В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».
Картинки с выставки Мусоргского – презентация 2 класс музыка
Ночь на Лысой горе -1867. О ПРЕМЬЕРЕ В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает в дом Даргомыжского. Презентация знакомит с сюитой из 10 пьес Мусоргского «Картинки с выставки». 2. М. Мусоргский 3. Модест Петрович МусоргскийПортрет работы Репина 4. М. Мусоргский и В. Гартман«Картинки 5. Великий ктор 6. Дружба двух композиторов.В. Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории.
Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество
Опубликовано в Фото 2 admin. Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. Цель: знакомство с творчеством русского композитора ского; систематизировать знания учащихся о сюите ского «Картинки с выставки». На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. биография, новости, личная жизнь. В 1858 году, после нервного или духовного кризиса, Модест Петрович Мусоргский уволился из армии. «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского.
Мусоргский Модест Петрович. Биография
Презентация "Мусоргский М.П" - скачать презентации по МХК | На экране появятся редкие фотографии Модеста Мусоргского, рукописи его произведений и кадры из исторических оперных постановок. |
🗊Презентация Модест Петрович Мусоргский | Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». |
Презентация - Мусоргский «Картинки с выставки» | Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца. |
Мусоргский Модест Петрович 9 21 марта 1839 с | М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и. |
О человеке и творце – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Модест Петрович Мусоргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту родного края. |
Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский
Презентация "Модест Петрович Мусоргский" | 2. М. Мусоргский 3. Модест Петрович МусоргскийПортрет работы Репина 4. М. Мусоргский и В. Гартман«Картинки 5. Великий ктор 6. Дружба двух композиторов.В. |
Презентация - Мусоргский «Картинки с выставки» | «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. |
Модест Петрович Мусоргский презентация. | Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия. |
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — презентация
Слайд 12 « Лимонж » В маленьком городке во Франции на рынке собрались самые отъявленные сплетницы. Гул разговоров не останавливается ни на секунду. Вокруг царит дух суеты и веселья. Один из самых веселых и жизнерадостных номеров сюиты. Но взор лирического героя попадает на другую картину, музыка обрывается и начинается другой номер. Слайд 13 «Катакомбы» Все словно застыло, безысходность и боль главенствуют в данном сочинении. Интонации жалобы передают ужас от увиденного. Композитор словно хочет передать невосполнимое чувство утраты, которое возникло после смерти талантливого художника Гартмана. Звучит продолжение данного номера «С мертвыми на мертвом языке». В основу положена тема прогулки, которая звучит медленно и трагично.
Постепенно происходит модуляция в мажор, что означает, что человек смерился с уготовленной ему участью. Слайд 14 «Избушка на курьих ножках или Баба-Яга». Сказочность и мифологичность отчётливо проявляются в пьесе. Зловещая атмосфера передается при помощи ломанных аккордов, все в образе колдуньи угловатое и фантастическое. Музыка написана в жанре русской народной песни, что определяет фольклорность и близость к национальной культуре. Динамичный номер завершается взлетом. Слайд 15 «Богатырские ворота» Первая прозвучавшая тема во многом напоминает мелодию «Прогулки», теперь она звучит еще более гордо и величественно.
Некрасова , "Гопак" слова Т. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г. После доработки одним из результатов которой явилась знаменитая сцена под Кромами в 1873 г. Платоновой были поставлены 3 сцены из оперы, а 8 февраля 1874 г. Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался Мусоргский, а я или переписывал, или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное. К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем. По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты - Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф. Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя-детоубийцы. Стасовым, часто бывал в его петербургской квартире и летом на даче. Дружба с В. Стасовым значила для него очень много: композитор остро нуждался в поддержке и сердечном отношении, так как своей семьи у Мусоргского не было, а его товарищи композиторы постепенно отдалялись друг от друга. Все это осуществлялось при активном участии В. Стасова, который в 70-х гг. Стасов стал вдохновителем и ближайшим помощником Мусоргского в создании этой оперы, над которой он работал с 1872 года почти до конца жизни. Композитора вновь привлекли судьбы русского народа в переломный период российской истории. Мятежные события конца XVII века, острая борьба старой боярской Руси и новой молодой России Петра I, бунты стрельцов и движение раскольников дали Мусоргскому возможность создать новую народную музыкальную драму. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Он чувствовал, что каждый из них стал самостоятельным художником и пошел уже по собственному пути. Чиновничья служба оставляла для сочинения музыки лишь вечерние и ночные часы, а это приводило к сильнейшему переутомлению и все более продолжительным депрессиям. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Летом 1874 г. Идея написать фортепианный цикл возникла под впечатлением слайд 23 посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Но пьесы в сюите - не просто музыкальные иллюстрации, а свободные фантазии творческой мысли композитора. В последующие годы композитор время от времени сочинял для нее отдельные сцены, но опера так и осталась незавершенной. Верещагина на текст А. Композитор и поэт сдружились. В последние годы жизни продолжалось отдаление Мусоргского от товарищей-кучкистов. Он тяжело переживал охлаждение дружбы с ними, лишь с Бородиным у него сохранялись теплые и сердечные отношения. Незадолго до кончины, летом 1879 г. Леоновой в качестве аккомпаниатора большую концертную поездку по югу России и Украины. Гастроли принесли ему свежие впечатления и артистический успех. В концертах он выступал и как солирующий пианист, исполняя свои фортепианный пьесы и транскрипции фрагментов из опер. Но по возвращении в Петербург слайд 28 на Мусоргского вновь нахлынули жизненные тяготы. Здоровье его продолжало ухудшаться; в феврале 1881 года с ним случился удар. Стараниями друзей Мусоргского поместили в Николаевский военный госпиталь, где через месяц, 16 марта 1881 года, он скончался. В 1920-е годы российский музыковед П. Ламм проделал огромную работу, восстановив по автографам авторский текст оперы. Позже еще один вариант редакции осуществил композитор В. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым.
Единственный прижизненный и самый известный портрет Мусоргского был написан Ильей Репиным там же, всего за несколько дней до смерти композитора.
Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки".
Мусоргский презентация
Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова , который завершил в 1877 г. Cлайд 7 В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел опера закончена Ц. В 1879 г. Умер 28 марта 1881 г.
Летопись жизни и творчества». Cлайд 11 М. Мусоргский в воспоминаниях современников: Сборник. Cлайд 12 Головинский Г. Модест Петрович Мусоргский. Cлайд 13 Новиков Н. Россия, 1989.
Cлайд 14 Cлайд 15 Новиков Н. У истоков великой музыки: Поиски и находки на родине М. Cлайд 16 Новиков Н.
Родители Мусоргского в тот памятный для них вечер услышали от приглашенных множество восторженных комплиментов по поводу безусловного таланта мальчика. Можно сказать, что это детское выступление предрешило дальнейшую биографию Мусоргского. На семейном совете было решено приложить все усилия для развития творческих задатков Модеста.
Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. До 1849 года Модест получал домашнее образование, а затем слайд 4 вместе с братом поступил в Петропавловскую школу в Санкт-Петербурге, которая была известна своей продуманной гуманитарной программой. Здесь, кроме всего прочего, он изучал немецкий язык и латынь, а также серьезно заинтересовался литературой. Его учителем музыки был известный петербургский пианист и педагог, ученик прославленного Джона Фильда Антон Герке слайд 5.
Не закончив училища, будущий композитор поступил слайд 6 в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков 1852—1856. В школе царил дух военной муштры, и не особо приветствовалось стремление к знаниям и труду. Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами. С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили.
По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А. Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу.
Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками — Ц. Кюи и М. Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом — композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант.
Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли. В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился.
Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В.
Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г.
Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Слайд 4 Но будущее Мусоргского было предрешено. В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны.
Да, будущее ему улыбалось. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». Слайд 5 Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место.
Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата. Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. В поисках сюжета Мусоргский обратился к роману Флобера «Саламбо» из истории древнего Карфагена. Одна за другой рождались в голове композитора прекрасные, выразительные музыкальные темы, особенно — для массовых эпизодов. Однако когда композитор осознал, что созданные им образы очень далеки от подлинного, исторического Карфагена, он совсем охладел к своей работе.
Слайд 6 Пристрастие композитора к юмору, насмешке как нельзя более соответствовало характеру другого его замысла. По совету Даргомыжского Мусоргский начал писать оперу «Женитьба». Задача его была нова и неслыханна до того написать оперу на прозаический текст гоголевской комедии. Все товарищи расценивали «Женитьбу» как новое яркое проявление комедийного таланта Мусоргского и его умение создавать интересные музыкальные характеристики. Но при всем том было ясно, что «Женитьба» — не более чем увлекательный эксперимент, что не по этому пути должно пойти развитие настоящей оперы. Надо воздать должное Мусоргскому он сам первым осознал это и не стал продолжать сочинение. Это был филолог, литературовед, специалист по истории русской литературы. Он и обратил внимание Мусоргского на трагедию «Борис Годунов».
Никольский высказал мысль, что эта трагедия могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто. Эти слова заставили Мусоргского глубоко задуматься. Он погрузился в чтение «Бориса Годунова». Композитор почувствовал опера, созданная на основе «Бориса Годунова», может стать удивительно многогранным произведением. Слайд 7 К концу 1869 года опера была завершена. В начале 1870 года Мусоргский получил по почте конверт со штампом директора императорских театров Гедеонова.
Мусоргский М.П
м мусоргский опера хованщина исходила младешенька презентация | Дзен | биография, новости, личная жизнь. Творческие метания Мусоргского и житейские перипетии Модест Мусоргский родился 9 марта (21 марта) 1839 года. |
Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" | Но произведения Мусоргского в редакции Римского-Корсакова стилистически значительно отличаются от оригинала. |
Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»
Слайд 9 Описание слайда: Творчество 1860-х годов 1866 г. Флобера симфоническая картина «Иванова ночь на Лысой горе» на сюжет народных преданий 1867 бытовая опера «Женитьба» по Гоголю, которая, как и «Саламбо», осталась незавершенной. Камерно-вокальное творчество: «народные картинки» определение автора : «Калистрат», «Колыбельная Еремушки» и др. Слайд 10 Описание слайда: Великие оперы музыкальная драма «Борис Годунов» 1868—1872. Премьера состоялась на сцене Мариинского театра лишь в 1874 году.
Мусоргского 4 из 10. В 1856 году Модест Петрович окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в лейб-гвардейском Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле.
Постепенно нарастает ощущение праздничности. Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал «Прогулка». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается. Тему «Прогулки» композитор назвал «интермедами» интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный.
По словам композитора, он изобразил этой темой самого себя прохаживающимся по выставке работ Гартмана. Слайд 8 «Избушка на курьих ножках» «Баба-Яга» В.
Мусоргский в воспоминаниях современников: Сборник. Cлайд 12 Головинский Г. Модест Петрович Мусоргский. Cлайд 13 Новиков Н.
Россия, 1989. Cлайд 14 Cлайд 15 Новиков Н. У истоков великой музыки: Поиски и находки на родине М. Cлайд 16 Новиков Н. Молитва Мусоргского: Поиски и находки. Cлайд 17 Образцова И.
Мусоргский на Псковщине. Cлайд 18 Васильева А. Неизвестные страницы жизни Мусоргского. Cлайд 20 Васильева А. Русский лабиринт. Биография М.
Cлайд 21 Добровенский Р. Рыцарь бедный: Книга о Мусоргском.
Презентация по МХК на тему «Мусоргский М.П» скачать бесплатно
В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Презентация к творческому проекту в средней группе «Наш Пушкин!». Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Презентация Мусоргский М.П скачать бесплатно в формате PPTX.
Презентация по МХК на тему «Мусоргский М.П» скачать бесплатно
Главное событие вечера — мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля» Модеста Мусоргского. О премьере В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». Ранее эта музыка была известна исследователям не целиком и под условным названием, не принадлежавшим автору.
Это действительно такое подлинное симфоническое воплощение целостного замысла народной музыкальной драмы. Шостаковичу удалось сохранить в неприкосновенной чистоте образный строй живой музыкальной речи Мусоргского. В спектакле были заняты лучшие вокальные силы Мариинского театра: меццо-сопрано Екатерина Сергеева Марфа , бас Михаил Петренко князь Иван Хованский , приглашённый тенор из Московского музыкального театра им. Валерий Гергиев убедительно провёл спектакль.
Хор и оркестр Мариинского театра поразили своим величественным и импульсивным звучанием. Безупречная актёрская игра солистов также обратила на себя внимание псковичей и гостей города. Валерий Гергиев: «В нашем спектакле мы ушли от ответа на вопрос «Чья редакция лучше — Шостаковича или Римского-Корсакова». Шостакович сделал невероятную работу, при этом для меня было важно совершить максимум возможного для того, чтобы не выйти за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат самому Мусоргскому. Финал «Хованщины» мне кажется достаточно убедительным. Оркестр — один из главных героев спектакля.
Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем страсти на сцене, так ли уж важно, горит или нет раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен «гореть» оркестр».
Они и мыслили самобытно, по-своему. Это были люди, которые искали путей… Из всех русских композиторов XIX века наибольшее право называться «авангардистом» имел Модест Петрович Мусоргский. Его право на новаторство, его гениальность доказало время.
Балакирев, Ц. Кюи, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, М. Поэтому-то его принимают как мастера музыканты нашего столетия» — писал Ю.
Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".
Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо-ван не был.
Модест Петрович Мусоргский
Кюи и А. Уже в наше время новый вариант оркестровки опер Мусоргского был сделан Д. Слайд 13 Описание слайда: Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание. Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание. Поэтому-то его принимают как мастера музыканты нашего столетия» - писал Ю.
Изображение слайда Слайд 2 В. В Петербурге, в просторных залах Академии Художеств, была организована посмертная выставка его работ, на которой было представлено почти всё, что создал Гартман. Они вдохновили его на создание сюиты. В июне 1874 года 35-летний Модест Петрович Мусоргский в исключительно короткий срок — около 3-х недель — создаёт « Картинки с выставки ». Это признание удачи особенно ценно, потому что автор всегда был до придирчивости строг к себе. Изображение слайда Изображение слайда Слайд 5 В финале сюиты, названном « Богатырские ворота », воспевается могучая сила народа.
Тянула музыка, книги, хотелось к друзьям, но ни сил, ни времени не хватало. И тогда пришло решение — оставить службу. Друзья были встревожены — стоит ли рисковать, когда карьера музыканта так безрадостна и шатка? Но юноша был тверд в своем решении. Результатом борьбы между страстной тягой к творчеству и невозможностью сочетать свое истинное призвание с военной службой становится прошение об отставке, которая и состоялась летом 1858 года. Его звала музыка. Он начал с романсов, с небольших оркестровых пьес. Что бы ни писал — виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, иногда горькие до слез. Мусоргский начинает работать над музыкой к трагедии античного драматурга Софокла Выйдя в отставку, Мусоргский серьезно размышляет об устройстве своей судьбы, много занимается самообразованием, изучает русскую и европейскую литературу, а также произведения Глинки, Моцарта, Бетховена и современных ему композиторов. Его интересуют как самые различные проблемы — философские и религиозные, так и вопросы психологии и даже естествознания, геологии. Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. В течение двух лет после освобождения крестьян он вынужденно участвовал в управлении семейным имением. Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата слайд 10. Из-за финансовых трудностей ему приходится постоянно работать на государственной службе: в Главном инженерном управлении, лесном департаменте Министерства государственных имуществ, министерстве внутренних дел, ревизионной комиссии Государственного контроля. Зарабатывал он и выступлениями. Увлекали его идеи русских народных демократов. У каждого из товарищей было по отдельной своей комнате... Всех товарищей в настоящем кружке было шестеро... Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. Творческая деятельность Мусоргского протекала бурно. Работа шла лихорадочно, каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. В начале 1860-х годов Мусоргский часто и подолгу жил в деревне, занимаясь делами расстроенного после смерти отца имения. Именно в эти годы он, пристально всматриваясь в трудную, горькую жизнь крестьян, подмечал в них особенности характеров, природный ум и талантливость. В нем укреплялась вера в мудрость народа, его стойкость и доброту, волю к борьбе против зла и несправедливости. Эти наблюдения, постижение крестьянских образов, вслушивание в интонации народной речи и песен затем воплотились в лучших произведениях: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных". Эти впечатления Мусоргский выразил в романсах 60-х годов, слайд 13 в которых были осуществлены наиболее яркие художественные открытия: "Светик Савишна" - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушки" слова Н. Некрасова , "Гопак" слова Т. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г.
Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. В течение двух лет после освобождения крестьян он вынужденно участвовал в управлении семейным имением. Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата слайд 10. Из-за финансовых трудностей ему приходится постоянно работать на государственной службе: в Главном инженерном управлении, лесном департаменте Министерства государственных имуществ, министерстве внутренних дел, ревизионной комиссии Государственного контроля. Зарабатывал он и выступлениями. Увлекали его идеи русских народных демократов. У каждого из товарищей было по отдельной своей комнате... Всех товарищей в настоящем кружке было шестеро... Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности. Творческая деятельность Мусоргского протекала бурно. Работа шла лихорадочно, каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. В начале 1860-х годов Мусоргский часто и подолгу жил в деревне, занимаясь делами расстроенного после смерти отца имения. Именно в эти годы он, пристально всматриваясь в трудную, горькую жизнь крестьян, подмечал в них особенности характеров, природный ум и талантливость. В нем укреплялась вера в мудрость народа, его стойкость и доброту, волю к борьбе против зла и несправедливости. Эти наблюдения, постижение крестьянских образов, вслушивание в интонации народной речи и песен затем воплотились в лучших произведениях: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных". Эти впечатления Мусоргский выразил в романсах 60-х годов, слайд 13 в которых были осуществлены наиболее яркие художественные открытия: "Светик Савишна" - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушки" слова Н. Некрасова , "Гопак" слова Т. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г. После доработки одним из результатов которой явилась знаменитая сцена под Кромами в 1873 г. Платоновой были поставлены 3 сцены из оперы, а 8 февраля 1874 г. Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался Мусоргский, а я или переписывал, или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное. К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем. По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты — Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф.
Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество
Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин. Презентация: Мусоргский М.П. Информация. Скачать презентацию на тему: "Модест Петрович Мусоргский" с количеством слайдов в размере 31 страниц.
М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес «Картинки с выставки» по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873). Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Презентация на тему М.П. Мусоргский. Цель: знакомство с творчеством русского композитора ского; систематизировать знания учащихся о сюите ского «Картинки с выставки». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.