Забастовки охватили почти все страны Европейского союза: митинги в Польше, Португалии, Греции, Финляндии, Бельгии. Газ в Европе подешевел на 20% на прошлой неделе на фоне новости о том, что работники крупнейшего в Австралии завода по производству сжиженного природного газа, принадлежащего Woodside Energy Group, все же не устроят забастовку.
Забастовка в Испании в Ryanair совпала с общеевропейской стачкой
Агентство Reuters сообщило об очередной всеобщей забастовке польских фермеров, которые состоят в профсоюзе "Солидарность". Аналогичные протесты пройдут в Европе, а в Польше они таким образом заблокируют границу с Украиной. Цены на газ в ЕС начали расти после появления сообщений о грядущих забастовках на трех главных предприятиях по производству СПГ в Австралии, сообщает РИА Новости. Запасов дизеля в Европе хватит примерно на 40 дней, пишет Bloomberg. Забастовки охватили почти все страны Европейского союза: митинги в Польше, Португалии, Греции, Финляндии, Бельгии. В аэропортах Европы в четверг отменили свыше 2 тыс. рейсов из-за забастовки авиадиспетчеров во Франции, сообщают французские СМИ со ссылкой на ассоциацию европейских авиаперевозчиков Airlines for Europe. В последней забастовки продолжаются вот уже больше месяца.
Забастовка в Испании в Ryanair совпала с общеевропейской стачкой
Поэтому фермеры в разных странах перекрывают дороги, разбрасывают навоз, блокируют логистику и активно митингуют. Даже законопослушные немцы, про которых шутят, что "если немцы будут штурмовать вокзал, то они сначала купят билеты". И к этим протестам присоединяются железнодорожники, дальнобойщики и представители других профессий. Большинство "профессиональных политологов", которых я читал, при этом больше интересует, кто получит политические преференции в результате этих протестов. Как по мне, это называется "заигрались". Как экономическая война с Москвой выгнала завод "Мерседес" из Берлина Больший интерес тут выражен в другом. Нынешние власти европейских стран и ЕС в целом реально заниматься проблемами фермеров не будут. Дальше говорильни и минимальных уступок в лучшем случае дело не пойдёт. Часть фермеров разорится, часть засеет меньше площадей, часть использует меньше удобрений.
Ибо на нужное их количество не хватит оборотных денег.
Заложники неудачных решений Кажется, что ситуация критическая, однако Владислав Белов считает, что угрозы для кабинета Шольца нет, так как в настоящий момент отсутствуют предпосылки и юридические инструменты для того, чтобы объявить вотум недоверия правительству. При этом у властей и так остается невысокий рейтинг, на который протесты вряд ли повлияют. В беседе с «Парламентской газетой» Белов подчеркнул, что правительство Шольца находится в весьма сложном положении во многом из-за решений, принятых его предшественниками. Ученый-международник подчеркнул, что, в принципе, и ситуация с фермерами не настолько критическая, как ее рисуют фермеры, и аграрии могут существовать без дотаций, к которым они уже привыкли. А положение сейчас непростое, перед Германией стоит множество вызовов экономических, политических, миграционных, геополитических , и любое правительство оказалось бы в сложной ситуации в нынешних условиях.
При всей справедливой критике кабинета Шольца, в общем-то, правительство выжимает максимум из того, что можно сделать», — сообщил Белов. По оценке эксперта, в «светофорной коалиции» у каждой из политических партий есть свои задачи, которые иногда противоречат задачам других участников коалиции: «зеленые» стараются следовать климатической повестке, социал-демократы — сохранить максимум социальных расходов в рамках бюджетных ограничений, либералы — поддерживать рыночные механизмы и благоприятные условия для предпринимателей. Это все вместе трудно совместимо, но, по словам Белова, как-то реализуется, и с высокой вероятностью коалиция будет переизбрана на следующих выборах. Опять во всем виновата Россия?
Конечно, я оставила его на солнце. Министр здравоохранения Италии Орацио Шиллачи заявил, что информационная линия будет активирована на фоне опасений по поводу смертей от болезней, связанных с жарой. Считается, что мужчина в возрасте 60 лет умер от болезни, связанной с жарой, после обморока в своей пекарне недалеко от северного города Падуя, а 44-летний дорожный рабочий скончался в Милане на прошлой неделе. Рабочие производителя аккумуляторов Magneti Marelli пригрозили восьмичасовой забастовкой на заводе в Сульмоне, в центральном регионе Абруццо.
Итальянские профсоюзы также выразили обеспокоенность положением работников сельского хозяйства, большинство из которых являются сезонными работниками из-за пределов ЕС, и строителей. Работники фермы в Марсике, Абруццо, работают посменно с 4 до 11 утра, чтобы избежать самых жарких часов.
По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки. Глава профсоюза в Stellantis, Брагим Аитатмане, подчеркнул серьезность ситуации. Сейчас ведутся переговоры, исход которых, как надеется компания Stellantis, приведет к скорейшему возобновлению производства. Эта забастовка стала значительным ударом по операциям Stellantis в Европе, особенно учитывая важность завода в Ордене для производства коммерческого транспорта.
Газ в Европе подешевел из-за отмены забастовок в Австралии
И вот здесь прослеживается очень интересная параллель. Если во Франции французы защищают собственные социальные интересы, то в Беларуси протесты 2020 года были целиком и полностью инспирированы из-за рубежа и преследовали своей целью защитить интересы внешних центров управления. Это один из принципов "цветных революций", который был применен в отношении нашей страны». Подписывайтесь на нас в Telegram.
Прошло всего несколько недель с того момента, когда профсоюзы и Chevron пришли к соглашению на слушаниях трибунала и рабочие прекратили крупные забастовки. Не обошлось без вмешательства: Комиссии по справедливой работе, австралийского трибунала по трудовым отношениям. Профсоюзы согласились с размером оплаты и условий труда, предложенных компанией, однако сегодня в соцсетях профсоюзов появилось сообщение, что Chevron не выполняет обещанные условия.
Еды будет меньше, а стоить она будет дороже. Помните, как в анекдоте про алкоголика и подорожавшую водку: — Папа, теперь ты будешь меньше пить? Собственно, некоторые европейские чиновники и не скрывают, что денег нет из-за их собственных решений. Так, например, министр финансов Германии Кристиан Линднер, который приехал на митинг фермеров, прямо заявил, что больше половины доходов федерального бюджета Германии за прошлый год ушло "на помощь Украине". В результате на собственных фермеров, дальнобойщиков, железнодорожников да, собственно, и на всех остальных денег нет. Кто-то, может, и промолчал бы, а я скажу: так им и надо. Русофобия — это больно зачастую даже смертельно. Наложите на эту ситуацию ещё и остальные проблемы европейских стран — начиная от резко подорожавшего после прекращения поступления копеечного урана из Нигера топлива для французских АЭС и до массового банкротства и бегства промышленности из Германии где на днях разорился пятый по счёту за два года металлургический завод — и вы получите картину маслом, близкую к идеальному шторму. С нашей же точки зрения, циничной а кому сейчас легко? С одной стороны, потрясения в Европе теоретически могут привести к власти новые силы и новые элиты, которые будут если не более пророссийскими чего мы и не требуем , то более прагматичными и самостоятельными, не выполняющими слепо приказы из Вашингтона даже вопреки собственным интересам своих стран.
В Великобритании 21 июня началась самая массовая за 30 лет забастовка работников железнодорожного транспорта, которая способна практически парализовать жизнь британцев. В акции участвуют 50 тысяч членов профсоюза RMT. Они требуют 11-процентного повышения зарплаты, что соответствовало бы уровню инфляции, кроме того, рабочие выступают против планов железнодорожных компаний уволить часть персонала, увеличить продолжительность рабочего дня, сократить проверки безопасности и закрыть все билетные кассы. Британское издание Daily Mail сообщает, что на территории практически всей Британии из-за забастовки почти не функционирует железнодорожный транспорт, а те поезда, которые продолжают ходить, ограничат по времени свою работу — до 18:30. Кроме того, не работает и лондонское метро. Журналисты заявляют, что рабочие, устраивая забастовку, наказывают миллионы людей, которые не смогут доехать до работы, учёбы или больницы, а также что данная акция — это «сокрушительный удар по и без того скрипучей экономике».
В Европе продолжаются массовые протесты
Забастовки — все новости по теме на сайте издания «Будете голодать без нас»: в ФРГ началась крупнейшая в истории забастовка фермеров. Актуальные новости классовой борьбы на Красном радио Фонда Рабочей Академии. В этом выпуске: 1. Сотрудники аэропорта Женевы начали двухдневную забастовку. 2. В Брюсселе работники социального жилья объ Смотрите видео онлайн «Забастовка в аэропорту Женевы. В последней забастовки продолжаются вот уже больше месяца. На этих новостях цены на газ 9 августа превышали отметку $490, затем скорректировались до $450 за тыс. куб. м. Сегодня утром газ торгуется в районе $460 за тыс. куб. м.
Угроза забастовок в Австралии взвинтила цены на газ в Европе
А вот газ из США Европа активно закупает — и ей в таком случае пришлось бы платить еще больше.
Как сообщил представитель компании, заводы, расположенные в Пуасси и Ордене Франция и Лутоне Великобритания , прекратили свою деятельность в начале недели. Завод в Ордене известен выпуском фургонов и минибусов под брендами Stellantis и Toyota. MA France, дивизион итальянской группы CLN, специализируется на производстве штампованных металлических деталей. По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки.
Нынешние власти европейских стран и ЕС в целом реально заниматься проблемами фермеров не будут. Дальше говорильни и минимальных уступок в лучшем случае дело не пойдёт. Часть фермеров разорится, часть засеет меньше площадей, часть использует меньше удобрений. Ибо на нужное их количество не хватит оборотных денег. При этом ГСМ — дорогие, удобрения — скакнули в цене на несколько порядков, стоимость жизни выросла.
Топливо подорожало из-за развязанных Западом конфликтов против России и на Ближнем Востоке — основных его поставщиков в планетарных масштабах. Значительная часть удобрений в ЕС также поставлялась из России и Белоруссии, с обеими Брюссель умудрился испортить отношения. Так что все экономические проблемы Европы, в том числе в области продовольственной безопасности, вызваны собственными действиями её властей. В результате осенью по всей Европе урожая будет меньше, а единица его будет существенно дороже по себестоимости. Еды будет меньше, а стоить она будет дороже.
Не обошлось без вмешательства: Комиссии по справедливой работе, австралийского трибунала по трудовым отношениям. Профсоюзы согласились с размером оплаты и условий труда, предложенных компанией, однако сегодня в соцсетях профсоюзов появилось сообщение, что Chevron не выполняет обещанные условия.
Сегодня и завтра профсоюзы Прибрежного Альянса проведут встречи для обсуждения дальнейших действий, наиболее вероятным из которых будет возобновление забастовок, о чем сообщил Reuters источник в профсоюзах.
Забастовка в Испании в Ryanair совпала с общеевропейской стачкой
Новости, которые смягчают потрясение от дефицита российских куриных яиц. Европейские страны сталкиваются с забастовками и протестами из-за высоких цен на энергоносители и растущей стоимости жизни. Две недели назад рабочие прекратили забастовки на заводах СПГ, которые поставляют около 5% СПГ на мировой рынок (с заводами австралийской Woodside — 10%), которые ранее подстегнули резкий рост цен на газ в Европе.
Chevron обманула профсоюзы Австралии — забастовки могут возобновиться
Сгоревшие грузовики — это только начало: к чему приведет конфликт Украины и Польши Данная ситуация даже рассорила экс-премьера Польши Дональда Туска и комиссара Европейского союза ЕС по сельскому хозяйству Януша Войцеховского, отметил Светов. Первый обвинил Войцеховского в том, что он отказывается помогать полякам, которые, к слову, являются его соотечественниками. Да и стоимость украинского зерна куда дешевле, а про качество и говорить не приходится. Все-таки там чернозем лучше, — считает политолог. Если ситуация с продукцией европейских аграриев не будет урегулирована, то протесты продолжатся и будут набирать обороты, предположил собеседник «ВМ».
В последние месяцы устроили забастовки сотрудники TotalEnergies во Франции, пилоты скандинавской авиакомпании SAS и производственный персонал автопроизводителя Stellantis в Италии. Последняя из череды забастовок британских железнодорожников была отменена на прошлой неделе, но забастовки запланировали сотрудники британской Королевской почты на ноябрь и декабрь. Поскольку производительность почти не изменилась, а ряд стран еврозоны, а также Великобритания вступают в рецессию, требования по заработной плате могут оказать дополнительное давление на итоговые показатели компаний.
В Польше, Словакии, Венгрии и Румынии участники акций блокировали границу с Украиной, препятствуя грузопотокам оттуда. Немецкие крестьяне съехались на тракторах в города, перегородили трассы по всей стране и остановили производство на заводе Volkswagen. Их примеру последовали литовские демонстранты, пригнавшие в Вильнюс более тысячи тракторов и машины с навозом. Французские противники правительственных мер пошли ещё дальше — подожгли несколько зданий и анонсировали полную блокаду Парижа, объявив, что ни один грузовик не сможет снабжать столицу с 29 января. В Финляндии забастовка, в которой примут участие в том числе работники пищевой индустрии, пройдёт в начале февраля и затронет почти все сферы жизни. Это только некоторые примеры проявления недовольства, но его масштаб уже позволяет говорить о системных проблемах, накопившихся в Европейском союзе, даже если не учитывать, что бастуют не только фермеры. Всё это происходит накануне грядущих выборов в Европарламент. Читайте также: В Литве протестующие фермеры на тракторах заблокировали улицы Вильнюса Ставки на кону Если в Западной Европе протесты начались в конце прошлого года, то в Восточной они прокатились гораздо раньше. Несколько разнятся и причины волнений. В соседних с Украиной странах фермеры были недовольны поставками дешёвой украинской продукции. Она стала вытеснять местные товары с рынка после того, как Евросоюз отменил таможенные пошлины и квоты для украинских сельхозпроизводителей. Осенью Еврокомиссия отказалась продлевать эмбарго на поставки украинского зерна в восточноевропейские страны. В результате власти этих стран объявили собственные запреты, снизив градус накала. В Западной Европе фермеры в первую очередь протестуют против сокращения государственных субсидий, роста цен на топливо и новых требований из-за перехода к зелёной экономике. Но здесь ключевыми являются другие факторы.
Posted 5 октября 2023,, 09:05 Published 5 октября 2023,, 09:05 Modified 5 октября 2023,, 09:08 Updated 5 октября 2023,, 09:08 Chevron обманула профсоюзы Австралии — забастовки могут возобновиться 5 октября 2023, 09:05 Забастовки на газовых платформах в Австралии могут возобновиться из-за того, что Chevron не выполняет взятые на себя обязательства перед работниками Сюжет Chevron Профсоюзная ассоциация Австралии «Прибрежный Альянс» The Offshore Alliance заявила, что компания Chevron «отказалась» от обязательств, взятых на себя перед работниками двух заводов по сжижению природного газа на слушаниях трибунала Комиссии по справедливому труду, передает Reuters. Прошло всего несколько недель с того момента, когда профсоюзы и Chevron пришли к соглашению на слушаниях трибунала и рабочие прекратили крупные забастовки. Не обошлось без вмешательства: Комиссии по справедливой работе, австралийского трибунала по трудовым отношениям.
В Европе продолжаются массовые протесты
Акцию наметили на завтра. В ассоциации подчеркивают: украинские дальнобойщики фактически отбирают работу у местных водителей. Пользуясь льготами, они снижают тарифы на перевозки. И расходы у них значительно меньше.
В этой акции планировалось задействовать около 2 тыс. Ранее сообщалось также о массовых протестах фермеров в Бельгии, Нидерландах, Италии, Португалии. Кроме того, аналогичные акции анонсированы в Словакии и Польше. Об этом сообщил замглавы Еврокомиссии Маргаритис Схинас, подчеркнув, что такую меру в Брюсселе планируют принять, исходя из «обязательств ЕС «поддерживать Украину столько, сколько потребуется». Как заявил позднее в тот же день премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, Еврокомиссия должна защищать фермеров ЕС, страдающих от украинского демпинга, а не Украину.
По его словам, в Евросоюзе должно смениться руководство, поскольку «нынешние лидеры никогда не будут принимать решения, выгодные фермерам». Кроме того, он считает, что импорт украинской сельхозпродукции в ЕС должен быть прекращён, поскольку из-за этого европейские аграрии оказываются в невыгодном положении и несут убытки. В свою очередь, вице-премьер Италии, министр инфраструктуры, лидер одной из правящих партий «Лига» Маттео Сальвини сообщил агентству ANSA, что видит причину массовых протестов фермеров в «катастрофической» политике Еврокомиссии во главе с Урсулой фон дер Ляйен, за сохранение поста которой он не стал бы голосовать на предстоящих выборах в июне 2024 года должны пройти выборы в Европейский парламент. Схожего мнения придерживается и ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский, который назвал открытие аграрных рынков на благоприятных льготных условиях для украинской аграрной продукции одним из «важных побуждающих мотивов» для протестов фермеров в Евросоюзе. Ведь льготы для Киева сказываются на состоянии аграрного рынка всего ЕС, поскольку решение Брюсселя о беспошлинном режиме для ряда продуктов питания с Украины касаются абсолютно всех стран Евросоюза.
Мы заботимся о том, чтобы обманщики вернулись на свои места в очереди".
То есть в попытках давления на забастовщиков используются разные методы. На 4 декабря назначено заседание министров транспорта ЕС, которое обсудит проблему борьбы с «антиукраинским» забастовочным движением, спровоцированным Еврокомиссией. Попытки евробюрократии угрожать польским забастовщикам завершились полным фиаско. Польские СМИ 16 ноября распространили заявление некоего анонима из Еврокомиссии с грозным посланием о том, что «кое-кто в Еврокомиссии» считает недостаточными усилия польских властей в борьбе с забастовщиками и из-за этого ЕК «явно теряет терпение». Трусливый заявлявший предполагал, что поляки пойдут на принцип, поэтому распространил заявление при условии быть неназванным. Из неохваченных «антиукраинским» забастовочным движением приграничных с Украиной стран ЕС остаётся только Румыния.
Вероятно, правительство этой страны тоже понимает проблему, созданную брюссельской бюрократией. На это указывает образовавшаяся в середине ноября очередь из почти трёх тысяч большегрузов, из которых за сутки границу пересекает примерно десятая часть. Если понадобится, то и румынские водители обозначат себя. Незадолго до коллапса, в середине ноября, главы ассоциаций грузоперевозчиков пяти стран ЕС направили в Еврокомиссию письмо с предложениями в духе польских коллег. Они предложили расторгнуть транспортное соглашение с Украиной или внести такие поправки, которые устранили бы дискриминацию грузоперевозчиков ЕС. В документе отмечено, что Брюссель проигнорировал предыдущее предупреждение о созданных проблемах и эскалации конфликта.
Брюссель ответил заявлением Адины Валян и анонимными комментариями, содержание которых подписантов огорчило. Почти одновременно с этим, 18 сентбря, замминистра экономики Украины Тарас Качка потребовал от Польши и Венгрии до 22 сентября снять ограничения с импорта украинской сельхозпродукции. В противном случае, пригрозил он, Киев может применить «ответные меры».
После предыдущих протестов железнодорожников в начале января потребовалось еще несколько дней, чтобы на железных дорогах исчезли пробки. Кроме того, забастовка сотрудников Deutsche Bahn действует на нервы людям и портит и без того подмоченный имидж Германии как страны для ведения бизнеса", - указал он. Глава Немецкой ассоциации экспедиторов и логистов DSLV Франк Хустер Frank Huster добавляет, что забастовки могут привести к тому, что логистические компании в целом потеряют доверие к железнодорожным перевозкам. Доля Deutsche Bahn на рынке железнодорожных грузоперевозок на сегодняшний день составляет чуть более 40 процентов.
Остальные операции осуществляют частные компании, которым забастовка машинистов DB может сыграть на руку, отмечает издание. В отдельных случаях частные компании могут забрать грузы, которые не может доставить DB Cargo, и перевезти их самостоятельно.
«Золотой миллиард» разбушевался. Забастовки в ЕС перестали быть плановыми
Волна протестов захлестнула ведущие экономики Европы. Как проходят забастовки и демонстрации в Старом Свете и какие требования выдвигают протестующие — в материале РБК. Согласно данным биржи ICE в Лондоне, стоимость газа в Европе возросла на 10% до 422 долларов за тысячу кубических метров, став результатом среды. Теперь они устраивают пикеты перед офисами депутатов Сейма и политиков, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В Европе прошли митинги против вовлечения в конфликт на Украине и из-за роста цен, вызванного антироссийскими санкциями. Фермеры в Европе устраивают забастовки нередко по поводу и без. Профсоюз немецких машинистов GDL (Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer) в понедельник, 22 января, объявил о проведении рекордной по продолжительности шестидневной забастовки.