Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

Фильмы: Баллада о солдате (1959) Подробнее.

Отзывы о фильме Баллада о солдате

Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022. ballada-o-soldate. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Баллада о солдате, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград. "Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне!

Баллада о солдате: фильм снимали для потомков

Баллада о солдате — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка.
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру — РУСО Плакат фильма «Баллада о солдате».
Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя.
«Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери.

Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира

А вот ведь - подбил 2 танка. Дикая погоня танка по полю, изрытому снарядами, за русским солдатом. Видимо - не предполагал немец -на кого нарвался. Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме. Только не так все просто.

Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша. Алешенька - сынок. А пока ехал - на пути разные встречи с людьми.

Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это — плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице — наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура Ж.

Прохоренко , которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство. Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью.

По просьбе сослуживца Павлова Г. Юхтин Алексей и Шура навещают его жену, чтобы передать её ценное в военные годы мыло.

Главный герой попадает в трудные жизненные ситуации, в которых проявляются его возвышенные качества.

Он совершил героический поступок на фронте, и генерал армии хотел выдвинуть отважного солдата к награде. Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх. Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её.

Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто.

За восемь десятилетий существования этой номинации «Баллада о солдате» стала единственной отечественной картиной, удостоенной права побороться в ней за престижнейшую награду в области кинематографа. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через неё самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову.

История Алёши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там всё кончилось счастливо. Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга.

А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду». Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Григорий Наумович рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе.

Григорий Чухрай с женой Ираидой, 1944 г. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим — так что от заветных шести суток остаётся всего несколько минут.

Алёша скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться — и уходит навсегда… В завершении «баллады о солдате», который стал легендарным режиссёром, предлагаем прочесть проникновенные строки из мемуаров Григория Наумовича Чухрая: «Во мне всегда жила боль от потерь. Мы потеряли на этой войне миллионы людей. Память о них для меня свята.

Для того чтобы понять, что значит потерять миллион человек, нужно пережить и понять, что значит для мира потеря одного очень хорошего человека. Об этом я рассказал в своём фильме «Баллада о солдате». Этот фильм участвовал во многих международных фестивалях и на всех получал призы.

Про шаткую мужественность и стойкую женственность

смотрите кино полностью на «Кино ». Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки.

Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей

А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года. Режиссер специально выбрал на главные роли совсем молодых актеров. Студент ВГИКа Владимир Ивашов сыграл свою первую роль в кино и буквально спустя два года после выхода фильма «Баллада о солдате» стал знаменитостью, мировой знаменитостью. В прессе США писали, что нужно современных американских актеров посадить на самолет и отправить в СССР, чтобы они поучились в том же кинематографическом институте, где подготовили такого замечательного молодого актера Ивашова Владимира. Эта роль дала огромный толчок в карьере молодого актера.

И, когда Владимир женился на Светлане Светличной, и у них родился сын, они не задумываясь назвали его Алёшей. А вот первокурснице Жанне Прохоренко пришлось пережить много неприятных моментов из-за своей первой роли. Во МХАТе были категорически против съемок студентов в кино. В конце концов Жанна подала документы на отчисление и покинула школу-студию ради «Баллады о солдате». Она так хорошо сыграла первую и последнюю любовь Алеши, что после выхода фильма её с удовольствием приняли без экзаменов во ВГИК, где она и продолжила обучение.

Григорию Чухраю до и во время съемок постоянно делали упрек в том, что у него погибает такой положительный герой — Алёша Скворцов. Но прошедший войну режиссер стоял на своем, он знал, что война — это прежде всего смерть, смерть самых близких и самых лучших людей… Актриса Валентина Телегина Высшее руководство советского кинематографа также не без укоров оценило работу режиссера из-за того, что в фильме нет героических побед, массовых сражений и то, что Алеша подбил два танка из-за испуга, а не из-за проявленного героизма и отваги. В конце концов фильм приняли, но запретили показывать в крупных городах и столицах советских республик. И даже несмотря на эти запреты, зрители были в восторге. Жители Москвы и Ленинграда ездили в область, чтобы посмотреть «Балладу о солдате».

Американская актриса Лайза Миннелли призналась, что смотрела в слезах этот черно-белый фильм пять раз. Всего фильм получил около ста международных наград. Это было и есть настоящее кино.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Одной из самых известных его работ, получивших признание и в СССР, и за рубежом, стала «Баллада о солдате», которая вышла на экраны 60 лет назад. Она выдвигалась на кинопремию «Оскар» и была признана одним из лучших фильмов о войне. В декабре 1945 г. С тех пор его не оставляла мысль снять фильм о войне. Чухрай говорил: «По всем дорогам войны осталось много дорогих моему сердцу людей. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Над сценарием вместе с Чухраем работал еще один фронтовик — Валентин Ежов. Мы не стремились воздвигать ему монумент. Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди.

Молоденький совсем парнишка. А вот ведь - подбил 2 танка. Дикая погоня танка по полю, изрытому снарядами, за русским солдатом. Видимо - не предполагал немец -на кого нарвался. Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме. Только не так все просто. Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша. Алешенька - сынок.

В результате Алеша на экране, воплощенный Владимиром Ивашовым идеальным героем, привлекает вместе с тем своей абсолютной реальностью и узнаваемостью. Любовь Алеши и Шуры в фильме тоже возникает как бы по естественному стечению жизненных обстоятельств: в непрезентабельной обстановке военного эшелона, в вагоне, загруженном сеном для кавалерии. В него, задобрив тушенкой охранника. Гаврилкина, забирается Алеша. Туда же, чудом миновав того же охранника, входит во время очередной остановки эшелона Шура Испугавшись внезапно вынырнувшего из сена незнакомца и желая заранее оградить себя от его возможных приставаний, Шура врет Алеше, сочиняет себе жениха-летчика, который якобы лежит в госпитале и к которому она будто бы едет. Алеша простодушно верит ее рассказу и делается еще сдержанней, еще деликатнее в отношениях с ней. Но пробудившееся у обоих чувство скрыть трудно, оно лучится из глаз, сквозит в интонациях разговоров, хотя они так и не успевают сказать друг другу о своей любви. Только вырвалось у Алеши там, на станции Узловой, где его, отставшего от поезда, дожидалась спутница: "Шурка ты моя! В вагоне все уснули. Улыбается во сне Алеша, по-детски трется щекой о плечо соседа. А инвалид Евгений Урбанский не спит. Полусвет в вагоне. Лицо инвалида надвое разделила перекладина костыля, и одна половина лица черна, как отчаянье, а другая светла, как надежда. И жизнь впереди видится как бы сквозь костыль, прижатый к лицу. Написав жене страшные строки и стараясь убедить себя в правильности принятого решения уйти от нее, чтобы не обременять ее собой, инвалид говорит: "Понимаешь, лучше все сразу! Одним ударом! Телеграфистка отказывается принять телеграмму. И поплыли, замелькали по стенам почты, по лицам инвалида и Алеши тени уходящих вагонов: проблеск, тьма, - как борьба надежды и отчаянья... Еще одна сцена. Инвалид все же доехал до родной станции. Опустел перрон. Инвалид молча повис на костылях. Потеряна последняя надежда на то, что жена придет его встретить. И вдруг - истошный крик: "Вася!.. А потом - маленький, поразительный по тонкости исполнения немой эпизод. Она берет его под руку. Спотыкается о костыль, убирает руку. Не привыкла еще она ходить рядом с безногим. Но испугалась своего движения - вдруг он подумает, что ей неудобно идти с калекой. Она снова протягивает руку, но не получает ответа. Он боится жалости. Пусть будет честно, по-новому, как есть. Тогда она спокойно опускает руку и идет неторопливо, как он, но близко и вровень.

Баллада о солдате - отличный фильм!

“Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа.

Фильм "Баллада о солдате" (1959)

Баллада о солдате — отзывы пользователей о фильме, народный рейтинг В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны.
Посмотрел "Баллада о солдате" (1959) — Крокодил Гетто на DTF Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей.
Про шаткую мужественность и стойкую женственность – Журнал «Сеанс «Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя.
Отзывы о фильме «Баллада о солдате» Война, драма, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Солдат отправляется в отпуск к маме с фронта Великой Отечественной. Один из ключевых и самых пронзительных военных фильмов оттепели.

Отзывы о "Баллада о солдате"

Большое, патриотическое с масштабными битвами и подвигами. Про «балладу» говорили, что она оскорбляет честь советского солдата. И вообще всё это мелкотемье». Картину запретили к показу в больших городах советского союза. Спас ленту от разгрома сам Никита Хрущёв Ему фильм так понравился, что он разрешил отправить картину в Канны.

Успех был феноменальным. На фестивале «баллада» получила специальный приз «За высокий гуманизма и превосходное художественное качество». Последовали номинации на «Оскар», премия за режиссуру в Сан-Франциско, приз Давида ди Донателло за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз лондонского фестиваля. Всего «Баллада о солдате» заслужила около ста наград.

Английский режиссёр Тонни Ричардсон говорил: «Такие произведения как «Баллада о солдате», — это именно то, что я называю поэзией». Критики писали что всю голливудскую молодёжь надо посадить на первый рейс в Москву, чтобы они учились играть в той студии, которая выпустила таких блестящих актёров.

Но фильм понравился Хрущеву, а потом собрал 25 миллионов зрителей в прокате и имел оглушительный международный успех. Чухраю повезло - он был не только талантлив, но и удачлив. Прямая речь "Я не верила, что Володя может в меня влюбиться" Сыгравший в фильме главную роль Владимир Ивашов в девяностые снимался мало и работал прорабом на стройке, грузчиком, разнорабочим. Он скончался в 1995-м после операции, которую ему сделал пьяный врач. Они оба жили с честью и достоинством, как два родных человека.

И когда Володи не стало, Григорий Наумович сказал на похоронах в Доме кино: "Не я должен быть на похоронах своего юного героя, а он должен быть на моих похоронах... Григорий Наумович Чухрай воевал на семи фронтах и трижды был ранен. Но в то время в Москве был "наш человек": родившийся еще в царские времена русский, эмигрант. Его звали Джерри Северн. Он приглашал нас с Володей в гости к себе в "Метрополь", и мне там платье подарил... Джерри предложил показать "Балладу о солдате" в Штатах на фестивале в Сан-Франциско. Жанна и Володя, Чухрай и его соавтор-сценарист Ежов поехали на этот фестиваль.

Там картина произвела фурор. Тогда и у нас ее пересмотрели, переоценили, и она вышла во всех уголках страны. Там были и прекрасный сценарий, и замечательный композитор, музыка была такая точная! А дикторский текст!

Одно из ранений Григорий Наумович получил в районе Темрюка весной 1942 года, защищая нашу Тамань от немецко-фашистских захватчиков: «…наш корпус оказался на Тамани. Из Крыма через Керченский пролив уходили войска 47-й армии. Мы прикрывали их отход. Переправа отступающих войск проходила под непрерывным огнём противника.

Над проливом роем кружились вражеские самолёты, бросали бомбы. Взрывались и шли на дно утлые судёнышки и большие корабли. С вражеского берега по отступающим била дальнобойная артиллерия. Немцы бросали воздушные десанты. Они надеялись захватить плацдарм на таманском берегу, запереть и уничтожить отступающую армию. Раньше это им удавалось. Так в первые месяцы войны они завершали разгром наших армий. Но теперь мы умели воевать и, как ни велики были наши потери, успешно уничтожали десанты немцев.

Бои были жестокие и кровавые. В одном из таких боёв, в районе Темрюка я был ранен. Рана была обширная, но не опасная: осколок распорол только мягкие ткани левой ноги. Уходить в госпиталь из части, где тебя знают, терять товарищей, которым обязан жизнью и которые тебе обязаны тем же, не хотелось. Мы знали, что наш корпус выводят из боя и перебрасывают на другой фронт.

Дослужился до заместителя министра культуры.

Министром в тот момент был знаменитый артист Охлопков. К своей должности Охлопков относился с юмором. Когда его спрашивали, не трудно ли ему в новой роли, он отвечал: — Царей играл! И с этой ролью тоже справлюсь. Но министра он играл недолго. Его заменили Александровым, которого также вскоре сняли, заменив в свою очередь Суриным.

А затем сняли и Сурина, переведя его на должность директора «Мосфильма». И так, Сурин вызвал меня. Они не верят в успех вашей картины. Как мне поступить? Я никого удерживать не собираюсь. Моя съемочная группа поредела на половину.

На смену им пришли другие. Но и они быстро забастовали, потребовали общего собрания группы. Инициатором протеста была оператор фильма Эра Михайловна Савельева. Ей казалось, что мы в своем сценарии отошли от священных принципов соцреализма, и она хотела спасти нас, вернуть в свою веру. Он подбил в бою четыре танка. Но за что он полюбил Шурку?

Что она такого сделала? Не можем же мы показывать, что он полюбил Шурку за красивые ножки и длинную косу? Нужно, чтобы и Шурка была героиней, — говорила Эра Михайловна взволнованно. И когда они утром встретятся, она скажет «Алеша! Она мыслила категориями соцреализма. Но мы влюбляемся в них за красивые ноги и длинные косы.

Конечно, это непатриотично, но если бы было по-вашему, то скоро бы прекратился человеческий род, а с ним пропал бы и соцреализм. К счастью, мы влюбляемся не в героинь. Там она повторила свои предложения и потребовала, чтобы их приняли. В ответ редактор нашей картины Марьяна Вальтеровна Рооз напомнила Эре Михайловне, что существует такая вещь, как авторское право. Но та настаивала на своем. Тогда Марьяна сказала: — Вы в своей жизни писали что-нибудь, кроме заявлений о повышении зарплаты?

Научитесь писать сценарии, а потом предлагайте свои эпизоды и сюжеты. Эра Михайловна и ее единомышленники ушли, оскорбленные в лучших своих порывах. Когда мы продолжили съемки, она снимала, но как бы по обязанности. Я это видел, и мне это не нравилось. И, несмотря на то, что оператор она была неплохой, мне все равно пришлось от нее отказаться. Я никогда не симпатизировал женщинам, взявшим для себя имидж «умниц».

Они претенциозны и, как правило, очень глупы. Я не имею в виду действительно умных женщин. Когда была снята картина, директор студии ее не принял. Это, конечно, очень неправильно, но вот бывают такие нарушения. Директор стал требовать, чтобы мы вырезали не понравившиеся ему эпизоды. Мы на это не соглашались.

Тогда он вызвал нашего монтажера Марию Николаевну Тимофееву. Он отказывается вносить исправления в фильм. Студия не может выпустить в свет такой фильм. Я официально приказываю вам лично вырезать из фильма следующее... Женщина не двинулась с места. Это фильм памяти тех, кто погиб за нашу Родину, за нас с вами.

Портить его я не буду. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра творческая интеллигенция говорила так: «Бойся не министра культуры, а культуры министра». Он пригласил меня, Ежова и директора картины Данильянца. Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает.

А зачем нам печалить советского зрителя? Министр обратился к директору картины: — А что вы скажете про все это? Данильянц сказал: — Я давно говорю Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя! Например, в фильме есть эпизод. Там солдаты передают с фронта мыло в подарок жене одного бойца. Причем передают все мыло, которое было у старшины.

Следовательно, они не будут мыться! Следовательно, наша армия нечистоплотна. А я давно говорю Григорию Наумовичу, что надо уважать армию. Меня это возмутило. Я подумал: ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию? У меня четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, я защищал Сталинград, а ты, сукин сын...

Все мои светлые порывы: любовь к Родине, гордость за мое поколение, светлая память о тех, кто погиб, оскорблялись и растаптывались во имя абстрактных премудростей и ярлыков! Тут министр закричал секретарю: — Позовите милиционера!.. И тогда я сказал: — Хорошо. Я уйду из этого кабинета, но я сюда вернусь. А ты уйдешь — не вернешься! На «Мосфильме» было большое собрание, на котором говорилось о том, что, вот, Никита Сергеевич Хрущев советует нам снимать современные фильмы, а у нас снимаются некоторые и несовременные… Меня тоже критиковали — за то, что я снимаю фильм несовременный.

Я сказал: — Вдовы еще не выплакали слез по погибшим, у фронтовиков еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным! Из зала закричали: — Не вешай нам на уши лапшу! Исключить его из партии! Для меня это было серьезным потрясением. Я всегда считал себя коммунистом, жил как коммунист и этого не стесняюсь. Я всегда выступал против безграмотных руководителей искусства, литературы, но в идеи коммунизма я верил.

Кроме того, я знаю, что если бы не было советской власти, я бы никогда не смог стать режиссером. Поэтому я очень переживал, что меня исключают из партии. А кроме того, исключение из партии грозило тогда запретом на профессию: я «снял фильм, который опозорил Советскую Армию». Тем не менее фильм был выпущен — с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик. Было больно.

Отзывы о фильме Баллада о солдате

И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате» Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу». Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. Лента «Баллада о солдате» поставленная режиссёром Григорием Чухраем, навсегда останется вершиной своего времени. "Баллада о солдате" в 1959 году выразила всеобщие чувства, что стало одной из причин ее огромного всенародного успеха. «Баллада о солдате» является, возможно, самым светлым фильмом о войне, но сами съемки были схожи с настоящими военными действиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий