Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Самая читаемая статья: Хроники Нарнии: Цифровые секреты Нарнии раскрывает создатель спецэффектов.
СОДЕРЖАНИЕ
- Что такое Нарния и где находится этот удивительный мир?
- Морнские горы
- Найдена страна Нарния.
- Морнские горы
- Закон Божий и «Хроники Нарнии»
- «Хроники Нарнии»: почему эту книгу любят и дети, и взрослые? | Слово - за нами!
«Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»
Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана.
В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать.
Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором.
Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.
Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью.
Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам.
Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе.
Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере.
Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера.
В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником.
Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина.
В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона.
Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры.
Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики.
Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии.
Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia.
Literary Sources for the C. Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979. Ward M. Oxford University Press, 2008.
The Narnia Code: C. Lewis and the Secret of the Seven Heavens Tyndale. House Publishers, 2010. Williams R. Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии , серии из семи сказок для детей.
Что такое Нарния? Наверняка вы слышали об этой стране, даже если не читали книг, описывающих ее историю. По их мотивам было снято несколько красочных фильмов. Но если вы действительно не знаете, что такое Нарния, то мы с удовольствием откроем для вас эту тайну. Уникальную страну создал на страницах своих книг писатель Клайв Льюис. Он написал целую серию произведений, полностью описывающих историю фантастической Нарнии от ее создания до гибели. С первых же строк книга погружает читателя в сказку. В более широком смысле Нарния понимается не как отдельная страна, а как целый мир, созданный одним Творцом, населившим его удивительными созданиями. Поклонники творчества Льюиса утверждают, что семь книг читаются буквально на одном дыхании. Они способны не только захватить воображение детской аудитории, для которой и предназначались, но и поразить взрослых, уставших от серых будней. Немного о появлении Нарнии Нельзя говорить о сказочной стране, не отметив ее создателя. Клайв Льюис был удивительным человеком. Достаточно упомянуть, что автор Нарнии являлся богословом и прославился своими проповедями на радио. Родившись в Ирландии, Льис был глубоко верующим человеком, но в подростковом возрасте потерял веру в Бога и вернулся в церковь только под давлением своего друга Дж. Именно в этот период появились первые книги о фантастическом мире. Многие поклонники Льюиса пытались отыскать особое значение слова "нарния", сравнивая его с жизнью самого автора и проводя параллели с различными примерами из его проповедей. Но сам автор признавался, что название страны родилось после просмотра старинного географического атласа. Там на карте Италии отмечен небольшой городок Нарни, ставший прототипом некоторых регионов волшебной страны.
После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи.
Нарния — это фантастический мир, который описан в серии книг «Хроники Нарнии». Это мир, населенный различными существами, магией и волшебством. В Нарнии все возможно — говорящие животные, магические предметы, загадочные существа и захватывающие приключения. Главные герои серии — дети, которые из нашего обычного мира попадают в Нарнию и становятся участниками различных подземелий, путешествий и сражений. Нарния — это не только место событий, но и символический мир, который передает ценности и моральные уроки. Книги о Нарнии обычно затрагивают темы любви, добра, веры и борьбы со злом. Истории о Нарнии покорили сердца многих читателей и стали классикой фэнтези литературы. Тайна волшебной страны Однако, Нарния не доступна обычным способом.
Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка
Льюис узнал это имя во время поездки в Османскую империю, он был впечатлён элитной охраной султана, которая также называлась Аслан из-за их храбрости и верности. Как христианин, Льюис выбрал для образа Бога льва — символ колена Иудина, из которого происходят все еврейские цари и, следовательно, Мессия. Почему Сьюзен перестала верить в Нарнию? Ответы пользователей Отвечает Шамиль Синкевич В седьмой повести нарнийского цикла «Последняя битва» Нарния погибает, но на самом деле старая Нарния оказывается лишь иллюзией, тенью новой,... Отвечает Андрей Гугаев На самом деле такое географическое название реально существует. Это город в Центральной Италии, сейчас называющийся Нарни. На латыни название...
Отвечает Владимир Аникин Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Иными словами, я спрашивал себя: «А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по... Отвечает Ксения Иванова Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду. Но на самом деле в...
Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии.
Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф».
Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера.
В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера.
Сюжеты почти всех повестей содержат отсылки к поэмам «Королева фей» Э. Спенсера и «Потерянный рай» Дж. В повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» выясняется, что Белая колдунья, в своём взаимодействии с Эдмундом похожая на Снежную королеву Х. Андерсена , является дочерью демоницы Лилит из каббалистической традиции, а подарки детям в Нарнии приносит английский фольклорный персонаж Отец Рождество. Старый профессор Керк объясняет события Нарнии идеями Платона , а автор, обращаясь к читателям, вспоминает короля Артура и Шерлока Холмса.
При этом ключевой для «Хроник Нарнии» является христианская символика и христианские сюжеты, которые используются прямо только в обращении к гостям Нарнии как к сыновьям и дочерям Адама и Евы. В остальном богослов Льюис работает с парафразами и аллегориями, где бегство Шасты, найденного в младенчестве в лодке, отсылает к истории Моисея , яблоневый сад в повести «Племянник чародея» — к грехопадению в райском саду, добровольная жертва Аслана на каменном столе и предательство Эдмунда — к последним дням Иисуса Христа, а лже-Аслан и конец Нарнии — к антихристу и Апокалипсису. Прямо указывают на связь с христианством и образы Аслана: лев — один из символов Иисуса Христа, в конце повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света» предстаёт в образе ягнёнка и кормит героев которые также являются образами Христа рыбой. Таким заимствованием персонажей из разных культур и традиций, отсылками к реальному мира и противоречиями внутри придуманного, мозаичностью и аллегоричностью Льюис принципиально отличался от своего друга и коллеги по оксфордскому литературному сообществу «Инклинги», Дж. Толкина , создававшего подробные, непротиворечивые и оригинальные вселенные. Критика, рецепция и отражения в массовой культуре «Хроники Нарнии» нередко критикуются за их прямолинейные христианские аллегории и нравоучительность, образы тархистанцев, южного народа, как главных врагов Нарнии и невозможность попасть в «настоящую Нарнию» для Сьюзен Пэвенси из-за её увлечённости модой и красотой. Поэтому как антитезу Нарнии, с её христианскими идеями и правильными детьми, писатель Ф. Пулман позиционирует свой цикл «Тёмные начала» «His Dark Materials», 1995—2000. Гейман посвящает свой рассказ «Проблема Сьюзен» «The Problem of Susan», 2004 тому, как жилось Сьюзен после гибели её семьи в железнодорожной катастрофе в ходе повести «Последняя битва».
Патерсон 1977 и одноимённый фильм 2007, режиссёр Г. Название воображаемой страны также переделано из названия одного из островов, упоминаемых в повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света». Отчасти об этом же говорят серия книг Л. Гроссмана «Волшебники» «The Magicians», 2009 и их одноимённая экранизация от канала SyFy 2015—2020 , предлагающие мрачное отражение истории Нарнии. Магическая страна Филлори существует и в книге, которой с детства одержим главный герой, и как реально существующий другой мир. В серии «Волшебники» также предлагается трагическая история детей, попадающих в волшебную страну и становящихся её правителями. Кларк «Пиранези» «Piranesi», 2020 , а визуальный канон повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» лежит в основе множества произведений, от пародийной комедии «Очень эпическое кино» «Epic Movie», 2007, режиссёры Дж. Фридберг, А. Зельцер до рождественского спецвыпуска «Доктор, вдова и платяной шкаф» «The Doctor, the Widow and the Wardrobe», 2011, режиссёр Ф.
Блэкберн, автор С. Моффат сериала «Доктор Кто». Опубликовано 3 февраля 2023 г.
Узнав, что кентавр предсказал Кору спасение Орландии от великой опасности, лорд Бар похищает младенца, и тот волей Аслана попадает в Калормен. Королева Сьюзан вместе королём Эдмундом отправляются с посольством в Калормен. Сьюзан хотела выйти замуж за сына Тисрока Рабадаша , но передумала. Битва при Анварде между войском, возглавляемым Рабадашем, и объединёнными силами Нарнии и Орландии. Благодаря предупреждению Кора, калормийцам не удаётся застать замок Анвард врасплох, и их войско проигрывает битву. Тёмная эпоха : 1015-1998 гг. Дата неизвестна: Кор и Аравита становятся мужем и женой.
Белая ведьма как Символ искушения и греха
- Нарния: что это такое простыми словами?
- Читайте также
- Что такое Нарния? Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии
- В чем смысл Хроники Нарнии?
- Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде
Что такое Нарния на самом деле?
Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. это мифический мир, созданный писателем Клайвом Стейплзом Льюисом, который стал популярен после публикации его знаменитой серии книг "Хроники. Расскажем про Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией.
Что такое Нарния: полное объяснение и расшифровка
Джадис выглядит очень высокой человеческой женщиной, но на самом деле он последний отпрыск королевского дома Чарнов, как показано в «Племяннике мага». В более поздние нарнийские времена ее происхождение на Чарне не известно ее подданным. Джадис утверждает, что человеческое происхождение узаконивает ее правление, но в главе 8 «Лев, колдунья и платяной шкаф» г-н Бивер описывает ее как потомка Лилит , джинна и первого Адама. Когда Джадис вошла в мир Нарнии в момент его сотворения, она съела плод, который дал ей бессмертие. Затем она сбежала на север. Еще один плод того же дерева был посажен в Нарнии, и Аслан сказал, что, пока дерево, выросшее на нем, процветало, Джадис не вернется в Нарнию. Джадис провел 900 лет вдали от Нарнии, а затем вернулся, чтобы покорить ее и вызвать 100-летнюю зиму. Она была убита Асланом в Первой битве при Беруне. Зеленая леди превращается в огромного зеленого змея дважды в Серебряное кресло : один раз, когда она убивает мать Рилиан , и один раз, когда она пытается убить Рилиан и его товарищи.
Большинство других ее способностей, похоже, связаны с соблазнением и порабощением ; она околдовала и поработила Рилиан и армию подземных гномов, и ей почти удалось очаровать Джилл , Юстас и Паддлеглум , используя волшебный порошок и музыкальный инструмент. Мифологические существа Другие обитатели Нарнийского мира, основанные на известных мифологических или фольклорных существах, включают Boggles , Centaurs , Cruels, Dragons , Дриады , Земляне нарнийская версия гномов , Ифриты , Эттины , Фавны , Гиганты , Вурдалаки , Грифоны , Ведьмы , Гамадриады , Ужасы, Инкубы , Менады , Русалы , Минотавры , Моноподы , Наяды , Огры , Оркни возможно, от древнеанглийского orcneas «ходячие мертвецы» , Крылатые лошади , Люди Поганок, Феникс , Сатиры , Люди Моря версия водорослей , морских змей , сильванов, призраков , спрайтов , звездных людей, единорогов , Оборотни , Вузы и Призраки. Это свободная смесь существ из греко-римских источников и других существ из коренных британских традиций. Другие существа и жители Нарния населена болотными шевелюрами созданиями собственного изобретения Льюиса , и даффлпады адаптировано из моноподов Плиния живут на далеком острове. Есть также много необычных существ, которые часто бывают или населяют Нарнию и окружающие ее страны, в том числе: речной бог , Вакх , Дед Мороз , Отец Время , Помона , Силен и Таш. Также следует отметить, что сами Звезды - живые существа в Нарнии. Оба эти человека были встречены в Путешествии Покорителя Зари. Космология Общие характеристики Мир Нарнии - это плоский мир в геоцентрическая система.
Его небо - это купол, сквозь который смертные существа не могут проникнуть. Путешествуя на восток, персонажи в Путешествие Покорителя Зари в конечном итоге достигают буквального края света, где небо достигает моря. Его созвездия являются результатом мистического танца на небе, исполняемого звездами, чтобы объявить о творчестве и приходе Аслана , создателя Нарнии. Звезды также располагаются так, чтобы позволить провидцам предсказывать определенные будущие события. Созвездия включают Корабль, Молот и Леопард. Нарнийское солнце - это пылающий диск, который вращается вокруг мира раз в день. У солнца есть своя собственная экосистема , и считается, что здесь обитают большие белые птицы, которые появляются в «Путешествии Покорителя Зари». Известно, что некоторые из растительности на солнце обладают целебными свойствами.
Например, экстракт огненного цветка, найденный в горах, может исцелить любую рану или болезнь , а огненная ягода, которая растет в ее долинах, когда ее съела упавшая звезда Раманду, работает, чтобы обратить вспять эффекты возраста. Луна Нарнии больше, чем Земля луна. Отрывки в нескольких книгах предполагают, что земля Нарнии может быть живой. В Серебряное кресло главные герои находят землю, названную на много миль ниже Нарнии, где алмазы и другие драгоценности дают сок при раздавливании или сжатии. Они находят эту идею невероятной, пока гном не объяснит, что драгоценные камни, найденные в Бисме, настоящие, а не мертвые, как те, что были найдены в «неглубоких» шахтах, созданных гномами и другими людьми, живущими на поверхности. Миры Нарнии Нарнийский мир является частью ряда вымышленных миров, включая Землю и мир Чарна. Они связаны соединительной комнатой, известной как Лес между мирами , связующим звеном, существовавшим за пределами всех других миров. Это пространство представляет собой густой лес с множеством бассейнов воды.
При наличии соответствующей магии или такого устройства, как кольца, сделанные из земли каждый бассейн ведет в другой мир. Лес между мирами, похоже, влияет на магию и силу Белой Ведьмы , которая становится слабой и больной, когда попадает туда. Время Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше иногда намного дольше , чем соответствующий период их отсутствия на Земле. Сколько еще времени кажется произвольным. Например, в фильмах «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» первое посещение Люси в Нарнии длится несколько часов, а главное приключение четырех детей длится, возможно, несколько десятилетий - достаточно долго, чтобы они выросли во взрослых и почти забыли свое детство на Земле. Каждый раз они уходят с Земли всего на несколько секунд. Посещая Нарнию, всегда обнаруживаешь, что там прошло больше времени, чем на Земле, но это не похоже на фиксированную скорость: между Львом, Ведьмой и Волшебным шкафом и принцем Каспианом в Нарнии прошло около тысячи лет, но между этим и Путешествием Покорителю Зари всего три года, а Серебряному креслу - несколько десятилетий. Во время неудачной попытки Дигори перенести Джадис из Лондона в нашем мире обратно в ее собственный мир Чарн , группа прибыла в неубранную тьму Нарнии незадолго до того, как Аслан позвал ее в быть.
Аслан начал творение вскоре после их прибытия и своей песней вызвал звезды, солнце и, в конечном итоге, все формы суши, растения и животных. Когда он закончил, Аслан выбрал из них некоторых животных, чтобы они стали Говорящими животными, и дал им и всем остальным волшебным существам Нарнию как их новый дом, чтобы владеть им и управлять им с мудростью и заботой. Затем Аслан назначил его первых правителей, извозчика и его жену, королем Франком I и королевой Еленой жена извозчика Нелли была вызвана в Нарнию Асланом вскоре после этого , и приказал им мирно править звери. Зная, что злая королева-чародейка Джадис вошла в его новую землю, Аслан послал Дигори за волшебным яблоком из сада в западной дикой природе за пределами Нарнии. Когда Дигори вернулся, яблоко было посажено у реки, где оно сразу же превратилось в дерево, которое, как объяснил Аслан, защитит Нарнию от Джадиса на долгие годы. Аслан позволил Дигори забрать яблоко с нового дерева обратно в наш мир для своей больной матери. После того, как она его съела, Дигори посадил сердцевину в своем саду, где из нее выросла огромная яблоня. Много лет спустя дерево было снесено штормом, и Дигори который теперь был профессором сделал из дерева гардероб , который фигурирует в заголовке Лев, Колдунья и Платяной шкаф - этот шкаф стал входом, через который Певенси откроют для себя Нарнию.
Она победила Нарния и тиран правил в 900 году, используя свою палочку, чтобы превратить любого, кто пересечет ее, в камень. Своей магией она покрыла землю вечным льдом и снегом, сделав ее «всегда зимой и никогда не Рождеством»; так начался Зимний Век Нарнии. Хотя она утверждала, что она королева Нарнии и Шателин Каир-Паравела, Джадис правила из своей собственной крепости на севере, где ее залы были заполнены нарнийцами, которых она превратила в камень. К этому времени люди Нарнии либо вымерли, либо были изгнаны хотя в то время люди оставались в Архенленде и Калормене. Джадис опасался пророчества о том, что «когда плоть Адама и кость Адама сядут на трон в Каир-Паравеле, злое время закончится и настанет». Таким образом, ее шпионы всегда наблюдали за злоумышленниками. Спустя сто лет бесконечной зимы Люси Певенси вошла в Нарнию и подружилась с Фавном Тамнусом, и Люси и ее братьям и сестрам удалось добраться до Аслана прежде, чем Джадис смог их убить. В 1000 году Нарнии, под влиянием Аслана, чары Ведьмы были разрушены, и зима подошла к концу.
Аслан восстановил нарнийцев, которых Ведьма превратила в камень и убила саму Ведьму в Первой битве при Беруне, тем самым положив конец Зимнему веку и начав Золотой век Нарнии. Последовавшее процветание положило начало Золотому веку Нарнии. В первые несколько лет Певенси победили остатки армии Белой Ведьмы.
Вход в эту страну скрыт и требует особого подхода. Например, главного способа попасть в Нарнию можно найти через магический шкаф, который находится в загадочном особняке.
Путешественники, попавшие в шкаф, оказываются в совершенно иной реальности — волшебной стране Нарнии. Внутри Нарнии тайны и загадки становятся частью реальности. Герои книги отправляются в невероятные приключения, где встречают волшебные существа — единорогов, говорящих львов, гигантов и других фантастических персонажей. Они также общаются с животными, которые говорят на человеческом языке. Нарния является местом, где дети из обычного мира становятся героями и преодолевают свои страхи.
В этой стране они познают добро и зло, они учатся дружбе и мужеству, они борются за свободу и справедливость.
Среди главных героев — люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». Нарния нарнийский мир создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему.
Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на противление Богу. Говорящие животные В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих «немых» собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками и т. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится. При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные грызуны, птицы и небольшие млекопитающие стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером.
Кроме «обычных» говорящих зверей, существуют и волшебные существа - единороги, грифоны. Белая Колдунья Джадис появляется в трех книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Выглядит может выглядеть? Джадис как очень высокая, прекрасная и холодная женщина. На момент действия книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав ее вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четверке детей, попавших в Нарнию.
В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение ее не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф». Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень в книге «Принц Каспиан» Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия звездного неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард.
Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами.
Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.
Способы попасть в Нарнию Платяной шкаф Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиде, из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли в первой хронике «Племянник чародея».
Нарния: что это за место
Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. Люди осознали, что именно произошло с детьми в «Хрониках Нарнии», и им не по себе. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. Люди осознали, что именно произошло с детьми в «Хрониках Нарнии», и им не по себе. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна.
Вход в Нарнию: что это такое?
В этой статье вы найдете полное объяснение и расшифровку мира Нарнии, его героев и тайн. это магические существа, которые освещают небо в ночное время. Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров. Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса.
Традиционалистские коды «Хроник Нарнии»
Льюис постоянно насмехается над «прогрессивными» веяниями. Особенно полна такой сатиры на современное общество пятая книга «Поспешающие к восходу, или Поход на край света». Она начинается с издёвки над «новыми семейными отношениями»: «Своих родителей он называл не папой и мамой, а Гарольдом и Альбертой, и они против этого ни чуточки не возражали, потому что считали себя очень современными…» Постепенно выясняется, что воспитанный такими «современными» родителями мальчик Юстейс оказывается напичканным какими угодно практическими сведениями, кроме обычных человеческих чувств товарищества и понимания красоты. Ему приходится пройти через немалые испытания и лишения, чтобы эти чувства в нём пробудились. Король Каспиан, прибыв на Одинокие острова и пожелав реализовать свои державные права, застаёт там узурпатора, воплощающего всё мишурное величие, самодовольство и самомнение современной государственной бюрократии. Запись в канцелярии. Приёмный день — вторая суббота каждого месяца. Часы приёма с девяти до десяти»«. Узурпаторы оказываются сведущи во всём, что касается экономических выгод государства.
Кроме одного — элементарного Добра. Перед вами король Нарнии. Нигде в протоколах ни о каком монаршем визите не говорится. Это не по правилам. Извещение по всей форме я готов рассмотреть… — Мы прибыли без предупреждения, — не дал ему договорить Каспиан. Первый вот каков: как нам удалось выяснить, Одинокие острова вот уже сто пятьдесят лет не платят податей в королевскую казну. Подобное решение, принятое без учёта объективных экономических условий!.. Мы осуществляем крупные поставки… Конечно, Вам нелегко вот так, с ходу, вникнуть в суть происходящих у нас экономических процессов.
Но у меня есть графики и статистические таблицы…» Дальше происходит, как и должно быть в хорошей сказке. Король без всяких графиков и статистических таблиц свергает узурпатора, а с ним вместе и его бюрократию с парламентаризмом, и восстанавливает справедливость, закон и порядок. Производит консервативную революцию. Увы, пока это можно встретить лишь в сказках. Сатира на современность продолжается в шестой книге «Серебряное кресло» в рассказе про новомодное образование: «То была «экспериментальная школа совместного типа обучения» или, если проще, «смешанная школа», то есть такая, где мальчиков и девочек «перемешали», чтобы не сказать «перепутали», но больше всего намешано и напутано было в головах у тех, кто руководил этим экспериментом.
По их мотивам было снято несколько красочных фильмов. Но если вы действительно не знаете, что такое Нарния, то мы с удовольствием откроем для вас эту тайну. Уникальную страну создал на страницах своих книг писатель Клайв Льюис. Он написал целую серию произведений, полностью описывающих историю фантастической Нарнии от ее создания до гибели.
С первых же строк книга погружает читателя в сказку. В более широком смысле Нарния понимается не как отдельная страна, а как целый мир, созданный одним Творцом, населившим его удивительными созданиями. Поклонники творчества Льюиса утверждают, что семь книг читаются буквально на одном дыхании. Они способны не только захватить воображение детской аудитории, для которой и предназначались, но и поразить взрослых, уставших от серых будней. Немного о появлении Нарнии Нельзя говорить о сказочной стране, не отметив ее создателя. Клайв Льюис был удивительным человеком. Достаточно упомянуть, что автор Нарнии являлся богословом и прославился своими проповедями на радио. Родившись в Ирландии, Льис был глубоко верующим человеком, но в подростковом возрасте потерял веру в Бога и вернулся в церковь только под давлением своего друга Дж. Именно в этот период появились первые книги о фантастическом мире.
Многие поклонники Льюиса пытались отыскать особое значение слова "нарния", сравнивая его с жизнью самого автора и проводя параллели с различными примерами из его проповедей. Но сам автор признавался, что название страны родилось после просмотра старинного географического атласа. Там на карте Италии отмечен небольшой городок Нарни, ставший прототипом некоторых регионов волшебной страны. Евреи видят в Нарнии созвучие со словом, которое в переводе с иврита означает "Божья свеча". Неизвестно, чем руководствовался автор, приступая к написанию книги, но никто не может отрицать, что ее содержание несет в себе самый глубокий сакральный смысл, о котором хочется поговорить подробнее.
Золотой Век : 1000-1015 гг. Узнав, что кентавр предсказал Кору спасение Орландии от великой опасности, лорд Бар похищает младенца, и тот волей Аслана попадает в Калормен. Королева Сьюзан вместе королём Эдмундом отправляются с посольством в Калормен. Сьюзан хотела выйти замуж за сына Тисрока Рабадаша , но передумала. Битва при Анварде между войском, возглавляемым Рабадашем, и объединёнными силами Нарнии и Орландии. Благодаря предупреждению Кора, калормийцам не удаётся застать замок Анвард врасплох, и их войско проигрывает битву. Тёмная эпоха : 1015-1998 гг.
Льюис узнал это имя во время поездки в Османскую империю, он был впечатлён элитной охраной султана, которая также называлась Аслан из-за их храбрости и верности. Как христианин, Льюис выбрал для образа Бога льва — символ колена Иудина, из которого происходят все еврейские цари и, следовательно, Мессия. Почему Сьюзен перестала верить в Нарнию? Ответы пользователей Отвечает Шамиль Синкевич В седьмой повести нарнийского цикла «Последняя битва» Нарния погибает, но на самом деле старая Нарния оказывается лишь иллюзией, тенью новой,... Отвечает Андрей Гугаев На самом деле такое географическое название реально существует. Это город в Центральной Италии, сейчас называющийся Нарни. На латыни название... Отвечает Владимир Аникин Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Иными словами, я спрашивал себя: «А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по... Отвечает Ксения Иванова Время в Нарнии идёт не так, как в нашем мире: дети проводят там годы и всё равно успевают вернуться домой к обеду. Но на самом деле в...
В чем сила? Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом
В этих фильмах были увеличены батальные и экшен сцены, добавлена романтическая линия между Сьюзен Пэвенси и принцем Каспианом, значительно изменён сюжет повести «Покоритель зари, или Плавание на край света». В серии экранизации 2000-х гг. Также в фильмах сыграли известны актёры: роль Белой колдуньи исполнила Тильда Суинтон, мистера Тумнуса — Дж. В дополнение были выпущены видеоигры по 1-му и 2-му фильму. Фильмы, в первую очередь «Лев, колдунья и волшебный шкаф», пользовались большой популярностью и привели к новому витку интереса к повестям. По повестям «Хроники Нарнии» было сделано несколько англоязычных радиопостановок — в 1988—1997, 1991 и 1999—2002 гг. В театральных постановках наибольшей популярностью также пользуется повесть «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Из-за философской подоплёки, аллегоричности и образной эклектичности «Хроники Нарнии» трудны в адаптации. Соответственно, из-за вынужденного упрощения в адаптациях они часто попадают в поле «рождественской» продукции для младших школьников. Контекст и символика К.
Льюис в «Хрониках Нарнии» создал оригинальный визуальный и сюжетный канон , например фонарный столб в зимнем лесу, путешествие через платяной шкаф, и одновременно использовал многочисленные образы и сюжеты из мифологии и религии. У Льюиса, помимо говорящих животных, действуют персонажи европейской мифологии — ведьмы, гномы, великаны и персонажи античной мифологии — кентавры, фавны, Вакх, менады, дриады и наяды. Сюжеты почти всех повестей содержат отсылки к поэмам «Королева фей» Э. Спенсера и «Потерянный рай» Дж. В повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» выясняется, что Белая колдунья, в своём взаимодействии с Эдмундом похожая на Снежную королеву Х. Андерсена , является дочерью демоницы Лилит из каббалистической традиции, а подарки детям в Нарнии приносит английский фольклорный персонаж Отец Рождество. Старый профессор Керк объясняет события Нарнии идеями Платона , а автор, обращаясь к читателям, вспоминает короля Артура и Шерлока Холмса. При этом ключевой для «Хроник Нарнии» является христианская символика и христианские сюжеты, которые используются прямо только в обращении к гостям Нарнии как к сыновьям и дочерям Адама и Евы. В остальном богослов Льюис работает с парафразами и аллегориями, где бегство Шасты, найденного в младенчестве в лодке, отсылает к истории Моисея , яблоневый сад в повести «Племянник чародея» — к грехопадению в райском саду, добровольная жертва Аслана на каменном столе и предательство Эдмунда — к последним дням Иисуса Христа, а лже-Аслан и конец Нарнии — к антихристу и Апокалипсису.
Прямо указывают на связь с христианством и образы Аслана: лев — один из символов Иисуса Христа, в конце повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света» предстаёт в образе ягнёнка и кормит героев которые также являются образами Христа рыбой. Таким заимствованием персонажей из разных культур и традиций, отсылками к реальному мира и противоречиями внутри придуманного, мозаичностью и аллегоричностью Льюис принципиально отличался от своего друга и коллеги по оксфордскому литературному сообществу «Инклинги», Дж. Толкина , создававшего подробные, непротиворечивые и оригинальные вселенные. Критика, рецепция и отражения в массовой культуре «Хроники Нарнии» нередко критикуются за их прямолинейные христианские аллегории и нравоучительность, образы тархистанцев, южного народа, как главных врагов Нарнии и невозможность попасть в «настоящую Нарнию» для Сьюзен Пэвенси из-за её увлечённости модой и красотой. Поэтому как антитезу Нарнии, с её христианскими идеями и правильными детьми, писатель Ф. Пулман позиционирует свой цикл «Тёмные начала» «His Dark Materials», 1995—2000. Гейман посвящает свой рассказ «Проблема Сьюзен» «The Problem of Susan», 2004 тому, как жилось Сьюзен после гибели её семьи в железнодорожной катастрофе в ходе повести «Последняя битва».
Ранее Грета Гервиг призналась, что ей начали сниться кошмары на фоне работы над новым проектом. И это тяжело, потому что мне снятся повторяющиеся кошмары», — сказала Гервиг. При этом она не раскрыла название и детали нового проекта.
Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник... Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником. В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога. Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа. А падение Нарнии и ее возрождение в «Последней битве» — к Апокалипсису. Реальность До сих пор мы говорили о мире литературы, мифах и сказках. Неужели в «Хрониках Нарнии» нет ничего реального? Конечно, есть. Например, название самой Нарнии, которое Льюис подсмотрел в Атласе древнего мира. Подробнее об этом вы можете почитать в письмах автора детям.
Главная особенность Нарнии — это присутствие магических существ, которые включают в себя мифические существа и говорящих животных. Дети, попадающие в Нарнию, часто встречаются с волшебными существами, такими как кентавры, фавны, дриады и тролли. Они также встречаются с животными, которые могут говорить, такими как говорящая львица Азлан, которая является истинным правителем Нарнии, и много других. В хрониках Нарнии магия играет важную роль. Это мир, где можно воскресить мертвых, превращать подданных в камень и создавать порталы для передвижения между мирами. Но магия в Нарнии также имеет свои правила и ограничения, и порой нарушение этих правил может иметь серьезные последствия. Еще по теме: Что для вас безграничное счастье? Помимо магии, хроники о Нарнии пропагандируют такие нравственные идеи, как доброта, верность, отвага и самопожертвование.