Новости психология почерка

Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. Чтобы вы сами обнаружили связь почерка и личности, предлагаю начать с простых наблюдений. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка.

Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»

Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. После выполнения задания ведущий анализирует каждую позицию теста и тем самым дается общая характеристика человека по его почерку. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Каждая черта почерка несет в себе кусочек пазла, который помогает составить полное представление о личности. Ваш почерк может рассказать о вас очень много. что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит.

Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких

графология день почерка криминалистика личность психология. скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк). почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. что это такое, как по почерку определить характер человека, что говорит почерк о характере. После выполнения задания ведущий анализирует каждую позицию теста и тем самым дается общая характеристика человека по его почерку.

Размер и наклон букв

  • Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
  • Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека — РТ на русском
  • Что думает о графологии наука?
  • Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека — РТ на русском

Что нужно?

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ " О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ПОЧЕРК"
  • Графология – наука о почерке. Возможности графологической психодиагностики.
  • Что говорит о человеке его почерк
  • Что говорит почерк о человеке?
  • Нарцисса видно сразу
  • Читайте также

Что говорит о человеке его почерк

Фото: Соцсети Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор. Но писал он не только ноты. Почерк Моцарта даже внешне неординарен и напоминает нотное письмо. О внутренней свободе говорит его размашистость и наклон вправо, о высоком интеллекте - развитая верхняя зона в буквах, хорошая скорость и организация письма, а нити в буквах подтверждают живость психических процессов. Фото: Соцсети Поставить диагноз "маньяк" по почерку нельзя. А вот увидеть склонность человека к абьюзу, эмоциональному и физическому, можно. В почерке таких людей будет, как правило, высокая степень неблагонадежности. В почерке сексуального маньяка Андрея Чикатило буквы искажены, штрих утолщается в конце, буквы распадаются на части, "грязный" почерк, много напряжения, нижние зоны искажены, много углов. Фото: Архив РАН В почерке нашего гениального ученого Константина Циолковского, по мнению графологов, можно заметить высокую организацию и самоконтроль. Абзацы выделены, строки ровные, продуктивная скорость, наклон вправо, левое поле.

Очень высокий интеллект живое письмо, развитая верхняя зона букв. О выраженном познавательном интересе говорят нижние зоны букв: они в петлях, глубокие и цельные. О внутренней свободе - хорошие расстояния между словами и буквами.

Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога — понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие. Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе — в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону. Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями.

Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации. Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным. С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия — консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы; Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4; Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы настроение, плохое самочувствие от неизменных личностных характеристик. Автограф человека с психическим расстройством. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк дуговые элементы форм — открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства , крупный экстравертность, основательность, уверенность в себе , мелкий интровертность, усталость , быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере. Почерк Александра Пушкина.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются. По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании. Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время — он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально. Тренироваться можно на кошках или на редакторах m24. Конечно, для полноценных выводов такого количества не достаточно, но для поднятия настроения — почему бы не попробовать. Так что, изучайте, пишите и дышите! Фотогалерея При подготовке данной публикации использовалась книга Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность".

Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись? Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать. Если подпись простая или написана просто фамилия, это означает, что перед нами открытый, но не умеющий оценить себя по достоинству человек. Если подпись содержит точку, это говорит об осторожности и подозрительности. Если в подписи есть две точки, это говорит о высоком уровне подозрительности. Такой человек мало кому верит на слово. Штрихи, различные дуги в конце подписи свидетельствуют о желании выделиться, обратить на себя внимание. Подпись, содержащая прямой энергичный росчерк, раскрывает целеустремленную, дипломатичную, решительную личность, обладающую лидерскими качествами. Если подпись содержит волны и в целом выглядит запутанно, сложно, это говорит о самодовольстве, нескромности, желании показать себя. Если человек расписывается по диагонали вверх, это свидетельствует о том, что он постоянно стремится добиваться чего-то большего. Огромная, занимающая много места размашистая подпись говорит о желании ее обладателя расширять свои возможности по максимуму. Такой человек не станет мириться с обыденностью, однообразием и приевшимися условиями жизни. Если подпись содержит начальную букву имени, это говорит о том, что перед нами персона, стремящаяся подчеркнуть свою значимость, обладающая завышенной самооценкой. Если росчерк закрывает саму подпись или зачеркивает ее, это показывает нам замкнутость, неумение эффективно взаимодействовать с другими людьми. Хозяин такой подписи привык полагаться на себя, ему трудно просить помощи у других людей.

Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет. Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по успешности и состоятельности его как личности, то есть когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей. Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности. Но поскольку мы говорим сейчас об общем потенциале человека реализовать себя, это в данном случае не принципиально.

Подход к решению задачи определения психологических характеристик личности по почерку

Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П. Жане, которая выражается в многочисленных поправках букв и слов. В этом случае человек нее сколько раз удваивает букву или определенными штрихами придает ей значимость. В рисунках такого человека присутствуют кресты, причем у мужчин они явные, а у женщин скрыты под украшения рис. Известный графолог Д.

Зуев-Инсаров в 1924 году по заданию врачебно-воспитательного персонала клиники для дефективных детей и, в частности, академика В. Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки. Он характерен незаконченностью и часто небрежностью начертаний. В нем встречаются противоположный наклон букв в одном слове и неравномерность интервалов между словами и строками.

Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П. Жане, которая выражается в многочисленных поправках букв и слов. В этом случае человек нее сколько раз удваивает букву или определенными штрихами придает ей значимость. В рисунках такого человека присутствуют кресты, причем у мужчин они явные, а у женщин скрыты под украшения рис. Известный графолог Д. Зуев-Инсаров в 1924 году по заданию врачебно-воспитательного персонала клиники для дефективных детей и, в частности, академика В. Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки. Он характерен незаконченностью и часто небрежностью начертаний.

Почерк врачей: комментарии графолога Общаясь с графологом, не могла не задать ему вопрос: а что с врачами? По поводу их почерка не шутил разве что ленивый. А может, причина банальна - у докторов просто мало времени, чтобы выводить каждую букву. Анализ почерка при приеме на работу: пример из практики графолога Татьяна Цыганкова рассказала, как ей, кадровому менеджеру, помогла графология. Вспоминает, как однажды кандидат очень понравился в беседе руководителю. Показался дружелюбным общительным интеллектуалом. И каково же было удивление босса, когда графолог, увидев его почерк, выдала крайне негативную характеристику. И к этому "звонку" не прислушались. Об этом говорили раздутые и поломанные буквы, сам текст был хаотичен, будто "поле боя", с зачеркнутыми полностью вместо перечеркивания одной линией словами, двусмысленное написание букв. Например, "н" можно прочитать как "н", "и", "п". В итоге через пару недель сотрудник перестал выходить на работу и был недоступен по всем средствам связи. Он оказался в больших долгах и решил спрятаться в другом городе, бросил жену, которой пришлось общаться с его кредиторами. Экспертиза Татьяны Цыганковой: анализ почерка известных людей Рукопись Моцарта. Фото: Соцсети Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор.

Сейчас мы чуть-чуть приоткроем завесу тайны и попробуем увидеть в почерке немного больше, чем видят остальные. Прокомментировать самые распространенные признаки мы попросили Сергея Артюшкевича, врача-психотерапевта, эксперта-графолога центра исследования личности «Vecanto», кандидата медицинских наук. Как определить характер по почерку Мелкий почерк Если твои буквы слишком мелкие, то это говорит о том, что ты невысоко ценишь себя. Ты можешь достичь значительных успехов в учебе, быть душой компании, лучше всех играть в футбол или победить на конкурсе виолончелистов — и при этом ощущение собственной ничтожности преследует, как тень… Это может наводить на мысль, что окружающие стремятся ущемить твои права или подавить твою личность. А может, ты ставишь себе слишком высокую планку? Крупный почерк Слишком крупные буквы свидетельствуют о некоторой инфантильности характера манера вести себя как ребенок, избегать принятия самостоятельных решений и т. Такой почерк похож на детский, буквы пухлые, полностью округлые, или узкие, но расположенные компактно. Рукописные символы, похожие на пузырьки, говорят о том, что их хозяин очень старается выглядеть в глазах окружающих как можно лучше, высоко ценит себя иногда даже слишком высоко. Выбирая профессию, обладатель крупного почерка нередко продолжает семейную династию, идет по стопам родителей. А вот если хвостики твоих букв маленькие, может быть, даже меньше, чем средняя круглая часть буквы, то это прямое доказательство скромности и невысоких амбиций. Возможно, ты чувствуешь себя скованно в общении с людьми.

Общая организованность почерка

  • Подход к решению задачи определения психологических характеристик личности по почерку
  • Как определить характер человека по почерку и подписи
  • Как проводят графологическую диагностику
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ " О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ ПОЧЕРК"
  • Почерк и сексуальность

Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология

Кстати, если в компанию экспертов взять профайлера и подключить детектор лжи полиграф по-научному , то такому комплексному заключению специалистов можно доверять. Подобный опыт работы у нас тоже был. Мы спросили мнение нашего эксперта-почерковеда Чуркина Романа. У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы. Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство.

Обе исходные позиции не вполне верны.

И начать работать над ними, например, учиться принимать несовершенство как часть любого процесса и обыденности. Вдобавок, эти знания в силах способствовать улучшению коммуникации с другими людьми. Допустим, заметили, что человек при письме сжимает буквы и слова, вероятнее всего это указывает на его неуверенность и стеснительность. Попробуйте установить более тёплые и дружелюбные отношения, чтобы помочь ему почувствовать себя комфортно и расслаблено. Однако ещё раз стоит отметить факт того, что графология не является наукой и не всегда может быть надёжным методом разбора. Отдельные исследования показали, что некоторые характеристики варьируются в зависимости от навыков обучения или степени сознательного контроля. Поэтому важно помнить и всегда учитывать данный момент. Рекрутинг и подбор персонала Многие работодатели используют анализ почерка как дополнительный инструмент при отборе кандидатов на вакантные должности.

Хотя эффективность такого подхода вызывает сомнения, некоторые рекрутеры полагаются на графологический обзор для выявления личностных характеристик и скрытых качеств соискателей. Психологическое консультирование В консультационной практике эта профессиональная область используется специалиста для более глубокого понимания клиента и его персональных особенностей.

Слабый нажим — ассоциируется с меньшей способностью к практичности в жизни, это может быть мыслитель или теоретик, это человек иного плана, не предприниматель, не «приземленный» практик. Однако, важно понимать, что преуспеть в жизни можно не только в прикладной, но и в интеллектуальной, или общественной сфере. Были бы ценные способности и мотивация, и если человек стоит настоящего успеха, его заметят, он не пропадет. Важно обратить внимание и на организацию текста на листе. Активный, деятельный человек будет действовать продуктивно даже подсознательно, он постарается оптимально использовать предоставленные ему возможности, то есть пространство листа. Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон. Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля, а бывает и так: человек, словно «прижимаясь к стенкам», не оставляет полей и вовсе, смысл это не меняет.

Еще интересный момент. Человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться, ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы — на буквы.

Сильный и равномерный нажим свидетельствует об уверенности человека. Степень наклона почерка Если текст написан вправо, то такой человек обладает сбалансированным характером, а если влево — то ему присущ ярко выраженный индивидуализм. Прямой наклон говорит об уме, сдержанности и прямолинейности. Почерк, который колеблется то вправо, то влево, встречается у скрытных и неискренних людей. Размер почерка Мелкий «бисерный» почерк встречается у наблюдательных и спокойных людей, которые внимательны к деталям и настойчивы в достижении целей. По натуре они не склонны к демонстративности и отличаются хладнокровием и эгоизмом. Человек, который пишет размашистыми и крупными буквами, отличается прекрасными коммуникативными навыками.

Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически. Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков. Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости.

Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека

Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. Но графологи говорят, что плохой почерк не указывает на род занятий человека. Почерк – это «след» работы мозга, нервной системы, психики человека на бумаге, и в основе его – бессознательные механизмы психики. На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана.

Изменение почерка

По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно. Всего элементов почерка около ста. Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии. Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере.

Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться. Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности. Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р».

Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность.

Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование. О чем расскажет подпись Ставя подпись, человек «рисует» себя.

Каждый изгиб линии, каждую черточку он согласует со своим мироощущением. Чем сильнее подпись отличается по стилю от почерка человека, тем хуже в плане его душевного спокойствия. Значит, есть внутренний конфликт, расхождение между реальностью и ожиданиями. Слишком сложная подпись может свидетельствовать о том, что человек запутался в себе. Человек добрый, мягкий.

Там же надо смотреть по организации, интервалы между буквами, словами, строчками. Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека «Основной фундамент закладывается родителями» — Правда ли, что у представителей одной профессии сходный почерк? Например, у врачей он самый непонятный. Может быть, лет сто назад, когда превалировал ручной труд, когда можно было людей поделить по цеховым направлениям, тогда этот принцип можно было применить.

Сейчас уже нельзя, все смешалось. Началась технологическая эра, которая идет как минимум 20 лет. У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя , наличие логических форм в почерке закрытие аркадки , нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения.

Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно. Например, пол. Когда создавалась методика в судебном почерковедении, технологической эры еще не было.

У людей был определенный род занятий, можно было как-то разграничить пол: женщины — домохозяйки, педагоги, воспитатели, работники сферы питания. У женщин был и соответствующий почерк. У мужчин больше выражена сенсорная и логическая направленность — это физический ручной труд. Если они занимались педагогикой, то их сфера была больше связанной с точными науками — математикой, физикой, химией. Да, основной фундамент закладывается родителями.

Природная закладка идет в утробе матери.

Человек любит, чтобы его замечали. Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию.

Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым. Разрывы между буквами Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими.

Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей. Размер букв на протяжении письма Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие. Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн.

Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие или конец слова превращается в прямую или волнистую линию. Так пишут люди, не умеющие хранить секреты. Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. Подпись человека Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих? Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры.

Правда ли это? Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи. Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге. За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая — для визирования деловых бумаг. В том случае, когда человек использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности его поведения.

Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом. Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции. Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен. Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает. При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.

Наличие точки за подписью — признак упрямства, иногда — повышенной настороженности. Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует тяжелая черта под подписью. Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта, сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями.

Сильный нажим говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию. Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья. Изящная линия является показателем романтизма, такой человек любит утонченную жизнь, легко поддается лести. Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность, сила характера, амбициозность человека. Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об упорстве человека, его умении постоять за себя.

Подпись, постепенно поднимающаяся вверх, свидетельствует, что человек оптимист и обладает энергичным характером. У неуверенных в себе людей она опускается вниз. Горизонтальная подпись характерна для людей уравновешенных. Подпись, которая начинается с буквы имени, ставят люди вдумчивые и ответственные. Завитушки говорят о властолюбии и эгоцентризме человека.

Уважаемые коллеги! Искренне надеемся, что данный материал поможет Вам в работе. И Вам станет немного проще определять, насколько человек инициативен, аккуратен, амбициозен, исполнителен, организован и т.

Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения. Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки.

Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www. Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики. Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство? Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого.

Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды. Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин — от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них. Конечно же, важно понимать, что графология как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.

В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации. Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе.

Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка.

Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент. Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности.

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»

Если при написания буквы «К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли. В написании буквы «М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы. Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения. Помимо букв «К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы «о». Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое «о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое «Я», несколько закрыта для общения. Если в большинстве «о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях.

Все новое заставляет тебя нервничать, так как ты слишком долго помнишь о своих неудачах в прошлом. Встречается и разрыв в верхней части буквы «о». Он говорит о желании быть замеченной, что иногда затмевает женственность и может даже отпугнуть поклонников. Иное дело — разрыв в правой верхней части «о».

Почерк и здоровье человека Подавляющее большинство медиков считает, что графология по степени научности находится где-то между хиромантией и астрологией.

И они правы, когда речь идет о диагностике по почерку как единственном или основном методе. На написании букв будут отражаться тремор, потливость, нарушения координации, контроль за мышечным усилием, визуальная оценка страницы, на которой пишет человек, и многие другие факторы. Все вышеперечисленные характеристики меняются при многих заболеваниях. Однако можно ли с уверенностью говорить о конкретных недугах по исписанной странице? Как минимум, это следует из того, что все эти характеристики являются проявлением сотен различных заболеваний.

Тот же тремор может наблюдаться при самых разных болезнях нервной системы, а также при пережитом стрессе, расстройствах психики, алкогольной абстиненции и др. Таким образом, диагностику по почерку можно использовать как дополнительный метод обследования или метод наблюдения за процессом эффективности лечения. Но не как единственный способ диагностики. Достоверные данные можно получить путем сравнительного анализа письма одного и того же человека до начала болезни и после нее. Существует еще одно, даже более загадочное и менее правдоподобное направление альтернативной медицины: графотерапия.

Его приверженцы утверждают, что раз почерк демонстрирует изменения в здоровье человека, значит, должна существовать и обратная связь: меняя почерк, можно лечить болезни. Это утверждение научно не доказано, а значит графотерапию считать работающим методом нельзя.

Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца. И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала. Стала активно и более спонтанно выражать свои чувства. Даже если придётся пожертвовать красотой почерка. Графолог так и работает. Информация бывает ограничена лишь сведениями о поле и возрасте человека, и больше ничего. Хоть и не каллиграфический, но эстетически приятный, аккуратный и понятный. Потому что придерживаться нормативов в почерке — это как придерживаться социального научения по жизни: когда человек начинает проявлять индивидуальность, начинает обретать свой опыт, свой стиль жизни, его почерк может уйти далеко от прописей.

Когда почувствовали, что изучение графологии станет Вашим призванием? Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков. Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности. Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения. Или если мы будем рисовать абстракцию, размытые образы, то и наш почерк будет носить в себе достаточно много абстрактных черт. Потому что и в процессе рисования, и в процессе письма участвует наше мышление, все психические процессы, наша психодинамика, связанная с темпераментом и нервной системой. В обычной жизни человек за собой это может не отследить, а через почерк становится очевидным. Приходится признавать за собой те вещи, которые не замечал или отрицал.

Не мешает это в жизни? Знаю свои нюансы, прорабатываю их и даже лояльнее к себе отношусь. Это знание позволяет мне не загонять себя, не ждать от себя того, на что не способна. Многие так и остаются рабами собственного перфекционизма. А так важно вовремя затормозить, сделать паузу. Иногда это имеет буквальный смысл: перестать работать и поехать на природу, например, если загнал себя в стресс. Всё зависит от задач. Если нужно консультировать людей по психологическим темам, по темам нарушений психологических процессов, отклонений, тогда нужно знать психологию. Если задача более обыденного круга, например, для коучинга, то здесь достаточно знать особенности мышления человека, темперамента, и патологическую графологию изучать не обязательно. Но совсем без психологического знания графологию изучать не получится, потому что нужно понимать, что именно ты исследуешь — что такое личность, темперамент, мышление.

Хотя бы самые основы. Встречаются люди, не обладающие высокими интеллектуальными дарованиями, но имеющие каллиграфический почерк. И наоборот: у гениальных людей порой плохой почерк. Про таких говорят, что их мысль опережает руку. Ведь интеллект — это как раз способность упрощать, выявлять главное и отбрасывать лишнее. Люди с высоким интеллектом пишут быстро, вместо подробной буквы делают её упрощённый вариант, отсекая лишние элементы. Такой почерк порой и прочитать бывает сложно. Высокоинтеллектуальный почерк — это быстрый и упрощённый. Потому что разборчивость не связана с интеллектом. Разборчивость связана с нормативностью.

Люди, которые пишут разборчиво, это люди социально адаптивные, они умеют выполнять правила социального поведения и хорошо вписываются в структуру отношений, чётко следуют правилам поведения. Это не значит, что они дипломаты и гибкие личности, но культура поведения у них на первом месте. Повлияет на почерк только такая ручка, которая совсем неудобна для человека, но ею он вряд ли сможет пользоваться долгое время.

Со временем у человека происходят видимые изменения в письме.

В школе почерк постепенно совершенствуется. К шестому или седьмому классу происходит выработка так называемого автоматизма письма с графической зрелостью моторики. Окончательно почерк формируется к возрасту от 25 до 30 лет, с индивидуальными чертами в виде: особенностей физиологии это связано с анатомией и физиологией руки, а также особенностями зрения ; нейропсихологических факторов внимания, памяти, зрения ; условий обучения письму в виде освещения, применения разных методов и принадлежностей. Причины изменения почерка Одни люди отличаются стабильностью почерка в течение жизни, но у других он может меняться вследствие разных состояний и болезней.

К психофизиологическим событиям, способствующим изменению почерка, относят психические травмы, процессы старения, алкогольную зависимость. К патологическим процессам, изменяющим структуру почерка, относят зрительные и слуховые нарушения, проблемы в работе опорно-двигательной системы. В качестве диагностических критериев, свидетельствующих о патологиях почерка, различают макро- и микрографию, письмо по буквам, излишнюю вычурность почерка.

Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека

Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность. Существуют общие правила подачи почерка для графологического анализа, которые позволят не ошибиться в интерпретации. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень.

Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность

Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. Изучение психологии почерка не только увлекательное занятие, но и надежный источник информации о личности. Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о. Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских. Психология Психиатрия. Эксперты в области почерковедения отмечают индивидуальность почерка, как его характерную особенность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий