Новости сервис алиса

Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? свою колонку Мини Алиса из списка; 5. В меню настроек колонки найдите раздел «Новостные сервисы» и выберите его; 6. Здесь вы увидите список доступных сервисов новостей.

Сервисы «Новости» и «Дзен» пропали из приложения «Яндекс – с Алисой» для iOS

alisachannel - YouTube Приложение Алиса умеет грамотно использовать все сервисы Яндекса.
Вышло апрельское обновление «Алисы» и умных устройств «Яндекса» / Хабр События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛИСА. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей.

Яндекс Модуль для ТВ с подпиской Плюс

Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. «Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса». Работать с генерацией удобнее всего в режиме чата с Алисой: вы даёте нейросети задание, как человеку — текстом или голосом.

«Алиса» начнёт передавать жалобы властям

После этого под постом пользователя публикуется комментарий о том, что проблема рассматривается. Система обрабатывает более 280 тысяч сообщений в месяц. С помощью «Алисы» пользователи смогут обратиться в «Инцидент менеджмент» напрямую. Новая функция работает во всех сервисах, куда интегрирован ассистент браузер «Яндекс», «Яндекс. Карты», «Яндекс. Станция» и другие. Разработчики подчеркнули, что «Алиса» не будет подслушивать пользователей.

Нет, подписку отменить не получится. Вы сможете от неё отказаться после того, как закончится срок оплаты Модуля по подписке через 1 или 3 года. Но если не оплатить следующий месяц, Модуль и Яндекс Плюс перестанут работать. Что делать, если Модуль и подписка Яндекс Плюс заблокировались? Скорее всего, возникли сложности с оплатой. Проверьте, списались ли деньги с карты, которая привязана в Яндекс ID. Если она просрочена или её лимит ограничен, привяжите новую карту. Как только задолженность погасится, Модуль и Яндекс Плюс снова заработают.

Могу ли я подарить Модуль по подписке? Модуль будет работать только с тем аккаунтом, на который вы оформите подписку.

Да, здесь она может прийти на помощь, и это будет гораздо удобнее, чем открывать Дзен и читать новости там. Только нужно предварительно выполнить некоторые манипуляции. Все объяснения буду сопровождать скриншотами, которые сделал и с телефона, и с ноутбука. Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости». Если же мы просто напишем «новости» без предварительной настройки, то голосовой помощник нам выдаст такое сообщение: Дополню, что настроить Алису можно не только в приложении Яндекса с 12 сентября оно называется Яндекс. Старт , но и через Яндекс. Браузер на телефоне или компьютере.

У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды.

Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник?

И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий.

Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да.

Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом.

Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему?

И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare?

Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях.

Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты.

Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации. Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется. Он реализует только свою часть. И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс.

Алиса и будущее Г. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути. Это сложная UX-задача, надо постараться не сделать пользователю больно.

«Алиса» поможет пользователям передать их жалобы органам власти

Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы. Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы. К десятилетию сервиса 10 дней подряд будут разыгрываться 100 колоном Мини с Алисой.А это аж 1000 колонок! Набор подписок и сервисов Яндекс Плюс на 12 месяцев. теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. К десятилетию сервиса 10 дней подряд будут разыгрываться 100 колоном Мини с Алисой.А это аж 1000 колонок!

Узнать новости с помощью Станции

«Яндекс» представит обновленную «Алису» до конца 2023 года | Rusbase Друзья Алисы и пользователи сервисов Яндекса, общаясь с Алисой, смогут узнавать актуальные новости из мира мотоциклов.
Кто такая Алиса от Яндекса, обзор возможностей и функций голосового помощника Алиса читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Хит "Алисы" "Умереть молодым" вошел в новый альбом Саграды Рэпер Саграда записал новую версию хита "Алисы".
Голосовой помощник Алиса не отвечает на команды, а «умный дом» поглупел. У «Яндекса» случился сбой Голосовая реклама была включена на маленький процент аудитории Алисы — мы внимательно следили за обратной связью и тщательно её оценивали.
Яндекс Алиса 21.63 «Яндекс» пообещал до конца 2023 года представить обновленную версию собственного голосового помощника «Алиса».
«Дно пробито. Прощайте»: на «Яндекс Станциях» зазвучала реклама. Что происходит Новости и полезная информация про Яндекс Станции, Умный дом Яндекса и Алису.

Голосовой помощник Алиса не отвечает на команды, а «умный дом» поглупел. У «Яндекса» случился сбой

«Яндекс» представил «Алису» нового поколения. Что изменилось? Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT.
Новости по тегу Алиса | «Яндекс» представил апрельское обновление «Алисы» и своих умных устройств.

«Алиса» начнёт передавать жалобы властям

Записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет, только после определенной команды. Функция работает на платформе «Инцидент-менеджмент» — нейросети, которая уже три года собирает жалобы из комментариев в соцсетях. Она реагирует на ключевые слова, связанные с медициной, ЖКХ, образованием и так далее. Как говорят ее разработчики из компании АНО «Диалог», записывать жалобы в фоновом режиме «Алиса» не будет.

Чтобы передать свое сообщение, нужно дать определенную команду. Вот пример такого взаимодействия: — «Алиса», запусти навык «Инцидент-менеджмент». Чтобы выйти, скажите «хватит».

Здравствуйте, здесь вы можете оставить жалобу на социально-бытовую тему, а я направлю ваше обращение в соответствующий орган власти. Подскажите, какая у вас проблема?

Также Алиса поможет настроить умную колонку для управления различными гаждетами умного дома. Особенности приложения Алиса: Множество интересных фактов — приложение ответит на любой вопрос. Объяснит, как пройти в нужное место. Поиск товара по фото.

Устройства от «Яндекса» могли бы стать популярнее с поддержкой национальных языков в странах продаж, поэтому её отсутствие является сдерживающим фактором, а поддержка, например, испанского помогла бы компании выйти на рынки Южной Америки, где у компании уже есть некоторое присутствие, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса». Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет.

Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник. Увы, узнать предыдущий источник возможности нет. Вы можете выбрать тот, что вам понравится, из списка. Ann AУченик 103 1 год назад А почему называют сайт сайт существует и работает , а Алиса говорит, что такой источник найти не может? ChiculУченик 210 1 год назад Это плохой ход. Источники, которые раньше использовала Алиса охватывали разные сферы и самые важные новости.

Сервисы «Новости» и «Дзен» пропали из приложения «Яндекс – с Алисой» для iOS

Заявляется, что нейросеть постоянно обучается, благодаря чему «Алиса» будет становиться «умнее». На данном этапе при ответе на вопрос пользователя ассистент не обращает внимание на предыдущие реплики. Однако в будущем нейросеть обещают научить учитывать контекст беседы. Также отмечается, что «Яндекс» планирует внедрять нейросети нового поколения и в другие свои продукты, прежде всего в поиск.

Получив его, мы сможем внести изменения в работу вашего виртуального помощника так, чтобы Алиса больше не рассказывала вам о Тинькофф.

И, наконец, вчера вечером, 8 ноября 2023 года, пресс-служба Яндекса дала официальный комментарий по ситуации: Мы действительно тестировали новый рекламный инструмент, сейчас тест завершен. Не все тесты находят применение в будущем — это обычная практика для любых компаний. Голосовая реклама была включена на маленький процент аудитории Алисы — мы внимательно следили за обратной связью и тщательно её оценивали. Также в пресс-службе Яндекса подчеркнули, что комментарии службы поддержки — это не официальная позиция компании.

Со столичными властями сейчас ведутся переговоры по поводу возможности направлять жалобы в «Инцидент менеджмент» с помощью голосового помощника. На данный момент «Инцидент менеджмент» обрабатывает 281 000 сообщений в месяц, поясняет представитель АНО «Диалог», но рано предсказывать, сколько обращений добавится «за счет упрощения коммуникации». Обратиться в «Инцидент менеджмент» можно будет, только запустив этот навык в голосовом помощнике через все приложения и устройства, куда интегрирована «Алиса», — в веб-браузере « Яндекс », приложениях «Яндекс», «Яндекс. Карты» и «Яндекс.

Навигатор», а также в «Яндекс. Станции», уточняет представитель «Диалога». При этом через голосовой помощник можно направить только «конструктивные сообщения», т. Новая функция голосового помощника, которая автоматически направляет обращения в «Инцидент менеджмент», не является формой официального общения с органами государственной власти, обращает внимание ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

С обновлением у голосового помощника появилась опция «Про», которая облегчит работу с текстом копирайтерам, журналистам, маркетологам и прочим представителям диджитал-профессий. Также в «Алисе Про» есть встроенная функция виртуальной няни.

Яндекс Модуль для ТВ с подпиской Плюс

Мой тест показал, что максимальное сообщение для Алисы Про — около 4 тысяч символов. Также что, например, главу учебника придется кидать по частям. С повседневными вопросами и в прошлых версиях YandexGPT все было довольно хорошо. Нейросеть помогала выбрать фильм, подбирала блюдо на ужин и составляла план тренировки. Все это осталось, но появилось больше возможностей уточнить запрос и настроить генерации под себя. Особенно тут полезна функция сохранения истории в новом чате Алисы. Я могу начать тренироваться по программе нейросети, а через неделю прийти и попросить поменять упражнение, которое мне не нравится.

Или сделать так, чтобы рецепты от YandexGPT не повторялись. Также я решил запланировать поездку на выходные в родной Красноярск. Алиса Про корректно подобрала основные достопримечательности. Причем у меня была возможность уточнить их под свои предпочтения — например, активный отдых. В этот момент нейросеть немного залагала: дважды предложила съездить в «Бобровый лог», а на просьбу поменять дубль продолжала отправлять меня туда. С поиском мест для ужина проблемы были почти со всеми нейросетями, которыми я пользовался.

YandexGPT — не исключение: два ресторана указала правильно, а третье заведение придумала. Выводы Тратить ли деньги на новую подписку — решать только вам. Я выделил такие плюсы и минусы.

Если у вас нет почты на Яндексе, то о статусе выгрузки вы сможете узнавать только из информации на странице.

Примечание Архив будет защищен паролем. О том, как получить пароль и открыть архив, читайте в Справке Яндекс ID. В разделе Удаление данных нажмите кнопку с названием сервиса. Откроется список со всеми типами данных, которые Яндекс хранит для этого сервиса.

Примечание Если нужного сервиса нет в списке, нажмите Остальные сервисы внизу списка. Выберите строку с типом данных.

И теперь они могут устроить с их помощью караоке прямо у себя дома.

Кнопка «Т» в музыкальном плеере даст понять, для каких треков доступен текст. Теперь там доступны «Матч Премьер» и «Матч! Ещё больше видео Любой контент, который найдётся в поиске по видео, сразу воспроизведется в удобном плеере «ТВ Станции».

Управлять можно голосом: поставить на паузу, продолжить, перемотать назад, выбрать качество или включить субтитры.

Пользователи могут попросить Алису «Расскажи новости Комсомольская Правда», или же сразу сделать их новостями по умолчанию. Сделать это довольно просто.

Достаточно зайти в настройки Алисы в приложении Яндекса и выбрать соответствующий пункт. Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания.

Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года

Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. АлисА. Поздравляем с Днëм рождения мастера ударной установки Андрея Вдовиченко! Почему поглупели «умный дом» с Алисой, перестали работать все умные устройства, а голосовой помощник не отзывался на команды, пользователи так и не узнали. Новости и полезная информация про Яндекс Станции, Умный дом Яндекса и Алису. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. Теперь вы можете попросить Алису рассказать новости из конкретного СМИ или выбрать в настройках предпочитаемый источник.

Обновления в ТВ Станции и телевизорах на YaOS

  • В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
  • "Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи
  • Группа Алиса — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Товары из статьи
  • НОВОСТИ С АЛИСОЙ

У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить

Они доступны в рубрике " Рекомендуем ". Алгоритмы Яндекса по вашему поведению определяют, какие типы материалов по тематикам, жанрам , в какое время и на каких устройствах и какие новостные источники вы читаете, а также учитывают успешный пользовательский опыт — дочитывание, «лайки», репосты в социальные сети, подписки. Выбор категорий и источников Чтобы получать больше отвечающих именно вашим интересам новостей, вы можете выбрать предпочитаемые источники новостей и отметить нежелательные. Для этого на любой странице Яндекс.

Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс.

Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете?

Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет. Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу. Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом! Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома? Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс.

Маркете, официально работают с Алисой. Наша команда контроля качества все их устройства и интеграцию протестировала. Все самые популярные бренды уже работают с Алисой, работают из коробки, можно покупать и расширять возможности того, что есть у тебя дома. Вообще я должен сказать, что темой умного дома я сам лично интересовался довольно давно. На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь.

У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом.

Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник?

И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент?

Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия.

То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы.

Нужно было научить нейросеть понимать, когда следует учитывать предыдущие реплики, а когда нет.

Для этого ее дообучили на эталонных примерах обезличенных диалогов. Менее чем за три недели пользователи задали "Алисе" десятки тысяч вопросов, требующих контекстного ответа, а AI-тренеры научили модель давать на такие запросы максимально релевантный ответ. Также команда "Яндекса" использовала диалоги из open source датасета Open Assistant", - добавляется в сообщении. Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек.

Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан.

Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно?

Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик.

Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор.

Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться.

Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх.

Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет.

Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет.

Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу. Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом! Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома? Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий