Сенат США, в отличие от Конгресса, является более сбалансированным и стабильным органом. это два слова, которые стали настолько обычным явлением, что рядовой гражданин с трудом обращает внимание на различия. состоит из Палаты представителей и Сената.
Дело за Байденом: Сенат США поддержал новый пакет военной помощи Киеву
Конгресс: третий кит американской власти — Статьи | Главная» Новости» Сенат США принял пакет законопроектов об оказании помощи Украине. |
Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США? | Сенат и Конгресс США являются двумя палатами законодательной власти, которые существуют параллельно и дополняют друг друга. |
4.1. Конгресс сша | Сенат США одобрил законопроект, который обяжет китайскую компанию ByteDance продать TikTok под угрозой запрета платформы в стране. |
Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение | У Конгресса есть собственная полиция, Капитолий США, в состав которой входят 1700 человек, которые отвечают за защиту зданий Конгресса, а также членов и высокопоставленных должностных лиц Конгресса и их семей. |
Особенности конгресса и сената в США: что их отличает | Таким образом, основные различия между Конгрессом и Сенатом США можно свести к различиям в их составе. |
Выборы в Конгресс США. Что важно знать
Резолюция предполагает, что для начала военных действий против Ирана администрация президента должна получить разрешение от Конгресса. Действовать без него Белый дом может лишь в случае, если произойдет вооруженное нападение на Соединенные Штаты. Главу Белого дома обвиняют в злоупотреблении властью и создание препятствий расследованию Конгресса. В поддержку первого пункта обвинения проголосовали 230 законодателей, против высказались 197 конгрессменов, один воздержался. Вторую статью поддержали 229, против проголосовали 198, один также воздержался. На базовые нужды Пентагона предполагается выделить 635 млрд, на продолжение военных операций и противодействие террористам - 71,5 млрд. Еще 31,5 млрд составляют средства на поддержание в боеспособности и модернизацию ядерного оружия, а также на другие оборонные затраты. На военную помощь Украине, в частности, поставки крылатых ракет, предполагается выделить 300 млн. В законопроект включен ряд пунктов по противодействию Вашингтона «различным угрозам».
В отношении России продлили эмбарго и обязали ввести санкции в отношении газопроводов «Северный поток - 2» и «Турецкий поток». Также, в документе содержится запрет на передачу Турции истребителей пятого поколения F-35. За доклад проголосовали 13 конгрессменов, против - девять. Согласно опубликованному отчету, Трамп якобы организовал «беспрецедентную кампанию», чтобы очернить своего соперника по президентской гонке Джозефа Байдена с помощью властей Украины. Кроме того, оппоненты обвинили его в запугивании свидетелей с целью помешать их сотрудничеству с Конгрессом. Доклад занимает порядка 300 страниц.
Конгресс имеет право объявлять войну, формировать вооруженные силы и выделять ассигнования на их содержание, издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил. Эти полномочия дают конгрессу возможность оказывать влияние на формирование военного бюджета страны и организацию ее вооруженных сил. Действенность права конгресса объявлять войну значительно ограничена тем, что президенту как главнокомандующему армией и флотом принадлежит право вести войну или отражать внезапное нападение, поэтому использование вооруженных сил фактически превратилось в прерогативу президентской власти. За всю свою историю США около 200 раз использовали вооруженные силы в различных конфликтах, но до настоящего времени конгресс лишь 5 раз воспользовался правом объявления войны: в 1912, 1846, 1898 гг. При этом в четырех случаях конгресс лишь признавал фактическое состояние войны, в которую страна уже вступила. Наряду с полномочиями, осуществляемыми совместно обеими палатами, существуют также такие, которые может осуществлять только одна из палат. По конституции все законопроекты о государственных доходах должны исходить от палаты представителей: сенат может предлагать к ним поправки и участвовать в их обсуждении. Это право предоставляет палате представителей определенные преимущества при рассмотрении финансовых вопросов. Палате принадлежит также право избрания Президента США, если ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков за всю историю США палата представителей воспользовалась этим правом только 2 раза - в 1801 и 1825 гг. Важнейшими полномочиями сената являются его участие в принятии США международных обязательств в форме договоров и участие в назначении на высшие должности государственного аппарата. Президент имеет право ратифицировать заключенный им международный договор, только получив принятую двумя третями присутствующих сенаторов резолюцию одобрения договора, содержащую формулу "совета и согласия" сената. Сенат может одобрить или отвергнуть договор полностью или обусловить его принятие поправками, оговорками и т. Исполнительной власти удается обходить конституционное требование о том, что заключение международных договоров возможно только с одобрения сената, для этого используется форма международной договоренности, именуемая исполнительным соглашением. Оно заключается президентом или другими органами исполнительной власти с представителями иностранных правительств и не подлежит одобрению сенатом. Исполнительные соглашения или представляются конгрессу в порядке информации или подлежат одобрению обеими палатами простым большинством после их заключения.
Так, если Сенат ратифицирует международные договоры и соглашения и утверждает назначения Президентом должностных лиц исполнительной власти, то Палата представителей инициирует рассмотрение законов, связанных с поступлением государственных доходов [4]. Палата представителей инициирует рассмотрение импичмента должностному лицу, Сенат — выносит решение по нему. Конгрессом также в Америке традиционно обозначают конкретный срок полномочий палат одного созыва. Такой срок составляет 2 года: так, 117-й Конгресс начал работу 3 января 2021 года и завершил её 3 января 2023 года. Со времени принятия Двадцатой поправки к Конституции 23 января 1933 г. Традиционно депутаты Сената именуются сенаторами, депутаты Палаты представителей — представителями, конгрессменами или конгрессвумен. Учёный, исследователь и бывший конгрессмен от Демократической партии Ли Гамильтон считает, что «исторической миссией Конгресса было отстаивать свободу» [6] , он почитает его «движущей силой американского правительства» и «очевидно устойчивым институтом» [7]. С точки зрения подобного рода исследователей, Конгресс — «сердце и душа американской демократии» [8] , хотя законодатели редко достигают такого уровня признания или престижа, какой выпадает на долю президентов или судей Верховного суда. Кто-то из исследователей назвал конгрессменов «призраками американского исторического воображения» [8]. Многие отмечают активную роль Конгресса в определении правительственной политики и его необычайную чувствительность к общественному мнению [8]. Вот, как описывают Конгресс Смит, Робертс и Вьелен: Конгресс является отражением всех наших сильных и слабых сторон. Он отражает нашу региональную идиосинкразию , наши этнические, религиозные и расовые различия, особенности системы разделения труда, наконец, все оттенки общественного мнения на все — от цены войны до войны за ценности. Конгресс является наиболее представительным правительственным органом… В сущности, Конгресс предназначен для того, чтобы примирять друг с другом всю многочисленность наших точек зрения на наиболее существенные проблемы современной публичной политики. В настоящее время в Палате представителей доминируют представители Американского Юга и Запада , что соответствует демографическим изменениям в стране в сторону повышения доли женщин и меньшинств соответственно, и в Палате представителей становится больше женщин и меньшинств [7]. В то время, как баланс среди различных частей правительства продолжает меняться, внутреннюю структуру Конгресса невозможно до конца понять вне его взаимодействия с так называемыми «институтами-посредниками» — политическими партиями , гражданскими объединениями , группами интересов и СМИ [8]. Конгресс США выполняет две различные, но перекрывающие друг друга функции: местное представительство на федеральном уровне посредством избираемых по избирательным округам Конгресса представителей и общее представительство штатов как субъектов федерации на федеральном уровне посредством сенаторов. Исторические архивы Палаты представителей и Сената хранятся в Центре законодательных архивов Center for Legislative Archives , входящем в структуру Национального управления архивов и документации. Конгресс напрямую управляет столичным округом Колумбия — местопребыванием органов федеральной власти США. Структура[ править править код ] Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов и 6 не участвующих, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения.
Право выступать в дебатах он должен предоставить в порядке очередности обращения к нему сенаторов. Не менее значительна, в сравнении со спикером, и роль временного председателя. Он должен разделять многие полномочия с лидером большинства в сенате. Партийная структура конгресса. О партийной организации конгресса законодательство и регламенты палат, как правило, молчат. Лишь в отдельных их нормах есть замечания относительно роли тех или иных партийных структур. А между тем партиям на Капитолии принадлежит заметная роль. Партийная организация каждой из палат конгресса структурно представлена следующим образом: лидеры большинства и меньшинства, «кнуты», политические комитеты и конференции кокусы партий. Палата представителей. В палате представителей лидер большинства избирается тайным голосованием по бюллетеням на конференции кокусе партии, имеющей большинство депутатских мест. В иерархии палаты он — второе лицо после спикера, хотя и не является ее должностным лицом. Функции лидера большинства ни в одном из актов не определены. Но роль его довольно весома. Он отвечает за планирование партийной стратегии, единство фракций в законодательной деятельности, за связи с общественностью и прессой. Через него в основном осуществляются контакты исполнительной власти с руководством палаты. Лидер большинства имеет большие возможности воздействия на депутатов. От его позиции во многом зависят назначения в престижные комитеты, содействие в проведении избирательных кампаний, поддержка инициатив депутата. Особое положение лидера большинства подчеркивается также тем обстоятельством, что в дебатах ему первому предоставляется слово. Помимо этого, он имеет, в сравнении с рядовыми членами палаты, более высокое жалованье, дополнительные служебные помещения, больший штат подчиненного ему аппарата. Те же функции и тот же статус имеет лидер меньшинства палаты, с той лишь разницей, что в иерархии своей партии он — первое лицо. В последние годы роль лидера меньшинства заметно повысилась. Связано это с тем, что республиканская партия, оставаясь в меньшинстве в конгрессе, сохраняет за собой третий раз подряд с 1980 г. В выполнении задач, поставленных перед лидерами большинства и меньшинства, особая роль принадлежит «кнутам» — выборным партийным функционерам. Они осуществляют функции связующего звена между руководством и рядовыми членами фракций. В их арсенале такие формы воздействия, как посулы, угрозы и обещания. Они следят за присутствием и голосованием своих «подопечных» в палате. Готовят для них «шпаргалки», напоминая о том, какие заседания им следует посетить, и какую позицию занять по тому или иному вопросу. Нередко «кнуты» встречают конгрессменов в дверях палаты и жестами подсказывают, как им голосовать. Поднятый кверху большой палец руки означает «да», опущенный вниз — «нет». Политические комитеты демократической партии в палате представителей включают: рулевой и политический комитеты, комитет по проведению избирательных кампаний, комитет по кадрам. Рулевой и политический комитеты образованы в количестве 31 члена. Возглавляет их спикер палаты. В задачи комитетов входит определение персонального состава постоянных комитетов от фракции, формирование платформы законодательной деятельности, консультирование спикера и — в отдельных случаях — обсуждение того или иного законопроекта. Более кратко о двух других комитетах. Комитет по проведению избирательных кампаний 52 члена оказывает поддержку тем конгрессменам, которые баллотируются в палату на следующий срок. Комитет по кадрам 5 членов осуществляет контроль за подбором кандидатов в аппарат комитетов и депутатов. В республиканские политические комитеты входят: — политический комитет 32 члена — занимается разработкой стратегии, альтернативных проектов программ и обеспечением единства партийных рядов оппозиции; — исследовательский комитет 22 члена — координирует проведение научной и справочно-информационной работы; — комитет комитетов 15 членов — определяет персональный состав постоянных комитетов от оппозиции; — комитет по проведению избирательных кампаний 21 член ; — комитет по кадрам 8 членов. Последние два комитета имеют такие же задачи, как и одноименные комитеты демократической партии. Высшими партийными органами палаты являются общее собрание кокус демократической и конференция республиканской партий. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров и политических комитетов партии, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов палаты.
Конгресс и Сенат США: в чем разница
Конгресс и Сенат США: в чем разница | Конгре́сс США — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. |
Выборы в Конгресс США. Что важно знать | Конгресс и Сенат США: в чем разница. |
Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение | Сенат и конгресс разница. Сенат США. Сенат США сенаторы США. Парламент конгресс Соединенных Штатов Америки палаты. Зал заседаний конгресса США. Палата представителей избирается в США сроком на. Сенат и палата представителей США структура. |
В чем разница между палатой и сенатом? | Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. |
Конгресс и сенат США: в чем разница? | Кроме того, перспективы развития конгресса и сената в США могут быть связаны с обновлением и сменой состава законодателей. |
Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву
На этих выборах американцам предстоит отдать свои голоса не только за конгрессменов, но и губернаторов штатов, членов местных законодательных собраний и других ключевых чиновников, вроде генеральных прокуроров и госсекретарей штата. Кроме того, в ряде штатов пройдут референдумы по регулированию права на аборт и легализации марихуаны. Поражение на промежуточных выборах сильно осложнит оставшиеся два года в Овальном офисе, что признает и сам Байден. Впрочем, публично Байден делился более оптимистическими прогнозами: выражал уверенность в способности демократов победить в сенате, но признавал трудности с выборами в палату представителей. Потеря большинства даже в одной палате серьезно ударит по администрации Байдена. Конгрессмены-республиканцы будут всячески препятствовать любым инициативам Белого дома и, заняв руководящие должности в судебном и надзорном комитетах, могут инициировать расследования в отношении администрации Байдена и сына президента, Хантера. Если же «красными» станут обе палата Конгресса, то республиканцы и вовсе смогут проводить собственные законопроекты, блокировать кандидатов Байдена в Верховный суд и препятствовать разбирательствам в отношении экс-президента Дональда Трампа. Уверенная победа республиканцев может также заложить фундамент для победы кандидата «слонов» на президентских выборах в 2024 году.
Самый очевидный претендент, Трамп, как ожидается , объявит о своем намерении вновь баллотироваться на самый высокий пост вскоре после промежуточных выборов, 15 ноября.
Каждый штат равноправно представлен в Сенате — по два сенатора от каждого штата. Сенатский состав постоянно обновляется, поскольку каждые шесть лет проводятся выборы в Сенат. Сенаторы избираются на длительный срок — шесть лет. Таким образом, Сенат обладает большей стабильностью и представляет интересы штатов. Палата представителей состоит из 435 членов, которые выбираются на двухлетний срок в соответствии с численностью населения каждого штата. Палата представителей связана с интересами всего населения США и имеет более динамичный состав.
Главной разницей между Сенатом и Конгрессом является их функциональное назначение. Сенат играет ключевую роль в процессе подтверждения назначений, ратификации международных договоров и выдвижении обвинений в отношении президента. Конгресс же занимается принятием законов, финансированием правительства и контролем за его деятельностью. Особенностью Сената является его либеральный характер, поскольку каждый штат представлен равным образом. Сенаторы выбираются отдельно от граждан США и могут представлять не только крупные населенные пункты, но и малочисленные штаты. Конгресс, в свою очередь, отражает мнение населения и является более демократичной структурой.
Длительность полномочий сенатора равняется шести годам, однако с целью обеспечения процесса преемственности состава представительской палаты и присущую ей консервативность, через каждые два года переизбирается лишь треть от её состава. В связи с этим, уже в первом составе Сенате 1789 все члены разделялись на 3 категории, поэтому полномочия сенаторов первой категории завершались уже в 1791 году, тогда как третьей — только в 1795, а именно через полных шесть лет. Дальше, все сенаторы избирались на срок шесть лет.
Сохраните Америку — голосуйте за республиканцев Изначально сенаторы выбирались законодательными собраниями каждого штата, однако семнадцатая поправка в Конституцию 1913 года внедрила прямые выборы состава Сената, поэтому в настоящее время сенаторов избирают простые граждане штатов. Вместе с тем, сенаторы от одного штата никогда не переизбираются в одно время, ввиду чего всегда относятся к различным категориям. К тому же тот, кто провел в Сенате больше времени, имеет звание старшего senior senator , а другой сенатор из этого штата — младшего junior senator. Несмотря на то, что победу получает тот, кто наберет большое количество голосов, в нескольких южных штатах а именно Луизиана и Джорджия для выигрыша нужно одержать свыше половины голосов избирателей absolute majority of votes , порою это вынуждает организовывать второй тур выборов run-off. Первичные выборы в Конгресс Незадолго до общенациональных выборов в Конгресс general election партии осуществляют праймериз primary election , в ходе которых избиратели определяют, кто станет кандидатом от их партии на должность конгрессмена. Делается это с той целью, чтобы различные кандидаты от единой партии не забирали голоса у своих одно партийцев и таким образом не содействовали партии-противнице. Порою праймериз не организовывают, а кандидата избирают во время политического съезда political convention руководство парторганизации. Праймериз бывают открытого и закрытого типа. На закрытые первичные выборы одной партии допускаются лишь те избиратели, которые являются ее членами.
Кабинет министров, в свою очередь, помогает президенту в управлении различными сферами деятельности государства. Исполнительная ветвь имеет значительное влияние на разработку и реализацию законодательных инициатив, предлагаемых Сенатом и Конгрессом. Президенту принадлежит право вето, то есть отклонять законы, принятые законодательной властью, или вносить предложения по их изменению. Таким образом, разделение властей в США обеспечивает систему контроля и балансирования государственной власти, гарантирующую соблюдение принципов демократии и прав человека. Исполнительная ветвь, в лице президента и кабинета министров, играет важную роль в этой системе, обеспечивая исполнение и управление государственными делами.
Эти организации созданы в рамках конституционного строя, чтобы обеспечить деление властей и предотвратить злоупотребления со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти. Одной из функций Сената является утверждение или отклонение кандидатов, предлагаемых Президентом, на важные государственные должности, включая федеральных судей и высших должностных лиц. Кроме того, Сенат осуществляет контроль за внешней политикой, утверждает международные договоры и имеет право защищать исключительные полномочия своих членов. Конгресс США, состоящий из Сената и Палаты представителей, играет ключевую роль в процессе законодательства. Каждая из этих ветвей проверяет и сбалансированно регулирует власть друг друга.
Конгресс может назначать специальные комитеты, проводить слушания и расследования, исследовать бюджетные запросы и вносить изменения в федеральное законодательство.
Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?
Сенат — верхняя палата Конгресса — состоит из 100 членов, избираемых на 6 лет. Каждый штат, независимо от численности населения и размера территории, избирает по два сенатора. Выборы проводятся по двухмандатным округам. Сроки полномочий обоих сенаторов от одного и того же штата устанавливаются таким образом, чтобы они истекали в разное время.
Из двух сенаторов от одного штата избранный первым или избранный на полный срок считается «старшим» сенатором от данного штата. В случаях смерти или отставки сенатора до истечения срока его полномочий губернатор штата, от которого был избран данный сенатор, должен объявить о проведении специальных выборов, на которых избирается преемник сенатора на оставшийся срок, если законодательный орган данного штата не уполномочит губернатора так обычно и бывает назначить преемника убывшего сенатора. Право переизбрания сенаторов не ограничено.
Каждые два года переизбирается треть состава Сената. Частичная обновляемость придает Сенату стабильность, особый статус постоянно действующего органа. Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата.
Положение сенатора открывает доступ к высшим федеральным должностям. Так, многие президенты и вице-президенты в свое время избирались сенаторами. Порядок деятельности.
Конгресса регламентируется Конституцией, отдельными законодательными актами, регламентами палат у Сената постоянный регламент, у Палаты представителей он принимается с избранием нового состава , а также обычаями. В соответствии с Конституцией Конгресс должен собираться на свои заседания не реже одного раза в год, в полдень 3-го января, если только он не примет закона о назначении какого-либо другого дня. В дальнейшем ход сессии определяется самим Конгрессом.
В течение двухлетнего срока полномочий Конгресс проводит две сессии, по одной каждый год. Сессия состоит из раздельных заседаний палат. Совместные заседания проводятся лишь в отдельных случаях заслушивание посланий Президента, определение результатов президентских выборов.
При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит Президенту. Заседания палат проводятся, как правило, открыто ежедневно кроме субботы и воскресенья и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты. Должностные лица палат.
Работой Палаты представителей руководит Спикер, избираемый от партии большинства в начале первой сессии Конгресса нового созыва. Согласно обычаю эта должность поручается опытному политику, неоднократно избиравшемуся членом палаты. Лицо, избранное Спикером, обычно остается в этой должности, пока его партии принадлежит большинство в палате.
Спикер считается третьим лицом государства. Он занимает пост Президента Союза вслед за Вице-президентом в случае вакансии. Спикер наделен достаточно широким кругом полномочий: определяет повестку дня, руководит ходом работы палаты, обеспечивает соблюдение установленных процедур, порядок во время заседаний палаты.
Ему принадлежит право назначения депутатов в специальные расследовательские и согласительные комитеты, под его руководством осуществляется деятельность чиновников палаты. Спикер представляет палату в отношениях с Президентом, другими институтами власти, всегда находится в курсе внутренней и внешней политики государства. Одну из важных его привилегий составляет так называемое «право признания»: от усмотрения Спикера зависит получит ли депутат слово или будет ли ему предоставлено право внести на рассмотрение палаты то или иное предложение.
Председателем Сената согласно Конституции является Вице-президент, олицетворяя тем самым связь законодательной и исполнительной властей. Однако на практике Вице-президент редко пользуется правами председателя. Фактически, его полномочия осуществляет Временный председатель, избираемый Сенатом из числа его наиболее влиятельных лиц, принадлежащих к партии большинства.
Полномочия Председателя в целом аналогичны полномочиям Спикера. Однако, в отличии от последнего, он не обладает «правом признания»: слово сенаторам он должен предоставлять в порядке очередности их обращения к нему. В целом влияние председателя значительно скромнее, чем у его коллеги из Палаты представителей.
Многие его полномочия осуществляются лидером фракции большинства в Сенате. Комитетская система Конгресса. Создание комитетов и их структурных подразделений — подкомитетов их более 200 определяется регламентами палат.
В комитетах члены палат представлены пропорционально своей численности в парламентских фракциях. С учетом представительства фракций распределяются и должности председателей комитетов, их заместителей, председателей подкомитетов. Решающую роль в законодательной деятельности Конгресса играют постоянные комитеты палат: их 22 в Палате представителей и 16- в Сенате.
Каждый из комитетов создается по соответствующему направлению работы, имеет свою предметную компетенцию.
Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата.
Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается.
Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, Сенат дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства.
В целом, хотя Конгресс и Сенат являются двумя законодательными органами в Соединенных Штатах Америки, они имеют существенные различия в своем составе, функциях и полномочиях, что позволяет им выполнять разные роли и обеспечивать баланс в системе власти. Разные функции конгресса и сената Конгресс США и сенат играют разные роли и выполняют различные функции в системе законодательной власти Соединенных Штатов.
Конгресс, состоящий из двух палат — Палаты представителей и Сената, ответственен за создание и принятие законов. Палата представителей состоит из 435 представителей, избираемых населением каждого штата, в зависимости от численности населения. Каждый представитель служит сроком в 2 года. Сенат состоит из 100 сенаторов — по два от каждого штата, независимо от его размера или численности населения.
Каждый сенатор служит сроком в 6 лет. Основная функция Палаты представителей — представлять интересы населения Соединенных Штатов и принимать законы, которые затем направляются на рассмотрение и голосование в Сенате. Палата представителей также имеет привилегию начинать процесс импичмента против президента и других высокопоставленных чиновников. Сенат играет более ограниченную роль, но его функции очень важны.
Сенат одобряет или отклоняет законы, принятые Палатой представителей. Кроме того, Сенат имеет право утверждать международные договоры, назначать высших федеральных чиновников, таких как члены Кабинета президента, и проводить избирательные процедуры при импичменте. Таким образом, конгресс и сенат в США выполняют разные, но взаимосвязанные функции, которые обеспечивают разделение власти и эффективное функционирование законодательной власти в стране. Отличие в составе конгресса и сената Палата представителей состоит из 435 членов, которые избираются сроком на два года.
Количество представителей от каждого штата зависит от численности населения. Например, Калифорния, имеющая самое большое население в США, имеет 53 представителя, в то время как некоторые штаты имеют только одного представителя. Сенат состоит из 100 членов, по два представителя от каждого штата.
Доклад рассматривается Сенатом не ранее чем на следующий день после его представления. Утверждение производится путем голосования по каждой кандидатуре отдельно, если сам Сенат не примет иного решения.
На практике списками голосуются назначения на менее значительные должности. Дача же Сенатом согласия на замещение ключевых постов в системе исполнительной и судебной власти отнюдь не является чисто формальной процедурой. Политической истории США, в том числе современной, известны случаи отклонения Сенатом кандидатур, предложенных Президентом. Заседая в качестве суда в порядке импичмента, сенаторы приносят присягу или делают торжественное заявление. Голосование является тайным.
За время своего существования Сенат 12 раз рассматривал дела в порядке импичмента. Виновными были признаны четыре федеральных судьи — последний случай осуждения произошел в 1936 г. Признание виновным в порядке импичмента влечет смещение с должности с лишением права занимать какую-либо почетную, ответственную или оплачиваемую должность на службе США разд. I Конституции. Наконец, как и Палата представителей, Сенат наделен правом решать внутриорганизационные вопросы: выбирать своих должностных лиц, образовывать комитеты, применять меры взыскания к своим членам.
Каждый сенатор избирается на 6 лет лишь впервые избранные в 1789 г. В случае образования отдельных вакансий в промежутках между этими сроками они заполняются путем назначения сенатора губернатором соответствующего штата нередко губернатор назначает себя. Председателем Сената по должности является Вице-президент. На случай его отсутствия или исполнения им обязанностей Президента США Конституция предусматривает должность председателя Сената pro tempore т. Его избрание осуществляется Сенатом на срок, определяемый самой палатой, из числа ее наиболее влиятельных "долгожителей", принадлежащих к партии большинства.
На практике Вице-президент редко пользуется правами председателя Сената, в частности по ведению его заседаний.
Какие различия между конгрессом и сенатом в США
А в США сенат является частью конгресса и означает собрание высшего класса. орган законодательной власти, является одним из трех высших федеральных органов государственной власти США. Сенат США, в отличие от Конгресса, является более сбалансированным и стабильным органом. Конгресс США является законодательным органом, который имеет две палаты: Сенат и Палату представителей. Сенаторы и конгрессмены являются членами законодательной ветви власти США, но между ними есть ключевые различия.
Особенности конгресса и сената в США
- Конгресс и Сенат - ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ 2024
- Конгресс США
- Полномочия и состав конгресса
- Основная навигация
- Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву
Основные различия Конгресса и Сената в США
Процедура выборов в конгресс США — Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей. Палата представителей называется нижней палатой Конгресса Соединенных Штатов, потому что в ней больше членов, чем в Сенате. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Палаты конгресса США Сената.
Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине
Конгресс и сенат обладают разными полномочиями. Многие законы должны быть приняты именно обеими палатами, чтобы быть принятыми президентом США. Однако, есть и исключения, когда закон может приниматься только одной из палат. Например, конгресс принимает решения о бюджете страны, а сенат утверждает кандидатуры на должности в высших органах власти. Еще одна важная особенность конгресса и сената в США заключается в том, что они являются независимыми от исполнительной власти. Это означает, что законодательная власть имеет возможность контролировать и проверять действия президента и его администрации. Наконец, стоит отметить, что конгресс и сенат собираются в отдельных зданиях и следуют своим собственным правилам и процедурам. Каждая палата имеет своего спикера и свою структуру, которая помогает эффективно функционировать законодательной власти США. Структура и компетенции Конгресс Соединенных Штатов состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената.
Каждая палата имеет свою структуру и компетенции. Палата представителей состоит из 435 членов, которые выбираются каждые два года отдельными штатами, пропорционально их населению. Члены Палаты представителей являются ближайшими представителями народа и избирают спикера, который руководит работой Палаты. Главная компетенция Палаты представителей заключается в разработке и принятии законов, инициировании бюджетных вопросов и надзоре за деятельностью исполнительной власти.
Это означает, что каждый штат, будь то маленький или крупный, имеет равные права и возможности в процессе принятия законов. Конгресс и сенат обладают разными полномочиями. Многие законы должны быть приняты именно обеими палатами, чтобы быть принятыми президентом США. Однако, есть и исключения, когда закон может приниматься только одной из палат.
Например, конгресс принимает решения о бюджете страны, а сенат утверждает кандидатуры на должности в высших органах власти. Еще одна важная особенность конгресса и сената в США заключается в том, что они являются независимыми от исполнительной власти. Это означает, что законодательная власть имеет возможность контролировать и проверять действия президента и его администрации. Наконец, стоит отметить, что конгресс и сенат собираются в отдельных зданиях и следуют своим собственным правилам и процедурам. Каждая палата имеет своего спикера и свою структуру, которая помогает эффективно функционировать законодательной власти США. Структура и компетенции Конгресс Соединенных Штатов состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. Каждая палата имеет свою структуру и компетенции. Палата представителей состоит из 435 членов, которые выбираются каждые два года отдельными штатами, пропорционально их населению.
Члены Палаты представителей являются ближайшими представителями народа и избирают спикера, который руководит работой Палаты.
Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т.
Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей. В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса. Особо следует выделить порядок утверждения бюджета.
Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат. С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года.
Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс. Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни. На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса. Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате.
Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование.
В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности. Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно.
В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности. Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе.
Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т. Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями.
Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса. В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента. Согласно XII поправке к основного Закона государства, если ни один из претендентов не наберет абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, президент из числа трех претендентов, набравших наибольшее число голосов, избирается палатой представителей.
Голосование в этом случае проводится по штатам, причем представительство от каждого штата имеет, независимо от числа депутатов, только один голос. Кворум составляют члены палаты представителей по крайней мере от двух третей штатов. Голосование проводится по бюллетеням. Избранным из кандидатов становится тот, кто наберет большинство голосов всех штатов. Процедура импичмента.
С инициативой импичмента выступает палата представителей. Преследование по импичменту производится по петиции, посланию президента и т. Но внести резолюцию о возбуждении дела могут только члены палаты. Полученные палатой представителей материалы отсылаются в юридический или в специальный комитет, который выясняет степень обоснованности обвинения и докладывает палате, имеются ли основания производить расследование. В том случае, если палата вынесет резолюцию о возбуждении дела, материалы, как правило, отсылаются в юридический комитет, который формулирует статьи импичмента.
Статьи импичмента в случае утверждения палатой простым большинством голосов передаются палате конгресса США для рассмотрения дела по существу. Cенат США не может отклонить статьи импичмента и должен принять дело к своему рассмотрению. При рассмотрении дела по обвинению президента ведет заседания председатель Верховного суда США. Завершает суд импичмента — голосование по пунктам обвинения, предъявленным палатой представителей. Для признания виновным необходимо согласие по меньшей мере двух третей сенатов.
Это, как правило, состоятельные, в возрасте от 50 до 60 лет лица, в основном мужчины, белые, протестанты, для которых политика — дело и призвание жизни. Многие из них прошли настоящую школу политики — от низовых выборных до высших представительных органов штатов. Высок процент бизнесменов, преподавателей, партийных функционеров и журналистов. Правовой статус депутатов определяется такими политико-правовыми принципами, как независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов конгресса. Принцип независимости.
Формально депутаты не должны подчиняться воле избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Но на деле все обстоит иначе. Член конгресса должен постоянно действовать с оглядкой на своих избирателей: учитывать не только возможную реакцию в своих округах на те либо иные акты конгресса, но и добиваться принятия решений финансовые программы оказания помощи, инвестиции , контракты и т. В меньшей степени ощущается зависимость членов от партийных фракций конгресса. Формально последние лишены каких-либо форм воздействия на депутатов.
Но и сбрасывать со счетов воздействие фракций на депутатов также не стоит. От них зависит не только поддержка просьб депутата в вопросах, указанных выше, но и фактический статус самих депутатов в конгрессе назначение в престижные комитеты, предоставление слова в дебатах и т. Не допускается давление на членов конгресса и со стороны государственных органов штатов. Но не учитывать их требования депутаты также не могут, имея в виду угрозу возможной оппозиции на будущих выборах. Принцип независимости депутатов включает также те парламентские привилегии, которые закреплены в ст.
В связи с выше приведенной нормой следует подчеркнуть следующее. Иммунитет от ареста фактически бездействует. Формула основного Закона государства охватывает практически все виды противоправного поведения. Поэтому действенной остается только вторая часть разд. Но и в этой связи необходимо отметить: свобода слова в конгрессе имеет вполне определенные рамки.
Принцип несовместимости совмещения постов установлен ст. Указанная норма была установлена в развитие принципа разделения властей, но она служит и целям обеспечения независимого положения членов конгресса. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранным на должности в палате и в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и в голосовании. Формально все депутаты наделены равными правами. Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса.
Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу. Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат. Ни один сенатор... Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат.
В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия. Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком. Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу. Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово.
Особо следует выделить финансовые ограничения. Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс. Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц. Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов.
Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст.
Право определять границы избирательных округов по выборам в палату представителей принадлежит законодательному собранию каждого штата. По Конституции США каждый штат должен быть представлен в палате хотя бы одним членом. Члены палаты представителей избираются на срок 2 года, исчисление начинается с января следующего после выборов года. Значит каждые два года состав палаты представителей обновляется, таков же интервал срока полномочий всего конгресса, каждого созыва в 1977-87 гг. Конгресс каждого созыва проводит две сессии, начинающиеся в январе и продолжающиеся с перерывами почти весь год. По конституции президент имеет право созвать конгресс на чрезвычайную сессию. Каждый штат представлен в сенате двумя членами, то есть в его состав входят 100 сенаторов. Каждый избирается в своем штате на шестилетний срок, начинающийся в январе следующего после выборов года. В отличие от палаты представителей каждые два года подлежит переизбранию только треть сенаторов, что обеспечивает определенную стабильность состава этой палаты и преемственность в ее деятельности.
По традиции сенат занимает более привилегированное положение, чем палата представителей. Состав и полномочия конгресса. В Конгрессе США представлены лишь буржуазные слои населения; в его составе нет не только ни одного промышленного рабочего, но и политических фракций, которые провозглашали бы своей целью борьбу за их интересы. Самые многочисленные группы в обеих палатах образуют юристы в палате представителей - 184, в сенате - 62. Конституционные полномочия конгресса весьма широки. Самое важное место среди них занимают прерогативы в финансовой области - то, что в США принято называть "властью кошелька", конгресс устанавливает единообразные для всей территории страны налоги, пошлины, подати и акцизные сборы, утверждает федеральный бюджет и выделяет ассигнования на все без исключения государственные акции, занимает деньги в кредит и уплачивает долги от имени США, регулирует внешнюю торговлю между штатами и т.
Что такое конгресс США и сенат США основная разница
Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата). Из Палаты представителей в Сенат Конгресса США протолкнули зависавший полгода проект закона о новой помощи Украине. Осенью США ждут промежуточные выборы в Конгресс, которые в последующем могут сыграть значимую роль в президентских выборах-2024.
Законодательная власть
- Какая разница между сенатором и конгрессменом – Telegraph
- Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США? -
- Основные различия между сенатом и палатой
- Что из себя представляют промежуточные выборы в Конгресс США?