Безусловно, мы считаем данную процедуру важной и полезной, так как в школе стало уделяться больше внимания развитию коммуникативной направленности в обучении, формированию и развитию у обучающихся способности грамотной спонтанной устной речи.
Итоговое собеседование по русскому языку
Спонтанный русский | Критерии устного собеседования 2024. Итоговое собеседование состоит из четырех заданий. |
15 баллов по устному собеседованию это какая оценка | А в самом собеседовании просто слишком мало времени на пересказ, одной минуты не хватает». |
Устное собеседование 9 класс 2024 оценивание | Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). |
Всё, что вы должны знать про итоговое собеседование в 9 классе
Итоговое собеседование по русскому: перевод баллов в зачет или незачет. Критерии оценивания устного собеседования: важные моменты. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Речь идет об устном собеседовании по русскому языку. Речь идет об устном собеседовании по русскому языку.
Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?
Задание 2. Пересказ прочитанного текста Это не простой пересказ. Во время изложения прочитанных фактов нужно обязательно сохранить основную мысль текста и включить в свою речь предложенную в задании цитату. Пересказ оценивается по пяти критериям: Сохранение всех микротем Не упустив никакой важной мысли во время пересказа, можно получить 2 балла. Отклонение это содержания хотя бы в одной микротеме упущена одна важная подробность, или же добавлена одна не указанная в тексте мысль дает 1 балл. Если же добавлены или пропущены две микротемы, то выставляется 0 баллов. Фактологическая точность Отсутствие в пересказе не соответствующих содержанию текста баллов принесет 1 балл. Искажение фактов приведет к потере балла по этому критерию. Работа с цитатой Уместное включение в пересказ приведенной цитаты оценивается в 1 балл. Если же цитата не включена в пересказ, или упоминается выпускником неуместно, то выставляется 0 баллов. Способы цитирования При включении цитаты использован любой из трех способов цитирования прямая речь, косвенная речь, вводные конструкции — 1 балл по критерию.
Если же цитата просто озвучена в своем первоначальном виде без использования способов цитирования и указания автора цитаты — это приводит к потере балла по критерию. Максимальный балл за пересказ — 5. Правильность речи за задания 1-2 Также задания 1 и 2 оцениваются вместе по критериям правильности речевого оформления. Говорить нужно в соответствии с нормами русского языка. А так как вы демонстрируете приобретенные за период обучения в школе навыки правильной речи, в ней не должно быть ошибок. Грамматические нормы Отсутствие грамматических ошибок в речи при чтении и пересказе может принести 1 балл. Наличие таких ошибок как неправильно образованная форма слова, неправильно построенное предложение лишают выпускника балла по этому критерию. Орфоэпические нормы Отсутствие орфоэпических ошибок принесет 1 балл. Речевые нормы Балл выставляется при отсутствии речевых ошибок. Если же они есть, например, слово употреблено в неверном значении, лексическая несочетаемость, употребление слов разговорного стиля или жаргонов, то выставляется 0 баллов.
Искажение слов Правильное озвучивание всех слов текста приносит 1 балл.
Оказалось, что столько же — 14 недель — отдых у детей длится только в Италии. В других странах каникулы короче, например 10,5 недель в США и 6 недель в Германии. При этом летние пики детской смертности чаще встречаются в странах с длинными школьными каникулами. Помимо сокращения срока летнего отдыха эксперты предложили больше занимать детей, чтобы они чаще были под присмотром. Одна из прозвучавших идей — это создание более доступных для населения детских оздоровительных лагерей. Источник: www.
По данным ведомства, каждый 10-й ученик планирует сдавать 10 экзаменов. Всего в ЕГЭ-2023 примет участие более 700 тысяч человек, из которых 620 тысяч — это выпускники текущего года. Большинство выпускников сообщили, что будут сдавать 4 экзамена. Второй по популярности ответ — 3 экзамена. Нашлись ученики, которые будут сдавать по 9—10 экзаменов. Выпускников спросили, сколько предметов ЕГЭ и для чего им нужно. Школьники отмечали, что хотят иметь большой выбор вузов при поступлении.
Ребята рассказали, по какому принципу они выбирали дополнительные экзамены. Чаще всего эти предметы нужны им для поступления в вуз либо школьники посчитали их наименее сложными. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев также рассказал, какие предметы будут сдавать выпускники. Самым популярным экзаменом стало обществознание. Источники: vk. Как отметили эксперты, искусственный интеллект выполнил основные критерии, но неправильно передал позицию автора. Задание предполагало написание сочинения по отрывку из эссе «Напутствие» Иосифа Бродского.
Искусственный интеллект смог выделить основную проблему текста и получил 3 балла из 5 за комментарии к проблеме. При этом нейросеть не смогла проанализировать текст и высказать на его основе собственные суждения. Чат-бот допускал фактические и речевые ошибки, в частности, в тексте было много повторов. Источник: tass. Лайфхаки для высоких баллов В Россию вернется традиционная система высшего образования 06.
Характерен синтаксический параллелизм. В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.
Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности — в форме настоящего времени. Композиционная модель этого типа речи: объект описания — его признаки — общая картина, образ. Отправная точка — сам предмет или его часть. Развитие мысли происходит за счет того, что каждое следующее предложение добавляет к сказанному новые признаки, В текстах-описаниях признаки предмета — это та новая информация, ради которой создается высказывание. Смысловая модель «целое — части». Когда происходит события?
Чувства и эмоции, вызванные изображённым на фотографии. В первых речь носит именной характер: главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во вторых на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину. Обратите внимание! Использование сопоставления текста с кадрами кинофильма или фотографиями помогает школьникам определить тип текста. Однако динамическое описание природы, окружающей среды, состояния человека не может быть соотнесено с одним кадром. Если ученик пользуется этим приёмом при определении типа текста, в котором представлено динамическое описание, то он, определяя текст как повествование, допускает распространённую ошибку. Динамическое описание Субоч был человек стремительный.
Он влетал в класс как метеор. Фалды его сюртука разлетались. Пенсне сверкало. Журнал, со свистом рассекая воздух, летел по траектории и падал на стол. Пыль завивалась вихрями за спиной латиниста. Класс вскакивал, гремя крышками парт, и с таким же грохотом садился. Застекленные двери звенели.
Воробьи за окнами срывались с тополей и с треском уносились в глубину сада. Таков был обычный приход Субоча. Паустовский Описание учителя латинского языка дается через перечисление действий, характеризующих его поведение, и указание на реакцию окружающих. Однако употребленные здесь автором глаголы указывают на одновременность происходящего. Оно описательно, а не повествовательно. Оно не определяет последовательности действий в прошлом, а ставит их все в одной плоскости» В. Виноградов Фотография — это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.
Рассматриваем фотографию Какой момент изображен на фотографии? Где, по-вашему, сделана эта фотография? Почему была сделана такая фотография? Что хотелось фотографу изобразить в первую очередь? Какие детали на фотоснимке обращают на себя внимание, бросаются в глаза, запоминаются? О чем говорит поза, выражение лиц людей, запечатленных на фотографии? Удалось ли автору снимка передать эмоции, чувства, настроение сфотографированных?
Как вы считаете, удачным ли получился снимок? Упражнения для развития монологической речи описание фотографии Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию. Составьте предложения на предложенную тему. Назовите признаки предметов, изображённых на фотографии цвет, форма, размер. Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние. Составьте описание фотографии по опорным словам. Пополняем словарный запас 1.
Выберите глаголы, которые Вы считаете наиболее уместными для передачи действий фотографа: увидеть, наблюдать, выбирать, снять, изобразить, заснять, запечатлеть, сфотать, сфоткать, щёлкнуть, сделать снимок. Подберите определения, которые помогут Вам охарактеризовать позу -ы запечатлённого -ых на снимке. Обратите внимание на детали, которые помогут Вам ответить на вопросы. Назовите эмоции, чувства, настроение, которые переданы на фотографии. В устном монологе момент «поддержанности» речи ослабляется; здесь речь представляет собой не просто ответ на поставленный вопрос, а развернутое изложение мыслей по плану, где говорящий программирует не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь «монолог» как целое. Следовательно, важнейшей особенностью монологической речи является ее программированность. Щерба Создание и интерпретация текстов на основе лексического поля фотографии Опора для создания текста: тематически обусловленные ключевые слова, отражающие содержание, композицию, авторское отношение к изображаемому Важно а пробудить воображение школьников; б учить использовать в создании текста языковые средства образности; в ориентировать их на выражение собственного отношения к объектам, изображённым на фото.
Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а содержание картины, её композиционный строй: яркая по накалу эмоций сцена спортивной борьбы, даны крупным планом, атакующий удар, занимает всё пространство фотографии, своеобразный приём как бы остановленного мгновения, на фоне буйной южной природы, противники — нападающая сторона, противная сторона, соперники; специальная площадка, разделённая атаковать — идти на приступ, обрушиться, идти на штурм, налететь; сеткой, дух соперничества и дружбы и т. Подберите синонимы к словам, включая эмоционально-оценочные: бдительный — зоркий, неусыпный, внимательный, недремлющий; б состояние спортсменов: битва — сражение, схватка, столкновение; физически сильные люди, крепкое слава — известность, популярность, знаменитость, признание; телосложение, напряжённые позы, защищать — оборонять, заслонять, спасать, отстаивать, отражать; С помощью каких слов и словосочетаний сильные руки, высокие прыжки, напряжённость — драматичность, острота, накал; вы можете выразить своё отношение стремление направить мяч на сторону победить — одержать победу, нанести поражение, разгромить и т. Серьезная физическая подготовка, умение работать в команде, развитие реакции, укрепление здоровья, умение не сдаваться, стремление идти к своей мечте через все преграды, доверие товарищам и т. Беседа по монологу Задание 2. Вам даётся 1. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.
Опишите фотографию. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего. Каким бывает? Музей Что есть в нём? Что может музей? Сначала мы пришли и стали раздеваться.
Очередь в раздевалке — ужас! Все нарядные, духами пахнут, а некоторые в длинных платьях до пола. Если люди делятся впечатлениями от спектакля кино, Мы взяли бинокль. Ой, Люська, какой бинокль красивый — ужас! Весь беленький, концерта , то о чём, как правило, рассказывают, на что перламутровый! А потом мы стали подниматься по лестнице. Лестница такая широкая, мраморная обращают внимание в первую очередь?
Я бы ни за что не разрешила по такому ковру в ботинках ходить! Сумела ли героиня рассказа объяснить подруге, почему концерт по нему только босиком пускала. Такой замечательный ковёр — ужас! А потом мы пришли в зал и сели на свои места. Ой, какие у нас места были хорошие! Такие мягкие, бархатные… И кнопочками обиты. Очень хорошие места!
И мы стали на сцену глядеть. По каким, на Ваш взгляд, критериям, Люська должна была там на сцене рояль посерёдке, а по обе стороны занавес свисает. Тоже бархатный. На какие детали ей необходимо было А потом на сцену вышла очень красивая тётенька. Ну, у неё платье было так себе, мне не обратить внимание? Рукавчики короткие, тут сборочки, а тут такие пуговицы… Зато причёска, Люсь, 4. Можно ли по рассказу девочки определить круг её интересов?
Тут спереди чёлка длинная, а вот тут сбоку волосы кверху, и тут такие большие кудри. Я такой причёски никогда не видела! Обоснуйте своё мнение. Ну, в общем, она первую вещь сыграла, и все захлопали. Она тогда обрадовалась, встала и 5. Какие слова и детали в монологе героини Вам кажется начала кланяться. А потом села и заиграла вторую вещь.
Да так громко! Прямо стены затряслись! Знаешь, как старалась! Даже на месте подскакивала! Честное слово! Она так по роялю дубасила, что я боялась, как бы рояль не сломался. Всё-таки жалко рояль.
Такой красивый, чёрный, блестящий! Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело. Очень интересный был концерт! По Пивоваровой И. Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N. Какие ошибки в её работе Вы можете отметить?
Как я провела каникулы? Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Природа была в великолепии. Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор еще не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещренную золотыми головками куриной слепоты, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики похищено из «Затишья» Тургенева. Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц.
Где-то пастух пас свои стада и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Варианты ответов Отсутствие абзацного членения; ошибки в построении предложений с однородными членами предложения: «… поехала с мамой, мебелью и братом …» , «…. Способ связи предложений в тексте обычно цепной 1 -2 -34… Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др.
Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т. Юлий Цезарь свою победу над понтийским царём Фарнаком. Они выражают последовательность действия, смену одного завершенного действия другим, что характерно для повествования. Повествовательный текст 1. Коммуникативная цель — информировать о событии или действиях героя.
Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем со мной? Основная мысль — ответ на основной вопрос «С героем со мной произошло следующее. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве однажды, сначала, только что, както зимой осенью, летом, весной , в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия. Для текста характерна цепная связь между предложениями. Отличие повествования от описания Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел.
Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе. Какова коммуникативная цель автора? Охарактеризовать явление, сообщить о признаках предмета, описать обстановку, изобразить явление, рассказать о событиях и действиях во времени. Какие изображены признаки или действия — одномоментные или сменяющиеся, последовательные?
Отличие повествования от описания Описание Повествование Нет динамики; действия или Повествование динамично, признаки в описании действия постоянные, последовательны. Можно изменить порядок Последовательность перечисления действий или действий в признаков, поменяв повествовании изменить местами фрагменты невозможно. Схема повествовательного текста Что произошло со мной? В каком порядке события сменяли друга? Небольшая, пешеходная, увлекательная, интересная, чудесная, необыкновенная, прекрасная, фантастическая, трёхдневная, замечательная, великолепная, удивительная, незабываемая, отличная, двухчасовая, полезная, волшебная непродолжительная и т. Какие действия могут быть связаны с этим словом? Город, улицы, проспекты, набережные, бульвары, достопримечательности, скульптуры, памятники, монументы, обелиски, памятные места, исторические места, мемориалы, мемориальный комплекс доска , музеи, парки, скверы, библиотеки, театры, кинотеатры, консерватории, цирк и т.
Рассказ из глаголов Очнулась. Обомлела — проспала! Вскочила, стала будить. Буркнул, отвернулся. Растолкала, подняла. Кинулась разогревать, накрывать, накручиваться… Позвала.
При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет. Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов. Стоит ли бояться незачета? Бояться любых видов контрольных работ не стоит в принципе, в т. Это приводит к проблемам со здоровьем, что не сопоставимо с получением незачета, тем более, что ученику предоставляется дополнительно 2 попытки пересдачи испытания. Можно ли пересдать итоговое собеседование, если не явиться по неуважительной причине? Прогулять итоговое собеседование нельзя. Это приведет к тому, что вы не сможете сдать ОГЭ со всеми вытекающими последствиями. Пересдача собеседования возможна только в трех случаях: если вы не смогли пройти собеседование; вы не явились по уважительной причине при наличии соответствующей справки ; вы не смогли завершить итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Поэтому идти на собеседование следует обязательно, даже если вы думаете, что завалите его.
15 баллов по устному собеседованию это какая оценка
Во время проведения устного собеседования вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Главное – не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. Речь идет об устном собеседовании по русскому языку. Узнайте, за что вы получите баллы на итоговом собеседовании, за что их могут у вас снять! Источник фото: Чтение текста (этап 1) – 2 балла максимум.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | Итоговое собеседование по русскому: перевод баллов в зачет или незачет. |
Домен припаркован в Timeweb | Главная» Новости» Огэ устное собеседование 2024 оценивание критерии. |
Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе | Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. |
Влияет ли устное собеседование на результаты оценки за огэ по русскому языку | Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy. |
Как получить зачет за итоговое собеседование? | Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе. |
Устное собеседование: сроки, варианты, задания, как проходит
15 баллов по устному собеседованию это какая оценка | Баллы при устном собеседовании по русскому языку 9 класс. |
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку | Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. |
Защита документов | № Критерии оценивания подробного пересказа текста Баллы с включением приведённого высказывания (П). |
Итоговое собеседование
А как сделать ответ развернутым? Обратиться к причине: Да, я общаюсь в социальных сетях, потому что… Потому что сегодня трудно представить человека, который бы… Пожалуй, это самый простой способ сделать свой ответ развернутым. Дальше надо только выстроить систему аргументации — почему я так ответил на данный вопрос. Еще один момент. Дети часто бывают слишком категоричны в своих высказываниях.
Поэтому мой совет — смягчайте категоричность и в диалоге, и в монологе с помощью вводных слов: мне кажется, как мне представляется… Это категория вежливости, о которой тоже не следует забывать. К чему готовиться ученикам, стало понятнее, а нужна ли особая подготовка учителям? Андрей Нарушевич: Все учителя, которые будут принимать собеседование, должны пройти обучение. С критериями оценки проблем возникнуть не должно, потому что систему постарались максимально упростить: за каждый раздел можно поставить 1 или 0 баллов.
Если же спорная ситуация все-таки возникнет, то собирается специальная комиссия, которая прослушивает запись ответа все ответы учеников записываются и решает, как оценить ответ. Насколько требования, которые предъявляются к ученикам, соответствуют школьной программе? Хватит ли им полученных на уроках знаний или понадобится дополнительная подготовка? Андрей Нарушевич: В Федеральном государственном образовательном стандарте ФГОС прописано овладение различными видами чтения, в том числе и выразительным.
В современных учебниках подробно рассказывается, что такое интонация и как ее можно использовать в разных синтаксических конструкциях. Что такое монолог, описание, повествование, рассуждение, сочинение по картине, — все это должно быть ученику знакомо. Поэтому перед экзаменом все это нужно просто повторить и следовать советам учителя. Как показывает практика, наибольшую сложность вызывает переключение с одного задания на другое.
Вроде бы вид деятельности один — говорение, но ученикам сложно сначала прочитать, пересказать, а потом сразу же построить монолог.
Максимальный балл за собеседование - 20. Зачет получит тот, кто наберет хотя бы 10 баллов или выше. Максимальный балл 20 можно набрать только в том случае, если выполнены хорошо абсолютно все задания.
Но для зачета достаточно успешно справиться только с двумя первыми заданиями по тексту - чтение вслух и подробный пересказ текста. Выполнили оба задания хорошо?
Высказывание должно быть введено любым способом цитирования. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.
Испытуемый во время пересказа не может подглядывать в сам текст, но имеет право зачитывать высказывание. При этом жестких требований к объему пересказанного текста не предъявляется при сохранении всех микротем. Задание 3 — тематическое монологическое высказывание создается с опорой на вербальную и визуальную информацию. Участнику предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту и интересам школьников, посвящены школе, семье, увлечениям подростков. Объем монологического высказывания должен быть не менее 10 предложений.
Подготовка 2 мин, ответ 2 мин.
Пересказ текста с включением предложенной цитаты. Можно делать заметки и записать цитату. Монолог по выбранной из 3-х тем, не менее 10 предложений.
Подготовка 1 мин. Без заметок.
Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл
Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело. Очень интересный был концерт! По Пивоваровой И. Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А.
Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N. Какие ошибки в её работе Вы можете отметить? Как я провела каникулы?
Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Природа была в великолепии.
Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор еще не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещренную золотыми головками куриной слепоты, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики похищено из «Затишья» Тургенева. Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц.
Где-то пастух пас свои стада и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил.
А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Варианты ответов Отсутствие абзацного членения; ошибки в построении предложений с однородными членами предложения: «… поехала с мамой, мебелью и братом …» , «…. Способ связи предложений в тексте обычно цепной 1 -2 -34… Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.
В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий.
Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т. Юлий Цезарь свою победу над понтийским царём Фарнаком. Они выражают последовательность действия, смену одного завершенного действия другим, что характерно для повествования.
Повествовательный текст 1. Коммуникативная цель — информировать о событии или действиях героя. Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем со мной?
Основная мысль — ответ на основной вопрос «С героем со мной произошло следующее. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве однажды, сначала, только что, както зимой осенью, летом, весной , в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия.
Для текста характерна цепная связь между предложениями. Отличие повествования от описания Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух.
Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника.
Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он.
Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе. Какова коммуникативная цель автора?
Охарактеризовать явление, сообщить о признаках предмета, описать обстановку, изобразить явление, рассказать о событиях и действиях во времени. Какие изображены признаки или действия — одномоментные или сменяющиеся, последовательные? Отличие повествования от описания Описание Повествование Нет динамики; действия или Повествование динамично, признаки в описании действия постоянные, последовательны.
Можно изменить порядок Последовательность перечисления действий или действий в признаков, поменяв повествовании изменить местами фрагменты невозможно. Схема повествовательного текста Что произошло со мной? В каком порядке события сменяли друга?
Небольшая, пешеходная, увлекательная, интересная, чудесная, необыкновенная, прекрасная, фантастическая, трёхдневная, замечательная, великолепная, удивительная, незабываемая, отличная, двухчасовая, полезная, волшебная непродолжительная и т. Какие действия могут быть связаны с этим словом? Город, улицы, проспекты, набережные, бульвары, достопримечательности, скульптуры, памятники, монументы, обелиски, памятные места, исторические места, мемориалы, мемориальный комплекс доска , музеи, парки, скверы, библиотеки, театры, кинотеатры, консерватории, цирк и т.
Рассказ из глаголов Очнулась. Обомлела — проспала! Вскочила, стала будить.
Буркнул, отвернулся. Растолкала, подняла. Кинулась разогревать, накрывать, накручиваться… Позвала.
Заглянула — накрылся, храпит. Замычал, поднялся, поплёлся… Опоздаю!! Выскочила, помчалась.
Догнала, уцепилась, повисла. Побежала, ворвалась, отпихнула, проскочила. Вскочила, позвонила, напомнила погасить, выключить, причесать, застегнуть, обуть… Бросил.
Разложилась, начала работать. Встали, собрались, пошли. Подошли, познакомились, отправились.
Последовали, осмотрели, поинтересовались, рассказали. Восхитились, удивились! Прошли, увидели, замерли… Спросили, показали, увлеклись, впечатлились, сфотографировали.
Продолжилась, вошли, поразились, залюбовались, выслушали. Не поверили, удостоверились. Оживились, обсудили.
Завершилась, поблагодарили, распрощались. Тезис рассуждения следует формулировать как простое предложение с подлежащим и сказуемым. Тема текста в тезисе отражается в составе подлежащего, а «новое» что говорится по этой теме — в составе сказуемого.
Рассуждаем вместе Эстонский язык очень оригинален. Многие слова начинаются с буквы «ы». А количество падежей и вовсе исчисляется четырнадцатью.
Также в эстонском языке нет будущего времени, но зато имеется три варианта прошедшего. Определите основную мысль текста. Докажите, что между основной мыслью и доводами существуют причинные связи.
Сколько доводов использовано в данном случае? Почему, на ваш взгляд, использование нескольких доводов для раскрытия основной мысли делает текст более убедительным? Тезис Почему это так?
Довод 1 Довод 2 Следовательно, Вывод Довод 3 Варианты заданий Определите, какие из вариантов являются аргументами к тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что. Нужно заниматься самообразованием.
Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель. Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Изменяющиеся условия жизни требуют от человека постоянного совершенствования знаний.
Самообразование помогает расширить кругозор, эрудицию. Самообразование позволяет узнать новые идеи на их начальном уровне. Самообразование есть средство самовоспитания, способствующее выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия.
Самообразование по русскому языку нужно не только профессиональному журналисту или преподавателю. Определите, какие из вариантов НЕ являются аргументами к тезису. Нужно следовать моде.
Определите, какие высказывания являются следствием выводом из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Следить за модой смешно, а не следить — глупо.
Шоу 1. Развить чувство стиля возможно. Всё хорошо в меру.
Наблюдайте за модой, но не подчиняйтесь ей. Нужно найти ту тонкую грань между модой и индивидуальным стилем, которая позволит чувствовать себя комфортно, уверенно и современно. Продолжите рассуждение, добавив сначала слова потому что, а затем — поэтому.
Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. У школьной формы есть свои достоинства. Вариант ответа: Потому что Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Потому что Форма помогает ученику почувствовать себя членом определенного коллектива. Потому что Она убирает социальные различия между бедными и богатыми. Следовательно, неплохо было бы ввести её в школу как обязательную форму одежды.
Интернет — это благо или зло? Как Вы понимаете выражение «Интернет — Всемирная Паутина»? Что, на Ваш взгляд, делает интернет благом?
Когда он превращается в зло? Задание 4. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Для каких целей Вы используете Интернет? Сколько времени Вы проводите в Интернете? Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Плюсы Интернета Интернет — бесценное хранилище информации и человеческого опыта. Интернет — самый быстрый источник получения информации.
Интернет даёт возможность общения с друзьями и близкими по всему миру. Интернет — современный практичный инструмент самообразования и обучения. Интернет даёт возможность личностного развития.
В Интернете можно зарабатывать. Плюсы Интернета Интернет — возможность путешествовать по всему миру. Интернет позволяет знакомиться, находить друзей по увлечениям.
Интернет даёт возможность приобрести необходимый товар, не выходя из дома. Интернет расширяет кругозор виртуальные музеи, спектакли, кинофильмы и т. Интернет — возможность провести свой досуг игры, музыка, чтение книг и т.
Интернет позволяет стать участником любых массовых мировых мероприятий и соревнований Минусы Интернета Переизбыток негативной информации, влияющей на психику человека. Опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные группы, такие как «Синий кит» , которые унесли уже много жизней подростков.
Интернет забирает львиную долю времени, если пользоваться им бездумно. Интернет порой негативно влияет на здоровье портится зрение, возникают проблемы из-за малоподвижного образа жизни и т. Интернет лишает человека возможности живого, реального общения, делает его одиноким.
Поведение в Интернете порождает подобное поведение в жизни потребительство, а не созидание Минусы Интернета Во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Быстрое возникновение Интернет-зависимости от игр, бесцельного блуждания по Сети и т.
Интернет-игры порой формируют у человека ложное представление о собственном превосходстве, величии, воспитывают ничем не подтверждённые амбиции. Человек становится подвержен депрессиям и стрессам. Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни.
В сети можно нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы. Формулировка тезиса Тезис сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении. Интернет — это … На мой взгляд я думаю, мне кажется , Интернет — это … … Интернет становится благом злом в том случае, если… … Интернет — благо зло , потому что… Как мне кажется, Интернет — … 2.
Основная часть. Аргументация Примеры — аргументы 1. Во-первых, … Во-вторых, … В третьих, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:.
Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет — … Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т. Например, анализируя поведение речь, поступки кого? Работая с пособием, учащиеся научатся грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; излагать материал на основе личного жизненного опыта; представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге; Пособие рекомендовано учащимся 8 -9 -х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.
Литература ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Архарова Д.
А, Чудинов А. Речь и культура общения.
Задание 1 — выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля о выдающихся людях России. Объем текста — 170-180 слов. Контролируются навыки осмысленного чтения, проверяется понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе, соответствии интонации знакам препинания, соблюдении орфоэпических и грамматических норм и т. Задание 2 — подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Высказывание должно быть введено любым способом цитирования. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно. Испытуемый во время пересказа не может подглядывать в сам текст, но имеет право зачитывать высказывание. При этом жестких требований к объему пересказанного текста не предъявляется при сохранении всех микротем.
Структура устного русского Устная часть состоит из четырех этапов, каждый из которых оценивается отдельно. Выразительное чтение текста вслух. Ученик получает текст объемом до 200 слов. Задача девятиклассника прочитать выразительно полученный текст. Время подготовки — две минуты, которых вполне хватает, чтобы просмотреть задание. Подробный пересказ текста. Когда ученик прочитает вслух текст, член экзаменационной комиссии попросит сделать пересказ. Важно не просто пересказать полученный материал, но и привлечь к пересказу дополнительную информацию. Время подготовки — одна минута. Монологическое высказывание. Суть задания — подготовить монолог на заданную тему. На выбор три варианта, из которых выбирается только одна тема. На подготовку дается одна минута. Участие в диалоге с экзаменатором. Член экзаменационной комиссии сам даст тему для разговора. Ученик должен участвовать в этом диалоге. За устное собеседование по русскому языку ученик 9 класса может получить 20 баллов. Чтобы пройти испытание, необходимо набрать 10 баллов. При этом неважно, за какие задания выпускник получает баллы. Можно не сделать даже два задания, но получить при этом десять проходных баллов. В случае если ученик не сдает с первого раза итоговое собеседование, у него есть еще две попытки. Школьники должны учитывать, что во время госэкзамена проводится аудиозапись. Это значит, что для ученика назначается конкретная дата сдачи. Когда приходит время, школьника забирают с урока для экзаменов. В случае если у ребенка наблюдаются дефекты речи, время может быть увеличено. Кроме того, дефекты речи не влияют на итоговую оценку.
Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог. При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором. У него на карточке есть три вопроса, которые он задаст участнику. Экзаменуемый вопросы не видит. Именно поэтому важно внимательно слушать, чтобы понять, как сформулировать ответ. На каждый вопрос отвечайте развёрнуто, но не слишком длинно. Даже если не знаете, что ответить, скажите хотя бы что-нибудь. Используйте разнообразную лексику, простые и сложные предложения, определения, сравнения, причастные и деепричастные обороты. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем — и построить монологическое высказывание. Время на подготовку — 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа включая время на подготовку — примерно 15-16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы.
Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Связанные страницы: Источник С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку родному или иностранному устная часть присутствует в обязательном порядке. Однако всё не так просто. Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании.
В этом отношении велась работа очень долго. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ. Цель устного собеседования по русскому языку Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника. Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач.
Оно позволит: проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»; принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку; учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.
Ученик рассказывает монолог по предложенной теме в течение 3 минут и получает максимально 3 балла. Диалог Для диалога с экзаменатором используется та же тема, которую выпускник выбрал в третьем задании. Здесь нет времени на подготовку: на вопросы нужно отвечать сразу, проявляя навыки мыслить и говорить спонтанно. Максимально за выполнение задания можно получить 2 балла.
Дополнительные 8 баллов начисляются за соблюдение норм русского языка, отсутствие ошибок, темп и интонацию речи. Однако справиться со всеми заданиями и получить заслуженный балл — задача не из простых. Для того, чтобы не растеряться на устном экзамене, не забыть, как читаются слова и о чём был текст, и составить собственное рассуждение по теме, нужно точно знать, как готовиться к итоговому собеседованию и как выполнять задания. Именно поэтому мы создали специальный курс по подготовке к итоговому собеседованию!
Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов.
Итоговое собеседование. Участники итогового собеседования по русскому языку. Итоговое собеседование памятка. Информация по проведению итогового собеседования по русскому языку. Схема проведения итогового собеседования. Схемы оценивания итогового собеседования. Итоговое собеседование оценки. Оценивание итогового собеседования. Критерии оценки диалога. Устное собеседование по русскому оценки по баллам. Оценки по устному собеседованию по баллам. Критерии оценивания устного собеседования 1 задание. Критерии оценивания устного собеседования 2 задание. Устный русский 9 класс критерии оценивания. Критерии оценивания устное собеседование 9 класс русский. Критерии оценивания устного собеседования пересказ. Критерии пересказа устного собеседования. Итоговое собеседование по русскому. Собеседование по русскому языку. Итоговое устное собеседование. Устный русский язык итоговое собеседование. Устный экзамен по русскому языку 9 класс критерии оценивания. Критерии оценивания устного экзамена по оценкам. Критерии оценивания. Критерии оценивания работы. Критерии оценивания математика. Критерии оценивания заданий. Шаблон итогового собеседования. План устного собеседования. Критерии оценивания монолога в итоговом собеседовании. Форма оценки итогового собеседования. Критерии оцениванивания устнон собеседование. Темы для устного собеседования. Вопросы для устного собеседования. Слова для устного собеседования. Оценивание по критериям. Критерии оценок по русскому языку. Критерии оценивания выполнения задания. Критерии оценивания итогового собеседования. Устное собеседование баллы. Проходной балл на устном собес. Баллы при итоговом собеседовании. Устное собеседование по русскому языку 9 класс сборник. Подготовка к устному собеседованию. Книга для подготовки к устному собеседованию. Собеседование по русскому языку 9 класс сборник.
Критерии оценивания итогового собеседования в 9 классе 2023
Максимальное количество баллов за устное собеседование – 20. Максимально на итоговом собеседовании можно набрать 20 баллов. Максимальная отметка за первое задание оставляет 2 балла, за второе – 5 баллов, за третье – 3 балла, за четвертое – 2 балла. Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). Устное собеседование.
Что включает итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
- Смотрите также
- Названы критерии оценки за итоговое собеседование по русскому языку
- Как получить зачет за итоговое собеседование?
- Как получить 10 баллов на устном собеседовании
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку
Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение. Рассуждение Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу. Для грамотного построения монолога используйте вводные слова. За монолог можно получить максимум 3 балла.
Он оценивается по трём основным критериям: 1. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок.
Учёт речевой ситуации. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если ваше высказывание характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения и если в ней нет логических ошибок.
При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций, например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном».
Помните, что ваш текст должен иметь заключение. Диалог Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.
Задание для диалога из демоверсии ФИПИ За диалог выставляется максимум 2 балла: 1 балл за выполнение коммуникативной задачи дали ответы на все вопросы ; 1 балл за учёт речевой ситуации. Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 монолог и 4 диалог , по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.
Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов. Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка.
Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или ещё как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.
Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.
В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания. Сроки и формат проведения итогового собеседования Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Всё собеседование занимает примерно 15 минут. Экзаменатором будет учитель по любому предмету, не преподающий в классе испытуемого школьника. Экзамен состоит из нескольких частей.
Вы приходите, знакомитесь с экзаменатором и приступаете к выполнению заданий. Если структура знакома и изучена заранее, трудностей не возникнет. Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников.
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает 28. А что, если у девятиклассника есть особенности речи? Не повлияет ли это на баллы за выразительное чтение? Разобраться помогает преподаватель русского языка Людмила Шелестова. Здравствуйте, могут снизить балл или к чему-то придраться на устном собеседовании, если я картавлю? Собеседование введено, чтобы проверить коммуникативные навыки девятиклассников.
Умение передать эмоциональную окраску текста позволяет сделать выступление более живым и увлекательным для аудитории. Поэтому при оценке за чтение текста важно обращать внимание на то, насколько учащийся может передать разные эмоциональные состояния через свою речь. Также при оценке за чтение текста на устном собеседовании необходимо учитывать понимание прочитанного текста. Учащийся должен понимать смысл прочитанного и быть способным передать его собеседнику. Для этого можно использовать задания, в которых учащемуся нужно будет рассказать о содержании текста, выразить свое мнение по поводу прочитанного или ответить на вопросы, касающиеся текста. Таким образом, методика оценки за чтение текста на устном собеседовании включает в себя несколько важных критериев, таких как правильность произношения, интонация и выразительность, а также понимание прочитанного текста. Учитывая все эти аспекты, можно объективно оценить уровень устной речи учащегося. Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Значимость произношения и интонации при оценке за чтение текста Произношение и интонация играют важную роль при оценке за чтение текста, поскольку они влияют на понимание и интерпретацию прочитанного материала. Произношение — это способ произнесения звуков, слов и фраз, а интонация — это изменение высоты голоса при произнесении фразы. Оба эти элемента имеют прямое влияние на восприятие текста и его эмоциональную окраску. Правильное произношение слов позволяет передать смысл и идеи автора точно и четко. Например, неправильное ударение в слове может изменить его значение. Поэтому умение правильно произносить слова является важным навыком при чтении текста. Интонация также играет ключевую роль в передаче эмоций и оттенков смысла. Например, одна и та же фраза может звучать как утверждение, вопрос или возглас в зависимости от интонации. Это особенно важно при чтении диалогов, поскольку правильная интонация позволяет передать отношения между персонажами и их эмоциональное состояние. Научные исследования подтверждают важность произношения и интонации при чтении текста. Например, исследование Университета Дьюка показало, что дети, которые имеют проблемы с произношением, испытывают затруднения с пониманием прочитанного. Также исследование в области лингвистики показало, что интонация играет роль в передаче информации о структуре предложения и его смысловой окраске. Таким образом, произношение и интонация имеют огромное значение при оценке за чтение текста, поскольку они влияют на понимание, эмоциональную окраску и интерпретацию прочитанного материала. Умение правильно использовать эти элементы речи позволяет передать смысл авторского текста точно и выразительно. Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании Влияние понимания прочитанного на оценку за чтение текста на устном собеседовании является крайне важным аспектом в процессе оценки ученических навыков. Понимание прочитанного текста не только демонстрирует уровень языковых навыков, но и оказывает влияние на способность ученика анализировать информацию, формулировать свои мысли и выражать их устно. Понимание прочитанного текста имеет прямое влияние на способность ученика извлекать основную информацию из текста и анализировать его содержание. Исследования показывают, что ученики, которые хорошо понимают текст, обычно имеют более высокие баллы за чтение на устном собеседовании. Например, исследование, проведенное в Университете штата Орегон, показало, что студенты, которые продемонстрировали высокий уровень понимания прочитанного текста, чаще получали высокие баллы за устное чтение, чем те, у кого были проблемы с пониманием текста. Кроме того, понимание прочитанного текста также влияет на способность ученика анализировать информацию и делать выводы на основе прочитанного. Ученики, которые хорошо понимают текст, обычно способны лучше аргументировать свои мысли и выражать свое мнение на устном собеседовании. Например, ученик, который понимает содержание прочитанного текста о политической ситуации в стране, сможет лучше анализировать проблемы и предлагать свои решения на устном собеседовании. Таким образом, понимание прочитанного текста оказывает значительное влияние на оценку за чтение на устном собеседовании. Ученики, которые хорошо понимают текст, обычно имеют более высокие баллы за чтение, так как они способны извлекать основную информацию из текста, анализировать его содержание и выражать свои мысли более четко и аргументированно. А вам нравится исследовать разную информацию? Поделитесь в комментариях! Оцените статью.
Задание 4 — участие в диалоге. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования. Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.