Новые результаты получены в рамках совместной работы с выдающимся исследователем геологии норвежской части Баренцева моря, профессором Университета Осло Яном Инге Фалейде. Путь из Баренцева моря до Приморья занимает порядка 20-25 дней, в зависимости от погодных условий, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока. В интервью «Финансовым известиям» замминистра ПР России И. Глумов заявил: Начальные суммарные ресурсы углеводородов в недрах Баренцева моря оцениваются в 25727 млн т у.т. (без зоны спорной юрисдикции с Норвегией).
Потепление арктических морей снизит уловы рыбаков
Специалисты подсчитали, сколько микропластика попадает в воду таких российских морей, как Белое и Баренцево, а также бассейна Северной Двины в год. Специалисты САФУ определили объемы и состав микропластика в донных отложениях и водах Северной Двины, Белого и Баренцева морей. Сегодня он опасается, что Баренцево море превращается в помойку. Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). В частности, бассейна Белого и Баренцево морей, а также Северной Двины.
Госдума лишила Британию права ловить рыбу в российской части Баренцева моря
В Баренцевом море значительно выросла биомасса фитопланктона — и, как следствие, запасы потребляющих их рыб и крабов. В Баренцевом море может полностью прекратиться прибрежный промысел. новости. россия. баренцево море. пластик. Мойвенная путина 2023 года в Баренцевом море приближается к своему экватору.
Новости и пресс-релизы
И в дальнейшем цены на газ будут только падать. Поделиться 27 апреля 2024 Организаторы подвели итоги международной выставки «Нефтегаз-2024» С 15 по 18 апреля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошел один из самых крупных нефтегазовых смотров мира — 23-я Международная выставка оборудования и технологий для нефтегазового комплекса «Нефтегаз-2024». Выставка проводилась вместе с Национальным нефтегазовым форумом с участием отечественных и зарубежных лидеров нефтяной и газовой отраслей, представителей экспертного сообщества. Рост выставки по площади, по количеству участников и по региональному присутствию позволил продемонстрировать новейшие технологические разработки, обсудить актуальные вопросы сегодняшнего дня и выработать меры по развитию отрасли. Не будем заниматься новыми технологиями — не будет объемов добычи. Я убежден, что тот интеллектуальный потенциал, который есть у наших нефтяников, у тех людей, которые сегодня возглавляют наши нефтяные и газовые компании, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее», — отметил президент Союза нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль.
Почетные гости отметили повышенный интерес к выставке и мероприятиям деловой программы, которая была наполнена актуальной повесткой — от производственных вопросов до проблем импортозамещения и поддержки технологического суверенитета. Выставка занимала 6 павильонов 16 залов и открытые площадки. Площадь экспозиции составила 22 500 кв. Заметно активизировали свое присутствие на выставке китайские экспоненты. Вниманию посетителей было предложено и отечественное оборудование для буровых работ и строительства скважин, техника для охраны труда и промышленной безопасности, станки и инструменты для металлообработки, арматура, продукция для нефтехимии, взрывозащищенное оборудование, контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации, отечественное программное обеспечение и многое другое.
За 4 дня работы выставку посетили 26 439 специалистов из 52 стран. Деловая программа Деловая программа выставки «Нефтегаз-2024» и Национального нефтегазового форума была нацелена на открытый диалог и поиск эффективных решений по реализации приоритетных задач нефтегазовой отрасли. Live открыла сессия «Ключевые решения импортозамещения технологий в нефтегазовой отрасли и ТЭК, новейшие отечественные разработки в робототехнике». Профессиональные дискуссии развернулись на конференции «Технологии в области компримирования и разделения газов». Спикеры представили новинки в области компрессорного оборудования, компримирования и разделения газов, а также обсудили современное состояние нефтегазового сектора.
Он рассказал об отдельном отраслевом регламенте для топливно-энергетического комплекса, созданном по запросу нефтегазовых компаний, который планируется внедрить уже в этом году. АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации экспортеров и импортеров провел сессию «Внешнеэкономическая деятельность промышленной отрасли. Новая реальность в цепи поставок. Обзоры дружественных рынков». Специалисты отрасли обсудили вопросы, связанные с логистикой продукции нефтегазового сектора, особенности таможенного оформления.
Выступающие рассказали о новых транзитных коридорах нефтегазовой промышленности и роли России в новой логистической системе, возможностях российского бизнеса в Саудовской Аравии и Вьетнаме. Познакомила слушателей с особенностями сертификации СДС «Интергазсерт».
Отсюда вторая часть решения: процесс очистки берегов морей и океанов от пластика нужно сделать настолько эффективным, правильным с экологической точки зрения, красивым и интересным, чтобы он мог увлечь сотни миллионов или миллиарды людей на планете.
С того момента, когда очистку берегов ежегодно на собственные средства начнут осуществлять десятки миллионов людей, моря и океаны по всей планете действительно начнут становиться чище даже при нарастающем вале сбросов. Как этого добиться? Какими приспособлениями надо снабдить волонтёров и как организовать процесс очистки пляжей, чтобы работа стала остро привлекательной?
Как упростить, удешевить и даже превратить в удовольствие процесс вывоза мусора с труднодоступных берегов? Как сформировать моду на участие в очистке морей? Этими вопросами задалась автор идеи и одна из участниц Фонда.
В 2022 году Ульяна Латка разработала и осуществила проект «Чистый териберский берег — разведка боем». Этот проект был поддержан Комитетом молодёжной политики Мурманской области и правлением Фонда защиты китов. Содействие также оказала администрация села Териберка.
В рамках проекта в 2022 году были проведены три многодневных волонтёрских экспедиции по очистке берегов. Материалы о них публиковались на сайте Фонда:.
Важным этапом по реабилитации арктической зоны РФ является экспедиция, призванная минимизировать вероятность событий, способных создать глобальные риски для дальнейшего освоения Арктики. Соответствующий контракт размещен на сайте госзакупок. Заказчиком масштабной экспедиции выступает Курчатовский институт, начальная цена — чуть больше 43 млн рублей.
Программа была утверждена смешанной комиссией по рыболовству. Как сообщили Fishnews в пресс-службе ВНИРО, работы охватят весь ареал распространения трески, пикши, сайды, черного палтуса и других видов рыб от Лофотенских островов в Норвежском море до Карских ворот в Баренцевом море.
Баренцево море стало самым быстро нагревающимся местом планеты
Россия и Норвегия обсудили объемы вылова рыбы в Баренцевом море на следующий год. В Баренцевом море может полностью прекратиться прибрежный промысел. Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). Баренцево море считается «горячей точкой» изменения климата, поскольку потепление поверхности моря оказывает значительное влияние на ледяной покров, и существует механизм обратной связи, при котором потеря морского льда, в свою очередь, усиливает потепление.
В северной части Баренцева моря оценят перспективы нефтегазоносности
Баренцево море — теплейшее на Русском Севере: история открытия, интересные факты о водоеме, его значение для России и планеты, любопытные особенности. Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. тонн. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021. Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2). Освоение Баренцева моря уходит корнями в древние времена, и с точностью назвать его первооткрывателя невозможно. Традиционно специалисты оценят итоги совместной экосистемной съемки и согласуют дальнейшее сотрудничество в рамках совместного долгосрочного мониторинга Баренцева моря.
Володин: Британия за 2023 год выловила 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море
Баренцево море входит в бассейн Северного Ледовитого океана, омывает. По итогам полевого сезона 2022 года, правление Фонда приняло решение утвердить рамочный проект «Чистое Баренцево море». В САФУ подсчитали количество пластика в Белом и Баренцевом морях.
Норвегия нарастит объем добычи нефти и газа в Баренцевом море
Полезные ископаемые находятся на участке морского дна размером со Швейцарию. Запасы нефти на Северном море подходят к концу, и такая находка для Норвегии очень кстати. Несмотря на то, что данное открытие имеет большое значение для нефтяной индустрии страны, оно чревато политическими рисками. Норвежские компании, которые начнут опустошать нефтяной и газовый резервуар, могут случайно пересечь границу и оказаться на российской территории, сообщает РБК, ссылаясь на аналитика компании Nordea Markets Тину Салтведт.
ППБУ «Северное сияние» демобилизована с точки бурения на арктическом шельфе на место стоянки в порт г. Справка ООО «Газпром недра» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», современная высокотехнологичная многопрофильная сервисная компания нефтегазовой отрасли России.
Компания выполняет централизованно полный цикл геологоразведочных работ на территории РФ и предоставляет заказчикам широкий спектр уникальных геофизических и геолого-технических услуг. ООО «Газпром недра» является основным источником геофизических данных Группы Газпром в сфере оптимизации добычи сырья, снижения эксплуатационных затрат и оценки эффективности геофизических работ, подсчета запасов залежей и хранилищ газа, обеспечения экологической безопасности.
Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе. После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось?
Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4.
К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией. За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями.
Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса.
Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст.
Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам.
Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе ВНИРО, работы охватят весь ареал распространения трески, пикши, сайды, черного палтуса и других видов рыб от Лофотенских островов в Норвежском море до Карских ворот в Баренцевом море. Ожидается, что результаты съемки позволят оценить состояние промысловых запасов донных видов рыб, их пополнение, нерестовые подходы мойвы, условия среды обитания, встречаемость видов-индикаторов уязвимых морских экосистем и многое другое.