Новости сила сибири газопровод на карте

Смотрите онлайн видео «Россия начнёт строить газопровод «Сила Сибири-2»» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве, опубликованное 12 октября 2022 г. 17:50 длительностью 00:00:57 на видеохостинге RUTUBE. Окончательно решено: магистральному газопроводу (МГП) "Сила Сибири — 2", который транспортирует газ российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай, быть!

Сибирь без «Силы-2»: каких результатов достигли на переговорах в Китае

Первый этап строительства стратегически важного газопровода «Сила Сибири» завершен. Компания «Газпром» останавливает поставки российского газа по трубопроводу «Сила Сибири» в Китай в связи с проведением плановых профилактических работ. Переговоры по строительству газопровода "Сила Сибири-2" продолжатся и после визита президента Путина в Китай. Газопровод «Сила Сибири-2» может вполне компенсировать поставки газа, ранее ориентированные на западноевропейский рынок, и тем самым хотя бы частично восстановить потери, связанные с реализацией проекта «Северный поток-2».

Характеристики газопровода и схема

  • Зачем Китаю нужен российский газ?
  • Газпром предварительно определил трассировку МГП Сила Сибири-2
  • Что еще почитать
  • Опора «Силы Сибири»

Сила сибири 2023 год

Было открыто в 1987 году, примерные запасы газа 2,7 трлн м3. В сумме эти два месторождения дадут примерно 3,9 трлн м3 газа. Теперь нам пригодятся цифры озвученные выше - 38 млрд м3 газа в год экспортная производительность газопровода "Сила Сибири". Те газа в двух этих месторождениях хватит примерно на 100 лет загрузки газопровда "Сила Сибири". Те газа там много, реально много. Но суть этого проекта не только в том, что мы сможем продавать газ которого много но "взять" его не просто Китаю, пока газ все еще является очень востребованным товаром, а то что после завершения строительства есть дальнейшие планы развития этого участка, еще раз смотрим схему красные стрелки : Те там газа много, но ни чего не было построено для его добычи и транспортировки. Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны.

Соглашение по «Силе Сибири-2» на встрече Путина и Си Цзиньпина так и не было подписано, но вместо него родилось иное. Что же это за газопровод такой? Мощность газопровода должна составить 10 миллиардов кубометров газа в год, а в качестве его ресурсной базы будет использоваться проект Сахалин-3. Есть у него свои несомненные достоинства, которые привлекли Пекин, и весьма существенные недостатки. К достоинствам «Силы Сибири-3» можно отнести то, что его логистическое плечо несравненно короче, чем у собратьев-«сибиряков», при этом значительная часть инфраструктуры под него уже построена. Это магистральный трубопровод «Сахалин - Хабаровск — Владивосток», созданный для снабжения сахалинским газом российского Приморья. Необходимо будет расширить мощности МГП, построить вторую газокомпрессорную станцию и дополнительное ответвление через Хабаровск и Благовещенск, где он соединится с «Силой Сибири-1». Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой. Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать. К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу.

По итогу суточный дебит «сухих» скважин Чаянды составил лишь 114,7 тысячи м3 газа вместо ожидаемых 250 тысяч м3. Фото: gazprom. Для подбора и применения бурового раствора «Газпром» за неимением альтернативы привлёк «навязанную», как выразился Вячеслав Щеголев, российскую компанию «Сервисный центр СБМ» входит в состав «Газпром бурение». Как правило, за такими услугами добытчики обращаются к иностранным структурам, но из-за санкций США возможность сотрудничества с рядом заграничных поставщиков бурового раствора тогда была «прикрыта». В докладе говорится, что СБМ изначально подошла к работе неправильно: тестирование раствора проводили на сухих образцах керна, а это недопустимо. В результате неверного подхода к испытаниям для скважин Чаянды выбрали дефективный раствор — «Полиэконол-Флора». Инженеры утверждают: из-за применения этого раствора пришла в негодность 41 скважина. А 20 из них оказались полностью «сухими», и газ они в принципе давать не могут. По оценке одного из инженеров, только от официально известных загубленных скважин «Газпром» уже потерял 7 млрд рублей. А если учесть, что текущая суточная добыча почти в 2 раза ниже плановой, холдинг лишился уже сотен миллиардов рублей. Непосредственно буровые работы также проводили исходя из соображений экономии — и денег, и времени. Поэтому немало процессов осуществлялось с нарушениями, которые только наращивали число «инвалидных» скважин. В 307-ом департаменте знали о ситуации с Чаяндой. По информации издания, ведущий инженер Вячеслав Щеголев вместе с несколькими коллегами начал бить тревогу в 2017 году, как только вступил в должность. Однако на призывы исправить ситуацию его просили не «создавать проблемы» — с недвусмысленным намёком на увольнение в случае неповиновения. Тогда специалисты решили донести положение дел до главы «Газпрома» Алексея Миллера, который, в свою очередь, переадресовал проблему обратно 307 департаменту. Комиссию по решению вопроса возглавил замглавы структуры Андрей Филиппов, а руководить внутренним разбирательством назначили главу управления блока бурения Дмитрия Бельского. На все доводы инженеров комиссия отвечала весьма пространно и всерьёз заниматься вопросом желания не имела. После нескольких нулевых «переговоров» Филиппов уже в неформальной обстановке признал правоту Щеголева и дал обещание разрешить ситуацию. Но на очередном совещании проблемы с разработкой Чаянды вновь назвали «преувеличенными». После инженеры пробовали призвать руководство хотя бы сменить буровой раствор, но и это требование на первых порах осталось не замеченным. Сотрудники добились своего только после обращения в службу корпоративной защиты. Строительство газопровода «Сила Сибири» Фото: gazprom.

В конце 2022 г. Новости по теме:.

Проект «Сила Сибири» под угрозой?

Но по мимом Силы Сибири планируется строительство с цель объединения в единую сеть и других уже действующих газопроводов нашей страны. Карта газопровода «Сила Сибири». Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на газопровод Сила Сибири.

Сила сибири 2023 год

Транспортировка газа, как и планировалось, сегодня возобновлена», — следует из сообщения российской компании. Профилактические работы проходили в период с 28 марта по 4 апреля. На этот период транспортировка газа была временно приостановлена. В соответствии с договором купли-продажи газа по «восточному маршруту» между «Газпромом» и китайской CNPC профилактика оборудования и систем газопровода «Сила Сибири» осуществляется два раза в год — весной и осенью, напомнили в пресс-службе «Газпрома» 28 марта.

Газопровод в Китай сила Сибири 2. Газпром Китай сила Сибири. Трубопровод сила Сибири на карте. Сила Сибири газопровод на карте. Газопровод сила Сибири на карте России. Сила Сибири 1 и 2. Северный поток на карте. Сила Сибири 2 схема газопровода. Газификация Красноярского края схема. Газопровод сила Сибири 2 на карте России. Газопровод Россия Китай на карте. Маршрут газопровода сила Сибири 2 через Монголию. Сила Сибири 2 через Монголию на карте. Сковородино сила Сибири. Газопровод сила Сибири 2. Газопровод в Китай на карте. Газовые трубопроводы в Китай из России. Сила Сибири 3 газопровод. Сила Сибири - 2. Газопровод Союз Восток на карте. Россия в будущем. Газопровод в Монголию 2022. Сибирь в будущем. Газопроводы в Китай из России. Газопроводы из России в Китай на карте. Маршрут газопровода сила Сибири в Китай. Газопровод сила Сибири маршрут на карте. Схема газопровода сила Сибири 2 на карте России. Газпром сила Сибири. Сила Сибири инфографика. Сила Сибири схема. Трасса газопровода сила Сибири-2 на карте. Сила Сибири маршрут трассы карта. Сила Сибири газопровод на карте России маршрут. Газопровод сила Сибири маршрут на карте России и Китая. Сила Сибири 2 маршрут трассы карта через Монголию. Газпром сила Сибири 2 через Монголию в Китай в 2022 году. Сила Сибири 2 на карте. Газопроводы России сила Сибири 2. Проект газопровода сила Сибири 2. ГТС сила Сибири. Схема газопровода сила Сибири 2 через Монголию на карте.

Помимо крупной экспортной выручки, газопровод позволит газифицировать многие российские регионы, по территории которых пройдет маршрут трубы. Только в Красноярском крае голубое топливо придет в дома 2 млн человек. Ресурсная база у России есть, китайский рынок тоже готов принять новые объемы, но строительство до сих пор не началось.

Какой энергетический проект станет следующим? И они — не покупатель. Они — партнеры международного консорциума. Российские власти подарили этот газ международному консорциуму во главе с «Новатэком». Газ, который будет выходить из скважины, уже будет принадлежать международному консорциуму, включая китайцев. Это будет сразу и их газ. Там введён специальный налоговый режим. В течение 12 лет этот консорциум не платит России никаких налогов. Ни на добычу полезных ископаемых, ни на прибыль, ни экспортную пошлину на газ, ни пошлину на импорт оборудования. Вообще ничего. Нам-то что потом с этой щедрости? Мы красиво надуваем щёки. Теперь можно говорить, что мы тоже участники глобального рынка торговли газом. Вот этим наша выгода в глазах нашего руководства и ограничивается. Ну, и ещё хорошо заработали товарищи, которые строят. Сегодня подчёркивали, что всё сделали строго в срок. Обиженных много осталось? Но проверить это невозможно. Доступа к строительным площадкам «Газпрома» нет. Это одна из самых секретных организаций. Сколько она на самом деле туда вбухала денег, не знает никто. Заявлено 55 млрд долларов. Известно, что 2019 и 2020 годы — пиковые по объёмам трат по капитальным вложениям. Но я уже сказал, что вся затея приближается к 100 млрд долларов. Летом глава «Роснефти» демонстрировал большое желание влиться в этот проект. Есть «Газпром». У него монополия на экспорт. А Игорь Иванович влезает не то что невпопад... Рано или поздно нужно будет как-то вводить в РФ газовый рынок. У нас же его нет! А чтобы был равноправный доступ на этот будущий рынок, нужны равные условия игры. Для этого «Газпром» надо лишать операторства над трубопроводами, где он себя ведёт, как хочет. И дальше лишать компанию монопольного права на экспорт. И вот тогда российские потребители смогут выбирать, кто будет поставлять им газ и по какой цене. Будет конкуренция, будет всё нормальнее. Так же, как во всех остальных странах. Он же рыночные принципы прокачивает! Здесь он прокачивает либерализацию российского газового рынка. Он в правильном направлении давит. Но давить тут очень тяжело. Ведь давить надо не только против «Газпрома», а ещё и против Минфина. Потому что любая такая серьезная рыночная реформа обязательно сопряжена с провалом в получении доходов в госбюджет. И Минфин будет стеной стоять против любой реформы, которая неминуемо на какое-то время скажется на доходах страны.

Газопровод «Сила Сибири 2» пройдет рядом с Красноярском

Газопровод «Сила Сибири» столкнулся с серьезными проблемами из-за масштабных ошибок и нарушений при освоении Чаяндинского месторождения, пишет «». Новый экспортный газопровод «Сила Сибири – 2», скорее всего, все‑таки пройдет по центральной части Красноярского края практически параллельно Московскому тракту и Транссибу. Ввод в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири» позволит России занять 10–15% китайского рынка газа, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Газопровод «Сила Сибири» остановили на плановую профилактику

При прокладке трубопровода применялись уникальные технологии и решения, например тоннели под реками Лена и Амур, а все трубы в системе — российского производства. Фото: «Газпром» Однако «Сила Сибири» это не только трубопровод, по которому «голубое топливо» доставляется заказчикам. Реализация проекта позволила ускорить развитие удаленных регионов, дала толчок к их экономическому росту, были созданы новые рабочие места и инфраструктура. Компрессорные станции, подобно сердцу в кровеносной системе, отвечают за перекачку газа по трубам, а главным элементом станции является газоперекачивающий агрегат ГПА. Такие агрегаты необходимы, потому что газу, поступающему из скважины, не хватает собственного давления для движения по трубам. Чтобы он попал к месту назначения, его нужно постоянно «подталкивать» к цели на протяжении всего газопровода, а вернее повышать падающее с расстоянием давление газа до нужной величины, или компримировать. Именно этим и занимаются ГПА на компрессорных станциях. В машинном зале газоперекачивающего агрегата мощностью 16 МВт. Перекачиваемый газ по газопроводу поступает на компрессорную станцию, где он очищается и охлаждается, после чего он направляется в центробежный нагнетатель ГПА, где происходит компримирование, затем подача его далее в магистральный газопровод. В качестве привода нагнетателя используется газотурбинный двигатель.

Также отмечалось, что затраты на строительство будут слишком большими, что связано со сложностью рельефа местности: Республика Алтай — горный регион. К тому же местность Монголии по большей степени степная, а это означает, что через неё маршрут будет значительно удобнее, чем через алтайскую тайгу и горы. Экспортная мощность газопровода составит до 50 млрд кубометров газа в год. Работы по строительству новых труб должны начаться в 2024 году.

Американское агентство Reuters сообщило о намерении КНР ускорить давно откладываемый проект по строительству новой ветки трубопровода Туркменистан — Китай.

О том, почему вдруг возникла эта тема, пишет в журнале «Профиль» Владислав Гринкевич. По версии Reuters, Пекин таким образом хочет укрепить связи с Центральной Азией в рамках концепции «Пояс и путь» и совмещает стремление к энергетической безопасности с политическими расчетами. Из этого некоторые наблюдатели сделали вывод, что среднеазиатский газопровод может буквально похоронить «Силу Сибири-2». Надеюсь, что хватит не только на газификацию Иркутской области, Бурятии, Забайкалья, Красноярского края, Хакасии, Тувы, но и на пару-тройку газохимических комплексов для обеспечения сырьем промышленности Сибири и Дальнего Востока», — написал в своем Telegram-канале российский миллиардер Олег Дерипаска. В «Газпроме» к сообщениям отнеслись с юмором.

Но ситуация вокруг газопроводов действительно не так уж проста, особенно если учесть возросшее предложение на рынке сжиженного природного газа СПГ и резкое снижение спроса и цен на голубое топливо. Сначала несколько слов об этих газопроводах. Трубопровод Туркменистан -Китай рассчитан на прокачку 50 млрд кубометров газа в год. Он проходит по территории Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и поставляет топливо в Шанхай и центральные провинции Китая. Линия D должна увеличить объемы поставок еще на 30 млрд кубометров в год.

Российская «Сила Сибири-2» проектной мощностью 50 млрд кубометров в год должна соединить месторождения Западной Сибири примерно с теми же районами КНР, куда поступает туркменский газ. Отсюда и разговоры о возможной альтернативе. Если говорить о строительстве, то, по словам доцента РАНХиГС Сергея Хестанова, прокладка дополнительной нитки к уже имеющемуся трубопроводу — задача гораздо более простая и дешевая, чем строительство нового газопровода с нуля. В последнем случае необходима профилировка трассы — масштабные грунтовые работы по засыпке впадин, срезанию выпуклостей, поскольку при прокладке труб существуют ограничения на максимальные изгибы, подъемы и спуски. Плюс параллельно трассе надо построить техническую дорогу под тяжелую технику, провести электричество.

В случае со среднеазиатским газопроводом все это уже имеется, объясняет Хестанов: существует необходимая инфраструктура, есть подвод электроэнергии, есть где поставить дополнительные компрессорные станции. А у нас в Сибири газ.

После укладки трубы в проектное положение делается ее присыпка. И все повторяется на следующем участке. Тяжелые бульдозеры D275 разбирают каменистые сопки, а более легкие D65 работают как буксиры в болотах и на других вспомогательных задачах. Из тяжелой спецтехники «ТехноСпецСтрой» задействовал на проекте 18 трубоукладчиков, 27 экскаваторов и 6 бульдозеров, а всего, вместе со вспомогательными машинами, работает около 220 единиц техники. Основная часть парка компании ежедневно и круглосуточно занята на линейном проекте «Силы Сибири», около четверти — на дополнительных задачах, например на строительстве площадного объекта — ЛПУ линейно-производственного управления. Это поселок из 47 зданий для тех, кто будет обслуживать газовую магистраль: общежития, спортзалы, котельные, стоянки для техники, пожарные станции. Это инженерные сети: дороги к ЛПУ — ответвления от основных трасс и населенных пунктов, газ, свет, вода. Пробиться через болота и скалы Компании «ТехноСпецСтрой» достался непростой отрезок магистрали.

Он ближе многих других к крупным автотрассам и железной дороге, откуда подвозится техника, материалы и все, что нужно для почти автономной работы в течение трех лет. Зато здесь очень сложные грунты: каменистые сопки сменяются болотистыми участками с многочисленными ручьями и мелкими речками, что сильно влияет на динамику работы и становится серьезным испытанием для техники, для тех, кто на ней работает и ее обслуживает. И для инженеров, которые составляют ежедневные планы и задачи. Климат не проблема для «ТехноСпецСтроя»: у компании огромный опыт строительства на Севере, люди знают, как работать и в жару, и в самый жестокий мороз, а техника изначально подготовлена к таким условиям: стоят подогреватели, сделан запас зимних масел. Проблема — грунт. Если это болотистые участки со множеством ручьев, то техника вязнет и тонет. Для укладки трубы нужно пригружать ее, чтобы она оставалась в проектном положении: не проседала, не поднималась. Здесь, на приамурском участке «Силы Сибири», если не болото, то скала. Вечная мерзлота привычна строителям и легче поддается обработке, а на скалистых сопках очень быстро изнашивается рабочее оборудование: адаптеры, коронки, буровые машины, буры, оснастка ковшей, колки бульдозеров и т. Для работы в этих условиях технику оснастили усиленным оборудованием: скальными ковшами, гидромолотами с пиками особой закалки.

За два года наработка экскаваторов превысила 10 000 мото-часов — это почти круглосуточная работа. Сложные грунты, из-за которых изнашивается рабочее оборудование, нестабильное качество топлива — и при этом огромные расстояния до «большой земли». Грузы везут транспортными компаниями, сборными фурами, или самолетом до ближайшего аэропорта, откуда их еще надо привезти на участок. В таких условиях запчасти можно ждать неделями.

На этой карте показан крупный газопровод, который строят Россия и Китай

Поэтому нужно активнее играть на "поляне" альтернативных поставщиков. Например, с Узбекистаном, которого можно использовать как прокси-поставщика. Ему уже не хватает газа для одновременного внутреннего потребления и экспорта. Россия также может снизить присутствие туркменского газа на китайском рынке, если даст согласие на строительство Транскаспийского газопровода, считает Симонов. В итоге туркменский газ пойдет на европейский рынок, который для нас сейчас закрыт, а мы можем претендовать на рост поставок в Китай. Это также позволит туркменскому газу попасть на турецкий хаб точка торговли газом , сделав его более ликвидным и привлекательным для покупателей. Возможны разные комбинации, это большая игра, в которой мы должны принимать участие, поясняет эксперт. Также стоит учитывать, что строительство газопровода - дело небыстрое. Решение об этом едва ли стоит принимать, руководствуясь сиюминутной политической конъюнктурой, которая меняется очень быстро.

Есть у него свои несомненные достоинства, которые привлекли Пекин, и весьма существенные недостатки. К достоинствам «Силы Сибири-3» можно отнести то, что его логистическое плечо несравненно короче, чем у собратьев-«сибиряков», при этом значительная часть инфраструктуры под него уже построена. Это магистральный трубопровод «Сахалин - Хабаровск — Владивосток», созданный для снабжения сахалинским газом российского Приморья. Необходимо будет расширить мощности МГП, построить вторую газокомпрессорную станцию и дополнительное ответвление через Хабаровск и Благовещенск, где он соединится с «Силой Сибири-1». Маршрут понятный и логичный, заодно позволит в случае чего диверсифицировать риски по первому «сибирскому» проекту, если окажутся верны слухи о проблемах с его ресурсной базой. Заодно будут газифицированы российские города Дальнего Востока, что при любом раскладе можно только приветствовать. К недостаткам «Силы Сибири-3» приходится отнести его ресурсную базу. Да, она хорошо разведана и позволит обеспечить нужды не только российских, но и китайских потребителей. Проблема заключается в том, что ее разработка находится под точечными американскими санкциями. Это Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, находящееся на морском шельфе Сахалина на глубине в 91 метр.

Как ранее говорил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, ежегодные дополнительные поставки газа в Китай по трубопроводу могут составить 5—10 млрд кубометров. Газонефтеконденсатная разведочная станция на Чаяндинском газовом месторождении. В мае 2014 года «Газпром» и китайская CNPC подписали 30-летний контракт на поставку до 38 млрд кубометров газа в год. Стоимость голубого топлива привязана к нефтяной корзине. Кроме того, КНР сейчас ведет переговоры с Туркменией о расширении поставок газа. Там он дешевле, да и газопровод построен китайцами и им же принадлежит. Так что Туркмения — наш основной конкурент на этом рынке, — сказал «Известиям» Алексей Маслов. Установка подготовки газа на Ковыктинском месторождении. Рассчитывать на большее сложно, поскольку Китай активно диверсифицирует источники голубого топлива. Он закупает СПГ по всему миру, покупает туркменский газ и примерно половину необходимого объема добывает сам, пояснил эксперт. В 2018 году потребление природного газа в Китае составило 280 млрд кубометров. В 2019-м, согласно прогнозу государственных ведомств КНР, спрос на голубое топливо вырастет до 310 млрд кубометров.

На сегодня в стране действует только одна площадка по производству СПГ, оснащенная отечественным оборудованием. Вице-премьер Александр Новак признавал, что «Сила Сибири-2» могла бы полностью заменить Москве утраченный «Северный поток». Более того, прокладка этого газопровода стала бы в прямом смысле поворотом на Восток, ведь «Сила Сибири-2» предполагает поставки с месторождений в Западной Сибири, которые прежде были ориентированы на Запад. А вот Китаю спешить некуда. При строительстве «Силы Сибири-1» он был заинтересован в скорой реализации проекта, поскольку данный трафик использовался для газификации северо-восточных районов, где не было альтернативных источников газа. Китайский же маршрут «Силы Сибири-2» во многом повторяет маршрут центральноазиатского газа. Кроме того, имеется небольшой трубопровод из Мьянмы, плюс в прибрежных районах страны расположено более десятка пунктов по приему СПГ из Австралии и Катара. В прошлом году потребление газа в стране резко просело из-за высоких цен. Теперь, по словам Громова, оно восстанавливается достаточно низкими темпами, которых большинство аналитиков не ожидало. Итак, Пекин готов ждать — год, два, возможно, больше — и будет добиваться самых выгодных условий поставок. Главным предметом торга станет, конечно, цена. Китайские партнеры, вероятно, будут настаивать на сохранении подобной ценовой политики и для газа «Силы Сибири-2». Второй момент, по мнению Алексея Громова, это выполнение принципа «бери или плати» англ. Take-or-Pay , когда покупатель обязан оплатить оговоренный объем газа, даже если отказывается его брать. В долгосрочных контрактах «Газпрома» с европейскими покупателями предусматривался 80-процентный Take-or-Pay. При минимальной доле Take-or-Pay Китай сможет оперировать загрузкой тех или иных трубопроводных маршрутов, выбирая поставщиков в зависимости от текущей ситуации на рынке. Вообще, говоря о перспективах и сроках «Силы Сибири-2», нужно держать в голове историю «Силы Сибири-1». Меморандум о строительстве был подписан президентом РФ Борисом Ельциным и председателем КНР Цзян Цзэминем аж в 1997 году, но только в 2014-м «Газпром» и Китайская национальная нефтяная корпорация CNPC подписали контракт на поставки российского газа, и наш монополист приступил к строительству.

Трубная соломинка. Зачем «Газпром» хочет построить «Силу Сибири – 2»

Прокладка газопровода «Сила Сибири — 2» через территорию Монголии сэкономит «Газпрому» миллионы долларов, считают опрошенные «» эксперты. Плановые профилактические работы на газопроводе «Сила Сибири», начатые неделю назад, 28 марта, завершились, поставки китайским потребителям возобновляются. Газопровод «Сила Сибири» вновь заработал на полную мощность после профилактических работ. Газопровод «Сила Сибири» создает условия для газоснабжения и газификации российских регионов, развития современного кластера газоперерабатывающих и газохимических производств в дальневосточном регионе России. Газопровод «Сила Сибири-2» может вполне компенсировать поставки газа, ранее ориентированные на западноевропейский рынок, и тем самым хотя бы частично восстановить потери, связанные с реализацией проекта «Северный поток-2».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий