Новости отзывы музей фаберже

Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений.

Музей Фаберже в Шуваловском дворце.

В 1844-1849 гг. Тогда же здание обрело единый фасад. В 1918 году здание было национализировано. До 1925 года там находился Музей быта. Затем Дом печати, Дом техники, с 1965 года Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран. С ноября 2013 года во дворце «живет» Музей Фаберже. Династия Фаберже занималась ювелирным искусством и у них была знаменитая не только в России, но и в Европе, фирма — Дом Фаберже. Основателем фирмы Фаберже был Густав, отец Карла.

Карл обучился ювелирному мастерству в Европе и вернулся в Петроград. Он был восхищен талантом мастера и решил наградить его званием «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». Дом Фаберже развивался: фабрики и магазины были в Петрограде, Москве и Одессе. Советская власть со своим приходом все национализировала, Карл опасался ареста и сбежал в Ригу, а затем в Германию. Не выдержав сильного стресса из-за всех этих событий, он заболел и умер. У Карла Фаберже было четверо сыновей. Все они вместе с отцом трудились в семейном ювелирном деле.

Прогуляемся по музею Сейчас будет очень много захватывающей дух красоты! Я сама смотрю эти фото с восторгом, но то восхищение при первом взгляде вживую останется, наверное, со мной навсегда. Как только войдешь в музей, открывается вид на прекрасную парадную лестницу. Можно сказать, что она шикарна, но это слово все равно не настолько ёмкое для описания. Смотрите сами На средней площадке стоит прекрасная скульптура Евы. Меня поразила точность деталей: локоны, черты лица, нежность, воплощенная в белом камне. Поднимаем глаза вверх и видим огромный купол, украшенный рельефными деталями.

Выглядит красиво и величественно.

Ваш гид расскажет о творчестве Фаберже и с удовольствием поделится своими знаниями с Вами, во время индивидуальной экскурсии Вы сможете задать любые интересующие Вас вопросы. Музей Фаберже — это не просто коллекция уникальных ювелирных изделий, это отражение эпохи, когда искусство и роскошь шли рука об руку. Здесь Вы увидите шедевры из золота, серебра и драгоценных камней, выполненные в разных техниках и стилях. Не стоит забывать, что музей Фаберже — это не только яйца, но и многие другие изделия этого талантливого ювелира. В коллекции музея 4000 предметов, поэтому обязательно посещайте его с экскурсией, чтобы не упустить главное.

А просто вроде бы алмазы, жемчуг, драгоценные камни, а в результате что-то нежное и воздушное. Последнее «не императорское» яйцо в коллекции. Создано оно для герцогини Консуэло Мальборо. А это «массовое» производство. Такие пасхальные яйца покупали девочкам и вешали их на цепочку, со временем получалось ожерелье. А теперь хочу немного показать саму гостиную. Красивейший мраморный камин. Красивейший потолок. Дальше была Золотая гостиная. В ней представлены не только работы Фаберже, но и просто подарки императорской семьи. Примеры искусной резьбы по камню. И это тоже камень, просто разных сортов. Маленькие самовары. А как Вам такие Анютины глазки? По-моему, полная имитация цветка вазочке с водой. Улитка, совсем как живая. В Аванзале представлена уникальная палитра эмалей-гильоше. И просто ювелирные изделия фирмы Фаберже. Белая и Голубая гостиные знакомят с русским эмальерным искусством. А эта техника похожа на витражи, на просвет даёт тот же эффект. Ну и куда без посуды под исконно русскую, деревянную. Шкатулки с целыми «картинами». В общем, настоящий «русский дух»! И не могу не показать фарфор из этих же гостиных. В Выставочном зале представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже.

Исключительность коллекции Фаберже, собранной фондом «Связь времен», в том, что в ней достойно представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: пасхальные шедевры, фантазийные предметы всех разновидностей, ювелирные украшения, драгоценная галантерея, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы. Увидеть роскошные интерьеры Шуваловского дворца и уникальные шедевры основной экспозиции Музея Фаберже возможно не выходя из дома или офиса.

Музей Фаберже на Фонтанке в Санкт-Петербурге: цена, адрес, выставки

Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. Музей Фаберже является одним из самых запоминающихся и интересных музеев Санкт-Петербурга. История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Музей Фаберже – это музей, который набирает все большую популярность. Жемчужиной коллекции являются ювелирные шедевры фирмы Фаберже. Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже". Музей Фаберже является одним из самых запоминающихся и интересных музеев Санкт-Петербурга.

Музей Фаберже в Шуваловском дворце.

Музей Фаберже в Петербурге: описание экспозиций, что посмотреть, стоимость билетов, график работы, как добраться, а так же программы и стоимость экскурсий. Несомненным хитом музея является коллекция императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Фаберже в период с 1885 по 1916 год. Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. Да, эти 9 пасхальных яиц, сделанные в качестве подарков на Пасху мастерами Фаберже для последних двух императоров Александра III, Николаю II, императрице Александре Федоровне, императрице Марии Федоровне, составляют высочайшую ценность коллекции.

'+obj.error+'

Что тут сказать? Нашего обвинителя мы считаем либо мало осведомленным, не пожелавшим вникнуть в суть дела, либо предвзятым... На самом деле это странно: в 2018 г. Но вот один остался при своем особом мнении и, невзирая на официальную позицию своей же организации, пошел в суд. Мы, безусловно, будем отстаивать свою точку зрения и уверены как в нашей юридической правоте — проект прошел все полагающиеся инстанции, получил одобрение государственных уполномоченных институтов, — так и в безупречности нашей мотивации! Согласитесь, не так часто в городе строится что-то направленное исключительно на развитие культуры и искусства. Мы не собираемся строить ни банк, ни деловой центр, ни парк развлечений... Мы хотим подарить Санкт-Петербургу, к которому относимся с глубочайшим пиететом, еще одно музейное пространство. И мы точно сможем наполнить его выставочной и просветительской программой высокого, мирового уровня.

Поэтому я считаю, что в этом суде мы отстаиваем не только и не столько свои интересы, сколько интересы жителей Санкт-Петербурга, его гостей, его студентов и пенсионеров... Наш проект еще в прошлом году поддержал экспертный совет Всемирного клуба петербуржцев, а Михаил Борисович Пиотровский присвоил Музею Фаберже золотой знак соответствия — это значит, что наш музей вошел в «Белую книгу» Санкт-Петербурга как удачный проект по созданию нового музея, соответствующий высочайшим стандартам Северной столицы. Может, есть смысл отказаться от реконструкции в такой форме? Она действительно необходима? Во-первых, мы с вами начали разговор с выставок — наши выставки, которые, как я убежден, обогащают культурную жизнь города, да и страны в целом, требуют масштабных, а главное, современных и профессионально приспособленных площадей. Да, мы научились делать выставки и в исторических залах Шуваловского дворца, достигая эффекта полностью автономного, специально созданного под выставку пространства и при этом сохраняя бережное отношение к историческим интерьерам. Но поверьте — и выставка Фриды и Диего в Манеже тому подтверждение, — современная живопись, не говоря уже о скульптуре и инсталляциях, в десятки раз выигрышнее смотрится в современном, нейтральном, полностью трансформируемом пространстве. Это базовая истина в современном выставочном деле.

Так вот, проект реконструкции западной части дворца позволит сделать две важнейшие вещи — во-первых, мы воссоздадим часть дворца, утраченную в годы Великой Отечественной войны, сохранив исторический облик ее фасада, а во-вторых, избавим исторические залы и нашу постоянную экспозицию от неудобств временных выставок, построив внутри западного крыла современное выставочное пространство. Вторая причина связана с нашей постоянной экспозицией — она требует большего пространства, даже если не принимать во внимание новые поступления, которые хоть и редко, но продолжают иметь место. В наших витринах предметы стоят слишком плотно, так, что зачастую зритель не видит замечательных, но потерявшихся среди других предметов. Нам бы очень хотелось иметь несколько дополнительных залов для нашей коллекции эмали и серебра, не говоря уже об императорском фарфоре и русской живописи, — эти крайне ценные части собрания у нас вообще «дискриминированы», обделены пространством. И наконец, третья причина — ничуть не менее важная! Шуваловский дворец, его парадные и господские залы представляли собой каре — можно было пройти все залы и выйти к исходной точке. Сейчас благодаря военным разрушениям парадные залы имеют конфигурацию буквы П. Из-за того что экспозиция имеет тупиковые залы, пропускная способность музея резко уменьшается.

Реконструкция западной части дворца позволит восстановить справедливость, и музей начнет принимать больше посетителей ежедневно. Как состоялся ваш переход из бизнесмена в деятели культуры? Потом с 2014 г. На московском рынке сейчас сохранились бутики, которые держат сами производители, продолжает работать прекрасная компания Mercury, которая продает, по сути, те же глобальные бренды. А в целом бизнес ювелирный пострадал очень сильно. Потому что покупательная способность упала, пропала даже. Чтобы покупать вещи, которых у людей уже и так много, нужно быть в хорошем настроении, нужно, чтобы дела шли прекрасно, чтобы экономика процветала. Потому что приобретение драгоценностей — это настроение.

Да, женщин по-прежнему любят и балуют, женщинам по-прежнему покупают украшения, но объемы и темпы развития, суммы, которые стали тратиться, стали меньше фактически в разы. И бизнес стал безумно тяжелым. А то, что плохо идет, перестает вызывать интерес у основателя. Интерес есть тогда, когда ты видишь, что ты развиваешься, что у тебя впереди бескрайние горизонты, что ты можешь еще что-то сделать. А когда все не так... Компания Louvre жива, но я уже ею давно не занимаюсь, сейчас ею занимаются члены моей семьи. Но проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Вы с Ивановым общаетесь?

Были у него в музее? Не хотел бы говорить и ничего плохого, и ничего хорошего. Но я отвечу. Да, мы с Ивановым не дружим. То, что Gemfields подала на его музей в суд, нелепо, и то, что они проиграли свой иск, закономерно... Gemfields — компания, которая добывает и продает неограненные цветные камни. Они купили бренд Faberge у Брайана Гилбертсона, который сам его получил не совсем правильным путем, скажем так. Гилбертсон должен был завершить покупку для Вексельберга, но он сделал то, что сделал.

Впрочем, сейчас это уже неважно, давно прошедшие дни. Марку Faberge они выбрали в первую очередь, чтобы продвигать свои камни, это их бизнес. Знаете, я не нашел в их продукции ничего такого, что мне бы хотелось привезти в Россию. Насколько я знаю, их ювелирно-часовой бизнес не очень удачен. А суметь продать — это совсем другое. Часы Faberge точно не продаются, они не пользуются бешеной популярностью, сколько бы призов они ни получили. Создание музеев я всегда поддерживаю. Любых, самых разных, главное, чтобы они были качественные.

Поэтому меня удивило их желание сделать музей Фаберже. А что у них есть для такого музея? Их продукция, которая вызывает много вопросов? Она хорошая, качественная, но связь нынешнего Faberge с Карлом Фаберже мною очень тяжело улавливается. Повторю: я не считаю, что их ювелирка с обилием цветных камней близка по духу Фаберже. Изделия Фаберже никогда не пестрели цветными камнями. Поэтому они и не обращались — нет предмета обращения. Допустим, они бы пришли и сказали: давайте сделаем музей.

Яйцо, подаренное матери Николая II в 1897 году, утрачено, но до наших дней сохранился сюрприз этого яйца. На подставке, выполненной во французском стиле, располагается земляничного цвета объемное сердечко. При нажатии сердечко превращается в клевер с тремя листами, на которых изображены портреты Николая II, его супруги и их дочери Ольги. Ландыши В 1898 году для Александры Федоровны создано пасхальное яйцо «Ландыши».

Розовая скорлупа яйца оплетена зелеными стебельками жемчужных ландышей, капли росы на цветках сделаны из алмазов. Яйцо украшено бриллиантами. Портреты мужа и двух дочерей на пластинах из слоновой кости появляются сверху из яйца. Коронационное яйцо На пасху 1897 года императорская семья получила неожиданный и символичный подарок от Карла Фаберже.

Год назад молодые супруги въехали в Москву на коронацию на карете, сделанной для Екатерины II в 1763 году. И вот точная ювелирная копия кареты была сюрпризом в новом творении фирмы придворного ювелира. Интересно, что 23-летний ювелир Штейн создавал карету без использования оптических приспособлений! Карета, как настоящая может ехать, пружинить на рессорах, дверцы открываются и выставляются микроскопические подножки.

Мастер сделал шторки из хрусталя, обивку из эмали, украсил верх кареты бриллиантовой короной. Внутри кареты на ажурной подвеске располагался очень дорогой и красивый изумруд, к нашему времени он утерян. Совсем недавно была закончена реставрация кареты Екатерины II, и сюрприз этого яйца был использован как наглядный материал для работы. Лавровое дерево Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом.

Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол. После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет. Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны.

Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России.

Золотые стрелки показывали время по алмазным цифрам. Над часами появлялся миниатюрный символ возрождения — петушок, который хлопал крыльями из настоящих перьев и кукарекал. Затем птичка скрывалась внутри часов под красиво украшенной крышечкой.

Замечательная экскурсия! Само здание бывшего Шуваловского дворца, восстановленный интерьер, сами экспонаты просто чудо.

Украшают картины Айвазовского. И, конечно, пасхальные яйца Фаберже. Вне всяких похвал. Стоит брать экскурсию - экскурсовод расскажет историю, про каждый экспонат и дальнейшее развитие музея. Экспозиции впечатляют своей роскошью, изяществом и мастерством!

Билеты к определённому времени. Мы опоздали чуть, но нас пустили. После осмотра экспозиции посмотрите фильм внизу. Там показывается как работают экспонаты. Строгие правила,в связи с короновирусными ограничениями - по 5 минут на зал и ограниченное количество посетителей около 5 человек , но оно того стоит, если вы хотите оказаться во дворце с изумительными образцами ювелирного искусства.

Ещё, по какой-то причине, не всегда можно купить билеты через сайт, а в кассе музея их довольно быстро разбирают. Очень понравилась экспозиция. Красота необыкновенная. Много знала до этого, но экскурсовод смогла дать ещё более глубокие знания и погрузить в мир творчества Карла Фаберже под другим углом. Мне немного не хватило деталей о жизни и творчестве самого мастера, особенно про его любимые камни и почему он именно их использовал.

Спасибо большое! А в кафе можно попробовать очень интересный десерт, который не только снаружи, но и внутри напоминает яйцо по структуре тонкая скорлупа из белого шоколада и два вида муса внутри, как белок и желток 7 месяцев назад Павел Ларионов Роскошный музей! Помимо предметов ювелирного и декоративно-прикладного искусства, представлены прекрасные картины. Пасхальными яйцами Фаберже, принадлежавшими царской семье, можно любоваться бесконечно. Экспозиция притягивает внимание, составлена интересно.

Все великолепие представлена в величественных залах Шуваловского дворца, который сам по себе музей. Расположен в старинном особняке Нарышкиных, наикрасивейшее место! Так как музей частный, за ним хорошо ухаживают, здесь собрано более 4000 экспонатов. Истинное наслаждение побывать здесь! Обязателен к посещению всем без исключения.

Такая красота завораживает! Билеты,нужно покупать на сайте,есть два варианта входа по времени,с гидом экскурсия-5 человек и входной билет! Экскурсия была очень интересной,спасибо Инге! Но Наши турысты,любители халявы увидев,что проводится экскурсия... Не надо также здесь делать громкие высказывания-худший музей.

Для меня,он уникален!!! Сейчас билеты можно купить и онлайн, и в кассе. Билет с экскурсией нам купить не удалось, взяли аудиогид, качество и содержание записи хорошее, можно взять на 4-х одно устройство, если если темп и вкусы ваши совпадают. Совет: с маленькими детьми лучше брать экскурсию, займет 30 минут, дети не устанут. С аудиогидом на экскурсию отложите не менее 2- х часов.

Если хотите по- настоящему насладиться этим великолепием, идите без детей. Экспонаты превзошли все мои ожидания: подарочная посуда, кубки, украшения, шкатулки, табакерки и др. Удивила выставка картин Айвазовского, Поленова и др. Конечно, главная роскошь - 9 яиц Фаберже, увидеть которые мечтает каждый культурный человек.

Рекомендую не заменять пешеходную часть экскурсии на интерактивную, тк Ирина замечательный профессионал! Спасибо Е Елена 19 мар 2023 Замечательная экскурсия!

Экскурсовод Ирина - выше всяких похвал!!! Эрудиция, умение общаться, доброжелательность, внимательность - далеко не все её качества! Сердечная благодарность!!! Татьяна Замечательная экскурсия! Очень рекомендую данную экскурсию.

Музей Фаберже. Сокровища императорской России

Для его восстановления были задействованы лучшие мастера, и здание вновь обрело роскошный вид. Само по себе оно является произведением искусства — архитектурного и реставрационного.

Расположен в старинном особняке Нарышкиных, наикрасивейшее место! Так как музей частный, за ним хорошо ухаживают, здесь собрано более 4000 экспонатов. Истинное наслаждение побывать здесь! Обязателен к посещению всем без исключения. Такая красота завораживает!

Билеты,нужно покупать на сайте,есть два варианта входа по времени,с гидом экскурсия-5 человек и входной билет! Экскурсия была очень интересной,спасибо Инге! Но Наши турысты,любители халявы увидев,что проводится экскурсия... Не надо также здесь делать громкие высказывания-худший музей. Для меня,он уникален!!! Сейчас билеты можно купить и онлайн, и в кассе. Билет с экскурсией нам купить не удалось, взяли аудиогид, качество и содержание записи хорошее, можно взять на 4-х одно устройство, если если темп и вкусы ваши совпадают.

Совет: с маленькими детьми лучше брать экскурсию, займет 30 минут, дети не устанут. С аудиогидом на экскурсию отложите не менее 2- х часов. Если хотите по- настоящему насладиться этим великолепием, идите без детей. Экспонаты превзошли все мои ожидания: подарочная посуда, кубки, украшения, шкатулки, табакерки и др. Удивила выставка картин Айвазовского, Поленова и др. Конечно, главная роскошь - 9 яиц Фаберже, увидеть которые мечтает каждый культурный человек. Они экспонируются в стеклянных витринах, которые можно обойти со всех сторон.

Эти бесценные богатства когда- то дар ли друг другу царственные особы друг другу на Пасху или другие праздники. И когда смотришь на эти миниатюрные тончайшей работы драгоценные вещицы, ты понимаешь смысл поговорки " Миром правит любовь"... Очень интересная и душевная экскурсия. И, конечно, оригинальные яйца - шедевр, который стоит увидеть! А на картины так падает свет, что кажется, что они прям светятся! Даже это удивительным образом вызывает восторг 7 месяцев назад Дмитрий Удалов Полный восторг! Этот музей хочется посещать каждый приезд в Питер.

Музей находится в прекрасном дворце, чудом сохранившемся в годы Великой Отечественной. Не перестаю восхищаться человеческому таланту!. Вот где истинные произведения искусства!!! Прекрасная экскурсия! Жаль, что после ковида ограничено время посещения.. Роскошная коллекция, в красивом дворце. Обязательно заказывайте экскурсовода, он вам расскажет много интересного про создание экспонатов.

Рекомендую гостям и жителям Петербурга. Залов не много, за 1-1,5 часа можно насладиться коллекцией. Билеты покупала через интернет, стоимость 500 рублей. В наши непростые времена пандемии по музею нужно ходить в маске. Если покупаешь просто входной билет, то узнать, что за экспонаты там представлены у тебя не выйдет. Хочется получить хоть какую-то информацию - покупай отдельно аудиогид о чём никто не предупреждает на входе и в кассах. Все экспонаты просто пронумерованы.

В каждом зале можно находиться не более пяти минут.

Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное».

Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота. Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897».

Императорское пасхальное яйцо «Ландыши»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Ландыши» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Ландыши» было изготовлено в 1898 году мастером Михаилом Перхиным и стало очередным пасхальным подарком императора Николая II императрице Александре Фёдоровне. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши , выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга.

Я все же считаю, что первый раз нужно сходить с экскурсией, чтобы более подробно узнать о ювелире и его произведениях искусства. А до шести вечера экскурсии проводятся каждый час и билет нужно приобретать на определенное время.

С этим все строго. Нам удалось купить билеты на экскурсию через два часа. Можно подождать в музее, есть зона с мягкими диванчиками и пуфиками и бльшой сувенирный магазин. Но а мы решили прогуляться по городу, все-таки в Петербурге мы бываем очень редко. Вернулись в музей мы к назначенному времени, вещи оставили в гардеробе и взяли бахилы. Без бахил и в верхней оедже не пустят, проход через рамку.

Как попасть в музей Фаберже в Санкт-Петербурге в 2024 году

Яркая, сочная коллаборация магазина Музея Фаберже и бренда VARVARA. В столице у Фаберже трудились 600 человек — высококлассных художников и ювелиров. Экспонаты музея Фаберже. Музей Фаберже – это музей, который набирает все большую популярность. Жемчужиной коллекции являются ювелирные шедевры фирмы Фаберже. Музей Фаберже расположился в отреставрированном Шуваловском дворце и является частным музеем прикладного искусства 18-19 веков. Раньше в этом же музее были на выставке Фриды Кало. Тогда прямо в зале ходили экскурсоводы, собирали по 10—15 человек и прекрасно рассказывали о художнице и ее образах и символах.

Музей Фаберже - обязательно к посещению

Так же можно воспользоваться электронной версией буклета на своем смартфоне или планшете, считав соответствующий QR-код во входной зоне музея. В музеи Фаберже разрешена фото и видеосъемка, но только любительская. Что это значит? То есть использовать фотовспышки и другое осветительное оборудование запрещено, а так же запрещено использовать штативы и моноподы. Так же при посещение музея необходимо надевать бахилы и проходить рамку металлодетектора. И будьте готовы сдать в камеру хранения объемные сумки, рюкзаки, предметы ручной клади и т. С ними в музей не пустят. Музей Фаберже экспонаты В музее Фаберже представлены различные ювелирные экспонаты, предметы декоративного и бытового применения, а так же иконы и картины. Наиболее ценные и значительные предметы коллекции музея — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже. Хотелось бы отдельно отметить, что коллекция музея располагает в себе первое и последнее из императорских яиц.

Первое из императорской серии яйцо «Курочка» было изготовлено в 1885 году. Александр III обратился к Карлу Густаву Фаберже не случайно: в 1882 году император остался под впечатлением от увиденных им на Всероссийской художественно-промышленной выставке работ ювелирного гения. В процессе создания яйца «Курочка» Фаберже ориентировался на аналогичные европейские ювелирные изделия. Пасхальное яйцо Курочка Пасхальный подарок настолько пришелся императрице по душе, что в том же году Карл Густав Фаберже получил звание Придворного поставщика, а выполнение заказов императора стало его ежегодной обязанностью. Самостоятельно посещение или экскурсии в музеи Фаберже в Санкт Петербурге непремено начинаются с подъёма по шикарной парадной лестнице.

Корабль изготовлен из золота и платины и украшен бриллиантами и рубинами. Эти внутренние сюрпризы подчеркивают мастерство и творческий подход Карла Фаберже и его команды, а также их умение удивлять и восхищать своими изделиями. Секреты яиц Фаберже — это главная причина, по которой эти произведения до сих пор остаются объектом восхищения и источником вдохновения для многих ювелиров и коллекционеров по всему миру. Самые интересные экспонаты Музей Фаберже в Санкт-Петербурге может похвастаться богатой коллекцией, среди которой особенно выделяются следующие экспонаты: «Курочка» 1885 год. Первое императорское пасхальное яйцо, созданное Карлом Фаберже.

Снаружи оно выглядит довольно просто, выполнено из золота с белой эмалью, напоминая обычное куриное яйцо. Однако внутри него скрыта золотая курочка, внутри которой — медальон и корона. Это яйцо олицетворяет идею сюрприза, ставшую знаковой для всех последующих работ Фаберже. Одно из самых сложных и детализированных яиц Фаберже. Сделанное из золота и покрытое розовой эмалью, оно декорировано драгоценными камнями и изображает бутон розы. Созданное по заказу Николая II в честь его коронации, это яйцо является символом величия и роскоши Российской Империи. Внутри яйца находится миниатюрная модель роскошной кареты, созданная в виде подарка для императрицы Александры Федоровны. Каждый из этих экспонатов является уникальным произведением искусства, воплощающим богатую историю и мастерство Карла Фаберже. Что посмотреть в Шуваловском дворце Шуваловский дворец в Санкт-Петербурге — это удивительное здание, которое является домом для музея Фаберже. Он предлагает посетителям множество впечатлений, помимо самой коллекции.

Вот некоторые из них: Архитектура дворца: Шуваловский дворец был построен в XVIII веке и является прекрасным примером русского неоклассицизма. Обязательно обратите внимание на роскошные интерьеры, фрески, статуи и картины, которые украшают залы и коридоры. Исторические залы: Во дворце сохранены несколько великолепных залов, которые используются для различных выставок. Среди них Белый зал, Золотой зал и Синий зал, каждый из которых воссоздает атмосферу искусства и культуры того времени. Сад и вид на Неву: Шуваловский дворец расположен на берегу Невы, и здесь можно насладиться прекрасным видом на реку. Приятно прогуляться по ухоженному саду и насладиться красотой пейзажев. Выставки: Помимо постоянной коллекции Фаберже, в дворце регулярно проходят временные выставки, связанные с русской историей и жизнью знати. Сувенирный магазин: Не забудьте заглянуть в сувенирный магазин перед тем, как покинуть дворец. Здесь можно приобрести реплики изделий Фаберже, книги об искусстве и культуре России, а также другие сувениры и подарки.

В целом, в музей действительно стоит зайти. Желательно с экскурсией. Мы на неё не попали, так как были внепланово — проходили мимо, вспомнили отзыв и решили зайти. А так мы не фанаты музеев, так что прошли его довольно быстро.

Шедевры ювелирного искусства Вы прогуляетесь по залам музея и увидите знаменитые пасхальные яйца. Вы познакомитесь с историей жизни Карла Фаберже и узнаете как он сумел превратить маленькую мастерскую в крупную фабрику. Что важно знать посетители обязаны соблюдать установленный маршрут следования по выставке Вид экскурсии: групповая пешая Размер группы: до 15 человек Расписание: Смотрите свободные даты. Свободную дату выбирайте при бронировании.

Музей Фаберже. Сокровища императорской России

Внутри можно увидеть крошечную императорскую корону, созданную, как рубиновое яйцо — кулон. Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя. Ренессанс Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью.

На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров. На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице.

Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле. Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами. На самом верху находится изображение Николая II, выполненное на слоновой кости.

Именно это яйцо является одним из наиболее известных изделий Фаберже. Изделие было посвящено коронации императоров и подарено Александре Федоровне. Внутри находится абсолютная копия коронационной кареты, которая была создана при Екатерине II. Интересно, что при реставрации кареты, мастера ориентировались именно на ее миниатюрную копию в яйце.

Модель украшают символы императорской семьи и бриллиантовая корона, а само яйцо покрыто эмалью и ветвями из золота.

В Эрмитаже отметили, что подлинность ранее неизвестных произведений Фаберже — это вопрос, допускающий дискуссию, отправили некоторые экспонаты на экспертизу в музейную лабораторию. Конечно, с согласия владельца. Ну получается, что всё-таки, видимо, делали. Другая история, которая тоже выявляется и непрямую связана с технологическими исследованиями, — это ремонты, это история ремонтов, потому что вещи, в том числе и Фаберже, и пасхальные яйца подвергались изменениям. Проблема тиражирования.

Мы забываем, что мы живём в тиражном веке и до этого тиражные были века и очень много вещей многократно повторялось, например, это знаменитое яйцо с курочкой, про которое многократно говорили. Всем известно, что оно существует в нескольких вариантах, — сказал на это Михаил Пиотровский. Результаты исследований Эрмитаж обязательно опубликует, — подчеркнул он, а пока зрители сами могут сравнить подделки и оригиналы — на выставке. Она будет работать до 14 марта.

Вернулись в музей мы к назначенному времени, вещи оставили в гардеробе и взяли бахилы. Без бахил и в верхней оедже не пустят, проход через рамку. И вот она красавица парадная лестница с красной ковровой дорожкой. Восхищались мы сразу с порога. Когда группа собралась подошла экскурсовод и началась экскурсия. В ходе экскурсии мы посмотрели 11 залов, если мне не изменяет память. Экскурсия очень интересная, да и с экскурсоводом нам повезло, увлекательно девушка обо всем рассказывала, отвечала на все вопросы, видно, что материал она знает очень хорошо. Неспеша мы плодобрались и к главному - к коллекции Пасхальных яиц.

Построена по проекту Н. Ефимова в 1840 году, а купол возведен в 1859 году по проекту Р. Фото Игорь Сычев Рассказать историю Фаберже, а тем более достойно ее представить, — задача трудновыполнимая. Шкатулкой для этих драгоценностей мог стать лишь великолепный Шуваловский дворец, полный своих историй и героев, славившийся балами, где бывали Пушкин, Карамзин, Жуковский и Александр I. Здание в своем сегодняшнем неоклассическом блеске стало роскошным подарком на свадьбу Софии Нарышкиной и Петра Шувалова — дворец обрел эффектные интерьеры, воздушный купол, стройную колоннаду лестницы и великолепную коллекцию искусства. Фирма Карла Фаберже, мастер Михаил Перхин. Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации. Фирма Карла Фаберже, мастер Август Хольмстрем. Фото Золотая гостиная. Экспозиция драгоценных подарков и objets de fantaisie Фото Игорь Сычев С прекрасного подарка, приуроченного к годовщине свадьбы, началась и большая история Карла Фаберже — наследника отцовской фирмы, сделавшего свое имя нарицательным — символом изящества и совершенства. Этим подарком стало драгоценное яйцо «Курочка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий