Главная» Новости» Випассана на урале 2024. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану | В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. |
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло | Новости випассаны – Telegram. Узнайте, как попасть на випассану в Екатеринбурге. 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану. |
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
По словам Володиной, второй заметный результат регистрировался во время медитации при записи ЭЭГ. При вхождении в это состояние во всех трех исследованиях наблюдалось снижение тета-, альфа- и бета-ритмов, что можно интерпретировать как одновременное успокоение ума и уменьшение напряжения. Однако после випассаны снижение происходило быстрее — в течение минуты после закрытия глаз, тогда как до курса показатели мощности альфа-ритма заметно снижались в течение первых трех минут, а мощность бета- и тета-ритмов — в течение 13—15 минут. Это ожидаемый результат — много часов ежедневной практики приводят к научению», — объясняет специалист. Изображения с изменением активности тета-, альфа- и бета-ритмов во время трех исследований Александр Каплан вместе с коллегами уже три года изучает мозг буддийских монахов во время тантрических медитаций, в первую очередь тоже с помощью ЭЭГ. Он говорит, что оценить по ЭЭГ итоговое влияние медитации на мозг сложно: «Мы сравниваем состояние мозга до медитации и в ходе практики.
Работаем при этом с монахами, опыт медитации которых 40—50 лет. И можно сказать, что изменения активности отдельных частей мозга по ходу медитации на ЭЭГ у них слабо заметны». При этом, по словам Каплана, если по той же ЭЭГ оценивать связность работы различных структур мозга, так называемую коннективность, то здесь изменения в ходе медитации куда более заметны. При длительной медитации изменения коннективности мозга становятся устойчивыми и сохраняются даже в обычном состоянии. По словам профессора МГУ, таким образом меняется структура мозга и этим можно объяснить позитивные сдвиги в поведении человека, регулярно практикующего медитацию.
Например, регистрировалось, что фото дорожных инцидентов с сильной эмоциональной окраской перестают провоцировать негатив — отвращение и страх, а вызывают чувство сострадания к попавшим в аварию». Позитив будет им подчеркиваться, а негатив он будет трактовать как руководство к действиям, то есть не избегать его, а трансформировать во что-то конструктивное». Несмотря на очевидный положительный эффект, который медитация оказывает на эмоциональное состояние и когнитивные способности, Александр Каплан отмечает, что влияние практик очень индивидуально и зависит от того, как человек медитирует, с какими целями, как он пришел к идее медитировать. Мария Володина так подводит итоги нашего эксперимента: «Можно сказать, что функциональное состояние вашего мозга и организма в целом изменилось и это сопровождалось улучшением психологического состояния. Отдельный вопрос — насколько продолжительным будет эффект и изменилась ли активность мозга в специфических ситуациях, например при повышенном стрессе.
Отмечу еще, что исследование с участием одного человека не позволяет делать научно обоснованных выводов, только предположения». Что дала випассана О влиянии медитации написано так много, что только список ссылок на источники занял бы больше места, чем этот текст. Если верить всем выводам исследователей, то может сложиться впечатление, что одна только медитация может помочь человеку исправить любые несовершенства характера, кратно повысить IQ, лечить брюшной тиф силой мысли и преодолевать время и пространство, не сходя с коврика для медитации. Возможно, это действительно так, но на работу я всё еще езжу на метро, а когда заболеваю, первым делом иду в аптеку. Несмотря на отсутствие таких спецэффектов от випассаны, знакомство с этой техникой сыграло большую роль для меня и изменило взгляд на многие вещи.
За пару лет до этого я проходил годовой курс психотерапии — как и многие сегодня, я рассчитывал после него зажить более благополучной жизнью и сгладить острые углы характера, за которые регулярно цеплялся и я сам, и мои близкие. При выборе психотерапевта я учитывал его специализацию, подход, образование, опыт, количество часов супервизии, клинику, в которой он работает, — в общем, я хорошо разбирался в вопросе подбора специалиста. Спустя год терапии я отлично понимал, какие ошибки мышления регулярно совершаю, какие мои реакции деструктивны и откуда они родом, но твердой уверенности, что я продвинулся на пути изменения ситуации, у меня не было. Если оценивать субъективно, то медитация в формате ретрита в моем случае дала куда больше. После двух курсов випассаны и полугода регулярной практики дома я заметил, как сами собой изменились мои повседневные привычки.
Я стал менее тороплив и более внимателен, это коснулось многих сторон жизни — общения, работы, чтения. Появилось ощущение, что я всё чаще слушаю музыку, а не просто располагаю ее на фоне. Я стал медленнее есть и лучше чувствовать вкус пищи, тогда как раньше обед был для меня возможностью показать свои спринтерские способности. Мне стало легче обращать внимание на собственные реакции и изменения настроения и за счет этого — контролировать их. Привыкая наблюдать за собой, замечаешь ту самую раздражительность еще в зачатке, а не когда уже высказал соседу всё, что думаешь о его новом лебеде из автомобильной покрышки во дворе дома.
Это часто помогает придержать коней и не сожалеть потом о своей излишней эмоциональности. Наверное, это и называют словом, к которому приложила руку массовая культура и придала ему в итоге тошнотный оттенок скуки, — «осознанность». Понять, как какие-то устоявшиеся десятилетиями привычные реакции могут поменяться за десять дней, у меня получается только на уровне теории. При этом мне кажется, что в моем случае эти перемены действительно есть. Я регулярно замечаю, что в ситуациях, в которых у меня срабатывали устоявшиеся паттерны поведения, вариантов развития событий стало больше.
В процентах измерить, конечно, не получится, но за счет всего этого мое общее чувство благополучия явно повысилось. Возможно, всё это самовнушение человека, который хочет, чтобы таинственная мистическая практика с Востока оказалась для него действенной, но какая в целом разница, если результат в итоге устраивает? Важно отметить, что эффект от випассаны очень индивидуален — это постоянно подчеркивается как в ходе курса, так и в разговорах более-менее опытных практикующих — и не стоит ожидать результатов, ориентируясь на чужой опыт. Можно сказать, что студентов на курсе учат ходить, а куда идти и идти ли вообще — каждый решает сами. Также стоит сказать, что среди моих знакомых есть люди, которые проходили курс випассаны и не испытали особенно сильных впечатлений.
Но не мало и тех, кто говорит, что этот опыт разделил их жизнь на до и после. Другим, еще более важным для меня эффектом от второго ретрита было то, что я пришел в себя после 24 февраля. С самого начала весны у меня не получалось увидеть хоть сколько-нибудь оптимистичный сценарий развития событий, казалось, что мир рухнул. Уезжая на второй курс, я думал, что теоретически за эти дни может случиться что угодно, тем более тогда ходили слухи, что 9 мая появятся новости, которые многое изменят. После випассаны ситуация, конечно, не стала проще, но растерянности и злости на несправедливость происходящего у меня заметно убавилось, и от этого сильно полегчало.
Проблемы не были решены, но их способность выводить меня из равновесия стала слабее. Я больше не видел смысла спорить с родственниками или ненавидеть тех, кто распространяет мнение, отличное от моего. Глядя на сильный раздражитель, стало проще сказать: «Это не моя война» — и не ввязываться в бесполезные разборки. В ситуации выбитой из-под ног почвы способность меньше реагировать как бы давала возможность сгруппироваться перед падением. Видимо, моя префронтальная кора таки стала чуть толще, и поэтому, оказавшись всё в той же непростой ситуации, я тревожился немного меньше, а думал рационально — как будто бы чуть больше.
Снова выйдя из угрюмого тамбура электрички на платформу Казанского вокзала, на этот раз в середине мая, пытаюсь понять, откуда берется это одухотворенное состояние спустя десять дней странной жизни в монастыре для мирян. Одну из составляющих этого чувства я бы обозначил так: контроль над собственным вниманием позволяет меньше переключаться на спонтанные мысли о самом себе, которые счастливее, как правило, меня не делают. Когда после электрички из деревни Авсюнино я стоял на светофоре у гостиницы «Ленинградская», мне казалось, что снижение этой мыслительной маеты я ощущаю физически. Второй составляющей того состояния было чувство, что на днях мне заново объяснили давно знакомые правила, но только теперь они стали действительно ясны. Практика випассаны, по Гоенке, вышла из буддийской традиции, хотя для более широкой популяризации ее намеренно сделали максимально доступной.
Студентов учат фокусировать внимание, и в дальнейшем они сами могут выбрать, к чему прикладывать свои навыки концентрации — к рабочим задачам, отношениям, внимательности к себе или чему-то еще. На самом же курсе необходимость такой работы объясняют тем, что только тренированный в медитациях ум сможет следовать этическим принципам буддизма и обрести покой. Центральный из этих принципов — ахимса, отказ от причинения вреда всем живым существам.
Сегодня это такое же модное слово, каким несколько лет назад было слово «каббала»: все слышали, но мало кто представляет, что это на самом деле. В России первые курсы прошли в 1993 году, а с 2010-го под Москвой началось обустройство постоянно действующего центра для обучения випассане. Сейчас центр проводит практикумы по всей стране, на Урале последний в 2015 году прошел под Верхней Сысертью. Вера Кочнева стала одной из 122 участников предпоследнего набора: с ее слов выходит, что сыграть в такую «молчанку» может каждый, но испытание выдержат не все. Существуют также 20- и 40-дневные курсы, но они уже для тех, кто прошел 10-дневный курс. Это совершенствование человеческих качеств. Во время тренинга исключены не только физические контакты, но и любые другие: участникам нельзя разговаривать, пользоваться телефоном и фотографировать процессы медитации. Каково твое отношение к этому? Тут главное, что сможет человек вынести из этого опыта для себя. Как бы ни банально звучало, но себя обмануть не получится: чтобы получить положительный результат, необходимо тяжело и упорно трудиться. Как правило, випассана организуется на пожертвования, то есть ты проходишь курс благодаря тем, кто прошел его до тебя и пожертвовал средства, и финансовой подоплеки тут нет. Хотя сейчас есть центры, которые проводят платные курсы випассаны. Было большое желание пройти випассану прошлой зимой в Индии, но даже трех месяцев пребывания там не хватило для этого. Стремления убежать от действительности или решить какие-то свои внутренние проблемы — такого в моем случае не было; скорее, свою роль сыграло природное любопытство: «Чего я о себе еще не знаю?
Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни. В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит. Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания.
Какие мысли ни приходили бы здесь и сейчас, какими бы ни были ощущения — приятными или не очень, — на них не нужно реагировать. Просто позволяйте им быть. Можно заметить, что воздух, как правило, проходит лишь через одну ноздрю. Также можно сконцентрироваться на том, как меняется температура воздуха при входе и выходе из тела. По мере продвижения в этой практике можно начать фокусироваться на еще более узком участке — под носом и над верхней губой. Это заостряет ум. Осознание ощущений на теле. К данной технике лучше подходить уже после того, как освоено дыхание. Необходимо пошагово концентрироваться на всех частях своего тела с головы до ног и обратно. При этом придерживаясь все того же принципа — безоценочности, даже если сталкиваетесь с грубыми и болезненными ощущениями. Ходьба в стиле випассаны. Этот способ хорош тем, что его можно практиковать в любое время в течение дня. Суть заключается в том, что при медленной ходьбе человек осознает, как его стопы касаются земли. Куда именно и по какой траектории он движется, не имеет особого значения. Глаза все равно должны быть опущены, чтобы точно не отвлекаться на происходящее вокруг. В остальном правила все те же: просто наблюдать за процессом без каких-либо усилий. Подводные камни випассаны «Я поехала на випассану впервые около полугода назад. Попасть было непросто, я хотела именно в медитационный центр в Подмосковье. Желающих посетить его крайне много, поэтому пришлось вставать в семь утра, чтобы успеть зарегистрироваться на курс в первые минут десять. Но, как оказалось, это было не самое тяжелое испытание», — рассказывает 26-летняя Валерия из Москвы. Буквально с первых дней на ретрите для меня начался ад. Мне было сложно расстаться с телефоном, я постоянно переживала, что пропускаю все важное, что сейчас творится в мире. На утренних медитациях я практически все время спала, а затем в течение дня — сходила с ума от дискомфорта и боли в теле, а также от голода. Не нужно себя мучить. Важно понять, что даже у болевых ощущений корни, как правило, внутренние. Можно научиться разделять физическую и ментальную боль, — поясняет эксперт. Все ужасно болит". Учитель ответил: "Высшая цель йоги — это самадхи, просветление.
Что такое випассана и откуда она появилась
- Дорогие друзья, напоминаем вам, что до начала.. | ВИПАССАНА НА УРАЛЕ | VK
- 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
- Как я съездила на випассану в Подмосковье
- Випассана по Гоенке
- Випассана в Подмосковье: как проходит, личный опыт читательницы
- Випассана по Гоенке
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
От всего этого у меня начался жуткий стресс. Я пошла на прием к остеопату остеопатия относится к альтернативной, нетрадиционной медицине, не имеющей научного обоснования. Ну надо так надо, подумала я и даже не спрашивала у нее, что это такое, потому что безмерно доверяю своему остеопату. Потом загуглила, где такое есть, зарегистрировалась и поехала. Это было в сентябре 2018 года. В России на тот момент было несколько центров випассаны — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Сейчас они появились уже и на Дальнем Востоке, и в Новосибирске, и в Ижевске. Я выбрала центр поближе, в Екатеринбурге. Он находится в детском лагере на Рефтинском водохранилище.
Там потрясающе красиво! А когда держишь благородное молчание, это волшебство — то, что нужно. После регистрации пришло письмо с подтверждением моего участия. Заплатить можно было подношением — кто сколько может. Добираться до центра предстояло своим ходом. Сначала нам, участникам, объяснили технику медитации, рассказали, как наблюдать за дыханием на вдохе и выдохе, что нужно обращать внимание на ноздри, на место между носом и верхней губой. Во время самой медитации никто нас не вел голосом. Были вводные, где нам рассказывали, что будет происходить.
Випассану в выбранном мной центре проводили по методике преподавателя из Индии С. Сам преподаватель уже умер, но перед медитацией организаторы включали запись его голоса, на которой он давал инструкции на английском, потом так же в записи звучал перевод на русский. Не было никаких разговоров с учителями или помощниками. Мы могли задавать вопросы только по технологии самой випассаны в специально отведенное на это время. После инструкции медитировали в абсолютной тишине. Оказалось, что даже сидеть во время медитации очень сложно. Первые четыре дня адски болели ягодицы. Можно было сидеть на специальной скамейке для медитации или на подушке, можно было класть подушку под ноги, но, независимо от комплекции, у всех все болело.
Боль эту объясняли выходом наружу всех обид и травм, которые носил в себе практикующий. И я ощущала, что они как будто поднимаются на поверхность тела и покидают его. При этом никакой магии. Иногда так сильно хотелось спать, что я боялась заснуть прямо во время медитации, но держалась. Нас предупредили, что в випассане самые сложные — второй и шестой дни, когда «зверски кроет». Объясняли все очень подробно, так что страхов и вопросов у меня не осталось. Одна из участниц из нашей комнаты не справилась и уехала. Но у меня не было какого-то сопротивления, помимо того, что очень болела пятая точка.
Во время випассаны я круто проработала внутренние переживания, которые вылезли наружу. Это было просто вау! После этого очень многие вещи меня перестали беспокоить. Было похоже на эффект от работы с психотерапевтом. Я не специально старалась не реагировать на что-то, нет. Просто не было прежней реакции.
Не нужно себя мучить. Важно понять, что даже у болевых ощущений корни, как правило, внутренние. Можно научиться разделять физическую и ментальную боль, — поясняет эксперт.
Все ужасно болит". Учитель ответил: "Высшая цель йоги — это самадхи, просветление. А когда вы в самадхи, какая разница, что у вас с коленями? Не делать вид, что ее нет, не бороться с ней, а просто принять, признать и не реагировать Яна Мокееватренер по йоге и медитации Рекомендации для начинающих Чтобы негативного впечатления от випассаны было как можно меньше, Яна Мокеева рекомендует особое внимание обратить на подготовку. Например, сначала наблюдать за дыханием две минуты в день, потом три, постепенно увеличивать время», — советует эксперт. Випассана предполагает длительное сидение, но важно начинать с малого, тренировать так свое терпение. Практиковать минуты тишины или хотя бы отказаться на время от пустых разговоров. Нужно настроить все тело, и мозг, психику, чтобы они не «срикошетили» в срыв в дальнейшем Яна Мокееватренер по йоге и медитации По словам тренера по йоге и медитации, такая подготовка даст возможность проверить, как держатся мышцы спины, как реагируют на сидение колени, как быстро успокаиваются мысли. Но я хочу отметить, что йога начинается еще до коврика, — подчеркивает Яна Мокеева.
Можно повизуализировать технику, тогда будет больше шансов, что тело воспримет практику с большей радостью, открытостью, не будет бунтовать. И в целом включится "коридорное" зрение: как если человек, который ищет квартиру, упорно везде видит объявления о недвижимости. Если мы настраиваемся на что-то, то повышаем шансы, что именно это мы и получим». Преимущества медитации випассана Випассана стала такой модной в последнее время не только потому, что духовность в целом остается в тренде, уверена эксперт. Дело в том, что она действительно приносит положительные результаты. Для чего полезна медитация випассана: улучшает психическое здоровье; повышает способность управлять эмоциями и стрессом; улучшает концентрацию и фокус; повышает уровень осознанности. Випассана — это один из лучших способов взять тело под контроль. И это непосредственно влияет на нашу обычную жизнь. Ведь йога — она везде.
Ею занимаются даже тогда, когда об этом совершенно не подозревают Яна Мокееватренер по йоге и медитации В пример эксперт привела профессию телеведущего. Эта работа предполагает сдержанный силуэт, ровную осанку и контроль над своим телом: нужно следить за суфлером, смотреть в камеру, концентрироваться на голосе. И при этом нельзя, к примеру, почесать нос. Кто подготовил тело на коврике, переживет потом в повседневности любые турбулентные времена», — добавляет Мокеева. И випассана как раз сопровождается аскезой, практикой молчания. Она учит сохранять ум спокойным и повышает стрессоустойчивость, потому что энергия речи — одна из самых импульсивных. Нужно уметь контролировать этот поток, который постоянно вырывается из нашего рта Яна Мокееватренер по йоге и медитации 39-летняя Ирина из Воронежа прошла уже третий курс випассаны.
Создается ощущение, что лагерь оцеплен множеством людей, и если попробуешь сбежать, то тебе не дадут то сделать. Скорее всего, создается психологическая модель, напоминающая концлагерь, пробуждающая у человека генетическую память и страх. Во время медитаций несколько раз звучали звуки летящих и разрывающихся снарядов, а также звуки лающих собак. Также во время медитаций требуют снимать очки и линзы, в зале неким образом воспроихводятся периодические вспышки света. Во время медитаций — когда людям говорилось «теперь нужно просидеть неподвижно час или более и вы будете испытывать сильную боль, но все равно нужно сидеть» — у людей атрофировались естественные реакции психики и вырабатывалось привыкание к ощущениям сильной боли. Выяснилось, что у людей, прошедших курс, впоследствии наблюдаются провалы в памяти, трудность сосредоточения и т. У людей, получивших в результате такого воздействия сильное чувство страха на уровне подсознания, как-бы расщепляется сознание: с одной стороны, они могут чувствовать эйфорию периодами , но состояние периодами скатывается до депрессии и тоски. Испытывая сильный страх, но не осознавая его, а также получив привычку к подобным сильным состояниям измененным состояниям сознания, ощущению сильной боли и т. Многие впоследствии продают имущество в пользу этого движения, становясь таким образом зависимыми рабами — «наркоманами сильных состояний». Человек получает зависимость, страхи на подсознании и полное подчинение, даже не осознавая этого, думая, что проходит «духовную практику». Те, кто стоит во главе — либо преступники с атрофировавшейся совестью, либо душевно больные люди с маниакальной жаждой власти что и является обычно причиной образования тоталитарных культов , не осознающие трагичных результатов своих действий, считающие, что ведут мир «к добру» Гитлер, если вы помните, считал также. Считаю, что необходимы знания о методах разрушения психики, чтобы избегать подобных воздействий и разрушительных последствий, беречь свою психику и психику детей особенно страшно, что подобные курсы организованы уже и для детей, у которых нет возможности осознать и сопротивляться. Пожалуйста, опубликуйте этот текст или отредактируйте его по своему усмотрению и внесите курсы медитации «Випассана» в свой список тоталитарных деструктивных культов.
Сами курсы проходят 10 дней. Так как человека приводит кто-то из знакомых, уже прошедших курсы, он испытывает доверие. Хотя по личному опыту , у людей, которые едут туда часто возникает сильный иррациональный страх — по всей видимости, интуиция подает сигнал опасности. Приехав, люди отдают на хранение ценные вещи, деньги, документы и телефоны, оставаясь таким образом в полной изоляции и подчинении. В течение всего курса запрещается разговаривать между собой — только с организаторами, и только при крайней необходимости, также запрещается смотреть друг другу в глаза и общаться невербально. Также запрещается выходить из зала, когда проходят медитации, в определенные часы медитаций запрещается шевелиться. Запрещается выходить из комнаты во время утренних медитаций. Мужчины и женщины живут отдельно, в разных помещениях, видят друг друга только во время медитации. Медитации проходят в зале, где у каждого определенное место зал поделен на квадраты. Во время медитаций нужно сидеть с прямой спиной, запрещается опираться или расслабляться, двигаться. Во время такого сидения начинают сильно болеть суставы. Людям приходится терпеть очень сильную боль эта боль даже регламентируется установкой «вы будете испытывать сильную боль, но не должны вставать». Но в состоянии транса человек продолжает терпеть эту боль, переходя на другие уровни восприятия начинаются зрительные галлюцинации, «видения» и тд.
Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты
Йога-тур в Турцию «Дыхание моря» Осенние каникулы на берегу Средиземного моря. Здесь нет шумных ресторанов и громкой музыки, высотных домов и оживленных улиц. Только тишина, горы и километры живописного пляжа.
И хотя лучше всего осваивать эту технику на специальных ретритах, можно попробовать практиковать ее и дома. Тренер по йоге и медитации Яна Мокеева рассказала, как это можно сделать.
Осознание дыхания животом. В данном случае необходимо наблюдать за движениями живота во время дыхания — как он поднимается и опускается. Не нужно пытаться контролировать происходящее, специально дышать глубоко. Самое главное во время медитации — безоценочное наблюдение.
Осознание дыхания через нос. Все так же помните, что дыхание должно происходить естественно, без усилий. При этом способе важно концентрироваться на «треугольнике», в который входят ноздри и пространство под носом и до верхней губы. Необходимо ощущать, как воздух входит и выходит через ноздри, пытаться почувствовать при этом крылья носа, дуновение воздуха над губой.
Какие мысли ни приходили бы здесь и сейчас, какими бы ни были ощущения — приятными или не очень, — на них не нужно реагировать. Просто позволяйте им быть. Можно заметить, что воздух, как правило, проходит лишь через одну ноздрю. Также можно сконцентрироваться на том, как меняется температура воздуха при входе и выходе из тела.
По мере продвижения в этой практике можно начать фокусироваться на еще более узком участке — под носом и над верхней губой. Это заостряет ум. Осознание ощущений на теле. К данной технике лучше подходить уже после того, как освоено дыхание.
Необходимо пошагово концентрироваться на всех частях своего тела с головы до ног и обратно. При этом придерживаясь все того же принципа — безоценочности, даже если сталкиваетесь с грубыми и болезненными ощущениями. Ходьба в стиле випассаны. Этот способ хорош тем, что его можно практиковать в любое время в течение дня.
Суть заключается в том, что при медленной ходьбе человек осознает, как его стопы касаются земли. Куда именно и по какой траектории он движется, не имеет особого значения. Глаза все равно должны быть опущены, чтобы точно не отвлекаться на происходящее вокруг. В остальном правила все те же: просто наблюдать за процессом без каких-либо усилий.
Подводные камни випассаны «Я поехала на випассану впервые около полугода назад. Попасть было непросто, я хотела именно в медитационный центр в Подмосковье.
Випассаны в 2023 году: Випассаны проходят в 50 км от Екатеринбурга в ретритном центре «Шанти» Вас ждут: — Прогулки по лесу — Вкусное вегетарианское питание На випассане вы сможете отдохнуть от города, восстановиться, набраться сил и энергии. Вы сможете найти ответы на свои вопросы.
Каждый новый день осваивается ее новый шаг. Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу.
Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно.
Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила. В этот момент ко мне пришла менеджер центра и предложила переселиться в отдельный освободившийся домик, где я буду совсем одна.
Кровать в нем была шире, вместо вешалки — комод, а еще зеркало, личный душ и туалет в общем доме ванная комната тоже была общей. Честно говоря, так быстро я не собиралась еще никогда в жизни, и после этого переезда у меня открылось второе дыхание для дальнейших практик. О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни.
Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда. Для себя я уже решила, что точно пройду через эту практику.
На 8-й день со мной произошло то, ради чего я приехала. Я сидела, медитировала и в какой-то момент перестала ощущать свое тело как нечто физическое. С детства я ощущаю энергетические потоки, при медитации это обостряется, но в тот момент мне показалось, что я превратилась в костер из энергий.
Во мне все бурлило, эти потоки были хаотичыми, но это было невероятное ощущение. Я пришла в свой домик и начала рыдать. Настолько мощного эмоционального потрясения я не испытывала никогда жизни и, не побоюсь этого слова, была абсолютно счастлива.
Именно там я поняла, что мне не нужны никакие внешние инструменты, чтобы чувствовать себя спокойно Каждый на випассану приезжает по собственным причинам, о которых мы не узнаем, и каждый переживает свой опыт. Кто-то успокаивается и просто созидает, кто-то отпускает все и наслаждается процессом. Кто-то углубляется в наблюдение за ощущениями в теле, кто-то находит ответы на вопросы, которые его давно тревожили.
У многих происходят мощные очистительные процессы, эмоциональные проработки.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях.
Навигация по записям
- Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом | | Дзен
- Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
- Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
- Клуб йоги и саморазвития Екатеринбург
- Ретритный центр «Шанти»
Как я съездила на випассану в Подмосковье
Центр йоги Хануман Этот центр йоги и медитации в Екатеринбурге особенно заинтересовал нас йогой вокала. Твердое понимание: спокойствие, сила и уверенность уже находятся внутри тебя. Новости випассаны – Telegram. Главная» Новости» Випассана на урале 2024. Главная» Новости» Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы.
10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
Молчание девчат. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты | Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия). |
Новая напасть – курсы медитации «Випассана» | Центр йоги Хануман Этот центр йоги и медитации в Екатеринбурге особенно заинтересовал нас йогой вокала. Твердое понимание: спокойствие, сила и уверенность уже находятся внутри тебя. Новости випассаны – Telegram. |
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло
Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. Екатеринбург — третий по счету город в России (после Москвы и Питера), где появились курсы випассаны. Обычно Випассана длится 10 дней, где сначала учат технике, затем — практикуют. проститутки Екатеринбурга Випассана в Екатеринбурге, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. это вводный курс медитации випассана, в котором техника преподается шаг за шагом каждый день.
Вам будет интересно
- Как я зарегистрировалась на курс
- Что такое випассана
- Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом | | Дзен
- Випассана по Гоенке
- Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло