Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. Праздник Обрезания Господня важен ещё и потому, что через него раскрывается отношение к Ветхому Завету Самого Господа Иисуса Христа. 14 января 2023 года, в Покровском женском монастыре ключарь монастырского храма священник Максим Карпов совершил в Праздник Обрезания Господня Божественную Литургию. Накануне вечером 13 января 2019 года, в праздник Обрезания Господня, в храме "Минской" иконы Божией Матери состоялось всенощное бдение которое возглавил настоятель протоиерей Александр Стреха. В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи – это может привлечь неудачу. 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого. Что нельзя делать на Обрезание ГосподнеПо православному календарю 14 января Обрезание Господне –. 14 января 2011 — 16:46. Накануне вечером 13 января 2019 года, в праздник Обрезания Господня, в храме "Минской" иконы Божией Матери состоялось всенощное бдение которое возглавил настоятель протоиерей Александр Стреха.
В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого
14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне и память святителя Василия Великого. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди. "Обрезание Господне не есть двунадесятый праздник; но он чтится православными христианами во всем мире.
14 января праздник Обрезания Господня
Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, которое также может совершаться на восьмой день после рождения ребенка. Другие программы.
Зачем это было нужно? В книге Бытие рассказывается, как однажды Бог таинственно явился праведному Аврааму и пообещал ему — тогда еще бездетному — что от него произойдет великий народ: Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя Быт 12:2. Когда же Аврааму исполнилось 99 лет, Бог вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола Быт 17:10—12. В тот же день Авраам и все его домочадцы обрезались, как и повелел им Господь. А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака.
Русские в Прибалтике оказались в особенно тяжелом положении. Вместе с крушением империи прекратилась правительственная помощь всем русским приходам, и отец Михаил стал изыскивать средства для членов причта. Со временем положение с продовольствием в городе становилось все более тяжелым, и из Успенского собора стали уходить псаломщики в сельские храмы, потому что в селах еще сохранялись какие-то продовольственные припасы. Вместо ушедших отец Михаил нашел благочестивых верующих людей, которые согласились исполнять обязанности псаломщиков бесплатно, и организовал сбор пожертвований и подписные листы, что позволило приходу жить и в это тяжелое время.
В начале 1918 года в Юрьев прибыл епископ Платон Кульбуш , который много потрудился в деле укрепления веры и просвещения православных эстонцев. По ходатайству приходского совета он назначил отца Михаила настоятелем Успенского собора и возвел его в сан протоиерея. По благословению епископа Платона было положено начало воскресным чтениям, которые проходили каждое воскресенье после вечернего богослужения. Они знакомили слушателей с жизнью и подвигами русских святых, преподобных Антония и Феодосия Печерских, святителя Стефана Пермского, священномученика Патриарха Гермогена, преподобного Серафима Саровского. В трудное время подвиг русских святых вновь стал единственной опорой и образцом жизни для верующих. Чтения сопровождались пением хора, состоявшего из самих прихожан; этому хору отец Михаил уделял большое внимание. С 1917 года и до лета 1918-го отцу Михаилу приходилось отстаивать перед оккупантами Свято-Исидоровскую церковноприходскую школу, которую первое время не желали признавать германские власти.
В декабре 1918 года Юрьев захватили большевики. Начались обыски и аресты. Был арестован епископ Платон. Домашние уговаривали отца Михаила скрыться, уходить из дома хотя бы на ночное время, но он эти предложения с возмущением отверг. Вскоре власти арестовали его. Протоиерей Михаил Блейве принял мученическую кончину вместе с епископом Платоном 14 января 1919 года. Свернуть Священномученик Николай Бежаницкий 14 декабря 1859 — 14 января 1919 Во время революционных беспорядков 1905 года, когда по стране прокатилась волна террора, многие из вдохновителей и участников беспорядков были арестованы, а некоторые приговорены к расстрелу.
Отец Николай стал добиваться изменения их участи, и для четырех приговоренных к расстрелу смертная казнь была отменена. Относительно облегчения участи других арестованных отец Николай обратился за помощью к епископу Рижскому и Митавскому Агафангелу Преображенскому , и тот со своей стороны оказал необходимое содействие. Читать житие Родился в Лифляндской губернии в семье священника Стефана Бежаницкого. Николай Степанович окончил Рижскую духовную семинарию и женился на дочери священника Ярославской епархии Иоанна Казаринова Марии. Был рукоположен во священника ко храму в Перновском уезде, затем служил в храме в городе Феллине и в Георгиевском храме в городе Юрьеве. Возведен в сан протоиерея. Об отце Николае сохранились воспоминания как о священнике, который много сил отдавал делу народного просвещения, благотворил нищим и обездоленным.
После захвата власти в Эстонии большевиками протоиерей Николай был арестован вместе с епископом Ревельским Платоном Кульбушем и принял мученическую кончину от рук революционеров.
Русская православная церковь 14 января, воскресенье. Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого 14 января в воскресенье в праздник обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в Александро-Невском храме Софринской бригады войск национальной гвардии России в посёлке Ашукино с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8:30 утра пройдет Божественная Литургия. С 10:00 утра перед мощами мучеников Вифлеемских младенцев будет прочитан покаянный акафист для семей, согрешивших грехом детоубийства аборта.
Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января
У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
Иначе они и слушать бы не стали.
И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал.
Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль.
А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет».
А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом!
От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было!
И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями.
Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания...
И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк.
Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель?
А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф.
Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему.
Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное...
Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением.
Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк.
Поделиться В этот день православные христиане отмечают праздник под названием Обрезание Господне. Традиции обрезания существуют у многих народов — это символ союза между Богом и праотцом Авраамом, в этот момент младенец получал имя. Сын Девы Марии был назван не случайно — именно так велел назвать новорожденного Архангел Гавриил.
Этот обряд делал человека участником Нового Завета. Икона Обрезание Господне Каждое важное событие жизненного пути Господа Иисуса Христа было запечатлено как праздничная дата в календаре богослужения или образ на иконах. В честь Обрезания Господа было написано несколько икон, на которых изображен этот обряд. Различающихся версий икон, посвященных событию Обрезания не так много. Чаще всего младенца держит на руках священнослужитель, но встречаются варианты, где Христа Спасителя держит Богоматерь. Мария и Иосиф всегда стоят рядом друг с другом, преклонив головы. Обычно их изображают с левой стороны. Рядом с ними располагаются церковные помощники.
Один из них преклоняет колени, держа в руках блюдо для жертвоприношений. От головы Иисуса исходит яркое свечение, называемое нимбом. Первосвященник в торжественных ризах обрядовая одежда , склонившись над Спасителем, совершает процедуру обрезания крайней плоти. Молитвы Хоть и праздник Обрезания Господня окружают два торжественных гуляния — Крещение и Рождество, его значение от этого не преуменьшается. После ночного богослужения принято читать праздничные молитвы, которые посвящены обретению Господа своего имени. Тропарь Обрезанию, глас 1 Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3 Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч.
Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1 Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Задостойник О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе. Как празднуют Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. В народе торжество носит название Васильев Вечер в честь богослова Василия Великого. В этот день друг на друга накладываются два церковных праздника и дата этих празднеств совпала.
В канун Именин Иисуса существовала традиция ходить друг к другу в гости с угощениями и посеванием, которое проводят для обеспечения хорошего урожая в новом году. По сей день в некоторых местах эта традиция еще существует. Нужно было гулять под окнами, петь песни и читать стихотворения — «щедровки». За них угощали сладостями и конфетами в знак благодарности.
Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января
Праздник Обрезания Господня празднуется 14 январяСлово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого протоиерей Александр ШаргуновПроповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня.О наречении имени Иисус. На восьмой день после Рождества Христова в Троице-Сергиевой Лавре отметили праздник Обрезания Господня. Православная церковь отмечает Обрезание Господне 14 января.
14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
14 января в воскресенье в праздник обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого в Александро-Невском храме Софринской бригады войск национальной гвардии России в посёлке Ашукино с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Церкви восходят к IV веку. В пятницу, 14 января, православные верующие отмечают Обрезание Господне. С этого времени Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Послание к Колоссянам,2:11). Католики отмечают Рождество ежегодно 25 декабря, а 1 января они отмечают "обрезание Господне". праздник следования закону.
Обрезание Господне
Святитель умел быть чутким ко всему, что несёт нам Божественное Откровение. До сегодняшнего дня православная Церковь за Божественной литургией самых наших главных праздников молится его молитвами, исполненными высокого богословского вдохновения. В песнопениях, посвящённых святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели всё плотское мудрование подчинил Духу, плоть и мир возненавидев и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные, отсёк духовным мечом и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Святой Василий Великий, прежде всего, образец верности Богу, той верности, к которой призывает нас Господь через наше с вами крещение, когда мы входим в святую Церковь, давая свои обещания Богу. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.
Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся Кол. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол.
Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче. Василий Великий родился около 330 года в Кесарии.
В семье святителя Василия к лику святых причислены мать Эмилия память 1 января по старому стилю , сестра Макрина память 19 июля , брат Григорий память 10 января. Отец был адвокат, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом память 25 января , а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины — центр классического образования.
Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.
В книге Бытие рассказывается, как однажды Бог таинственно явился праведному Аврааму и пообещал ему — тогда еще бездетному — что от него произойдет великий народ: Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя Быт 12:2. Когда же Аврааму исполнилось 99 лет, Бог вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола Быт 17:10—12. В тот же день Авраам и все его домочадцы обрезались, как и повелел им Господь. А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака. С тех пор иудеи, как потомки Авраама, обрезали новорожденных младенцев мужского пола на восьмой день в знак своей верности завету с Богом и своей отделенности от всего языческого мира.
Традиции обрезания существуют у многих народов — это символ союза между Богом и праотцом Авраамом, в этот момент младенец получал имя.
Сын Девы Марии был назван не случайно — именно так велел назвать новорожденного Архангел Гавриил. Обрезание — это прообраз Крещения.