Главная» Новости» Наутилус помпилиус расписание концертов.
"Видеть друг друга никто из них уже не мог": история о том, как распался "Наутилус" - из первых уст
Хотя с тех пор изменилось всё. Он писал интереснейшие тексты. И вот наступила полная свобода, пришли слава, почёт, деньги. Но в 2006 году вы вдруг откровенничаете: «Выйдя в это поле относительной свободы, я понял, что ничего особо выдающегося сделать в общем-то и не могу». Вы сказали это на этапе творческого кризиса, или свобода действительно давалась вам тяжело? Как утверждают отцы Церкви, истинная свобода — это свобода от всякого греха. А та мнимая свобода, о которой многие иногда ошибочно рассуждают, — всего лишь заблуждение и недоразумение. Такая «свобода» представляет собой примитивную вседозволенность, которая приводит к развращению и упадку, ведёт в пропасть. В такие моменты испытываешь потребность в покаянии, понимаешь долю ответственности за происходящее. Тяжёлое испытание для всех нас. Но я молюсь каждое утро о скором прекращении кровопролития.
Ищу подсказки в проповедях отцов Церкви и наткнулся на слова афонского старца Фаддея: «Третья мировая война уже началась. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста… И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться… Ещё светит солнце, и Бог благословляет нас». Я не понимаю правил этой запутанной игры. Не понимаю смысла слов, которые употребляются в политике. Слова есть, но они условны, а какой за ними смысл — нам неведомо, об этом знают только специальные люди. Поэтому нужно учиться ориентироваться в пространстве, жить в предлагаемых обстоятельствах. Главное — не унывать и не терять веры. Незадолго до своей смерти, в начале двухтысячных, он говорил об опасности западной и украинской русофобии. Как вы тогда воспринимали его слова? А как вы могли бы объяснить то, что происходит сейчас между Россией и Западом?
Это давнее противостояние. Везде одни и те же проблемы. Это старинная история про утраченный рай. А наш рай — в душе. Анна трудится на телевидении. Ксения занимается творчеством в кино. Верно ли, что дочери унаследовали от вас художественный дар и прекрасно рисуют? В этом смысле Софья исключение. Она самобытный художник и продолжает развиваться. Однако все дети так или иначе тяготеют к творчеству.
Теперь он настоящий студент. Правда ли, что любовь к внукам более трепетная, чем к детям? На мой взгляд, отношения с внуками менее формальные и более дружеские. Младшие дети всегда любимцы, им действительно уделяется особое внимание.
Хотя припев в песне обычно является неизменной частью, в данном тексте он имеет разные варианты по мере развития лирического сюжета. Это связано как раз с изменением субъекта рефлексии: ведь в первой строфе герой сообщает о своих поступках и о желании «быть с тобой»; во второй - дается объяснение его желаний, проясняется ситуация: смерть, разговор с врачом, общение с пожарным. После этого в припеве появляется противительный союз «но», который обычно используется при противопоставлении, противоречивости.
Таким образом, происходит усиление темы любви и смерти одновременно: несмотря на то, что объект чувства уже мертв, лирический субъект жаждет быть с ним. Присутствует в тексте и мотив саморазрушения, боли, наказания, и самому себе лирический герой не может простить отсутствия любимой: я ломал стекло как шоколад в руке я резал эти пальцы за то что они не могут прикоснуться к тебе. Тема смерти реализуется и в мотиве противостояния миру, нежелании быть в нем: я смотрел в эти лица и не мог им простить того что у них нет тебя и они могут жить. В тексте имплицитно представлен шекспировский мотив, точнее - аллюзия на трагедию о молодых веронских супругах Ромео и Джульетте: лирический герой текста тоже оказывается в ситуации, когда жизнь лишается смысла и только смерть дает надежду на соединение с возлюбленной. Если просмотреть глагольный ряд, характеризующий действия лирический субъект, в куплетах «пытался уйти», «брал», «правил», «укрылся», «резал», «ломал», «резал», «не могут прикоснуться к тебе», «смотрел», «не мог им простить» , то видна некая закономерность: большая часть глаголов стоит в прошедшем времени, и многие имеют значение незавершенного действия. Кроме того явно выделяются глаголы насилия: «правил», «резал», «ломал», причем, слово «резал» использовано дважды. В припевах, наоборот, дан повторяющийся глагол настоящего времени «хочу быть» , и глагольная форма будущего времени: «и я буду с тобой».
То есть состояние лирического субъекта в прошлом - это отчаяние, в настоящем - твердая убеждённость в своих желаниях и уверенность в их осуществлении. Субъектно-объектные отношения в рассматриваемой рок-композиции выражаются с помощью личных местоимений: «я» и «ты». Частотность их употребления в тексте следующая: «я» - 22 раза, «ты» - 19 раз. Для лирического героя, таким образом, приоритетными являются именно личные 164 отношения. Хотя во многих текстах «Нау» присутствует мотив войны, противостояния лирического субъекта и женщины-адресата: «я» и «они» или «она» «ты» , в рассматриваемой композиции эта разъединённость становится причиной потери и себя самого. Ещё один объект рефлексии лирического субъекта - они «эти лица», персонифицированные в двух образах равнодушного мира: «пьяный врач» и «пожарный». В композиции предстает характерная для рок-текстов антиномичная картина мира, воплощённая в контрастных образах: комната с белым потолком - подвал, жизнь - смерть, любящий герой - равнодушные «они».
Монолог героя изобилует повторами, текст кажется наивным, напоминает заезженную пластинку, но уникальность данной композиции в том, что в ней воплощена концепция любви «Наутилуса». В 80-е годы в программе «Взгляд» именно данное произведение звучало как презентация группы, поклонники распевали его в общежитиях и на студенческих вечеринках.
Ведь есть песни, благодаря которым можно по-новому посмотреть на свою жизнь: усмехнуться, удивиться и, главное, - чему-то научиться. Кажется, иных у "Наутилуса", почти и не было. А может, много молодых зрителей пришло и потому, что теперь Вячеслав Геннадьевич выступает с группой "Орден Славы", эти ребята годятся ему в сыновья.
И песни молодеют вместе с ними - в иных песнях звук стал более лаконичным, актуальным, импровизационным и несущим уже новый свет, откровенность и эмоции. Все это - тоже важно. Две недели назад Бутусов завершил большую часть музыкальной основы проекта "Плач Адама" материал, записанный при участии Молодежного хора Телевидения и Радио Санкт-Петербурга под управлением Игоря Грибкова уже проходит процесс сведения и заключительный этап технической доводки. Вышел альбом новых песен с "Орденом Славы", получивший название "Аллилуйя". И конечно, обозреватель "РГ" спросил у артиста о том, зачем при таком водовороте замыслов и премьер ему опять хиты "Наутилуса" 80-90-х?
Не потянут ли они его назад или теперь он относится к ним иначе и находит уже новые смыслы?! Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов. Не меняется только пустота...
Фото: vk. Поэтому Вячеслав постоянно сменял не только дома, но и школы. Он учился в различных сибирских городах, таких как Красноярск, Ханты-Мансийск и Сургут до девятого класса.
После окончания начальной школы Бутусов переехал и осел в Екатеринбурге Свердловске. Вячеслав Бутусов. Параллельно с этим начал увлекаться музыкой. Бутусов слушал все, что запускали на радио «Голос» и «Юность», но его предпочтения сформировались в школе, когда в седьмом классе у него появился магнитофон. На тот момент чаще всего на его кассетах звучала музыка группы «Led Zeppelin». Начало карьеры Вячеслав Бутусов.
Им обоим очень нравилась музыка, и они не раз собирались вместе, чтобы играть. Слава оказался талантливым вокалистом, а Дмитрий владел неплохим английским и имел большую коллекцию пластинок. Вместе они подбирали мелодии и записали свой первый любительский альбом «Переезд» на выпускных курсах. В то же время Вячеслав познакомился с Ильей Кормильцевым и вместе они записали первую профессиональную пластинку в 1985 году под названием «Невидимка». Несмотря на свою страсть к музыке, Бутусов закончил университет и стал работать архитектором в проектном институте. Каждое утро он отправлялся на работу, а свободное время проводил вместе с Умецким в Свердловском рок-клубе.
Через год они выпустили альбом «Разлука», который стал первым шагом к общенациональной популярности группы «Наутилус Помпилиус». Музыканты осознали, что больше не могут просто так заниматься музыкой, им нужно делать это профессионально. Это было нелегкое решение для обоих, так как они уже имели семьи, а рок-музыку не очень приветствовали в стране. Однако выбор был сделан в пользу музыки и будущие звезды написали заявление об уходе с основной работы. В 1987 году альбом «Разлука» вызвал огромный ажиотаж, и «наутилусомания» охватила всю страну. В это время Вячеслав живет на два города: Москву и Санкт-Петербург.
Фото: globallookpress Баллада «Я хочу быть с тобой» стала невероятно популярной композицией группы «Наутилус», написанной на основе популярной песни «Князь тишины». В это время происходила перестройка в стране, рок-музыка перестала считаться запретным жанром. В 1989 году группе «Наутилус» была вручена первая важная премия — Ленинского комсомола. На протяжении 15 лет существования коллектива «Наутилус» неоднократно менял свой состав.
Nautilus Pompilius. Летний концерт. Вячеслав Бутусов
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы. Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома. В них — генетическая память нескольких поколений.
Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Стоимость заветного билетика на концерт "Наутилусов" начинается от 1600 рублей, а самые дорогие тикеты обойдутся поклонникам группы в 23000 рублей. Как всегда, в исполнении Вячеслава Бутусова прозвучат известные хиты 90-х и "нулевых". Конечно же, он споет "Крылья", "Доктор твоего тела" и "Я хочу быть с тобой". Это классика отечественного рока, которую знают наизусть все, эти хиты никого не оставляют равнодушными. Однако помимо старых песен на концерте прозвучит также несколько новинок, которые написаны "Наутилусами" специально по случаю юбилея музыкального коллектива. Берите на концерт свою вторую половинку, друзей, знакомых и родственников.
Ожидается настоящее шоу, и Крокус Сити Холл как нельзя лучше подходит именно для таких музыкальных ивентов. Бутусов в очередной раз сыграет старый добрый РОК, чтобы воспламенить сердца его многочисленных поклонников, собравшихся в зрительном зале. На концерте ожидается аншлаг, впрочем, как и всегда на выступлениях этой группы.
В комнате с видом на огни, С верою в любовь.
Твоё имя давно стало другим, Глаза навсегда Потеряли свой цвет. Пьяный врач мне сказал - Тебя больше нет, Пожарный выдал мне справку, Что дом твой сгорел.
Есть в ней терапевтическое начало, это неизбежно. Мы же состоим из плоти и души, а для души музыка и слово необходимы. Программа ваших концертов в последние годы была схожа: хиты «Наутилуса», несколько новых песен вашей группы «Орден Славы». И все это сопровождалось видеоинсталляциями. Чем-то юбилейные концерты будут отличаться?
Мы давно не играли акустику. И в новой программе будет блок стародавних песен, которые я лет 40 назад исполнил и больше за них не брался. Или «Ястребиная свадьба». Ее вы же играли в фортепианной интерпретации с Екатериной Мечетиной. Да, но это совсем другой формат. С Екатериной мы делали камерный музыкальный спектакль. Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40.
А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете? Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно. Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов. Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»?
Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность.
Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой. Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня.
Посидели на студии пару лет, что-то поделали. А потом Георгий говорит: «Я же гитарист, я на сцене хочу играть. Вживую, а не так». И мы сделали проект на основе двух музыкантов. Это и из названия понятно. Да, но отчасти. Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу».
У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части. Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно. И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой.
Так и с песнями. Но вы и тексты изменили.
Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни
Песня «Я хочу быть с тобой» — Наутилус Помпилиус — Apple Music | Я Хочу Быть с Тобой (1987). 00:00 / 00:00. Ажиотаж вокруг песни со стороны публики и критика со. |
Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой — DRIVE2 | Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт спб. |
Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой — DRIVE2 | Песня «Я хочу быть с тобой» группы «Nautilus Pompilius» родилась в голове Вячеслава Бутусова в квартире Балабанова в Свердловске. |
Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 19.10.2017 | Я хочу быть с тобойНаутилус Помпилиус. Трек «Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью» плюс текст, видео и не только. |
"Эта музыка будет вечной". Каким оказался гастрольный тур к 40-летию "Наутилуса-Помпилиуса" | Музыканты исполнят все хиты легендарного коллектива Nautilus Pompilius. |
«Наутилус Помпилиус»: 30 лет в темных водах
Слухи и легенды С песней «Я хочу быть с тобой» связана легенда, выдуманная в конце 90-х годов свердловскими журналистами. Она гласит, что у Вячеслава Бутусова была девушка, которая безумно его любила. Но Славу призвали в армию, где он благополучно забыл о ней — не отвечал на многочисленные письма, да и «злая мама» музыканта, вдобавок, спустила влюбленную в сына с лестницы. Разочарованная девушка решила наложить на себя руки путём самосожжения. Другая, менее известная легенда, гласит о том, что реальный автор текста — Илья Кормильцев — написал песню за пятнадцать минут, на которые опаздывала его девушка. И Бутусов, и Кормильцев относились к таким байкам скептически, но не препятствовали их распространению, справедливо полагая, что они только способствуют росту популярности группы. Трактовка песни Изначально песня группы «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой» воспринималась автором как история любви. То есть, романтически настроенный юноша признаётся в чувствах девушке. Спектр чувств отражается и в манере исполнения произведения.
Сегодня Вячеслав Бутусов трактует эту песню как обращение к Богу.
И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги".
И все шло интересно, азартно и радостно: Бутусов и "Орден Славы" пели, зрители создавали хор. Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы. Бутусов - дипломированный архитектор проектировал две станции метро , отменный художник - живописец, график, знающий толк и в дизайне, - в этом туре просто петь ему было мало. И он придумал к каждой песне клипы, фактически получился небольшой фестиваль короткометражек! Во "Взгляде с экрана" героиня бродила по Москве с картонным Аленом Делоном в полный рост, попадая в разные забавные ситуации - то в такси, то в магазинах, то в общественном транспорте.
А в песне "Скованные одной цепью" действовали человечки, у которых вместо голов оказались QR-коды. Еще одно проявление дара артиста, на этот раз - к иронии.
Нам даже в некотором роде нравилось, что про нас грустные истории выдумывают, нам нравилось, что после концерта приходило море сочувственных записок от поклонниц… Правильно ли это? Не знаю, по-моему, это естественный ход вещей, неприятно, конечно, с высоты сорокалетнего возраста на это смотреть, но так ведь со всеми бывает. Просто у человека есть возраст, когда ему нравится плакать, когда ему прикольно рассказывать о своих выдуманных страданиях и радостно наблюдать, как люди тебе сопереживают. У нормальных людей такое состояние прекращается к 25 годам определенно. На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я недавно нарисовал очень прикольный рисунок. Там сидит такой маленький измученный мужчинка. Худой, со слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо, кровь течет… А на заднем плане такая властная женщина стоит, колоритная, толстая, с решительным лицом, руки властно расставила. И подпись — строчка из серьезной трагической песни: «Он пытался уйти от любви».
Я это называю: свежий взгляд на старые вещи. Он необходим, чтоб не сойти с ума. Рисунок В. Бутусова к сборнику стихов И. И понимают не так. Я даю возможность людям определиться, хотят они это воспринимать так, как я воспринимаю, или нет. Это — ключ к шифру. Бутусова, журнал «Медведь», 2005: — Слава! Мы все помним, как 20 лет назад тебя крутили везде, днем и ночью. Это было полномасштабное признание.
Ну, чуть не плакали. А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась над нами: «Я хочу быть крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор, Валера Голда — очень крутой человек, очень; по тем временам. Религиозный смысл. Да, я иногда говорю какие-то вещи, но ведь применительно к ситуации! А не вообще… Но вот ты сейчас напомнил, и я сразу как будто в микроскоп посмотрел… и увидел, что действительно, я по-другому стал на эту песню смотреть! Я перестал над ней глумиться. Вместо того чтобы всю жизнь благодарить судьбу за то, что со мной произошло, я глумился!
В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на плeнку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссером группы Андреем Макаровым, а в 1985 по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машина Времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы «Невидимка» , выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен». Альбом «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» 80-х — псевдовоенная форма, грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др. Успех группы был подкреплен выступлениями на фестивалях «Литуаника» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчеркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова.
Я хочу быть с тобой
В 1983 году в состав группы вошел Илья Кормильцев, кот орый стал автор ом многих песен. В 1985 году вышла вторая пластинка — «Невидимка». На дебютные гастроли группа «Наутилус Помпилиус» отправилась в соседний с Свердловским регион — в Челябинск. Именно там впервые прозвучала новая композиция «Последнее письмо», сегодня больше известная как «Гудбай, Америка! Затем последовали другие альбомы — с песнями «Скованные одной цепью» и «Я хочу быть с тобой», которые сделали группу известной на весь СССР.
За успешную работу «Наутилусу Помпилиусу» присудили премию Ленинского комсомола. В 1988 году уральская рок-группа не уступала в популярности признанным мэтрам отечественной рок-эстрады — «Аквариуму», «Кино» и «ДДТ». С пустя год прошел рели з альбома «Чужая земля», самой известной композицией в котором стали «Прогулки по воде». Для записи следующей пластинки, которая была названа «Титаник», к составу «Нау» присоединился другой уральский рок-музыкант, сооснователь «Агаты Кристи» Вадим Самойлов.
За эту работ у музыканты по лучили премию «Овация». После этого Бутусов переехал жить в Санкт- Петербу рг, где началась работа над альбомом «Крылья», в рамках которого вышел знаменитый трек «Одинокая птица». Затем, до 1997 года, у «Наутилуса» вышло еще несколько пластинок, после чего Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Впоследствии «Нау» еще несколько раз возрождался по инициативе Бутусова, однако все больше врем ени у пе вца уходило на сольное творчество, кроме этого, музыкант снимался в кино, писал книги, боролся с депрессией и чрезмерным увлечением алкоголем.
Личная жизнь Вячеслава Бутусова Вячеслав Буту сов был женат дваж ды. С первой супруг ой Мариной Добровольской они познаком ились во время поездк и в колхоз, в 1980 году оформили отношения, и у них родилась дочь Анна. Марина вместе с мужем окончила арх итекту рный институт и получила специальность «художник-костюмер». Марина влюбилась в мужа в том числ е и из -за его вокальных данных, однако вскоре после того как «Наутилус» стал популярным, она узнала и об обратной стороне рок-музыки.
Вячеслава регулярно атаковали покл онницы, р айонные комиссии были недовольны, что советская молодежь исполняет буржуазную музыку, а сам певец начал регулярные гастроли по стране. Семейная жизнь оказалась разрушена, и в 1990 году Марина и Вячеслав оформили развод.
Тогда молодые рокеры открыли энциклопедию и выяснили, что знаменитую подлодку Жюль Верн назвал в честь го ловоногого моллюска — Nautilus pompilius. В 1982 году Бутусову и Умецкому составил компанию гитарист Андрей Саднов, и музыканты начали запись демоальбома. Он создавался в домашних условиях и вышел на магнитной пленке. Спустя год рокеры выпустили дебютный альбом «Наутилуса Помпилиуса» — «Переезд». Первое публичное выступление артистов состоялось в свердловском ДК «Автомобилист» осенью 1983 года.
Уже в это время состав группы был непостоянным — приходили одни музыканты, уходили другие. Тем не менее «Нау» продолжал развиваться. В 1983 году в состав группы вошел Илья Кормильцев, кот орый стал автор ом многих песен. В 1985 году вышла вторая пластинка — «Невидимка». На дебютные гастроли группа «Наутилус Помпилиус» отправилась в соседний с Свердловским регион — в Челябинск. Именно там впервые прозвучала новая композиция «Последнее письмо», сегодня больше известная как «Гудбай, Америка! Затем последовали другие альбомы — с песнями «Скованные одной цепью» и «Я хочу быть с тобой», которые сделали группу известной на весь СССР.
За успешную работу «Наутилусу Помпилиусу» присудили премию Ленинского комсомола. В 1988 году уральская рок-группа не уступала в популярности признанным мэтрам отечественной рок-эстрады — «Аквариуму», «Кино» и «ДДТ». С пустя год прошел рели з альбома «Чужая земля», самой известной композицией в котором стали «Прогулки по воде». Для записи следующей пластинки, которая была названа «Титаник», к составу «Нау» присоединился другой уральский рок-музыкант, сооснователь «Агаты Кристи» Вадим Самойлов. За эту работ у музыканты по лучили премию «Овация». После этого Бутусов переехал жить в Санкт- Петербу рг, где началась работа над альбомом «Крылья», в рамках которого вышел знаменитый трек «Одинокая птица». Затем, до 1997 года, у «Наутилуса» вышло еще несколько пластинок, после чего Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру.
Парень успел поработать по профессии и даже участвовал в проектировании станции местного метрополитена «Проспект Космонавтов». Почему же он резко сменил сферу деятельности? Мне не хватало устойчивости, и когда в нашем офисе произошел бум рок-музыки, она меня очень сильно захватила. В этом заключалась моя слабость: я полностью отдался музыке. Беседовал с папой, он отговаривал меня от ухода из архитектурной деятельности, но я не послушал. И до сих пор не уверен, правильно ли я тогда поступил»,— признавался артист.
Ситуация усугублялась тем, что еще в стенах вуза Вячеслав встретил возлюбленную Марину Добровольскую, которая тоже стала архитектором. Супруги растили дочь Анну, и вряд ли Марина воодушевилась, узнав, что муж хочет променять надежную профессию на творчество. Студенты познакомились в сентябре, съехались в октябре, а в январе 1980-го уже сыграли свадьбу: Марина ждала ребенка Предпосылки к уходу в рок-н-рольную жизнь назревали давно, ведь в студенчестве Бутусов занимался самодеятельностью вместе с Дмитрием Умецким. Просто первые проекты парни не воспринимали всерьез, о чем свидетельствовали и их названия: «Али-баба и 40 разбойников», «Медный таз». Важной вехой в развитии творчества стало знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным.
Группа пережила период, когда рок запрещали, а в 1989-м даже получила государственную премию. Главной наградой для музыкантов оставалась народная любовь, недостатка в которой они точно не испытывали: композиции «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Гуд бай, Америка! Особое место в дискографии занимала баллада «Я хочу быть с тобой» — трагизм в тексте и мелодии зашкаливал, и поклонники полагали, что произведение повествовало о некой избраннице Бутусова, покончившей с собой, или же о сгоревшей в пожаре жене Кормильцева. На самом деле трек родился в период депрессии Ильи, страдавшего из-за неразделенной любви. Впрочем, самого Вячеслава суицидальные настроения все же настигли... Основной причиной экзистенциального кризиса стала алкогольная зависимость.
Выпить артист любил еще со студенческих времен: тогда парни глушили дешевый портвейн на вечеринках, полагая, что так поступают все крутые рокеры.
Людмила Гурченко - «Жизнь сюрпризов полна» В 70-е Людмила Гурченко много снималась в различных телебенефисах, записывала свои песенные программы, а в 1984-ом новое произведение в её исполнении вышло в финал «Песни года». Но, когда певица появлялась на сцене, мало кто слушал что она поёт, все старались рассмотреть, как она выглядит! На ней популярную на Западе песню, исполняемую Бонни Тайлер, поёт знаменитый «чехословацкий соловей» Карел Готт.
Nautilus Pompilius - Я хочу быть с тобой
Эта песня долго была "визитной карточкой" группы Наутилус Помпилиус, и практически сразу стала легендарной. Nautilus Pompilius - Наутилус Помпилиус Я хочу быть с тобойСкачать. Nautilus Pompilius - Наутилус Помпилиус Я хочу быть с тобойСкачать. Группа «Наутилус Помпилиус» получила своё официальное название в 1985 г. А в 1986 г. была записана первая пластинка. «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау».
История песни "Я хочу быть с тобой"
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius | Я хочу быть с Тобой» на канале «Православный портал «Иисус»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:16, длительностью 00:13:00, на видеохостинге RUTUBE. |
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя | Наутилус Помпилиус (рок-группа) — Наутилус Помпилиус Nautilus Pompilius Концерт Нау. |
Вячеслав Бутусов - Перед концертом очень полезно петь акафисты | Я пытался уйти от любви Я брал острую бритву и правил себя Я укрылся в подвале, я резал Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь Я хочу быть с тобой Я хочу быть с тобой. |
История песни "Я хочу быть с тобой" | это текст песни «Я хочу быть с тобой». |
Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни | When did Nautilus Pompilius release “Я хочу быть с тобой (I Wanna Be with You)”? |
«Наутилус Помпилиус» на английском: «Я хочу быть с тобой»
Главная» Новости» Концерты наутилус. Наутилус Помпилиус подарили нам немало хитов, любимых людьми с самыми разными музыкальными вкусами. это текст песни «Я хочу быть с тобой».
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
Несмотря на то что коллектив официально несколько раз распадался, а потом возобновлял творческую деятельность с разными составами, уральский рокер всегда оставался его бессменным лидером. Сегодня вспомним биографию Бутусова и историю группы «Наутилус Помпилиус». Позже рокер вспоминал, что они жили довольно бедно, у семьи была комната в большом бараке, где было много детей из разных концов СССР. Каждый вечер они собирались во дворе, чтобы гонять мяч или шайбу, катались на велосипеде и пели песни. Вя чеслав у чился в 4-м классе, когда ему удалось выпросить у родителей в подарок гитару.
Буту сов неп лохо учился, особое внимание уделяя музыке и физкультуре, успевал и по другим предметам. Но однажды учитель литературы обратила внимание, что парню трудно запоминать стихи. Она вызвала его на разговор, и Слава рассказал ей, что сам пишет стихи. Тогда педагог разрешила мальчику вместо стихотворений классиков читать классу собственные произведения.
Так Вяче славу уда лось избежать плохих оценок по литературе, а заодно научиться выступать перед публикой. Хотя позже рокер вспоминал, что всегда боялся зала — чтобы не паниковать, он часто выступает с закрытыми глазами. Биография юного рокера Вячес лава Бутусова Вскоре родители по комсомольской путевке были направлены на другую стройку — так Слава начал кочевать вместе с ними по различным городам. Здесь он пошел в 9-й класс, а в свободное от уроков время бегал в филармонию, куда устроилась работать мама, — именно здесь ему довелось услышать выступления многих известных артистов советской эстрады.
Первой советской рок-группой, выступление которой Слава увидел вживую, стали «Скоморохи» с их фронтменом Алекса ндром Градским. К тому времени Бутусов уже дов ольно хорошо играл на гитаре, в том числе песни зарубежных исполнителей. Однако с английским языком у него были трудности, поэтому хорошим знанием текстов он похвастать не мог. Это не мешало Славе играть для друзей и на школьных концертах.
А первое публичное выступление в биографии Бутусова произош ло еще в Сургуте. В 1978 году Вячеслав Б утусов сдал экза мены и был зачислен в Свердловский архитектурный институт.
Одним из идеологов этого движения был художник Сергей де Рокамболь, явно неординарный человек с болезненным обаянием и мутным прошлым.
В середине 90-х годов Рокамболь записывал диски с Юрой Каспаряном и снимал фильмы про морги, совершенно взорвав мозги Бутусова философскими теориями. Бытовые подробности мы упоминать не станем исключительно по соображениям политкорректности. Весь 1997 год Илья пытался спасти лидера "Наутилуса" от влияния новых друзей и новых религий, но безрезультатно.
Славу тогда словно околдовали, и он совершенно не воспринимал никого из своего рок-н-ролльного окружения. В свою очередь Кормильцев в смертельных битвах за душу Бутусова получал от жизни удары по полной программе. Начиная от подосланных курьеров с гробами по месту жительства и заканчивая мистическими проклятиями от Рокамболя с обещаниями сгноить поэта в течение последующих десяти лет.
У этой сатанинской истории могло быть очень печальное продолжение, но безнадёжную, казалось бы, ситуацию вытянула Славина жена Анжелика. В локальных боях за мужа и сохранение семьи ей удалось сделать то, что не получилось ни у Кормильцева, ни у Пономарева, ни у сотрудников питерских спецслужб. Сейчас я очень серьёзно отношусь к окружающей действительности, а раньше мог её игнорировать".
Встретившись после завершения этого мрачного детектива с Бутусовым, я узнал, что у Славы почти готов сольный альбом. В тот момент он, похоже, искал исключительно амбициозный лейбл, готовый издать его дебютный диск. Но всё это происходило словно во сне или в другой жизни — в период восхождения группы "Мумий Тролль" и триумфа нашей компании "Утекай звукозапись".
Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными. В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым. Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию".
Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым. Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные. Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения.
Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу. Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации". Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны.
Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно. Когда я вышел из "России" в темную июньскую ночь, было ощущение, что у меня отобрали любимую игрушку. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая.
Потом вышла VHS-кассета или DVD, уже и не вспомнить, под названием "Последнее плавание", состоявшая из фрагментов концерта в "России" и серии закулисных интервью. Смотреть на этот "пир духа" было невыносимо тягостно и тяжело. Собственно говоря, любой художественный коллектив состоит из людей, которые, слава богу, все живы.
И у каждого из них наверняка есть свои разносторонние замыслы. И я думаю, что они себя смогут реализовать их, так или иначе... Которые, как "конченые сволочи", не позвали их в Англию.
И которые, по причине своих странных и внезапных решений, оставили музыкантов безработными. Руководителю лейбла Dana Music, который это концертное видео выпускал, стоило немалых трудов провести за спиной у Бутусова цивилизованные переговоры с остальными музыкантами, чтобы они разрешили снимать прощальный концерт для Первого канала. Затем в группе началось "восстание Спартака".
По официальной версии, вновь пошли творческие разногласия — о будущем записанной пластинки и группы вообще. Консенсуса найти не удалось, и сразу по окончании записи альбома Дмитрий уехал обратно в Москву, окончательно разорвав отношения с Вячеславом. Бутусов со Стасом Наминым и К. Кинчевым «Я с самого начала сильно сомневался, стоит ли возобновлять эти творческие и человеческие отношения, — признавался Умецкий. Но, несмотря на это, мне кажется, нам всё-таки удалось добиться интересных творческих результатов. А вот наши человеческие отношения не выдержали повторного испытания. Ну нельзя войти в одну реку дважды! В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау».
Появившиеся вскоре два новых альбома — «Наугад» и «Чужая земля» — прозвучали совершенно по-новому, с упором на гитарные партии вместо привычных саксофонно-клавишных. Поклонники отметили виртуозные «Бриллиантовые дороги» и «Чёрные птицы». Не говоря уже о проникновенно-философских «Прогулках по воде» «Апостол Андрей» и «На берегу безымянной реки» — это были шедевры, нисколько не уступавшие прежним звёздным хитам группы. Пиком этого периода творчества «Нау» стал альбом «Титаник». Каждый из его девяти треков достоин исключительных похвал и восхищения — от заглавной одноимённой песни и «Тутанхамона» до «Утра Полины» и «Воздуха». Последними полновесными работами «Нау» стали альбомы «Яблокитай» и «Атлантида», показавшие, что группа устойчиво теряет драйв, харизму, способность держать высокую планку, которую сама себе и задала. Всплеск интереса к творчеству Бутусова случился в 1997 году благодаря выходу фильма «Брат». В картине прозвучали 11 песен «Наутилуса», Вячеслав сыграл роль самого себя.
А поиск Данилой Багровым дисков с записями группы стал одной из параллельных сюжетных линий фильма. К слову, в фильме «Брат-2» самого себя сыграл Дмитрий Умецкий. Прощальный тур «Нау» под символическим названием «Последнее плавание» прошёл в 1997 году. Тройка лидеров За годы своего существования в «Нау» поработали рекордное число музыкантов. Вячеслав Бутусов как-то подсчитал и сам удивился — их было 33. Не умаляя заслуг и мастерства остальных «наутилусов», следует признать, что группу вывели в лидеры русского рока трое. Дмитрий Умецкий. Бас-гитарист, балагур и душа компании, вокалист, автор и соавтор музыки и текстов «Нау».
После ухода в свободное плавание работал ведущим на радио и телевидении, но каждый его многообещающий проект по досадным финансовым проблемам не получал должного развития. В 1994 году вышел его альбом «Другой», десятилетие спустя — «Запад — Восток». Странно, но они совсем, что называется, не прозвучали. До уровня «Нау» звёздного периода эти записи, конечно, не дотягивали, но и сегодня подкупают мелодичностью, тонкими и точными аранжировками и гитарными партиями. Удивил Умецкий и приятным, чистым вокалом. Илья Кормильцев. Поэт и бунтарь до мозга костей, получивший блестящее образование, философ и полиглот, он пришёл в группу в 1985 году.
Это через дорогу. Оба эти здания ТТЦ «Останкино» соединены тоннелем.
Зимой, конечно, удобнее пройти под землей, а летом проще перебежать улицу Королева поверху, но для этого нужно миновать центральный вестибюль телецентра. И вот выкроил я себе время на обед, жрать хочется дико. Слетаю по лестнице вниз, желудок в предвкушении... И прошел бы я низом, а не верхом, и ничего бы не случилось. Прямо на входе в вестибюль вижу интересную картину. Какая-то странная камера на дебилоидном штативе. Вокруг толпа народу. Забавно — кино в день кино. Пробегаю мимо.
И вдруг из этой толпы выскакивает Леша Балабанов. Естественно, обнялись. Спрашиваю: «Леш, а что ты тут делаешь? И здесь снимается одна из первых сцен фильма. Теперь спрашивает Леша: «Дима, а ты что тут делаешь? Когда у режиссера «загорается глаз», бегите, и бегите быстро. Но это же Балабанов. Как я могу не выслушать друга? Леша говорит, что это судьба, что он как раз искал узнаваемого, реального работника ТТЦ и что это будет один из первых планов картины: «Ты раздраженно ходишь по вестибюлю, к тебе приближается Сережа Бодров, спрашивает, где тут бюро пропусков, и ты резко отвечаешь: «Вон там».
Я говорю, что актер из меня хреновый, а ваши киношные приколы я знаю прекрасно. На что Леша говорит, что дублей будет всего два и я тебя, дескать, сразу отпущу. Ладно, спорить с Лешей — дело тухлое. Хожу, гоняю к бюро пропусков не последнего человека на свете. Как ни странно, отпустили меня действительно быстро, я даже успел пообедать. С тех пор мы с Лешей уже не встречались. А с Сережей постоянно пересекались в коридорах «Останкино». И он со своей обаятельной улыбкой всегда спрашивал меня: «Дима, а где тут бюро пропусков? Ну почему люди уходят так рано?
Какие нравы царили в свердловской рок-среде, что было ее отличительным признаком? Мы со Славой одновременно играли в металлическом «Степе», в проекте Егора Белкина и у нашей общей любимицы Насти Полевой. Я как сессионный музыкант сыграл в записи одной из песен «ЧайФа». Фанов тоже было немного, но зато верные. Когда моей бабушке в начале перестройки наконец разрешили приехать к нам, в закрытый для иностранцев Свердловск, то первое, что она увидела при въезде в город из аэропорта, — это гигантская надпись «Умецкого люблю» на лоджии девятиэтажки. Бабушка всегда мечтала о внуке-архитекторе, а не о каком-то грязном волосатом рокере. Но это даже ее пробило. Каким для себя вы видели и хотели видеть коллектив на раннем этапе и в «золотой» период, в 1987-м? Между зрительным залом и группой особенно молодой, начинающей в начале концерта стоит стена, которую мы должны пробить.
Для этого надо накопить на сцене такую энергию, чтобы не просто проломить стену, но и обрушить ее в зал. И тогда он твой. Нам это всегда удавалось. Я считал, что нужно просто писать новый материал. Не останавливаться на достигнутом, тем более что Илья Кормильцев выдал к тому времени кучу новых потрясающих текстов. Славины связки были порваны напрочь после двух лет тяжелых и практически бесплатных гастролей. Мы работали архитекторами — каждый в своей конторе, а в выходные катались по фестивалям и полуподпольным мероприятиям, в основном в Сибири. В ночь с воскресенья на понедельник возвращались «мертвые» на работу. И так по кругу.
В Москве, во многом благодаря Алене и ее кругу общения, нам представился потрясающий шанс выйти на новый уровень. Первая постановка Мрожека в России. И, что удивительно, художники, сценографы, киношники — все готовы были нам помочь. Юра Чернавский предоставил нам базу, хотя только начал становиться на ноги со своей «фабрикой» молодых талантов. Алена таскала нас со Славой по выставкам, перформансам, спектаклям. Какая, к черту, тусовка? Это была работа. Встречи, споры, разговоры. Но, увы, единственным человеком, которого все это интересовало из нашей тогдашней команды и который к нам время от времени присоединялся, был Леша Могилевский Алексей Могилевский — бессменный саксофонист, клавишник группы «Наутилус Помпилиус».
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Я хочу быть с тобойНаутилус Помпилиус. Трек «Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью» плюс текст, видео и не только. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Я хочу быть с Тобой» на канале «Православный портал «Иисус»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:16, длительностью 00:13:00, на видеохостинге RUTUBE. Музыканты исполнят все хиты легендарного коллектива Nautilus Pompilius.
Альбом Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!»
Я хочу быть с тобой — Википедия | Эта песня долго была "визитной карточкой" группы Наутилус Помпилиус, и практически сразу стала легендарной. |
Вячеслав Бутусов. Nautilus Pompilius 40 лет в Москве, 05.11.2022 | В БКЗ «Октябрьский» прошел концерт «30 лет под водой», посвященный юбилею группы «Наутилус Помпилиус». |