1 марта в легендарном Доме кино на Васильевской улице мы снова дарили «Миру – М.И.Р.»! На этот раз были [ ].
Дом кино может превратиться в киноконцертный комплекс с апартаментами
Центральный дом кино на Васильевской улице был построен в 1968 году архитектором Евгением Стамо в стиле советского модернизма. Проект Дома кино был одобрен Москомархитектурой в августе. Выдан градостроительный план, содержащий многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) на Васильевской улице, 13, стр. 1. Площадь застройки займет 29+ тыс. кв. м, из которых 22+ тыс. кв. На месте Дома кино в Москве появится многоэтажное жилье. 18 апреля в Белом зале Центрального Дома кинематографистов состоялась презентация нового проекта Гильдии актеров кино Союза кинематографистов России «Смотр-конкурс короткометражных фильмов, снятых актерами на региональных студиях».
На Васильевском острове на месте кинотеатра «Прибой» появится музей современного искусства
Вторым адресом после дома на Васильевской было здание на Ленинградском проспекте, где сейчас располагается отель «Советский» – бывшая гостиница «Советская», следом шел Театр-студия киноактера на Поварской, сейчас Центр театра и кино. Это так называемый старый Дом кино с малым залом и условно новой частью, построенной в конце 1960-х по проекту довольно известного архитектора Топуридзе. Пожар в Доме кино в центре Москвы потушен, сообщает ТАСС. Возгорание возникло около десяти вечера в здании, расположенном на Васильевской улице, 13. Загорелся третий этаж, после чего пламя перекинулось на чердак. На Васильевском острове пошел под снос кинотеатр "Прибой".
Московский Дом Кино закрывается на реконструкцию
Во время проектирования нового здания Надежда Леже, вдова великого художника, подарила Союзу кинематографистов витраж Фернана Леже, созданный им в 1951 году. С тех пор витраж украшает холл большого зала и является визитной карточкой Дома кино. В новом здании был обустроен большой по тем временам зал вместимостью 1100 зрителей. Здесь проходили премьеры фильмов, театрализованные постановки, концерты и фотовыставки.
Российский международный фестиваль мусульманского кино учреждён в апреле 2004 года под наименованием «Золотой минбар» в Москве. Годом открытия принято считать 2005-й, когда форум начал проходить в Казани.
Власти Москвы утвердили проект реконструкции Центрального дома кино на Васильевской улице. Помимо киноконцертного зала, на его территории должен появиться апарт-комплекс. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на распоряжение Москомархитектуры и зампредседателя Союза кинематографистов Валерия Тонких. Союзу кинематографистов России, который возглавляет режиссер Никита Михалков, удалось согласовать застройку на 29,3 тысячи квадратных метров.
Площадку известного выставочного комплекса захотели отдать под возведение бизнес-центров. Стоимость проекта оценили в 12—20 миллиардов рублей, а одним из основных претендентов на его реализацию источники назвали компанию «Киевская площадь», которая принадлежит Году Нисанову и Зараху Илиеву. Центральный дом кино на Васильевской улице в Москве решили перестроить — помимо киноконцертного зала на 4,5 тысячи квадратных метров на его территории должен появиться апарт-комплекс на 10,9 тысячи квадратных метров и помещения для нужд Союза кинематографистов. Соответствующий план реконструкции утвердили.
Партнеры Дома кино
Вчера вечером состоялось общее собрание кинематографистов Москвы «О судьбе Дома кино на Васильевской, 13». Клуб несколько раз менял «прописку» из Дома кино в ЦДРИ, а затем в ГЦСИ и наконец, в декабре 2013 года вновь вернулся в привычную кинематографическую среду – в Дом Кино на Васильевской, где и обитает по сей день. И с большой долей вероятности скоро появится: в августе Москомархитектура согласовала проект реконструкции обветшавшего Дома кино, по которому после реконструкции у здания появятся апартаменты. Город - 3 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В обновленном здании разместят офисы и откроют креативное пространство "Брюллофт". Вторым адресом после дома на Васильевской было здание на Ленинградском проспекте, где сейчас располагается отель «Советский» – бывшая гостиница «Советская», следом шел Театр-студия киноактера на Поварской, сейчас Центр театра и кино.
На Васильевском острове на месте кинотеатра «Прибой» появится музей современного искусства
Посмотреть на большом экране лучшие фильмы и телепрограммы о душе и духовной жизни человека удается нечасто. В 2022 году в Дирекцию 27 кинофестиваля было прислано более 216 заявок. После 1 октября мы по регламенту перестали их принимать, так как нужно время для внимательного отбора. Фильмов становится больше, и они продолжительнее по времени. Фестиваль идет всего 4 полных дня в двух залах Центрального Дома кино. У нас максимум 27 сеансов по два с половиной часа 150 минут , значит, все программы должны уложиться примерно в 3800 минут. Поэтому столь требовательный момент отбора. Фестиваль с первых лет определил установку на профессиональный кинопродукт. Направление религиозного, духовного кино, которое возникло в постперестроечные годы, привлекло много любителей, непрофессионалов.
По сообщению местных жителей, на информационном щите указано, что на месте выполняются работы по реконструкции. Отмечается, что в дальнейшем здание бывшего кинотеатра получит дополнительные три этажа, включая подземный. В шестиэтажном здании будут располагаться музей медиамеханики, фонотека, мастерские, медиатека и малый зал.
Стоимость благоустройства — 18 миллионов рублей. Деньги были выделены в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Сквер планируют открыть уже этой осенью. Как отмечают в пресс-службе Смольного, администрация Василеостровского района решила расширить инициативу Веры Рязановой и благоустроить территорию рядом со сквером — сделать променад для пешеходов вдоль домов на Смоленской набережной, чтобы связать сквер с другими маршрутами, и проложить рядом дорожку для бегунов.
По словам заместителя председателя Союза кинематографистов Валерия Тонких, в постройке прогнили несущие конструкции, она не отвечает критериям пожарной безопасности, а также не приспособлена для посещения маломобильными гражданами. Вдобавок, само здание Дома Кино — место культовое. В конце 60-х прошлого века его пристроили к старому Дому Кино, в котором когда-то заседал ещё великий кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, и на протяжении более 50-ти лет оно было местом встречи для легенд советского и российского кинематографа. Здесь проходили премьеры фильмов, выставки и концерты, кинофорумы и круглые столы. В кулуарах или за чашкой кофе в локальном кафе обсуждали задумки будущих шедевров отечественного кино. Долгое время ЦДК оставался закрытым местом только для «своих», и попасть туда можно было лишь по билету Союза кинематографистов или по специальному приглашению. Наконец, в 2016 году доступ открыли для всех желающих.
Горожане, впрочем, сегодня с тоской отмечают, что и внешне, и внутренне здание утратило былой лоск — интерьеры и оборудование давно устарели и уступают по технологичности многим рядовым кинотеатрам в торговых центрах. Непонятно по какой причине столь безучастными к судьбе легендарного здания остаются многие члены Союза кинематографистов, прочие деятели культуры, представители власти, бизнесмены, которые время от времени щедро спонсируют съёмки того или иного блокбастера. Например, бюджет проектов типа «Утомленные солнцем» того же Никиты Михалкова или «Викинг» Константина Эрнста переваливает за отметку в 1,5 миллиарда рублей. Любопытно, почему на подобные киношедевры которые, кстати, не окупаются и имеют достаточно низкий рейтинг находятся круглые суммы, а на ремонт Дома Кино, который может ещё долгие годы служить не одному поколению отечественных кинематографистов и обычных горожан, средства не могут собрать уже больше 10-ти лет.