Его боготворят и осуждают, ему завидуют, но мало кто осмеливается поставить под сомнение гений живописца. Сегодня мы поговорим о малоизвестных фактах из жизни Пикассо. Самый известный и влиятельный художник XX века, пионер жанра кубизма и испанский экспатриант Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Внучка великого Пабло Пикассо Марина писала в своей книге воспоминаний так: «Если бы мой дед не был гением, возможно, к нему отнеслись бы как к убийце и извращенцы».
Биография Пикассо
Он также добавил, что арт-рынок перестал быть популярным, но главное «сохранять спокойствие и продолжать дело». Картина «Женщина с часами» была куплена в 1968 году филантропом Эмили Фишер-Ландау. Она стала одним из выдающихся коллекционеров мира, выставляя произведения из своей коллекции из 1500 работ в своём частном музее на Лонг-Айленде. Меценат скончалась в возрасте 102 лет в начале 2023 года. Незадолго до этого коллекционер объявила о распродажи произведений искусств. Этим решением Фишер-Ландау хотела оказать поддержку новому поколению: «Я хочу продолжить традицию поддержки молодых начинающих художников. Это мысль, и я с нетерпением ее жду». Это было абсолютно оригинальное произведение, единственное и неповторимое».
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер , с которой он познакомился в марте 1932 года , вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930 — 1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню , в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1935 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942.
Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» 1905 [9]. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов. Портрет Пабло Пикассо автор Ramon Casas , около 1900 г. Скромная трапеза Le repas frugal , 1904 г. Гладильщица La Repasseuse , 1904 г. Au Lapin Agile , 1905 г. Африканский период и кубизм Пабло Пикассо в студии на Монмартре, 1908 г. В 1906 году Пикассо писал портрет Гертруды Стайн. Недовольный результатом работы, художник переписал картину около 80 раз, этот момент в творчестве художника считается переломным. В момент поисков художником своего пути в развитии общемирового искусства наука открывает огромный пласт африканской культуры. Пикассо обнаружил иберийскую скульптуру в Лувре в Осуне и Серро-де-Лос-Сантос, которая заинтересовала его, как и африканские маски и скульптура, в которых он видел чувственную простоту их форм и полагал, что они наделены магическими силами. Вероятно, именно влияние Африки и стало определяющим для окончательного варианта портрета [13]. Пикассо активно исследует живопись Сезанна, с которым они разделяли одну и ту же концепцию живописи как визуальной транспозиции. В течение нескольких месяцев Пабло «рассматривает природу с помощью цилиндра, сферы, конуса, все в перспективе». В 1907 году Пикассо сделал серию рисунков, в которых прослеживается эволюция его художественного стиля. Эти рисунки считаются подготовительными набросками к «Авиньонским девицам» — отправной точке для кубистического периода, где, геометрический язык отличается от «голубого» и «розового» периода множеством точек зрения и перспектив. В ноябре 1907 года Гийом Аполлинер, поэт и близкий друг Пикассо, организовал встречу с Жоржем Браком, молодым художником, который был частью движения фовистов. В своей мастерской Пикассо показывает незаконченную картину «Авиньонские девицы», которую писал довольно долго по сравнению с остальными работами — более года, тщательно прорабатывая детали. Брак и большинство друзей художника не приняли и раскритиковали работу, тем не менее это полотно стало первым шагом живописи в направлении кубизма [14]. Название скандальной картине дал поэт Андре Салмон, искусствовед и писатель. В период 1909—1910 годов Пабло продолжает работать параллельно с Жоржем Браком и в постоянном сотрудничестве с ним, и это будет продолжаться ещё три-четыре года. Кроме того, он пишет портрет Брака, причем Брак не позирует ему. Пикассо использует фотографию, сделанную им самим [16]. В наши дни больше не ходят в психушку, а основывают кубизм Пабло Пикассо Пабло Пикассо на фоне своей картины, 1912 г. В кубизме Пикассо различают несколько этапов: «сезанновский» «Три женщины» 1908 , «Бидон и миски» 1908 , «Женщина с веером» 1909 и другие работы [9] , для которого характерны зеленоватые, охристые, коричневые тона, типичные, которые использовал сам Сезанн, но при этом более мутные, размытые, изображение построено, формируют более простые геометрические формы. Вплоть до 1912 года, кубизм все больше и больше отдаляется от представленного предмета, что приводит к фрагментированному и почти монохромному изображению предмета.
Техника письма художника изменяется, приобретая черты угловатости, становится рваной и перспектива заменяется явными контурами плоских фигур. В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Содержание картин, ранее наполненное изображениями натуры, сменяется преобладанием строгой геометрии, которая составляет главную мысль портрета. Вопреки противоречивому отношению общества к его картинам, Пикассо начинает получать высокий доход с их продаж. Работы в стиле сюрреализма Жизнь богатого человека вскоре пресытила Пабло и он возвращается к старой жизни бедняка. В 1925 году он пишет картину «Танец» в совершенно новом для себя стиле — сюрреализм. Неудовлетворенность личной жизнью выплеснулась в искаженных и изогнутых линиях. В 30-е годы Пикассо прерывает карьеру художника и увлекается скульптурой, создавая «Лежащую женщину». В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел.
За что Пабло Пикассо дали Ленинскую премию
И даже то, что Пикассо творил в таких достаточно экстравагантных и далеко не массовых направлениях живописи как кубизм, основоположником которого он являлся, сюрреализм и постимпрессионизм на популярности его не сказалось. В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст. Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. Пабло Пикассо (1881-1973) – это выдающийся испанский художник, гравер, скульптор, продолжительное время проживавший во Франции и внесший колоссальный вклад в развитие мирового изобразительного искусства.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Творчество и биография Пабло Пикассо
- Пикассо, Пабло. картины Пикассо. Все картины художника
- Пабло Пикассо
- Курильщик с рождения
- Стиль Пикассо
Любвеобильный художник: биография и история жизни Пабло Пикассо
Пикассо Перевод с французского и вступление Михаила Яснова В 1935 году Андре Бретон прочитал доклад «Сюрреалистическое положение объекта, положение сюрреалистического объекта», в котором отметил, что живопись «сталкивает внутреннее представление с репрезентацией конкретных форм реального мира, стремясь, как в случае с Пикассо, отразить каждый… Развернуть Титулы, награды и премии По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей.
Столешницы глубокого, как океан, синего цвета без преувеличения можно назвать одними из самых дорогих в мире. Их в 1851 году заказал Николай Первый. И надо отметить, у императора был хороший вкус.
Столешницы выполнены из редкого бадахшанского лазурита — названного по месторождению в горах Афганистана. Это высший сорт — сочный, темно-синий минерал вкупе с золотистыми прожилками многие камнерезы сравнивали с ночным небом, усыпанным сверкающими звездами. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» А вот как небесный камень выглядит в природе, знают в геологоразведочном музее Института Карпинского. Минерал добывают всего в нескольких местах в мире.
Откуда «текут» лазуритовые реки и океаны хорошо видно на знаменитой «Карте индустриализации Советского Союза». Возможность взглянуть на мировые шедевры искусства глазами геолога — это совместный проект Эрмитажа и Института Карпинского. Ему уже полгода. Раз в неделю в соцсетях публикуют познавательные статьи, которые специалисты советуют прочитать, перед тем, как отправиться в Эрмитаж или геологоразведочный музей.
Рассказывают не только про то, как добывают или создают предметы, много о камнях говорят их названия.
Ребёнок обращается к композиции со стремлением к перспективе, на заднем плане изображены разные персонажи, а также сильная спонтанность линий, поддерживаемая жёлтым цветом и деталями костюма пикадора на его лошади. В возрасте 9 лет его любимыми темами были в основном голуби и сцены корриды, которые он видел, посещая такие представления с отцом [10]. В 1891 году отец Пикассо был переведен в Корунью, на северо-западном побережье Испании, после закрытия музея в Малаге. Вся семья переехала, когда Пабло было 10 лет.
Обучение и образование Пабло Пикассо, 1896 г. Через три года после переезда, младшая сестра Пабло, Кончита, заболела и умерла от дифтерии в возрасте 7 лет, что стало травмирующим опытом, который он запомнил на всю жизнь и пронес через свое творчество [11]. С 1892 года Пикассо посещал класс рисования в Школе изящных искусств в Корунье, продолжая свое классическое образование 1894—1895 годы. Он продолжал совершенствовать свои навыки рисования и использовал новые материалы, такие как пастель и карандаши. Некоторые темы повторяются, такие как голуби, руки, его сестра Лола, которая остается одной из его любимых моделей в юности.
Он делал небольшие иллюстрированные газеты «Ла-Корунья» и «Азул и Бланко» [10]. В 1895 году дон Хосе взял своего сына в музей Прадо в Мадриде. Впоследствии семья перебирается в Барселону, так как Дон Хосе был назначен профессором в городской школе изящных искусств La Llotja. По настоянию отца Пабло был допущен к сдаче вступительных экзаменов в эту школу на конкурсной основе, несмотря на то, что ему исполнилось только четырнадцать и он был слишком молод для поступления. В итоге Пикассо закончил экзаменационный тест всего за один день вместо дававшегося срока в месяц, представил работу, демонстрирующую замечательное техническое мастерство, и в сентябре 1895 года поступил в школу изящных искусств.
Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери — Picasso. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Из воспоминаний современников: своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями. В 1899 году, в конце этого академического обучения, разделенного между Каталонией и Кастилией, Пикассо вернулся в Барселону, из которой он быстро уехал в Париж, где вскоре начал долгую художественную карьеру. Творческие периоды Начало творческой карьеры В Школе изящных искусств студенты проходили академическую подготовку, которая включала в себя техники рисования и живописи, и поощряла классические и религиозные темы, такие как причастие.
Картина Пикассо «Первое причастие», на которой изображена его сестра, принимающая обеты, была принята на выставку декоративного искусства в Барселоне в апреле 1896 года. В начале 1897 года Пикассо начал писать «Науку и благотворительность», большое полотно, в котором он выбрал тему, которая была в моде в художественных салонах и среди сторонников социального реализма: посещение больных. К академическим моделям художник примешивает образы своей повседневной жизни: отец служил моделью для «доктора», а сюжет перекликался с личной трагедией — смертью его младшей сестры Кончиты в 1895 году. Работа получила почетное упоминание на Национальной выставке изобразительных искусств в Мадриде, а затем завоевала золотую медаль на провинциальной выставке в Малаге. Находясь в Мадриде Пикассо регулярно посещал музей Прадо, где изучал и копировал шедевры великих мастеров.
Компаньоны исследуют сельскую жизнь и переходят на этап освобождения от академического преподавания. Работы, выполненные там, отличались более яркими красками, более теплой палитрой и более толстыми мазками. В этом кафе в 1900 году прошли его две первые персональные выставки.
Искривленные фигуры девушек и общее восприятие болезненности надолго овладели художником. Женщины остаются основными жертвами жестоких причуд Пабло, очевидно, потому что сам он часто не ладил со своей женой или по причине того, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, вдохновляла его на открытую чувственность.
Любопытно, что Вальтер позировала Пикассо для его нескольких скульптурных бюстов. В начале 30-х годов именно через скульптуру он предпочитает выражать свои идеи. Военный и послевоенный периоды В годы испанской революции и войны мастер проживал во Франции. В 1937 г. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г.
Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами. Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу. Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи. В 1944 г.
В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. В то время у Пабло появляются «радостные» полотна. Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы. Картины последних 15 лет биографии Пикассо были весьма разнохарактерны.
Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло. Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер. Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя.
Пабло Пикассо - биография, новости, личная жизнь
Ольга была единственным человеком из всего клана Пикассо, кто относился к нам, внукам, с нежностью и вниманием. К 50-летию со дня смерти художника Национальный музей Пикассо обновил экспозицию. испанец был фигурой практически недоступной. Главные новости о персоне Пабло Пикассо на Будьте в курсе последних новостей: Художник-концептуалист российского происхождения Андрей Молодкин пригрозил уничтожить 16 произведений искусства стоимостью более 45 миллионов долларов. Проживающий во Франции. Пабло Пикассо был непростительно жесток со всеми своими музами, о чем он сам неоднократно упоминал. Любого, кто называл его Мастером, Пикассо с криками выставлял за дверь, а однажды ему настолько надоели потоки льстивых речей, что он выхватил револьвер и начал палить в воздух.
От кубизма к коммунизму: Пабло Пикассо
Почему Пикассо так хотел заполучить яркий волконскоит, хорошо понимают в Академии художеств. Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда.
Длинное имя и первое слово
- Все работы по годам
- Творчество
- Пикассо: сумасшедшая русская жена и другие факты из жизни гения, которых вы не знали
- Пабло Пикассо — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Курильщик с рождения
- Пабло Пикассо
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
И действительно: Пикассо прожил 91 год, сохранив до конца дней свой необыкновенный сексуальный пыл и работоспособность. В 1891 году отец Пикассо был переведен в Корунью, на северо-западном побережье Испании, после закрытия музея в Малаге. Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Пабло Пикассо на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Sputnik Южная Осетия.
За что Пабло Пикассо дали Ленинскую премию
Произведения наполняет чувство тоски и одиночества, которые сродни настроениям самого живописца. Знание и милосердие Склонившийся Арлекин Любительница абсента Изменения в жизни мастера последовали после его знакомства с русским меценатом и коллекционером Петром Щукиным. Он приобрёл несколько полотен молодого художника. Ну а затем жизнь Пабло осветила любовь к рыжеволосой красавице Фернанде Оливье, вдохновившей художника на создание знаменитого образа женщины-гитары. Девушка жила в том же доме, что и мастер. Ревнивец Пикассо поставил замок на дверь, оберегая своё сокровище. В его палитре появились прозрачные и лёгкие краски. Арлекины и уличные гимнасты — его излюбленные персонажи.
Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию «Девочка на шаре». Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь — иначе вся композиция рассыплется. Соединение геометрических предметов и человеческих фигур. В 1906 году манера художника резко изменилась. В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму.
Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно. Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона «Женщина с веером» , а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека «Портрет Амбруаза Воллара». Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм «Скрипка и гитара». Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались. Женщина с веером Портрет Амбруаза Воллара Скрипка и гитара В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже.
Любовь к молодой девушке оставила глубокий след не только в творчестве, но и в его судьбе. Ведущие искусствоведы определяют этот период как вершину его художественного мастерства. Однако, когда Мария-Тереза родила дочь, его чувства к ней быстро остыли, и художник нашел себе новую пассию. Дора Маар и Пабло Пикассо в компании.
Подобно своему возлюбленному, она проявляла неукротимый характер, своими скандалами и ревностью разрушив отношения с Пабло. В результате он стал все чаще навещать Марию-Терезу и их дочь. Конец этой истории был весьма трагичным для обеих женщин. Очень плохо переживая разрыв с Пабло, Дора попала в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она стала увлекаться мистикой и астрологией, жила в крайней нищете и одиночестве. А Мария-Тереза, постоянно находясь в состоянии ожидания и депрессии, покончила с собой. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило с сыном Клодом. Ему было 62 года, а ей — всего 22. Франсуаза Жило стала не только его гражданской женой, но и самым талантливым учеником. Она усвоила многое от мастера и разработала уникальный стиль, что принесло ей известность как художнице.
Их общие дети — сын Клод и дочь Палома, унаследовавшие фамилию Пикассо, после его смерти стали владельцами значительной части огромного состояния. Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильной волей. Узнав о предательстве, девушка сама решила уйти от него. В 1964 году Франсуаза стала известной благодаря своей книге «Моя жизнь с Пикассо». После появления мемуаров, художник прекратил общение с Жило и детьми. Пабло Пикассо с Жаклин Рок принимают гостей. Ранее она занимала должность секретарши и модели мастера и завоевала сердце художника своей преданностью, заботой и пылкими чувствами. Самые яркие фестивали Москвы Послушать хорошую музыку, увидеть яркие постановки, шоу, уникальные экспонаты, попробовать изысканные угощения — все это можно сделать на различных фестивалях, которые каждый год проходят в Москве. Выбрать фестиваль В 91 год, находясь на своей вилле во Франции, владелец многомиллионного состояния, великий живописец Пабло Пикассо говорил: «Я всегда думаю о смерти, как о единственной женщине, которая никогда меня не покинет». Но первой женщиной для Пабло всегда оставалась его родная мать — Мария Пикассо Лопес, твердо убежденная в том, что ни одна женщина не достойна ее сына.
Он оставил огромное наследие в виде рисунков, керамики и скульптур — всего более 80 тысяч произведений. Первую картину «Желтый пикадор» Пабло написал еще в восьмилетнем возрасте, а в 91 год последнюю — «Лежащая обнаженная и голова». В его поместье обнаружили 45 тысяч непроданных творений. После смерти Пикассо цена на них стремительно возросла, установив новые рекорды стоимости в искусстве. Пабло Пикассо в мастерской, 1956 год. На сегодняшний день в музее можно увидеть около трех тысяч полотен. Также его картины представлены во Франции, Германии, Испании и во многих выставочных центрах по всему миру. Некоторые площадки предлагают возможность виртуального путешествия.
Но ты такой счастливчик, что с тобой этого, надеюсь, никогда не случится». Корнелия Адриана Стриккер Кее Вос-Стрикер с сыном Ван Гог забрасывал кузину любовными письмами, которые она отсылала обратно нераспечатанными, а затем и вовсе заявился к ее родителям в Амстердам. Отец Кее однозначно дал понять незадачливому ухажеру, что девушка не собирается с ним разговаривать, однако Винсент решил пойти ва-банк и поднес ладонь к горящей свече. Естественно, назойливого родственника прогнали прочь. Вся эта ситуация обострила и без того непростые отношения Ван Гога с собственной семьей, но вряд ли чему-то научила художника. Современные исследователи склоняются к мысли, что причиной такого поведения великого постимпрессиониста могли быть ментальные проблемы, которые тогда не умели ни диагностировать, ни лечить. По косвенным признакам Ван Гог имел биполярное и пограничное расстройства личности, что существенно затрудняло его коммуникацию с людьми и в итоге привело к трагическому финалу. Вишенкой на торте любовных странностей Ван Гога, безусловно, можно считать его «подарок» работнице публичного дома в Арле, куда невменяемый художник заявился в роковую ночь 23 декабря 1888 года. После приступа безумия, когда он отрезал себе ухо, Ван Гог упаковал его в оберточную бумагу и отнес проститутке. Девушку звали Рашель, и Винсент был ее постоянным клиентом. Развернув упаковку, Рашель упала в обморок: вряд ли отрезанное ухо — это то, что стоит дарить понравившейся женщине. Поль Гоген и его юные «жены» Другой постимпрессионист — Поль Гоген, бежавший на Таити «варвар», — в отличие от своего голландского коллеги, не имел проблем с женщинами. В бытность биржевым маклером он женился на датчанке Метте Гад и обзавелся пятью детьми. Поль Гоген с женой, 1885 год Брак распался после того, как Гоген решил стать художником, уволился с биржи и обрек семью на полунищенское существование. Метте пришлось вернуться в Данию и зарабатывать на кусок хлеба переводами и преподаванием, параллельно воспитывая и обеспечивая детей. Гоген же в это время пытался покорить художественный Олимп и не стремился помогать жене в чем бы то ни было. Зато очень обижался, что она его не поддерживает, и постоянно жаловался в письмах, как тяжело ему приходится. Несмотря на бурную личную жизнь Гогена, он и Метте никогда не были официально разведены. В 1891 году сорокатрехлетний Поль Гоген отправился на Таити, оставив в Париже беременную любовницу, служившую ему моделью. На Таити художник вступил в связь с девочкой-подростком 13 лет, которую в мемуарах называл то Техамана, то Техора, то Техура. По утверждению Гогена, он выкупил девушку у ее родителей, «жена» обошлась недорого. Что происходило в ее душе? И это я, старик по сравнению с нею, колебался в тот момент, когда надо было подписывать этот договор с ее матерью , так поспешно заключенный. Может быть, думалось мне, мать ей приказала, потребовала, может быть, это сделка, которую они обсуждали вместе… Однако в этом взрослом ребенке я уже ясно различал признаки независимости и гордости, характерные для ее расы. А насмешливая складка ее рта, впрочем, доброго, чувственного и нежного, предупреждала меня, что опасность грозит скорее мне, а не ей». В то время для приехавших на остров французов было обычным делом иметь местных «жен», которых называли «ваины», но такие браки не обладали юридической силой. Гоген прожил с Техурой до 1893 года. Он оставил девушку на пятом месяце беременности и вернулся во Францию решать финансовые вопросы. Через несколько лет художник вновь приехал на Таити, но Техура отказалась жить с ним, в том числе из-за сифилитических язв, которые покрывали тело Гогена. Художник недолго грустил и быстро утешился в объятиях новых «жен». Никакого участия в воспитании собственного ребенка он не принимал. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген мифологизирует образ юной таитянки, что заставило некоторых исследователей усомниться в ее существовании. Для постимпрессиониста Гогена — она экзотическая Ева, олицетворяющая первобытную варварскую культуру, которой он был так одержим и которую противопоставлял ненавистной цивилизации. Героини гогеновских картин лишены какой-либо индивидуальности, художник использует их для создания собственной легенды о потерянном рае, наполненной шаблонными представлениями о жизни туземцев и беззастенчивой культурной апроприацией. Поль Гоген, «Купальщицы на Таити», 1897 год Теория о распущенности туземок превалировала в колониально-патриархальном сознании европейцев. Несмотря на то, что образцом добродетели могла считаться исключительно христианская моногамная семья с ее четкой иерархией, на колонизированных территориях с успехом действовала система двойных стандартов, и те же самые европейцы с удовольствием брали в «жены» несовершеннолетних по западным меркам девушек, еще и возмущаясь их меркантильностью. Искусствовед и феминистка Эбигейл Соломон-Годо беспощадно разоблачает ранних биографов, романтизировавших образ художника, а на деле просто проецирующих свои фантазии о вседозволенности и сексуальной свободе на его опыт. Можно сказать, что искусство Гогена сегодня остается мощным катализатором для изучения социально-политических, культурных и эстетических проблем европейского общества. Как пишет исследовательница Хизер Уолдроуп, «почему же мы всё еще говорим о Гогене? Ответ прост: потому что разговор не закончен». Потребительское отношение к женщинам Эгона Шиле Австрийский скандалист и порнограф, как называли его злопыхатели, Эгон Шиле формировался как художник в особой среде, которую представляла собой Вена на рубеже XIX—XX веков. Лицемерное отношение к женской сексуальности, которую то демонизировало, то отрицало консервативное общество, находило выражение в предельно эстетизированном искусстве и культуре двойных стандартов. Считалось, что буржуазные женщины вообще не интересуются сексом — это прерогатива простолюдинок. При этом мужчины из среднего и высшего классов не чурались пользоваться услугами проституток, куда шли девушки из бедных сословий. Заражаясь венерическими заболеваниями, почтенные отцы семейств передавали болезни своим благопристойным женам, обрекая их на серьезные последствия. Отец Эгона Шиле, будучи больным сифилисом, в последние годы жизни страдал от безумия и представлял реальную опасность для своей семьи. Это сильно повлияло на будущего художника, который, возможно, переживал, что его постигнет та же участь. Конфликт между собственными естественными желаниями, тревогой и стыдом, связанными с сексуальностью, нашел отражение не только в творчестве Шиле, но и в его отношениях с женщинами. Первой моделью шестнадцатилетнего художника стала его младшая сестра Герти. Четырехлетняя разница в возрасте и гендерное преимущество позволили Эгону получить контроль над Герти — с самого раннего утра он заставлял ее позировать, иногда обнаженной. Некоторые исследователи полагают, что между ними могли быть сексуальные отношения. Эгон Шиле, «Портрет Герти Шиле», 1909 год Также Шиле много писал проституток, простых девушек, подрабатывающих натурщицами. В обмен на портрет гинеколога он даже получил доступ в женскую клинику, где сделал несколько набросков беременных женщин.
С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне. Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. В 1909 году художник создает «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма. Ансамбль с изображением обнаженных девиц подвергся нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему — продолжал работать в найденном направлении. Вслед за этим одна за одной появляются новые работы художника — «Три женщины», «Бидон и миски», «Портрет Канвейлера», «Бутылка Перно», «Женщина с веером», «Скрипка и гитара» и многие другие. С каждым новым полотном художника изображения становятся все более плакатными, приближенными к абстракции. Пикассо приобретает скандальную популярность, но это дает свои результаты — он прилично зарабатывает, новый стиль понравился многим, картины раскупаются мгновенно. В 1917-м художник начал сотрудничать с Сергеем Дягилевым и его «Русскими сезонами». По рекомендации Жана Кокто , Пикассо попадает к Дягилеву, создает эскизы костюмов и декораций к постановкам. Ненадолго художник поселяется в Риме, где встречает русскую танцовщицу Ольгу Хохлову, дочь офицера-эмигранта. В том же году она стала его женой. Жизнь художника заиграла новыми красками, что плодотворно сказалось и на творчестве. Пабло бросает свой кубизм, пишет в привычном классическом реализме. Сюрреализм Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование. В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру. Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы. Пабло Пикассо пишет картину Несчастливо сложившаяся личная жизнь Пикассо нашла свое отражение в его творчестве. В те годы он писал женоненавистнические полотна — «Девушка перед зеркалом», «Зеркало». В 30-х годах Пабло всерьез увлекся скульптурой. Он создал «Мужчину с букетом», «Лежащую женщину». Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия. Война Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке. Немецкая авиация полностью разбомбила этот городок, можно сказать стерла его с лица земли в 1937 году. Художник использовал собирательные образы погибшего солдата, матери, застывшей в своей скорби, разрубленных людей, чтобы передать глубину народной трагедии. Войну художник изображает быком Минотавром, выпучившим свои большие равнодушные глаза. В 1992-м году картину передали в музей Мадрида, где она находится по сей день. К концу 30-х копилка работ мастера пополняется полотнами «Плачущая женщина», «Ночная рыбалка на Антибах». В годы войны Пабло остался в оккупированном фашистами Париже и продолжал создавать новые шедевры. Смерть и война нашли свое отражение в его работах «Утренняя серенада», «Натюрморт с бычьим черепом», «Бойня», «Человек с ягненком». После войны Картины Пикассо послевоенного периода стали яркими и красочными. Художник пишет жизнеутверждающие панно для приватной коллекции.
Биография Пабло Пикассо
Юная леди понятия не имела, кто такой Пикассо, поэтому художнику пришлось повести ее в книжный магазин, чтобы показать книгу о себе. Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые. Пабло Пикассо — величайший художник XX века, гениальный вне всякого сомнения. это одна из самых влиятельных и известных фигур в истории искусства. Когда Пикассо был уже знаменит, он заявлял, что в юности он рисовал «как Рафаэль».
Стиль Пикассо
- Пабло Пикассо: биография и личная жизнь
- Умерла старшая дочь Пабло Пикассо
- Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника - Художественная галерея
- Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство | Блог школы Bratec Lis School