Посуда для плова-ляган.28 см. Риштанская керамика. Такая необычная посуда как узбекский ляган при правильном выборе и умелом уходе, надолго сохранит презентабельный вид и будет гордостью стола любого дома, людей разной национальности, пола и вероисповедания. Красивая, колоритная узбекская посуда из керамики станет не только украшением интерьера, но и придаст особый шарм застолью. Диаметр,см: 42 Высота,см: 5 Материал: керамика Назначение: для плова, салата Производитель: Узбекистан Тарелка ручной работы, рисунки могут не соответствовать с выставленным на сайте. Главная Каталог Посуда, ручная работа, из города РиштанЛяганы и Тарелки.
Новое слово в кулинарии: в Узбекистане появились съедобные «тарелки» для плова
Узбекская посуда с колоритной расцветкой может использоваться и как тарелка декоративная, и как посуда для сервировки стола, и как блюдо для подачи плова, шашлыка, овощей, рыбы и других вкусных горячих и холодных блюд. Сервировка стола с использованием лягана с восточным узором придает приему пищи особенный праздничный колорит. Узбекистан — страна с интересной кулинарной культурой, где традиционная глиняная посуда для подачи блюд украшается уникальным узором. Риштан-город на востоке Узбекистана, один из древнейших в Ферганской долине.
С давних времён Риштан славится своим гончарным искусством изготовления цветной керамики. Красноватую глину для изделия добывают в самом городе. Мастера утверждают, что их глина настолько высокого качества, что даже не нуждается в предварительной обработке.
Описание Тарелка узбекская диаметром 25см. Ручная работа. Изготовлен из керамики обожженная глина. Традиционный колорит, которым может похвастаться национальная узбекская посуда, очаровывает многих людей.
Считается, что неповторимые изысканные узоры "риштана" служат оберегом, становятся хранителями семейного очага. Серия: Риштан синий.
Считается, что неповторимые изысканные узоры "риштана" служат оберегом, становятся хранителями семейного очага. Серия: Риштан синий.
Сервиз «Все для плова»
Для плова на открытом огне нужен казан со сферическим дном. В каталоге нашего интернет-магазина Вы можете выбрать узбекскую посуду и купить по лучшей стоимости с доставкой по Уфе. Самарканд, Ургут, Гиждуван (Бухаро-Самаркандская) – толстостенная посуда для плова имеет оптический эффект объемной росписи.
Ляган тарелка для плова №101
Некоторые готовят его с бараниной, другие — со свининой, говядиной или другим мясом. Поскольку в наших широтах курица более доступна, мы рассмотрим рецепт традиционного узбекского плова с курицей. Как называется большая тарелка для плова Национальный колорит среднеазиатской страны немыслим без лагана — так называется огромное плоское блюдо, подаваемое на праздниках и ежедневных посиделках большой дружной семьи. Это символ гостеприимства и дружбы, особый ритуал для восточных людей. Читайте ещё: Как подготовить чугунную сковороду перед первым применением и привести в порядок казан после длительной эксплуатации: способы прокаливания. Как прокалить чугунную сковороду.
Ляган служит на Востоке символом гостеприимства и дружеских застолий, так как для одного человека он, скорее всего, не нужен. Это блюдо предназначено для компании любимых гостей за вкусной едой. У восточных людей особое отношение к посуде — чем она богаче, чем оригинальнее дизайн, тем ценнее она для хозяина. И, конечно, лагааны ручной работы имеют гораздо большую ценность, чем утварь фабричного производства. Варианты лагаанов различаются по размеру и росписи.
Наиболее популярны средние — от 30 см. Самые маленькие пастилки подходят для конфет, сухофруктов и выпечки. Диаметр тарелки до 42 см является оптимальным размером для восточного дастаркана. Однако для самых больших застолий следует выбирать тарелку большего размера, диаметр которой может составлять 45 см и более. Часто предлагаются лиаганы диаметром 55-56 см, а если вам нужен еще больший диаметр, то такой лиаган изготавливается на заказ.
Большие яганы иногда используются в качестве крышки для большого казана. Лиаганы могут украшать стены дома и одновременно использоваться для других целей. Для этого мастера делают два отверстия в спине, которые соединяются вместе. Что касается изображения, то оно сильно варьируется, поскольку служит для идентификации места, где был изготовлен яган. Часто узорами украшают не только переднюю, но и заднюю часть посуды.
Человек тщательно выбирает узоры на посуде и продумывает каждую деталь, которая имеет особое значение.
Стилистические черты были подхвачены мастерами из старых русских регионов. Только конкретные изображения подобрали более привычны для нашего покупателя. Качественные керамические товары, действительно, порадуют людей, и именно их часто используют для декорирования стола перед приходом почетных гостей.
Основные разновидности Чтобы подать плов, чаще всего применяют комплекты тарелок на 4, 5 или 6 персон. Дополнительно в те же комплекты обычно добавляют главное блюдо диаметром до 0,5 м. Встречаются также чайные наборы, в которые входят керамические заварочные чайники и чашки, куда надо будет разливать чай. Отдельного разговора заслуживают крупные плоские блюда, которые называются ляган.
Их ставят в середине стола. Диаметр ляганов варьируется от 0,1 до 0,3 м. Они могут иметь самую разную форму: квадрат; круг; овал. Самые старые виды посуды в Узбекистане появились в Хорезме.
До сих пор там изготавливают керамику строго по старинным правилам. Используются только классические мотивы и натуральные технологии. Можно не опасаться, что где-то попадется современная, сделанная на химическом заводе краска или синтетический лак. Роспись хорезмских блюд подразумевает нанесение стилизованных лепестков.
В середине любого из них помещают кинжал. Его присутствие на рисунке неслучайно — это древний символ, которому в мифологии приписывают способность защищать хозяев посуды. При этом защита предполагается не только от личных врагов, но и от всевозможных бед, не связанных с конкретными людьми. Подобный мотив уходит корнями в седую древность.
Можно встретить его даже на керамике, изготовленной свыше 2000 лет назад. Хорезмские орнаменты хорошо узнаваемы, и местные мастера старательно избегают всяких новшеств без крайней необходимости. Именно поэтому им и удается сохранить необыкновенный красочный колорит в неизменном виде. Еще один отличный тип старинной кухонной утвари — это «Риштан».
Керамику, делающуюся в этом городе, знают ценители по всему миру. Она выделяется не только необычными рисунками, но и редко встречающимся изумрудным окрасом. Все сырье для производства берут непосредственно из окрестностей города. Тут делают и глиняные заготовки, и краски, которые наносят на готовый продукт.
Конечно же, рисунки не просто так подбираются. Любое из сувенирных изделий, делающихся в Риштане, несет строго определенный смысл.
Очень важно, чтобы морковь не варилась, а жарилась. Наша задача дать как следует обжариться моркови, чтобы потом она отдала свой вкус зирваку. Варим зирвак Как только чувствуете, что морковь уже как следует обжарилась, мы заливаем все кипятком. Кипятка заливайте столько, чтобы сверху мяса было на 4-5 см.
И начинаем добавлять приправы. Перед добавлением разотрите немного между ладонями -красный острый перец положите целиком и не режьте, иначе будет очень остро, мы потом его достанем -целая головка чеснока не чистить, а только как следует отмыть, мы потом тоже ее уберем Закрываем все это дело крышкой и варим. Чем больше мяса тем лучше, но не надо ждать пока все превратиться в труху. Варил я около 30-40 минут, обычно этого хватает, чтобы мясо стало мягким. Но даже если Вы используете говядину, то долго варить не стоит, так как потом мясо еще будет доходить под рисом. Промываем и замачиваем рис Я использовал индийский рис басмати.
Фотографию пачки вы тоже видите. Скажу сразу, мне этот рис нравится больше всего и с ним получается замечательный плов. Я так же пробовал делать с узбекским рисом, но с индийским мне нравится больше. На вкус и цвет - все фломастеры разные. Рис, обычно, промывают 7 раз. Но можно промывать и почаще.
Важно сделать так, чтобы вода в которой вы промываете рис стала прозрачной. Так мы вымываем весь лишний крахмал, который остался на рисе во время его шлифовки. При варке крахмал будет превращаться в клейстер и плов будет не рассыпчатым, а получится каша. Или как еще называют - Шавля. После того, как рис промыт я заливаю его теплой водой и немного солю воду. Помните, что зирвак мы сделали немного пересоленным, поэтому не переусердствуйте с солью.
Я заливаю водой либо из кулера, либо просто горячей водой из под крана. Рис увеличится в объеме и впитает в себя эту воду. Цвет риса станет более белым, чем был до замачивания.
С давних времён известен как крупнейший в Центральной Азии центр по производству уникальной глазурованной керамики. Самое название города образовывалось от древнего согдийского слова «Раш» «Руш», «Руши» — «красная земля»: по месторождению гончарной глины хоки-суpx. Риштанская керамика. Традиционные узоры, украшающие восточную керамику, можно рассматривать бесконечно.
Впечатляют и сами орнаменты со множеством деталей, и особые гармоничные сочетания красок. К сожалению, техники большинства школ утрачены, но мастерам риштанской керамики удалось донести свое искусство до наших дней.
Узбекские тарелки для плова
Традиционные узоры, украшающие восточную керамику, можно рассматривать бесконечно. Впечатляют и сами орнаменты со множеством деталей, и особые гармоничные сочетания красок. К сожалению, техники большинства школ утрачены, но мастерам риштанской керамики удалось донести свое искусство до наших дней. В нашем магазине "Казан-Ляган" Вы сможете купить предметы, хранящие эти традиции. История и особенности риштанской керамики. Замечательная риштанская керамика древнее искусство изготовления гончарных изделий из красной глины.
Материал, из которого делают настоящие ляганы — обожженная глина, керамика. Местные мастера покрывают поверхность этой посуды специальной глазурью несколько раз и украшают восточными узорами, которые могут нести особый смысл, если предназначаются в дар на какое-либо событие, например, на свадьбу. Разновидности Ляган на Востоке служит символом гостеприимства и дружественных застолий, ведь для одного человека он, скорее всего, не требуется. Это блюдо предназначено для общения дорогих гостей за приемом вкусной пищи. К посуде у восточных людей особое отношение — чем она богаче, чем фирменней узор, тем дороже гость для хозяев.
И конечно, ляган, сделанный вручную, ценится гораздо выше посуды, сделанной на фабрике. Разновидности ляганов отличаются размерами и росписью. Самые популярные средние размеры — от 30 см. Наиболее миниатюрный ляган предназначен для сладостей, сухофруктов и конфет. Блюдо до 42 см в диаметре — это оптимальный размер для восточного дастархана. Но для самых многолюдных застолий выбирают ляганы побольше, их диаметр может превышать 45 см и более. В продаже часто встречаются ляганы размером 55—56 см в диаметре, ну, а если требуется еще больший диаметр, то такой ляган просят сделать мастера на заказ. Большие ляганы иногда используют в качестве крышки для большого казана. Ляганы могут прекрасно украсить стены жилья и быть использованными по прямому назначению одновременно. Для этого с обратной стороны мастера создают два сообщающихся между собой отверстия.
Что касается росписи, то она очень разнообразна — именно по ней узнают место изготовления лягана. Часто узорами украшают не только лицевую, но и заднюю поверхность посуды. Выбирают узоры на посуде с умом, рассматривая каждую деталь, несущую особый смысл.
Продаем как оптом, так и в розницу.
Упаковываем сначала в толстый слой пузырчатой пленки, а затем для жесткости обворачиваем 3-слойным гофрокартоном. За дополнительными вопросами пишите нам и звоните!
По тому, как чай наливает хозяин гостю, можно определить социальный статус последнего. А по тому, как его пьет гость, не трудно увидеть, какие у него отношения с хозяином.
Разливают чай не в чашки, а в узбекские пиалы. Раньше, до прихода фарфора в Узбекистан, чаепитие происходило из керамических пиал. По их цвету и рисунку определяли место производства посуды, а иногда и имя мастера. Узбекская керамика ручной работы Гончарное производство развито в нескольких районах Узбекистана, и в каждом оно имеет свои неповторимые черты. Ферганская долина не случайно считается древним центром узбекской керамики.
Ее южная часть, где расположен город мастеров Риштан, находится в Алайских предгорьях, на высоте 482 метров, на границе с Киргизией. Местная глина района идеальна для гончарного дела. Материал имеет исключительную прочность и красноватый оттенок, что придает посуде особенный цвет. В производстве глазури для облива посуды ферганскими художниками используется такой компонент, как пепел растений ферганских предгорий. И у каждого мастера свой секрет.
Пиала — необходимый атрибут узбекского чаепития. Пиала представляет собой полусферическую чашку без ручек и всегда является частью набора посуды для плова. Если говорить об узбекских сервизах, то распространены в основном чайные. В них входят заварочный чайник, практически идеальной формы с изысканным узором, большая тарелка, по-узбекски ляган, и 4—6 пиал для чая. Не в узбекской традиции керамические сервизы, с посудой для первых и вторых блюд, салатницами, чайниками и молочниками.
Узбекские чайные наборы ручной работы можно приобрести у риштанских мастеров. В Хорезме же преобладают ляганы, декоративные блюда и пиалы. Роспись на посуде — благородный рисунок со всеми оттенками синего цвета, достигаемый за счет использования в глазури синего кобальта. Часто присутствуют геометрические формы. Есть и уникальное блюдо — бадия.
В ней подается хорезмский плов , остатки жира с которого стекают в специальное углубление на бадие. Бадия глубже лягана и имеет высокие борта. Удивительны и местные кувшины со сплошной толстой глазурью внутри. С внешней стороны глазурью покрыта только часть изделия. Такой дизайн дает возможность сохранять внутри кувшина прохладу в сильную жару по принципу термоса.
Обдавая водой ту часть кувшина, не покрытую глазурью, охлаждают содержимое кувшина.
Ляганы и Тарелки
Ляганом называется большое блюдо или большая тарелка, предназначенная для подачи национальных блюд в странах Средней Азии (Узбекистана, Таджик. Сейчас узбекская тарелка для плова изготавливается на фабрике. Красивая, колоритная узбекская посуда из керамики станет не только украшением интерьера, но и придаст особый шарм застолью.
В Узбекистане придумали необычную посуду для плова — видео
Плов тарелка — Результаты поиска стоковых изображений и видеороликов. съедобную «тарелку» для плова. Плов тарелка — Результаты поиска стоковых изображений и видеороликов.
Узбекские тарелки для плова
Где изготавливается узбекская посуда? Национальные техники, узоры и рецепты изготовления керамики передаются от предков, но двадцатый век внес серьезные изменения во все аспекты жизни Узбекистана, и к 1950-м годам керамические изделия ручной работы пришли в упадок, поскольку рынок наводнили товары фабричного производства. Традиционные техники постепенно забывались, традиционные узоры вышли из употребления, а рецепт глазури «Ишкор» оказался под угрозой исчезновения. Многие известные мастерские и центры закрылись, и дети ремесленников обратились к другим профессиям. Однако некоторым гильдиям и семьям удалось сохранить старые традиции, и сегодня узбекская керамика переживает возрождение. Расположенный в Ферганской долине город Риштан является старейшим центром керамического искусства в Средней Азии. Гончарное искусство местных мастеров известно во всем мире. Прямо на въезде в город Риштан можно увидеть большую вазу, приветствующую знаменитую на всю Среднюю Азию столицу керамики. Секреты изготовления риштанской керамики Богатство местного сырья стало одной из главных причин, определивших развитие гончарного дела в Риштане. Почти все компоненты для изготовления керамических изделий, от глины до красителя, можно было получить на месте или в близлежащих районах. В самом городе есть красноватая глина, которая не нуждается в предварительной обработке и хранении.
Некоторые даже копают свой задний двор, чтобы получить глиняный материал.
Сейчас полные комплекты посуды можно увидеть в музее. Ташкентского завода больше нет. Выпуск фарфоровой посуды с традиционным узбекским рисунком продолжают другие, в том числе производители Китая и Турции. Но это уже другая продукция. Сервиз чайный «Золотой олень» Несмотря на широкое распространение фарфора, керамическая национальная посуда не теряет популярности и становится все более востребованной как среди местных жителей, так и среди туристов. Путешественники специально едут в знаменитые гончарные центры за узбекской керамикой. Виды национальной посуды из Узбекистана Узбекский казан всем хорошо знаком.
Котел из металла с покатым дном ставится на открытый огонь на треногах или опускается в печь. Без него трудно представить узбекскую кухню. Вкус приготовленного в казане плова или лагмана невозможно повторить на сковородках и плитах. Сейчас казан изготавливают из разных видов металла, но самым предпочтительным остается чугун. Хотя можно встретить и алюминий, но не в Узбекистане. Медные казаны скорее подходят в качестве экспонатов музеев. Они слишком токсичны, чтобы в них готовить. Национальная посуда, сделанная из керамики, производится местными заводами, например Риштанским, для широкого потребителя.
Не редки уникальные изделия, выполняемые мастерами на гончарных кругах в единичных экземплярах. Но они являются больше произведениями искусства, нежели кухонной утварью. Самый любимый напиток в Узбекистане — чай. Пьют его, можно сказать, ритуально. По тому, как чай наливает хозяин гостю, можно определить социальный статус последнего. А по тому, как его пьет гость, не трудно увидеть, какие у него отношения с хозяином. Разливают чай не в чашки, а в узбекские пиалы. Раньше, до прихода фарфора в Узбекистан, чаепитие происходило из керамических пиал.
По их цвету и рисунку определяли место производства посуды, а иногда и имя мастера. Узбекская керамика ручной работы Гончарное производство развито в нескольких районах Узбекистана, и в каждом оно имеет свои неповторимые черты. Ферганская долина не случайно считается древним центром узбекской керамики. Ее южная часть, где расположен город мастеров Риштан, находится в Алайских предгорьях, на высоте 482 метров, на границе с Киргизией. Местная глина района идеальна для гончарного дела.
Также и с другими цветами.
Оксид меди даёт зелёные оттенки. Оксид марганца окрашивает в коричневые цвета. После росписи наступает этап глазурирования — это, когда расписанное изделие окунается в жидкую глазурь, процесс очень похож на ангобирование. Глазурь уже сохнет практически моментально и изделие помещается в печь повторно. Второй обжиг длится примерно около восьми часов при температуре 980 градусов. Глазурь при обжиге плавится и становится прозрачной, краски приобретают яркие, насыщенные цвета.
После покрытия глазурью и второго обжига, как по волшебству, готовое изделие преображается и приобретает законченный, "праздничный" вид. Мы можем любоваться красивейшим блюдом для плова, чайным сервизом пахта или какой-то другой узбекской посудой. Обращаем Ваше внимание, что наш рынок перенасыщен узбекской посудой, но далеко не вся она качественная. Не многие знают, что и базар Ташкента полон дешёвой продукцией сомнительного качества, которая производится в Узбекистане буквально в каждом дворе. Остерегайтесь подделки!
Медные казаны скорее подходят в качестве экспонатов музеев.
Они слишком токсичны, чтобы в них готовить. Национальная посуда, сделанная из керамики, производится местными заводами, например Риштанским, для широкого потребителя. Не редки уникальные изделия, выполняемые мастерами на гончарных кругах в единичных экземплярах. Но они являются больше произведениями искусства, нежели кухонной утварью. Самый любимый напиток в Узбекистане — чай. Пьют его, можно сказать, ритуально.
По тому, как чай наливает хозяин гостю, можно определить социальный статус последнего. А по тому, как его пьет гость, не трудно увидеть, какие у него отношения с хозяином. Разливают чай не в чашки, а в узбекские пиалы. Раньше, до прихода фарфора в Узбекистан, чаепитие происходило из керамических пиал. По их цвету и рисунку определяли место производства посуды, а иногда и имя мастера. Узбекская керамика ручной работы Гончарное производство развито в нескольких районах Узбекистана, и в каждом оно имеет свои неповторимые черты.
Ферганская долина не случайно считается древним центром узбекской керамики. Ее южная часть, где расположен город мастеров Риштан, находится в Алайских предгорьях, на высоте 482 метров, на границе с Киргизией. Местная глина района идеальна для гончарного дела. Материал имеет исключительную прочность и красноватый оттенок, что придает посуде особенный цвет. В производстве глазури для облива посуды ферганскими художниками используется такой компонент, как пепел растений ферганских предгорий. И у каждого мастера свой секрет.
Пиала — необходимый атрибут узбекского чаепития. Пиала представляет собой полусферическую чашку без ручек и всегда является частью набора посуды для плова. Если говорить об узбекских сервизах, то распространены в основном чайные. В них входят заварочный чайник, практически идеальной формы с изысканным узором, большая тарелка, по-узбекски ляган, и 4—6 пиал для чая. Не в узбекской традиции керамические сервизы, с посудой для первых и вторых блюд, салатницами, чайниками и молочниками. Узбекские чайные наборы ручной работы можно приобрести у риштанских мастеров.
В Хорезме же преобладают ляганы, декоративные блюда и пиалы. Роспись на посуде — благородный рисунок со всеми оттенками синего цвета, достигаемый за счет использования в глазури синего кобальта. Часто присутствуют геометрические формы.