемена силами западной коалиции во главе с США их не остановят — и нанесли удар по американскому танкеру Chem Ranger, который шел под флагом Маршалловых островов, в Аденском заливе. Как сообщает местный канал Al Masirah со ссылкой на йеменских военных, ракеты ударили по танкеру, это подтвердило американское командование, заметив, что пострадавших в результате очередного обстрела не было. По сообщениям западных СМИ, четыре беспилотника приблизились к Chem Ranger и облетели его в 87 милях юго-восточнее йеменского порта Эль-Мукалла. Один БПЛА рухнул в воду. Однако ни одна из них не достигла цели — снаряды упали поблизости, не причинив ущерба судну.
Танкер продолжил следовать по намеченному маршруту. Читайте также Евгений Сатановский о членстве Саудовской Аравии в БРИКС: Эр-Рияд руководствуется здравым смыслом, а не российской прессой Очень много хороших начинаний срывается от несвоевременного победного треска в СМИ Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». По информации американского командования, ракету удалось сбить. Кстати, атака на танкер произошла после очередных ударов США и Британии по целям в Йемене в ночь на 18 января.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
CENTCOM также информировал, что в «08:00 по времени Саны 7 апреля с территории Йемена была запущена противокорабельная баллистическая ракета в направлении Аденского залива, где корабль коалиции сопровождал принадлежащий Великобритании и шедший под флагом Маршалловых Островов сухогруз Hope Island с итальянским экипажем». О пострадавших или повреждениях кораблей США, коалиции и коммерческих судов не сообщалось. Отмечается, что это был пятый зафиксированный ракетный пуск по кораблю коалиции и сухогрузу Hope Island.
Газета.Ru: США уничтожили морской беспилотник и воздушный дрон хуситов в Йемене
Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах». С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Гражданская война в Йемене началась в 2014 году, когда силы хуситов штурмовали столицу Сану и свергли международно признанное и поддерживаемое Саудовской Аравией правительство, что спровоцировало гражданскую войну. СМИ: США и Британия нанесли новые удары по объектам хуситов в Йемене. Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе.