Аляска сегодня — Потасовка с участием экоактивистов произошла на торжественном мероприятии в США. Коренные народы Аляски и Гавайев заявили об оккупации их территорий Америкой. Стоит ли поддерживать аборигенов – рассуждают депутаты Госдумы. Скорее всего, Аляска и Калифорния вернутся в Российскую Федерацию», – говорит он. Гастроли аборигенов Аляски положили начало активному сотрудничеству между советским и американским Севером.
Похожие записи
- Жители Аляски просятся в состав России
- Другие рисунки:
- Коренные жители Аляски: правительство США ставит прибыль выше здоровья и прав человека
- Похожие записи
На Аляске уберут памятник русскому правителю
Подчеркивается, что продажа Россией США Аляски в 1867 году отнюдь «не означала передачи суверенитета над Аляской Соединенным Штатам», а «вторжение США на Гавайи в 1893 году было предпринято в нарушение двусторонних договоров и международного права». Своей цели авторы заявления намерены добиваться мирно, через механизмы Объединенных Наций и проведение на Аляске и Гавайях референдумов о самоопределении. Чтобы действовать более эффективно, была создана совместная рабочая группа «Альянс Аляска-Гавайи за самоопределение». На состоявшейся сегодня в Швейцарском клубе прессы в Женеве встрече с журналистами представитель Аляски Рональд Барнс и Гавайских островов — Леон Сиу подвергли резкой критике политику США в отношении коренных народов, назвав ее «оккупацией».
Во время военных учений они загрязняют нашу землю и воду. От этого люди болеют.
Во-вторых, отношение пришельцев к аборигенам не всегда было, мягко говоря, почтительным. По свидетельству лейтенанта русского флота Гавриила Давыдова, «обхождение русских в Ситке не могло подать колюжам доброго о них мнения, ибо промышленные стали отнимать у них девок и делать им другие оскорбления». Тлинкиты были недовольны еще и тем, что русские во время промысла в проливах архипелага Александра нередко присваивали индейские кормовые припасы. Материалы по теме: 9 февраля 2018 Но главная причина неприязни тлинкитов к русским промышленникам была в другом.
Изначально наши «конкистадоры» пришли на побережье Аляски ради добычи каланов морских бобров и продажи их меха в Китай. Как пишет современный российский историк Александр Зорин, «хищнический промысел морского зверя, который развернула Российско-Американская компания, подрывал основу экономического благосостояния тлинкитов, лишая их главного товара в выгодной торговле с англо-американскими морскими торговцами, чьи подстрекательские действия послужили своеобразным катализатором, ускорившим развязывание назревавшего военного конфликта. Необдуманные и грубые поступки русских послужили толчком к объединению тлинкитов в борьбе за изгнание РАК со своих территорий. Борьба эта вылилась в открытую войну против русских поселений и промысловых партий, которую тлинкиты вели как в составе обширных союзов, так и силами отдельных кланов». Интриги американцев И действительно, в развернувшейся жестокой конкуренции за морской промысел у северо-западного побережья Северной Америки местные индейцы видели своими главными врагами именно русских, которые пришли сюда всерьез и надолго. Англичане и американцы лишь изредка наведывались сюда на кораблях, поэтому представляли для аборигенов гораздо меньшую угрозу.
К тому же они взаимовыгодно выменивали у индейцев ценный мех на европейские товары, в том числе огнестрельное оружие. А русские на Аляске сами добывали мех и мало чего могли предложить тлинкитам взамен. К тому же сами они отчаянно нуждались в европейских товарах. Историки до сих пор спорят о роли американцев в России их тогда называли бостонцами в провоцировании индейского восстания против России в 1802 году. Академик Николай Болховитинов не отрицает роль этого фактора, но считает , что «происки бостонцев» были намеренно преувеличены руководством Российско-Американской компании, а на самом деле «большинство английских и американских капитанов занимали нейтральную позицию либо благожелательно относились к русским». Тем не менее одним из непосредственных поводов к выступлению тлинкитов стали действия капитана американского судна «Глоуб» Уильяма Каннингема.
Он пригрозил индейцам полным прекращением с ними всяческой торговли, если они не избавятся от русского присутствия на их земле. Братская могила русских моряков, погибших в войне с тлинкитами в 1804 году Фото: topwar. Любопытно, что и в обороне русского поселения, и в нападении на него участвовало несколько американских матросов, причем некоторые из них дезертировали с американского судна «Дженни», которым командовал капитан Джон Крокер. На следующий день, также воспользовавшись фактором внезапности, индейцы перебили возвращавшуюся в крепость промысловую партию, а взятых в плен полукровок-креолов Василия Кочесова и Алексея Евглевского до смерти замучили пытками.
После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке России началось восстановление разрушенного хозяйства на Командорских островах, развитие звероводства , животноводства , огородничества , рыбного и морского зверобойного промыслов. В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 года начался прирост численности населения. В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения. Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия, заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов , охраняющих владельца. В конце XVIII века алеуты, испытав сильную ассимиляцию со стороны русских промышленников и купцов, были обращены в православие. Распространилось школьное обучение, двуязычие. Появились религиозные книги, переведённые на алеутский язык. Часть аборигенов стала миссионерами. Алеуты до сих пор остаются стойкими приверженцами православия, религиозные обряды исполняют на русском и алеутском языках. Один из алеутов — Пётр Алеут — почитается Православной Церковью в качестве мученика. Бог по-алеутски звучит как Агугум. Религия алеутов — православное христианство. Процесс ассимиляции и христианизации начался с конца 50-х гг. XVIII века и соответствовал общей тенденции российской политики в колонизации новых территорий. Христианство являлось надежным средством ассимиляции и сближения аборигенов с русским населением. Особенностью христианизации алеутов было то, что она была начата не миссионерами, а русскими промышленниками не в виде ортодоксальной, а бытовой православной идеологии и культа. Это обеспечивало ненасильственный и быстрый характер распространения христианства среди алеутов. В их религии отмечается гармоничное сочетание традиционного мировоззрения с православным вероучением, что нашло выражение в оформлении своеобразной «алеутской веры» и «алеутской церкви». Постоянное присутствие среди алеутов священников начинается с лета 1824 года, когда на остров Уналашку прибыл И. Вениаминов свт. Иннокентий , пробывший здесь десять лет.
В автомобилях, сгорбившихся для тепла возле трансформаторных будок, или в импровизированных лагерях во многих лесистых парках города. Иногда они встречаются на автобусных остановках, на парковках или на тротуарах оживленных городских улиц. По меньшей мере 53 человека погибли в Анкоридже на открытом воздухе с 2017 по 2019 год. Каждый год Covenant House Alaska сообщает, что предоставляет услуги примерно 220 молодым людям в возрасте от 13 до 24 лет, которые являются бездомными или рискуют стать бездомными. Кир говорит, что в Анкоридже, как и везде, трудно определить, сколько еще людей нуждаются в подобных услугах. С 1867 года, когда США заявили о праве собственности на Аляску, до 1924 года, когда был принят Закон о гражданстве Индейцев, коренные жители Аляски «не могли владеть землей на своей родине, не могли подавать иски о добыче полезных ископаемых, не могли защищать свои потоки лосося от белых и не могли голосовать — если только они не смогли пройти строгий тест на грамотность и доказать отказ от коренного образа жизни и религии», — сообщает Хенсли. На протяжении более 150 лет детей из числа коренных народов забирали из их общин и насильно помещали в школы-интернаты, ориентированные на тотальную ассимиляцию. Их заставляли принимать христианство, лишали веры и традиций, им не разрешали говорить на их языках, вместо имён звали по присвоенным номерам, морили голодом и холодом, испытывали на них лекарства и незнакомую детям пищу. Дети подвергались систематическим избиениям, словесным оскорблениям, самым настоящим пыткам, сексуальному насилию и разнообразным извращениям достойным Чикатилы. В этих заведениях НЕ БЫЛО дела до страданий ближнего, переживаний и слёз, равнодушие и жестокость царили среди обитателей. Дошло до того, что старший брат мог избить и изнасиловать свою сестру или брата. К концу «обучения» уцелевшие коренные американцы превращались в морально сломленных алкоголиков, наркоманов и извращенцев. Многие бежали и погибали по пути домой, попадали в сексуальное рабство к местным жителям, кончали жизнь самоубийством. Множество заразных и смертельных болезней косили ребятишек сотнями. Не сломленных и строптивых детей убивали и закапывали в безвестных ямах, как заражённый сибирской язвой скот. Правительство США проводит расследование чудовищного наследия школ-интернатов для коренных американцев. То, что не успели сделать европейцы с евреями или евреи с арабами , сделали американцы с коренными жителями страны начали на 100 лет раньше! Подавляющее большинство туземцев бедны до такой степени, что находятся в одном шаге от улицы. Улица Анкоридж в центре города, где живет Ванда Конли, застроена рядами бежевых дуплексов, которые выглядят точно так же, как у нее, но для нее это место особенное. Конли, мать троих детей, раньше была бездомной. Она говорит, что впервые выпила, когда ей было 5 лет.
Один из жителей Чукотки, сбежавших на Аляску, попался на наркотиках
И у него созрел план. Попроситься в крепость Константиновка якобы для праздничных торжеств, а потом перебить всех членов РАК внутри. Но увы, один из индейцев дезертировал и рассказал о планах Тануха начальнику крепости Ивану Репину. И Репин сыграл на опережение. В качестве места для праздника тлинкитам предложили другую деревню. А когда индейцы туда приехали, их атаковали. Те, кто успел сбежать от русских, ретировались на своих байдарках.
Но из-за непогоды поразбивались о скалы. Тлинкиты сильно ослабли и больше не могли продолжать войну. Было заключено перемирие с РАК, но отдельные вспышки гнева давали о себе знать. И полноценно добывать бобров с индейских земель не выходило до самого конца Русской Америки. Калифорния наша, Гавайи — тоже немножко На севере, конечно, хорошо, но какая русская душа не стремится к югу. Уже упомянутый Александр Баранов ещё в начале 1800-х отправлял на юг несколько экспедиций.
И в 1812-м глава экспедиции Иван Кусков основывает поселение — Форт-Росс буквально — "Русская крепость". Находилось оно недалеко от залива Бодега. Фото: first-americans. Основная цель существования крепости — развитие сельского хозяйства для снабжения колоний Аляски. Кусков приплывает и тут же активничает как никто другой. Строит ранчо, дома, обустраивает грядки.
Форт-Росс стал первым в Калифорнии поселением, где появились ветряные мельницы. Завозились сюда и диковинные для региона оконные стёкла. С чем у вас ассоциируется слово ранчо? Ну, с вестернами, табунами, ковбоями и вот это вот всё. Русские фермы в Калифорнии назывались "ранча". Как вам "ранча Костромитинова"?
А ведь это вполне себе реальный нейминг. В Форт-Россе разбили фруктовый сад со множеством сортов яблок и персиков, стали выращивать виноград, но глобально с растительностью не пошло. Хоть Аляска и очень надеялась. Куда лучше дела обстояли с животноводством. С коренным населением тоже всё было довольно гладко. Индейцы этих мест приняли русских достаточно спокойно, не бунтовали даже тогда, когда их принудительно сгоняли на работы.
Во многом РАК в Калифорнии заискивала перед аборигенами. Чтобы показать им: мы не такие варвары, как испанцы или американцы. Представители компании приходили на советы к племенным вождям и регулярно одаривали их. А если индейцы не хотели работать, разбойничали или воровали, их наказывали старым русским методом. Но не в Сибирь, а на Аляску. Вишенка на торте имперских колоний в Америке — Гавайи.
Да, те самые острова из бесконечных голливудских ромкомов про отпуск: где венки, тропики, набедренные повязки. А ещё это важнейший перевалочный пункт на пути из Тихого океана в Азию. И РАК этим воспользовалась. Вернее, один из её представителей. Речь о Егоре Николаевиче Шеффере. Обычный врач, который очень скоро вышел за круг своих компетенций.
Его снарядил в экспедицию всё тот же Баранов, и Шеффер внезапно доплыл до Гавайев. Чтобы забрать оттуда остатки затонувшего корабля "Беринг". Но вместо этого доктор смог убедить гавайского короля присягнуть на верность императору Александру I в 1816 году. А заодно построил несколько крепостей. Одна из которых — Елизаветинская — до сих пор скрашивает будни американских туристов в виде руин. Фото: ru.
А американцы очень агрессивно отнесутся к действиям авантюриста Шеффера и начнут выдавливать русских. Узнав, что доктор действует без разрешения Петербурга, король Гавайев выдворит из страны всю русскую миссию. Доктор уедет с островов ни с чем. А ведь комедии с Адамом Сэндлером могли бы сниматься на российской земле. Крах американской мечты Почему же Россия не растянулась на два континента? Ну, во-первых, качество основного товара, добываемого из колоний — меха бобров — было относительно невысоким.
А постепенно снизились и его объёмы.
В семь лет она подверглась изнасилованию со стороны двух представителей общины, но это не сформировало в ней враждебности ко всему племени. Она также повторила, что считает дебаты по поводу статуи Баранова спорными, но поддержала установку статуи активистки за гражданские права Елизаветы Ператрович на кольцевой развилке в Самил-Крик. Вопрос о статуе Баранова не был включен в опубликованную повестку дня ассамблеи, что затрудняет оценку общественной поддержки его сохранения. Новости о скульптуре дошли и до членов семьи, которые подарили ее городу. Эндрю Ллойд, Роджер Ллойд и Брайан Хеймс выступили от имени своих бабушек и дедушек, Ллойда и Барбары Хеймс, которые заказали эту статую в 1980-х годах.
Они заявили, что огорчены тем, что памятник оскорбляет или заставляет любого члена сообщества чувствовать себя некомфортно. По их словам, они ценят богатое разнообразие людей Ситки и считают, что не им решать судьбу этой статуи. У них было одно предостережение. В случае решения убрать памятник они попросили не портить его и не разрушать из уважения к скульптору Джоан Багби-Джексон. Они надеются, что статую в таком случае выставят в музее, где ее можно будет рассматривать как произведение искусства. При этом там возможно рассказать историю Александра Баранова более подробно.
Он отмечает, что на сегодняшний день местные общины и областная больница не оснащены надлежащим образом средствами индивидуальной защиты СИЗ , тестированием и отслеживанием, аппаратами искусственной вентиляции легких, больничными койками, правоохранительными органами полиции и другими необходимыми протоколами для обеспечения профилактики и защиты местного населения от COVID-19. В регионе Бристоль-Бей не было зарегистрировано случаев COVID до 15 мая, пока работник рыбоперерабатывающей компании Trident из другого штата не получил положительный результат теста в Диллингеме. В публикации отмечается, что даже до пандемии инфраструктура здравоохранения в Бристольском заливе имела серьезные проблемы. Ситуацию осложняет тот факт, что не все деревни в Бристольском заливе имеют водопровод или канализацию и очистные сооружения. Семьи часто вынуждены жить в маленьких помещениях, что делает самоизоляцию почти невозможной в условиях пандемии. По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки.
Потому что есть нюансы: как и кем оформлена эта инициатива. Одно дело — если это инициатива в виде референдума или каких-то общественных массовых волеизъявлений.
Другое дело — если это отдельная группа «товарищей». Сколько этих представителей коренных народов?! Все вопросы лежат в этой плоскости. Они в каждом случае бывают особенными. Нужно разобраться в деталях. И трактовать это так, как трактуются подобные прецеденты. Это же мировое право.
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску
Аборигены на Аляске получают ренту от природных ресурсов. Путин и российские олигархи - против... | Они, как аборигены Аляски, тоже получают ренту от природных ресурсов. |
Жители Аляски просятся в состав России | Алеуты – один из самых малочисленных народов России. В нашей стране осталось всего 300 представителей этой народности, а во всем мире общая численность не до. |
Как Аляска хранит аборигенов, Уолтер Джозеф Хикель расскажет в Ханты-Мансийске | Заместитель главы правительства России Юрий Трутнев выступил с предложением записать жителей Аляски в граждан Российской Империи. |
Абориген аляски | Аляска сегодня — Потасовка с участием экоактивистов произошла на торжественном мероприятии в США. |
Встречи с русскими на Аляске | Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей. |
Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?
Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. Двое жителей Чукотки, которые в прошлом году на лодке незаконно пересекли границу с США и были задержаны на Аляске, после трех месяцев под арестом остались в РИА Новости.
Шаман Артур Цыбиков заявил, что в состав РФ вернутся Аляска и Калифорния
Камчатским аборигенам вновь выделили квот на вылов лососей меньше, чем они просили | На Аляске живут переселенцы из других штатов, т.е. "американцы" (специально поставил кавычки, чтобы с индейцами не спутали), этнических русских здесь практически не осталось. |
Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни - США | Новости туризма | | Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными. |
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I | rusamerika | Коренные народы Аляски и Гавайев заявили об оккупации их территорий Америкой. Стоит ли поддерживать аборигенов – рассуждают депутаты Госдумы. |
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва
В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии. Новости. Причудливые фразы разгадывают документы о помощи для аборигенов Аляски. На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II.
Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни
Задержанные на Аляске россияне незаконно пересекли границу с США для того, чтобы уйти от ответственности. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его. Коренные жители в американском штате Аляска, также называемые аборигенами Аляски, уже видели, как изменение климата нарушает их образ жизни.
Встречи с русскими на Аляске
Но потом успокоил: делать этого никто не станет, поскольку Россия уважительно относится к внутренней политике других государств. Остаётся только разобраться, являются ли наполеоновские планы о присоединении Аляски к России обыкновенной маниловщиной и троллингом попыткой подразнить, «раздраконить» соперника, поиздеваться над ним или имеют под собой реальную почву. Не упустим случая нагадить англичанке! Замечу для начала, что Аляска — самый обширный штат США 1 717 854 км2. По площади она побеждает вместе взятые Монтану, Калифорнию и Техас. Недра Аляски скрывают крупные объемы золота, нефти, угля, газа.
Правда, к моменту открытия полуострова россиянами в 1732 году об этих ископаемых руководителям морской экспедиции на судне «Святой Гавриил» Михаилу Гвоздеву и Ивану Фёдорову было ничего не известно. Да и позднее Аляска оставалась малоизученной. Первое время её осваивали исключительно частные лица, а начиная с 1799 года официально была создана Российско-американская компания РАК — распорядительница российских территорий в Новом свете, которая представляла собой результат договора царской администрации и купцов. Огромная территория полуострова была не обжита, население русской Аляски и Алеутских островов составляло около 2500 русских и около 60 000 индейцев и эскимосов. Сотрудники РАК рассматривали Аляску прежде всего как источник наживы, коммерческое предприятие.
Они занимались преимущественно пушным промыслом и торговлей. В основном это достигалось уничтожением каланов и продажей их шкурок, которые имели баснословную ценность в Европе и Азии. Достаточно сказать, что оклады морских офицеров — сотрудников РАК были в десять раз выше, чем на флоте. Однако к середине XIX века оказалось, что доходы от торговли пушниной резко упали и уже даже не покрывают расходов на содержание и защиту отдалённой и уязвимой с геополитической точки зрения Аляски. Вот тогда в российской властной среде стали циркулировать слухи о том, что полуостров неплохо бы продать, поскольку он империи не нужен.
Он предположил, что рано или поздно Россия будет вынуждена уступить Аляску Северо-Американским Штатам. Так лучше сделать это самим и переключиться на Восточную Азию, где укрепляет свои позиции Британия: «Мы допустили вторгнуться в эту часть Азии англичанам… но дело это ещё может поправиться тесной связью нашей с Северо-Американскими Штатами». По сути, Аляска представлялась в то время императору Александру II и его окружению землёй далёкой и совершенно бесполезной как, например, Калифорния и Гавайи, которые тоже первоначально были русскими.
Кажется, мы больше не в Канзасе.
Первые русские колонисты поселились здесь в 1847 году. Григорий, его жена-алеутка Мавра и дети. После к ним стали присоединяться и другие семьи. Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива.
Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке. Увы, он сохранился лишь в исследованиях, на нём не разговаривают. Церковь, кладбище и часть деревни сверху.
Когда-то она была больше. С другой стороны домов побольше. Храм стоит на холме, в низинке, возле речки, расположился центр Нинильчика. Спускаемся вниз, и сходство с Россией лишь увеличивается.
По-прежнему, никакого асфальта, середина дороги проросла травой, никто не выкашивает бурьян. Давайте честно, если бы не американский дорожный знак, вы не нашли бы отличий.
Помимо этого, на мирный протест около статуи собрались 90 человек. Группа протестующих просила переместить памятник в менее заметное место и заменить его более инклюзивным. Вместе с ними на улице стояли полицейские, следящие за порядком, а также протестующие против сноса памятника. Символы — как слова, действия и насилие — могут причинить глубокий вред», — сказал один из протестующих мэру. В ответ мэр Пакстон пообещал, что с этим вопросом обязательно разберутся.
Ведь Ситка — это одно сообщество, где все заботятся друг о друге. Обсуждение судьбы статуи продолжилось на собрании Ситкинской Ассамблеи. Там была представлена петиция с просьбой о сносе памятника и началось общественное обсуждение. Одним из наиболее ярых противников статуи был Николас Галанин. Эта история до сих пор ощущается нашими коренными общинами сегодня», — сказал Галанин. Он назвал снос мемориала возможностью встать на справедливую сторону истории.
Какова бы ни была окончательная цифра, зверства Соловьева, по мнению историка Кэтрин Джонсон Рингсмут, были «началом конца суверенитета коренных народов». Но Соловьев был далеко не единственным россиянином, виновным в массовых убийствах. Вскоре после того, вблизи огромного острова Кодьяк на Аляске, российские колонизаторы обстреляли мужчин, женщин и детей бежавших алутийцев, спрятавшись на скале Рефьюдж-Рок. Нацелив канонаду на беззащитных людей, россияне «устроили ужасную кровавую баню», как позже вспоминал один из старейшин алютийцев. Сотни людей погибли, одних застрелили, другие бросились в море с высоты почти 10 этажей. Некоторые свидетельства называют еще большее количество погибших, достигающих тысяч. И все это без всяких жертв со стороны россиян. Как позже сказал один археолог, российская резня на Рефьюдж-Рок, произошедшая лишь через год после того, как американские войска наконец-то завершили свою революцию против британцев, «стала аналогом Вундед-Ни на Аляске». По мнению Мишеля, это сравнение достаточно точно и может помочь американцам и россиянам точнее понять Россию как колонизаторское государство, которым оно было тогда и остается до сих пор. Подобно Резне в Вундед-Ни, где американские солдаты убили сотни беззащитных мужчин, женщин и детей из племени лакота, российские войска так же уничтожили сотни мирных представителей коренных народов. Так же, как и в случае с Вундед-Ни, жителей Рефьюдж-Рок к тому времени уже лишили земли и прав, отдав их в расширяющуюся колониальную пасть империи. И так же, как и правда о Вундед-Ни, отмытая американскими пропагандистами, фактические детали резни на Рефьюдж-Рок на многие столетия были «забыты». Но если сейчас события в Вундед-Ни привлекают новый интерес, преступления России на Аляске по-прежнему игнорируются. Отчасти это связано с общей неосведомленностью большей части американцев об истории Аляски. Обычно эти знания ограничиваются такими пустяками, как дата, когда США купили Аляску это произошло в 1867 году, после более чем столетия российского колониального контроля. Однако, даже если не считать Аляску, очевидно, что Россия занималась колониальными завоеваниями и эксплуатацией с первых дней существования царской империи. В течение сотен лет царские войска осуществляли многочисленные колониальные кампании вдоль ее внешних границ, уничтожая соседние государства и превращая их в источник богатства для российского государства. Свержение правительств, истребление местного населения, организация геноцида против тех, кто выступал против расширения российской государственной власти — увеличение территории России полностью повторяет историю колониальных завоеваний в других местах. Особенно это касается Аляски», — говорится в статье. Мишель подчеркивает, что оккупация Аляски не нужна была Российской империи для так называемой стратегической глубины, которая отодвинула бы подальше от царского престола любые вражеские войска. Речь шла только о богатстве, которое нужно было добыть: мех и шкуры, наполнявшие царскую казну в Санкт-Петербурге. Аляска остается едва ли не самым ярким примером российского колониализма. В то время как вокруг российского экспансионизма в других местах продолжаются прения о том, где именно пролегает граница между русским империализмом и русским колониализмом, мало кто спорит о том, что привело царские войска на Аляску. В конце концов Россия никогда не проявляла никакого интереса к фактическому заселению Аляски. Российские подданные в большинстве своем ограничивались южной частью региона, часто используя тамошние базы для дальнейших авантюр на Тихоокеанском северо-западе, в Калифорнии и даже на Гавайях. Существует мало доказательств того, что царская власть была заинтересована в фактическом управлении Аляской как составной частью империи. Даже после столетия российского контроля, к моменту передачи Аляски под американский контроль царем Александром II, на этой территории фактически проживало менее 500 российских поселенцев. Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением. Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья. Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
Посольство России в США сообщило, что проведёт телефонный разговор с двумя россиянами, задержанными властями американского штата Аляска. Ошибка в тексте?
Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива. Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке. Увы, он сохранился лишь в исследованиях, на нём не разговаривают. Церковь, кладбище и часть деревни сверху. Когда-то она была больше. С другой стороны домов побольше.
Храм стоит на холме, в низинке, возле речки, расположился центр Нинильчика. Спускаемся вниз, и сходство с Россией лишь увеличивается. По-прежнему, никакого асфальта, середина дороги проросла травой, никто не выкашивает бурьян. Давайте честно, если бы не американский дорожный знак, вы не нашли бы отличий. Даже вот этот дом, построенный из бруса, вразнобой, не имеющий единой архитектуры. А забор, который даже не забор…а сортир на улице? Часть домов и вовсе заброшена. В Нинильчике много заброшенных домов, но даже там, где есть люди, живут они не вполне по американски.
Российско-американское соглашение действует с 1989 года и распространяется только на коренное население Чукотки и Аляски, проживающее по обе стороны границы и имеющее родственников в данных регионах. При этом термин "родственник" понимается как кровная родня, члены одного племени, рода или как коренные жители, имеющие общее с коренными народами другой территории языковое или культурное наследие. В безвизовую поездку коренные жители Чукотки и Аляски могут отправиться по приглашению родственников с другой стороны границы. В то же время в Соглашении оговаривается, что воздушные и морские маршруты, разрешенные для поездок, определяет старший уполномоченный РКБП.
Prepare to be captivated by the sheer diversity of game options available at your fingertips. Immerse yourself in the excitement of live dealer games, where you can interact with professional dealers in real-time, adding an extra layer of thrill to your gaming experience. Our commitment to fairness and transparency ensures that every player has an equal opportunity to walk away a winner.