SpaceX: ракету Starship уничтожили специально из-за проблем с двигателями и потери высоты.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
SpaceX разрабатывает Starship уже несколько лет. В 2023 году компания дважды пыталась запустить ракету, но оба испытания в целом оказались неудачными: в первый раз, 20 апреля, ракета поднялась на 39 километров, но затем потеряла ориентацию и была взорвана по команде с Земли еще до разделения ступеней. Одной из причин неудачи стал отказ сразу нескольких двигателей первой ступени. Второй запуск, состоявшийся 18 ноября 2023-го, в целом оказался более успешным: двигатели ступени Super Heavy отработали штатно, а Starship отделился от нее и продолжил полет, достигнув 149-километровой высоты. Но вскоре все опять закончилось взрывами обеих ступеней.
Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Для старта отводится часовое окно, которое откроется в 9:28 по местному времени 16:28 мск. Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник. Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке.
Starship SN9 experienced a hard landing during its test flight. After the first static fire, SN39 was replaced by SN36. During the flight, Starship SN8 was lost due to an anomaly with header tank pressure but completed many test objectives. Destroyed Starship SN7. The tank performed two cryogenic proof tests to verify its capabilities. Retired Starship SN7. The test article was used to validate new manufacturing techniques. It was tested to destruction on two occasions — reaching a record pressure on the second attempt.
Использовавшийся в первом полете традиционный метод — зажигание двигателей после отделения — не сработал должным образом. Для защиты ускорителя от двигателей корабля S25 внутри переходного отсека установлен тепловой экран, а боковая стенка имеет множество отверстий, через которые будут выходить раскаленные газы. Другим ключевым конструктивным изменением стала замена гидравлической системы управления вектором тяги ускорителя на электрическую. Помимо простоты и надежности электрическая система еще и более легкая и позволяет сэкономить около тонны массы. Примерно через две минуты и сорок одну секунды после старта, когда большая часть двигателей первой ступени была отключена, запустятся двигатели второй ступени для выполнения процедуры разделения ступеней по «горячей» схеме. После этого ускоритель совершит маневр разворота и начнет снижение, чтобы совершить посадку на воду в Мексиканском заливе. Двигатели Starship будут работать еще около пяти минут, а после их отключения корабль продолжит полет по баллистической траектории. Затем он войдет в атмосферу и, как ожидается, приводнится в Тихом океане к северу Гавайских островов.
SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории
Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели. Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса.
Третий испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Starship может состояться 14 марта
Если сравнивать второй запуск «Старшипа» с первым летным испытанием, есть значительный прогресс. Такого не было даже во время наземных испытаний: несколько двигателей всегда не работали. Такого тоже не было раньше. SpaceX также впервые использовала разделение ступеней по «горячей» схеме: двигатели ускорителя отключились — и одновременно с этим заработали двигатели космического корабля. За этот этап Маск переживал больше всего. Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана. Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды.
Starship SN10 приземлился целым и невредимым! В ответ на один из комментариев он добавил, что команда специалистов SpaceX проделала огромную работу и не собирается останавливаться. Илон Маск также выразил надежду, что в будущем настоящим мерилом успеха будут ставшие привычными полеты Starship. Он будет готов к очередному испытательному полету «в ближайшем будущем». Илон Маск уверен, что его ракета сможет высадить людей на Марс уже в 2026 году.
В 2021-м компания SpaceX рассчитывает провести полноценный орбитальный запуск Starship с носителем в беспилотном режиме. В декабре 2020 года аналогичные испытания предыдущего прототипа SN8 также завершились взрывом при посадке. Взрыв произошел во время тестирования метанового двигателя Raptor. По данным издания Spaceflight Now, взрыв произошёл спустя две минуты после запуска метанового двигателя Raptor. В результате ракета была полностью уничтожена, а её обломки разбросало по всей стартовой площадке.
Информации о пострадавших в результате инцидента к 31 мая 2020 года не поступало. Очередной прототип Starship взорвался во время огневых испытаний 3 апреля 2020 года прототип лопнул во время наддува прототипа жидким азотом, в итоге Starship SN3 разорвало. В конце февраля при тех же обстоятельствах лопнул еще один прототип SpaceX.
SN10 was destroyed in an explosion a few minutes after a successful landing on the landing pad. SN9 tipped over while undergoing processing in the High Bay on Dec. As a result, two flaps were replaced before the vehicle was rolled to the pad for flight. Starship SN9 experienced a hard landing during its test flight. After the first static fire, SN39 was replaced by SN36.
During the flight, Starship SN8 was lost due to an anomaly with header tank pressure but completed many test objectives. Destroyed Starship SN7. The tank performed two cryogenic proof tests to verify its capabilities. Retired Starship SN7.
Для повторной попытки специалистам компании придется заменить всё топливо на борту ракеты. Предварительно, на эту работу уйдет не менее 48 часов. Время нового запуска пока не определено, предположительно он состоится 19 апреля. Для устранения неисправности может потребоваться полная переделка хвостовой части корабля Ранее в этот день глава SpaceX Илон Маск усомнился в том, что испытательный запуск Starship пройдет гладко.
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
Этот аппарат весом 21 тонну в четыре раза тяжелее самой крупной межпланетной станции Кассини-Гюйгенс, совместно созданной НАСА и Европейским космическим агентством и исследовавшей Сатурн с 2004 по 2017 год. Ни одна из ныне существующих ракет не в состоянии осуществить запуск такого аппарата. По словам Маккевитта, Arcanum будет состоять из многочисленных компонентов, в том числе орбитального аппарата для изучения Нептуна, посадочного модуля для исследования Тритона и пенетратора для проведения сейсмического эксперимента, который позволит ученым составить представление о геологической структуре этого спутника. Еще одним компонентом может стать телескоп для поиска планет вокруг других звезд. Есть и более отвлеченные идеи.
Физик Филип Любин из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре подсчитал, что ракета Starship способна предотвратить столкновение астероида с Землей. Грузоподъемность Starship позволяет нести достаточно взрывчатки, чтобы разнести на куски десятикилометровый астероид вроде того, что покончил с динозаврами. Осколки сгорят в атмосфере, не долетев до нашей планеты. Starship также может использоваться для запуска гигантских телескопов.
На данный момент оборудование вроде телескопа имени Джеймса Уэбба доставляется в сложенном виде. Это дорогостоящая, сложная и рискованная процедура. В то же время Маск заявил, что SpaceX работает над созданием космического телескопа с использованием линзы для наземного телескопа. Никакие дополнительные подробности пока не были озвучены.
Ру Терминалы Starlink Илона Маска появились на черном рынке Интернет-терминалы Starlink от компании SpaceX американского предприниматели Илона Маска можно незаконно купить на черном рынке во многих частях мира, где они официально не продаются или не работают, пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на источники. Интернет-терминалы Starlink от компании SpaceX американского бизнесмена Илона Маска можно незаконно купить во многих частях мира, где они официально не продаются или не работают, передает во вторник агентство Блумберг со ссылкой на источники. Ru В Европе предрекли глобальную монополию SpaceX Легкие ракеты, предназначенные для запуска небольших космических аппаратов, могут не выдержать конкуренции с многоразовой транспортной космической системой Starship, на которой работает американская компания SpaceX, предрекает старший вице-президент и глава бизнес-подразделения по легкой ракете Vega в европейской компании Arianespace Марино Фрагнито.
В SpaceX подтвердили, что потеряли космический корабль. Тестовый полёт длился гораздо дольше двух предыдущих, которые завершались взрывом. Согласно предварительным данным, корабль распался, не выдержав нагрева и давления при возвращении в атмосферу. В ходе полёта специалисты SpaceX успешно продемонстрировали перекачивание топлива в космосе между внутренними резервуарами.
Второй запуск, состоявшийся 18 ноября 2023-го, в целом оказался более успешным: двигатели ступени Super Heavy отработали штатно, а Starship отделился от нее и продолжил полет, достигнув 149-километровой высоты. Но вскоре все опять закончилось взрывами обеих ступеней. После второй неудачи инженеры SpaceX внесли очередные изменения в конструкцию ракеты. В начале марта на стартовой площадке прошла репетиция подготовки Starship к третьему испытательному запуску, который может состояться уже на следующей неделе. Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Starship — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая система из ускорителя Super Heavy. Starship Section Index of Selected Threads and New Poster's Guide. Главная» Новости» Новости старшип последние.
Народ против Илона Маска: Почему SpaceX не разрешают запустить Starship в космос
В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту. Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. Несмотря на то, что сегодня всё закончилось взрывом ускорителя Super Heavy и потерей связи со второй ступенью — кораблём Starship, второй в истории запуск флагманской системы Space X можно считать в целом более чем успешным. #Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Об их результатах станет известно после завершения анализа полетных данных. Просмотр видео входа в реальном времени стало возможным благодаря Starlink, установленном на борту корабля. Последние сигналы телеметрии были получены с помощью Starlink примерно через 49 минут после начала миссии.
Она будет оборудована 28 ракетными двигателями Raptor общей тягой 7 680 тыс.
Однако в первое время не планируется использовать полный комплект, а только 20 из них. Raptor Двигатели Raptor, которыми оборудованы обе части ракеты, разработаны компанией Space. Функционируют в закрытом цикле, превращая в газ все компоненты жидкого топлива метана и кислорода.
Горючее в баках размещается в охлаждённом виде. Таким образом за счёт повышения его плотности увеличивается вес и уменьшается занимаемая площадь. Кроме того, хранение топлива в переохлаждённом виде повышает удельную тягу.
Воспламенение горючего происходит по системе искрового зажигания, благодаря этому отпадает необходимость в пирофорной смеси, используемой на Falcon. Space X планирует создать несколько модификаций Раптор. В разгонном блоке двигатели внешнего кольца будут упрощены, чтобы снизить удельный вес, стоимость производства и тягу.
В ноябре 2020 последняя модель Raptor успешно прошла огневые испытания при давлении 330 бар, и показала тягу в 225 тонн. Варианты звездолёта Проект предусматривает создание минимум 3 конфигураций Старшип: грузовой — будет привозить на орбиту спутники, топливо, баки, обсерваторий и т. Грузовая конфигурация оборудована будет способна автономно разгружать грузы.
Ее планируется использовать также для перевозки грузов из одной точки Земного шара в другую. Экипажная версия будет иметь объем порядка 825 м3. Этого будет достаточно для размещения 40 кают, больших общего пользования зон, хранилища и камбуза.
Также там обустроят смотровую галерею и укрытие от солнечных бурь. Один рейс вместит 100 человек. Предполагаемое использование С самого начала мечтой Илона Маска было сделать людей межпланетным видом.
И он планирует сделать это возможным уже в 2024. По мнению Маска, к этому времени завершится создание летательного аппарата, который сможет доставить людей к поверхности Луны и Марса. Основные сферы использования Старшип: доставка спутников на орбиту по более низкой стоимости, чем это происходит сейчас; отправка людей и оборудования на МКС; коммерческие перевозки на Земле через суборбитальные полёты добраться в любую точку земного шара можно будет в течение 1 часа по стоимости билета в эконом-класс ; перевозка на луну грузов для создания базы исследования космоса; осуществление межпланетных полётов.
Также уже построен и готов к испытаниям прототип SN10 и строится тестовый ракетный ускоритель. Однако пока не сообщается, когда будут проведены следующие испытания. Также команда работает над опытными образцами SN11-14.
Этапы полёта на Марс Для полёта к красной планете потребуется использовать 2 конфигурации. Как только Starship выйдет на околоземную орбиту, то исчерпает все топливо. Вернувшаяся на старт первая ступень подхватит другую модификацию Старшип — заправщик, загруженный топливом.
Выйдя на ту же орбиту, что и звездолёт, заправщик частично наполнит его баки. После чего ему придётся вернуться на землю и повторить маршрут несколько раз. Только после нескольких дозаправок корабль с космонавтами сможет отправить на Марс.
В среднем путешествие будет длиться 90 дней. Система приземления людей на звездолёте Планируется, что Startship сможет осуществить управляемый спуск, по аналогии с паданием парашютиста. Плавники на передней части ракеты помогут более точно направить её движение после того, как она начнёт свободное падение, войдя в атмосферу Земли, Марса или Луны.
В нескольких сотнях метров над поверхностью корабль резко зажжёт двигатели и развернётся в противоположном направлении, противодействуя боковому ускорению. Уже в декабре 2020 испытания покажут, насколько жизнеспособен и безопасен новый подход. Такая концепция сильно отличается от стратегии посадки falcon 9, которая оказалась удачной в 2019.
Очевидно только то, что новый способ поможет сэкономить затраты топлива. Хотя проект Илона Маска продвигается медленнее, чем его смелые прогнозы, уже сейчас очевидно, что скептики оказались неправы. Всего за 8 лет команде инженеров Space X удалось добиться невиданных ранее успехов.
Такими темпами можно надеяться на то, что вскоре человек сможет высадиться на поверхности Марса. Пригодилась информация? Плюсани в социалки!
Самым существенным из них стал установленный на вершине ускорителя B9 промежуточный отсек для расстыковки ступеней по «горячей» схеме, которая предполагает запуск двигателей второй ступени в момент, когда она еще не отделилась от первой. Использовавшийся в первом полете традиционный метод — зажигание двигателей после отделения — не сработал должным образом. Для защиты ускорителя от двигателей корабля S25 внутри переходного отсека установлен тепловой экран, а боковая стенка имеет множество отверстий, через которые будут выходить раскаленные газы. Другим ключевым конструктивным изменением стала замена гидравлической системы управления вектором тяги ускорителя на электрическую. Помимо простоты и надежности электрическая система еще и более легкая и позволяет сэкономить около тонны массы. Примерно через две минуты и сорок одну секунды после старта, когда большая часть двигателей первой ступени была отключена, запустятся двигатели второй ступени для выполнения процедуры разделения ступеней по «горячей» схеме.
После этого ускоритель совершит маневр разворота и начнет снижение, чтобы совершить посадку на воду в Мексиканском заливе. Двигатели Starship будут работать еще около пяти минут, а после их отключения корабль продолжит полет по баллистической траектории.