Сотрудники правоохранительных органов задержали красноярского художника и скульптора Василия Слонова при попытке вылететь в Казахстан.
В Красноярске суд оставил художника Слонова под домашним арестом
Вопросы ему задавали около двух часов, но следователи, по словам Слонова, не дали ему поставить подпись под объяснением. Оперативные работники также отказались предоставить копию написанного, что, по мнению художника, является нарушением. Я спросил: «Как так можно? Ведь в безосновательно изъятых компьютерах находятся проекты, над которыми я работаю». Вся моя трудовая деятельность оказалась парализована.
На вопрос «Как мне жить без телефона, в котором контакты, а также сервисы "Госуслуги" и "Мой налог"? RU По словам художника, никто не ограничивал его свободу передвижения — подписки о невыезде не было. По его мнению, оснований для дальнейшего ареста у силовиков не было. Поэтому Василий считает, что следователи ввели его в стрессовое состояние и отпустили намеренно — «в ожидании, что рано или поздно художник куда-то, но поедет».
В ходе оперативно-розыскной деятельности я неоднократно был шокирован негативным отношением ко мне и моему творчеству. Меня приравнивали к Навальному [включен Росфинмониторингом в список лиц, причастных к экстремизму и терроризму], называли антиправительственным художником, враждебным всему русскому народу. Дважды за спиной слышал фразу: «Я бы ему ударил... Я боюсь следователей.
Если они так ненавидят меня на свободе, то что они могут сделать, если я буду задержан? В конце Слонов пообещал прокурору, что из города никуда выезжать не будет.
Источник krsk. На личной странице художника в соцсети VK была размещена фотография неваляшки с символикой признанного экстремистским и запрещённого в РФ движения «АУЕ». В октябре 2023 года суд уже штрафовал художника за публичную демонстрацию этой неваляшки. Слонов должен был удалить публикацию, но не сделал этого. В связи с этим было возбуждено уголовное дело по ст. На данный момент страница Василия Слонова в VK удалена.
Слонов — современный художник, известен эпатажными и актуальными работами, среди которых самовар с лицом президента РФ Владимира Путина, презервативы в раскраске березовой бересты, монумент «Угольная снежинка». Еще по теме.
Из экспозиции больше всего им «понравилась» неваляшка с воровскими татуировками. Звезды на ее то ли плечах, то ли руках явно указывали на особый статус в криминальной иерархии. Центральный районный суд счел неваляшку публичной демонстрацией экстремистской символики.
Красноярский художник получил штраф за блатную неваляшку с воровскими звездами
Красноярский художник Василий Слонов провёл перфоманс «единения с землёй» — его закопали, а сверху посадили молодую сосну. 28 сентября 2015 года художник В. П. Слонов подарил Красноярску ватную скульптуру под названием «Сердце родины», которую установили на площади перед Красноярским музейным центром. В Советском районном суде Красноярска 24 апреля художнику Василию Слонову продлили меру пресечения по уголовному делу о «неоднократной демонстрации экстремистской символики».
Красноярский художник Василий Слонов задержан в аэропорту и отправлен под домашний арест
В Советском районном суде Красноярска 24 апреля художнику Василию Слонову продлили меру пресечения по уголовному делу о «неоднократной демонстрации экстремистской символики». В Советском районном суде Красноярска 24 апреля художнику Василию Слонову продлили меру пресечения по уголовному делу о «неоднократной демонстрации экстремистской символики». Красноярского художника Василия Слонова задержали, ему вменяют уголовное дело о демонстрировании экстремистской символики.
Художник Слонов задержан в Красноярске за демонстрацию экстремистской символики
Вот она: Фотография с facebook. Ответ в конце текста. Василий пообещал, что это будет серия работ. По форме это всегда будет кирпич «Прах земной, запечённый при высоких температурах» и некий символ пустоты.
В творческом процессе современный художник утопает в пигментной пыли, древесных опилках, металлических окалинах и прочих разнообразных нечистотах. Я как-то быстро сориентировался и стал использовать разовые медицинские шапочки. НО, борода… борода приняла на себя все, что летело из-под колес совриска, борода приняла на себя всю эту трэш-лавину!
После открытия поехали к галеристу на дачу отдыхать, баню затопили, выпили. Только расслабились, как звонит Андрей Малахов: «Ребята, там такая история… Мы к вам съемочную группу отправили». Бросили всё, поехали обратно. А там вонь, всё в какой-то гадости. Оказалось, кто-то принес на выставку ведро с уксусом и куриным пометом и облил мои работы. Ребят этих быстро нашли, арестовали. А толку?
Замяли дело. Потом приехал в Норильск с выставкой. Там тоже произошел скандал: заксобрание возмутилось, мол, что вы нам за упыря привезли? На открытии между мной и посетителями выстроили толпу мужиков в пиджаках. Ну чего они боялись? Что я расстегну ширинку и зрителей начну поливать? Еще печальный случай — в том году на Каннский фестиваль заявились силовики и потребовали снять мои работы. Говорим: «Знаете Васю Слонова? Расскажите про ваш легендарный чудо-мобиль. Ко мне начали обращаться люди — мол, разрисуй тачку.
Я сразу понял, что это ерунда какая-то. Рисуют одно и то же — волков, леопардов, акул каких-нибудь. Да и выглядит аэрография так себе: машина — трехмерный объект, а рисунок — плоскость, то есть, картинка в движении искажается. Я подумал, что нужно работать с фактурой. Вообще, мне кажется, что будущее любого художественного высказывания — работа с фактурами. Существует много эффектных фактур — тертая джинса, речная галька, кирпичная кладка, холодец, в конце концов. Я всё это сфотографировал, составил папку, оформил проект. Подобрал модели автомобилей: рыбья чешуя — спортивная машина, потертая джинса — джип и т. У меня в то время заказывал картины один состоятельный человек. Я к нему побежал в припрыжку, счастливый, говорю: «Смотри, какой у меня крутой проект есть!
Давай так: ты покупаешь машину, я ее декорирую, пользуемся вдвоем». Он посмотрел и ответил: «Круто, конечно. Но я не настолько богат, чтобы так чудить». Мне очень грустно и больно сделалось. Вышел от него, чуть не плача. Потом решил: «Ладно, если ты не богатый, значит, я буду богатый! Сразу понял — буду делать кирпичный автомобиль. Для кирпича не нужна ровная поверхность, так что убитая машина вполне годилась. Я сначала предложил ее другу, который в банке работал, мол, давай сделаю вам инкассаторскую тачку, золотые кирпичи положу на бетон. Он мне: «Вася, ты идиот?
Говорили, что у меня ничего не получится. А мне было интересно. Не было цели кого-то удивить, хотелось самому удивляться. Кирпичи делал из корабельных шпатлевок, стекловолокна, покрывал их специальной антикоррозийной краской. Получилась замечательная машина, на которой я ездил не один год. Во-первых, надежно: выдерживала она и снег, и дождь, и жару. Во-вторых, практично: стукнулся где-то, поцарапался — заклеил, закрасил и поехал дальше. Проект, кстати, жив до сих пор. Я делал машину-зебру, вата-, лапте-, утюго-мобили, свадебную Царевну-лебедь. Сейчас автостоматологию открыл, зубы машинам вставляю.
Василий Слонов и кирпичный автомобиль. Конец 1990-х — начало 2000-х — Красноярцы вспоминают не только кирпичную машину. Многие знают вас как человека, который подложил Горану Бреговичу настоящую свинью. Как это вышло? Отправлял на рентген по месту жительства себя в роли Карлсона с пропеллером, Раскольникова с топором и прочих. Купил в деревне трех настоящих парных поросят, пришел в травмпункт. Там очередь, все с переломанными конечностями сидят, а тут я — здоровый и со свиньями. Врач обалдел, но за деньги согласился. Куда их потом девать? Одного сбыл с рук, второго приберег для застолья с друзьями.
А тут событие — Брегович приезжает. И я подумал, что надо ему свинью подарить. Василий Слонов.
Напомним, его последние работы посвящались смогу над Красноярском.
Теперь «черное небо» над городом и режимы НМУ уже не кажутся такими опасными. Фото: facebook.
Житель Красноярска заработал квартиру на скандальных олимпийских картинах
Василий, снимаю перед тобой шляпу цилиндр, треуголку, ермолку, картуз и чалму. За правдивую картинку реальности, в которой этот народ находится, выживая, мутируя, погибая и возрождаясь снова... Всё в той же клетке, личностной тюрьме и несвободе...
Я — художник-извращенец». Также художник обычно добавляет, что не считает то, чем он занимается, искусством. Он уверен, что-то, что он делает, может создавать только глубоко больной человек. Так это или нет, судить не нам. Но публике нравится то, чем занимается Слонов и его работы вызывают эмоции, хотя и не всегда позитивные. Василию часто задают вопрос — почему у него столько работ на политическую тему, в том числе посвященных конкретным деятелям. Он отвечает, что художник пишет то, что видит. Пейзажист выходит на природу, к лесу и реке.
Это его реальность, которую он изобразит на полотне. Слонов утверждает, что его реальность — это и природный ландшафт, и политический, и социальный.
Чадолюбивая улыбка и звериный оскал Родины-матери. Эхо минувших дней и тени будущих событий…». Фото: Василий Слонов.
Художник же получил штраф в размере одной тысячи рублей. Суд также постановил изъять блатную куклу и уничтожить ее. НГС24 отмечает, что Слонов вину признал и спорить с правосудием не стал.
Суд отправил под домашний арест художника Василия Слонова до 7 апреля
Международный брендинг Красноярска Василий Слонов увязал с презентованным ранее Владимиром Перекотием и его командой федерального бренда краевого центра, где основной слоган звучал «Россия вокруг нас». Красноярский художник Василий Слонов облачил свою бороду в специальный чехол. Центральный районный суд Красноярска признал местного художника Василия Слонова виновным в демонстрации экстремистской символики из‑за неваляшки с блатными татуировками. 24.05.2016 09:46 Главные новости. Красноярский художник Василий Слонов начал новый проект, посвященный 100-летию революции. Василий Слонов — российский художник, живет в Красноярске. Он — участник и призер многих краевых, национальных и международных художественных проектов. Художник Слонов на суде рассказал, почему его нельзя арестовывать.
Художник из Красноярска Василий Слонов приспособил свою бороду под рекламу
Красноярский художник Василий Слонов хайпанул на коронавирусе | Красноярский художник Василий Слонов стал фигурантом уголовного дела о демонстрации экстремистской символики и был отправлен под домашний арест Октябрьским районным судом до 7 апреля. |
Красноярский художник Василий Слонов начал новый проект, посвященный 100-летию революции | Фотографии из репортажа РИА Новости 24.04.2023: Мастерская художника В. Слонова в Красноярске | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
ТОП-10 работ красноярского художника Василия Слонова | Октябрьский районный суд Красноярска отправил сегодня под домашний арест художника Василия Слонова. |
Мастерская художника В. Слонова в Красноярске
RU Красноярского художника Василия Слонова задержали в аэропорту, когда он собирался вылетать в Казахстан. Подробности задержания Слонова NGS24. RU сообщил осведомленный источник. По информации собеседника издания, уголовное дело на художника возбудили «за экстремистскую символику».
Художник был задержан в аэропорту при попытке вылететь в Казахстан, сообщил NGS24 со ссылкой на «осведомленный источник».
Слонов — современный художник, известен эпатажными и актуальными работами, среди которых самовар с лицом президента РФ Владимира Путина, презервативы в раскраске березовой бересты, монумент «Угольная снежинка». Еще по теме.
Об этом сообщает Ngs24. По статье 20. Его неваляшку постановили конфисковать и уничтожить.
Она теплая, мягкая, но в то же время может быть опасной — например, из нее делают порох. Еще вата имеет шумоподавляющие свойства, ею уши затыкают. Странный материал, необычный.
Вот и Россия для меня — странная, аномальная территория, и аномальность происходящего совершенно нормальна. Я перестаю узнавать родину, когда перестаю видеть аномалию. В то же время я не хочу позиционировать свою «ватную тему» исключительно как что-то милое, белое и пушистое. По большому счету я воспеваю величие империи и ее ужас, который каждый из нас носит в своем сердце. Возьмем хотя бы «Ватный набат», который вы продемонстрировали на Красноярской биеннале в 2015 году. Колокол из ваты, стены из ваты… — Для «Набата» я раздобыл десять старых ватных матрасов и распотрошил их. Сейчас готовлю новый масштабный проект, купил целый склад советских ватников. Инсталляция «Ватный набат», 2015 год.
Источник — Несмотря нежную любовь к вате и ватникам, вас продолжают считать оппозиционным художником. Сами вы, кажется, так не считаете? Это мешает восприятию. Меня часто называют протестным художником, но я не считаю себя таковым. Я делаю то, что мне нравится, и не навешиваю на себя ярлыков. Да, источником вдохновения может стать какая-то острая тема, политический конфликт, но для меня это такое же художественное средство, как материал, краски, палитра. Я отношусь к жизни созерцательно, принимаю реальность такой, какая она есть. То же самое делает пейзажист на пленэре — пишет то, что видит вокруг.
У меня получается такой же пейзаж, только социальный. Вас это не тревожит? Радует, что нет равнодушных, что это цепляет. Летом у меня была выставка в «Эрарте», и по этому поводу кто-то написал небольшую заметку на Дзене с фотографиями. Набралось около тысячи комментариев. Полночи сидел, не мог уснуть, хотел все прочитать. Получил большое удовольствие. Основная часть высказываний — обвинения в русофобии, к этому я давно привык.
Забавно, когда попадаются комментарии от каких-нибудь диванных психологов и искусствоведов, которые начинают разбирать мои работы по косточкам, диагнозы ставить. Один написал: «Жить ему тяжело. Думаю, что ненавидит всё окружающее…» «Духовная скрепа», 2015. Источник — Раз уж мы заговорили об обвинениях, вспомним скандальную выставку Welcome! Sochi 2014, о которой в свое время не писал только ленивый. Уж очень спорные плакаты получились — матрешка-граната, жуткий чебурашка, петли для висельников… — В 2013 году я выступил на TEDex, где пояснил, почему выбрал именно такую концепцию для своих работ. Выставка изначально планировалась как продукт для внешнего, а не внутреннего потребления. Мне не хотелось делать какие-то сладкие казенные картинки, в которые никто не поверит.
Это же чистый маркетинг — надо изучить целевую аудиторию, понять, что им понравится. Я искал язык, понятный западному сообществу и пришел к выводу, что Россия — единственная страна в мире, фирменный образ которой сложился за пределами ее территории. Так называемая «клюква» — медведи, балалайки, матрешки, водка и пьяные мужики — те стереотипы, с помощью которых я решил рассказать иностранцам об олимпиаде. Так и появились эти матрешки, чебурашки, Сталин в костюме олимпийского мишки и прочие товарищи. Работа для выставки Welcome! Sochi 2014. Источник — С одной стороны, маркетинговая стратегия оказалась удачной — о ваших работах узнал весь мир. В России этот инцидент имел печальные последствия: выставку закрыли, а Пермь лишилась надежды на звание культурной столицы России.
Какие последствия это имело лично для вас? Внезапно мне звонит куратор и говорит: «Вася, тут такая история… Непонятно, чем кончится, но прими мои поздравления — тебя теперь Путин знает». Оказывается, на выставку пришли люди из администрации президента и Олимпийского комитета. Естественно, сразу начался скандал, и всё это происходило на глазах у западной прессы. Разорвалась настоящая информационная бомба — пошли публикации, мне начали звонить иностранные журналисты, что-то на ломаном русском спрашивать. Друзья, знакомые с разных городов засыпали сообщениями. Пошли вопросы от отечественных журналистов, звали на телеэфиры, на радио. У меня за день горло пересохло от разговоров.
И все одно и то же спрашивали: «Знаете, вы так хитро рассказываете… Скажите всё честно — вы любите Россию или нет? На самом деле я благодарен Олимпийскому комитету и всем прочим причастным — я до этого инцидента был известен только в узких кругах, а после выставки обо мне узнал весь мир. В том же году мне написали организаторы гей-парада из Нью-Йорка, попросили разрешения прогуляться с моими сочинскими работами. Но я отказал, так как в то время на меня уже завели статью за экстремизм, шло следствие, и лучше было не отсвечивать лишний раз. Знал, что смогу за себя постоять. Чего мне бояться, если я уверен в своей правоте и вину признавать не собираюсь? В итоге дело переквалифицировали в административное — нарушение авторских прав. Видимо, из-за того, что я использовал символы Олимпиады в некоторых работах.
Следствие направило запрос в Олимпийский комитет — нарушены права или нет?