Объявление войны может быть предварительным актом инициирования насильственных действий, либо отражением уже начавшегося конфликта. Современное международное право запрещает развязывание агрессивных войн с формальным О.в. или без такового. И даже если это начало долгое время пестовали и подкармливали, для объявления войны и старта военных действий все же следует отыскать формальный повод. Размещение британского военного контингента на Украине будет означать объявление войны России. Размещение британского военного контингента на Украине будет означать объявление войны России.
Информационная война
Очевидна взаимосвязь информационной войны с войной сетецентрической, ориентированной на повышение боевых возможностей перспективных вооружений за счёт достижения информационного превосходства и интегрирования участников военных действий в единую. 2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения. По словам авторов канала, поднятие данного знамени приравнивается к объявлению войны. Последний раз Красное Знамя было поднято, когда был убит Касем Сулеймани в 2020 году, — отмечается в канале. Президент РФ Владимир Путин 19 октября 2022 года подписал два указа: один из них вводит военное положение в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, второй — вводит режимы разных уровней готовности в российских регионах и позволяет главам этих субъектов. Объявление войны — юридическая, дипломатическая процедура в международном праве и международной политике, заключающаяся в официальном, в установленном порядке предупреждении одним государством другого о прекращении между ними мира и переходе в. Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев отреагировал на визит премьер-министра Великобритании Риши Сунака в Киев и предупредил, что отправка Лондоном официального воинского контингента на Украину будет означать объявление войны РФ.
Значение «объявление войны»
Статья 18. Состояние войны | Объявление войны является формальным актом, посредством которого один государство идет на войну против другого. |
Генпрокуратура объяснила запрет на слово «война» относительно военной операции на Украине | Что это означает для обычных жителей России? |
Имеет ли право президент РФ объявлять войну? | — При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях. |
В России рассылают повестки за мобилизационными предписаниями. Что это такое? | А объявление войны это формальный акт, посредством которого государственный идет в война против другого. |
Что означает объявление войны?
Война ведет к человеческим жертвам, разрушению инфраструктуры и экономики, а также вызывает социальные и политические потрясения в обществе. Поэтому принятие решения об объявлении войны — это ответственный шаг, который должен быть осуществлен с учетом всех возможных последствий и альтернативных вариантов решения конфликта. Примером объявления войны может служить объявление Германией войны США в 1941 году во время Второй мировой войны. После нападения японских вооруженных сил на американскую базу Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Германия выступила в поддержку своего союзника и объявила войну Соединенным Штатам. Это объявление привело к фактическому вступлению США во Вторую мировую войну и имело существенное влияние на ее исход. Последствия объявления войны Объявление войны часто приводит к серьезным последствиям, как для атакующей стороны, так и для той, к кому война была объявлена. Одним из наиболее очевидных последствий объявления войны является военная деятельность, которая может привести к значительным разрушениям, гибели людей и разобщению обществ. Война влечет за собой огромные убытки, как материальные, так и духовные.
Во-первых, он развязывает руки ВСУ для атак всех военных и инфраструктурных объектов Российской Федерации, в том числе: и Кремля, и Думы, и Белый Дом, и Минобороны, и Генштаб, оборонные предприятия, и коммуникации, и атомные станции, и так далее. Причём для ударов ВСУ смогут уже использовать без оглядки на Запад всё, чем оный одаривает Украину в качестве военной помощи. Опять же, такие действия однозначно вызовут адекватные противодействия со стороны ВС РФ. И на головы Зеленского, его вороватой клики, ВСУ и прочих полетят ракеты, барражирующие боеприпасы и авиационные бомбы во всей красоте военных возможностей российских войск.
Политологи усмотрели в этом тоже особый сигнал: Россия может начать отвечать и западным государствам. Политолог Андрей Суздальцев Фото: ukraina. Но после провала переговоров Россия столкнулась с тем, что против нее начала выступать коалиция НАТО. А это уже другой масштаб военных действий. Сейчас, видимо, идет информационно-дипломатическая подготовка к тому, что мы будем наносить удары и по объектам НАТО. Бомбить их? Очевидно, речь идет об уничтожении объектов НАТО, которые нацелены на нас, а это означает по сути начало Третьей мировой войны», — заявил «НИ» политолог Андрей Суздальцев. По мнению военных экспертов, переквалификация СВО в войну может означать введение порядков военного времени. Я не исключаю введение цензуры, по крайней мере более жесткие меры можно предвидеть. Мессенджеры уже отслеживаются, они под контролем.
В 2005 году ООН ввела в международное право «обязанность защищать». По этой концепции суверенитет считается не привилегией, а обязанностью. То есть, государство на своей территории должен защищать жителей от геноцида, военных преступлений, этнических чисток. Если государство не справляется, то ответственность переходит к международному сообществу. Например, в 2008 году в Мьянме произошла гуманитарная катастрофа. От циклона Наргис пострадали более двух миллионов человек, они остались без крова и пищи. Правительство Мьянмы отклоняло помощь других стран, но в ООН призвали к принудительной помощи, ссылаясь на принцип «обязанность защищать».
Израиль официально объявил войну с Палестиной
Этот шаг многие называют агонией, которая подтвердит факт, что всё очень плохо в Украине и власть ведёт страну к развалу», — пишет автор канала. В качестве аргументов он привёл следующее: 1. Выборы в парламент Зе не выиграет и монополии у него не будет. Есть версия, что его могут слить и сделать даже виноватым в разжигании войны. Значит ему проще затопить корабль, чтобы замести следы коррупции и тд.
Это не значит, что будет ликвидирована ее государственность, но она будет переустроена, переучреждена и возвращена в свое естественное состояние части русского мира. Это будет решаться уже после того, как будет поставлена точка в истории Украины как анти-России. В любом случае — завершается период раскола русского народа», — пишет Акопов, забегая — и очень сильно — в будущее. До сих пор еще не наступившее будущее. В пользу верного ощущения, возникшего у Александра Григорьевича касательно хода СВО, свидетельствуют и слова — за два месяца до этого! Причем, как уточняет Марков, как бы подтверждая мое предположение о том, что Кремль разделял западные прогнозы насчет сроков СВО, «и мы, и американцы считали, что все пройдет значительно быстрее».
Правда, Марков, пытаясь усидеть на двух стульях, разделяет понятия сроков течения и ее планирования, но в данном случае это роли не играет никакой: блицкрига, на который, надо полагать, рассчитывалось, не получилось. Конфликт перешел в затяжную фазу. По словам генерала Скотта Бериера, возглавляющего разведывательное управление Минобороны США, которые передает Reuters, «россияне не выигрывают, и украинцы не выигрывают. Это своего рода патовая ситуация». И да, эта «патовая ситуация» — она может продлиться очень долго. В особенности беря во внимание безостановочную и масштабную помощь Запада украинской стороне. Что порождает вполне закономерный вопрос: что делать РФ, чтобы ее преодолеть? По мнению некоторых экспертов, делу помочь может только мобилизация. Хотя бы частичная, как полагает доктор политических наук Игорь Скурлатов: «А как выиграть в военных действиях, если запрещено применять ОМП, а современных вооружений в виде новейших танков и самолетов, БПЛА, раций, средств борьбы с БПЛА, тепловизоров, даже бронежилетов в войсках практически нет, как пишут мне каждый день бойцы разных батальонных групп. Где деньги, Шойгу и пр.?
Изменился и верхний предел призывного возраста срочной службы — с 27 до 30 лет. Нижнюю планку тоже хотели повысить, с 18 лет до 21 года. Но передумали — глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов объяснил, что его оставили на прежнем уровне, поскольку «очень много ребят хочет пойти служить именно в 18 лет». Новые правила начнут действовать с 1 января 2024 года. В апреле Госдума приняла закон , который разрешает отправлять повестки и заказными письмами, и на «Госуслуги», и посредством внесения в специальный электронный реестр.
В июне Минобороны подготовило постановление , которое разъясняет новый порядок учета. Согласно этому документу, военкомат формирует повестку не позже чем за 10 дней до назначенной даты явки на комиссию по постановке граждан на воинский учет. Электронные повестки отправляют на «Госуслуги» и на региональный портал услуг если такой есть в регионе , а также дублируют в специальном реестре повесток. Через семь дней после размещения в этом реестре она автоматически считается врученной. Ранее мы подробно рассказывали обо всех изменениях, которые претерпел закон о воинской службе за последний год.
Это нашло отражение в Гаагской конвенции об открытии военных действий 1907 года, которая предусматривала, что военные действия «не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или форму мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны». И все же отмена Уставом ООН «права на войну» не могла не сказаться и на институте «объявления войны». Ныне его встретишь далеко не во всякой Конституции, во многих из которых употребляются термины «военное положение» или «состояние войны», вводимые в случае вооруженного нападения на страну. Из старых Конституций объявление войны предусмотрено в Конституции США 1787 года, это полномочие Конгресса, которым он, впрочем, воспользовался всего лишь 11 раз, причем последний такой эпизод случился в 1942 году, когда США объявили войну нескольким союзникам Германии и Японии. В более позднее время иностранные военные экспедиции основывались на достаточно вольном толковании конституционных полномочий президента США как верховного главнокомандующего вооруженными силами, в отдельных случаях сопровождаемом законами, которыми регулировались пределы применения воинских контингентов. Из более новых основных законов объявление войны кратко упомянуто в Конституции Франции 1958 года, допускающей такой акт с разрешения парламента, однако практика его применения отсутствует.
Это понятие известно Конституциям Армении и Азербайджана, но его не найти в Конституциях Казахстана и Грузии, которые предусматривают введение военного положения, а Конституция Китая говорит о «состоянии войны». Любопытный пример — Израиль, где нет единой Конституции, а ее роль играют несколько основных законов.
До завершения СВО – подать рукой, а дальше – объявление Украине войны и мобилизация?
Важно учитывать, что в случае объявления войны, могут нарушиться торговые отношения, отмечают журналисты pronedra. Это повлечет за собой серьезные экономические последствия. Подобные действия также могут изменить геополитическую карту региона и привести к непредсказуемым последствиям. В своем предупреждении 24 февраля президент России Владимир Путин подчеркнул, что любые попытки создать угрозы для России будут иметь негативные последствия. Илья Кива, экс-депутат Верховной Рады, заявил в сети о возможности развития партизанского движения, агрессивно выступающего против сторонников режима Владимира Зеленского. Он предсказал распространение отрядов, «физически устраняющих приверженцев президента.
Все серьезнее, если нота письменная. В таком случае нота — это документ с официальным обращением правительства какой-либо страны к правительству другой страны.
Эти послания имеют открытый характер и передаются публично обычно сопровождаясь публикацией в СМИ. Ноты отпечатываются на официальных бланках, нумеруются и отправляются МИДом или лично послом в правительство страны, которой нота адресована. Такие документы составляются редко, как правило, по важнейшим вопросам. Например, ноты протеста в связи с каким-либо действиями или ноты об установлении дипломатических отношений. Еще один важнейший тип дипломатические ноты — ноты об объявлении войны. Согласно правилам международного этикета, нота должна предшествовать самой войне. Так решили европейские державы еще в 1907 г.
Военное положение может быть объявлено во всей стране или на определенных ее территориях. Значит, готовятся серьёзные военные действия по отношению к украинским наёмным войскам по их уничтожению. Олег КонтавтМыслитель 7181 1 год назад А можно ли вводить военное положение в условиях, что это мы агрессоры?
В специальной военной операции принимают участие профессиональные военные, операция производится путем нанесения противнику оружием высокоточных ударов по военным объектам, с бережным отношением к социальной инфраструктуре и мирному населению. Ни Российская Федерация, ни Республика Украина официально не признали состояние войны между государствами, как того требуют положения статьи 1 III Конвенции «Об открытии военных действий» Гаага, 18 октября 1907 года. Таким образом, указанная Савиновым на плакате надпись о ведении Вооруженными Силами РФ войны не соответствует действительности и, тем самым, подрывает их авторитет". Постановление о присуждении штрафа Олегу Савинову в 30 тысяч рублей было оставлено областным судом в силе.
Генпрокуратура объяснила запрет на слово «война» относительно военной операции на Украине
Объявление войны выражается в особого рода действиях в рамках международного дипломатического протокола, указывающих на то, что мир между данными государствами нарушен и предстоит вооружённая борьба между ними. В целом распространение указа 756 на Центральный федеральный округ "означает, что война пришла на территорию России и, похоже, началась подготовка к обороне Москвы", рассуждает Кривенко. Цель войны – навязать противнику свою волю: заставить изменить поведение, отдать часть территории, отказаться от идеологии, и другие.
Информационная война
Пока Зеленский ограничивается военным положением, он может говорить, что не давит на Россию. Зеленский отправил в Раду законопроект о продлении военного положения еще на 30 дней. Сейчас он идет по трубе через Украину полным ходом, но после объявления войны прокачку придется остановить. Ведь между Москвой и Киевом тогда не может быть отношений. Украина обязана будет национализировать все наше имущество, - рассказал декан факультета. К национализации дело, кстати, и так постепенно идет. Вот уже Киев объявил, что забирает себе все российские вагоны , находящиеся на территории Незалежной. Но газ — штука совсем особая. Голубое топливо прокачивается в Западную Европу, и ссориться с замерзающей Австрией, Германией, Венгрией никто не хочет.
Война между воюющими считается начавшейся с момента ее объявления, хотя реальные боевые действия могут начаться позже или не произойти вообще. Вообще объявление войны входит в компетенцию высших государственных органов и закрепляется, как правило, конституцией конкретного государства. Например, в соответствии с нормами Конституции США, объявление войны является прерогативой конгресса. В Эстонской Республике Государственное Собрание по представлению Президента объявляет военное положение, мобилизацию, принимает решение об использовании Сил обороны.
Однако в случае агрессии, направленной против Эстонской Республики, не дожидаясь решения Государственного Собрания, Президент объявляет военное положение и мобилизацию и назначает главнокомандующего Силами обороны. В Республики Таджикистан Президент в случае реальной угрозы безопасности государству объявляет военное положение с внесением Указа об этом на утверждение Маджлиси Оли. В Конституции Республики Польша закрепляется, что Сейм принимает решение об объявлении состоянии войны. Однако, если депутаты Сейма не могут собраться для принятия решения, его принимает Президент Республики Польша.
В Республики Беларусь Палата Представителей Национального собрания принимает закон об объявлении войны, который одобряется Советом Республики Национального Собрания и подписывается Президентом. Конституция Российской Федерации отнесла решение вопросов войны и мира к компетенции Федерального Собрания. Конституционная норма скорректирована Федеральным Законом «Об обороне» 1996 г. Из этого следует, пишет И.
Лукашук, что приказ о ведении военных действий может быть отдан только, во-первых, в случае агрессии, то есть в случае нападения на Россию другого государства, и, во-вторых, в случае вооруженного конфликта, направленного против России. Есть основания полагать, что второй случай охватывает и конфликты немеждународного характера. Сказанное подтверждается и пунктом 2 ст. С рассматриваемым международно-правовым институтом начала войны тесно связаны два нормативных акта.
Речь идет об обеспечении региональной безопасности. В рамках СНГ был подписан Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Документ закрепляет, что если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников Договора. В соответствии со ст.
Таким образом, в случае агрессии состояние войны распространяется не на одно государство, в отношении которого совершена агрессия, а на всех участников Договора, которые прерывают мирные отношения с агрессором. Юридический факт, связанный с противоправным действием, приводит к возникновению новых общественных отношений — использованию Вооруженных Сил за пределами территорий государств-участников, в соответствии с национальным законодательством. В России данная разновидность правоотношений регулируется Федеральным Законом от 23 июня 1995 г. Решение о направлении за пределы территории России подразделений вооруженных сил принимается Президентом на основании Постановления Совета Федерации.
Конечно, III Гаагская конвенция не перечеркнула так называемое право государств на войну, которое в период ее принятия считалось одним из свойств государственного суверенитета. Ее цель была иной: возложить на государство формальные обязанности, связанные с самим открытием военных действий. С принятием этой конвенции международное право покончило с полным безразличием в отношении правовой квалификации войн, дав хотя бы одной из разновидностей — необъявленным войнам отрицательную правовую оценку. После принятия III Гаагской конвенции вооруженные нападения без предупреждения превратилось в нарушение принципов международного права.
Полторак и Л. Савинский подчеркивают, что правильное толкование нормы, содержащейся в III Гаагской конвенции, особенно необходимо в связи с попытками различных политических деятелей оправдать необъявленные войны. Так, по утверждению бывшего министра обороны США Макнамары, в современном мире якобы нет ничего, что «требовало бы объявления состояния войны перед началом враждебных действий против другой стороны». Нет нужды доказывать, отмечают далее ученые-юристы, что подобный подход извращает действительное положение дел.
В частности, в приговоре Нюрнбергского Международного Военного Трибунала нарушение нормативных положений III Гаагской конвенции рассматривается как развязывание агрессивной войны и отмечается, что Германия осуществила планы по уничтожению СССР как военной и политической державы без какого-либо предупреждения и законного оправдания. Таким образом, институт объявления войны следует рассматривать как комплекс действующих правовых предписаний, регулирующих сферу общественных отношений. Однако невыясненным остается главный вопрос: каким должен быть интервал между объявлением войны и ее началом. Ни один нормативный акт, включая III Гаагскую конвенцию, не содержит четкого и однозначного ответа.
Такая неурегулированность позволяет по разному толковать и применять данную норму.
Об этом говорится в возражениях Генпрокуратуры в рамках иска о признании незаконной блокировки красноярского издания Krasnews. Поводом, как сообщал главред издания Дмитрий Полушин региональному телеканалу ТВК, стала публикация «недостоверной общественно значимой информации». Полушин оспорил это решение в Тверском районном суде Москвы.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены прекращения действия военного положения. Военное положение Основания для введения военного положения В соответствии с частью 2 статьи 87 Конституции Российской Федерации основанием для введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. Для целей настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии. Для целей настоящего Федерального конституционного закона непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться действия иностранного государства группы государств , совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации.
Введение военного положения Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации. В указе Президента Российской Федерации о введении военного положения должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение. Указ Президента Российской Федерации о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.
Может ли Россия объявить кому-то войну
Так, Италия без объявления войны захватила в 1936 г. Абиссинию; Япония таким псе образом начала войну с Китаем. Источник: Политический словарь. Государственное изд-во политической литературы. В соответствии с III Гаагской конвенцией 1907 г.
Сейчас он идет по трубе через Украину полным ходом, но после объявления войны прокачку придется остановить. Ведь между Москвой и Киевом тогда не может быть отношений. Украина обязана будет национализировать все наше имущество, - рассказал декан факультета. К национализации дело, кстати, и так постепенно идет. Вот уже Киев объявил, что забирает себе все российские вагоны , находящиеся на территории Незалежной.
Но газ — штука совсем особая. Голубое топливо прокачивается в Западную Европу, и ссориться с замерзающей Австрией, Германией, Венгрией никто не хочет. Особенно Украина, ведь она получает от них помощь, и отправляет в эти страны беженцев. Да и самому Киеву наш газ тоже нужен.
То есть, государство на своей территории должен защищать жителей от геноцида, военных преступлений, этнических чисток. Если государство не справляется, то ответственность переходит к международному сообществу. Например, в 2008 году в Мьянме произошла гуманитарная катастрофа. От циклона Наргис пострадали более двух миллионов человек, они остались без крова и пищи. Правительство Мьянмы отклоняло помощь других стран, но в ООН призвали к принудительной помощи, ссылаясь на принцип «обязанность защищать». В итоге власти Мьянмы согласились принять гуманитарную помощь. А кто решает, нужна помощь или нет?
Не получится и сейчас. Несмотря ни на что, в декабре 2021 года мы всё-таки в очередной раз предприняли попытку договориться с США и их союзниками о принципах обеспечения безопасности в Европе и о нерасширении НАТО. Всё тщетно. Позиция США не меняется. Они не считают нужным договариваться с Россией по этому ключевому для нас вопросу, преследуя свои цели, пренебрегают нашими интересами. И конечно, в этой ситуации у нас возникает вопрос: а что же делать дальше, чего ждать? Мы хорошо знаем из истории, как в 40-м году и в начале 41-го года прошлого века Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало войны. Для этого в том числе старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора, не осуществлял или откладывал самые необходимые, очевидные действия для подготовки к отражению неизбежного нападения. А те шаги, которые всё же были в конце концов предприняты, уже катастрофически запоздали. В результате страна оказалась не готова к тому, чтобы в полную силу встретить нашествие нацистской Германии, которая без объявления войны напала на нашу Родину 22 июня 1941 года. Врага удалось остановить, а затем и сокрушить, но колоссальной ценой. Попытка ублажить агрессора в преддверии Великой Отечественной войны оказалась ошибкой, которая дорого стоила нашему народу. В первые же месяцы боевых действий мы потеряли огромные, стратегически важные территории и миллионы людей. Второй раз мы такой ошибки не допустим, не имеем права. Те, кто претендуют на мировое господство, публично, безнаказанно и, подчеркну, без всяких на то оснований объявляют нас, Россию, своим врагом. Они, действительно, располагают сегодня большими финансовыми, научно-технологическими и военными возможностями. Мы знаем об этом и объективно оцениваем постоянно звучащие в наш адрес угрозы в сфере экономики — так же, как и свои возможности противостоять этому наглому и перманентному шантажу. Повторю, мы оцениваем их без иллюзий, предельно реалистично. Что касается военной сферы, то современная Россия даже после развала СССР и утраты значительной части его потенциала является сегодня одной из самых мощных ядерных держав мира и, более того, обладает определёнными преимуществами в ряде новейших видов вооружения. В этой связи ни у кого не должно быть сомнений в том, что прямое нападение на нашу страну приведёт к разгрому и ужасным последствиям для любого потенциального агрессора. Вместе с тем технологии, в том числе оборонные, меняются быстро. Лидерство в этой области переходит и будет переходить из рук в руки, а вот военное освоение прилегающих к нашим границам территорий, если мы позволим это сделать, останется на десятилетия вперёд, а может, и навсегда и будет создавать для России постоянно нарастающую, абсолютно неприемлемую угрозу. Уже сейчас, по мере расширения НАТО на восток, ситуация для нашей страны с каждым годом становится всё хуже и опаснее. Более того, в последние дни руководство НАТО прямо говорит о необходимости ускорить, форсировать продвижение инфраструктуры альянса к границам России. Другими словами — они ужесточают свою позицию. Продолжать просто наблюдать за тем, что происходит, мы больше не можем. Это было бы с нашей стороны абсолютно безответственно. Дальнейшее расширение инфраструктуры Североатлантического альянса, начавшееся военное освоение территорий Украины для нас неприемлемы. Проблема в том, что на прилегающих к нам территориях, — замечу, на наших же исторических территориях, — создаётся враждебная нам "анти-Россия", которая поставлена под полный внешний контроль, усиленно обживается вооружёнными силами натовских стран и накачивается самым современным оружием. Для США и их союзников это так называемая политика сдерживания России, очевидные геополитические дивиденды. А для нашей страны — это в итоге вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического будущего как народа. И это не преувеличение — это так и есть. Это реальная угроза не просто нашим интересам, а самому существованию нашего государства, его суверенитету. Это и есть та самая красная черта, о которой неоднократно говорили. Они её перешли. В этой связи — и о положении в Донбассе. Мы видим, что те силы, которые в 2014 году совершили на Украине госпереворот, захватили власть и удерживают её с помощью, по сути, декоративных выборных процедур, окончательно отказались от мирного урегулирования конфликта. Восемь лет, бесконечно долгих восемь лет мы делали всё возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами. Всё напрасно. Как уже говорил в своём предыдущем обращении, нельзя без сострадания смотреть на то, что там происходит. Терпеть всё это было уже просто невозможно. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении проживающих там миллионов людей, которые надеются только на Россию, надеются только на нас с вами. Именно эти устремления, чувства, боль людей и были для нас главным мотивом принятия решения о признании народных республик Донбасса. Что считаю важным дополнительно подчеркнуть. Ведущие страны НАТО для достижения своих собственных целей во всём поддерживают на Украине крайних националистов и неонацистов, которые в свою очередь никогда не простят крымчанам и севастопольцам их свободный выбор — воссоединение с Россией.
Война или специальная военная операция. В чем разница.
Военное положение: определение (значение термина), основания для введения (отмены, прекращения действия) военного положения, вводимые меры, характерные черты. стать спонсором на Patreon от 1$: https. стать спонсором на Patreon от 1$: https.