Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. Анатолий Николаевич Квочур. В последний путь проводили Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура в Жуковском, 17 апреля сообщает телеканал «Звезда». 15 апреля 2024 года ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич. «Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник — Квочур Анатолий Николаевич», — написал Николай в посте. Герой России летчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Об этом рассказал первый зампред оборонного комитета Совфеда Виктор Бондарев в своем Telegram-канале. Он скончался в ночь на 15 апреля.
Скончался Анатолий Николаевич Квочур
Анато́лий Никола́евич Кво́чур — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник. Квочур Анатолий Николаевич. Выпуск: Филиал «Стрела», 1981. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. "Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале.
Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем
Анатолий Квочур на МВТФ «Армия-2016». Летчик-испытатель Анатолий Квочур. С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей». Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. Анатолий Николаевич родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка ныне Черневецкого района Винницкой области (Украина).
Ушел из жизни Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур
- Комментарии в эфире
- Квочур Анатолий Николаевич
- Квочур Анатолий Николаевич
- Скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур
Что еще почитать
- Памяти Анатолия Николаевича Квочура
- Читайте также:
- Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
- Памяти Анатолия Николаевича Квочура
- Памяти Анатолия Квочура... | Пикабу
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура
С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться.
В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики.
Москва, ул. MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Летчик выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах, участвовал более чем в 30 международных авиасалонах и выставках. Он в 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в 1999-м — два перелета через Северный полюс. В частности, в 1988 году впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо.
Очередной незарегистрированный мировой рекорд по дальности и продолжительности полета на одноместном истребителе СУ—27 был поставлен Анатолием Квочуром в июле 1999 года. Почти 12 часов на истребителе в статичной позе, в огромном напряжении на высоте от 8 до 15 км на крейсерской скорости. Это — серьезное испытание не только для техники, но и для человека. Над Северным Ледовитым океаном было успешно произведено пять дозаправок в воздухе от танкера Ил—78, что существенно осложняло полетное задание. Для выполнения этих задач помимо профессионализма нужно обладать еще и характером, выдержкой, целеустремленностью! Рекорды — это побочный выход испытательской работы. Подготовка к ним приводит к находкам, которые исключительно важны для развития всей авиационной техники порой на многие годы. Ради этого и поднимаются в воздух испытатели с начала существования авиации... Жизнь каждого летчика-испытателя сопряжена с постоянными стрессами и всевозможными перегрузками, физическими, эмоциональными. Нам это интересно, нас никто не принуждает этим заниматься. Еще Григорий Александрович Седов, учитель А. Федотова, утверждал, если летчик-испытатель идет на работу, на испытательный полет, как на подвиг, значит, он к полетам не готов». Именно поэтому испытатель должен, во-первых, уметь хорошо летать; во-вторых, стремиться быстро усваивать необходимые знания и рационально ими распоряжаться при выполнении испытательных полетов; в-третьих, хорошо ориентироваться в пространстве, координированно управлять машиной; в-четвертых, быть глубоко и разносторонне образованным; в-пятых, обладать необходимой физической подготовкой и уметь владеть собой. И еще. Испытатель должен уметь привезти из полета такую информацию, такие подробности, которые позволят конструкторам и ученым понять то, что происходит с самолетом, с каким-то его качеством, параметром. В этом тоже суть безопасных и результативных полетов. Сегодня многие летчики-испытатели ЛИИ руководствуются этим принципом. Можно взлететь, пожужжать, пожужжать и сесть. Результат — нулевой, зато безопасно! Тогда на ком проверять, на пассажирах? Нужно работать на пределе, может быть, поэтому, некоторые считают, что я стремлюсь к опасным полетам. Это не так. Просто я подхожу ближе к краю, чем другие, или, чем кажется, что это край. Но я четко представляю себе, что за этим краем: я знаю, что делать. Федотов тоже учил: дойти до края, но не заступить. Когда летчик идет на очередное задание, его зачастую охватывает чувство тревоги. В машину нельзя садиться расслабленным, приходится иногда накручивать себя, чтобы быть резвее, собранней. Летчики, не ведающие чувства страха, не понимающие всей ответственности, опасны. Квочур принимал активное участие в подготовке летчиков. По одной из программ летчиков специально тренировали на предельно малой высоте. Важно было научить «не бояться земли». Такого уровня профессионализма, как у них, не было ни у кого». Центр морской авиации. Учебные полеты палубных летчиков. Двухместный истребитель МиГ—29, пилотируемый подполковником Анатолием Омилаенко, необычайно аккуратным и дисциплинированным летчиком, под руководством инструктора Анатолия Квочура, поднялся для выполнения учебного задания. Была предельно малая высота... Самолет потерял управляемость из-за превышения допустимых углов атаки. Избежать столкновения машины с землей не удавалось. Автоматика обеспечила последовательное катапультирование. Летчики остались живы. Я допустил ошибку: передоверился опытному, но недостаточно обученному летчику. Всегда стоит помнить о том, что нельзя лишать обучаемого инициативы, однако нужно четко определять ее дозировку... Иначе происходит то, что произошло». Каждый испытательный полет — это проверка на прочность. Летчик испытывает машину, а она — летчика. Причем машина делает это с не меньшей строгостью. Испытатель изо дня в день должен выдерживать этот экзамен, растянувшийся на многие и многие годы, на сотни и тысячи полетов, должен всю жизнь готовиться к нему.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни
В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром | Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур был на волосок от гибели не однажды. |
Квочур Анатолий Николаевич - Армейский сайт «Почта полевая» | Квочур Анатолий Николаевич – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М. М. Громова (город Жуковский Московской области). |
Aвария МиГ 29 - Квочур Анатолий Николаевич - YouTube | Умер Анатолий Квочур, легендарный летчик-испытатель истребителей. |
Новости по теме: Анатолий Квочур | «Ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС России Квочур Анатолий Николаевич», – написал он в своём телеграм-канале. |
Официальный сайт
- Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур
- На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
- Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
- Испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур долго болел перед смертью
В возрасте 71 года из жизни ушел выдающийся летчик-испытатель Анатолий Квочур
В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. В 1988-м на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники, был удостоен звания Героя России.
В 1981 году был переведён в ОКБ имени А. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31 , испытаниях ракет классов « воздух-воздух », « воздух-поверхность », испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая исследования систем авианосца « Адмирал Кузнецов » в т.
В том же 1981 году он окончил Московский авиационный институт. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — « Колокол ». Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты. Через неделю продолжил полёты.
Новые фигуры высшего пилотажа, борьба за живучесть машины и спасение в момент, когда кажется, что грань уже пройдена. Анатолий Квочур и среди первых кавалеров высшей награды Герой России. Завтра, 16 апреля, ему должно было исполниться 72 года.
В 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А.
Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету. Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил. Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО. Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 г. Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» - 1987 год; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году.
В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29. В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. Квочур занимался в ЛИИ демонстрационными полётами на фирме, быть демонстрационным лётчиком. Для этой работы он подходил как нельзя лучше, у него для этого были все данные.
В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром
На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Летчик-испытатель Анатолий Квочур. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса.
«Страна и я — едины». Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур проголосовал в Жуковском
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа - «Колокол». На международном авиасалоне 8 июня 1989 года в Ле-Бурже Франция во время демонстрации высшего пилотажа разбился новейший советский истребитель МиГ-29. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться. В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике.
Квочур смог увести истребитель в безопасную зону всего за семь секунд. Только убедившись, что самолет не представляет угрозы для зрителей, он катапультировался. В 1992 году указом президента Анатолию Квочуру было присвоено звание Героя России.
С декабря 1978 года по март 1981 года - летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. Испытывал серийные истребители-бомбардировщики Су-17 и их модификации. С апреля 1981 года по март 1991 года - летчик-испытатель конструкторского бюро имени А. За время работы в ОКБ Квочур провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов и др. В частности, в 1988 году впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.
Фигуры высшего пилотажа без пауз сменяли друг друга на предельно малой высоте. За этим стояло высочайшее мастерство самого лётчика, глубочайшее знание самолёта, умение использовать все возможности машины. Многие фигуры высшего пилотажа реактивных истребителей разработаны самим лётчиком, им же созданы методики их применения и обучения пилотов.
Когда пресса рассказывает о полётах Квочура, эпитеты «русская летающая легенда», «лётчик от бога» и им подобные льются рекой. Всего А. Квочуром освоено и испытано свыше 90 типов и модификаций самолётов. В 2005 году им установлены 11 мировых рекордов на самолёте Су-27. Его общий налёт — около 4800 часов, в том числе свыше 3000 часов испытательного налёта.
Обладатель 3 патентов на изобретения. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 15 апреля 2024 года. Похоронен на федеральном воинском мемориале «Пантеон защитников Отечества» в Мытищинском районе Московской области.
Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Заслуженный лётчик-испытатель СССР 06.
За время летной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов. Герой России в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотажа. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо он впервые показал фигуру высшего пилотажа — "колокол".
Катапультирования Квочура За время летной практики Анатолий Квочур дважды катапультировался. Впервые это произошло 8 июня 1989 года во время демонстрации новейшего МиГ-29 на авиасалоне Ле-Бурже во Франции. При демонстрации высшего пилотажа на сверхмалой высоте в двигатель самолета попала птица. Воздушное судно завалилось на крыло. Квочур успел направить его на единственный свободный пятачок летного поля. В этот момент до столкновения самолета с землей оставались считанные мгновения.
Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году.
Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким. Светлая память о Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах.
Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
Российский заслуженный лётчик-испытатель сверхзвуковых самолётов Анатолий Квочур перед смертью долго болел. 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. Анатолий Квочур на МВТФ «Армия-2016». В подмосковном Жуковском состоялась церемония прощания с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР Анатолием Квочуром. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур был на волосок от гибели не однажды.
В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.
К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету.
Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил… Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству. За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный — около 3 500 часов в основном на самолётах-истребителях. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО.
Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 и Абботсфорте Канада, 1989. Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» — 1987; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году. В начале 1990-х годов А. Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29.
На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики.
С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей — лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный».
Всего он освоил и испытал более 90 типов и модификаций летательных аппаратов.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «колокол». В 1992 году указом президента Анатолию Квочуру было присвоено звание Героя России.
Коллеги и друзья запомнят Анатолия Николаевича как настоящего профессионала и замечательного человека. Его уход — невосполнимая утрата для российской авиации. Светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах. Tags: None.
Квочур смог увести истребитель в безопасную зону всего за семь секунд. Только убедившись, что самолет не представляет угрозы для зрителей, он катапультировался. В 1992 году указом президента Анатолию Квочуру было присвоено звание Героя России.