Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. Украинская музыка скоро выйдет "на мировой уровень" в отличие от российской. Об этом заявил музыкант группы "Би-2" Ян Николенко, сбежавший из России в Израиль. Оба переехали в Израиль. Россию покинули и другие участники группы: гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс "Лакмус" Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. Впервые и с большим резонансом в Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST».
Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2»
Нашел инопланетный идеал? Я романтик, и все загадочное и потустороннее меня всегда интересовало. В детстве мне казалось, что я наблюдал НЛО, потом оказалось, что это мальчишки просто диски кидали. Если говорить о музыке как о бизнесе, для меня это возможность заняться собственным бизнесом. А необходимость по той самой причине, что я не могу не писать песни и не записывать их - а что иначе еще с ними делать?
Деремся, потом миримся каждый день, потом пьем, потом опять деремся... Нормально уживаемся. Главное - не поселять нас в одну запертую комнату, иначе передеремся. А пока мы живем в разных комнатах - все в порядке.
Пока мы не подписали контракт с фирмой «Мистерия Звука», мы не могли полноценно сесть за работу. Как только мы его подписали, «Мистерия Звука» взялась за нас, и все пошло быстрее.
ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают.
EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными. Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я.
Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк.
EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии.
Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы. Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить!
Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом.
Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются.
У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно.
Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю.
А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да.
А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену.
Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский. Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать. По акценту это было не очень, но по содержанию нормально.
Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились. Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда.
На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу. Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там.
Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас. ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои. Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции.
Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого.
Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы. EM: Почему Scorpions, не Metallica, например? ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего.
Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские. Ну это восприятие такое. EM: С ростом числа эмигрантов у нашей музыки возросли шансы получить за границей аудиторию, достаточную для клубов? ЯН: Эмигранты долго и с удовольствием ходят на группы, которые нравились им на родине, но постепенно вживаются в новые условия и перестают ходить. А их дети вообще не интересуются русской музыкой.
Сейчас ситуация такая, что просто популярные у нас группы собирают на Западе как раз типа пабы, и только суперуспешные артисты тянут относительно приличные клубы. Это, короче, не бизнес! Так, проветриться и погулять. Других посмотреть, себя показать. Мастеринг выполнял Big Bass в Лос-Анджелесе. Это вклад Шуры?
ЯН: Я сам все сделал. Посмотрев на Шуру, понял, что так можно. Многие мои коллеги ехали за границу, тратили страшные деньги и обламывались. Я посмотрел, как Шурик делает все удаленно — просто отправляет треки и, находясь здесь, оценивает результат. Продюсера, который будет с нами работать, я выбирал лично. Ему было интересно впервые поработать с русской группой.
Здесь ведь огромный неизведанный рынок. В Швеции его все знают, а в России его никто не знает, и он не знает никого. Он сделал серьезную скидку, и я смог себе это позволить. Сколько он заламывал изначально — было неподъемно. EM: Результат стоил затрат? ЯН: Я очень доволен.
Мы нашли своего человека. Я только немножечко подправил вектор, и он стал присылать миксы, которые не хотелось менять. Всегда хочется, с ребятами советуешься: а может изменить здесь? Они говорят: «Оставь.
В центр временного содержания они были помещены в понедельник, 29 января. Источник: lenta.
Она в альбом не вставала. Идет единое полотно из 11 треков, и куда ее не поставь — она все остальное сворачивает в бытовуху какую-то. EM: Самое политическое рубилово у нас — на Facebook.
Тебя нет в соцсетях. Где ты читаешь новости о политике? ЯН: Facebook не могу, совершенно. На «Эхо Москвы» захожу, на «Медузу».
Либеральные новости читаю. А дальше На «Мэйл. И по тому, что где написали или не написали, что где ругают, а что где хвалят, можно составить усредненную и, надеюсь, правильную картину. EM: Бывает, музыканты уходят из группы, чтобы заниматься сольными проектами.
В активно гастролирующей группе Би-2, с огромной нагрузкой, практически все заняты своими проектами параллельно. В чем дело? ЯН: Ты знаешь, в первую очередь — в мудрости Шурика, который как раз за это отвечает: дать ли человеку время на свой проект. Или сказать: нет-нет, мы будем репетировать!
Шура и Лева прекрасно понимают, что в группе все — действительно самодостаточные люди. И если им не давать возможность делать свое — просто захиреют. И сдуются. Это очень мудрый подход и редкое явление.
Чаще всего лидеры группы относятся очень ревниво к попыткам заниматься чем-то своим. Из-за чего группы и разрушаются. Многие хорошие группы распались из-за того, что вокалист требовал полного погружения в свой мир и не давал людям самоутверждаться. У нас не так.
А время есть потому, что Шура, Лева — большие любители не только поработать, но и отдохнуть, и пока они отдыхают, мы занимаемся своими делами. EM: Тебе еще везет, что ты не участвуешь в концертах Би-2 с симфоническим оркестром. ЯН: Ну как везет, я сам оттуда выпилился! Я сам сказал: ребята, дайте мне эту возможность потратить время на свои дела.
Играть по нотам оркестровые партии, сидеть в оркестре мне даже и неинтересно. Ну, никто меня особо и не уговаривал. EM: Твои мысли о Куртках Кобейна? ЯН: Шура Би-2 не может сидеть на месте, и если вдруг нет нового альбома у Би-2, он все равно делает что-то.
Устраивает вокруг себя круговорот интересных творческих личностей и купается в этом. С неизменно мощным результатом. Куртки — очень разноплановая и богатая пластинка, я в ней особо выделяю треки, сочиненные нашим давним другом Олегом Чеховым, он фантастически талантлив и тонок. EM: Сети — это тот проект, о котором ты мечтал, когда был маленьким?
ЯН: Эдипов Комплекс был проект, о котором я мечтал. Я играл в рок-группу и рисовал воображаемые рок-группы в тетрадках, придумывал песни на псевдоанглийском языке и мечтал, что я буду выступать. Потом меня понесло в другую степь, я поступил на филфак. Долго не удалось там продержаться, я вернулся в музыку.
Три курса осилил, а в самом начале четвертого сломался. Начались концерты, все было с академической учебой несовместимо. Да и неинтересно. Ну и стал я реализовывать детскую мечту.
EM: Эдипов Комплекс ты заморозил из-за Сплина? ЯН: Нет, там совпало все. Скорее Шурик позвал меня в Сплин, узнав, что разваливается Эдипов Комплекс. Почему он разваливался: все первично повзрослели, начались браки, дети, проблемы с деньгами.
Закончился подростковый счастливый период, когда ты можешь спать под забором и есть что попало, и все равно заниматься любимым делом. Играть на любых инструментах и в любом угашенном клубе. Все захотели жизненного комфорта, люди перестали ходить на репетиции, начались даже срывы концертов. И я понял, что не хочу никого заставлять.
Песни-то мои. Получается и судьба моя. И риск мой. Я не мог им нечего предложить.
Денег у меня не было. Группа посыпалась, а Сашка Васильев меня подхватил. Мы к тому моменту много играли вместе, просто я был сессионным флейтистом. Тут он просто взял меня на постоянную работу.
EM: Тебя уже сто раз спрашивали, почему флейта, но об этом невозможно не спросить. Флейта — правда странный выбор для парня, который мечтает о рок-группе. ЯН: Мечтать о рок-группе я начал позднее, лет с 12. А на флейту пошел в 9 лет.
Выбор был сделан спонтанно, в очереди на прослушивание в музыкальную школу. Флейтисты разминались для экзамена, который у них проходил за соседней дверью, и меня заворожил звук и вид дудок, маленьких, но мощных. И ребята выглядели как-то особенно вдохновенно. Особенно запомнился мне тогда сын режиссера Динары Асановой Анвар, очень красиво играл и смотрелся круто.
Мы с ним вместе учились потом. Впрочем, не уверен, что не выбрал бы, скажем, мандолину, если бы услышал тогда ее, а не флейту! Дети много за что берутся импульсивно, а потом остывают и забрасывают. Мне повезло, я оказался в этом смысле однолюб.
Кайф и плюс моего тогдашнего выбора именно в том, что флейтистов не так много, но они много кому нужны! Конкуренция меньше! EM: Твой любимый флейтист — не Ян Андерсон. Кто он?
Не бывает ведь без ориентиров. ЯН: У меня нет особо любимых музыкантов, и флейтистов в частности. Но на меня определенно повлиял Иэн Макдональд из ранних King Crimson, его манера импровизировать и стиль в музыке. Да и Ян Андерсон тоже научил некоторым приемам, которые не показывают в школе, потому что они не используются в классике.
Я группу его не люблю, но он сам гений инструмента, конечно же. Как ощущения с флейтой? ЯН: На морально-волевых! Плюс коньяк помогает.
Вообще-то было лето и не настолько холодно. Мы со Сплином играли на 30-градусном морозе на каких-то выборах в городе Дмитров. Работали тепловые пушки, но они не спасали. Вот там флейта примерзла.
Меня вместе с флейтой в автобус и загружали, как монумент. Я, кстати говоря, в программе «NewBest» длинное соло исключил. Решил, что много лет подряд играю одно и то же. И надо взять и не сделать этого.
EM: Работа в коллективах с одним и с двумя фронтменами отличается? Особой разницы я не чувствую. Больше демократии и больше возможностей для всех остальных. Васильев хочет так — все делают так.
А тут условно говоря Лева хочет так, Шура хочет иначе, «а давайте мы спросим у ребят». Поэтому нас значительно больше спрашивают. Вы сейчас молодая группа. Извини за нескромный вопрос, как вы финансово справляетесь с производством видео?
ЯН: Все стоило не так много. Просто хорошо реализованная идея. Придумано, за счет чего можно сделать недорого, но красиво. Это вкус режиссера Кати Демениной и оператора Даниила Сальхова — вот что это такое.
Правильная локация, правильный выбор персонажей, правильная одежда. Я в это дело совершенно не лез и отдал его на откуп съемочной группе. Результатом очень доволен. EM: Многих напрягает нести работу в семью.
Ты хорошо работаешь с женой. Где секрет? ЯН: Секрет в том, что у нас в основном совпадают вкусы, мы оба гуманитарии, и люди, любящие придумывать что-то новое, неожиданное и, главное, свое. Плюс я доверяю Катиному чувству стиля.
Поэтому мы давно вместе, очень даже давно. Что из ее работ, помимо этого, можно посмотреть и где? ЯН: Режиссерских работ у нее больше нет. Это дебют.
Я думаю, закажу ей что-нибудь еще. Уже есть хорошие идеи. Она искусствовед и занимается фотографией. EM: Lighthouse — это маяк.
Маяк у вас в клипе, «Маяк» — ваша песня. ЯН: Это красиво, природно и часто безлюдно. И свободно. И на море.
EM: Клип на песню «Алиса в стране чудес» снят в Эстонии. Как вы нашли локацию? ЯН: Через ГуглКарты. Смотрели, где есть интересные маяки.
Выяснилось, что там их страшное количество, и они все исторические, 19-го века.
Участников «Би-2» за работу без разрешения в Таиланде приговорили к штрафам
Иван Пономарев: Мы выступали с группой «Би-2» в Tourist Spirit, были специальными гостями. фрагмент выступления 1 января 2014 в клубе "16 тонн" (Москва). Лента новостей.
Animal ДжаZ с Яном Николенко приняли участие в трибьюте Колибри
Александр Яковлев «Биоконструктор» : Оригинальная песня, обладая, на первый взгляд, достаточно простой мелодией, содержит мощный эмоциональный заряд. В ней есть сложный психологический смысл, который отражает переживания лирического героя. В кавере нам хотелось отобразить новыми красками внутренний нервный бит, напряжённую эмоциональность и одновременно — присущую песням Би-2 особую лиричность. Нам кажется, что это получилось. Будет интересно узнать мнение любителей музыки Би-2. Артур Георгадзе No Drink No Pass : Наша версия — надрывная и эмоционально тяжелая, словно та самая внутренняя свобода — результат бурного горького опыта, с истеричным гитарным соло в качестве кульминации. Глеб Колядин iamthemorning : Оказывается, не столь важна разница поколений, если вы общаетесь на одном языке. У нас с Би-2 довольно много общих музыкальных ориентиров и предпочтений. Плюс критически важны взаимоуважение и нужная степень перфекционизма что вообще довольно редко встречаешь у музыкантов , способность к диалогу. Мне кажется, что у нас все эти пункты сошлись, поэтому и работать в итоге легко и комфортно. Инна Желанная: Я очень люблю работать с Би-2 и на концертах, и в студии.
Но если раньше я вписывалась в их аранжировки, то сейчас мне было предложено сделать их песню силами моей группы.
Кадр из видео Группа «Би-2» покинула территорию России летом 2022 года. Оказалось, что состав группы претерпел изменения.
Андрей Звонков покинул «Би-2» по собственному желанию.
Биография [ править править код ] Ян Николенко родился в Ленинграде в 1973 году. В 1987 году Ян окончил музыкальную школу по классу флейты. После этого увлёкся журналистикой: занимался в Ленинградском Дворце пионеров, вёл один из выпусков радиопередачи « Пионерская зорька ».
В 1990 году поступил на филологический факультет ЛГУ. В 1990 году был приглашён в фолк-рок-группу Llanfair PG в качестве флейтиста. В этом коллективе Ян познакомился с бас-гитаристом Михаилом Хаитом , с которым в 1991 — 92 годах основал группу « Эдипов комплекс ».
Не скажу, что мы плотно общались, но общались. И я никогда не видел в них какой-то политической такой позиции, не видел такой поддержки оппозиции белорусской. И более того, на одной из встреч, когда Шуру «Би-2» попросили высказаться на эту тему, он сказал, что мы космополиты, мы не политики и на эту тему говорить не хочу. Тем более для меня стало странно, что они так резко развернулись. Но я думаю, что речь, наверное, шла о больших деньгах. И за большие деньги они, наверное, решили свою позицию поменять. Но для меня они, конечно же, умерли однозначно. И больше такой группы для меня не существует.
Музыкант «Сплин», «Би-2» и не только – Ян Николенко.
Артисты, музыканты группы «Би-2» содержатся в чудовищных условиях! Там 35—40 градусов жары! На острове гастролеров и задержали. Компания «ВПИ Ивент», устроитель концертов, взяла всю вину на себя: «Визы для музыкантов были оформлены некорректно, что привело к нарушению законодательства Таиланда. Обычно в подобным ситуациях санкции применяют к организаторам. Но в данном случае внимание миграционных служб почему-то было сосредоточено только на группе. Ранее арестов артистов не было.
Ранее арестов артистов не было. Мы прилагаем все усилия для освобождения, но давление беспрецедентное».
Коллектив перевезли в Бангкок — в Центр временного содержания Иммиграционного бюро полиции Таиланда. Группу «Би-2» решили депортировать. А значит, лидерам-основателям группы возвращение в Россию не грозило. У последнего есть еще и паспорт Австралии. Только у трех из них гражданство России.
По-разному бывает, конечно. Шурик — он большой поклонник «Сетей», он уже несколько лет нам помогает и советами, бывает, и деньгами — в общем, чем он только нам не помогает. И ему, по большей части, нравятся все песни, которые я пишу. А вот Лёве, например, далеко не все. И коллегам моим от раза к разу — у всех своё представление, как должно быть. Они все, конечно, переживают, если у меня что-то не получается. Сразу начинают меня жизни учить, говорить, ты вот это делаешь неправильно, а может быть тебе попробовать «примодниться», попробовать поработать с другим аранжировщиком. Они дают советы, потому что им не всё равно. В любом случае, я рад, что у меня есть такие внимательные цензоры, которым, как только у меня что-то есть, я сразу это показываю. Насколько для тебя важны тренды и соответствие им? Я никогда в жизни, честно говоря, не делал этого. И это был большой минус — мы всегда находились где-то на периферии трендов. Когда все играли инди-рок а-ля Red Hot Chili Peppers, когда был гранж в огромном почете — у меня была группа «Эдипов комплекс», которая играла арт-рок. Который был тогда ну совсем не в моде, и никто этот арт-рок не слушал, а мне его хотелось играть. Потом, когда все заиграли какое-то эмо, я решил играть поп-рок, и создал группу «Сети», и мы стали играть такие простые, очень незамысловатые песни. Я искал какое-то новое слово, а все в тот момент играли что-то другое, и так оно всё время происходит. Не могу сказать, впереди я нахожусь или догоняю всегда. Но мне никогда не интересно делать именно что-то модненькое. А в случае с «Островом» Шурик просто задавил меня авторитетом. Он сказал: «Давай мы сделаем вот так и посмотрим, как это сработает, а дальше ты можешь сделать, как тебе вздумается. Дай мне одну песню сделать, как я её вижу». И вот он её сделал, и получилось-то круто! Я вот теперь думаю: может быть, всё это время, когда ребята мне говорили, что надо «примодниться» — зря я снобился. Какова была реакция слушателей на новую работу? Народ в восторге, я просто счастлив от того, насколько все как-то близко к сердцу приняли. И в текст занырнули, комментируют слова. Музыку отметили, что классно. Теперь самое важное, чтобы на радиостанциях и телеканалах сингл и клип успешно прошли, чтобы попали в хит-парады. А насколько сейчас важна ротация на телевидении и радио? YouTube и интернет в целом не вытеснили старые площадки ещё? В больших городах постепенно вытесняют, даже можно сказать, что почти вытеснили. Но поскольку мы много гастролируем, я вижу, что в провинции по сей день куда ни зайди — висит этот огромный телевизор, а на нём либо «МУЗ-ТВ», либо ещё какой-то такой канал. И оттуда играет музыка, не всегда на мой вкус, но народ сидит, кушает и слушает. И это происходит везде. Телевизор по стране ещё как работает. Большое количество регионов, где интернет выше 3G не поднимается — куда там стримить HD-клипы. Радио люди активно слушают — едут на работу на машине и слушают. Я, когда езжу с «Би-2» на гастроли, с утра стараюсь в городах ходить именно от себя на местные радиостанции: рассказывать про группу «Сети», ставить песни и так далее. И я неоднократно отмечал, что я сажусь потом в такси, ехать в гостиницу, и там именно эта радиостанция и работает. Надо охватывать всё. Тогда было понятно — вот нужен продюсер, у которого есть ключи от каких-то там телевизионных боссов, к которым он ногой открывает дверь. Он куда-то туда зашел, где-то они о чём-то договорились, и в результате, бах — и твой клип попал в какую-то передачу на центральном телевидении или в ротацию на MTV. И всё, в принципе — это и был рецепт попадания людям в глаза и уши. А сейчас ты должен обязательно свою собственную энергию направлять на раскрутку в интернете, без этого уже никак, потому что никто за тебя это не сделает. Люди сразу видят, если аккаунт ведёт какой-то равнодушный человек, какой-то бот, никому это не интересно. Я лично много творческого контента заношу на страницы «Сетей». За комментариями в социальных сетях следишь? Когда такой релиз — конечно, это очень важно. А если это просто какой-то промежуточный пост, мол, «привет, ребята, хорошая погода» — тогда, если честно, меня не очень интересует, что там пишут, я особо и не захожу. Но понятно, что когда ты выкладываешь новую песню, то идёшь, и читаешь, и негодуешь, если кому-то что-то не понравилось. Споришь с теми, кто выражает негатив?
А дальше людям захотелось вдруг чуда какого-то. Захотелось, чтобы существовал волшебный мир, в котором существуют небожители, они друг друга убивают, у них там разборки с бандитами на Сейшелах — такой мир, волнующий, детективный. И это не девочка из Уфы, и не мальчик из Хабаровска какой-нибудь — что вы, это инопланетянин, который приземлился и давай петь песни. Бытовуха — это был отстой. А сейчас постепенно всё возвращается к тому, что бытовуха — это не так уж и плохо. Потому что все наелись красивых историй и теперь пытаются заглянуть друг к другу в дома. На то им, кстати, в помощь и Instagram, и вот Zoom, например. Какой сейчас посыл у группы «Сети», главный месседж? А он и не менялся никогда. Моё внутреннее ощущение — всегда хочется быть таким воином света в тёмные времена и давать людям надежду. Не превращаться в слащавое что-то, показывать, что жизнь многогранна, но всё равно нести свет и давать надежду. Вот в этом я и вижу наш ключевой образ: люди, которые говорят по душам, и помогают этим самым душам… Исцеляться — громкое слово, но помогают этим душам чувствовать себя лучше. Да, эта работа в процессе. Мы сейчас сильно отвлеклись на продвижение вот этой отдельной песни, а так — я сижу дома и набрасываю новые треки, будем их скоро записывать. Уже сейчас готово семь песен, и осталось, в общем, не так много. Сейчас большие альбомы по пятнадцать песен уже почти никто не делает, потому что их всё равно никто не слушает в таком объёме, всё равно люди по треку слушают в основном. Поэтому, я думаю, ещё песни три — и будем выпускать. Самое главное, чтобы прекратилась пандемия, и можно было наконец ехать играть концерт, эта работа в стол — она, конечно, угнетает. Какое-то время мы все посидели дома, но уже хочется двигаться. Где хотелось бы провести тот самый сольный концерт, которого ждёте? В каком городе, может, на какой-то конкретной площадке? Во всех городах, нет никаких абсолютно преференций. Лучшие концерты могут проходить и не в Москве, и не в Питере, а в Красноярске и Иркутске, где угодно. Никогда не знаешь, где ты поймаешь вот эту настоящую эйфорию, настоящий кайф. В каком-то городе могут принять плохо, а в следующем ты будешь чувствовать себя, как будто ты из Beatles и впервые приехал. Ты упомянул, что Шура «Би-2» всячески поддерживает сторонние проекты своих музыкантов. Насколько это частая история в сфере? Почему-то кажется, что большинство фронтменов хотели бы, чтобы музыканты не отвлекались и тратили свое время на основную группу. Это абсолютно справедливое замечание, просто нам в этом плане повезло. В этом один из секретов «Би-2», на самом деле. Они не зациклены сами на себе, они постоянно создают вокруг себя какое-то творческое вращение, всё время подтаскивают новых людей, всё время с кем-то стараются вместе что-то сделать, и, соответственно, поддерживают начинания всех участников. Более того, иногда даже соглашаются уступить дату концерта «Би-2», если у меня, либо, скажем, у нашего гитариста Андрея Звонкова у которого также есть собственный проект «Теория струн» - прим. Они говорят: «Ладно, окей, тогда мы на этот день ничего назначать не будем». Да, нам повезло, поэтому мы уже столько лет и играем вместе — очень дружеский и внимательный друг к другу коллектив подобрался. Или хотя бы следующего сингла? Я думаю, через год. Раньше не получится. Какая будет следующая песня, я пока не буду говорить, сделаю — и покажу. К Новому году, наверное. А сейчас мы клип выпустили, видеоряд — потому что мне очень хочется показать всем не только себя, но и группу музыкантов. Понятно, что концертов сейчас нет, с работой тяжело — откуда взяться огромному бюджету миллионному на дорогие съёмки. Нам надо было простыми средствами как-то донести, чтобы и песню не испортить, и чтобы красиво было. Мне очень помогла моя жена Катя — она стала режиссёром клипа. Она полностью всё взяла на себя, мы до конца не верили, что получится красиво — не в неё, конечно, а в себя не верили, что справимся в кадре, правильное настроение создадим все вместе. Это сложно, но вроде получилось. Кате спасибо огромное, она молодчина. А самое главное — весь бюджет в семью, не надо режиссёру ничего платить. Бывает проще довериться незнакомому человеку. Более того, когда он делает — ты понимаешь, что у него своё такое видение. А когда свой родной человек — ты себя ощущаешь вправе говорить: «Это всё не то, это всё должно быть не так». И начинается семейная драма, потому что в данном случае передо мной не жена, а режиссёр, и она говорит: «Вот я как делаю, так и будет.
"В России больше жить не буду". Музыканты "Би-2" – об аресте в Таиланде
Российский музыкант Ян Николенко спрогнозировал рост популярности украинских песен. Ян Николенко слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Ян Николенко — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Над музыкой и текстом песни потрудились клавишник и бэк-вокалист группы Ян Николенко, а также сами Лёва и Шура. Произошла премьерного показа еще одного кавера из трибьюта группы "Один" для плана записала группа Animal ДжаZ при участии фаворита Сеток и флейтиста/клавишника Би-2 Яна ать кавер на "Один" возможно. участника «Би-2» и бывшего флейтиста группы «Сплин» - «Сети» станет гостем нового выпуска «Квартирника у Маргулиса на канале НТВ 6 декабря 2020 года. 18 апреля группа «Би-2» в полном составе присоединится к большому онлайн-стриму: Шура Би-2 свяжется со всеми участниками коллектива на своей странице в сети Инстаграм, чт | Москва 105.7.
Ян (Яник) Николенко
Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2». Солист российской рок-группы «Би-2» Лёва (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом) прокомментировал задержание участников коллектива в Таиланде из-за проведения концертов без разрешения. Вполне возможно, что там и 10 лет спустя будут петь патриотические песни, и будет все тот же Газманов», – трепался Николенко. Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента». Ян Николенко: «Начинающим музыкантам практически негде заявить о себе. Биография ранних лет Яна Николенко ничем не отличалась от обычной жизни сверстников: дом, школа, двор. В конце января ТАСС сообщал, что у пятерых участников группы «Би-2» есть российское гражданство — у барабанщика музыкального коллектива Бориса Лившица, флейтиста и клавишника Яна Николенко, гитариста Андрея Звонкова.
«Би-2» собрали друзей. В Бобруйске прошел масштабный «Би-2 FEST»
Об этом проинформировали на сайте «Правда. Ру» со ссылкой на «ПолитНавигатор». Источник фото: Фото редакции По его словам, Украина вполне может выйти на мировой уровень со своими песнями, в то время, как Россия не поет ничего, кроме патриотических песен. Вероятно, он забыл, сколько денег «Би-2» раньше зарабатывали, выступая на российской сцене.
Мое творческое кредо- всегда находиться где-то посередине. Ян Николенко, лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» Николенко подчеркнул, что «Остров» коллеги по группе оценили положительно. На вопрос журналистов, какова была реакция слушателей на новую работу, музыкант ответил, что народ был в восторге, а он счастлив от того, насколько все как-то близко приняли к сердцу. Теперь самое важное, по его словам, чтобы на радиостанциях и телеканалах сингл и клип имели успех и попали в хит-парады. Также рок -музыкант рассказал, когда ждать выхода нового альбома «Сетей» или следующего сингла. По его словам, это случится приблизительно через год.
Раньше не получится. А какая будет следующая песня, он пока говорить не стал, решил сделать к Новому году отметив, что когда будет написана, тогда все и увидят. В настоящее время группа выпустила клип, видеоряд, поскольку ее лидеру очень хотелось показать всем не только себя, но и группу музыкантов, поскольку концертов сейчас нет в связи с чем нет и миллионного бюджета на дорогие съемки.
Лева Би-2, Ян Николенко, Макс Лакмус, Борис Лифшиц, Андрей Звонков и, конечно, сам Шура Би-2 поделятся музыкальными эксклюзивами от своих сайд-проектов, расскажут о своих увлечениях и продуктивном времяпрепровождении в вынужденной самоизоляции. Проявляя бережное отношение к близким, с середины марта все участники «Би-2 находятся дома на самоизоляции. Музыканты группы собирались только для бесплатного онлайн-концерта в поддержку своих поклонников, который прошел 20 марта.
Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента». Однако после этого концерты им не стали отменять. Группа выступала даже на корпоративах предприятий оборонного комплекса.
Группа Би-2 представляет сингл и клип "Я никому не верю"
В состав группы «Би-2» входят Шура Би-2 (настоящее имя – Александр Уман), Лева Би-2 (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом), бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Ян Николенко Андрей Звонков, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. В эксклюзивном интервью для издания boda лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» Ян Николенко рассказал, как была придумана песня «Остров», чем отличается отечественный саундпродакшн от зарубежного, а шоу-бизнес нулевых — от сегодняшнего. Ян Николенко — один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист «Сплина». Готовит к выходу первую сольную пластинку своего проекта группы «Сети» под рабочим названием «Небо на Земле».
«Это было незабываемо!»: рок-группа «Би-2» объявила об уходе гитариста Андрея Звонкова
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Ранее артисты были задержаны в Таиланде. На данный момент ситуация не решена», — говорится в сообщении в Telegram-канале Ранее сообщалось, что четырех участников рок-группы , задержанных в Таиланде на прошлой неделе, депортируют в Израиль , а не в Россию. Как сообщили в консульском отделе посольства России в Таиланде, пятеро россиян из «Би-2» находятся в Центре временного содержания иностранцев в Бангкоке.
Стоит отметить, что в пресс-релизе к клипу «Остров» как раз сказано о том, что группа в настоящее время отходит от классического «поп-рок»-звучания в пользу более электронных аранжировок. Я ищу баланс и инди-роком, к которому всегда испытывал тяготение. На стыке этого сейчас самая актуальная музыка и получается... По этому пути идет большое количесво групп, и мне тоже это интересно. Поскольку традиционный инди-рок уже не актуален, но может еще вернуться, интересно искать что-то между жанрами. Я пытаюсь ходить между стилями, но не погружаясь совсем в танцевальщину или в мрачный инди. Мое творческое кредо- всегда находиться где-то посередине. Ян Николенко, лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» Николенко подчеркнул, что «Остров» коллеги по группе оценили положительно. На вопрос журналистов, какова была реакция слушателей на новую работу, музыкант ответил, что народ был в восторге, а он счастлив от того, насколько все как-то близко приняли к сердцу.
Я просто перестал сам себе нравиться. Недовольство начинает расти, как снежный ком. Нужно отпустить ситуацию. Сейчас вроде полегчало — запел. В ноябре не выпустим. Отложим на следующий год. В феврале, где-то так. Песни вот они, лежат. Осталось спеть. EM: Когда ты успеваешь репетировать с Сетями? ЯН: Это очень сложно. Наш бас-гитарист Витя Санков играет в Полюсах, помимо нас, и живет в Питере. Полюса часто бывают в Москве. Мы стараемся ловить его, чтобы ему лишний раз не ездить туда-сюда. Садимся и с утра до вечера репетируем. Но ребята, к счастью, все очень быстро запоминают и помнят потом. У них хорошие молодые головы. EM: С твоей занятостью в Би-2 ты не устаешь от репетиций? ЯН: Репетировать-то я как раз не устаю, там настроение есть всегда! Когда идет совместная игра, оно появляется обязательно. Тем более еще какие-то друзья приходят… Есть публика, короче говоря! А студия — такой интимный процесс, когда ты вообще один на один с собой. Вот это мне не нравится. Репетировать получается нечасто, зато всегда весело и бодро. EM: Сети неоднократно разогревали Би-2. Ваша программа за время этих концертов изменилась? ЯН: Мы ее максимально облегчили. Народ приходит на длинное шоу Би-2 и никак не хочет серьезно вникать во что-то еще. Обычная проблема разогревающих групп. Если они начинают гнуть свою линию и погружать людей в какой-то концепт, люди реагируют отрицательно. Им не хочется грузиться. Они пришли получить удовольствие. И группы Би-2 им для этого вполне достаточно. Мы сейчас играем исключительно простые и позитивные песни типа «Smile» и «Города» И нас сразу стали лучше принимать. Вообще последнее время все было очень хорошо, даже на редкость, я б сказал! Я не ожидал, что публика будет до такой степени к нам терпима. Не кричали «Давай Би-2! Площадки огромные, там большая часть — все-таки случайные люди. Понятно, что есть там тысяча ярых фанатов. Остальные где-то что-то слышали и хотят кайфануть под пару-тройку любимых песен. Но никак не под еще 6 песен какой-то вообще непонятной для них группы. Мы сделали очень важную вещь по совету Шурика Би-2, который собаку съел на том, как надо составлять программу. Он сказал: Яник, а давай вы будете начинать с песни «Smile». Да, это работает, действительно. Мы выяснили. Играешь «Smile», и все расслабляются, танцуют. EM: Шура как-то отслеживает и корректирует сет-лист Сетей на концертах Би-2? ЯН: В программу он вообще не лезет никогда. Единственное, что посоветовал — поставь-ка «Smile» первым. Но это нормальный совет. А так он мне не говорит, что играть. И я не припомню, чтобы он сильно меня поправлял и в процессе работы над альбомом. Я все новые песни сначала показываю ему. Шурик меломан, человек с прекрасным музыкальным вкусом. Интересно узнать его мнение. И до сих пор ему практически все нравилось. Что меня постоянно заряжает оптимизмом. Сам я всегда сомневаюсь в себе. EM: И критику ты воспринимаешь нормально? Если ему когда-нибудь не понравится песня?.. ЯН: Не очень нормально. От него — нормально. Вообще — нет. Я очень мнительный человек. Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно. Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу? ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают. EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть! Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными. Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я. Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится. Это будет мертвяк. EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии. Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы. Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить! Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом. Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются. У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю. А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты?
Ян Николенко («Эдипов комплекс»): «Уход из «Сплина» был для меня большой авантюрой»
участника «Би-2» и бывшего флейтиста группы «Сплин» - «Сети» станет гостем нового выпуска «Квартирника у Маргулиса на канале НТВ 6 декабря 2020 года. Ян Николенко: Весь альбом «Просто» и штук шесть — с первого альбома «Небо на земле». Решение о депортации участников группы «Би-2» отменено после визита дипломатов из российского консульства в миграционный центр, где они содержатся.
Подразделы
- Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
- «В России много настоящего. Настоящие люди есть. Просто им мозги дурят, понимаете?»
- Ян Николенко в интервью для Eatmusic: «Я, определенно, воин света!» | Eatmusic
- Африка, Ближний Восток и Индия
- 3 комментария для “Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет”
- Бывшие коллективы