Игумен Петр руководил подготовкой эскизных планов росписи и курировал работу мастеров-иконописцев. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Статьи → Игумен Петр (Еремеев): Работа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих востребована и имеет положительный результат. Как сообщает РНЛ, «игумен Пётр (Еремеев) освобождён от должности ректора Российского Православного Университета. Вот примерно в такой атмосфере оказался наместник монастыря игумен Петр (Еремеев), и он принял единственно верное решение.
Гей-медведь Меркурия умер
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 марта, 13:06 Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра Согласно указу главы РПЦ, причиной стало нарушение 25-го правила святых апостолов МОСКВА, 12 марта. Бывший ректор Российского православного университета РПУ и экс-наместник Высоко-Петровского ставропигиального подчиняющегося непосредственно патриарху монастыря в Москве игумен Петр Еремеев лишен священного сана.
Конечно, молодёжь требует к себе особого отношения, но её активность в итоге привносит в жизнь общины, Церкви очень живую искреннюю струю. И если это трогает сердце, заставляет задуматься, то возникающее духовное переживание буквально меняет нас. Особенно в юном возрасте всё происходит решительно и бесповоротно: молодым ведь свойственно встречать искренне и радушно новое и по-настоящему ценное. Так было и в моей жизни. Храмы у нас хоть и закрывали, но редко полностью разрушали, так они и стояли без куполов и крестов, напоминая о вере предков. В большинстве домов висели иконы. Никто особенно не стеснялся своей религиозности, хотя редко кто проявлял её открыто.
Поэтому едва ли моё поколение можно назвать совсем нерелигиозным. Может, поэтому однажды я оказался готов откликнуться на призыв Христа. Много значило, конечно, и общение с первым священником, которого встретил. Это было под Рождество 1991 года. В результате я начал ходить в храм. И, видимо, понимая, что никакие объяснения меня сейчас не удовлетворят, подвёл черту под нашим первым разговором: «А ты походи в храм, хлопец! Пообщаемся, посмотришь, сам многое поймёшь». Хлопец начал ходить, и однажды батюшка спросил: «Ты бы не хотел поступить в семинарию, раз тебя волнуют такие вопросы?
А там, может, священником станешь? Первая моя реакция — мальчишки с улицы — была резкой: «Я — попом?! Да ни в жисть! А месяца через полтора я проснулся с решительным и совершенно для себя неожиданным желанием поступать в семинарию и быть священником. Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником!
Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить. А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит!
И моя история едва ли в чём-то уникальна. После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры. Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел. Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость.
Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим.
Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения.
Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате.
Всего в течение 2-х дней в очном и онлайн формате приняли участие насельники и насельницы 100 монастырей Русской Православной Церкви 115 человек — 11 мая и 155 человек — 12 мая. По итогам проделанной работы за I полугодие 2023 года председатель и члены Комиссии выразили благодарность участникам выездных комиссий: архимандриту Феофилакту Безукладникову , зам. Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; инокине Спиридонии Свердленко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
«Ведомости») игумен Петр (Еремеев) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана», – говорится в сообщении. Как для отцов Алексея Уминского и Иоанна Коваля, расстрельной статьёй для отца Петра (Еремеева) стало 25 правило Святых Апостолов. в 2013-2021 годах. Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви».
Мы в соцсетях:
- Священник посетил ПНИ "Союз" | Мелекесская епархия Русской Православной Церкви
- Мы в соцсетях:
- Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина | Обитель Петрова
- Отец – ректор - ЛОГОС
- Игумен Петр (Еремеев)
- : новости спорта - Чемпионат
Навигация записи
Мы ни про свою интимную жизнь не говорим публично и чужая жизнь нас тоже не интересует. Однако нам как интересующимся религией и имеющим Богословское образование интересна тема богословского образования и социальной несправедливости в церкви. Будем следить за публикациями на эту тему. Если вам понравилась статья - поставьте Лайк. Если есть мнение на тему статьи напишите его в комментарии.
Заходите в нашу группу ВК: Блогеры про религию 46 Предыдущая статья Следующая статья Прочитал очередной бред: что это за такая социальная справедливость в церкви, о которой печётся автор? В чём она должна выражаться? Эти двое "православных" называют себя Колян и Магадан. Ничего не скажешь!
Хороши имена! Я уже им писал, но никакого вразумительного ответа от них не было. Господа хотят себя преподнести. Уже из одних имён можно вывод сделать какие они.
Но их это не смущает. Посмотрите на фото - сразу видно, что, -пусть меня они извинят,- обыкновенные выскочки, возомнившие о себе. Им хочется известности, но не знают как её достичь. Кто вам, уважаемые, сказал, что перед вами Патриарх должен отчитываться?
Вы кто такие? Вы требуете, чтоб вам объяснили причину извержения из сана, но сами почему о себе ничего не рассказали? Расскажите нам где учились, сделайте копии и представьте свои дипломы, укажите места работы.
До последних дней он выходил на сцену театра Российской армии, войдя в книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире актёр, играющий в труппе в таком преклонном возрасте. В связи с кончиной Владимира Зельдина свои соболезнования родным и близким народного артиста выразили президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, федеральный министр культуры Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин, а также представители кинематографического и театрального сообщества.
После службы во дворе храме прошло народное масленичное гуляние. Помимо традиционных дровяных самоваров и блинов, которые готовили прямо на улице, гостей ждал небольшой концерт русской народной музыки.
Студенты Московского Института современного искусства провели игры для самых маленьких прихожан, а казаки Московского Православного института святого апостола Иоанна Богослова продемонстрировали мастерство фехтования шашками — так называемые «ширмиции». Музыка закончилась — но желания расходиться не возникло. Большое спасибо храму за такие праздники!
Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии.
Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год.
В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви.
Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях.
Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам.
Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад.
С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее.
Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)
Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии.
Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов.
Все проверки прошли в очном формате.
В словах молитв, с которыми мы обращаемся к богу, присутствует упоминание о бедствии, напасти, невзгодах. Богослужение православное отличается богатством языка, он даёт возможность каждому помолиться о том, в чём он нуждается сейчас. Сегодня в церквях преимущественно молятся, чтобы миновала напасть пандемии, но, я думаю, остальные молятся, в том числе и об экономике, о личном благополучии в этот непростой момент».
Отец Петр принял самое активное участие построении учебного заведения, которое во многом благодаря его усилиям первой из духовных школ России прошла в 2009 году процедуру лицензирования программ высшего образования. Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета. Сегодня в Гуманитарном корпусе пер.
На сугубой ектинии были вознесены особые прошения, архиерей прочитал молитву о Святой Руси. По окончании богослужения прошлый настоятель — игумен Петр представил прихожанам храма их нового настоятеля — епископа Наро-Фоминского Никандра. В ответном слове епископ передал пастве Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и тепло поприветствовал прихожан вверенного ему попечению прихода.
Оставьте свой комментарий.
Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор
Религия - 14 февраля 2024 - Новости Уфы - После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец. Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). В 2010 отец Мартирий назначен настоятелем русского греко-католического храма в Мюнхене.
Post new comment
- Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
- В Евпатории почтили память жертв страшной трагедии Хатыни
- игумен Петр
- Игумен Петр (Еремеев) совершил отпевание Владимира Зельдина
Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор
В Хабаровской духовной семинарии, в связи с направлением в распоряжение Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, освобожден от должности первого проректора игумен Петр (Еремеев). Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма. Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы.
по радио сообщили
К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план?
Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке?
Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов.
Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций.
В 2013-м стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Эти должности он занимал до 2021 года.
С марта 2014-го по ноябрь 2023 года игумен Петр был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Тем, кто не смог присутствовать очно, была предоставлена возможность принять участие в заседании в режиме видеоконференции. Президиум собрания составили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы; члены Коллегии СОММ — митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий, епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы; заместители председателя СОММ архимандрит Стефан Тараканов и игумения Иулиания Каледа , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; игумения Викторина Перминова , член Коллегии СОММ, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. В начале заседания Его Высокопреосвященство митрополит Воскресенский Дионисий передал участникам заседания благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелал собравшимся плодотворной работы.
Высокопреосвященный владыка Феогност от лица всех присутствующих сердечно поздравил недавно отметивших юбилейные даты епископа Солнечногорского Алексия и игумению Елисавету Позднякову , настоятельницу ставропигиального монастыря Москвы Марфо-Мариинская обитель милосердия. Относительно епархиальных монастырей Его Высокопреосвященство особо отметил действенную помощь, которую оказывает Отделу Управление делами Московской Патриархии и лично митрополит Дионисий. Слова владыки в первую очередь были адресованы девятнадцати новым членам Коллегии, только что вошедшим в ее состав после ротации, которая проводится один раз в два года. Митрополит Феогност призвал новоназначенных наместников, игуменов и игумений активно приступить к совместной работе. Игумения Иулиания Каледа поименно представила присутствующим новых членов Коллегии с обновленным составом можно ознакомиться на официальном сайте СОММ С основными направлениями деятельности Отдела членов Коллегии познакомил заместитель председателя СОММ, архимандрит Стефан Тараканов доклад в ближайшее время будет полностью опубликован на сайте «Монастырский вестник». Настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника Коробейникова представила собравшимся церковные документы, посвященные монашеской жизни , которые были разработаны членами Коллегии в рамках деятельности Комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашествующих.
Среди них: Положение о монастырях и монашествующих, Концепция разработки и принятия внутренних уставов в монастырях Русской Православной Церкви, «Келейное правило монашествующего», «Духовное руководство монашествующими в монастырях», «Священнослужение монахов на приходах» и Положение о монашеских постригах, совершаемых в духовных учебных заведениях, и о монашеских общинах при духовных учебных заведениях. Всего, как сообщила матушка игумения, за десять лет было подготовлено и утверждено шесть документов. Также были разработаны еще два документа, которые в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения, — «О принятии в монастырь и окормлении новоначальных» и «Взаимоотношение насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Игумения Домника особо подчеркнула тот факт, что все документы были составлены с практической целью — помочь игуменам и игумениям благоустроить жизнь в обителях так, чтобы монастыри подлинно были украшением Церкви. Документы содержат конкретные рекомендации, в них могут почерпнуть полезную информацию как новооткрываемые монастыри, так и те, которые существуют уже давно. Игумения Домника напомнила, что проекты документов обсуждаются на монашеских конференциях, круглых столах и иных встречах монашествующих и выразила надежду на то, что создаваемые членами Коллегии документы помогут благоустройству монастырской жизни.
Здесь также главной темой стали различные аспекты устроения жизни монашеских общин. Председатель Отдела митрополит Каширский Феогност кратко рассказал о том, что по благословению Святейшего Патриарха ему поручено проведение собеседований с кандидатами на игуменскую должность как мужских, так и женских монастырей, а также с кандидатами на монашеские постриги и хиротонии из числа насельников ставропигиальных обителей. Владыка заметил, что, несмотря на разную степень готовности к этим послушаниям, он никогда не встречал среди кандидатов «случайных людей».
В некоторых монастырях, например, настоятели и старшая братия взяли на себя роль преподавателей по тем или иным дисциплинам, благодаря чему возникла дополнительная форма общения насельников и совместное углубление в вероучительные темы. В некоторых обителях ещё до появления нашей комиссии и базовых богословских курсов уже существовали такие аналоги: игумены и игумении составляли учебные планы и организовывали душеполезные беседы, но сейчас эта работа приобрела организованный и системный характер.
Второй важный момент, который все отмечают, — обязательное появление в дневном графике насельников времени для размеренного образовательного процесса. У многих святых отцов можно встретить мысль о том, что кроме участия в богослужении и труде, для монаха ценнейшее время — это моменты уединения, чтения, размышления. А преподобный Максим Исповедник писал: «Любовь и воздержание освобождают душу от страстей, чтение и созерцание освобождают ум от неведения, а состояние молитвы поставляет его перед Богом». Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование.
В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы.
В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена.
Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности.
Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему. Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии.
Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Епископу Никандру сослужили игумен Петр (Еремеев), приглашенное духовенство и клирики храма. В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с сообщением о предстоящих инспекционных выездах в 2023 году. 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). Петр Еремеев довольно молодой священник, он 1973 года рождения и в 1991 году поступил в Ставрапольскую Духовную Семинарию, потом перевёлся в Московскую Духовную Семинарию и продолжил образование в Московской Духовной Академии. Гостем состоявшихся в Якутске VII Республиканских Рождественских образовательных чтений «Нравственно ориентированное образование: традиция и современность» стал ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев).
Архив материалов
- Гомоотвечания: dekarmi — LiveJournal
- О смене Ректора РПУ: shchipkov_v_rpu — LiveJournal
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана. | Платочек | Дзен
- Нам интересно, за что игумен Петр Еремеев извержен из священного сана.