Мост через Лену позволит соединить восточную и западную части Якутии, между которыми не существует круглогодичного сухопутного сообщения.
Что еще почитать
- В Якутии открыли 50-й мост за последние 5 лет
- Новости партнеров
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
- Мост через Лену в Якутии — только для автомобилей и без железной дороги: крупный просчёт власти
- История вопроса
- Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии
В будущем году начнутся работы по строительству Ленского моста в Якутии
В Сети появились первые фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки. Пресс-службы Группы ВИС Рендер архитектурного проекта Ленского моста Ленский мост должен стать звеном, значительно упрощающим транспортное сообщение с огромной территорией, на которой проживает больше половины населения региона. Кроме того, Ленский мост соединит столицу региона с федеральной дорожной сетью: до сих пор Якутск является единственным из топ-100 городов страны, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с «большой» Россией.
Экстренные службы за все время так и не организовали хотя бы раздачу кипятка. Нету ни туалетов — вот это самая проблема. Ничего горячего, у людей бензин заканчивался, люди. А уехать ты оттуда не можешь! Сколько уйдет времени на то, чтобы перевести всех людей из образовавшейся очереди и начать работать в штатном графике, пока непонятно.
Минтранс лишь напоминает о запрете использования несанкционированных переправ. И просит водителей по возможности вовсе воздержаться от поездок на другой берег. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Мы отправились в Якутск, чтобы посмотреть, чем живёт регион и познакомиться с его промышленниками, которые смогли поднять производство в тяжелейших климатических условиях. Кто они?
Что они думают о мосте?
Конструкция отвечает всем современным техническим требованиям и стандартам обустройства автодорог. И долгие годы прослужит жителям региона как единственная транспортная артерия, соединяющая юго-запад республики с районами полярного круга.
Пресс—служба администрации Ленска.
Путин пообещал строительство моста через Лену
Путина строительство стартует именно сейчас. Потому что проект имеет стратегическое значение для развития Востока страны, Северного широтного хода. Нам вместе с правительством Республики Саха Якутия и Федеральным дорожным агентством удалось оптимизировать технические решения и стоимость капитальных затрат, которые не превысят 130 млрд руб. Это позволило согласовать основные принципы финансирования при участии федерального и регионального бюджетов и средств инвестора», — отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.
Спроектированный автомобильный переход через реку Лену к югу от столицы Якутии будет выполнен в виде трёхпилонной вантовой конструкции. Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части.
Вообще для Якутии IT, это как футбол для Бразилии. Это что-то на уровне национальной идеи. Люди верят в то, что с помощью IT можно стать долларовым миллионером, и такие примеры уже есть.
Мы внимательно следим за рынком труда в отрасли и оперативно реагируем на возникающие запросы. Буквально на днях на базе Якутского колледжа связи и энергетики им. Дудкина мы открыли Центр по обучению операторов информационных систем. Его выпускники получат крайне востребованную сегодня квалификацию оператора беспилотных летательных аппаратов. Они смогут работать и на мониторинге лесных массивов, лесопожарной обстановки, инфраструктурных объектов промышленных предприятий и сельскохозяйственных угодий.
Сфера применения БПЛА постоянно расширяется, они уже сейчас незаменимы в картографии, оценке состояния путей сообщения и ледовой обстановки. На основании анализа информации, собранной беспилотниками можно будет принимать оперативные решения, сделать работу во многих сферах народного хозяйства Якутии намного эффективней. Кроме того в технопарке «Якутия» откроется кафедра разработки программного обеспечения для беспилотников, моделирования, конструирования и сборки дронов самолетного и мультироторного типа. А весной 2023 года планируем создать испытательный полигон. Уверен, что все эти усилия создадут нашу собственную школу беспилотной авиации Якутии.
Есть ли какая-то стратегия, как сохранить бюджетные деньги в регионе? В республике создан Штаб цифровой трансформации, туда вошли представители двадцати четырех органов власти, специалисты по техзаданиям, по архитектуре программного обеспечения. Возглавил проектный офис Айсен Сергеевич Николаев, глава региона. Штаб заседает еженедельно, мы отслеживаем как общие показатели, так и ход реализации проектов отдельно по каждой отрасли. Первые плоды уже позволяют говорить о практическом значении такого подхода.
Мы видим реальные эффекты от взаимной координации IT-проектов, которые реализуются по разным направлениям разными госзаказчиками. Здесь и обмен лучшими практиками, и «стыковка» проектов друг с другом, и скурпулезная работа над теми ошибками, которые возникают. Конечно, мы заинтересованы, чтобы большее количество задач выполнялось якутским бизнесом, но в то же время нам важно, чтобы такой протекционизм не мешал нашим госорганам получать все лучшие решения, которые есть на рынке. Конкурсные процедуры никто не отменял, более того, с помощью штаба цифровой трансформации мы учимся делать все более грамотные и точные техзадания. Так, например, появился проект «Сильван» — система мониторинга лесных пожаров.
Программа разработана компанией «СмартЮнит», резидентом IT-парка, по инициативе главы региона. Сегодня ее применяют специалисты Авиалесоохраны, Минэкологии и муниципальные образования региона. Платформа упрощает документооборот и отчетность, избавляет организации от большого количества бумажных документов и автоматизирует типовые процессы. Я более того скажу. Есть проекты, которые бизнес делает для государства не на бюджетные деньги.
Например, «Карта жителя Якутии», — отличный пример государственно-частного партнерства. Мне кажется разумным подход, когда есть бизнес-модель, отдавать историю бизнесу, чтобы он самостоятельно реализовывал проекты. Этой возможностью пользуются наши компании. Традиционно регион считался сельскохозяйственным, затем промышленным центром. Как Вы считаете, удалось ли на этом знаковом рубеже дать новое, «цифровое» звучание образу Якутии?
Это знаковая цифра, 10 лет и «Технопарку «Якутия», 10 лет нашей венчурной компании, 10 лет назад в Якутск пришел быстрый интернет. В столетней истории нашей республики, как государственного субъекта, мы занимаем всего лишь десятую часть, но сделали за это время очень много. Об успехах якутских IT-компаний знает мир. У нас на подъёме геймдев, дизайн, кино, мультипликация, фэшн-индустрия. MyTona образованный в Якутске разработчик и издатель мобильных free-to-play игр со штатом более 1000 сотрудников — прим.
Она выросла в «единорога» — в компанию стоимостью более миллиарда долларов.
В феврале 2020 года консорциум сообщил о подписании концессии с Якутией и начале изыскательских работ для строительства моста, в процессе которых будет определена финальная стоимость проекта. Проектирование единственного в республике моста через Лену должно быть завершено во II квартале 2021 года. Сдача его в эксплуатацию планировалась в I квартале 2026 года. Само соглашение будет действовать в течение 25 лет. Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
Недавно первый пассажирский поезд пришел на станцию Нижний Бестях, что находится на противоположном от Якутска берегу Лены. Дорога, которую строили несколько десятилетий, завершена. Но пассажирам от этого пока не сильно легче.
От Нижнего Бестяха пассажирам предлагается воспользоваться автобусом и паромом, которые должны доставить их в столицу Якутии. Местные СМИ неоднократно писали, что после открытия железной дороги поезда соединят Якутск с Москвой, Хабаровском и другими городами. Так-то оно так, только пока доехать ни до Москвы, ни до Хабаровска на прямом поезде возможности нет. Единственный пассажирский поезд от Нижнего Бестяха ходит до станции Томмот, которая находится на той же Амуро-Якутской магистрали. Более того, не каждый день, а через день. Чтобы добраться до Москвы или Хабаровска ехать придется с одной или двумя пересадками. То есть, чтобы доехать от Якутска на поезде, нужно сперва воспользоваться паромом, потом автобусом, а потом — двумя или тремя поездами.
Новый мост на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии
В Якутии открыли 50-й мост за последние 5 лет - МК Якутия | Якутия получила положительное заключение Главгосэкспертизы на стоимость Ленского моста, которая составит не более 130 миллиардов рублей, сообщил глава Якутии. |
Якутия за год потратила 808 миллионов рублей на проект «Ленский мост» | По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. |
Дорого и неприоритетно. Власти отказались от крупнейших проектов на Дальнем Востоке | Строительство моста через Лену продолжается в Якутске На Ленский мост в региональном бюджете в этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей. |
Мост через Лену: из мечты в реальность
Сегодня открылся 50-й юбилейный мост в республике, который был построен за последние 5 лет. События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. И ещё одна приятная новость — помимо Ленского моста в Якутии возведут и мост через реку Алдан, тоже долгожданный и нужный. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан.
Мост в новую экономическую реальность
Фото: сайт Группы ВИС. Ленскому мосту — быть! Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется. Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники. Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас. Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода». Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат — они не превысят 130 миллиардов рублей. В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов.
Автомобильная дорога «Мухтуя» - это дорога регионального и федерального значения, которая является основой социально — экономического развития в районе, а также обеспечивает движение грузовых машин и пассажирского потока в республике. Предшественник нового моста был построен в 1963 году и по прошествии 50-летней эксплуатации был признан аварийным. При поддержке Президента страны Владимира Путина, главы Якутии Айсена Николаева, федерального дорожного агентства Росавтодор реконструкция моста была включена в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» как объект стратегического назначения. Проект был реализован благодаря множеству рабочих рук.
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
Крымский мост построен, на очереди — Ленский мост К строительству Ленского моста собирались приступать уже несколько раз. В 2014 году решение уже было принято. Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста.
Но рано или поздно мостовой переход будет построен. Это лишь дело времени. Вот и не прошло полугода с открытия Крымского моста, а власти Якутии вновь заговорили о Ленском мосте.
Сейчас восток и запад нашей страны соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Крымский мост построен.
Как сказал руководитель республики, «по всем основным направлениям наши точки зрения совпали». Сейчас единственным перевалочным пунктом из Транссиба в Якутск является порт Осетрово г. А вот после открытия Ленского моста груз можно будет доставлять железной дорогой и автотранспортом прямиком в Якутск, без речных перевозок, без перевалок грузов из вагонов на баржи и паромы и обратно.
Соответственно, объем грузоперевозок через Осетрово резко сократится. Существенно изменится роль Ленского речного пароходства.
Новый мост на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии
Новости Якутии и Якутска от Якутского-Саха информационного агентства: обзор важных событий происшествий, новости политики, культуры, спорта, фото Якутии. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в настоящее время стоимость строительства моста через Лену вблизи Якутска составит 130 млрд рублей с учетом НДС.
В Ленском районе Якутии открыт мост через реку Нюя
В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Мост через Лену позволит соединить восточную и западную части Якутии, между которыми не существует круглогодичного сухопутного сообщения. Мост впервые в истории свяжет Якутск с большой землей, соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем. последние свежие новости.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято. Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал Vostok.
Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
Ее общая протяженность вместе с автомобильными подходами составит более 14 километров.
Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Тянуть с этим нельзя, отметил президент Владимир Путин на недавнем совещании по развитию дальневосточных городов.
Пресс-служба главы и правительства Республики Саха Как сообщили в Росавтодоре, возведение моста планируют начать в 2024 году и завершить в 2028-м. Строительство моста через Лену обсуждается с 1985 года.
Длина моста - 183 метра, подъезд - почти 2 километра.
Стоимость работ - более 1 миллиарда рублей. Это юбилейный, 50-й мост, построенный в республике за последние пять лет, имеет важное стратегическое значение. Ведь Ленский район является одним из основных промышленных районов республики.
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки. Реализация проекта будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий. Для республики это будет иметь значительный мультипликативный эффект: здесь создадут более 4 тысяч новых рабочих мест, вырастут налоговые и неналоговые поступления в бюджеты разных уровней. Как итог, более быстрыми темпами пойдет развитие территорий, улучшится качество жизни населения. Эксперты уверены: благодаря новому мосту в экономику региона удастся привлечь не менее 200 млрд рублей инвестиций. С вводом моста ожидается экономия за счет государственной поддержки из бюджета региона порядка 5,2 млрд рублей. Эти средства можно будет перенаправить на развитие других важных отраслей Якутии. Для России Ленский мост станет мощным импульсом к экономическому развитию, соединив центральную часть страны и ее юг с выходами к Тихому океану и северным морям, которые в обозримом будущем станут одними из ключевых путей транспортировки товаров.
Скорость и стоимость доставки продовольствия, сырья, строительных материалов и других товаров значительно уменьшится. Это сделает их доступными для жителей страны и более конкурентными на мировом рынке. Фото и рендер предоставлены пресс-службой Группы «ВИС» Подписывайтесь на наш канал в Дзене , чтобы быть в курсе новостей дня.
Ленскому мосту - быть! Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году.
В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется. Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники. Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас.
Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода». Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат — они не превысят 130 миллиардов рублей. В финансировании стройки участвуют как федеральный бюджет, так и казна Якутии, средства инвесторов. Готовится первая технологическая площадка Автомобильный мост через реку Лену будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию.
Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента. Также нужно ускорить создание моста через реку Алдан.
Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Также продолжается работа над проектом третьего этапа строительства, в рамках которого пройдут работы на левом берегу Лены там, где находится Якутск. По словам члена Совета директоров Группы «ВИС» Сергея Ромашова, они провели большую работу по поиску оптимальных проектных решений, касающихся русловой части моста и подхода к нему с правого берега Лены. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы. К работе были привлечены гидрологи МГУ им. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.