Интерфакс: В 2023 году в 23-й раз проводится международный фестиваль "Триумф джаза", организованный известным саксофонистом Игорем Бутманом. В этом году гала-концерт VII Международного фестиваля-конкурса «Детский триумф джаза» пройдет в онлайн-формате.
XX Международный джазовый фестиваль «Триумф Джаза»
В Ярославле в КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза» | Пресс-конференция, посвященная проведению с 10 по 14 марта 2023 года XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза» прошла в ТАСС. |
Фестиваль «XХIV Международный фестиваль «Триумф джаза»» в Москве | | В рамках «Триумфа джаза» состоится серия выступлений участников фестиваля в Джаз-клубе Игоря Бутмана, творческие встречи. |
Триумф джаза 2024
Также в рамках «Триумфа джаза» состоятся Концерты участников Фестиваля в Клубе Игоря Бутмана, большая Образовательная программа в музеях и ВУЗах города и Международный. В Московском международном доме музыки пройдет концерт XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза». Вы всегда можете поделиться с нами информацией о вашем событии, посвящённом Столетию российского джаза, отправив письмо на почту: info@
Форма поиска
- Новости - Триумф джаза
- Новое на сайте
- Петр Петрович Сушкин
- В Москве состоится гала-концерт «Детского триумфа джаза»
В Туле прошел гала-концерт Международного фестиваля «Триумф джаза»
Она зачитала приветственный адрес от имени главы региона Алексея Дюмина Игорю Бутману. Сегодняшнее выступление ведущих джазовых исполнителей не исключение. Спасибо Вам, Игорь Михайлович, за большой вклад в сохранение и развитие отечественной музыки и культуры в целом, - сказала Татьяна Рыбкина.
Вот вскрикивают трепещущие и трепетные трели трубы и саксофона, а вот вдруг духовые отошли в сторонку — и ритм-секция с роялем заиграли вполне себе cool jazz. Хотя программа квинтета в основном сосредотачивалась на хард-бопе во всех его видах, гибкость и мастерство были очевидны. С бопа квинтет мог съехать в соул, а Харгроув между делом мог спеть пару куплетов, пусть и с россыпью синкоп в ритме. Именно здесь возникало ощущение нормального джазового джема, вдруг перенесшегося с точки в Штатах в ленинградский дворец культуры. Под финальное затихающее соло на контрабасе зал почти перестал дышать. Но через полминуты реальность вернулась — Игорь Бутман довел конферанс до конца: «До свидания. Будьте осторожны, на дорогах гололедица». Доверенное лицо было в курсе и джазовых, и погодных дел, и ему можно было доверять.
В завершение сыграли «Бутман играет Гудмена» —джазовый фейерверк с фрагментами от лезгинки до Smoke on the Water. Бутман показал себя пластичным и доброжелательным дирижером, а Фантин, несмотря на то, что уже широко известна в определенных кругах, стала для кого-то открытием — выходя из зала, зрители активно обсуждали ее выступление. А в завершающий вечер Московский джазовый оркестр открыл концерт, предоставив право быть хедлайнерами другим артистам. С питомцами же Бутмана на несколько номеров на сцену вышел тоже «импортозамещающий» специальный гость — популярный трубач Вадим Эйленкриг.
Сергей Головня Следующими были Сергей Головня, художественный руководитель фестиваля Koktebel Jazz Party, и его проект Electro Machine — квартет серьезных мужчин, исполнявший современный джаз, в котором особо заметными стали виртуозные ударные. Головня же украсил и визуальную картинку фестиваля, импровизируя на единственном в мире, по словам конферансье, бас-саксофоне, впечатляюще выглядевшем, даже брутальном инструменте. Завершало фест Трио Олега Аккуратова. Олег же действительно уже вырос до хедлайнера — его любит зал, репертуара хватает и на участие в сете оркестра, и на сольное выступление. С трио, в которое также вошли молодые музыканты Сергей Корчагин бас и Виталий Эпов барабаны , Аккуратов представил специальную программу, включившую мелодии от Диззи Гиллеспи и Хораса Сильвера до англоязычного варианта «Отговорила роща золотая» Есенина эта композиция прозвучала как софт-джазовый стандарт , а также музыки, принесшей Аккуратову победу на конкурсе Сары Воан.
Фестиваль оставил ощущение, что удается сформировать новое поколение джазовых артистов.
Игорь Бутман: Недавно я говорил на эту тему с преподавателями нашей Академии. Потому что не хочу, чтобы мы стали консервативными - в плохом смысле этого слова. Мы достигли определенного уровня - куда идти дальше? Музыка поколения влияет на людей, которые его составляют, и это надо учитывать. Часто это музыка низкого качества - и это плохо.
Уровень исполнительского мастерства надо поднимать. Мой сын записывает рэп - и известные рэперы ему говорят, что для 12 лет это неплохо. Но гаммы учить не хочет. А в рэп - и вообще в музыку - должны приходить музыканты с навыками, которые прославились не только потому, что выдали со сцены плохое слово. Недавно в Петербурге открылся Джазовый клуб Игоря Бутмана - это конку ренция джазов ым площадкам города? Игорь Бутман: Конечно, это конкуренция.
Но я не считаю, что это плохо - это большой плюс. Новый большой клуб, в котором часто нет мест - свидетельство того, что у джаза есть своя публика. И она хочет больше разной музыки - в джазовой филармонии своя атмосфера, в клубе - своя, в баре, где играют джем-сейшн - своя. Это расширяет "меню" всей культурной жизн и Пете рбурга. Для себя - благодаря клубу - я открыл множество петербургских артистов. То есть это опять про расширение возможностей, для всех.
Какую роль сегодня играет в вашей жизни Петербург - ведь весь "движ", как считается, в Москве? Игорь Бутман: В свое время я у ехал в Москв у из Ленинграда просто потому, что у меня не было другого выбора. Проработав несколько лет с Давидом Голощекиным - во Дворце молодежи, а затем в валютном баре - я понял, что с точки зрения исполнения джаза это предел. Я уехал в Москву, получил там прописку - без прописки нельзя было работать - и стал гастролировать с оркестром. В Москве гастролирующих джазовых коллективов тогда было пять, в Ленинграде - ни одного. Сейчас можно все.
XXIII фестиваль «Триумф джаза» в Петербурге
Потому что Дмитрия Маликова знает 140 миллионов, а Кенни Гарретта - тысяча человек. Конечно, непросто поддерживать интерес к фестивалю вот уже больше двух десятилетий. Но тем и интересна эта задача. Мы узнаем новые имена, и некоторые становятся открытием для меня самого. Многие музыканты, которые в Америке сейчас находятся в тренде, абсолютно неизвестны у нас. И это в том числе проблема времени - они или не дотягивают до уровня тех "столпов", которых у нас знают все.
Или играют "не то", чего люди ждут от джаза - и публика уходит. Можно ли сделать в джазе что-то принципиально новое? Игорь Бутман: Думаю, что сейчас новый джаз - в деталях. В исполнении музыкантов, которые чувствуют и доверяют друг другу так, что возникают особые интонации, которые будоражат человека. Можно показать нечто выдающееся с точки зрения мелодии, гармонии, новых ритмов, нюансов - и на это надо обращать внимание.
Мы же идем на концерт Шопена - и не ждем от него чего-то нового! Хотя, возможно, придут молодые гении, которые скажут свое слово. Джаз - очень глубокое искусство, но эмоции от этой музыки возникают здесь и сейчас. Раз - и все переменилось. Человек рассказывает о своей жизни - он может привнести любые оттенки, от комических до трагических.
Так же и джаз. Не так давно в консерваториях стали появляться джазовые отделения, вы создали первую в России джазовую академию. А как можно учить джазу, если его главная суть - импровизация? Игорь Бутман: Учить всегда можно только личным примером. Когда в юности я работал с Давидом Семеновичем Голощекиным, то буквально "снимал" его музыкальные фразы, повторял за ним, стоя за пианино на сцене.
То же самое - потом у американских музыкантов. Рассказывая о себе, человек может привнести любые оттенки, от комических до трагических. Так же и джаз Человек учится читать: учит буквы, потом слова, потом складывает их в предложения - создается рассказ.
В начале нового тысячелетия всемирно известный саксофонист Игорь Бутман прославился еще и как выдающийся джазовый продюсер. В 2001 году он создал один самых крупных и успешных российских фестивалей мирового уровня — «Триумф джаза», который стал настоящим культурным явлением в российской музыке.
Ece Goksu. ВЕчером состоится театрально-музыкальный перформанс «Джаз от первого лица» в исполнении Народных артистов России Алексея Гуськова и Игоря Бутмана в сопровождении Московского джазового оркестра. В третий день Фестиваля, 11 марта, впервые на «Триумфе джаза» выступит квартет нью-йоркского гитариста, лауреата премии «Грэмми» Марка Уитфилда.
Насколько, на Ваш взгляд, важны такие мероприятия как Международный фестиваль-конкурс «Детский Триумф джаза»? Любой фестиваль важен. Мы стараемся не упускать возможность и не пропускать участие в различных музыкальных мероприятиях. Ребятам подобные мероприятия дают стимул. Когда они играют в Кубанке для своего зрителя, это одно. И мы это, конечно, тоже делаем. Но, когда ты выезжаешь на фестиваль, это дает перспективу развития. Есть куда стремиться. На концерте ребята играют с известными взрослыми музыкантами. Что им это дает? Игра с профессиональными музыкантами — это, своего рода, мастер-класс.
XVIII международный фестиваль «Триумф Джаза»
История «Детского Триумфа джаза». «Триумф Джаза» — один из старейших и важнейших российских джазовых фестивалей мирового уровня, созданный Игорем Бутманом в 2001 году. Благодаря поддержке Правительства Республики Тыва стало возможным участие тувинского джаз бэнда в столь значимом мероприятии. В БКЗ «Октябрьский» состоялся гала-концерт XXII Международного фестиваля «Триумф Джаза».
Новое на сайте
- Правила комментирования
- XXIII Международный фестиваль «Триумф джаза»
- XХIII международный фестиваль "Триумф Джаза"
- XVIII международный фестиваль «Триумф Джаза» - Bright
- Купить билет
XXIV Международный фестиваль «Триумф джаза»
В Москве откроется XXIV Международный фестиваль "Триумф джаза". В КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза». Интерфакс: В 2023 году в 23-й раз проводится международный фестиваль "Триумф джаза", организованный известным саксофонистом Игорем Бутманом.
Фестиваль «Триумф джаза» в Московском международном доме музыки
Состоялся XXIII Международный фестиваль "Триумф джаза" 2023 | | В контексте фестиваля «Триумф джаза» ДК имени Горького, если вдуматься, оказывался парадоксальным местом. |
14 марта в Тульской филармонии состоялся фестиваль «Триумф джаза». | «Триумф джаза» возвращается — уже в 24-й раз! |
Завершился фестиваль «Триумф джаза» | XXIV Международный фестиваль «Триумф джаза». Открытие и закрытие фестиваля пройдет в концертном зале «Зарядье», отмечает телеканал «360». |
XVIII международный фестиваль «Триумф Джаза» | В КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза». |
В Ярославле в КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза»
Хедлайнерами юбилейного «Триумфа джаза» станут трубач Теренс Блэнчард, автор музыки ко многим шедеврам американского кинематографа, и его новейшая группа E-collective. "Триумф джаза". Твери на сцене драмтеатра прошел гала-концерт Международного фестиваля «Триумф джаза». 4 марта в стенах ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая проведению XXIV Международного фестиваля «Триумф джаза». 11, 12 и 13 марта в Москве пройдет XXII Международный фестиваль «Триумф джаза», созданный Игорем Бутманом.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Новости - Триумф джаза
- Фестиваль «Триумф Джаза»
- Дима Билан
- Свяжитесь с нами любым удобным способом