Младший сын Толкина уходит из Tolkien Estate.
Письмо Толкина, в котором он сравнил себя с хоббитом, продано на аукционе за $20,5 тыс.
Он вырос на рассказах своего отца о хоббите Бильбо Бэггинсе, который впоследствии стал героем фантастического романа «Хоббит». Толкин-младший составил множество описаний мира Средиземья, а также отредактировал и опубликовал большую часть работ своего отца уже после его смерти в 1973 году.
Затем он сообразил, что язык не может существовать без народа, который бы на нём говорил. У этого народа тоже должна быть своя история.
Перед самой отправкой на фронт Рональд решил, что на созданном им языке говорят эльфы, которых встречает Эарендель во время плавания на своём небесном корабле. Начало было положено. Вторым мотивом Толкина было желание создать для Англии комплекс собственных мифов, по сложности и проработанности не уступающий финским и древнеисландским сагам.
Ему не хватало только какого-то стимула, и стимулом этим оказались ставшие прощальными слова Смита. Толкин принялся за работу над корпусом мифов, включающим в огромное количество историй, начиная от легенд о сотворении мира и заканчивая сказками о трагичной любви. Свою мифологию он решил назвать «Книгой утраченных сказаний».
Три сюжета В центре вымышленной мифологии лежали три основных сюжета. Сперва Толкин записал «Падение Гондолина», рассказ о взятии последней эльфийской твердыни силами зла. Хронологически «Падение» относилось к концу цикла, но на бумагу Рональд переложил её ещё лёжа в госпитале, в начале 1917 года.
Следом он сочинил повесть о злосчастном Турине Турамбаре. Текст перекликался с трагедией Куллерво из так и не законченной перед войной вариации мифов «Калевалы». Последней родилась волшебная романтическая история о любви смертного человека Берена и бессмертной эльфийской девы Лутиэн.
Идея этой истории впервые пришла к Толкину в голову, когда его стали выпускать из госпиталя на прогулки, они с Эдит гуляли по окрестным лесам, и жена танцевала ему среди зарослей болиголова. В конечном итоге Лутиэн настолько прочно стала ассоциироваться у Рональда с женой, что имена «Берен» и «Лутиэн» даже высекли на их могильном камне. К середине двадцатых работа над «Сильмариллионом» как теперь называлась «Книга утраченных сказаний» была почти закончена.
Однако вместо того, чтобы дописать текст, Толкин вернулся к самому началу и принялся менять, шлифовать, переписывать и пересматривать его. Научные труды Параллельно с работой над «Книгой утраченных сказаний» Толкин занимался академической деятельностью: писал научные работы и эссе, готовил к изданию аннотированные версии лучших образцов древнеисландских, древнеанглийских и среднеанглийских текстов, переводил эти тексты на современный английский и претворял в жизнь свою кампанию по реформированию программы обучения в Оксфорде. Толкин обожал свою работу.
Университетскому профессору полагалось проводить не меньше тридцати шести лекций или семинаров в год. Толкин проводил минимум в два раза больше необходимого минимума, а в один год он и вовсе прочёл сто тридцать шесть лекций. К каждому выступлению он готовился так тщательно, что от некоторых курсов приходилось отказываться банально потому, что он не успевал их составить.
Своих студентов он учил относиться к древним текстам не только как к вехам в развитии языка, но и как к настоящим шедеврам литературы, заслуживающим самого пристального литературоведческого анализа. Увлечённый перфекционист Есть две основные причины, по котором большая часть трудов Толкина, как художественных, так и академических, так никогда и не была опубликована при его жизни. Во-первых, Рональд отличался неуёмным перфекционизмом.
Не доведя какой-то проект до конца, он постоянно брался за его редактирование, которое в половине случаев превращалось в переделывание с нуля — Толкин внезапно приходил к выводу, что написанное не выдерживает никакой критики. Толкин по несколько раз переписывал каждую главу, каждую строчку, каждое слово, и всё равно итоговый вариант при каждом следующем рассмотрении казался ему далёким от идеала. Порой Толкину просто не хотелось заканчивать работу над той или иной рукописью.
В случае с «Сильмариллионом» это привело к тому, что к концу жизни у Профессора накопилось такое количество противоречащих друг другу версий текста, что он сам уже запутался, какая является актуальной. И, наконец, третья причина низкой продуктивности Толкина заключалась в его излишней увлечённости. Работая над одним текстом, он мог придумать десяток новых идей и быстро переключиться на что-то новое, и в итоге друзья или издатели, ждущие от него финальный вариант одной статьи регулярно получали первые наброски новой.
Он так и не выпустил аннотированные издания древнеанглийской поэмы «Исход» и среднеанглийской поэмы «Перл», элегий «Скиталец» и «Морестранник». Ряд готовых к изданию эссе и переводов не вышел просто потому, что Толкин не написал обещанные издателю предисловия, послесловия или комментарии. Любопытно, что при всём своём перфекционизме Толкин практически не принимал во внимание чужую критику.
Точнее, как не принимал… Как вспоминает его давний друг Клайв Стейплс Льюис, когда он раскритиковал «Жесту о Берене и Лутиэн», Толкин не принял почти ни одну из предложенных им правок, но переделал все раскритикованные отрывки практически с нуля. На критику он реагирует только двумя способами. Либо берётся переделывать всё заново с самого начала, либо вообще не обращает внимания.
Сказки им Рональд начал рассказывать ещё в Лидсе, когда у первенца, Джона, начались проблемы со сном. Толкин рассказывал детям о приключениях рыжеволосого сорванца Морковки, неукротимого злодея Билла Стикерза и его противника, майора Роуда Ахеда, а когда младший Майкл потерял на пляже плюшевую собачку, отец сочинил историю о пёсике Ровере, который встретил волшебника, превратился в плюшевую игрушку, а потом побывал на Луне и познакомился с Белым Драконом. Каждое рождество Толкин писал письма от Рождественского деда, причём с каждым годом письма становились все сложнее и интереснее, в них добавлялись новые персонажи, а помимо самого Деда к ручке прикладывались Белый Медведь или секретарь Деда, эльф Ильберет.
В какой-то момент Толкин, поспорив с Льюисом, начал писать «Утраченный путь», роман о путешествиях во времени, в котором два путешественника, отец и сын, пытаются найти утраченный путь в легендарный Нуменор из эльфийских легенд. Правда, задумка была заброшена вскоре после прибытия героев в Нуменор. А затем, как-то летом, сидя у окна своего кабинета и проверяя экзаменационные работы, Толкин нашёл пустой лист и написал на нём одно предложение «В норе на склоне холма жил да был хоббит».
И тут ему стало интересно, кто же это такой. В норе жил хоббит Бильбо Бэггинса Толкин словно списал с себя. Люблю узорчатые жилеты и обожаю грибы.
Путешествую я тоже нечасто». Затем дети выросли, необходимость в чтении отпала, а «Хоббит» так и остался незаконченным. Толкин набрал большую часть текста на бумаге, но повествование обрывалось на гибели Смауга, а последние главы существовали только в черновых набросках.
Дагналл приехала в Оксфорд, чтобы обсудить с одной из учениц профессора издание отредактированного перевода «Беовульфа», услышала о существовании «Хоббита», попросила рукопись, показала её в издательстве… и вскоре Толкин уже получил письмо с просьбой как можно скорее дописать финал, чтобы книгу можно было издать в следующем году. Толкин приступил к работе, и несколько месяцев спустя готовая рукопись уже лежала на столе у директора издательства Стэнли Анвина. Анвин счёл, что лучше всего о детских книгах могут судить сами дети и показал «Хоббита» своему десятилетнему сыну Рейнору.
Рейнору книга понравилась, и судьба «Хоббита» была решена. Книга поступила в продажу 21 сентября 1937 года. Особого ажиотажа она не вызывала, но уже к Рождеству первый тираж был распродан, и Анвин срочно заказал допечатку.
В следующем году «Хоббит» вышел в Америке, получил премию «Нью-Йорк геральд трибьюн» как лучшая книга для детей, и издатель ненавязчиво намекнул Толкину, что пора писать продолжение истории о хоббитах. Хоббит-2 Толкин сказал издателю, что у него имеется несколько детских сказок, неоконченный роман «Утраченный путь» и «Сильмариллион». Анвин ознакомился с рукописями, оценил сказки, но твёрдо сказал, что в следующей истории обязательно должны быть хоббиты.
С этим была проблема. Толкин считал, что тема хоббитов себя исчерпала и плохо представлял, о чем писать дальше. В финале первой книги ясно говорилось, что Бильбо прожил долгую, счастливую и лишенную приключений жизнь, и любые новые приключения противоречили бы этому финалу.
Однако уже через несколько дней он написал первую главу продолжения. В первой версии главным героем по-прежнему был Бильбо. Он уходил из Шира, потому что у него «кончились и золото, и драгоценные камни», что он принёс из своего первого похода.
Затем Толкин сменил протагониста, и в повествовании появился новый герой племянник Бильбо по имени Бинго Болджер-Бэггинс, который тоже отправился в путь, но уже в компании родичей Одо и Фродо. В конце второй главы герои неожиданно даже для самого Толкина повстречали загадочного Чёрного всадника, а сам автор задумался, что их приключения могут быть как-то связаны с тем самым кольцом, которое Бильбо нашёл в пещере Голлума. Толкин вкратце наметил дальнейшее развитие сюжета: «Бинго собирается что-то сделать с Некромантом, который намерен напасть на Шир.
Они должны найти Голлума и узнать, откуда он взял кольцо, потому что нужны три». После этого его интерес к книге на какое-то время угас. Спустя пару месяцев Толкин подумал, что кольцо, должно быть, создал Некромант, оно такое не единственное, а уничтожить его можно только в огненных расселинах страны Мордор далеко на востоке.
Идеи хлынули сплошным потоком, задумка вышла из-под контроля, хоббиты повстречали Тома Бомбадила и дошли до Бри, Бинго Бэггинс превратился в Фродо, а Толкин придумал название.
По всей видимости, Кристофер после этого решил отойти от рабочих обязанностей — и не мудрено, ведь ему уже 92 года. По всей видимости, возраст и изменившаяся политика компании вынудили Кристофера отказаться от поста директора Tolkien Estate. Оказывается, заявление он написал ещё 31 августа 2017 года, но об этом стало известно лишь сейчас. Вероятнее всего, Кристофер уже не имел отношения к сделке с Amazon Studios. Теперь, с уходом главного противника экранизаций, Tolkien Estate становится выгодным партнёром для киностудий.
Так что возможным становится всё — вплоть до экранизации «Сильмариллиона», права на который принадлежат как раз Tolkien Estate. Нетрудно понять, что остальные наследники хотят распорядиться ими как можно выгоднее. Тем более что права не вечны — произведения Толкина перейдут в общественное достояние через 70 лет после его смерти, в 2043 году.
А яркость осмысления, конечно же, объясняется тем, что ты, к кому я питаю глубокую привязанность и сочувствие, оказался жертвой, а сам я — обвиняемым. Я и сам вздрагивал под полупокровительственной, полуиздевательской плетью, в то время как дорогие моему сердцу мелочи становились просто-напросто предлогом для словесной живодерни». Из письма Толкина Льюису, 1948 год Возвращение блудного сына Однако профессор явно не остался в долгу у своего друга. В отрочестве Льюис увлекся оккультизмом и мифологией и отошел от христианства, а позже и вовсе разочаровался в любых верованиях. Его атеизм расстраивал искреннего католика Толкина и вынуждал того проводить душеспасительные беседы. Причем настолько проникновенные, что и Льюис в какой-то момент уверовал.
Но, к огромному разочарованию друга, он обратился не в католицизм, а вернулся в англиканскую церковь, адептом которой был в детстве. В этой ситуации важным кажется то, что, вновь обретя веру, Льюис стал ярым ее сторонником и очень быстро завоевал популярность в качестве христианского проповедника. Причем такую большую, что, как пишет Карпентер, Толкин мог завидовать его славе, как завидует учитель превзошедшему его ученику.
Толкин – последние новости
Истцы заявили, что ответчики нарушили авторские права — стали выпускать цифровую и электронную продукцию по мотивам книг Толкина, хотя это не было предусмотрено условиями контракта. Кроме того, родственники Толкина критиковали экранизации произведений писателя. Что покажут в байопике о Толкине Ещё в 2013 году студия Fox Searchlight Pictures и компания Chernin Entertainment сообщили, что совместно занимаются разработкой байопика по сценарию Дэвида Глисона об авторе «Хоббита» и «Властелина колец» Джоне Толкине. Речь в фильме идёт о детстве и юности писателя: о его школьных годах и лучших друзьях, с которыми Толкин создал тайное общество, а также о встрече с женой Эдит. Кроме того, в картине рассказывается об участии литератора в Первой мировой войне.
Авторы фильма постарались показать, как события тех лет повлияли на писателя, вдохновив его создать собственный мир. Режиссёрское кресло занял финский актёр и режиссёр Доме Карукоски, который признался, что мечтал снять байопик о Толкине с самого детства. Это красивый, волнующий рассказ о любви и дружбе. Многое из того, что я читал в книгах, происходило или имело большое значение в его жизни», — рассказывал Карукоски.
Джон Р. Толкин — выдающийся британский писатель, известный в первую очередь как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно» и романа-эпопеи «Властелин колец». Сегодня его считают классиком жанра фэнтези.
После его смерти на основе сохранившихся записей была издана книга «Сильмариллион»; впоследствии были опубликованы другие его тексты, они продолжают публиковаться и в настоящее время. Имя Джон по традиции давалось в роду Толкина старшему сыну старшего сына. Рональдом его назвала мать — вместо Розалинды она думала, что родится девочка. Близкие родственники звали его обычно Рональдом, а друзья и коллеги — Джоном или Джоном Рональдом. Руэл — это фамилия друга деда Толкина. Это имя носил отец Толкина, брат Толкина, сам Толкин, а также все его дети и внуки. Сам Толкин отмечал, что это имя встречается в Ветхом Завете в русской традиции — Рагуил.
Слишком велик был разлом человеческого духа, обнаживший себя в крушении всех привычных норм жизни, прервавший их, как считалось, правильное и поступательное развитие. Христианское осмысление происходящего уже не могло повторять прежние устойчивые формы. Ведущие теологи Запада — Карл Барт, Пауль Тиллих, Ганс Урс фон Бальтазар — стремились перестроить систему христианского богословия на новых основаниях. В свою очередь, Тейяр де Шарден и Мартин Хайдеггер пошли иными по отношению к традиционному христианству путями. Первый попытался оживить богословие за счет теории эволюции и терминологии, заимствованной из оккультных учений XIX века. Второй создал целый метафизический мир, построенный на идее фатального одиночества человека. Что же Толкиен? В чем правда его построения, связывающего слишком различающиеся меж собой реальности: догматическую веру, миф и мечту? Реальность, их объединяющая, — история, которую Толкиен понимал исключительно в христианском измерении. Ведь христианин знает, что есть Начало, которое дало начало другому бытию, чтобы ему самому стать бытием в вечной и непреходящей жизни.
Так и в «Сильмариллионе» есть абсолютно внеположный миру Илуватар, сотворивший мир с помощью музыки, и история, которая в ней скрыта, развернется, состоится. Эту музыку в конце всех времен и эпох исполнят «боги», которые никакой не многобожный пантеон, но «ангельские силы», «сослужители в творении», и его дети — тварные существа: «музыку, превосходящую ее, хоры Айнур и Детей Илуватара исполнят пред Илуватаром после срока всех дней. Будет падение, всякий раз сопряженное с отказом от сотворчества, отказом от величайшего дара Джон Хоу, "Падение Нуменора" быть причастным наделению подлинным бытием, и попытка начать творение по собственному произволу. Это произойдет с «ангелами»-Айнур, и выбор их будет безвозвратен, а «творение» обернется бесконечной чередой подделок, будь то драконы, орки или боевые волки. Это случится с эльфами, которым даровано «бессмертие», то есть фактическое неумирание от естественных причин в сотворенном мире, но с опытом смерти как смыслового предела жизни. Они соблазнятся о величайшем своем артефакте, камнях с божественным светом, и вступят в безнадежное противоборство с судьбой, которая падет на них неотменимой реальностью оборотной стороны совершенного братоубийства. Наконец, падут люди, пожелавшие искать бесконечной жизни в этом мире, тогда как фактическая их «смертность» была даром Илуватара к богопознанию. И придет полурослик Фродо, который долго продержится силой, заложенной Создателем в «малых сих», и сорвется в самый последний момент, соблазнится о вещи вторичной, власти над ближними, когда уже буквально будет «от добра до худа один шаток», но не долгая неодолимая дорога. Звезда Гил-Эстел Мир Толкиена состоит из сложных и многозначных символов.
Толкин написал его в июне 1955 года и отправил читательнице «Властелина колец» мисс Перри. В письме автор признался, что ценит домашний уют, старается избегать человеческого общества, приключений, и в этом подобен хоббитам — героям своих книг о Средиземье. Свой характер Толкин назвал «робким и неавантюрным».
Корпорация Amazon Studios начала серьезные переговоры с Warner Bros.
Толкину удалось то, что удается мало кому из писателей, — изобрести новый литературный жанр, причем жанр на редкость жизнеспособный и процветающий и по сей день. Дж. Р. Р. Толкин — все новости по теме на сайте издания Око Саурона: как выглядят только что открытые бабочки, словно прилетевшие из Мордора. В 1981 году свет увидела книга "Толкин Джон Рональд Руэл: Письма", в которую вошли свыше 350 писем знаменитого писателя и создателя Средиземья. До 2017 года Кристофер Толкин возглавлял компанию Tolkien Estate, обладавшую авторскими правами на произведения его отца, сообщает Meduza. Управляющее наследством и авторскими правами Джона Рональда Руэла Толкина Tolkien Estate добилось ликвидации токена JRR Token, передает Cointelegraph. Литературовед, специалист по творчеству Толкина Джон Гарт полагает, что для писателя его истории были своего рода экзорцизмом вследствие тех ужасов, свидетелем которых он стал в.
Дж. Р. Р. Толкин (J. R. R. Tolkien)
Однажды актёр подошёл к Питеру Джексону и сказал что он закончил композицию и тот, ещё не услышав её, решил снять сцену, где Бойд поёт. Сцену, которую мы видим в фильме сняли с первого дубля. Ранее ходили лишь слухи о появлении забавного персонажа в сериале. Были даже намеки на то, что это один из "кодовых" персонажей в сериале, когда один из модераторов theonering. Возможно, это будет эпизодическая роль, камео во время путешествия Нори и Незнакомца The Stranger.
Кристофер был противником экранизаций книг отца и даже порвал отношения с собственным сыном, который помогал Питеру Джексону, режиссеру трилогий «Властелин колец» и «Хоббит». Кристофер Руэл Толкин — писатель и лингвист, именно он доработал и издал незаконченную книгу Джона Р. Толкина « Сильмариллион ».
Полихрона обязали уничтожить все физические и электронные копии своей книги.
Ранее Полихрон утверждал, что намерен выпустить семь романов своей саги. Теперь же его планы не смогут осуществиться. Судья Стивен Уилсон назвал судебные претензии писателя «необоснованными», а процесс против Amazon «несерьезным с самого начала».
Но лучшая поддержка - это рассказать о нас другим людям. Беря материалы с наших ресурсов, не забывайте оставлять ссылку на нас. Это очень поможет повысить значимость нашего проекта в поисковиках, что благотворно скажется на качестве самого проекта.
Автор фанфика "Властелин колец" подал в суд на Amazon и внука Толкина
Книги английского писателя Джона Толкина, которые ранее не публиковались, впервые появятся в России в этом году. Биограф Толкина Хамфри Карпентер был уверен, что во второй половине 20-х оба писателя нуждались в общении и искали людей, совпадающих с ними в интересах и убеждениях. Свежие новости в России и мире. Джон Рональд Руэл Толкин — английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог.
Письмо автора «Властелина колец» Джона Толкина продали за 1,7 млн рублей
Джон Толкиен вошел в историю не только как великий писатель. Он был выдающимся филологом, почти 40 лет занимал должность профессора Лидского. Во Франции в больнице департамента Вар на 96-ом году жизни скончался Кристофер Толкин, сын известного британского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, передает Наследники писателя Джона Толкина пожаловались на криптовалюту со схожим названием JRR Token и добились приостановки всех операций, связанных с ее использованием. Р. Р. Толкина — покинул организацию Tolkien Estate, которая занималась авторскими правами и интеллектуальным имуществом его отца. На торгах аукционного дома Hermitage Fine Art с молотка ушло письмо английского писателя и создателя романа «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина.