В рамках празднования Республиканской недели родительской любви личный состав военного факультета Белорусской государственной академии авиации посетил экскурсию в закулисье знаменитого и многими любимого Белорусского государственного театра кукол. Совершить увлекательное путешествие и познакомиться с театральными тайнами приглашает 21 марта Белорусский государственный театр кукол, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». один из ведущих театральных коллективов страны. Белорусский государственный театр кукол в свои 80 берет курс на обновление.
Музей театральных кукол Белорусского государственного театра кукол
Белорусский государственный театр кукол отметил Международный день кукольника премьерой улице» пройдет в Белорусском государственном театре кукол сегодня, 22 марта, в 19. Он рассказал делегации о восьмидесятилетней истории Белорусского государственного театра кукол, о его пути от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, о творческих успехах труппы и планах развития театра. Где: Белорусский государственный театр кукол (ул. Энгельса, 20) Когда: 19:00 Для кого: 18+ Язык: русский Стоимость билетов: 100.000 бел. руб.
Деятельность
- Архив новостей
- Экскурсия в Белорусский государственный театр кукол
- Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет
- Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями
Продолжительность — 25 минут. В Беларуси будут показывать бэби-спектакли
Справка: Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив - областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома. Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол».
Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска». Его режиссёрские работы присутствуют в репертуаре многих театров кукол России.
В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя.
Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю.
Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять. Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив».
Интересно, как его принимают разные зрители. Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть. Чем отличается от могилевского? Олег Жюгджа в фойе Могилевского театра кукол на Международном театральном фестивале Март-контакт. А семь лет назад у фестиваля был очень удачный старт, интересный по географии. Но в прошлом году в силу определенных событий пришлось ограничить фестивальные показы только российскими и белорусскими театрами.
Тем не менее, у нас была хорошая атмосфера и интересные спектакли, потому что я знал, кого приглашаю. Задумывались «Ляльки над Неманам» как фестиваль друзей.
Мероприятие дало возможность прикоснуться к мировому культурному наследию и не оставило равнодушными зрителей.
Поисками ее занимался весь коллектив театра. Счастливым толчком довоенной поры было появление Виталия Вольского с пьесой "Дед и журавль". Новый этап в истории театра начался после переезда в Минск в 1950 году и с приходом в коллектив Анатолия Лелявского 1956 и Леонида Быкова 1957 , главного режиссера и художника Государственного театра кукол. Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новый средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей для детской и взрослой публики.
Со второй половины семидесятых актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. И уже не удивительно, что, например, "Буря" или "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат более точно, ярко, эмоционально, чем на первых драматических сценах страны. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который возглавил творческий коллектив в 1986 году. Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более 30 лет.
Экскурсия в Белорусский государственный театр кукол
Почти тридцатилетний период в жизни минских кукольников отмечен становлением самобытной режиссерской и сценографической культуры, поисками новых средств выразительности, появлением оригинальных и цельных спектаклей. В 1966 году в центре Минска выросло прекрасное здание с уютным залом, мягкими креслами, зимним садом и фонтаном в фойе. Со второй половины 70-х актеры все чаще выходят из-за ширмы на сценические подмостки и действуют не от имени куклы, а вместе с нею. Мистические отношения человека и куклы, натуральные для детей, заворожили взрослую публику. Она потянулась в театр кукол. Фото из архива Все чаще Белорусский государственный театр кукол обращается к произведениям классической литературы. Были поставлены спектакли "Прекрасная Галатея" С. Дарваша и Б. Гадора, "Клоп" В. Маяковского, "Божественная комедия" И. Штока и другие.
Произведения "Буря" и "Мастер и Маргарита" в Белорусском государственном театре кукол звучат точно, ярко, эмоционально. Оба эти спектакля созданы режиссерской рукой преемника Анатолия Лелявского, его сына Алексея, который в 1986 году стал главным режиссером театра. Настоящий соавтор обоих Лелявских - талантливый сценограф Алина Фомина, проработавшая в театре более тридцати лет. Алексей Лелявский продолжил дело своего отца и поднял театр на новый уровень, включив его в пространство современного мирового кукольного искусства.
В нем участвуют 12 коллективов: 6 театров из России и 6 театров из Белоруссии. Мы показывали спектакль «Лиса и медведь». И вот фестиваль вновь нас объединил в Гродно. Однако прежде чем встретиться с участниками театрального форума, мы жили и работали здесь четыре дня. Фестивальный показ - двенадцатый по счету в этой поездке. И нужно учитывать, что на данный момент «Пегий пес…» - самая сложная в техническом плане постановка в репертуаре Рязанского театра кукол.
Сценография, свет, живая музыка… Чтобы привезти оборудование, понадобилась восьмиметровая фура.
Маяковскому «Клоп» Кукла из спектакля по А. Чехову «С Парижем покончено».
Художник Валерий Рачковский, режиссёр Алексей Лелявский.
Задорная «Красная Шапочка» Лелявского-старшего — среди долгожителей национальной сцены. Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого. Это можно назвать добротой, а можно назвать верой в человека в человеке. И в свое время он сказал, что никогда спектаклей о подлецах делать не будет.
Та основа, которую заложил Анатолий Александрович за долгие годы работы в театре, мне кажется, она сохраняется. По крайней мере, мы прикладываем все усилия, чтобы не свернуть с пути — высоким словом скажу — гуманизма».
В Гомеле проходят гастроли Белорусского государственного театра кукол
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями Валентина Ибрагимова06. Театр из Гродно привез развивающую сказку-игру для дошкольного и младшего школьного возраста «Веселая ферма» режиссер-постановщик Валерий Карышев и одну из последних своих работ — спектакль по пьесе Сергея Ковалева «Локис». Литвинский детектив для взрослых поставил заслуженный деятель искусств Беларуси главный режиссер театра Олег Жюгжда. Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля.
Справка Гродненский театр кукол открылся в 1940 году, затем он закрылся в связи с началом немецкой оккупации и вновь был открыт летом 1946 года как самодеятельный, но уже через год был преобразован в профессиональный коллектив — областной театр кукол. Официально театр был создан в 1980 году по решению Гродненского облисполкома.
Труппа формировалась из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Режиссер Олег Жюгжда — заслуженный деятель искусств республики Беларусь, обладатель медали Франциска Скорины, а также приза Белорусского союза театральных деятелей «Хрустальный ангел» — «За вклад в развитие белорусского театра кукол». Лауреат и дипломант международных фестивалей, а также двукратный номинант российской театральной премии «Золотая маска».
Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете?
Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет. Но никого нет, — рассказывает Настасья.
Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой. Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол. Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе.
Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу. Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив.
В 1996 году театр стал основателем ежегодного Международного театрального фестиваля "Белая Вежа". Брестский театр кукол дважды выходил победителем этого творческого соревнования. Театр является обладателем трех Гран-при Всемирного фестиваля театров кукол, который проходит в Праге Чехия. В 2007 году театру присвоено почетное звание "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". Белорусский государственный театр кукол - старейший театр кукол республики, ведет историю с 1938 года. Его постановки привлекают зрителей свежим, необычным прочтением традиционных классических и современных произведений, выразительной сценографией, яркими актерскими работами, оригинальным музыкальным сопровождением, использованием новых типов кукол.
Изменения в репертуаре 7 июля 2024
В Минске горел Белорусский государственный театр кукол. С 30 июня по 2 июля 2023 года с официальным визитом директор ГУ «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный театр кукол» (г. Минск) Семёнов Дмитрий Сергеевич посетил Смоленский областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова. Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич посетил Гомельский государственный театр кукол, сообщают «Гомельские ведомости». старейший театр кукол республики - отмечает юбилей!
Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет
ФОТОФАКТ: День открытых дверей по случаю 85-летия провел Белорусский государственный театр кукол | Белорусский государственный театр кукол отметил Международный день кукольника премьерой улице» пройдет в Белорусском государственном театре кукол сегодня, 22 марта, в 19. |
ДОСЬЕ: К 80-летию Белорусского государственного театра кукол | Смоленский областной театр кукол имени ьникова и Белорусский государственного театра кукол 18 и 19 ноября обменяются гастролями и на сценах друг друга покажут свои спектакли. |
Новосибирский театр кукол впервые привезет спектакли в Белоруссию - | Новости | Главная» Открой для себя Логойщину» НОВОСТИ. Белорусский государственный театр кукол приглашает на премьеру спектакля «Проданный смех». |
Экскурсия в Белорусский государственный театр кукол
But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
В свою очередь Брестский театр кукол покажет в Минске комедию «Жеманницы... Фото предоставлены Белорусским государственным театром кукол. С 16 по 18 марта... Театралы отмечают 100-летие... Первый — профессиональный Этот театр кукол не самый большой в Беларуси...
Волшебная история по мотивам югославской сказки будет понятна, интересна и поучительна зрителям всех возрастов. По сюжету, маленькая девочка из-за своей лени и скверного характера попадает в удивительную страну Букварию.
Здесь она учится трудолюбию и вежливости, становится смелой и отважной.
Новости по теме: ТЕАТР КУКОЛ
Труппа Гомельского государственного театра кукол приняла участие в основной программе фестиваля. Директор Белорусского государственного театра кукол Евгений Климаков в одном из недавних интервью сообщил, что в честь 80-летнего юбилея театр планирует в начале октября 2018 года провести Неделю своих лучших спектаклей. На прошлой неделе в Белорусском государственном театре кукол состоялась премьера спектакля "На черной-черной улице", билеты на который раскупили еще за два месяца до премьеры. Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями 16-18 марта, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по информации и организации зрителя БТК Наталья Антонюк.