Госуслуги нужны, чтобы получить доступ к трудовой книжке, больничному, свидетельству о регистрации транспортного средства.
Мошенники начали массово обманывать тех, у кого есть аккаунт на «Госуслугах»
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги» // Новости НТВ | Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые страницы. Единственно верный адрес Госуслуг — Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store и AppGallery. |
Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья | — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. |
МОШЕННИКИ АТАКУЮТ «ГОСУСЛУГИ» | | МОШЕННИКИ АТАКУЮТ «ГОСУСЛУГИ» СРОЧНО СМЕНИТЕ КОДЫ В ГОСУСЛУГАХ И ПОДКЛЮЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ Новый вид мошенничества, жертвой которого может стать любой. |
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах» | В Сбербанке пояснили, что получив возможность доступа к личному кабинету "Госуслуг", мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, затем оформляют кредит и быстро обналичивают деньги. |
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? | Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. |
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
Телефонные мошенники стали выманивать коды для доступа к Госуслугам новым способом. Telegram-канал True Osint рассказал про новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертв на «Госуслугах». Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Злоумышленники пытались получить доступ к аккаунту на портале, однако женщина вовремя заподозрила неладное и прекратила разговор. Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин.
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются сведения о банковских счетах, кредитная история и другая финансовая информация. Также мошенники получают доступ к электронной подписи. С её помощью, подделав документы, злоумышленники могут переоформить или продать недвижимость жертвы, взять кредит, зарегистрировать юридическое лицо. И, конечно, при взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах.
Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет.
Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем.
Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения.
Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка », «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения».
Как защитить свой аккаунт? Защитить аккаунт от мошеннических действий поможет двухфакторная аутентификация, вход на портал по смс. Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения. Для подключения в разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе».
Если учётная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса. Подайте заявление в МВД. Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле, при возможности подкрепите показания скриншотами. Как защитить аккаунт на «Госуслугах»? Сам по себе сервис «Госуслуг» надёжно защищен от взлома. Однако всегда остается человеческий фактор: легкомысленность и чрезмерная доверчивость граждан.
В последнее время участились случаи звонков в мессенджеры, что уже должно насторожить часть пользователей. Связано это с тем, что операторы связи начали бороться с технологией подмены номеров, за что им отдельное спасибо. Но прогресс не стоит на месте, поэтому не сложно убедить доверчивых людей, что такой способ оповещения более современный и удобный. Как понятно из заголовка, представляются техподдержкой и оповещают о проблеме с доставкой важных документов в электронном виде и для их получения необходимо выдать специальное разрешение. Для этого просят продиктовать код, который с минуты на минуту придет в СМС сообщении.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах». Получить доступ к "Госуслугам" мошенникам стало гораздо сложнее. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься. Мошенники научились получать доступ к «Госуслугам» и данным абонентов операторов.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Мошенники звонят от лица сотрудников Госуслуг. Чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту | Вот так примерно получают доступ к ЛК на госуслугах и Ну, в общем, много чего могут наворотить. |
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить | Сейчас активизировались звонки от мошенников, представляющихся сотрудниками Госуслуг. |
Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
На сегодняшний день это один из самых надёжных способов защитить свои личные данные и документы от злоумышленников. Также в целях безопасности стоит придумать и установить разные сложные пароли к электронной почте и социальным сетям. Читайте также: Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей Кроме того, можно обратиться к оператору сотовой связи с заявлением о запрете перевыпуска SIM-карты без личного присутствия её владельца. Аналогичным образом следует поступить владельцам электронной подписи — дойти до банков и установить заперт на выдачу любых кредитов без личного присутствия.
Напомним, что минувшим летом петербургская полиция раскрыла сотни случаев кражи аккаунтов на "Госуслугах".
Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС.
Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского".
Ваш личный кабинет на портале «Госуслуги» взломали Как телефонные мошенники наказали доверчивого кубанца на 440 тыс. На телефон белореченца пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. Мошенник предоставил мужчине данные нового лицевого счета, куда заявитель перевел все свои сбережения.
Запугивают и оформляют кредиты Затем злоумышленники выманивают у человека пароль для входа в личный кабинет на «Госуслугах» и код подтверждения доступа из СМС-сообщения. Зачастую для этого они запугивают жертву. Как только мошенники получают доступ к «Госуслугам», они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций от имени жертвы. Для этого они используют функцию «Войти с помощью "Госуслуг"».
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам"
Мошенник зашел 13.07 и поменял и номер, выждал неделю и сделал запросы на получение справок о доходах, электронной трудовой книжки, в пенсионный фонд и т.д. Таким образом он получил полный пакет информации и затем авторизовался на сайте. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Чтобы получить деньги от микрофинансовых организаций, злоумышленнику пришлось сделать цифровую копию паспорта, подставив свою фотографию и настоящие данные пользователя "Госуслуг", от имени которого мошенники даже смогли временно отключить SIM-карту одного. Как восстановить доступ к Госуслугам?
Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь.
Россиян массово взламывают на «Госуслугах» и оформляют на них микрокредиты. Храпунова: если мошенники получили доступ к «Госуслугам», нужно обратиться в полицию. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. Как только мошенники получают доступ к «Госуслугам», они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций от имени жертвы. Госуслуги нужны, чтобы получить доступ к трудовой книжке, больничному, свидетельству о регистрации транспортного средства.
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его. Если были подозрительные действия и учетная запись использовалась на «Госуслугах», нужно обратиться в службу поддержки. Кроме того, необходимо выйти из приложений, в которые не заходили. Совершить эти действия можно в разделе «безопасность» и «мобильные приложения». Как работает новая схема с получением доступа к «Госуслугам» и что делать, если злоумышленники попали в личный кабинет Также нужно отозвать на сайте разрешения, которые не выдавали. И проверить поданные заявления, чтобы понять, какие действия хотели совершить мошенники.
Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами.
Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны. Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен.
Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис.
Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант». Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту. Что делать, если это случилось с вами? Константин Дрындин — Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль.
Использовать двухфакторную идентификацию — вход не только по логину и паролю, но и получать подтверждение по СМС. Поскольку вы здесь...
Чем опасны действия аферистов и можно ли защитить от них свой аккаунт? Рассказываем в этой статье. Почему мошенники атакуют Госуслуги? Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. Благодаря его функционалу можно в онлайн-режиме оформить пособие или получить льготу, подать жалобу на чиновника, узнать информацию о налогах, штрафах и платежах, подать заявление на маткапитал, получить ряд выписок и даже записаться к врачу.
И это далеко не полный список возможностей! Чем больше услуг интересует человека, тем больше информации о себе ему придётся предоставить. При желании проверить штраф от ГИБДД или задолженность по коммуналке будет достаточно оформить упрощённую учётную запись по ФИО и номеру мобильного телефона. А для назначения льгот, налоговых вычетов или денежных выплат потребуется полный пакет данных. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Именно эта информация и является основной целью аферистов: полученные данные они используют в разнообразных схемах обмана. А ещё они могут оформить ряд услуг на чужое имя, взломав чей-то аккаунт.
Чем опасен взлом аккаунта? Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами. Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора. При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя. Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным. В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации.
Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета. По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт.
Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети.
Ранее краснодарец оп просьбе «сотрудников безопасности банка» взял 1 млн рублей в кредит и перевел мошенникам на «безопасный счет». Узнавай о новостях первым в WhatsApp.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
«Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на челябинку оформили микрозаём под 365 % годовых. МОШЕННИКИ АТАКУЮТ «ГОСУСЛУГИ» СРОЧНО СМЕНИТЕ КОДЫ В ГОСУСЛУГАХ И ПОДКЛЮЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ Новый вид мошенничества, жертвой которого может стать любой. Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию.
Мошенники начали массово обманывать тех, у кого есть аккаунт на «Госуслугах»
Ваш личный кабинет на портале «Госуслуги» взломали - | Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. Сотрудники полиции напоминают, что представители сервиса «Госуслуги» никогда не звонят гражданам. |
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги» // Новости НТВ | Получить доступ к "Госуслугам" мошенникам стало гораздо сложнее. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа. Человек узнает о кредите и о просрочке по нему уже от судебных приставов, он в шоке. |
Мошенники получили доступ к Госуслугам: что делать и чем это грозит | Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. |
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета "Госуслуг" пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы.
Ранее был вариант восстановления через банк, где являешься клиентом, выбрав "регистрация на Госуслугах", то позволяло "обнулить" учетные данные. В Сбере, например, функционал такой есть. Работает ли он - не проверял. Можете попробовать, хуже уже не будет. После успешного восстановления данных идем искать последствия и в полицию. Если вы восстановили все буквально в течение 15-20 минут — или быстро бегаете или МФЦ в соседнем доме — то, возможно, есть смысл зайти на Госуслуги и изучить возможные последствия. Чтобы знать, о чем писать полицейским.
Не стоит полагать, что «подам заявление — а там разберутся». Может и разберутся. А может и нет. Узнаем, что сделали мошенники с Госуслугами Первым делом заходите в свой профиль и сверяйте актуальность электронного адреса e-mail и номера телефона. Фиксируйте, если сведения чужие и меняйте на свои. Затем идите в раздел «Безопасность» и изучите все имеющиеся последние записи, появившиеся с момента вашего последнего входа. Если есть подобные уведомления см. Пробивайте название из списка в поиске, авторизуйтесь и смотрите, что там у вас есть. В дальнейшем это желательно указать в претензии в адрес МФО.
Мол, в 12-10 я, обнаружив на Госуслугах информацию об авторизации в личном кабинете МФО «Жидкий займ» используя смартфон Груша, оператор сотовой связи Еле-еле1, зашел в личный кабинет и обнаружил, что на мое имя зарегистрирован договора займа на такую-то сумму. Это чтобы МФО было удобнее и проще сравнить технические данные устройств входа. Что в дальнейшем и полиции пригодится. Если займы-кредиты есть, то идем в полицию. Что там делать — напишу ниже. Можно использовать что-то вроде такого заявления, образец из бескрайних интернетов, но все по делу. Что еще проверить, помимо займов? Обращайте внимание на все действия мошенников в вашей учетной записи. В разделе «Уведомления» так же будут отражены последние действия.
Если мошенники запросили медицинские сведения — например, о приемах у врача, то ждите в скором будущем тематический развод по теме «здоровья». Запись где-то там, вот ссылка и поле для оплаты 100 рублей карта тю-тю, вместе с деньгами. Если были входы в кабинет ФНС или запросы налоговой информации или сведений о доходах — вероятно, оценка для «второго этапа».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» Новый способ мошенничества на «Госуслугах» Безопасность Местная администрация 14 августа 2023, 12:26 Сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайн или записать к врачу. Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло.
Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах.
Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».
Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия. Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн.
Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке. В случае чего — поможет отбиваться в суде. Мониторю сайт суда по своему адресу регистрации. Иск прилетит именно туда — искать в разделе «Гражданские дела» по своей фамилии. Истец должен направлять ответчику копии документов, это обязательное требование для подачи иска в суд. Однако не все добросовестны — лучше перепроверить непосредственно в суде. Очень надеюсь, что «Умные наличные» пересмотрят свое отношение к гражданам и будут внимательнее проверять предполагаемых заемщиков. Что известно о микрокредитной организации «Умные наличные» «Умные наличные» специализируются на краткосрочных займах суммой до 30 тысяч рублей на банковскую карту.
Заявки рассматривают полностью автоматически и в онлайн-формате.