Иркутский драматический театр им. ова. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Иркутский драматический театр завершил 172-й сезон доброй традицией – премьерой. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова Иркутский драматический театр имени Н. Охлопкова Старейшим не только в Иркутске, но и на широких просторах Восточной Сибири является Иркутский академический театр драмы им.
Драматический театр им. Охлопкова
Первая премьера 174-го сезона в Иркутском драмтеатре назначена на начало октября. Драмтеатр восстанавливает в репертуаре спектакль «Живи и помни» по повести Валентина Распутина. Впервые в театре он был поставлен режиссёром Александром Ищенко в 1981 году. Над новой версией постановки работает главный режиссёр Станислав Мальцев. Вторая премьера состоится в рамках проекта «Голос русской поэзии». Три спектакля по произведениям А. Пушкина, С.
Есенина и А. Спектакли ориентированы на молодёжь и пройдут на Камерной сцене.
Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб.
Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение.
Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы.
За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов.
Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года.
Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им. Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку.
Постановки будут реализованы с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив. К 100-летнему юбилею Виктора Астафьева, в мае следующего года, будет поставлен спектакль по повести «Звездопад» режиссером Алексеем Песеговым. Он известен иркутской публике по постановкам «Наваждение Катерины» и «Доходное место». Кроме того, зрителей ждет реализация еще двух грантов — организация тифлокомментирования для слабовидящих зрителей и «Распутинских чтений», которые станут частью Второго всероссийского театрального фестиваля имени Валентина Распутина и будут представлять из себя открытые лекции для молодежи о жизни и творчестве писателя и авторов близких ему по духу. С 29 августа по 3 сентября на сцене Иркутского академического пройдут гастроли театра имени Евгения Вахтангова. Четыре режиссера Артем Галушин, Михаил Егоров, Анна Морозова, Евгения Колесниченко за неделю создадут с актерами драмтеатра эскизы спектаклей по современным пьесам: «Лошадка», «Один билет до Марса», «К звездам», «Самый одинокий кит на свете». Готовые эскизы спектаклей покажут зрителям и лучший войдет в репертуар театра. С 18 по 24 сентября пройдет 14-й Международный фестиваль современной драматургии, который соберет в Иркутске 11 театральных коллективов из России, Белоруссии и Абхазии. Далее последуют осенние гастроли — в Черемхово актеры покажут постановки «Очень простая история», «Евгений Онегин», в Чите на фестивале Олега Лундстрема представят спектакль «Последний срок».
Театр стал главным развлечением иркутян и, по словам современников, объединял вокруг себя все общество. Так, в сезон 1886—1887 годов его посетило около 31 тысячи человек, а население Иркутска тогда составляло чуть более 39 тысяч. Александр Дмитриевич Горемыкин. После очередного пожара новое здание решено было строить из камня. Постройка театра признавалась делом неотложной необходимости и должна была пройти «при посильном участии всех, кто ценит значение театра для общественной жизни города», как подчеркивал генерал-губернатор в телеграмме. В специально организованный строительный комитет вошли и представители иркутского купечества. Вскоре начали поступать пожертвования, и это позволило начать предметный разговор о постройке. Предполагалось, что в зале театра будет четыре яруса, рассчитанных не менее чем на тысячу человек.
Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО. Они выступали с концертами перед бойцами
Иркутский драматический театр им. ова. В новом, 174-м театральном сезоне Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит восемь премьер. «Лучший актерский ансамбль» на фестивале «Апарте» — это «Театр плюс» Братского драматического театра. Гастроли театра «Современник» пройдут в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова с 15 по 18 января 2024 года. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля.
Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров
Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров - Аргументы Недели Иркутск | В Иркутском драматическом академическом театре состоялась премьера спектакля в постановке Геннадия Шапошникова "Встречи с адмиралом Колчаком" по обновленной пьесе Сергея Остроумова. |
Иркутский театр драмы - 79 фото | Афиша мероприятий и официальные билеты в Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова, Иркутск, к, Маркса, д.14. |
Гала-концерт «Фестиваля актёрской песни — 2023» состоялся в драматическом театре
По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических.
Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916.
Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов. После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств.
Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер.
Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее». О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра.
Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора.
Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда.
Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время.
В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша».
Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле.
За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре.
Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова.
Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев.
В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно.
Однако, в связи с распадом СССР , осуществить проект не представлялось возможным. В 1990 -е годы для создания нового проекта реставрации привлекались сотрудники НИИ «Спецпроектреставрация» из Москвы. Были выполнены инженерные обследования, обмерочные работы и технологические анализы материалов [6]. В 1997 году , выиграв международный тендер, к производству работ по реставрации и расширению театра приступает ЗАО «Иркутскпромстрой». Разработка проекта реконструкции и реставрации здания театра была поручена временному творческому коллективу, в который входили: архитекторы, градостроители, искусствоведы, инженеры-экономисты из городской и областной администрации, Центра по сохранению историко-культурного наследия, из Иркутского государственного технического университета и других институтов. Папанян, авторы проекта реставрации — Б. Троицкий и Л.
Гуревская, автор проекта пристроя — А. При выполнении работ и реализации проекта строителям пришлось столкнуться с массой трудностей порой казавшимися непреодолимыми, тем не менее, к началу 1999 года практически все строительные и реставрационные работы были завершены и обновлённый театр открывает свои двери иркутскому зрителю. Первого апреля на фасаде театра появился баннер с символом вторжения на Украину [7] , представители театрального сообщества дважды обращались в мэрию города с просьбой убрать баннер, поскольку из-за него здание театра драмы забрасывали тухлыми яйцами и зелёнкой [8]. Репертуар[ править править код ] Первый сезон в новом здании Иркутского театра открылся 2 сентября 1897 г. В 1852 г. Грибоедова , а в 1857 г. Островского «Свои люди — сочтёмся! Иркутскому театру принадлежит честь впервые в стране осуществить постановку пьесы А. Островского «Красавец-мужчина».
В начале 20-го века в репертуаре театра утвердился А. В советское время театр широко ставил пьесы национальной драматургии: это были «Платон Кречет», «Фронт» и «Макар Дубрава» украинского классика Корнейчука, «Материнское поле» Айтматова , «В ночь лунного затмения» Карима и другие. В середине двадцатого века над Иркутском зажглись две звезды — Александр Вампилов и Валентин Распутин. Все пьесы А. Вампилова были поставлены на сцене Иркутского драматического театра. В первой постановке « Старший сын » 1969 г. Симоновский драматург работал с театром в традициях А. Постоянное присутствие А.
Бестужева, посвященные празднованию 80-летия Иркутской области. Приезд коллектива из Улан-Удэ состоится в рамках обменных гастролей, которые стали доброй традицией между театрами из соседних городов. В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. С тех пор бывал здесь не раз и хорош знаком иркутянам и жителям Иркутской области, этот приезд будет седьмым в гастрольной биографии театра. Кроме того, труппа принимала участие в знаменитом театральном фестивале современной драматургии им. Вампилова, который проходит в Иркутске.
Распутина и «Солнце в аистовом гнезде» для любительских коллективов. Мы твердо знаем, что если драматический театр выходит с инициативой и берется за организацию, то это будет выполнено профессионально и с большой душой. Пусть этот сезон будет добрым и содержательным, чтобы у вас хватило сил и энергии представлять театральное искусство на высоком уровне и радовать зрителей. Молодые таланты в этом году окончили Иркутское театральное училище. Анатолий Стрельцов, директор Иркутского драматического театра: — С сегодняшнего дня начинается наша красивая трудовая жизнь. Впереди Творческая лаборатория, фестивали, премьеры, гастроли, поездки. Самое главное, что к нам будут приходить наши зрители, которых мы сильно любим. Желаю всем здоровья. Дай Бог нам удачи и счастливого сезона.
В 2023 году драмтеатр имени Охлопкова проведет семь гастролей и два фестиваля
Афиша Иркутского драматического театра насыщена постановками, которые проходят ежедневно в 18:30. Вчера, 17 апреля, группа артистов Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова побывала в воинской части по приглашению областного призывного пункта на торжественном мероприятии. Иркутский драматический театр появился в 1850 году, когда в городе решили осесть участники путешествовавшей по стране небольшой труппы. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова началась подготовка двух спектаклей, которые покажут в новом, 174-м театральном сезоне.
Иркутская Драма приступила к репетициям двух спектаклей к новому театральному сезону
Актер, работавший в Иркутском драматическом театре, сыграл одну из главных ролей в фильме "Семнадцать мгновений весны" — Л. Броневой. Иркутская область, НИА-Байкал – В Иркутском академическом драматическом театре имени Охлопкова открыт 173-й театральный сезон. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14.
Актеры Иркутского драматического театра поддержит бойцов СВО
Новости иркутского театра народной драмы | Иркутский Академический драматический театр имени н. Репертуар драмтеатра Иркутск на ноябрь 2022. |
Драматический театр • Расшифровка эпизода • Arzamas | Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша. |
Театр как судьба - Областная газета | Песню про Иркутск подарил заслуженный артист РФ из Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец. |
Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова - YouTube | Актер, работавший в Иркутском драматическом театре, сыграл одну из главных ролей в фильме "Семнадцать мгновений весны" — Л. Броневой. |
Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова | Афиша концертов на площадке "Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова" Иркутск ул. Карла Маркса, 14, расписание выступлений всех артистов. |