Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса.
Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе
Поэтому сам режиссер на «идейных» спорах своих героев о том, кто прав, подробно не останавливается, он эти споры дает по касательной. Так что же? Неужели остановимся на том, что у каждого своя правда, и на этом успокоимся? Ближе к последней трети картины пожилая женщина Анна Васильевна Валентина Попова , раненная тяжело, скажет: «Разве это война? С этой фразы начинается другой отсчет времени. Оказывается, есть иная, гуманистическая, оценка происходящего, исходящая из общего нашего исторического прошлого, а не только настоящего. Главное, что позволяет расставить точки над i: для одних это война без правил, а для других - все-таки нет. Персонажи окажутся в ситуации, когда они, независимо от того, кто и какую правду считает своей, будут просто вынуждены помогать друг другу. В том числе и потому, что им, как утверждает фильм, по сути, противостоят не военные неприятели, а бандиты.
А ведь еще есть Россия, на которую, как намекают авторы картины в финале, может быть, и можно надеяться. На чем сегодня зиждется эта надежда, если война длится уже пять лет? Тут самое время вспомнить ленты о Второй мировой войне, снятые сразу же после нее в Европе. Они-то рассматривали только что закончившуюся мировую схватку не как поле брани с заранее расписанными ролями жертв или палачей, а как мировоззренческую проблему. Возможно ли вообще понятие чьей-то правоты, если творилось такое? И что есть истина «после Освенцима», что есть сам человек? Именно такой взгляд на проблему имеет в виду режиссер сегодня, зная, что зрители будут разные, но одинаково предубежденные. Потому что наше-то кино всегда знало четкий ответ: «Это не война, а бесстыдство».
Такова традиция. У нас же другой вопрос: где правый во всем человек на этот раз найдет в себе силы для доброты?
Весной 2023 года съёмки фильма проходили на территории Мариуполя.
Так что в объектив камер попали впечатляющие кадры города и образы его жителей. Также сцены снимали в Москве, Московской и Ростовской областях. Потому что только во имя любви можно и ехать на Донбасс, и Родину защищать, как и семьи, меняя полностью свою жизнь.
В этой картине случайных вещей нет. У нас не было съёмочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод.
Украинские власти знают, что мы снимаем кино про СВО, а сейчас, в момент информационной войны, такой фильм будет отдельным элементом воспитания. Так что мы готовы, что нам будут мешать проводить съёмки. Рабочий момент съёмок Фото: Владимир Карпук — Что сказали ваши родные, когда узнали, что вы едете в Мариуполь? Волнуется и сейчас, мы постоянно созваниваемся, связь здесь есть не везде. Конечно, это страшно. От ракеты или теракта сложно спастись. Но я фаталист: если суждено, то суждено. Я верю в то, что мы делаем большое хорошее дело, и Господь с нами. Он защитит и поможет нам противостоять тем негодяям, которые хотят лишить людей правды, которую мы снимаем в кино. Многое ли изменили в сценарии в соответствии с их рекомендациями?
Но что касается сюжетных линий, наш фильм — художественный, история рассказана так, чтобы заинтересовать зрителей, чтобы было зрелищно. Документальные вещи будут, но они показаны через художественную призму, через судьбы, через обострённые события. Техника на сьёмках либо трофейная, либо принадлежащая полиции и МЧС региона Фото: Владимир Карпук Во время Великой Отечественной операторы и режиссёры из ВГИКа ездили на передовую снимать кино, подвергая жизнь опасности, для того чтобы будущее поколение увидело правду о войне. Сейчас схожее время и схожие обстоятельства. Мы победим! Владимир Карпук От первого лица — Общались ли вы с бойцами лично? Всё, что они мне рассказывают, я пишу в своих постах в соцсетях, записываю на видео, естественно, не показывая их лиц. Они рассказывают жуткие вещи, которые нельзя обнародовать для всех — иначе бы нервы у многих сдали. То, что здесь вытворяли натовцы и бойцы «Азова», уму непостижимо. Расстреливали, устраивали сафари, изощрённо пытали… Об этом тяжело говорить.
Какие улицы Мариуполя стали главными в фильме? Ежи, окопы, землянки — всё это настоящее. Жители Мариуполя с трудом верят, что в городе идут съёмки, а не вновь вернулись войска Фото: Владимир Карпук — Первые кадры фильма снимали в Азове, и администрация Азова предупреждала жителей, что не надо бояться взрывов, что идут съёмки.
До сих пор не подала». Знаменитый пианист Александр Романовский приехал в Донбасс впервые. И хотя концерт в Мариуполе стоил ему работы в Королевском филармоническом оркестре в Лондоне, музыкант не мог поступить иначе. Придётся сделать выбор. Эти люди сделали выбор, который я глубоко уважаю. Для этого нужно огромное мужество и сила воли», — так говорит о людях Донбасса скрипач-виртуоз Пётр Лундстрем. Герои фильма — люди очень разные.
Но всех объединяет одно — невероятная любовь к родной земле и к своему народу. Такой силы духа, самоотверженности и преданности к Родине я никогда раньше не встречала.
Пять громких премьер документальных фильмов об СВО
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы. djavidan alieva 2 909 27.12.2021. Российская военная драма режиссера Рената Давлетьярова, основанная на реальных событиях. К сожалению, российское документальное кино, лишено по-настоящему большого кинотеатрального зрителя, и этот опыт кинопоказов и встреч авторов фильмов со зрителями поистине внушает надежду. Драма, военный, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров и др. Взгляд режиссера Рената Давлетьярова на войну на Донбассе. Основано на реальных событиях. В фильме показана вся история вооруженного противостояния Донбасса с украинскими властями, сообщает агентство.
10 кращих фільмів про війну на Донбасі
«Набираем материал с передовой». Кончаловский — о съемках фильма про Донбасс | О добровольцах Донбасса сняли фильм Добровольцы в ходе боевой подготовки добровольческих экипажей Центрального военного округа (ЦВО) в различных условиях в тыловом районе зоны проведения специальной военной операции (СВО). |
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы | Трейлер №2 фильма Донбасс. |
Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
Если уж в России есть либерально настроенные люди, то здесь тем более есть те, кто против России. Но многие просто подходят к нам и со слезами на глазах обнимают. В основном это бабушки и дедушки, которые застали времена СССР, когда все союзные республики между собой дружили. Большинство людей нам помогает. Это те, кто поддержал ДНР, ополченцы, те, кто сейчас восстанавливает город, обеспечивает безопасность. Они понимают, что их спасли от украинизации. Я в шоке от учебников Украины по истории, которые здесь увидел. В них написано, что Украина всегда была колонией России, что русские угнетали украинцев, забирали их великих писателей, художников, учёных, а несогласных сжигали и закапывали живьём. Что ждать от молодёжи, которая воспитывалась на таких учебниках?
Это и привело к тому, что происходит сегодня. Украинские власти знают, что мы снимаем кино про СВО, а сейчас, в момент информационной войны, такой фильм будет отдельным элементом воспитания. Так что мы готовы, что нам будут мешать проводить съёмки. Рабочий момент съёмок Фото: Владимир Карпук — Что сказали ваши родные, когда узнали, что вы едете в Мариуполь? Волнуется и сейчас, мы постоянно созваниваемся, связь здесь есть не везде. Конечно, это страшно. От ракеты или теракта сложно спастись. Но я фаталист: если суждено, то суждено.
Я верю в то, что мы делаем большое хорошее дело, и Господь с нами. Он защитит и поможет нам противостоять тем негодяям, которые хотят лишить людей правды, которую мы снимаем в кино. Многое ли изменили в сценарии в соответствии с их рекомендациями? Но что касается сюжетных линий, наш фильм — художественный, история рассказана так, чтобы заинтересовать зрителей, чтобы было зрелищно. Документальные вещи будут, но они показаны через художественную призму, через судьбы, через обострённые события. Техника на сьёмках либо трофейная, либо принадлежащая полиции и МЧС региона Фото: Владимир Карпук Во время Великой Отечественной операторы и режиссёры из ВГИКа ездили на передовую снимать кино, подвергая жизнь опасности, для того чтобы будущее поколение увидело правду о войне.
Для этого ведь надо иметь не только талант, и даже не только гражданскую позицию, и даже не только сочетание этих двух вещей. Нужно ещё и знание этой темы, глубокое в неё погружение. Иначе получится либо пропагандистское адище типа пимановского «Крыма», либо самовыражение режиссёра вроде фильма Лунгина «Братство» под лозунгом «я так вижу». Что же, собственно, до «Донбасс. Окраина», то это попытка увидеть общее во враждебно настроенных людях, где человеки — все. У каждого своя правда, которая потом странным образом оказывается одной на всех. И абсолютное инфернальное зло в виде нациков из «Азова». Вот только сделана эта попытка очень простенько. Всё на виду и прямолинейно. А ведь делал эту попытку не юный выпускник киношколы, а целый Ренат Давлетьяров. И от него я ждал гораздо большего. Из минусов — постоянные неуместные приступы у Гелы Месхи, играющего ополченца. Сам Гела сыграл лучше всех в фильме, но эти приступы сильно достали. Последствия контузии, насколько я знаю, проявляются совсем иначе. И главный минус — совершенно ненужная, нелепая детективная линия. Она так примитивна, что ответ на неё знаешь раньше, чем она начнётся. И весь фильм ты вынужден считать всех героев клиническими идиотами, которые не видят очевидного. Это не считая того, что сам повод к детективу тоже невероятно идиотский. Тем не менее по десятибалльной шкале можно поставить 7 за попытку. Первым всегда трудно. Семья пробивается на затёрханном «жигулёнке» в сторону России, к родне в Воронеж. Но застревает в предвоенном Луганске без документов, где главе семьи, ветерану-афганцу в исполнении Бухарова, придётся поработать водителем «скорой», потому что он уже навоевался и брать в руки оружие больше не желает. Но война сама приедет к нему, и выбор делать придётся. Хорошо, что этот фильм появился.
Весной выйдет на телеэкраны сериал «Резервисты» донецкого режиссера Владимира Аграновича, который является непрямым продолжением его сериала «Мобилизация». Киностудия «Донфильм» из Шахтерска завершает монтаж фильма Дмитрия Зодчего «Совет ветров» - второй части трилогии «Замысел». Он будет представлен в ближайшее время, правда, сначала в закрытом режиме для членов «Донфильм-клуба». Об этом сообщил ТГ-канал «Донбасс решает». Отметим, что активное кинопроизводство развивается и в Красноярском крае после принятия краевого закона о содействии кинопроизводству в Красноярье.
Иван убегает. На него начинается охота, что лишает героя надежды на встречу с любимой, и, в конечном счете, самой Родины … Основанная на реальных событиях, эта история ведет зрителя через ряд приключений, превращающие летчика и Героя Советского Союза в узника ГУЛАГа, а впоследствии переносят его к индейскому племени в Канаде.
Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр
ДНР Весна 2016׃ Донбасс на линии огня Фильм «Яркие люди». Донбасс смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Кинорежиссер Егор Кончаловский рассказал RTVI про съемки документального фильма о Донбассе. К сожалению, российское документальное кино, лишено по-настоящему большого кинотеатрального зрителя, и этот опыт кинопоказов и встреч авторов фильмов со зрителями поистине внушает надежду.
Хитрый «Замысел» Высшего Яруса. В ДНР создана первая собственная фантастическая кинолента
В фильме показана вся история вооруженного противостояния Донбасса с украинскими властями, сообщает агентство. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения. Потому что ваш фильм называется "Донбасс. В программе — документальные фильмы RT, телеканалов «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, «СПАС», а также картины независимых документалистов.
Фильмы про события на Украине, которые затягивают с первых минут
Окраина» 2019 год, режиссер Ренат Давлетьяров , «жуткий по уровню жестокости и правдивости фильм «Солнцепек» 2021 год, режиссеры Михаил Вассербаум и Максим Бриус. Он также отметил четыре документальных фильма о событиях на Украине американского режиссера Оливера Стоуна и немецкого документалиста Вильгельма Домке-Шульца, который снял фильм «Помни Одессу». У Домке-Шульца вышел также фильм «Жизнь и смерть на Донбассе». То есть достаточное количество материалов, которые надо продвигать, показывать в кинотеатрах, выкладывать на специальных сайтах и ресурсах, чтобы собрать в одном месте эти документы. Но у нас этого нет», — сказал Малькевич.
Российские представители обратились в государственное учреждение «Кыргызтасмасы» за разрешением на показ, но в итоге получили отказ: ранее выданные прокатные удостоверения были отозваны. Министр культуры Азамат Жаманкулов объяснил, что это было сделано в связи с происходящими нынче событиями и отношением к ним Киргизии: политик напомнил о нейтральной позиции Бишкека по отношению к спецоперации на Украине. Президент культурного центра Александр Степанюк в беседе с РБК сообщил, что это решение, конечно, их расстроило. Он пояснил, что показ картин запретили, потому что они «якобы политически зависимые».
Редкая хроника от военкоров «КП», демонстрирующая бесчеловечность врага: обстрелы похорон, больниц, дорог, фосфорные мины и слезы бабушек с детьми. За восемь с лишним лет, увы, ничего не изменилось. Снят, когда лидер ополчения был еще жив. Максим Фадеев Воинский дар, тёркинский дух и бодровское хладнокровие — все это лишь несколько качеств легендарного комбата «Спарты» Арсена Павлова Моторолы. Фильм о подвигах его подразделения, во время съемок которого режиссер получил ранение в Донецком аэропорту. Семен Пегов Полуторачасовое документальное свидетельство величия могучего русского воина. Генерал-майор и герой ДНР Александр Захарченко — в личных воспоминаниях собратьев, друзей и собственных разговор за месяц до гибели. Семен Пегов Бесплатная возможность погрузиться в самое пекло боев у Донецкого аэропорта, который на протяжении двух лет отбивали бойцы ДНР, и выйти из мясорубки живым. Герои битвы — без купюр и грима.
А с «нашей» стороны ещё никто не верил, что это не конфликт, а война, хотя «бродячие миномёты» уже били по посёлкам. Но массированные обстрелы «Градами» и авианалёты пока были впереди. Чем хорош фильм? Он наконец даёт отмашку определиться. Надоело делать невинную «морду лица» и твердить, что нас это не касается. А здесь самоопределение уже чёткое и железное. Там, на той стороне, — враг. Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет. И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело. Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было. А вот Бухаров и Дахненко выдали отлично. Ну а Ильин не отлично играть просто не умеет. Но шедевром фильм не стал, увы. И не потому, что это на самом деле пропагандистский фильм. В пропаганде нет ничего зазорного. Но пропаганда бывает разная. Это может быть примитивная агитка вроде пимановского «Крыма». Или это может быть гениальный «Александр Невский». Очень много штампов и избитых сюжетных ходов, очень много не сцен, а иллюстраций, реплик. Американские инструкторы и наёмники выглядели совсем уж пошло. И если с «той» стороны персонажи разноплановые, противоречивые, то с «нашей» они просто все выписаны сиропом. А финальный аккорд с книгой Вагнера и соответствующей музыкой, честно говоря, поставил в тупик.