В России для производства цемента используются две основные технологии: «мокрая» и «сухая». Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков оценил восстановление региона в 20 миллиардов рублей. Гладков выразил надежду, что помощь поступит своевременно.
В преддверии высокого строительного сезона прошло совещание по вопросам поставок цемента
Губернатор Калининградской области косвенно отреагировал на заявления в социальных сетях о вновь поднявшемся ажиотаже по покупке цемента. Печататься Ф. В. Гладков начал в 1900 г. в провинциальных газетах. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в ходе пресс-конференции по итогам года заявил, что реализовать инвестпроект в белгородской ОЭЗ «Зеленая сталь» в Старом Осколе в. Почти 100 лет назад вышел в свет роман «Цемент» Фёдора Гладкова, впоследствии он претерпел многочисленные переиздания, правки и изменения.
Записи по теме
- Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита
- Цемент Роман Собрание сочинений Гладков Т.3
- В Валуйском горокруге строители привели в порядок уже 355 жилых помещений.
- Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита
- Заслуженно забытые книги
Гладков: расходы на восстановление Шебекина составят около 20 млрд рублей
Глава региона отметил, что благодаря СЭП в области открывают парки, скверы, набережные, оказывают поддержкуспортивной гордости региона ВК «Белогорье», ремонтируют школы и детские сады. В этом году на программу социальных инвестиций потратят 3,75 млрд рублей. Эти деньги потратят на строительство старооскольской школы, над проектом которой работали лучшие архитекторы страны.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Также Гладков заявил, что в Грайвороне три человека доставлены в больницу в состоянии средней степени тяжести: двое мужчин и одна женщина получили осколочные ранения в результате обстрелов со стороны боевиков ВСУ. В Кремле сообщили, что российские силовики ведут работу по выдавливанию украинской ДРГ с территории России и её уничтожению в Белгородской области.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Белгороде» mk-belgorod. Белгород, Проспект Славы, д.
Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов
Компания "Аккерманн цемент" намерена достроить объект, после чего предприятие сможет изготавливать до 3,5 млн тонн продукции в год. Закажите прямо сейчас антикварную книгу Цемент Гладков Ф. В. 1947 в книжном интернет-магазине «Москва». Доставка по всей России! Как сообщает пресс-служба правительства региона, сотрудники ЗАО «Белгородский цемент» обратились к Вячеславу Гладкову, чтобы он посодействовал в развитии завода. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что украинские войска выпустили по региону около 60 боеприпасов за сутки. В книге "Цемент" эти линии нашли превосходнейшее чувственно-конкретное выражение.
Цемент Роман Собрание сочинений Гладков Т.3
Однако подлинная сущность этого двуликого Януса раскрывается в его отношении к восстановлению завода. Бадьин, как и Шрамм, не верит в творческие силы рабочего класса. Для Глеба Чумалова они оба враги, а вот дореволюционного технического интеллигента инженера Клейста Глеб привлёк на свою сторону. В годы Гражданской войны Клейст выдал большевика Чумалова белогвардейцам, но Глеб его простил — не столько из жалости, сколько из осознания того, что заводу нужен этот профессионал.
Сценой, где Чумалов открывает окно в комнате Клейста и своим шлемом сбивает паутину, разгоняя пауков, Гладков как бы заранее предупреждает, что в борьбе за Клейста Глеб выйдет победителем. Чувствуя доверие секретаря партячейки, инженер Клейст проявил себя дельным специалистом. Труднее всего было общаться Глебу с женой Дашей, поскольку та за три года разлуки сильно изменилась: у неё появились не всегда ему понятные независимые взгляды.
Мечтая о переустройстве семьи на современных началах, о том, чтобы быть для мужа не только женой, но и товарищем, Даша встала на путь отрицания каких-либо обязанностей по отношению к семье. Смерть единственной дочери Нюрки, которую она отдала в детский дом, оборвала между супругами последнюю нить. Главным событием в жизни Глеба Чумалова стал пуск возрождённого предприятия, приуроченный к 4-й годовщине Великого Октября: «Завод!
Сколько положено сил, сколько было борьбы! Вот он, завод, — богатырь и красавец! Был он недавно мертвец-свалка, руины, крысиное гнездо.
А теперь — грохочут дизеля, звенят провода, насыщенные электричеством, играют роллами бремсберги и гремят вагонетки… Колыхались знамёна и транспаранты. Песни и взрывы голосов потрясали воздух, и под ногами Глеба дрожала дощатая настилка…» «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». После его выхода в 1925 году газета французских коммунистов «Юманите» писала: «Если «Железный поток» Серафимовича — образ войны и вооружённой революции, то «Цемент» Гладкова — это образ экономической революции в сознании человека.
Красный отряд Кожуха победил так же, как побеждают теперь красные заводы Глеба». Газета не только высоко оценивала роман, но и печатала его переводы на многие европейские языки. На этом цементном фундаменте можно строить и дальше», — отмечал в 1926 году в статье «Достижения нашего искусства» Анатолий Луначарский.
Феномен, вспыхнувший в Советском Союзе после обеих страшных войн ХХ века. Феномен, вызывающий одновременно злость и зависть всего остального мира. Давно забытое нечто, практически невозможное сегодня, но единственное способное нас спасти — вот что такое цемент», — пишет наш современник, известный российский блогер Родион Творогин.
Один из стендов экспозиции мемориальной квартиры Фёдора Гладкова заполнен множеством книг, у которых название «Цемент» написано на английском, немецком, испанском, французском, португальском, польском, чешском… Советский «производственный роман» был издан в 52 странах мира и до сих пор популярен у иностранного читателя. В России же «Цемент» перестал издаваться с конца 1980-х годов. А уже в начале 1990-х «бритые по-английски» шраммы и двуличные бадьины стали массово уничтожать советские фабрики и заводы, превращая их в «руины и крысиные гнёзда».
Тысячи рабочих СССР испытали на себе «застоявшееся беструдье» и узнали страшное слово «безработица». С тех пор роман Фёдора Гладкова «Цемент» — ещё и пособие для современного российского пролетариата. Рассказывает старший научный сотрудник Музея цементной промышленности Антонина Мельдзер: — В 1959 году в Новороссийске был создан народный драматический театр.
В нём замечательно играли машинист вращающихся печей цементного завода «Пролетарий» Иван Лысенко и рабочий по очистке пылевых камер цементного завода «Октябрь» Василий Верёвкин. Ивана Лысенко потом пригласили в двухсерийный художественный фильм «Цемент», который в 1973 году сняли режиссёры «Ленфильма» Александр Бланк и Сергей Линков. Съёмки проходили в Новороссийске, многие наши рабочие-цементники были задействованы в массовках.
В разделе экспозиции «Цемент» на экране и на сцене» показаны творческие работы киностудий «Ленфильм», «Дефа» бывшая ГДР и ведущих театров страны. Среди выставленного реквизита ленфильмовской киноленты «Цемент» — коробочка с гримом Романа Громадского, большая кукла Нюрки — дочери Глеба и Даши, красноармейская форма со звездой синего цвета. В мемориальной квартире, куда мы потом вошли с Антониной Владимировной, художники-экспозиционеры Андрей и Тамара Сомовы воссоздали обстановку того времени, когда там жила семья Гладковых.
Личная библиотека Фёдора Васильевича, изготовленная его руками этажерка и полочка для нот — книги и музыка занимали огромное место в жизни писателя, его рабочее кресло, зингеровская швейная машинка жены, детский уголок сыновей. Мягко падал свет большой керосиновой лампы над столом — и старинные часы фирмы «Павелъ Буре» приветствовали нас мелодичным звоном. Когда-то эти настенные часы показывали время юному моряку Черноморского флота Всеволоду Вишневскому, приносившему писателю Гладкову свои первые произведения.
И железобетонные корпуса завода, и рабочие домики Уютной Колонии, и рёбра гор в медной окалине, выражаясь словами Фёдора Гладкова, «плавятся в солнце». Спешит на завод молодой рабочий — в новой спецовке и яркой каске. Дать мне интервью отказывается — говорит, что опаздывает на смену.
А из ворот «Пролетария» выезжает огромный, гружёный автомобиль, занимая почти всю дорогу. Я отступаю в придорожную траву и вижу, как над автомобилем, словно воспоминание, клубится светлое облачко — цемент.
Рабочий график очень плотный с массой встреч. Эта международная компания — крупнейший по объему производитель цемента в России. Сегодня речь шла о заводе в Белгороде, его развитии и о вопросах сохранения рабочих мест. Обсудили перспективы развития завода, который находится в Белгороде.
Организация направит 400 млн рублей. Отправить опечатку.
Партнёрство позволяет эффективнее поддерживать открытие парков, набережных, ремонт школ.
В Губкине средства будут направлены на строительство детских и спортивных площадок, а также развитие профильных технических образовательных учреждений. Мы вкладываем средства в людей и детей, а значит в будущее нашего региона.
Федор Гладков / Цемент / 1986 год
На восстановление промышленных предприятий в городе Шебекино потребуется порядка 13 млрд рублей, сообщил губернатор Белгородской области Вячеслава Гладков. Печататься Ф. В. Гладков начал в 1900 г. в провинциальных газетах. Сегодня состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и президента холдинга «Евроцемент Груп» Ашота.
Вячеслав Гладков о встрече с президентом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
Калинине и И. Скворцове-Степанове, А. Неверове, А. Серафимовиче, А. Малышкине, П. Бажове, читатель найдет статьи о Н. Гоголе, Д. Мамине-Сибиряке, В. Короленко, а также наиболее значительные литературно-критические работы писателя, его выступления на Первом и Втором съездах советских писателей. Немалый интерес представляют литературно-критические статьи «О ведущем типе эпохи», «О социалистическом реализме», «Ведущая роль советской литературы».
В них воспроизведена атмосфера литературной борьбы 20-х годов, выражены эстетические взгляды автора, его понимание многих вопросов литературного процесса. Гладков пишет здесь о новом типе художника слова, партийности советской литературы, положительном герое, о проблемах художественного мастерства — форме и содержании, стиле и языке, композиции и сюжете, — о свободе творчества и связи писателя с жизнью народа, о задачах литературной критики и многих других вопросах литературного творчества. В статьях последних лет Гладков, испытавший на себе в 20-х годах влияние «новаторов» и «стилизаторов» и в силу этого выступавший с ложной теорией «революции языка», с особой энергией ратует за чистоту русского литературного языка, за культуру речи, за правильное и точное словоупотребление. Он пишет о моральном облике писателя, о единстве художественного творчества и личного поведения художника. Несмотря на сравнительную полноту нового собрания, все же было бы, на «аш взгляд, целесообразно включить в него некоторые другие значительные произведения писателя. Так, не понятно, почему не вошла в собрание большая повесть «Мятежная юность» 1957 — продолжение автобиографической трилогии. Это вряд ли можно объяснить незаконченностью произведения: ведь отрывок «Сильнее смерти» из незавершенной повести военных лет нашел место в собрании. Не представлен здесь Гладков-драматург, автор пьес «Ватага» 1918 и «Бурелом» 1918- 1919 — первое произведение писателя о революции. Гладков как очеркист «Письма о Днепрострое» и публицист военных лет также не представлен.
Расположение материала в собрании не вызывает возражения. Здесь использован хронологический принцип за исключением тематически объединенных циклов. Рассматриваемое собрание Гладкова открывается краткой автобиографией писателя, которая никак не может дать сколько-нибудь полного представления о закономерностях развития его литературного пути и заменить обстоятельную вступительную статью; отсутствие ее нам кажется досадным упущением. Издание оснащено примечаниями, составленными В. Красильниковым тт. Пуховым тт. Брайниной тт. Наиболее полны примечания к первым четырем томам: в них не только говорится о времени написания, первой публикации и дальнейших переизданиях произведений Гладкова, но приводятся данные об их творческой истории, рассказывается о работе писателя над переизданиями. Однако этот, на наш взгляд правильный, принцип составления примечаний соблюдается не везде.
В ходе совещания были подняты основные проблемы при организации поставок, а именно неравномерное поступление заявок на цемент со стороны строительного комплекса и необходимость увеличения объемов субсидирования для выполнения запланированных объемов перевозок строительных материалов. В настоящий момент мы уже превышаем объем поставок стройматериала в регион, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, этого удалось добиться благодаря активно осуществляемым компанией поставкам цемента в биг-бегах», — указал Денис Назаров.
Еще один беспилотник попал по движущемуся зерновозу и повредил цистерну. Белгородская область подвергается обстрелам практически ежедневно с начала СВО. Особенно интенсивными они стали с конца 2023 года.
Последний раз официально об атаке ВСУ Белгородской области сообщалось вчера около 22:00.
В этом году ведутся работы на 180 объектах — это новые школы и детские сады, больницы и фельдшерско-акушерские пункты, спортивные и игровые площадки, уютные зоны отдыха, а также капитальный ремонт образовательных и медицинских учреждений, домов культуры. Существенные коррективы в работу отрасли внесли недружественные действия соседнего государства. В результате обстрелов наших приграничных территорий, а также удара по областному центру пострадали сотни жилых домов и квартир. Вячеслав Гладков выразил признательность всем подрядным строительным организациям, которые оперативно откликнулись на призыв о помощи и включились в работу по устранению разрушений. Новых производственных высот, счастья, крепкого здоровья, семейного благополучия и всего самого доброго вам! Отправить опечатку.
Завод «Белгородский цемент» начал серийный выпуск шлакопортландцемента
Так, например, говоря о характере дальнейших переработок «Цемента» автором, В. Красильников как мы уже отмечали в заметке, опубликованной в газете «Литература и жизнь», 1959, 11 марта пишет, что «особенно значительной переработке произведение подверглось для переиздания в 1944 г. Но многочисленные сокращения и текстовые изменения, о которых отчасти говорит и В. Красильников, впервые появились не в издании 1944 года, а в редакции 1940 года. До этого года переработка романа заключалась главным образом в улучшении его языка и стиля, в освобождении текста от вульгарных и диалектных слов, на которые указали М. Горький, критика и многочисленные читатели. Наиболее ярко отражена эта работа в редакции 1934 года — время, когда по инициативе М. Горького развернулась на страницах печати широкая дискуссия о языке художественной литературы, когда и язык нового романа Ф. Гладкова «Энергия» был раскритикован М.
В 1940 году Гладков вновь вернулся к работе над «Цементом». В предисловии автора к изданию 1941 года сказано, что «текст романа для настоящего издания переписан заново. Многие страницы переработаны коренным образом» 2. Эта редакция и легла в основу всех последующих изданий «Цемента». Издание 1944 года, как и все последующие издания романа, за незначительными поправками в изданиях 1947 и 1950 годов, являются простым переизданием текста 1940 года. Красильников также не прав, — когда пишет: «Цемент» имеет три основные редакции: журнальную редакцию 1925 г. Ничем не примечательное издание 1930 года нельзя считать за одну из основных редакций. Наиболее серьезные изменения в языке и стиле романа до 1940 года, как уже было сказано, были внесены Гладковым в издании 1934 года.
Следовательно, за основные редакции романа нужно признать, кроме журнальной, редакции 1934 и 1940 годов. Автор примечаний и вслед за ним почти все исследователи романа сводят суть доработок произведения только к улучшению его языка и стиля 3. Красильников, — писатель освободил текст романа от излишних диалектизмов, снял многие сравнения и метафоры, затруднявшие читательское восприятие. Существенно изменены и идейно обогащены все речи Глеба, частично — диалоги Даши, Брынзы, Моти Савчук и ее мужа, Жука и других рабочих» т. В действительности же наряду с работой над языком и стилем романа в последней редакции автор углубил образы, идейное содержание и конфликт произведения, полнее раскрыл духовный мир своих героев, их характеры. Это и вызвало необходимость обогащения речи Глеба, диалогов в произведении. Красильников справедливо пишет, что «роман «Цемент» вызвал широкие отклики в печати» т. Серафимовича и А.
Луначарского, опубликованные в «Правде». Однако современному читателю было бы далеко не безынтересным узнать также о широком обсуждении романа на читательских диспутах, о дискуссиях на страницах журнала «На литературном посту» 1926, NN 1 — 6 и «Рабочей газеты» июнь 1926 года на тему «Кто за и кто против «Цемента». Редакция газеты относила книгу к «значительным явлениям новой литературы».
Эт-то уже интересно. Этак я, будучи противником тоталитаризма, смогу считать Гладкова художником. Ибо у того — подсознательный идеал тоталитаризма и культа личности, то есть — лжесоциализма как я это называю. Кончал книгу писать Гладков в 1924-м, когда потребность в вожде уже созрела Ленин умирал или уже умер.
Последующие правки романа могли обострить эту невнятную ещё жажду. Это получается таки реализм. Открытие автором того, что в жизни ещё не проклюнулось для общего обозрения. Удручает то, что чувствуется, что Гладков ни в чём специальном не разбирается. Там шла иная работа: в вихре железного скрежета, свиста, шипенья, звона опять воскресали к жизни детали машин. Из цеха в машинные корпуса и опять по двору в цех, навстречу друг другу, в синих блузах, отливающих медью, шагали рабочие». Производство в виде шагания… Об отливании медью синих блуз я молчу.
Но с какой стати стали делать какие-то детали машин, каких машин? Когда первым делом было устроить дело заготовки дров на зиму? И когда Бадьин не разрешил пускать завод без указа сверху, чтоб не получилось, что цемент ещё не нужен… Или цемент в принципе не может быть не нужен в разорённой стране? Ибо он — об общем настроении… Этак налету… Как импрессионисты — настроение движения, а не что именно движется. Мелькание… Метельный стиль? Шли хлопоты об усилении пайков, распределялись силы. У всех на устах был бремсберг».
Бремсберг — «Наземное подъёмное устройство, образованное двумя наклонными рельсовыми путями с движущимися по ним вагонетками с грузом. При этом поднимающаяся менее гружёная вагонетка движется за счёт тяжести более тяжёлой более гружёной вагонетки» Википедия. Это то, что думали приспособить для дров. Для этого, что ли изготавливали детали машин? Для вагонеток, что ли? Но мне пришло в голову, не могло ли быть, что в 20-е годы очень мало было читателей, что-то смыслящих в технике, и заметить болтовню Гладкова было некому. Можно, впрочем, и иначе на всё посмотреть, вживаясь в то время.
Это ж время массового энтузиазма. И через полвека после я видел трудовой энтузиазм даже и лодырей, которым впереди совсем не светило построить коммунизм. Да и социализм был лжесоциализм. Лодырей нельзя было уволить. Власть делала вид, что она власть трудящихся. Но даже лентяи зажигались, когда подходил срок сдачи большой работы. Тем более что уж тогда, если б они филонили, их бы всё-таки уволили.
Процесс работы — затягивает сам по себе. А уж в 20-х, когда социализм думали строить начинали… Про тогдашнее время запросто можно поверить в воодушевление рабочих от обычнейшей, работы, какую делали и до революции. А тогдашние читатели запросто реагировали на любую приблизительность, изображающую трудовой энтузиазм масс. Не исключено, что это просто такое особое произведение монументального искусства слова. Оно славит народ, строитель социализма а не как у Бабеля, про народ, потенциально изменяемый социализмом. В таком и не должно быть подробностей или точности в них. И оно только по совместительству вдруг да пообщает подсознание автора с подсознаниями восприемников.
Пейзажи — впечатляют. Всюду — обвалы в извивах складок и кучи камней и щебня, а ребра гор стекали от вершин расплавленным металлом». В чём дело?.. Как в одежде со складками… И складки — тут как тут: «обвалы в извивах складок». Живое какое-то всё. Потому, наверно, «расплавленным металлом». Не температура, а подвижность.
И соответствует напряжению: Бадьин и Даша едут в фаэтоне, сидя рядом, и тот ей руку на колено было клал, да она сбросила. Было у них. По случаю. Но она — хозяин положения. Но не физический. Когда другую начальница ей предлагала послать… — Смелая? Или надумано?
Крученых считал, что Даша исповедует идею стакана воды. Хочется — совокупляйся. Не хочется — нет. Той цитаты, которой он подкреплялся, в этой редакции романа, что я читаю, нет; по ней Даша отдавалась мужчинам в виде жертвования нуждающемуся, если мужчина страстно просил. Это — иллюстрации расклада сил на Х съезде партии. Бадьин — троцкист за военизирование труда , Даша — сторонник анархо-синдикалистов за упор на самоуправление. Понятно, что Коллонтай из анархо была и за идею стакана воды.
Раз у Энгельса была «История семьи, частной собственности и государства»: перечисление — по мере появления и развития эксплуатации, то, мол, при радикальном отказе от эксплуатации надо отказаться и от семьи, а не только от частной собственности и государства. Я всё придираюсь… Можно ли верить отчаянному героизму Даши у бандитов? Это как странно мне было бесчувствие Глеба при побоях белогвардейцами. Грудь ее дышала ровно, спокойно, и голова была точно пустая — ни мыслей, ни жалости к себе, ни страха. Будто она никогда не была так свободна и молода, как сейчас. И удивилась: почему это так тянет ее к себе вон та одинокая сосенка на скале, у самой вершины горы ой, как высоко! И не сосенка здесь важное, и не воздух, а что-то другое, родное, крылатое, чему она не может дать имени…».
Вот этому я верю. Сам тонул и знаю, как хорош мир перед смертью. А сосенка вся в полете — нагнулась над пропастью и расправила крылья ой, как высоко!.. Её за смелость отпустили. Ради сюжетного интереса автор ей сохранил жизнь. Показал, что ей — перед смертью — почти одинаково дороги и Бадьин, и Глеб. А дочки не было в последние секунды… Должен признаться, что я втянулся, и мне не скучно читать — так, наблюдая за собой.
Я ждал худшего. Сложный характер у Даши. То ли недопонятный и для автора и он просто живописует, а не придумывает … Окрылённая высокой идеей… Жена моя такой была, когда я с нею познакомился. Но неужели, кроме Гладкова никто не видел появления таких женщин? Или не в этом дело? А в том, что Гладков невольно делает в чём-то самой хорошей ту, против которой он роман пишет? Вот и Бадьин, хороший, с отрядом прискакал выручать Дашу.
А ведь просто дурак. Ни ехать вообще не надо было, если б не приказал отнять последнее у казаков и крестьян, ни выручать не надо было б, если б сразу ехал с охраной. А ведь подлец. Арестовывает того, кто строго выполнял его дурацкий приказ. Гладков изображает Бадьина вдруг переродившимся из сторонника продолжения военного коммунизма в сторонника НЭП-а. А вот и сверхподлец. Бадьин увольняет того, кто с самого начала противился взиманию ненавистной продразвёрстки.
Вспоминается старый анекдот. А между ними — генеральная линия партии». И — идиллия обожания Бадьиным Даши, слепой от удовольствия моральной власти над ним, ею спасённым от смерти и теперь укрощённым ею а то ведь чуть не насиловать полез в фаэтоне. Гладков весь бурлит противоречиями. Но они ж могут быть от артистизма, а не от подсознательного идеала. Н-не знаю. Даша добилась от Глеба, чтоб он не считал загвоздкой для себя, спала она с Бадьиным или нет.
И тогда пришла к нему в постель. И отношения своего автор не выразил: так оно было, а я, автор, не при чём… Или, поданное на фоне давешней радости труда на воскреснике, это есть одобрение полового «анархо-синдикализма»? И — нет царя в голове у Гладкова. А значит, и нет в подсознании идеала тоталитаризма. Или наоборот всё же? Может, Гладков своим многократным переделыванием романа просто его испортил, если там было что-то художественное? Или — вот мысль — Даша ж довела Глеба, чтоб он её, наконец, за некое душевное качество зауважал ну хоть за смелость и беззаветную преданность будущему социализму: спасла своим прыжком на бандита предисполкома Бадьина , и тогда только пришла к Глебу в постель.
И это для Гладкова было прогрессом. А всё остальное — так… Стародавняя загадка женщины, что у неё было не с мужем. Но тогда, увы, ничего от подсознательного идеала. Нет, вы, читатель, не представляете, как я сам себе надоел с этой своей идеей-фикс. И самооборона от бандитов на воскреснике с винтовкой в руках — тоже, оказывается, радость. Только Митька-забойщик, гармонист, с синим бритым черепом, рвался вперед, к Глебу, и орал: — А ну, дай дорогу, ребята!.. Не оттирай, просю!..
Я свое место отлично понимаю… Я, может, ждал этого хвакта горячей, чем своего рождения… Протягивая издали руки, он жадно тянулся к винтовке и злился, когда отталкивали его в сторону». Просто экзотический интерес — читать такое. Кто сказал, что это — производственный роман. Это этнографический очерк о людях новой формации. Нет, это прелесть, какая белиберда: «Струнно пели колеса на электропередаче, и чугунные их спицы взмахивали черными крыльями в разных наклонениях и пересечениях. Стальные канаты паутинно наматывались и разматывались на желобах ободий. Электромонтеры, рабочие и комсомольцы, во главе с Лухавой и Клейстом, смотрели на электрический полет колес и слушали воскресную музыку машин».
Что значит условность!.. Можно какие угодно применять слова. Важно, чтоб передавалось настроение. Например, монотонностью — сонность: придёт серенький волчок, хватит Ваню за бочок. А у Гладкова? Важно, что «пели», и тогда не важно, что «Струнно» и «колёса» не идут друг другу визуально и по главному смыслу. Зато оба идут к «пели» третьими смыслами, обертонами.
Всё выше по тону — взлетают же «крыльями»… «Стальные канаты» уж точно «Струнно»… А «наматывались и разматывались» — это повторы мелодии… А «электрический полет колес» — потому что «воскресную музыку машин»… Я поражаюсь на глухоту Кручёных. Я очень восставал против Вейдле с его предпочтением немецкому blitz русской молнии. Но он не без правоты. А у Гладкова всё это «Струнно» ещё и с возвышенностью темы связано — с героизмом первых строителей социализма. Какого чёрта подсознательный идеал тут искать? Или… Жуть Это вскрик под спуск трупа того Митьки, только что убитого в стычке с бандитами.
Чем дальше, тем больше Клейст не понимал, чего происходит.
Лишь через два-три месяца он понемногу поверил в то, что его не собираются убивать — все это можно было с успехом выполнить и раньше. В то же время он почувствовал, как его втягивают в работу, увидел, насколько люди вокруг Чумалова захвачены идеей восстановления завода. С этих пор старого Клейста начал мучить вопрос: «Культуру какого мира несет с собой рабочий Чумалов? Воскресший из крови он неотразим и бесстрашен, и в глазах его беспощадная сила». Простить во имя того будущего, которое должно связать их обоих. Будущего, где в жизни утвердятся новые начала, где «эксплуатация человека человеком будет сродни людоедству». Такой духовный настрой, пренебрегающий людскими предрассудками, даже местью за смерть, и есть та неохватная вера, которая способна преобразить человека.
Гладков пытается донести до нас, откуда проистекает эта вера: ей нет места там, где человек, одержим собственным благополучием за счет ближнего, там, где под верой подразумевается неукоснительное соблюдение чего-то малопонятного под руководством чинных особ, зорко высматривающих платежеспособную паству. Можно сказать, что внутренняя заряженность Чумалова есть своего рода «протестантизм наизнанку», в корне отличный от западных религиозных практик. Не случайно, иностранцы искренне считали, что советские люди, возводившие индустриальные гиганты, впали во власть некого мистицизма, абсолютно непонятного европейскому сознанию. Недоступного потому, что труд здесь был освящен спасительной верой не в личное обогащение, а, наоборот, в создание общего блага. Согласимся, проект, скрепленный не материальным интересом, а верой — явление в человеческой истории нечастое.
Июнь заканчивается, а мы не произвели ни одного кубометра. Заводы простаивают, машины простаивают, водители простаивают. Работы нет, выручки нет — отсюда все вытекающие последствия», — сообщил Плешков. ГК «Томас Бетон» также занимается производством щебня.
«Цемент — это рабочий класс»
Недавно жители Белгорода стали активнее жаловаться на ЗАО «Белгородский цемент» — цементный завод, расположенный на улице Сумской. Новости компаний. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что в Белгородской области появится четвертая Школа креативных индустрий. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что украинские войска выпустили по региону около 60 боеприпасов за сутки. Гладков отмечал, что в Шебекинском округе продолжаются восстановительные работы, их планируют завершить к 1 августа.