Финалисты Всероссийского конкурса «Большая перемена» посетили главный офис Сбера и «Школу 21». Порядка 300 студентов «Школы 21» уже проходят стажировки в Сбербанке и других передовых IT-компаниях. Обучение в Школе 21 дает возможность приобрести навыки, необходимые современному специалисту на рынке IT. «Школа 21» активно масштабируется: в каких городах Сбер откроет IT-школу и почему это интересно. «Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере IT.
Путин на ПМЭФ оценил образовательный проект Сбера «Школа 21»
На платформе "Школы 21" удобный инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития. Андрей Назаров сообщил, что с председателем правления «Сбербанка» Германом Грефом обсудили открытие в первой очереди нашего Межвузовского студенческого кампуса «Школы 21», которая предназначена для подготовки инженеров и специалистов IT. Отзывов о «Школе 21» именно в Новосибирске не очень много — первый набор учеников прошел осенью 2021 года. Школа 21 финансируется Сбербанком, для поступивших студентов обучение бесплатно, так что в кредите для получения образования нет необходимости. РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил Сбербанку совместно с региональными властями обеспечить создание образовательных пространств "Школа 21" в ряде регионов РФ, соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля. Кроме того, для учеников «Школа 21» организует множество встреч с потенциальными работодателями.
Переход на собственную геймифицированную платформу
- Дагестан и Сбербанк будут готовить ИТ-специалистов в «Школе 21»
- Переход на собственную геймифицированную платформу
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- В ЮУрГУ прошла презентация проекта от Сбера «Школа 21»
- «Школа 21» продолжает набор на бесплатное обучение востребованным ИТ-профессиям
- Агентство-исполнитель кейса
Сбербанк открыл кузницу программистов
Последние 5 лет верстал буклеты и книги в типографии и с программированием не сталкивался. В какой-то момент понял, что хочет заниматься информационной безопасностью. Но мне проще, я холостой. Накопил денег, чтобы полгода не думать о работе и сосредоточиться на учебе, и уехал в Москву. Поначалу чисто психологически было тяжело: меня окружали ребята на голову-две выше. На первой встрече нас заставляли выходить и рассказывать о себе. Я думал: что я скажу? Не доучился, да еще и гуманитарий? Но потом решил для себя, не зря же приехал, и все-таки надо попробовать.
Но я все равно прихожу сюда каждый день и работаю по 10 часов». Ксении 18 лет, она из Санкт-Петербурга. На втором курсе бросила матмех, несмотря на протесты родителей. По ее мнению, школа даст ей больше знаний и навыков, чем вуз. С учебой особых сложностей нет. Только тяжело было просить совершенно незнакомых людей проверить твою работу. Сейчас я спокойно это делаю. За эти несколько месяцев я почти закончила ветку графики и дописала свою первую игру.
Родители смирились с моим выбором, стали более лояльны, но считают, что корочку нужно получить. Я сказала, что подумаю над этим после окончания школы». Справка «Сноба» «Школа 21» — образовательный проект, финансируемый Сбербанком, построенный на методике инновационной французской школы программирования Ecole 42. Французской школе уже 5 лет, а ее российская «дочка» открылась совсем недавно, в ноябре 2018 года. Работает она в непривычном режиме: круглосуточно и без выходных, приходить сюда и заниматься можно в любое удобное время дня и ночи, даже в выходные и праздники. Здесь нет учебников и преподавателей. Обучение в школе бесплатное.
Минвосток, Сбер и Приморский край договорились о создании «Школы 21» в новом формате 06. В рамках соглашения стороны намерены развивать стратегическое партнёрство в сфере подготовки ИТ-специалистов на базе «Школы 21» на территории Приморского края, кампус которой планируется открыть во Владивостоке. Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Сегодня мы видим большой интерес к "Школе 21" со стороны руководителей различных субъектов РФ, заинтересованных в ускоренной цифровизации и опережающем социально-экономическом развитии своих регионов. Дефицит ИТ-профессионалов в масштабах страны огромен — до одного миллиона человек. Марат Шамьюнов, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики: «Для цифровой трансформации Дальнего Востока необходимо решить задачу — сформировать команду цифровизации технологического обеспечения, пул разработчиков, аналитиков и исследователей данных на базе вузов. Без кадрового ресурса это невозможно.
Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно. Началось все с наступления ковидных времен, когда на карантине появилось больше свободного времени, в том числе и на хобби, чем являлось для меня программирование. Ковид не прекращался, доходы от основного вида деятельности юридическая фирма с каждым месяцем становились все меньше. Стало очевидно, что фирму нужно закрывать. К этому времени я подсознательно ощущал, что чем-либо другим, кроме написания кода, заниматься не хочу. Примерно через неделю после закрытия фирмы, знакомый рассказал про существование Школы. Недолго думая, с мыслью «будь что будет» я заполнил все необходимые формы, прошел онлайн-тест и стал ждать. Родные и близкие отнеслись к моему решению неблагоприятно, не могли понять, зачем мне это нужно, отговаривали. С программированием я был знаком с институтских времен первое высшее образование техническое. Написание кода превратилось в хобби, когда стал работать юристом — помогало вечером отдохнуть от юридических дел и отвлечься от проблем клиентов. В Школу решил пойти по двум причинам: совершенно новая концепция образовательного процесса для меня и отсутствие платы за обучение. После первой недели обучения стало очевидно, что самостоятельно мне понадобилось бы не меньше месяца, чтобы узнать всё то, что я узнал за неделю на «бассейне» месячный курс вступительных тестовых заданий. Мне нравится сам процесс написания кода, решение каких-то сложных задач, получения новых знаний. Утром просыпаюсь и чувствую себя счастливым, так как занимаюсь делом, которое приносит удовольствие. Обучение проходит достаточно интенсивно: 5 дней в неделю я нахожусь в Школе, а на выходные езжу в Омск, откуда я переехал в Новосибирск на время обучения. Мой день начинается в 06:30 утра, умываюсь, готовлю завтрак, ем и к 07:30 прихожу в Школу, занимаюсь до 12:30, ухожу на час на обед и дальше занимаюсь до 20 часов. В среднем в день получается не менее 10 часов занятий. О том, чтобы параллельно работать, не может быть и речи, времени не хватает даже на бытовые дела. Для того, чтобы без проблем обучаться, не задумываясь о работе, пришлось продать автомобиль — этих денег, по моим подсчетам, хватит на 14 месяцев.
Новый кампус в Якутске по счёту стал шестым в России и первым на Дальнем Востоке. Опыт реализации проекта наглядно показал, что выпускники школы успешно проходят стажировку в крупных компаниях, открывают стартапы и востребованы на государственной службе. Эти ребята быстро делают карьеру, в частности смотрим по Сбербанку, в 2,5 раза быстрее они растут, чем ребята которые приходят после вузов или с рынка", - сказал Герман Греф, Председатель правления ПАО "Сбербанк". Соглашение о реализации проекта в Якутске было подписано на Петербургском международном экономическом форуме. Здесь ничего нам не мешает, тем более имея школу реально мирового уровня", - отметил Айсен Николаев, глава Республики Саха Якутия. На первую волну обучения поступило больше 4 тысяч заявок со всей республики. Этот показатель выше, чем в остальных кампусах по стране.
Технологические возможности регионов обсудили на площадке «Школы 21»
Они совмещают обучение в вузе с обучением в нашей школе, проходят стажировку в компаниях. Но при этом, нашему самому возрастному участнику сейчас 63 года. Он был налоговым инспектором, поступил, успешно закончил "Школу 21" и сейчас строит карьеру разработчика», сказал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. Одна из ключевых особенностей «Школы 21» — методика обучения «Равный — равному».
Она даёт участникам возможность получить сильные теоретические и практические навыки программирования, а также мягкие навыки, такие как коммуникативность, критическое мышление, креативность, умение работать в команде и многие другие. Для Новгородской области вопрос подготовки ИТ-специалистов крайне актуален, и открытие первого кампуса школы — один из лучших вариантов решения этой задачи. Уверен, что реализация проекта позволит нашим предприятиям значительно увеличить количество высококвалифицированных кадров, специализирующихся на информационных технологиях», - отметил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
На данный момент в четырёх кампусах «Школы 21» по стране учится более 4100 человек из 70 регионов России.
Первый выпускной планируется уже в 2023 году — тогда ИТ-рынок пополнят около двухсот новых ИТ-специалистов. В «Школе 21» введены новые образовательные треки по очень востребованным сейчас на рынке языкам программирования Python, Java, SQL, Go, а также ветка обучения data science в медицине. Помимо основной программы в казанском кампусе есть лаборатория робототехники и электроники, что дает возможность участникам заниматься мехатроникой, разработкой электронных роботизированных устройств и их программированием. Также в «Школе 21» прошли образовательные программы для руководителей Сбера, компаний его экосистемы и руководства Республики Татарстан, что послужило развитию регионального проекта «Кадры для цифровой экономики». Ольга Голодец, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Цифровые технологии и компетенции Сбера используются в различных отраслях экономики.
Кластеры, где расположены рабочие пространства, носят имена великих деятелей, которые прославили нашу область. Их, кстати, выбрали жители Ярославля в ходе голосования — наибольшую поддержку получили «Мудрый», «Ткаченко», «Ушаков» и «Волков». Ярославский кампус школы стал уже седьмым в России. Всего в семи кампусах «Школы 21» в России учатся, примерно, 5 тысяч человек из 70 регионов страны. Запланировано открытие кампусов еще в 16 городах.
Срок обучения зависит от самого участника и занимает в среднем от 1,5 до 3,5 лет. Обязательной частью обучения в «Школе 21» являются две полугодовые стажировки в области программирования. На сегодняшний день около 1000 участников уже прошли или проходят стажировку в более чем 60 российских и зарубежных компаниях — лидерах ИТ-отрасли, партнёрах «Школы 21», в том числе в компаниях экосистемы Сбера. Многие участники уже после первой стажировки получили предложения о дальнейшем сотрудничестве от компаний-работодателей. На выпускном «Школы 21» состоялась презентация проекта Alumni School 21 — это сообщество для всех выпускников школы, где они смогут общаться, участвовать в мероприятиях и хакатонах, поддерживать связь со «Школой 21», оказывать содействие в трудоустройстве студентов и тестировать новые образовательные возможности. Это вдохновляющий пример для всех — учиться на протяжении всей жизни и не боятся пробовать новое. Уверена, что наш проект станет для участников важным этапом в профессиональном развитии, откроет новые карьерные возможности. Сбер как работодатель нацелен на привлечение лучших кадров, которые будут в единой команде с нами развивать компанию, улучшая её продукты и сервисы.
Сегодня в Ярославле открылся кампус «Школы 21»
После данного этапа участники обучения будут трудоустраиваться в ИТ-компании по своему направлению. Кампус школы просторный, оснащен современным оборудованием. Созданы удобные зоны для обучения, игровые зоны, зоны отдыха. Всеми возможностями обучающиеся смогут пользоваться круглосуточно. На первый интенсив, который пройдёт этой осенью, уже подано более 200 заявок.
Единственное ограничение для поступления в Школу 21 — возраст старше 18 лет. На сегодняшний день возраст участников «Бассейна» колеблется от 18 до 60 лет. Чтобы здоровье каждого из ребят было в безопасности, проведена подготовка кампуса — каждый участник сможет заниматься на безопасном расстоянии друг от друга, использовать перчатки, маски и антисептики, при этом пространство кампуса проходит регулярную дезинфекцию. В основе методики лежит метод peer-to-peer или «равный равному». Обучение в «Школе 21» бесплатное.
Разработали программы в онлайн-формате для социально незащищённых категорий населения Как говорилось выше, одно из главных преимуществ школы в том, что поступить сюда могут все желающие, для этого не нужно обладать специальными знаниями или иметь опыт в ИТ. Некоторые участники приходят сюда, чтобы полностью сменить свою профессию, другие развивают необходимые для построения карьеры навыки. Аудитория у школы очень разнообразная, здесь разбиваются все стереотипы, касающиеся возраста, пола или определённого склада ума. Возможность изменить свою жизнь к лучшему есть не только у людей, которые могут приехать и очно обучаться в одном из кампусов школы. Кроме того, не у всех есть возможность уделить обучению несколько лет, поэтому школа разработала 4-месячную онлайн-программу. За время обучения участники таких программ не выходя из дома приобретают востребованные навыки, которые способны помочь им найти работу мечты. Обучение на онлайн-курсе тоже строится по методике peer-to-peer. Участники коммуницируют друг с другом, участвуют в выполнении командных проектов, проверяют задания, и всё это происходит онлайн. Геймифицированная платформа позволяет вовлечься в дистанционное обучение, общаться с участниками и выстраивать удобный график обучения. За 2022 год «Школа 21» уже обучила участников в двух социальных проектах: i-can. Помогли трудоустроиться в крупные компании более 1 800 участникам Согласно исследованиям , один из главных запросов к специалистам — развитые soft skills. Сотрудники должны быстро обучаться, уметь реагировать на изменения, справляться со стрессом, а также работать в условиях многозадачности. Для того чтобы готовить специалистов, соответствующих этому запросу, «Школа 21» акцентирует внимание на всестороннем развитии участников. Отборочный интенсив — концентрированный опыт реальной жизни для участников. Например, нет подробных инструкций по обучению, поэтому нужно быстро сориентироваться в условиях неопределённости. Участники могут это сделать при помощи самостоятельного поиска информации, а также благодаря коммуникации с другими обучающимися. Методология школы выстроена таким образом, что без общения с другими пирами невозможно завершить свои проекты. Получается, что с первых же дней обучения у участников прокачиваются навыки самостоятельного поиска информации, работы в команде, тайм-менеджмента и принятия решений. Со временем развиваются и такие востребованные работодателями навыки, как делегирование задач, лидерство, планирование, самопрезентация, управление командой, ответственность.
Сегодня республике не хватает 10 тысяч ИТ-специалистов. Одновременно ежегодно мы фиксируем рост заинтересованности татарстанцев в освоении актуальных ИТ-профессий. Причем это не только школьники, выбирающие ИТ-специальности, но и взрослые люди, решившие освоить навыки программирования, веб-дизайна, разработки. Сегодняшним выпускникам желаю реализации себя как профессионалов на новом этапе жизни, — сказал Айрат Хайруллин, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Сегодняшние выпускники будут помогать компаниям различных отраслей в разработке инновационных продуктов для цифровой трансформации.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Школа-21 — это институт программирования от Сбербанка. Обучение в нём бесплатное, но берут туда не всех. В качестве основного вступительного испытания есть так называемый Бассейн — это месячное погружение в программирование. Конечно, сейчас в планах развитие проекта и открытие в Нижнем Новгороде «Школы 21». Как отметил на открытии школы глава Сбербанка Герман Греф, в «Школу 21» в основном приходят молодые студенты, однако одному из участников обучения сейчас 63 года, он решил поменять карьеру налогового инспектора на разработчика. В московском кампусе «Школы 21» Сбера состоялся выпускной: обучение программированию завершили еще 55 участников, пройдя полный курс за 2,5 года. В новом кампусе «Школы 21» площадью более 3 тыс. кв. м могут обучаться 750 человек.
Первый на Дальнем Востоке кампус «Школы 21» Сбера откроют в Якутии
В рамках мероприятия состоялась церемония подписания соглашения о взаимодействии в области информационных технологий, которое подразумевает открытие пятого кампуса «Школы 21» в Великом Новгороде на базе Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Подписи под документом поставили Герман Греф и Андрей Никитин. В качестве подарков им вручили смарт-дисплеи SberPortal. Важным пунктом программы также стала дискуссия «Технологический прорыв регионов. Вызовы и возможности». В фокусе внимания находились ключевые для ИТ-отрасли вопросы: перспективы развития, какие навыки будут наиболее востребованы в 2030 году, что важно для успешной работы ИТ-специалистов в стране, как развиваются технологии в России, какие цифровые инициативы реализуются в регионах, в чём уникальность «Школы 21» и как данный проект может повлиять на развитие технологий в стране.
Это отборочный период длиной в месяц, где студенты решают различного рода задачи для поступления в школу. Весь путь, который должен пройти пользователь, был разбит на понятные, небольшие этапы, последовательно продвигаясь по которым, ученик дойдет до своей главное цели — поступления в Школу 21 и отправится в увлекательное приключение — обучение. Адаптивный дизайн.
Я надеюсь, что абитуриенты из Челябинской области будут выбирать наш вуз, так как подобные образовательные инициативы востребованы и современны. Сегодня мы делаем первый шаг к сотрудничеству со Сбером, и я уверен, что таких проектов будет становиться всё больше, и они будут более интересными», — поделился ректор ЮУрГУ Александр Вагнер. Кампус «Школы 21» на базе Южно-Уральского государственного университета будет работать круглосуточно. Это позволит выбрать студентам собственный ритм и график обучения. Учебные комнаты будут оборудованы современными компьютерами и другими необходимыми техническими средствами. Наш ключевой продукт — это сообщество умных и активных людей, готовых изменять окружающий мир.
Сегодня республике не хватает 10 тысяч ИТ-специалистов. Одновременно ежегодно мы фиксируем рост заинтересованности татарстанцев в освоении актуальных ИТ-профессий. Причем это не только школьники, выбирающие ИТ-специальности, но и взрослые люди, решившие освоить навыки программирования, веб-дизайна, разработки. Сегодняшним выпускникам желаю реализации себя как профессионалов на новом этапе жизни, — сказал Айрат Хайруллин, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.
Сегодняшние выпускники будут помогать компаниям различных отраслей в разработке инновационных продуктов для цифровой трансформации.
Запланировано открытие еще одного кампуса «Школы 21» в Самаре
Один из таких проектов — «Школа 21», которая открылась в 2018 году. На данный момент в стране работают три кампуса школы в Москве, Казани и Новосибирске. В них учится более 3500 человек, и более 1200 уже трудоустроены в крупнейших ИТ-компаниях и стартапах страны. Ещё два кампуса планируются к открытию в Сургуте и Великом Новгороде.
Я благодарен нашим первым регионам-партнёрам, ведь сегодня проект уже активно развивается по всей стране. Благодаря нему рождается огромное количество инноваций, вокруг него можно создавать технопарки и акселераторы, потому что в нашей школе учатся ребята с горящими глазами, которые не побоялись пойти за своей мечтой. Сбер — крупнейшая технологическая компания России, потому мы заинтересован в успехе каждого из студентов «Школы 21», потому что успех каждого из них — это наш успех!
Следующий этап поступления — так называемый «бассейн». За это время учащиеся должны освоить язык программирования «C», обучиться работе в команде и сдать четыре экзамена, в которые входит и выпускной экзамен. Все недели этапа «бассейн» практически одинаковые. С понедельника по пятницу студенты выполняют задания, в пятницу сдают экзамен. В выходные же дни работают над индивидуальными и групповыми проектами. Как правило, задания практически невозможно выполнить одному. Следовательно, чаще всего всё перерастает в групповую работу.
Обычно в каждой группе одни участники разбираются лучше, например, в языке программирования, а другие — в математике. Всё это улучшает навыки командной работы у каждого ученика. Проверка всех заданий происходит автоматически с помощью определённой системы на компьютере, причём если допущена хотя бы одна ошибка неважно — в первом задании или последнем , студент получает ноль баллов. Некоторые участники могут застрять на отметке в ноль баллов на протяжении всей учебной недели. Но даже в этом случае не стоит отчаиваться. Положение может исправить пятничный экзамен, на который отводится четыре часа, и за это время нужно набрать минимум 25 баллов, решая задачи. Каждая задача имеет свой уровень сложности.
Реализация в регионе проекта «Школы 21» будет значимым событием, и проект поможет региону в подготовке квалифицированных ИТ-кадров. Программа обучения в «Школе 21» занимает в среднем три года. На сегодняшний день «Школа 21» является одним из самых эффективных в части методологии и качества подготовки высококвалифицированных инженеров проект в стране», — подчеркнул Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. Регион становится пилотным для реализации проектов Сбера, и сегодня мы делаем еще один шаг по укреплению сотрудничества, — подчеркнул Губернатор Дмитрий Азаров, поблагодарив Германа Грефа за принятое решение. И то решение, которое мы сегодня закрепили в соглашении, конечно, позволит нам на базе современных технологий, уникальных методик обучения подготовить высококлассных специалистов». Губернатор Самарской области обратил внимание, что сейчас потребность в инженерах в цифровой сфере очень велика. Прежде, чем заручиться поддержкой Сбера, Глава региона лично побывал в «Школе 21», где познакомился с уникальными технологиями, доступными для людей разных возрастов —от вчерашних школьников до людей старшего возраста, которые хотят получить новые знания. Эти уникальные методики подготовки дают возможность в дальнейшем людям получить высокооплачиваемую работу, что очень важно.
Я чувствую ответственность за то, чтобы они были успешными».
Как поступить в «Школу 21» Для этого нужно подать заявку на сайте школы. Перед поступлением все желающие пройдут три вступительных этапа: тест на логику и память, очную встречу с командой школы и интенсив, который будет длиться 26 дней.
Основной модуль продлится 12-15 месяцев. После него ученики смогут углубиться в одно или несколько из 12 направлений. Среди них — машинное обучение, кибербезопасность, робототехника и электроника и другие.
Организаторы отмечают, что в «Школе 21» нет оценок, расписания и менторов. То есть, студент сам будет управлять своим временем так, чтобы вовремя сдавать проекты и проверять работы других участников. В процессе учебы не будет лекций и других привычных форматов учебы.
Минвосток, Сбер и Приморский край договорились о создании «Школы 21» в новом формате
«Школа 21» в ближайшие несколько лет позволит работодателям России и Волгоградской области получить программистов высочайшего уровня. Для региона запуск проекта «Школы 21» станет большим шагом с точки зрения формирования пула талантов и высококлассных ИТ-специалистов в Ярославской области». В основе проекта «Школа 21» — методика peer-to-peer («равный равному»), или коллективное обучение. 18 ноября 2018 года сбербанк открыл школу программистов (школа 21).