Как написать сочинение 13.3? Для успешного написания сочинения 13.1., 13.2., 13.3 учащиеся должны.
Сочинение 13.3 / ОГЭ Русский язык 2024 / Как легко написать сочинение 13.3
План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами | Задание 13.3. Конструктор сочинения. Русский язык и основы лингвистики. ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. |
Презентация "Написание сочинения-рассуждения ОГЭ 13.3" скачать | Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. |
Структура, план, примеры сочинения ОГЭ по русскому 9 класс | Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774
Полное руководство по написанию сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку в 2024 году. Написание сочинения-рассуждения. Как писать сочинение-рассуждение 11.1, 11.2, 11.3 (бывшее 9.1, 9.2, 9.3) в формате ОГЭ от ФИПИ по русскому языку в 9 классе: темы сочинений, структура, план, варианты сочинений, клише, шаблон. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку.
Речевая задача «Сочинение-рассуждение». Задание 13.3. ОГЭ-2024
И у вас уже есть готовое толкование слова. Шаг 3: комментарий Комментирование представленного толкования дает дополнительный балл, поэтому не ограничивайте вступление одним предложением. Например, написав, что такое жизненные ценности, обязательно добавьте несколько слов о том, как они формируются, что влияет на это формирование. Если же вы пишете о дружбе, укажите, кто может быть связан этими узами. Шаг 4: пример из текста Обязательно постарайтесь найти первый аргумент именно в тексте. Он принесет вам максимальный балл за этот критерий. Для начала кратко в 1-2 предложениях перескажите содержание текста без подробностей. Например: «Из текста Ю.
Яковлева мы узнаем о мальчике Коле, страдающем от одиночества в больничной палате». Затем переходите непосредственно к поставленной в задании задаче: «Мальчику не хватало внимания и заботы, поэтому он тосковал. Приход Смирновой его очень обрадовал. Те ягоды, которые она ему принесла, казались мальчику волшебными микстурами, прогоняющими его недуг прочь. Он был очень рад тому, что его не забыли. Из этого следует, что проявление внимания к одинокому человеку способно совершить чудо». Шаг 5: пример из жизни Не нужно понимать буквально выражение «пример из жизни».
Это не только то, что произошло непосредственно с вами. Вы можете использовать и свой читательский опыт, и общеизвестные факты, и сюжеты фильмов. Одним словом то, что происходит в жизни. Например, к сочинению по тексту Ю. Яковлева можно смело привести пример о добровольцах, которые не оставляют без внимания пожилых людей. Или же рассказать о герое рассказа А. Чехова «Тоска» Ионе, которому хотелось поделиться своей бедой с окружающими, но встретил он лишь безразличие.
Шаг 6: написание вывода Здесь нужно подвести итог тому, о чем писали выше. Начните вывод с вводного слова, указывающего на завершение рассуждения итак, таким образом, следовательно и др. Вывод не нужно писать объемным, достаточно 2-3 предложения. Шаг 7: пересчитайте слова Если при подсчете слов вы обнаружили, что их катастрофически мало меньше 70 , срочно придумайте, что добавить. Самым оптимальным вариантом является добавление предложения в пересказ во втором примере или же в описание жизненного опыта. Но не стоит и переусердствовать.
Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену — они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна.
Микровывод: Именно такие отношения можно назвать дружбой. Подтверждение своей мысли нахожу в тексте кого? Несмотря на многочисленные преграды, дружба мальчиков крепнет, потому что основана на доверии, взаимном интересе и заботе предл. Микровывод: Дружба участников событий согревает их сердца, придает смысл ежедневному существованию. Я счастлив тем, что моя жизнь тоже богата примерами дружбы…. Микровывод: Наша дружба проявилась во взаимопонимании и поддержке. Говоря о дружбе, хочу привести пример из рассказа ….
Иллюстрируя тему дружбы, хочу привести пример из повести В. Крапивина «Оружейник Кашка»… Микровывод : Здесь дружба проявляется в защите младших товарищей. Рассуждая о необходимости дружбы, не могу не привести отрицательный пример. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим приятельские отношения между офицерами Печориным и Грушницким, построенные на соперничестве, зависти и самолюбии. Такая «дружба» привела к дуэли и смерти одного из них. Микровывод: Дружба не должна строиться на унижении товарища.
Общий вывод. Следовательно, приведенные мной примеры свидетельствуют о настоящей дружбе, обогащающей человека и делающей его счастливым. Или … Следовательно, эти отношения являются примерами настоящей и крепкой дружбы. Или … Размышляя над текстом К. Паустовского, я пришел к выводу о том, что его персонажи являют нам пример настоящей дружбы. Или…Подводя итог сочинению, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше.
Схема сочинения-рассуждения. Вариант готового сочинения Что такое ответственность? Ответственность — это такое отношение к жизни, при котором человек готов качественно выполнять возложенные на него обязанности. При этом часто возникают трудности, которые необходимо преодолевать ради достижения цели. При этом надо учиться трудолюбию и терпению. Давайте задумаемся, что произойдет, если мы перестанем качественно выполнять наши поручения? Недосмотрел за сестренкой — она попала в беду, не выучил уроки — получил двойку, не прибрался в доме — взвалил дополнительный груз забот на уставших родителей.
Нельзя избегать ответственности, это приводит к печальным последствиям. Именно об этом идет речь в тексте О. Семья Емелиных не была готова к появлению в доме кролика. Его присутствие вызывало неудовольствие, потому что был нарушен привычный уклад жизни: Зяка царапал мебель, обои. Таким образом, я доказала, что смелость — это бесстрашие и отвага. Приведу пример из собственного жизненного опыта. Недавно по телевидению показывали интересный репортаж.
Четверо мальчишек прогуливались по окраинам города и услышали крики о помощи. Вскоре ребята заметили, что неподалёку горит дом. Подростки не растерялись. Они направились к месту трагедии. Мальчики спасли из горящего дома маленьких детей и кошку. Поступком ребят можно гордиться. Воронковой «Все ребятишки высыпали на реку…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд, смелость — это бесстрашие и отвага.
В нём повествуется о смелом поступке Валентинки. Героиня спасла мальчика от возможной гибели. Она является смелым и отважным человеком. Таким образом, я доказал, что смелость — это бесстрашие и отвага. Воронковой «Все ребятишки высыпали на реку…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из художественной литературы На мой взгляд, смелость — это бесстрашие и отвага. Приведу пример из художественной литературы. В произведении М.
Шолохова «Судьба человека» рассказывается о тяжёлой жизни главного героя. Андрей Соколов был взят в плену у нацистов, потерял всех близких на войне. Герой не отчаялся и не ожесточился. Он продолжал жить достойно. Андрей Соколов усыновил сироту Ванюшу и продолжал трудиться. Вот истинный пример смелости и героизма. Действиями и поступками героя можно восхищаться.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Пескова о бескорыстности. В нём повествуется о мальчике, которому купили новую книгу. Случайно подарок очутился между двойными стёклами вагона. Пассажиры оказались отзывчивыми людьми. Они прислали ребёнку книги. Об этом говорится впредложениях 21, 31-36.
Автор продемонстрировал нам яркий образец бескорыстности. Каждый день Андрей помогает пожилой соседке по хозяйству. Мой друг ходит в магазин и покупает продукты, выносит мусор, выводит на прогулку собаку бабушки. Андрей это делает бескорыстно. Действиями моего друга можно гордиться. Таким образом, я доказал, чтобескорыстность— этоположительное качество, которое свойственно добрым и отзывчивым людям. В произведенииИ.
Куприна «Чудесный доктор» повествуется о бескорыстном поступке Пирогова. Доктор помог семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Пирогов ничего не ждал взамен. Вот истинный пример бескорыстности. Поступками врача можно восхищаться. Таким образом, я доказал, что бескорыстность — этоположительное качество, которое свойственно добрым и отзывчивым людям. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать бесстрашным?
Дубова «Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,бесстрашие— это качество человека, которое позволяет ему преодолевать трудности и не бояться их. В нём повествуется о том, как дети увидели большую собаку и испугались её. Игра в футбол была прервана. Даже взрослые, испугавшись за ребят, выглянули из окон на улицу. Бой оказался забавным питомцем. Дети преодолели страх и продолжили игру, а ньюфаундленд стал резвиться вместе с футболистами. Автор продемонстрировал нам яркий образец бесстрашия.
Приведу пример из жизни. Недавно мы праздновали День Победы. Наш народ вспоминал героев Великой Отечественной войны. Русские солдаты смогли победить немецких захватчиков. Я думаю, отвага, смелость и любовь к Родине помогли нашим воинам победить врага и прийти к Победе. Таким образом, я доказал, чтобесстрашие— этокачество, которое позволяет человеку не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благодарность?
Крапивина « 1 Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,благодарность — это чувство признательности за оказанную помощь. В нём повествуется о мальчике, который увидел на станции бездомного пса. Ребёнок решил приютить у себя обездоленное животное. В знак благодарности Нок заступился за нового хозяина. Автор продемонстрировал нам яркий образец благодарности. Его зовут Андрей. В один из холодных зимних вечеров Андрей приютил у себя бездомного котёнка.
Барсик благодарен своему новому хозяину. Кот каждый вечер ложится Андрею на колени и ласково мурлычет. Таким образом, я доказал, что благодарность— эточувство признательности за оказанную помощь. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благородство? Беляева «Человек-амфибия» « 1 Ещё ночь, но скоро рассвет. В нём повествуется облагородстве человека-рыбы. Ихтиандр спас девушку и уплыл, не дав о себе знать.
Например, мальчик страдал от одиночества, лежа в палате, но к нему пришла знакомая девочка и развеселила его. Напишите вступление: в нем Вы должны дать определение тому слову, которое определяет тему Вашей работы. Например, дружба — это духовное родство людей, которым интересно общаться друг с другом. Напишите первый пример из приведенного текста. Он состоит из краткого описания той части сюжета, которая иллюстрирует Ваше определение. В этом абзаце важно процитировать кусочек предложения и указать номер предложения, которое бы подкрепляло Ваши рассуждения. Завершить аргумент стоит обобщающим выводом. Например, Коля чувствовал себя одиноким, лежа в палате, но вдруг к нему вошла девочка из отряда и принесла чернику. Герой очень обрадовался посетителю и «почувствовал себя значительным» предложение 30. Проявление дружеских намерений всегда приятно человеку, ведь дружба объединяет людей и делает их счастливыми.
Напишите второй пример из личного опыта или литературы. Аргумент можно приводить из кино и СМИ, истории и книги. Главное, понятно и грамотно донести свою мысль до читателя. Пример должен быть посвящен раскрытию понятия, ставшего темой сочинения. Например, настоящую дружбу описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Казаки горой стояли друг за друга в боях и в мирной жизни. Мужчины регулярно виделись на Сечи, разговаривали и пировали вместе. Их объединяли общие интересы и одна любовь — к родине. Один всегда мстил за смерть другого.
Нерушимое товарищество казаков стало мощной силой, которую так и не смогли покорить иностранные захватчики. Напишите заключение. Оно должно стать итогом Ваших размышлений. В нем лучше разместить вводное слово итак, таким образом и т. Определение слова в нашем случае — дружбы. Если оно есть, как и Ваш комментарий к нему, то Вы получите 2 балла. Но если определение дано, а комментария нет, то оценка снизится до 1 балла. В нашем примере комментарий дан в конце работы да, так можно.
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним | Написание сочинения 13.3 огэ 2024. Сочинение 9.3 ОГЭ 2023. рассуждения; рекомендации по написанию сочинения-рассуждения); шкала настроения. |
Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы. | Как писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. Подготовиться к тестовой части ОГЭ поможет пособие от Рустьюторс "Тематический практикум ОГЭ". |
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
План написания сочинения ОГЭ 9.3 по русскому языку. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения. «Отработать навык написания сочинения – рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 13.3 по схеме-клише».
Что делать на ОГЭ по литературе? Задание 5
К4 2 балла будет проверять наличие композиционной стройности, завершённости и отсутствия в построении текста ошибок в сочинении. Первые два критерия: К1 2 балла и К2 3 балла будут специфичны для той темы сочинения, которую вы выберете из трёх предложенных вариантов. Именно эти два критерия помогут нам разобраться в том, что же от нас будут ждать в содержании сочинений. Теперь отметим различия сочинений 15.
Давайте разберёмся с формулировками каждого пункта задания и проанализируем их, попутно обращая внимание на содержание К1 и К2 к соответствующим заданиям. Сочинение 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания … Пример формулировки: Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С.
Джонсона: «Язык — одежда мыслей». В этом задании мы будем первым делом «переводить» высказывание автора на простой и понятный язык. Итак, какие вопросы-помощники мы можем задать себе, увидев сравнение языка с одеждой?
Во-первых, мы обязательно зададим себе вопрос: а что такое язык?
Главное, понятно и грамотно донести свою мысль до читателя. Пример должен быть посвящен раскрытию понятия, ставшего темой сочинения. Например, настоящую дружбу описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Казаки горой стояли друг за друга в боях и в мирной жизни. Мужчины регулярно виделись на Сечи, разговаривали и пировали вместе.
Их объединяли общие интересы и одна любовь — к родине. Один всегда мстил за смерть другого. Нерушимое товарищество казаков стало мощной силой, которую так и не смогли покорить иностранные захватчики. Напишите заключение. Оно должно стать итогом Ваших размышлений. В нем лучше разместить вводное слово итак, таким образом и т. Определение слова в нашем случае — дружбы.
Если оно есть, как и Ваш комментарий к нему, то Вы получите 2 балла. Но если определение дано, а комментария нет, то оценка снизится до 1 балла. В нашем примере комментарий дан в конце работы да, так можно. Аргументы принесут 3 балла, если их два один из текста, второй из жизни или книги. Если же будет только один аргумент из текста, то 2 балла, если один и Ваш — 1 балл. За смысловую цельность, последовательность и речевую связность эссе Вы получите 2 балла. Проверьте, все ли предложения и фразы связаны логически, все ли абзацы на месте 4?
Например, в предложениях «Она пришла в палату, а на дворе в этот момент было солнце. Она дала ему ягоды и ушла» есть логические «провалы»: кому «ему»? При чем тут солнце? Этого потока сознания нужно научиться избегать. Стройность композиции — это законченность и оформление построения текста сочинения. Если все компоненты логически дополняют друг друга и сами по себе являются готовыми, а не вырванными наспех из головы и сочинённые кое-как, то 2 балла у Вас в кармане. Самый неопределенный критерий — 4, по нему часто снимают, так что будьте бдительны и старайтесь сделать все понятным и стройным.
О том, как оценивают грамотность, Вы узнаете из подборки со всеми критериями ОГЭ.
Любовь… Пожалуй, это одно из самых сильных чувств. Именно ради любви совершаются смелые поступки. С лирического размышления на заданную тему: Когда произносишь слово смелость, то в воображении сразу возникает образ средневекового рыцаря, готового совершить подвиг. Или образ отважного солдата, защитника Родина, готового отдать жизнь во имя победы. Что же такое смелость? Мне кажется, смелость — это… 4. С известного высказывания, цитаты и своего комментария к ней: Что такое сострадание?
На этот вопрос очень точно ответил Ф. Достоевский: « Сострадание есть величайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не должен называться человеком, если он не способен на сочувствие, на добрые поступки.
Как должно быть построено сочинение? Задача — написать сочинение-рассуждение. Как оформлять примеры в сочинении? В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста — это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 —х абзацев: 1 абзац — тезис 2,3 абзацы — аргументы с примерами 4 абзац — вывод Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент. О чём писать в заключении? Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию; логически связан с предыдущим изложением; не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам; В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой! План написания сочинения 11. Конечно же, ученый писатель, лингвист прав поясняем смысл высказывания. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, так , в предложении Во-вторых, кроме того , в предложении… Таким образом, итак, в заключение хочется сказать … пересказываем тезис другими словами. Во-первых так , в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что… Во-вторых, в предложении… автор пишет замечает, утверждает : «…». Это свидетельствует о том, что… В заключение хочется сказать, что… Типовые конструкции для аргументации Смысл данного отрывка финала текста, фразы из текста… я понимаю так: … толковать смысл своими словами. Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … автор. Так, в предложении … номер предложения говорится о том, что … вкратце о первом аргументе. Это свидетельствует о … микровывод по первому аргументу. Кроме того, в … номер предложения предложении … прослеживается мысль о том, что …. Вот подтверждение моей мысли микровывод по второму аргументу.
Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024
ИнтернетКак писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Как писать сочинение-рассуждение 11.1, 11.2, 11.3 (бывшее 9.1, 9.2, 9.3) в формате ОГЭ от ФИПИ по русскому языку в 9 классе: темы сочинений, структура, план, варианты сочинений, клише, шаблон. План написания сочинения ОГЭ 9.3. Как писать сочинение 9.3 ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения.
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
Сочинение Я там поэтапно написала сочинение 13.3 с объяснениями. Вот ссылка. План написания сочинения ОГЭ 9.3. Как писать сочинение 9.3 ОГЭ. лингвистическая тема 9.2. - сочинение по тексту (аналитическая) 9.3. - сочинение на этическую тему с привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта. ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2).
Презентация "Написание сочинения-рассуждения ОГЭ 13.3"
Завершить аргумент стоит обобщающим выводом. Например, Коля чувствовал себя одиноким, лежа в палате, но вдруг к нему вошла девочка из отряда и принесла чернику. Герой очень обрадовался посетителю и «почувствовал себя значительным» предложение 30. Проявление дружеских намерений всегда приятно человеку, ведь дружба объединяет людей и делает их счастливыми.
Напишите второй пример из личного опыта или литературы. Аргумент можно приводить из кино и СМИ, истории и книги. Главное, понятно и грамотно донести свою мысль до читателя.
Пример должен быть посвящен раскрытию понятия, ставшего темой сочинения. Например, настоящую дружбу описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба».
Казаки горой стояли друг за друга в боях и в мирной жизни. Мужчины регулярно виделись на Сечи, разговаривали и пировали вместе. Их объединяли общие интересы и одна любовь — к родине.
Один всегда мстил за смерть другого. Нерушимое товарищество казаков стало мощной силой, которую так и не смогли покорить иностранные захватчики. Напишите заключение.
Оно должно стать итогом Ваших размышлений. В нем лучше разместить вводное слово итак, таким образом и т. Определение слова в нашем случае — дружбы.
Если оно есть, как и Ваш комментарий к нему, то Вы получите 2 балла. Но если определение дано, а комментария нет, то оценка снизится до 1 балла. В нашем примере комментарий дан в конце работы да, так можно.
Аргументы принесут 3 балла, если их два один из текста, второй из жизни или книги. Если же будет только один аргумент из текста, то 2 балла, если один и Ваш — 1 балл. За смысловую цельность, последовательность и речевую связность эссе Вы получите 2 балла.
Проверьте, все ли предложения и фразы связаны логически, все ли абзацы на месте 4? Например, в предложениях «Она пришла в палату, а на дворе в этот момент было солнце. Она дала ему ягоды и ушла» есть логические «провалы»: кому «ему»?
Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. Тема сочинения 15. Темы сочинений ОГЭ 9. Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
Он выделял из всех одноклассников Наталью Лоскутникову "за ум и глаза небесной радости". А ещё он прятал в подвале, залитом водой, лебедей: "на озере лёд, погибнуть могут". Эту свою тайну он доверил только Наталье, ведь не может человек не любить всё живое, если он даже об иглокожих рассказывает так увлечённо. Но он ошибся. Добрые всегда доверчивы. Наталья только брезгливо поморщилась и выскочила прочь из подвала. Можно знать много хороших слов о любви к животным.
Тема урока: Написание сочинения-рассуждения ОГЭ 13. Цель урока: Продолжить подготовку к написанию сочинения- рассуждения. Давайте вспомним точную формулировку задания 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему : «…». Дайте определение выражению «…» и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком. В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании. 1. Вступление. Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком. В сочинении важно придерживаться плана и требований, которые описаны в задании. 1. Вступление. ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2). Данный рабочий лист подходит для подготовки к заданию 13.3 ОГЭ по русскому языку, а задания представляют собой своеобразный план сочинения-рассуждения данного типа.