Вспыхнула драка, и Пабло стал наслаждаться зрелищем — по словам Пикассо, это был «один из лучших моментов в его жизни». Натюрморт Пабло Пикассо "Обескровленный петух" выставят на лондонские торги "Искусство импрессионизма и модернизма" Christie's в феврале дальше». Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо. В 19 лет Пабло был шокирован новостью, что его близкий друг Карлос Касахемас покончил с собой.
Как делилось наследство Пабло Пикассо
Рисовать Пабло Пикассо начал ещё в раннем детстве, а его первым учителем живописи был собственный отец. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года. С 1916-го Пабло Пикассо начал сотрудничать с труппой Русского балета Дягилева. Писательница, которая нашла украденное полотно Пикассо, стала жертвой розыгрыша. Семь поразительных фактов о жизни и творчестве Пабло Пикассо. Возлюбленная Пабло Пикассо Франсуаза Жило умерла в 101 год.
Пабло Пикассо. Человек изменивший искусство
Пабло Пикассо (Pablo Picasso; 1881-1973 гг.) — гениальный художник ХХ века испанского происхождения, признанный при жизни гений искусства. Кто такой Пикассо, какие картины Пикассо писал в розовый период своего творчества и как он пришел к кубизму. Украденную картину Пабло Пикассо обнаружили в Румынии. Первые работы Пабло Пикассо, нарисованные ещё в 20-летнем возрасте были далеки от сюрреализма – поначалу художника вдохновляли импрессионисты и окружавшая его атмосфера. Па́бло Руи́с-и-Пика́ссо (полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио. В 19 лет Пабло был шокирован новостью, что его близкий друг Карлос Касахемас покончил с собой.
Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
Смотрите видео онлайн «Пабло Пикассо. История жизни.» на канале «Воображаемые Путешествия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 июля 2023 года в 15:36, длительностью 01:02:29, на видеохостинге RUTUBE. С Пабло Пикассо Франсуаза Жило познакомилась в 1943-м году, когда художник посетил ее первую выставку в оккупированном Париже. Пабло Пикассо сегодня — Художник пригрозил уничтожить 16 картин в случае смерти Ассанжа в тюрьме. Реставраторы нашли на картине Пабло Пикассо "Мулен де ла Галетт" маленькую собаку. Вспыхнула драка, и Пабло стал наслаждаться зрелищем — по словам Пикассо, это был «один из лучших моментов в его жизни».
Внук Пабло Пикассо обнародовал около тысячи фотографий из личной жизни великого художника
В дополнение к своему новаторскому вкладу в мир искусства, сам Пикассо был культурной иконой и очень харизматичным человеком. Он вел богемный образ жизни и имел много романтических и личных отношений. Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужен Франция. Ему был 91 год. Сегодня его работы продолжают вдохновлять художников и любителей искусства по всему миру, а его наследие остается одним из самых важных и узнаваемых в истории искусства. Пабло столкнулся с личной внутренней борьбой и боролся с чувством одиночества и меланхолии. В результате его работы в эти годы отражают более мрачное и интроспективное настроение, с акцентом на темы бедности, одиночества и страданий. Сюжеты картин Пикассо «Голубого периода» часто включают бездомных, нищих, циркачей и проституток. Фигуры изображены в сдержанной, простой манере, с удлиненными конечностями и преувеличенными жестами, которые служат для того, чтобы подчеркнуть их чувство изоляции и уязвимости. Использование монохромной синей палитры придает этим работам навязчивый, меланхоличный характер и способствует ощущению грусти и утраты, которое пронизывает весь «Голубой период». Несмотря на свое мрачное настроение в «Голубом периоде», он считается одним из самых важных в карьере Пикассо, поскольку он ознаменовал отход от его более раннего, более академического стиля и показал его готовность экспериментировать с новыми формами и идеями.
Сегодня картины «Голубого периода» являются одними из самых узнаваемых и высоко ценимых в творчестве Пикассо. В этот период Пикассо в работах изображал более оптимистичную и радостную тематику, часто с участием цирковых артистов и арлекинов.
Рядом с ней на массивном кубе сидит мускулистый атлет.
Искусность лежит на грани мужественности и нежности, серьезности и легкости. Однако, самая важная идея заключается в единении двух сущностей: девочки и атлета. В любой момент девочка на шаре может нарушить равновесие и упасть, но атлет обязательно поддержит ее.
Другие периоды В 1907 году Пикассо впервые знакомится с архаичным африканским искусством. Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая теоретически повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы».
Ее относят к «африканскому периоду». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Хотя произведения Пабло не были оценены критиками, они получили признание публики.
Самые известные картины: «Молодая дама» 1909 год , «Обнаженная» 1912 год , «Я люблю Еву» 1912 год , «Натюрморт с журналом» 1912 год. Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» Далее был «классический период». В нем жизнь Пикассо сильно изменилась после знакомства и брака с русской балериной Ольгой Хохловой.
Рождение сына и семейная жизнь принесли ему новые впечатления и сюжеты. Фигуры на его картинах стали более традиционными и четкими, а цвета ярче. Величайшим результатом интеллектуальных усилий Пикассо стал период сюрреализма, где объекты изобразительного искусства были выражены не в соответствии с восприятием художника, а в согласии с его мыслями.
Пабло Пикассо «Купальщицы» «Военный и послевоенный период» сильно повлияли на эволюцию творчества Пикассо. В то время были написаны: «Герника», 1937 г. Вся жизнь Пабло была привязана к искусству рисования — он продолжал творить до самого конца.
Последние 15 лет его творчества — это своеобразный симбиоз, переосмысление прошлой работы. Самые известные картины последних лет его жизни — «Поцелуй», 1969 г. По Веласкесу», 1957 г.
Личная жизнь Пабло Пикассо Пабло Пикассо «Свидание» Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо. Ученые-искусствоведы подчеркивают значение семи женщин, оказавших огромное влияние на жизнь и искусство гениального художника. Будучи невысокого роста — 158 сантиметров, живописец обладал сильной мужской энергетикой и потрясающим обаянием.
Непреодолимому магнетизму, окрашенному взрывным испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было противостоять. Пабло Пикассо в 1933 году. Она была музой молодого автора почти десять лет: без протестов позировала ему голой и не возражала, когда ей приходилось сидеть в квартире два месяца, так как у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы их купить.
Однако это не могло продолжаться вечно, и в конечном итоге они мирно разошлись. Марсель Умбер. Она, как и все последующие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла вообразить, что щедрый любовник недавно едва сводил концы с концами.
В последнее десятилетие он уже солидно укоренился, а его картины успешно покупали.
Их требовалось обновлять дважды в год. В личном деле Пикассо, заведенном в 1901 году, когда ему еще не было и 20 лет, написано, что он представляет угрозу для страны». Она называет свое исследование «научной охотой за сокровищами», ради которой сопоставлялись данные из полицейских и национальных архивов, а также из фондов Музея современного искусства в Нью-Йорке и Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Жившие в Париже иностранцы, по мнению Коэн-Солал, «играли важнейшую роль в развитии Пикассо». Заполненный формуляр по запросу Пабло Пикассо на продление вида на жительство в Париже.
Он выдает сертификаты подлинности и борется с подделками, регулярно обращаясь в суд. Ему было 80 лет. Вчера исполнителя проводили в последний путь под звуки его песен и аплодисменты в Милане. На похоронах священник рассказал о поклонниках артиста.
Умер сын Пабло Пикассо
Он устраивается на Монмартре в знаменитой художественной «прачечной» Bateau Lavoir. Она в доме неподалеку от Люксембургского сада на rue de Fleurus — адрес, который знал весь интеллектуальный Париж и где готовили самое вкусное суфле обзавестись кухаркой, которая умеет готовить такое же, — еще далекая мечта всех начинающих авангардистов. Пикассо еще мыслями в XIX веке, в розовом и голубом периоде. Стайн уже — девушка XX века, свободная, смелая, открытая. В США она получила дозу всего самого прогрессивного — лекции Уильяма Джеймса по психологии в Гарварде, интерес к автоматическому письму и экспериментам с языком. Чопорность Старого Света ей претит, мужчинам она предпочитает женщин, Пикассо пока еще Матисса. Его «Женщину в шляпе», наделавшую столько шума на Осеннем салоне в 1905 году, они решительно купят с братом Лео, заявив о себе в Париже как о коллекционерах не только со средствами, но и с радикальным вкусом. Брак, Сезанн, Матисс, Пикассо, Хуан Грис были их частыми гостями задолго до того, как прославились, а их работами был заставлен весь дом. Яблоки и печенье, 1895 Свою первую «великую», как она сама говорила, книгу «Три жизни» Гертруда Стайн напишет, глядя на «Портрет Мадам Сезанн с веером». Глядя на него же, Пикассо взялся писать ее знаменитый тяжеленный портрет, который никому не нравился, кроме их самих. Его ругали за непохожесть.
Пикассо же остроумно парировал: «Сейчас не похожа, но это совершенно неважно, когда-нибудь будет похожа». Так и произошло: монументальная Гертруда Стайн в возрасте точь-в-точь как на нем. Три фигуры под деревом, 1907 Выставка постоянно отсылает к этому портрету, который находится в коллекции MET. И эта прививка свободомыслия дала многое и Матиссу, и Пикассо».
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты - клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910-1913 «Портрет девушки», 1914. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.
Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле, немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец «Клуба дю Фобур». Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом.
Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Пауло 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе - всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны.
Войну в родной стране художник воспринял как личную трагедию. Пабло Пикассо.
В небольших по размеру сатирических листовках он изобразил, как генерал — похожий на червя, с мохнатыми отростками вместо рук — поклоняется серебряной монете, разрубает античный бюст и яростно атакует солнце. Эта серия карикатур вышла тиражом 900 экземпляров. Вырученные с их продажи 300 тысяч франков Пикассо передал республиканскому правительству Испании, а копии листовок было решено сбрасывать с самолетов над расположением солдат Франко. За три часа на него сбросили более пяти тысяч авиабомб. За 12 часов, которые художник провел у холста, он наметил ее основные образы: мать с мертвым ребенком на руках, растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, человек со светильником. Разрабатывая их, он отказался от цветных фрагментов и мелких деталей, так как любая декоративность казалась ему неуместной. О довоенном мире напоминали только упавший голубь и цветок возле оторванной руки воина. Полотно 3,5 на 7,3 метра поразило воображение зрителей. Они оказались парализованы изображением апокалипсиса в замкнутом пространстве, вырванным из мрака жестким искусственным светом.
На самой картине нет ни одного солдата, самолета или разорвавшейся бомбы. Прямой носитель зла не персонифицирован: это отзвук внутреннего потрясения художника. Постскриптумом к «Гернике» стала картина «Женщина с мертвым ребенком» — все, что остается от войны. Советский писатель и журналист Илья Эренбург считал, что художник предсказал своей картиной Вторую мировую войну и атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки в частности. Когда война распространялась по миру, и Пикассо создавал все новые вариации «Герники». Так, в 1945 году он изобразил гору обнаженных и разорванных человеческих тел, замученных в концентрационных лагерях, на черно-белой картине «Склеп». Вскоре в город вошли немецкие солдаты. Они воображают, что завоевали Париж…» — писал художник. После оккупации ему запретили участвовать в выставках.
Пикассо стал хранить картины в своей мастерской и в банковском сейфе.
Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся [22]. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений « Сильветт » [23] [24]. В этом же году Пикассо встречается с Жаклин Рок , которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике « Таинство Пикассо ». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968.
Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» 1950 ; «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955 ; «Менины. По Веласкесу» 1957 ; «Завтрак на траве. По Мане» 1960. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарг [fr]. Картины в дар[ править править код ] В сентябре 2021 года стало известно, что дочь художника Майя Пикассо передаст властям Франции девять произведений отца для урегулирования налоговых вопросов. В парижский музей Пикассо уже передана картина «Ребенок с леденцом на стуле» 1938 [25]. Личная жизнь[ править править код ] Пабло Пикассо был женат дважды: 1 с 1917 по 1955 год был женат на Ольге Хохловой 1891—1955 , носившей до смерти имя Ольга Пикассо. С 1935 года супруги жили раздельно [26].
«Он был хорошим художником, пока не стал политиком». Как жил и работал Пабло Пикассо
Пабло Пикассо возглавил топ-10 самых дорогих и популярных художников мира. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. В МИФе вышла новая и невероятно интересная книга о великом художнике Пабло Пикассо — «Человек, который стал Пикассо». Последние годы жизни Пикассо характеризовались неистовой художественной активностью и выражением одержимости художника эротизмом, сообщается на веб-сайте Музея Пикассо в Париже.
Картина Пикассо "Женщина с часами" продана за 139 млн долларов
На картине изображена Жена Василия Поленова - Наталья - занята шитьем. Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии — расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом.
На всех работах с начала 1946 года изображена его новая возлюбленная Франсуаза Жило.
Затем увлекся керамикой, ювелирным искусством и добился признания мастеров золотых и серебряных дел. Его общественный темперамент требовал выхода. В годы войны вступил в Коммунистическую партию, после войны поддержал прокоммунистическое движение сторонников мира. Правые ругали Пикассо за то, что он продался коммунистам.
Левые за то, что он был неправильным коммунистом. После расставания с Франсуазой в 1953 году он за несколько недель создал свою «Человеческую комедию» — 180 рисунков, выразивших отчаяние человека, которое приходит в разные времена жизни. Он запечатлел постаревших клоунов, актеров и акробатов. Старого художника и юных натурщиц.
Юность наивна, старость глупа. Искусство спасает от отчаяния, но не от смерти. Он продолжал писать картины до последнего дня. Не для денег.
Не для того, чтобы очередной сумасшедший коллекционер упрятал их в тайники своей коллекции. И не для того, чтобы очередной музей выставил их для всеобщего обозрения. Он писал картины, потому что это было его жизнью. Когда он не мог больше вставать к холсту, жизнь утратила смысл.
Искусство для него было не только средством постижения жизни, но и единственным способом существования, той ложью, которая, в конце концов, приводила к правде и истине. И когда современные художники, очередные «исты», яростно доказывали, что реализм давно умер, кубизм себя исчерпал, а сюрреализм ни к черту не годится и только они, вновь пришедшие, и есть новое слово в искусстве, он молчал, потому что с молодых лет знал, что в искусстве нет прогресса и ни одно новое направление в нем не отрицает другого. А когда речь заходила о Боге, то говорил, что Бог такой же художник, как и другие, а себя то ли в шутку, то ли всерьез называл чертом. В историю человечества он вошел как бунтарь и мятежник, разрушитель и ниспровергатель основ, созидатель и творец — гениальный художник, сумевший запечатлеть трагедию ХХ века во всех его изломах и потрясениях.
Незадолго до ухода обронил: «Моя смерть будет похожа на грандиозное кораблекрушение.
Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже. В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны. Именно в этом городе он увлекся керамикой.
Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо - лучший художник среди живших за последние 100 лет.
Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца - Руис и матери - Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя.
В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца - учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.
В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств 1894-1895. Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху.
Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери - Picasso.
В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по названию богемного кафе с круглыми столами.
В этом кафе в 1900 году прошли его две первых персональных выставки. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Хайме Сабартесом, которые впоследствии стали персонажами его полотен. В детстве его мать укладывала своего сына в кровать и обязательно читала ему сказки, которые сама выдумывала, используя эмоции от прошедшего дня.
Потом сам Пабло говорил, что именно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции одного дня. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов.
Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903-1904 годах был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали «Женщина с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Произведение переходного периода - от «голубого» к «розовому» - «Девочка на шаре» 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты - клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905.
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма - художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.
Умер сын Пабло Пикассо
Клод Руис Пикассо, младший сын испанского художника Пабло Пикассо, скончался в Швейцарии в возрасте 76 лет, сообщил в четверг его адвокат. Натюрморт Пабло Пикассо "Обескровленный петух" выставят на лондонские торги "Искусство импрессионизма и модернизма" Christie's в феврале дальше». В МИФе вышла новая и невероятно интересная книга о великом художнике Пабло Пикассо — «Человек, который стал Пикассо».