Новости пианист луганский в контакте

В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского. Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии.

ПОХВАЛА НИКОЛАЮ ЛУГАНСКОМУ

4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый. Главная» Новости» Николай луганский пианист концерты. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. Пианист из Москвы, лауреат международных конкурсов Тимофей Владимиров выступил в программе луганского академического симфонического оркестра «Два гения русской музыки».

Пианист Николай Луганский не выступит в Самаре 23 и 24 января

Память талантливого дирижера Адика Абдурахманова почтили в Челябинске особым концертом Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша.
Луганский Николай (фортепиано) | Свердловская государственная академическая филармония Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста.
Николай Луганский В Самарской филармонии перенесли концерты пианиста Николая Луганского.
Николай Луганский :: Московский камерный оркестр Musica Viva Николай Луганский, народный артист РФ, пианист: Я играл как минимум дюжину раз с Красноярским академическим симфоническим оркестром.

Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую

Международное Рахманиновское общество наградило его премией. Во Владимире Луганский исполняет один из самых сложных концертов композитора - Первый для фортепиано и оркестра. О Рахманинове Луганский знает все. Это его любимый музыкант. Николай Луганский, народный артист России, лауреат международных конкурсов: "Первый концерт я люблю безумно. Мне кажется, что это одно из самых гениальных сочинений для фортепиано с оркестром.

Это концерт для рояля и особенно для оркестра и для ансамбля один из труднейших во всей мировой литературе. Чувствуется, что написал гениальный пианист помимо того, что гениальный композитор и написал и так, что играть удовольствие". Еще одна громкая премьера этого года - 4 симфония Шостаковича.

Во втором отделении по своему обыкновению было заявлено исключительно симфоническое сочинение. Оно продолжило посвящение Рахманинову, и в стенах зала зазвучали «Симфонические танцы» композитора. Трудно перечислить дирижеров, которые за последние десятилетия обращались к этому произведению, пытаясь найти в нем что-то, чего не нашли другие. За возможность разных интерпретаций, которые допускает сочинение Рахманинова, зацепился и Станислав Кочановский. Скрупулезно выстраивая форму, Кочановский словно бы ставит на одну чашу весов духовную составляющую «Танцев», а на другую контрастно преподносит ее «развлекательную», нарочито пафосную сторону. Они звучат в этом зале очень ярко, что заставляет с трудом добиваться настоящего пиано. Потому над этим мы провели серьезную работу.

Мне хотелось, чтобы даже самое плотное рахманиновское форте не забивало звук струнных, и кажется, у нас это получилось», — рассказал дирижер. Санкт-петербургского дирижера оркестр принял благосклонно, стараясь точно выполнять все его указания.

Его записи, выпущенные на Warner-Classics, несколько раз удостаивались премии Golden Diapason. В прошлом году были выпущены диски с произведениями Прокофьева и Рахманинова — композиторов, особенно любимых пианистом.

Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», — отметил пианист, народный артист России Николай Луганский. Сольный Концерт Николая Луганского завершает международный фестиваль «музыкальная коллекция» и является последним в этом сезоне, посвященным Сергею Рахманинову. Напомним, в этом году отмечается 150 лет с дня рождения великого композитора.

Всемирно известный пианист Николай Луганский дал концерт в «Ивановке»

Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения. А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная. И этот период напомнил ему детство. Даже если виртуозы будут играть по многу концертов, но совершенно не присаживаться за инструмент дома, публика это почувствует. И я, конечно, играл дома, учил новое, вспоминал старое, играл те вещи, на которые не было времени в период гастролей, когда концерты через день.

Я жил в это время как в детстве, когда были занятия музыкой, но не было такого количества выступлений, но была возможность по-настоящему заниматься музыкой.

Особенно если речь идёт о выступлениях столь значимых для музыкальной культуры персон. Николай Луганский — уникальное явление в классической музыке мирового масштаба. Его называют «вдохновенным интерпретатором», «романтическим героем», обладающим блестящей техникой игры, в которой он сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе времён Горовица, Чайковского, Рахманинова. Каждое выступление музыканта, который «выдвигает вперёд не себя, а музыку», становится уникальным моментом сотворчества слушателей и пианиста, позволяющим прикоснуться к по-настоящему духовному звучанию музыки. Сегодня за плечами Луганского, солиста Московской филармонии, народного артиста России, множество блестящих творческих достижений.

В январе 2001 года, когда он впервые выступил на «Безумном дне», посвященном русской музыке, газета «Уэст Франс» назвала его «самым русским из пианистов и, несомненно, одним из великих открытий фестиваля». В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей. Особенно много разнообразной музыки знаменитый пианист играет на фестивале «Безумный день». Именно там Николай Луганский любезно ответил на вопросы корреспондента «Культуры». Что нравится здесь? Ведь для артиста каждый концерт — это стресс, самопреодоление, боязнь ошибки, страх крушения. Здесь этого нет, нет неприятного напряжения, которое существует почти на каждом концерте, а есть радостное ощущение, что играешь для друзей. В Нанте собирается множество музыкантов — самые разные люди, но в этой атмосфере они все доброжелательны. Все хотят, чтобы каждый концерт, свой и чужой, прошел самым лучшим образом. Я такого нигде не встречал. Это более профессиональный фестиваль, поэтому там труднее, и я волнуюсь больше. Здесь в каких-то залах акустика хорошая, в других — не очень, но в помещении играть все же легче. Всегда есть люди, которые радуются, когда им не понравился концерт. Они считают, что не зря пришли — им есть что плохого сказать о концерте. Бетховен слышал музыку бескомпромиссно, абсолютно независимо от того, для чего он ее писал. Есть масса ранних сонат, которые могут быть аранжированы для струнного квартета. В принципе многие сонаты можно аранжировать и для симфонических составов — за некоторым исключением.

А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная. И этот период напомнил ему детство. Даже если виртуозы будут играть по многу концертов, но совершенно не присаживаться за инструмент дома, публика это почувствует. И я, конечно, играл дома, учил новое, вспоминал старое, играл те вещи, на которые не было времени в период гастролей, когда концерты через день. Я жил в это время как в детстве, когда были занятия музыкой, но не было такого количества выступлений, но была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жаль, конечно, что не было живого контакта со зрителями, я выступал и онлайн, но когда нет реакции после концерта - это огорчительно. Сейчас, слава богу, все возвращается.

Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии

Андрей Парфенов Николай Луганский: Неожиданности в собственной игре - если что-то на концерте не удается - удивляют, ужасают и выбивают из колеи значительно сильнее, чем взорвавшаяся лампа. Какой-то аутизм в этом, может, есть, но тем не менее... Для нас, в отличие от скрипачей или гобоистов, новый зал - это новый инструмент. Не выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался.

Я продолжил играть. А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Николай Луганский: У меня дома есть рояль - учил новое, вспоминал старое... Играл те вещи, на которые просто не было бы времени при обычном гастрольном графике, когда концерты идут друг за другом, через день.

Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой. Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце.

С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, если учитывать опыт записи в студии, в больших пустых залах. Знание, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании. Порой ловлю себя на мысли, что бывает страшно трудно начинать концерты, особенно с новыми для меня сочинениями...

Наверное, если бы я заиграл в пустом зале, а после первого произведения публика возникла бы и захлопала, мне было бы легче.

Николай Луганский не просто ежегодно приезжает сюда с визитом, но и постоянно помогает музею как меценат. Благодаря ему в Ивановке появился гостевой дом, а летнюю сцену рядом с усадьбой выстроил музыкант Михаил Плетнёв. Александр Ермаков, директор «Музея-заповедника С. Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена.

Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной.

Эта награда стала первой в многочисленном списке его побед. В этом же году в Лейпциге Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. В 16 лет он с Татьяной Петровной был приглашен в Канны на концерт Моцарта. А уже через два года 1990 Николай посетил Париж не в качестве конкурсанта, а как солист концертной программы. После своего первого сольного выступления во Франции Николай Луганский концерты начал давать по всему миру.

Но не забывает Николай Львович и о русском народе, нуждающемся в получении «культурного удовольствия». Ежегодно маэстро приезжает в Иваново в музей-усадьбу своего любимого композитора и исполнителя С. Рахманинова, где дает благотворительные концерты. Кстати, первую премию на конкурсе им. Рахманинова Николай получил в 1990 году в Москве. Он, готовясь к выступлению, выучил наизусть 17 этюдов великого русского композитора Сергея Васильевича.

Луганский Николай имеет три немецкие премии: за лучшее инструментальное исполнение; за лучшее камерное исполнение и от критиков за запись концертов Рахманинова. Николай Луганский: личная жизнь, увлечения На личную жизнь у востребованного пианиста остается совсем не много времени. Постоянные гастроли, перелеты забирают половину времени, которую Николай вынужден проводить вне дома. Со своей женой Ладой он познакомился на вечеринке у друга. По образованию она фармацевт, а по призванию — терпеливая к постоянному отсутствию своего мужа жена. У пары трое детей.

После выступлений по возвращении домой Николай любит поиграть со старшим сыном в футбол и теннис. Из более спокойных игр важное место среди увлечений пианиста занимают шахматы. Любимая игра в этом спорте — шведки, когда соревнуется две пары и «съеденная» у противника фигура, передается напарнику, который переставляет ее на свою доску.

Это было два посвящения. Первая композиция — прелюдия соль-диез минор, - вторя программе вечера, стала музыкальным приношением главному музыкальному юбиляру 2023 года — Сергею Рахманинову мировая общественность отметила его 150-летие в апреле этого года. Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта.

ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР С НИКОЛАЕМ ЛУГАНСКИМ В ФИЛАРМОНИИ

Главная» Новости» Луганский николай пианист афиша. Николай Луганский – выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель. Народный артист России Николай Луганский рассказал о творческом "аутизме". 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому. Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому.

В Туле выступил знаменитый пианист Николай Луганский

Музыкант, которого называют одним из самых «романтических героев» современной фортепианной игры. Николай Луганский родился в 1972 году в Москве. Играть на фортепиано начал в возрасте пяти лет. Окончил Центральную музыкальную школу класс Татьяны Кестнер , затем консерваторию, где его наставниками были профессора Татьяна Николаева и Сергей Доренский у него же прошёл ассистентуру-стажировку. Ещё в школьные годы начал выступать с концертами в Москве и других городах России. В 1986 году дал свой первый сольный концерт в Москве, запись которого фирма «Мелодия» выпустила на двух грампластинках. В 1988 году впервые выступил за рубежом — на международной конференции Midem во Франции. Начальный этап сольной карьеры принёс пианисту звание лауреата I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси 1988 , VIII Международного конкурса им.

Музыка Рахманинова занимает значительное место в репертуаре Петербургской филармонии в этом сезоне: присоединяясь к празднованию 150-летия со дня рождения композитора, филармония представляет абонемент «Рахманинов. Страницы дневника» , в концертах которого звучат все крупные симфонические сочинения композитора, с 27 марта по 2 апреля Петербургская филармония проведет Фестиваль русской музыки XIX-XXI веков «Рахманинов и не его время» , на котором наряду с филармоническими оркестрами под управлением Александра Лазарева, Владимира Альтшулера, Анатолия Рыбалко, также выступят Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Московский ансамбль современной музыки, известные солисты. Николая Луганского критика называет «романтическим героем современного фортепиано». Музыка Рахманинова — продолжение великой русской романтической традиции XIX века.

И здесь музыка не может ничего изменить. Потому что воздействие музыки — это воздействие на одного человека, на то, что творится в его душе. Сто зрителей в зале, или три тысячи — не важно, музыка принимается каждой душой в одиночку. Но может когда-нибудь под влиянием Моцарта и Шопена весь мир осознает, что любовь бесценна, а ненависть необходимо выкинуть в мусорный ящик». В концертном зале филармонии, где проходило выступление, не оставалось свободных мест — все билеты были проданы заранее. Уже после первого отделения, в котором пианист сольно исполнил экспромт фа минор и сонату до минор Шуберта, к сцене потянулся поток людей с цветами. Гармоничное взаимодействие с оркестром, экспрессивность и эмоциональность — всё это заставляло зал замирать и задерживать дыхание, закрывать глаза, поддаваясь влиянию музыки.

И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула. Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения. А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная. И этот период напомнил ему детство. Даже если виртуозы будут играть по многу концертов, но совершенно не присаживаться за инструмент дома, публика это почувствует.

«Пианист, который целиком погружается в музыку». К 50-летию со дня рождения Николая Луганского.

Татьяна Дианова Фото: Калужская областная филармония 28 декабря в концертном зале Калужской областной филармонии состоится один из самых долгожданных концертов сезона — сольное выступление народного артиста России, всемирно известного пианиста и одного из самых выдающихся артистов нашей эпохи — Николая Луганского. Возвращение живого звука и возможность встретиться с исполнительским искусством выдающихся музыкантов непосредственно на концертах в наши дни становятся радостным событием для меломанов по всему миру. Особенно если речь идёт о выступлениях столь значимых для музыкальной культуры персон. Николай Луганский — уникальное явление в классической музыке мирового масштаба. Его называют «вдохновенным интерпретатором», «романтическим героем», обладающим блестящей техникой игры, в которой он сохраняет традиции, стиль и манеру исполнения, свойственную российской школе времён Горовица, Чайковского, Рахманинова.

Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена.

Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной. Николай Луганский трижды выходил на бис, а зрители раз к разу встречали артиста бурными аплодисментами. Это всё-таки постепенный процесс. Основная подготовка будет летом-осенью 2022 года, потому что фортепианное наследие Рахманинова гигантское, огромное, и это тяжело в плане держать весь этот репертуар в памяти и в руках, физическая нагрузка гигантская.

Когда над сценой с оглушительным треском взорвалась лампа, пианист и бровью не повел. А после концерта рассказал журналистам о музыкальном "аутизме" и о том, как пандемия вернула его в детство.

Андрей Парфенов Николай Луганский: Неожиданности в собственной игре - если что-то на концерте не удается - удивляют, ужасают и выбивают из колеи значительно сильнее, чем взорвавшаяся лампа. Какой-то аутизм в этом, может, есть, но тем не менее... Для нас, в отличие от скрипачей или гобоистов, новый зал - это новый инструмент. Не выспался ты или тяжелую дорогу перенес - это скорее отразится на игре, чем зазвонивший в зале телефон что почти на каждом концерте случается. Месяца полтора назад на моем концерте полностью погас свет - где-то в отдалении только остался. Я продолжил играть.

А отсутствие концертов в последний год вас не выбивало из колеи? Николай Луганский: У меня дома есть рояль - учил новое, вспоминал старое... Играл те вещи, на которые просто не было бы времени при обычном гастрольном графике, когда концерты идут друг за другом, через день. Многие исполнители и, пожалуй, пианисты особенно говорят, что это время не было каким-то ужасным. Я жил так, как, скажем, в детстве или подростковом возрасте, когда была возможность по-настоящему заниматься музыкой. Жалко, конечно, что не было живого контакта с публикой.

Я играл в онлайн-концертах, огорчался, что нет этой непосредственной реакции публики в конце. С другой стороны, это не такая уж необычная ситуация, если учитывать опыт записи в студии, в больших пустых залах. Знание, что тебя онлайн слушают десятки тысяч человек, тоже дает своего рода подпитку. Но, слава богу, в нашей стране открыли уже концертные залы и люди живут настоящей полноценной жизнью, а не каким-то суррогатом, как во всех почти странах Европы, кроме Испании.

Атмосфера этого места рождает у вас особое вдохновение? НЛ Я играл и в музее внутри — и в маленькой комнате, и в гостиной, но чаще — на открытом воздухе, на веранде, куда специально выносили рояль. Последние два раза концерты проходили на летней сцене, строительство которой курировал Михаил Васильевич Плетнёв. Насчет ощущений — это лучше спрашивать у публики, звучит ли тут музыка Рахманинова по-особому. ЕК Если бы вы смогли сегодня встретиться с Рахманиновым, о чем бы его спросили? НЛ Наверное, что-нибудь про машины. ЕК Вы серьезно? НЛ Почему нет, ведь Сергей Васильевич интересовался самой разной техникой вплоть до сельскохозяйственной. Но вообще-то, если бы я был его современником, то ощутил бы, что нахожусь рядом с гением, и не стал бы отягощать никакими вопросами. Кто его знает, вдруг я своей болтовней спугну и помешаю ему творить? Кстати, Рахманинов не отличался общительным нравом и вряд ли допустил бы вопросы от незнакомого ему человека. Хотя я читал одну книжечку, где приводились ответы Рахманинова на вопросы о фортепианной технике. Его мысли были конкретны, практического свойства, никакой метафизики — все по делу и невероятно умно. ЕК Вы говорите: гений, творец, к нему страшно приблизиться. А ведь и о вас многие так думают и обожествляют — народный артист, играющий в престижных залах, к нему и подойти страшно… НЛ Нет-нет, самый распрекрасный пианист не сравнится с композитором. Это как сопоставить человека и бога. Композитор создает новый мир, а пианист уже созданный мир своими скромными силами пытается воплотить на сцене. Соизмерять эти величины нельзя. ЕК У вас какое ощущение себя в этом мире? НЛ Да никакое. Это как у Ильфа и Петрова: Васисуалий Лоханкин задумывается о роли Лоханкина в русской революции… Я все-таки надеюсь, что до таких «вершин» я не дойду. ЕК Прекрасно. Я знаю, что вы демократичны в общении, и я вас иногда встречаю на концертах, куда вы приходите послушать и поддержать друзей-музыкантов. А успеваете заглядывать в оперу или, может быть, увлекаетесь балетом? НЛ Балет — искусство, более закрытое для меня, чем опера. И уж точно балеты Чайковского и Глазунова я всегда предпочту Минкусу, потому что музыкальная составляющая — это девяносто процентов всех моих художественных впечатлений. Что касается оперы, то у нас существует семейное предание. Папа родился в селе Льва Толстого Калужской области, мама — в Душанбе, ее семья там находилась в эвакуации. Легенда гласит, что моя мама пригласила моего папу пойти в Большой театр на оперу «Травиата», и вот там-то папа решил, что сделает маме предложение. Так что опера их связала. Итальянскую оперу мой отец, которому 81 год, наверное, чувствует лучше, чем я. Хотя очень люблю «Риголетто», многое меня восхищает и в «Травиате», в «Отелло», но мне ближе немецкие композиторы — Моцарт, Вагнер, Рихард Штраус. Я много ходил в свое время в Большой театр, когда Саша Ведерников там был главным дирижером — видел практически все его постановки. И «Китеж», и «Летучего голландца», и «Руслана и Людмилу», и «Фальстафа», и «Огненного ангела», даже срывал плакат активистов, выступавших против готовящейся премьеры «Дети Розенталя» Десятникова. Бываю я и в «Новой Опере» — мне там нравится акустика зала. С удовольствием смотрел постановки с участием Яна Латама-Кёнига, великолепно дирижировавшего «Тристаном и Изольдой» и многими другими операми.

Николай Луганский

Другое посвящение пианист сделал Геннадию Гладкову, о кончине которого стало известно в день концерта. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский. 5 июня на концерте известного пианиста Николая Луганского на сцене воронежской филармонии взорвался софит. Именно по инициативе Николая Луганского благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко подарил «Ивановке» рояль Steinway. Выступления пианиста прошли в странах Европы, Америки, Азии, в Австралии, вызывая повсюду восторженные отзывы музыкальной критики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий