На Горьковской железной дороге-филиале ОАО «РЖД» подведены итоги дорожного конкурса на лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения.
Get the App
- Адрес, контакты
- РЖД внедряют технологию "Мобильный общественный инспектор" | ComNews
- «РЖД» вовлекает работников в процесс контроля за обеспечением безопасности движения • RUSSOFT
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Общественные инспекторы берут ответственность на себя
Задачи проекта Одна из главных задач, которая была поставлена перед разработчиками этого портала, — помочь пользователям найти всю необходимую информацию о безопасности движения поездов, ознакомиться с теми мероприятиями, которые проводятся в рамках развития в ОАО «РЖД» культуры безопасности. Создание этого коммуникационного ресурса предусмотрено «дорожной картой» реализации мероприятий по формированию позитивной культуры безопасности движения в холдинге «РЖД» на 2016 год. Структура портала представляет собой набор из семнадцати узлов, объединённых в одном информационном пространстве. Помимо узла центрального аппарата для департамента безопасности движения ЦРБ , портал «Навигатор безопасности» включает в себя шестнадцать узлов региональных центров корпоративного управления РЦКУ. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. При разработке портала компания предполагала комплексное использование его возможностей, автоматизацию функций по ознакомлению, обсуждению и получению обратной связи от сотрудников департамента безопасности движения. Итог проекта Как заявила пресс-служба холдинга, 1 декабря 2016 года интранет-портал «Навигатор безопасности» начал функционировать на пилотных полигонах Октябрьского, Горьковского и Западно-Сибирского региональных центров корпоративного управления.
В числе лучших общественных инспекторов — старший электромеханик Ижевского регионального центра связи Александр Шаймарданов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Агрыз Сергей Илюшин, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Головченко.
За проявленную инициативу на полигоне магистрали в 2021 году поощрено 445 инспекторов. Дополнительный отпуск предоставлен 283 общественникам. Принимаются меры по повышению качества общественного контроля. Практическую помощь в этом оказывает ревизорский аппарат ГЖД. Совместно с отраслевыми ревизорами разработаны «Риск-ориентированные рекомендации общественным инспекторам по безопасности движения поездов» для планирования проверок по хозяйствам дороги. Группа общественных инспекторов ГЖД 181 человек успешно закончила курс обучения в корпоративном университете по программе повышения квалификации, разработанной университетом, ОАО «РЖД» и Роспрофжел. В 2021 году общественные инспекторы ГЖД приняли участие в проекте «Аксиома ответственности», которую Роспрофжел реализует совместно с департаментами социального развития и безопасности движения ОАО «РЖД».
От Горьковской дороги в нём участвовали 1716 человек, в том числе 312 общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
Отмечу, что участники могут обращаться за помощью к любому тьютору с любой дороги. За оказанную помощь наставнику начисляются баллы», — рассказал Алексей Налётов. Победители в конкурсных номинациях, в том числе в номинации «Лучший тьютор проекта», станут известны в конце июня. Они будут награждены дипломами, ценными подарками и поездкой на Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО. Подведены итоги сетевого конкурса «Аксиома ответственности» В пятницу, 25 июня, завершился корпоративный социальный проект ОАО «РЖД» «Аксиома ответственности», направленный на повышение уровня безопасности движения на железной дороге.
В нём участвовало более 24 тыс. В завершающий день были названы победители во всех конкурсных номинациях. Проект «Аксиома ответственности» был запущен Роспрофжелом совместно с Департаментом социального развития, Департаментом безопасности движения и Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в марте этого года. К участию приглашались работники компании, члены их семей, воспитанники Детских железных дорог, студенты профильных вузов, школьники. В проекте приняли участие 24 650 человек. Конкурсанты в течение 107 дней создавали наглядные пособия по воспитанию культуры безопасности, проходили образовательные мастер-классы.
За время проекта участниками было подано 5 тыс. Я уверен, что все полученные за время проекта материалы, каждая идея нам пригодится, — говорит председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. Участники в «Аксиоме ответственности» были разделены на три категории: индивидуальные, члены профессионального сообщества воспитанники ДЖД, кванториумов, школьники и студенты участвовали в составе «Сообщества железнодорожников будущего» и лидеры специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Для каждой из трёх категорий участников была сформирована своя программа. В пятницу были названы победители и призёры в каждой из номинаций конкурса.
Ну как?! Хорош общественник?
А ведь совсем недавно ему жали руку и говорили: «Такие работники нам нужны»! После этого видео всё ещё нужны? Напомним, институт общественных инспекторов функционирует под эгидой именно этой организации. Насколько нам известно, её лидер на ОЖД Александр Голубев к чистоте своих рядов относится весьма трепетно. Интересно, какую ответственность он понёс? Аналогичные документы действовали и ранее. Расценки — от ста рублей до пяти тысяч.
По максимуму будет оплачено выявление схода подвижного состава, излома рельса или неисправности дефектов механического оборудования. Выявление обрыва контактного провода оценено в 4000 руб, выявление надломленных или упавших опор контактной сети — в 3000 руб. Выявленное нарушение норм закрепления подвижного состава принесёт 2000 руб, а «сдача» смежников, нарушивших правила охраны труда — 500. Всего 100 руб положено за выявление неисправности устройств заграждения переезда. Как видим, отдельным общественным инспекторам официального премирования мало.
Общественные инспекторы
В 2021 году ОИБД активно принимают участие в проведении в Днях культуре безопасности, в проведении технических ревизий структурных подразделений. В текущем году проведено 5 совместных совещаний с аппаратом РБ по организации и проведению общественного контроля на Сургутском регионе. В совместных совещаниях принимали участие ревизоры аппарата РБ, ОИБД, разобраны наболевшие вопросы по порядку, качеству выявления и занесения замечаний в систему МОИБД, узкие места в специфике той или иной отрасли железнодорожного транспорта, отраслевые ревизоры направляли ОИБД на результативную работу. За проведенную работу активно используется мотивация ОИБД.
За отчетный период: своим правом на дополнительный отпуск воспользовались 20 ОИБД, а в 2020 году только 5; поощрены премией за счет средств профсоюзного бюджета 8 ОИБД на сумму 34,0 тыс.
Это работники компании, члены их семей, воспитанники Детских железных дорог, студенты профильных вузов, школьники. Присоединиться к «Аксиоме ответственности» можно было в качестве индивидуального участника, члена профессионального сообщества или так называемых лидеров — это специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Для каждой их трёх категорий участников сформирована своя программа. Так, в течение проекта индивидуальные участники посещают онлайн-занятия, участвуют в разборе работ других. Они представляют свои идеи в номинациях конкурса: «Безопасность на рабочем месте», «Активная позиция», «Рацпредложение», «Живое слово» создание любого литературного произведения, раскрывающего моральную сторону личной ответственности и «Мотиватор безопасности».
Им также предложено решать кейсы, направленные на сохранение жизни и здоровья человека, обеспечение безопасности на железнодорожной инфраструктуре. Тьютор для новичков Отдельная программа предусмотрена для общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Их в проекте участвует более 3 тыс. И те, кто выбрал специализацию «тьютор», выступают в роли наставников для индивидуальных участников проекта», — пояснил заместитель председателя Роспрофжела Алексей Налётов. Сейчас в проекте 191 тьютор. Каждый из них указывает на своей странице на портале aksioma.
К примеру, это может быть помощь в видеомонтаже, обработке фото или техническом описании идеи. Тьютор может обладать знаниями в железнодорожной сфере и готов ими делиться. Так, за два месяца наставники оказали помощь более чем 500 участникам. Отмечу, что участники могут обращаться за помощью к любому тьютору с любой дороги. За оказанную помощь наставнику начисляются баллы», — рассказал Алексей Налётов.
Я уверен, что все полученные за время проекта материалы, каждая идея нам пригодится, — говорит председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. Участники в «Аксиоме ответственности» были разделены на три категории: индивидуальные, члены профессионального сообщества воспитанники ДЖД, кванториумов, школьники и студенты участвовали в составе «Сообщества железнодорожников будущего» и лидеры специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Для каждой из трёх категорий участников была сформирована своя программа. В пятницу были названы победители и призёры в каждой из номинаций конкурса. Так, индивидуальные участники представляли свои работы в пяти конкурсных и трёх внеконкурсных номинациях. Машинист электропоезда моторвагонного депо Киров Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Павел Молчанов стал первым в номинации «Активная позиция». В номинации «Безопасность на рабочем месте» победу одержала ведущий инженер моторвагонного депо Сакмарская Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава Юлия Семёнова. Для того чтобы их снять, мы объединились всем коллективом. Ролики можно увидеть на сайте проекта aksioma. В номинации «Живое слово» создание литературного произведения, раскрывающего моральную сторону личной ответственности первое место с рассказом «Как я вижу ответственность» занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новомосковск Московской дирекции тяги Павел Щелкунов. В номинации «Рацпредложение» первое место занял машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск Западно-Сибирской дирекции тяги Артур Семёнов. Он представил три рационализаторских предложения: видеосистема для маневрового локомотива, внедрение устройства автоматического прожига коллектора тепловоза ТЭМ18ДМ и установка стеллажа для сохранности тормозных башмаков. Суть предложения заключается в установке на маневровом локомотиве видеосистемы «камера — монитор», направленной на ликвидацию ограничений угла обзора у машиниста. Победа оказалась для меня неожиданностью. Я впервые участвовал в проекте такого формата — это было интересно и познавательно», — рассказал Артур Семёнов. Первое место во внеконкурсной номинации «Лучший в рейтинге» получил главный технический инспектор труда Роспрофжела на ЮВЖД Николай Бородин, победителем блиц-конкурса «Нам не всё равно» стал ведущий специалист отдела организационно-кадровой работы дорпрофжела на ДВЖД Игорь Бурдин и специальный приз жюри получила совместная работа инициативной группы Приволжской железной дороги — ролик «Будьте сильнее эмоций на рабочем месте».
Общественные инспекторы видят все этапы исполнения зафиксированного нарушения. Но им следует помнить, что сделать это можно только на внутреннем портале с использованием стационарного рабочего места. Это связано с тем, что еще не все председатели ППО, штатные и выборные работники профсоюза подключены к системе. Но эта проблема тоже решается. Сегодня в приложении «Мобильный общественный инспектор» зарегистрировано около 260 профсоюзных работников. На сеть разосланы памятка и инструкция по подключению к порталу «Навигатор безопасности» и цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор», процесс регистрации продолжается.
Руководителей Брянского отдела МТО РЖД задержали за взятки на 8,5 млн рублей
О повышении эффективности работы общественников красноречиво говорят факты. По итогам за 2016 год инспекторами проведено 948 проверок, выявлено более 3300 нарушений правил технической эксплуатации железных дорог, нормативно-технических требований по содержанию инфраструктуры и подвижного состава. И в результате оперативно принятых мер все они были своевременно устранены. На этих предприятиях проводится наибольшее количество проверок, при этом с высокой результативностью. За прошлый год на счету оператора дефектоскопной тележки Рязанской дистанции пути Юрия Киселёва два выявленных остродефектных рельса, а контролёр пути Голутвинской дистанции Александр Гусаров обнаружил опасные неисправности двух стрелочных переводов, которые могли бы привести к беде.
И таких примеров немало, когда благодаря бдительности добровольных дозорных предотвращены случаи угрозы безопасности. Особенно хотелось бы отметить большой личный вклад в безаварийную работу транспорта дежурного по станции Рязань-1 Натальи Михеевой. За достигнутые успехи в прошлом году она награждена знаком «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте», что стало поводом для публикации в «Московском железнодорожнике». Наталья Михеева выявляет нарушения не только на той станции, где трудится, но и на линейных станциях закреплённого за ней участка Дягилево—Шелухово, проводит самостоятельно по две-три проверки ежемесячно.
Стучал на коллег он так рьяно, что один из дежурных по станции, услышав по рации знакомую фамилию, прямо в эфире указал Ивану Демидову адрес, куда он должен проследовать. Внешняя ссылка:.
Соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад и бригад ССПС.
Организация предрейсового инструктажа работников локомотивных бригад и бригад СПС. Соблюдение порядка проведения предрейсового, предсменного и послерейсового медосмотра работников локомотивных бригад и бригад ССПС. Организация отдыха локомотивных бригад в Домах отдыха в пунктах оборота и на удаленных станциях.
Санитарно-гигиеническое состояние домов отдыха, соблюдение температурного режима. Выполнение технологии ремонта и технического обслуживания тягового, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, локомотивных устройств безопасности и регистраторов служебных переговоров. Контроль качества ремонта после выдачи предписаний приемщиками локомотивов, моторвагонного подвижного состава, а также проверок цехов приемщиками и устранение выявленных замечаний.
Соблюдение сроков поверки мерительных приборов находящихся, в эксплуатации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Качество проведения предкомиссионных, весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС.
Готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники. Готовность путевых машин и локомотивов хозяйственного движения к летнему сезону путевых работ. Соблюдение регламента служебных переговоров локомотивными бригадами бригадами ССПС в пути следования, в том числе между машинистом и дежурным по станции, поездным диспетчером.
Работа с Книгой замечаний машинистов. Организация работы прикомандированных локомотивных бригад. Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения.
Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам. Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу. Вагонное хозяйство 1.
Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов. Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей.
Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню. Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений. Качество текущего ремонта вагонов.
Обеспеченность работников необходимыми шаблонами и умение ими пользоваться. Хранение и учет колесных пар, ведение журнала формы ВУ-53. Работа системы допуска вагонов на инфраструктуру после производства ремонта.
Соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ, наличие и исправность необходимого оборудования. Наличие у сварщиков свидетельств об аттестации.
Басманный суд Москвы отправил в СИЗО 23-летнего инспектора подразделения транспортной безопасности РЖД Романа Болдырева, который в минувшие выходные недалеко от одной из столичных железнодорожных станций поджег ночью релейный шкаф, ему вменяется совершение террористического акта организованной группой. Вину фигурант дела признал полностью и написал в следственные органы явку с повинной.
По его словам, совершить террористический акт его заставили сотрудники спецслужб, убедив в том, что он выполняет секретное задание, от выполнения которого зависит безопасность РФ.
Экс-начальника брянского подразделения РЖД отправили под домашний арест за взятки
В начале года на перегоне Черемхово – Гришево общественный инспектор по безопасности движения поездов Ощепков обнаружил две сломанные стыковые шпалы. И вот сегодня машинист электровоза Октябрьской дирекции тяги, общественный инспектор по безопасности движения Иван Демидов предстаёт перед читателями портала без маски. Как передает корреспондент ТАСС из зала суда, инспектор безопасности РЖД вину признал и написал явку с повинной.
2024 год в РОСПРОФЖЕЛ объявлен Годом общественного контроля и культуры безопасности на производстве
С целью создания единой информационной и управленческой среды для оперативной деятельности по направлению обеспечения безопасности движения в ОАО «РЖД» была внедрена единая коммуникационная платформа «Навигатор безопасности», разработанная компанией ЗАО «Диджитал Дизайн». В течение последних нескольких лет платформа динамично развивается, например, в 2019 году был обеспечен доступ к «Навигатору безопасности» из сети Интернет. Это позволило сформировать единый информационный контур для взаимодействия пользователей интернета и внутренней сети ОАО «РЖД» при обеспечении необходимого уровня информационной безопасности, что позволило в 2020 году начать разработку функциональности для контроля безопасности движения со стороны работников ОАО «РЖД» — общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Цифровая технология «Мобильный общественный инспектор» позволяет общественным инспекторам по безопасности движения поездов при выявлении нарушений в области безопасности движения фиксировать их фото- и видео- средствами и оперативно передавать информацию ответственным сотрудникам. Организация процесса во внутренней сети ОАО «РЖД» способствует своевременному устранению нарушений, которые могут привести к негативным последствиям для людей, техники и инфраструктуры, а также к материальным и репутационным издержкам. Технология, направленная на усиление общественного контроля, позволяет небезразличным к вопросам безопасности движения работникам компании «РЖД» фиксировать нарушения и контролировать их устранение с личных мобильных устройств.
Она следит за тем, чтобы пассажирские и грузовые поезда продвигались четко по утвержденному графику, чтобы все работники, связанные с движением поездов, строго соблюдали правила безопасности. А станция Рязань—1 принимает за сутки до 60 составов. Чтобы обеспечить их четкое продвижение, необходимы опыт и знания. А на родной станции она возглавляет совет общественных инспекторов, в который входят 10 человек. Наталья уже давно убедилась, что выявлять нарушения правил безопасности, предотвращать их можно не только во время дежурства, но и в нерабочее время. Регулярно проводя с коллегами проверки, она особое внимание уделяет профилактике отклонений от правил операций по закреплению подвижного состава, проверке соответствия документации действующим технологиям и всем обустройствам станции. Наталья Михеева не раз выявляла нарушения, которые могли привести к риску несанкционированного движения поездов, что чревато серьезными последствиями. На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты. Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности. Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения.
Участники мероприятия отметили, что необходимо развивать постоянное взаимодействие контролируемых лиц и Ространснадзора в интересах всеобъемлющего обеспечения транспортной безопасности посредством повышения осведомленности о наиболее распространенных нарушениях в сфере обеспечения транспортной безопасности и профилактики их совершения.
Общественный инспектор проводит проверки в соответствии с индивидуальным планом, утвержденным председателем совета структурного подразделения дорпрофжела. Проверка проводится на основании задания, которое выдает председатель совета структурного подразделения дорпрофжела. Недостатки и нарушения в обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выявленные общественным инспектором, отражаются в акте, копия которого направляется председателю первичной профсоюзной организации соответствующего структурного подразделения региональной дирекции центра функционального филиала ОАО «РЖД» для вручения должностному лицу ОАО «РЖД», ответственному за устранение выявленных недостатков и нарушений. В случае выявления нарушений в обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению, общественный инспектор вправе направить копию акта непосредственному руководителю структурного подразделения региональной дирекции центра функционального филиала ОАО «РЖД». После устранения недостатков и нарушений копия акта с отметкой о проделанной работе возвращается соответствующим должностным лицом ОАО «РЖД» в первичную профсоюзную организацию.
В Петербурге инспекторы РЖД не работали и еще несколько месяцев получали зарплату за просто так
Общественные инспекторы избираются на общих собраниях железнодорожных коллективов и утверждаются совместным решением администрации и профсоюзного комитета. Нужна максимальная активность уполномоченных и общественных инспекторов. В 2024 году общественные инспекторы полностью перейдут на работу в цифровой технологии «Мобильный общественный инспектор». В 3 квартале 2023 года общественный контроль осуществляли 319 общественных инспекторов по безопасности движения. На Горьковской железной дороге-филиале ОАО «РЖД» подведены итоги дорожного конкурса на лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения. За счет проведенных совещаний и отработки проблемных вопросов с ОИБД удалось значительно снизить долю формальных замечаний, фиксируемых в системе «Мобильный общественный инспектор».
Результаты работы общественных инспекторов по безопасности движения подведены
Сотрудники Госавтоинспекции чернянской полиции и Старооскольской дистанции пути РЖД провели профилактическую акцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на ж/д переезде 657 км станции Чернянка. Инспектор самых нужных правил. В преддверии Всемирного дня охраны труда лучший технический инспектор труда дорожного профсоюза Александр Ефимов рассказал, как убедить человека соблюдать требования безопасности на рабочем месте. и видео- средствами и оперативно передавать. Лучшей цены. Каталог. РЖД, МЕТРО. Знак РЖД Лучший Общественный Инспектор по Безопасности Движения Поездов.
В Петербурге инспекторы РЖД не работали и еще несколько месяцев получали зарплату за просто так
Наличие у дежурных по железнодорожной станции оперативного плана действий в чрезвычайных ситуациях с опасными грузами и порядка вызова ответственных работников. Соблюдение порядка отправления и пропуска хозяйственных поездов по станциям. Соблюдение порядка производства маневровой работы, в том числе с вагонами с опасными грузами. Соблюдение регламента переговоров между дежурным по станции и поездным диспетчером, машинистом локомотива, моторвагонного подвижного состава, ССПС, составителем поездов, дежурным по соседней станции. Состояние служебных проходов.
Хозяйства: локомотивное, моторвагонное, специального самоходного подвижного состава 1. Соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад и бригад ССПС. Организация предрейсового инструктажа работников локомотивных бригад и бригад СПС. Соблюдение порядка проведения предрейсового, предсменного и послерейсового медосмотра работников локомотивных бригад и бригад ССПС.
Организация отдыха локомотивных бригад в Домах отдыха в пунктах оборота и на удаленных станциях. Санитарно-гигиеническое состояние домов отдыха, соблюдение температурного режима. Выполнение технологии ремонта и технического обслуживания тягового, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, локомотивных устройств безопасности и регистраторов служебных переговоров. Контроль качества ремонта после выдачи предписаний приемщиками локомотивов, моторвагонного подвижного состава, а также проверок цехов приемщиками и устранение выявленных замечаний.
Соблюдение сроков поверки мерительных приборов находящихся, в эксплуатации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Наличие и состояние систем пожаротушения и пожарной сигнализации на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и ССПС. Качество проведения предкомиссионных, весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС. Готовность снегоуборочной и снегоочистительной техники.
Готовность путевых машин и локомотивов хозяйственного движения к летнему сезону путевых работ. Соблюдение регламента служебных переговоров локомотивными бригадами бригадами ССПС в пути следования, в том числе между машинистом и дежурным по станции, поездным диспетчером. Работа с Книгой замечаний машинистов. Организация работы прикомандированных локомотивных бригад.
Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС на тракционных путях депо от несанкционированного движения. Наличие необходимого неснижаемого запаса узлов, деталей и оборудования для эксплуатации локомотивов, моторвагонного подвижного состава и ССПС согласно нормам и правилам. Организация и качество проведения технической учебы локомотивным бригадам и ремонтному персоналу. Вагонное хозяйство 1.
Качество технического обслуживания грузовых поездов и опробование автотормозов на ПТО, правильность заполнения справок формы ВУ-45. Соблюдение технологии обслуживания и ремонта вагонов, загруженных опасными грузами, порядка ведения книги формы ВУ-14 для опасных грузов. Проверка работы установок опробования тормозов, пульта ограждения путей. Укомплектованность стеллажей запасными частями согласно перечню.
Актуальность технологических процессов, ознакомление, своевременность внесения изменений и дополнений.
В повседневной работе навигатор является для общественного инспектора источником не только актуальной информации о безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, но и площадкой для обмена опытом и общения, в ходе которого можно решить узкоспециальные вопросы. Наибольшее количество замечаний в Тульском регионе выявляется по неисправности пути и путевого хозяйства, стрелочных переводов, неисправности вагонов и локомотивов, содержания инструмента и средств малой механизации. И для этого прилагаются все имеющиеся у нас средства и наработки. Участники совещания выразили мнение о том, что необходимо повышать авторитет инспекторов, доверие со стороны руководителей и коллег по работе, принципиальность и требовательность по отношению к нарушителям. По окончании заседания лучшие общественные инспектора по безопасности движения были награждены Благодарностями Тульского РОП.
Тьютор может обладать знаниями в железнодорожной сфере и готов ими делиться. Так, за два месяца наставники оказали помощь более чем 500 участникам. Отмечу, что участники могут обращаться за помощью к любому тьютору с любой дороги. За оказанную помощь наставнику начисляются баллы», — рассказал Алексей Налётов.
Победители в конкурсных номинациях, в том числе в номинации «Лучший тьютор проекта», станут известны в конце июня. Они будут награждены дипломами, ценными подарками и поездкой на Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО. Подведены итоги сетевого конкурса «Аксиома ответственности» В пятницу, 25 июня, завершился корпоративный социальный проект ОАО «РЖД» «Аксиома ответственности», направленный на повышение уровня безопасности движения на железной дороге. В нём участвовало более 24 тыс. В завершающий день были названы победители во всех конкурсных номинациях. Проект «Аксиома ответственности» был запущен Роспрофжелом совместно с Департаментом социального развития, Департаментом безопасности движения и Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в марте этого года. К участию приглашались работники компании, члены их семей, воспитанники Детских железных дорог, студенты профильных вузов, школьники. В проекте приняли участие 24 650 человек. Конкурсанты в течение 107 дней создавали наглядные пособия по воспитанию культуры безопасности, проходили образовательные мастер-классы. За время проекта участниками было подано 5 тыс.
Я уверен, что все полученные за время проекта материалы, каждая идея нам пригодится, — говорит председатель Роспрофжела Сергей Черногаев. Участники в «Аксиоме ответственности» были разделены на три категории: индивидуальные, члены профессионального сообщества воспитанники ДЖД, кванториумов, школьники и студенты участвовали в составе «Сообщества железнодорожников будущего» и лидеры специальная категория для общественных инспекторов по безопасности движения поездов.
А станция Рязань—1 принимает за сутки до 60 составов. Чтобы обеспечить их четкое продвижение, необходимы опыт и знания. А на родной станции она возглавляет совет общественных инспекторов, в который входят 10 человек. Наталья уже давно убедилась, что выявлять нарушения правил безопасности, предотвращать их можно не только во время дежурства, но и в нерабочее время. Регулярно проводя с коллегами проверки, она особое внимание уделяет профилактике отклонений от правил операций по закреплению подвижного состава, проверке соответствия документации действующим технологиям и всем обустройствам станции.
Наталья Михеева не раз выявляла нарушения, которые могли привести к риску несанкционированного движения поездов, что чревато серьезными последствиями. На слете ее выдвинули в президиум состоявшего форума. Ветераны, конечно же, помнят времена, когда на каждом предприятии, в каждом подразделении немало работников были вовлечены в общественный контроль, активно помогали ревизорскому аппарату выявлять нарушения правил безопасности, устранять обнаруженные недостатки. Однако с переходом нашей экономики на рыночные отношения утвердилось мнение, что работа в новых условиях сама по себе побудит каждого трудиться добросовестно, строго соблюдать дисциплину и правила безопасности, и нет необходимости в деятельности общественных инспекторов. Увы, время показало, что от их помощи отказались преждевременно и напрасно: количество ЧП, связанных с нарушениями техники безопасности, не только не сократилось, а даже возросло. Быстро осознали, что поспешили нарушить хорошо налаженную систему общественного контроля на железнодорожном транспорте и с 2000—х годов начали активно возрождать и поддерживать институт общественных инспекторов по безопасности движения поездов. Поскольку многие ветераны ушли на заслуженный отдых, а на их место пришла молодежь, на железных дорогах организовали ее обучение, для общественных контролеров стали регулярно проводить семинары, обмен опытом на заседаниях «круглых столов», селекторные совещания, региональные слеты.
Ведь вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД», и успешно решить его невозможно без помощи многочисленных инспекторов по безопасности. Их работа особенно оживилась после того, как в мае 2015 года в компании приняли новое Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Этим документом руководство общественным контролем возложено на Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. Прежде эту обязанность выполнял ревизорский аппарат компании. Но это совсем не значит, что ревизорский аппарат освобождается от работы с общественными контролерами. Они совместно с председателями первичных профсоюзных организаций тесно контактируют с советами общественных инспекторов, принимают активное и непосредственное участие в планировании работы по обеспечению безопасности, проведении совместных проверок, контролируют, как устраняются выявленные нарушения. В новом положении также определены корпоративные награды, которыми начали поощрять общественников.
Знак РЖД "ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"
Сотрудники Госавтоинспекции чернянской полиции и Старооскольской дистанции пути РЖД провели профилактическую акцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на ж/д переезде 657 км станции Чернянка. Историческую версию Общественный инспектор можно получить на Android. «Мобильный общественный инспектор» – это модуль портала «Навигатор безопасности ОАО «РЖД», который автоматизирует процесс обработки выявленных нарушений от внесения их в систему до устранения.