Российские анимационные студии в этом году выпустят для показа в кинотеатрах порядка 14 полнометражных мультфильмов. Российские мультфильмы по-прежнему делаются для всего человечества. 8 минут / фото. Главная › Новости › Культура. Полнометражный мультфильм «Пушкин и Михайловское. Российские мультфильмы 2024 года обещают поразить своих зрителей потрясающей стилистикой и визуальными эффектами.
10 лучших российских полнометражных мультфильмов
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Три богатыря и Конь на троне 2021 Россия мультфильм, комедия, приключения зрителям, достигшим 6 лет Дарина Шмидт, Константин Феоктистов 7.708 87 мин. / 01:27 4419497 Мультфильм. Для сценариста и режиссёра Эдриана Молины мультфильм станет дебютной полнометражной работой.
В 2023 году в кинотеатрах выйдет 14 российских полнометражных мультфильмов
Какие ожидаемые российские мультфильмы представили на питчинге Фонда кино. Российские мультфильмы 2022: список новинок. «Ганзель, Гретель и Агентство магии» — это первый российский полнометражный мультфильм, который вышел под брендом Netflix originals. Киностудия «Союзмультфильм» разрабатывает мультфильм «Формула воды», который станет первым российским полнометражным мультфильмом, созданным на движке Unreal Engine.
Советы от Юлианы Слащевой
- 7 лучших отечественных мультфильмов последних десятилетий |
- Онлайн-курсы
- Мультфильмы 2024 года: самые ожидаемые премьеры
- Мультфильмы объединяют: 7 российских мультиков, популярных на Западе
- «Царевны» на Востоке, «Три кота» в Китае: как российские мультфильмы шагают по миру
«Мягкая сила» Бабы-яги. Как российские мультфильмы завоевывают мир
Что привело его к логичной мысли — нужно избавить мир от магии. Чтобы справиться с такой задачей, он переносит всех волшебников в Зазеркалье. Герда же решает помешать Хагарду. На помощь ей приходят тролли, пираты… И создательница всех бед, сама Снежная Королева. На данный момент мультфильм ещё находится в зарубежном прокате, где даже успел побить рекорд. Но и эта франшиза не стоит на месте, пусть даже фильмов пока четыре, скоро «Снежная Королева» станет ещё и мультсериалом.
Главным героем является мальчик по имени Якоб. Именно он подходит на роль ребёнка с самым добрым сердцем, ведь такой и нужен злой колдунье, чтобы править миром. Под влиянием её волшебства Якоб становится некрасивым карликом с длинным носом. Вместе с тем, как Якоб сбегает от ведьмы, разворачиваются и другие события. К примеру, он находит такую же заколдованную девушку по имени Грета.
Грета, кроме всего прочего, ещё и принцесса. И уже вместе они стараются избавиться от гнёта колдуньи и продолжить нормальную жизнь. Последним вышедшим полнометражным мультфильмом стал «Белка и Стрелка: Лунные приключения». В первом же мультфильме Белка со Стрелкой отправились в космос на опасную миссию, ведь на Землю не все предыдущие животные возвращались живыми. Но перед тем, как отправиться в волнующий полёт, собакам пришлось как следует постараться.
Как хорошо, что фраза «таких не берут в космонавты» не относится к Белке и Стрелке! А в голосовании на Мультимире участвует именно Белка, подарить ей голос вы можете в номинации «Лучшая героиня российского анимационного фильма». Дежавю» Даже далёким от мультиков взрослым знакомы имена Крош, Нюша или Лосяш.
Лента Юрия Норштейна, рисунки для которой создавала его жена, художница Франческа Ярбусова, действительно считаются классикой — не только за счет удивительных изображений главных героев, но и проработки фонов, монтажа. Благодаря этому зритель сквозь вполне кинематографичный, не мультипликационный туман вместе с Ежиком пробирается к Медвежонку.
Трое из Простоквашино, 1978-наст. Любимый многими поколениями зрителей цикл мультфильмов по мотивам повести Эдуарда Успенского. Здесь мальчик со взрослым именем Дядя Федор вдали от родителей выстраивает свой быт в деревне вместе с котом Матроскиным и псом Шариком. В конце 1970 — начале 1980-х здесь вышло сразу две разных анимационных серии про муми-семью и их друзей. Сценарий для первой, кукольной, был создан в Москве известной писательницей Людмилой Петрушевской, а к озвучанию были приглашены самые популярные на тот момент советские артисты.
Это было во всех смыслах семейное кино. Вторая — рисованная — создавалась уже на студии «Свердловскфильм» и отличалась более мягким детским повествованием, что отразилось и на внешнем облике героев. Контакт, 1978 После выхода «Крестного отца» весь мир мог напеть мелодию Нино Роты. В СССР узнаваемый саундтрек использовали для мультфильма, отчасти тоже рассказывающего о том, как попытаться принять себя через принятие других. Экспрессионистский мультфильм рассказывает о «контакте» художника, работающего над статичным пейзажем, и неожиданно высадившегося на ту же «натуру» инопланетянина, который может телом и звуками подстраиваться под всё, что его окружает.
Найти общий язык им позволяет не только яркая природа вокруг, но и культовая мелодия Роты. Сказка сказок, 1979 Самый философский мультфильм, возглавляющий списки анимационных шедевров всех времен и народов, как и «Ежик в тумане», принадлежит авторству Юрия Норштейна. В этом менее чем получасовом кинополотне переплелись стили и воззрения художников разных эпох и стран. Во сне, которым отчасти и является весь мультфильм, ощущаются отголоски Тарковского и Феллини, Лорки и Пруста, Рембрандта и Пикассо его рисунки вдохновили Норштейна ввести не только характерных для его мультфильмов животных, но и людей. Летучий корабль, 1979 Музыкальный мультфильм по одноименной русской народной сказке собрал практически всех фольклорных героев и волшебные сюжеты.
Тут есть и прекрасная царевна, которую отец хочет выдать за подлого боярина, и ее спаситель — простой трубочист Ваня, и меланхоличный Водяной вместе с энергичными Бабками-Ёжками. Причем у каждого героя есть своя песня и музыкальная тема. Это добрый мюзикл о силе любви, развивающейся на живописном исконно русском фоне с обязательными березками. Тайна третьей планеты, 1981 XXII век, 9-летняя Алиса и ее папа профессор Селезнев участвуют в космической экспедиции по поиску новых видов животных. Лента будто бы предлагает собственную антимилитаристкую версию «Звездных войн», а все инопланетные существа сделаны с фантазией не хуже, чем у Джорджа Лукаса.
Действие сопровождается только набирающими популярность в 1980-х мотивами технорейва. Мама для мамонтенка, 1981 Короткая и трогательная история о поиске мамы и вере в мечту. Чудом избежавший вымирания симпатичный мамонтенок с огромными «диснеевскими» глазами верит, что сможет найти свою родительницу. Мультфильм главным образом запоминается как раз песней Мамонтенка, которая плотно вошла в культурную и общественную жизнь. Жил-был пес, 1982 Старый пес больше не может охранять дом, его выгоняют и ему грозит голодная смерть, но неожиданно на помощь приходит бывший враг - волк.
Эта история, основанная на украинской народной сказке «Серко», приобрела невероятную популярность во многих странах мира благодаря режиссеру Эдуарду Назарову. Именно он сумел внести в мультфильм характерный украинский сельский колорит и сделал его невероятно смешным. Падал прошлогодний снег, 1983 Этот пластилиновый мультфильм Александра Татарского похож на кошмарный сон того, кто так и не успел подготовиться к Новому году. Сатирически-сюрреалистическая картина рассказывает про неуемного мужичка, который накануне Нового года идет за елкой и верит, что найдет ее. Домовенок Кузя, 1984-1987 Благодаря этому мультфильму он, вероятно, стал самым известным домовым в России.
В картине он предстает еще совсем юным и чумазым сорванцом, у которого есть мудрый наставник Нафаня, неприветливая Баба-Яга, но главное — семья, с не по годам мудрой девочкой Наташей. Возвращение Блудного попугая, 1984-1988 Сатирический мультфильм о времени «перестройки», героем которого становится эксцентричный попугай Кеша, отчасти неосознанно проговаривающий все атрибуты того времени. Тут и Таити, о котором Кеша когда-то слышал из новостей, и криминальные сводки, и песни Аллы Пугачевой, и монологи главных советских комиков, и, конечно, капитализм, ворвавшийся в советскую жизнь. Крылья, ноги и хвосты, 1986 Философский фильм о том, что «рожденный бегать летать не может». Страус пытается поймать ящерицу, которая, отбросив хвост, легко уходит от погони.
А гриф, вдруг проникшийся чувствами к страусу, пытается его научить летать. Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов». Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона.
Ну а во-вторых анимация сегодня это не только "мультфильм в телевизоре". Анимационный контент присутствует повсеместно - в кино, компьютерных играх, индустрии развлечений, диджитал, образовании, даже в медицине… И с развитием медиасреды этот запрос будет только расти. Мы сейчас активно развиваем образовательное направление совместно с Ассоциацией анимационного кино, взаимодействуем с московскими и региональными вузами, для того, чтобы возможности обучения по нужным нам специальностям расширялись.
Но понимаем, что нужно время для того, чтобы подросло новое поколение специалистов, как технарей, так и творцов. Уверена, это произойдет в перспективе ближайших лет. В части техники исполнения какие мультфильмы пользуются большей популярностью? Кукольные, рисованные, 3D? Юлиана Слащева: Мы на "Союзмультфильме" сохраняем множество аутентичных техник анимации. У нас создаются и кукольные картины, и пластилиновые, и маслом по стеклу и многие другие. Есть, например, сериал "Пластилинки" для самых маленьких от знаменитого режиссера Сергея Меринова, который сейчас, к слову, работает над большим авторским проектом - полнометражной пластилиновой картиной "Безумная планета".
Но это по большей части штучные проекты, поскольку техника создания тех же кукольных фильмов практически не изменялась с момента своего зарождения. Это большая, сложная, кропотливая и дорогая по себестоимости работа, которую себе могут позволить немногие студии не только в России, но и во всем мире. Но мы будем продолжать поддерживать эти техники - это необходимость для анимации как сферы искусства, для творческого поиска и свободы самовыражения. Плюс традиции, история - это то, что крайне важно для студии с 86-летней биографией. Именно поэтому "Союзмультфильм" сейчас совместно с Фондом поддержки анимации, компанией Planet 9 и Президентским фондом культурных инициатив выступает организатором выставки к 110-летию российской анимации, которая откроется на ВДНХ уже совсем скоро, в мае. Там будет представлена общая история всей отрасли, отсюда и название - "Жить дружно". Что касается массового контента, производства мультсериалов для ТВ и платформ, то здесь больше подходят компьютерные технологии.
Долгие годы пользовалось популярностью 3D, однако сейчас мы видим также разворот в сторону 2D-проектов - их становится все больше. По большому счету для детей не имеет значения, каким образом выполнен мультфильм, им важнее интересная история, близкие по духу персонажи, атмосфера игры. Нашего зрителя не обманешь красивым визуалом - он все чувствует и голосует сердцем. Какие мультфильмы смотреть? Советы от Юлианы Слащевой 1. Роман Качанов Любимый фильм моего детства. Сложно представить, но у кукольных картин о Чебурашке и Крокодиле Гене и у этой ленты - один и тот же режиссер!
В отличие от тех же «Смешариков» продвигать «Фиксиков» за рубежом оказалось намного проще. Влияние «культурного бэкграунда» в этом сериале практически не чувствуется. Даже само название отражает игру английских слов: pixie эльф, волшебное существо и fix чинить. В 2016 году «Фиксиков» включили в Discovery Education — американскую образовательную программу для младшеклассников. По популярности он уступает разве что природным ресурсам, и балетам Чайковского но это не точно. В 2021 году международное агентство Parrot Analytics поставило «Машу и медведя» на первое место рейтинга самых востребованных детских шоу планеты.
Российский мультфильм обогнал даже такие «блокбастеры» как «Свинка Пеппа», «Улица Сезам» и «Щенячий патруль». Первые шаги на международной арене сериал сделал в 2014 году, когда его начали транслировать в Италии. Успех был ошеломительный — ежедневно показы мультика набирали по 800 тыс. После этого популярность «Маши и Медведя» росла в геометрической прогрессии. Сегодня проще назвать те страны, где мультфильм не знают, чем те, где он давно любим. Ведь смотрят его буквально везде.
Вплоть до Бразилии, где в костюмах героев отплясывают на карнавалах, и Индонезии, где Маша стала одним из самых популярных имен. Или даже Саудовской Аравии, где продаются хиджабы «по мотивам» машиного платка. Секрет международного успеха прост. Это выверенный хронометраж: семиминутные серии не успевают наскучить ребенку, минимум диалогов, что позволяет прокатчикам минимизировать расходы на дубляж, а также яркая визуальная палитра. И, конечно, же запоминающиеся образы главных героев. Одну из серий «Маши и медведя» включили в книгу рекордов Гиннесса.
Эпизод «Маша плюс каша» стала самым просматриваемым мультипликационным роликом на YouTube. Видео набрало почти 4,5 млрд просмотров и занимает девятое место в рейтинге самых популярных роликов в истории платформы, соседствуя с клипами Эда Ширана, Кэтти Перри и Maroon5.
«Мягкая сила» Бабы-яги. Как российские мультфильмы завоевывают мир
Российские мультфильмы 2022: список новинок. Кроме того, студия работает над ремейком советского мультфильма про Чебурашку и полнометражным мультфильмом «Простоквашино». Сегодня вашему вниманию предлагается мультипликационная подборка портала «», включающая целую сотню анимационных фильмов: от классики советской и зарубежной мультипликации («Бэмби» 1942 г. Российские мультфильмы по-прежнему делаются для всего человечества. Мультфильм можно будет посмотреть в кинотеатрах России с 6 июня, в том числе по Пушкинской карте.
«Коты и богатыри вместо Disney»: Как российские мультфильмы покоряют мир
Российские мультфильмы. Российские мультфильмы любят во всём мире. В 2017 году на основе первого сезона «Колобанги» авторы выпустили две версии полнометражного мультфильма — для показа в России и за границей. Это первый российский полнометражный мультфильм, снятый после отраслевого кризиса 1990-х, в результате которого перестали существовать государственные киностудии.
Полнометражный мультфильм «Пушкин и… Михайловское. Начало»
Режиссёром и сценаристом выступила Екатерина Гаврюшкина, придумавшая сюжеты и мотивы мультфильма. В них причудливо соединяются литературные произведения, созданные во время ссылки, и биографические факты. Кроме поэзии в фильме есть чудесная музыка, которую написал композитор Вячеслав Круглик. Музыка в этом мультфильме играет особую смысловую роль — композитор задал особый ритм происходящему на экране и привел в движение образы героев, созданных режиссером и художником. Мультфильм создан для широкой семейной аудитории, в нём найдут свою историю и самые маленькие, и взрослые. Дело в том, что основную цель мультфильма его создатели определили как «необходимость заново влюбить» зрителя в творчество и личность Александра Сергеевича Пушкина.
Мультфильм можно будет посмотреть в кинотеатрах России с 6 июня, в том числе по Пушкинской карте.
Где посмотреть: Premier Пожалуй, один из последних шедевров старой школы отечественной анимации, впитавший в себя многолетние традиции самобытного художественного стиля. В основу космических приключений москвички из 2080-х годов Алисы Селезневой и ее друзей лег блистательный сценарий великого писателя-фантаста Кира Булычева. Сошедшие со страниц мастера персонажи вроде меланхоличного Капитана Зеленого, пришельца-недотепы Громозеки и говорящей птицы Говорун, отличающейся умом и сообразительностью, остаются в сознании зрителя на всю жизнь. Романтика бескрайнего неизведанного космоса с далекими планетами, населенными фантастическими существами, здесь тесно переплетается с детективно-криминальной историей про звездных пиратов. И уж по крайней мере в этом мультяшном мире, можно не сомневаться, добро и разум точно победят.
Жизнь и судьба, трудности и препятствия, любовь и дружба — вот что создаёт настоящих людей. Этот мультфильм о том, как Александр Пушкин совсем молодым человеком оказался в ссылке в скучной деревне. И именно здесь, в селе Михайловское, среди полей, холмов, лесов и рек с ним произошло чудо: спустя два года Пушкин, уезжая из родового имения, превратился в гениального поэта. Стал тем Пушкиным, которого столетия знает и любит вся Россия. Этот мультфильм — волшебная сказка, которую так любят дети. Правдивая и выдуманная история о том, как молодой поэт переживает смешные, увлекательные и загадочные приключения, которые дают ему материал для творчества. Поэт преодолевает преграды вместе с настоящими друзьями, а в нём самом есть доброе верное сердце и любовь к жизни, поэтому у этой сказки будет счастливый конец.
Журналистам показали, как мультипликаторы прорисовывают костюм персонажа и мельчайшие детали — волосы героя, шерсть животных... Оно абсолютно конкурентоспособное. Многие наши студии, коллеги, которые, не дожидаясь финальных модулей, пробуют, уже работают на нашем ПО", — рассказал генеральный продюсер "Анимационной студии Воронеж" Владимир Николаев. Не меньший интерес представляют и наши мультфильмы. Несмотря на санкции, их по-прежнему охотно покупают. Они улучшают воображение, познавательные способности детей. Это позволяет им приобретать новые знания, изучать цвета, формы, числа еще до того, как они пойдут в школу", — сказал мультипликатор из Турции Джошкун Короглу. Новое российское ПО будет доступно всем отечественным анимационным компаниям. Студия-разработчик уже делится готовыми блоками и меняет настройки в зависимости от пожеланий мультипликаторов.