Во всех колледжах столицы до конца года могут запустить проект «Московская электронная школа» (МЭШ), сообщила заммэра города по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой
За основу взята разработанная правительством Москвы система «Московская электронная школа». Образование — это стратегическое направление. От этого подписания выиграют ученик и учитель. Платформа «Моя школа» позволяет выявлять таланты у детей, а педагогу повышать своё мастерство. Эта универсальная система позволяет ребятам улучшить знания в разных отраслях, качественно подготовиться к ЕГЭ, а значит, поступить в хороший вуз и иметь хорошие перспективы. Уже с сентября эта система будет внедрена в Московской области», — сказал губернатор.
Кравцов: Портал «Московская электронная школа» является уникальным и с точки зрения и электронных дневников, информационных ресурсов. Все проверено. Самое главное, что это государственная информационная система. И в соответствии с поручением президента принят закон, когда с 1 января 2023 года только государственные информационные системы могут быть использованы в школах.
В пилотном проекте участвуют 20 колледжей, их педагоги и студенты получат доступ к ключевым сервисам МЭШ, также для всех преподавателей этих образовательных учреждений закупили современные ноутбуки, заключил Собянин. Это единая цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей. Среди основных сервисов "МЭШ" - библиотека учебных материалов, электронный журнал, электронный дневник, "Москвенок" и "Портфолио учащегося".
Уже с сентября эта система будет внедрена в Московской области», — сказал губернатор. В Подмосковье с «Моей школой» в пилотном режиме уже знакомятся около 60 учебных заведений. А с сентября ФГИС начнут внедрять во всех средних школах региона. В результате все российские учителя, школьники и родители смогут пользоваться такими удобными цифровыми сервисами, как электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащегося, библиотека электронных материалов и многими другими, — сказал мэр. Он отметил, что руководство Москвы оказывает помощь в практическом внедрении столичных технических разработок. ФГИС «Моя школа» — это обширная библиотека электронных книг и образовательных курсов.
Дневник МЭШ 3.24.6
Данные пользователей «Московской электронной школы» попали в сеть. 106 Вебинаров проведено по разным темам работы с электронным журналом и дневником для административных команд школ. Таким проектом стала «Московская электронная школа» (МЭШ), официально стартовавшая с сентября 2016 г. МЭШ объединила систему «Проход и питание», электронный журнал и дневник и электронные учебники.
Ученье — свет и интернет
За ними во многом будущее не только российского образования, но и мирового образования. Кравцов: Портал «Московская электронная школа» является уникальным и с точки зрения и электронных дневников, информационных ресурсов. Все проверено. Самое главное, что это государственная информационная система.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-mosobl.
Использование материалов, опубликованных на сайте mk-mosobl. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-mosobl.
Собянин ставит задачу внедрить электронные учебники и другие новшества в образовательный процесс, а также проработать методы обеспечения безопасности и комфорта. Уже к сентябрю 2014 г. Некоторое время проекты обкатываются, учителя, учащиеся и родители привыкают к новому формату. Затем принимается решение объединить все новые сервисы в один большой городской проект. И уже с 1 сентября 2016 г. Ко всему IT-многообразию добавляется база интерактивных сценариев уроков, которые создают московские учителя, специалисты городского методического центра, а также компании-партнеры проекта. В департаменте образования говорят, что у МЭШ нет единоличного автора: его создателями являются учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики. Сегодня все образовательные организации столицы имеют доступ к сервисам МЭШ, удобным для современных школьников, с детства привыкших к смартфонам и планшетам.
А начиналось все с запуска системы контроля за посещением школы и питанием учеников. Проход и питание Строить современную образовательную среду в столице начали с самого важного — с безопасности. Департамент образования и департамент информационных технологий начали тестировать систему «Проход и питание» в столичных школах с 2012 г. У учеников появились электронные карты «Москвенок», которые выполняли функции пропуска в здание и платежной карты в столовой. Сейчас уведомления о том, когда ребенок пришел в школу, и что он съел, мгновенно приходят родителям на телефон. Также функционал системы доступен и по социальной карте учащегося. Электронный журнал и дневник На следующем этапе проекта школьникам нужно было привыкнуть к мысли, что не удастся потерять, забыть или утаить домашнее задание от родителей или ручкой исправить все «двойки» в конце четверти. С 2014 г. Для преподавателей несомненным плюсом стало полное освобождение от бумажной отчетности. Конечно, это не значило, что учителя в один день должны были отказаться от бумажных журналов, а ученики — от бумажных дневников.
Впереди долгий путь с обучением учителей работе с новой реальностью. Сегодня помимо расписания, домашнего задания и оценок через электронный журнал и дневник родители могут общаться с учителем, предупреждать школу об отсутствии ребенка заранее с указанием причины отсутствия, отслеживать весь режим пребывания ребенка в школе. Кроме того, можно еженедельно получать графики успеваемости детей по отдельным предметам, что помогает отслеживать динамику успехов ребенка и выявлять его новые таланты. Как сообщила глава ТемоЦентра Марианна Лебедева, в электронном журнале и дневнике планируется запуск модуля «Дополнительное образование» и «Внеурочная деятельность». Все это будет открыто пользователям МЭШ в 2018 году», — рассказывает Лебедева.
Авторами МЭШ являются более 34 тыс. В этом посте — несколько важных фактов о развитии «Московской электронной школы». Личное портфолио В 2021 г.
Позднее это портфолио может дать преимущество при поступлении в вузы, например, в виде дополнительных баллов к ЕГЭ. В первый год работы в личном портфолио появилось свыше 2,4 млн записей об успехах юных москвичей. В ближайшее время личное портфолио начнет автоматически пополняться информацией о достижениях школьников в творческой и культурной сфере. Сведения об этом будут загружать детские школы искусств и театры. Собственное портфолио будет и у учителей. В одном месте в электронном виде будут собраны все их профессиональные достижения: опыт педагогической деятельности, квалификационные категории, награды, премии, звания. Сведения будут добавляться автоматически или по инициативе самых учителей. Профессиональное портфолио пригодится, например, при подаче заявок на профессиональные конкурсы.
Рабочие тетради издательства «Просвещение» В новом учебном году в библиотеке МЭШ будут доступны более 200 «Рабочих тетрадей» 64 тысячи заданий с автопроверкой по 16 предметам школьной программы для 5-11 классов. Благодаря этим материалам у школьников появится больше инструментов для самостоятельной диагностики знаний и подготовки к проверочным работам. А функция автопроверки заданий позволит учителям сэкономить время на рутинной проверке домашних заданий. Выбор секций и кружков Вскоре МЭШ сможет рекомендовать кружки, секции и занятия, исходя из интересов конкретного ребенка. Для этого нужно будет заполнить новый раздел портфолио — «Мой профиль». Планируемые результаты Новинкой прошлого года стал сервис «Планируемые результаты обучения», который мы запустили в пилотном режиме для пятиклассников. С его помощью учитель может выбрать тип результата от простого до более сложного для каждой учебной темы. Это позволяет ребенку и семье понимать цели и задачи обучения, взаимосвязь результата и оценки, отслеживать продвижение ученика в теме.
В новом учебном году пилотный проект будет расширен на 6-9 классы.
Дневник МЭШ
В этом подразделе собраны домашние задания по всем предметам. Открывается отдельным окном. Преподаватель может прикреплять ссылки на дополнительные материалы из внутренней цифровой библиотеки. Есть отдельный раздел, который называется «Проектная деятельность».
В нём, например, будут отражены доклады школьника на конференциях. Задания собраны в таблицу на текущую неделю. В этом разделе есть оценки за текущий год и прошлые периоды, для выбора можно использовать фильтр.
Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить. Также в этот блок учителя вносят информацию о задолженностях ребёнка по учёбе.
Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё. Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка.
В этом же разделе родитель может сам отметить отсутствие ребёнка на несколько уроков или даже дней — с помощью этой функции запись увидят учителя.
Учителя школ Москвы просматривают электронный журнал и выставляют туда оценки, загружают задания и проверяют выполненные работы. Они должны пройти регистрацию, а затем выполнить вход: на сайте нажать на ссылку «Войти»; ввести логин и пароль, созданный в учётной записи mos. Как и для детей, для преподавателя обязательна первичная активация аккаунта. Но её используют сотрудники только тех школ, где есть оборудование МЭШ, например, рабочие ПК и интерактивные доски. Активация проводится однократно после первого входа своим логином и паролем.
Функционал сервиса На сайте размещены несколько разделов для школьников, их родителей и педагогов. Основные — ЭЖД журналы и дневники в цифровом формате , расписание, домашние задания, виртуальная библиотека. Кроме того, здесь родители могут отслеживать меню в столовой школы, связывать сервис со сторонними платформами, например, Учи. Электронный журнал ЭЖД — электронный дневник и журнал успеваемости. В журнале преподаватели выставляют школьникам оценки по всем предметам — за домашние, контрольные работы, тестирования и др. Он работает в режиме реального времени, поэтому родители могут до окончания учебного дня увидеть, какие оценки получил ребёнок за ту или иную работу.
Ведение электронного журнала с оценками делает учебный процесс прозрачным для каждого из его участников, а также помогает родителям отслеживать успеваемость детей. Электронный дневник Этот раздел напоминает стандартный дневник школьника, но в цифровом формате. Имеет подразделы: Расписание.
Москва, Анна Зыбина. Справочно С 1 января 2023 года в школах должны использоваться только государственные информационные системы для обработки персональных данных обучающихся. ФГИС «Моя школа» — это единая «витрина данных» для учителя, ученика и родителя. В ней размещен качественный и проверенный цифровой контент, в постоянном доступе — расписание и домашние задания, есть возможность пройти диагностику и определить свой уровень знаний. Кроме того, школьники могут общаться с друзьями, одноклассниками и преподавателями в безопасной социальной сети на платформе. Ранее между Минпросвещения, Минцифры и Правительством Москвы было подписано соглашение об использовании технологических решений «Московской электронной школы» при формировании ФГИС «Моя школа». В частности, российским школам будут предложены к использованию электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и многие другие инструменты МЭШ.
Подписаться на новости.
Как пояснил Собянин, в рамках соглашения о сотрудничестве при создании, развитии и эксплуатации «Моей школы» на федеральный уровень будут переданы наработки московского проекта, в том числе электронные дневник и журнал, учебники, библиотека на 1,7 млн книг, виртуальные лаборатории и др. Также он пообещал, что Москва будет помогать с дальнейшими наработками, чтобы «контент развивался и дальше» и «был доступен для каждого региона». Шадаев сообщил, что внедрение цифровых сервисов не будет обязательным для регионов.
Но, к сожалению, мы видим, что не все регионы имеют финансовые, технические, кадровые возможности, чтобы двигаться с одинаковой скоростью, темпом, который задает Москва», — отметил глава Минцифры.
Выйди и зайди нормально. «Московская электронная школа» и её последствия
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что следующей целью в развитии Московской электронной школы (МЭШ) является персонифицированный подход к каждому ученику с помощью искусственного интеллекта. Все давно онлайн — в МЭШ, «Московской электронной школе». Войти в дневник Московской электронной школы (МЭШ) и другие разделы профиля могут и родители, и учащиеся.
Дневник МЭШ
Проект «Московская электронная школа» разрабатывался задолго до пандемии. Библиотека «Московской электронной школы» («МЭШ») пополнилась материалами для интересного обучения учеников 6–11-х классов на математических курсах по индивидуальной. В этом году подписано Соглашение, в рамках которого «Московская электронная школа» («МЭШ») стала основой для федеральной информационной системы «Моя школа». Восемь учителей столичных школ стали обладателями гранта мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Что нового принесла в образование Московская электронная школа? Дневник МЭШ — официальное мобильное приложение для московских школьников и их родителей.
«Московская электронная школа» может заработать в колледжах до конца года
И, как показала практика, популярность отдельных учебных материалов способна опровергнуть сложившиеся стереотипы. В библиотеке МЭШ размещено более 12 тыс. Оказывается, что электронная система может не только отвлекать от спорта, но и привлекать к нему. Почти 13 тыс.
Наиболее популярные электронные учебники — «Русский язык» М. Баранов, Т. Ладыженская у младшеклассников и «Геометрия» Л.
Атанасян, В. Бутузов и др. Среди более 6 тыс.
Старшеклассники чаще всего выбирают работу для самопроверки по химии. Младшеклассники — по математике. С помощью самодиагностик школьники могут изучить новую тему, повторить пройденный материал и подготовиться к оценочным работам, включая ГИА-9 и ЕГЭ.
В прошлом учебном году коллекция виртуальных лабораторий МЭШ пополнилась 21 лабораторией по предметам, в которых без экспериментов и практических работ невозможно обойтись. Общее число обращений к виртуальным лабораториям превысило 900 тыс. Ими воспользовалось более 64,5 тыс.
Абсолютное лидерство ожидаемо принадлежит лаборатории по информатике — за год ею воспользовались 6,6 тыс. Особенно полезна она тем, кто готовится к выпускным экзаменам и олимпиадам. В лаборатории можно тренироваться в решении задач, самостоятельно изучать языки программирования, создавать коды и в автоматическом режиме получать результаты выполненных работ и описание ошибок.
Среди новых виртуальных лабораторий имеются, например: Неорганическая химия.
Московская электронная школа МЭШ запустила новый цифровой сервис «Горизонты» для учащихся школ и студентов колледжей. Первый замруководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук отметила, что новый сервис создан для интеллектуального и культурного развития школьников и студентов. Сервис объединил несколько направлений: культура и искусство, гибкие навыки, спорт, урбанистика, экономика, гуманитарные и естественные науки, мода и красота, точные науки, медицина, технологии.
Предупреждение Эта программа является потенциально вредоносной или может содержать нежелательное связанное программное обеспечение. Почему эта программа все еще доступна?
На основании результатов работы нашей системы сканирования мы определили вероятность того, что эти флаги могут свидетельствовать о ложных положительных результатах. Что такое ложный положительный результат? Это означает, что неопасная программа ошибочно помечается в качестве вредоносной, поскольку в антивирусной программе используется алгоритм или сигнатура обнаружения с недостаточно строгими условиями.
Уже к сентябрю 2014 г.
Некоторое время проекты обкатываются, учителя, учащиеся и родители привыкают к новому формату. Затем принимается решение объединить все новые сервисы в один большой городской проект. И уже с 1 сентября 2016 г. Ко всему IT-многообразию добавляется база интерактивных сценариев уроков, которые создают московские учителя, специалисты городского методического центра, а также компании-партнеры проекта.
В департаменте образования говорят, что у МЭШ нет единоличного автора: его создателями являются учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики. Сегодня все образовательные организации столицы имеют доступ к сервисам МЭШ, удобным для современных школьников, с детства привыкших к смартфонам и планшетам. А начиналось все с запуска системы контроля за посещением школы и питанием учеников. Проход и питание Строить современную образовательную среду в столице начали с самого важного — с безопасности.
Департамент образования и департамент информационных технологий начали тестировать систему «Проход и питание» в столичных школах с 2012 г. У учеников появились электронные карты «Москвенок», которые выполняли функции пропуска в здание и платежной карты в столовой. Сейчас уведомления о том, когда ребенок пришел в школу, и что он съел, мгновенно приходят родителям на телефон. Также функционал системы доступен и по социальной карте учащегося.
Электронный журнал и дневник На следующем этапе проекта школьникам нужно было привыкнуть к мысли, что не удастся потерять, забыть или утаить домашнее задание от родителей или ручкой исправить все «двойки» в конце четверти. С 2014 г. Для преподавателей несомненным плюсом стало полное освобождение от бумажной отчетности. Конечно, это не значило, что учителя в один день должны были отказаться от бумажных журналов, а ученики — от бумажных дневников.
Впереди долгий путь с обучением учителей работе с новой реальностью. Сегодня помимо расписания, домашнего задания и оценок через электронный журнал и дневник родители могут общаться с учителем, предупреждать школу об отсутствии ребенка заранее с указанием причины отсутствия, отслеживать весь режим пребывания ребенка в школе. Кроме того, можно еженедельно получать графики успеваемости детей по отдельным предметам, что помогает отслеживать динамику успехов ребенка и выявлять его новые таланты. Как сообщила глава ТемоЦентра Марианна Лебедева, в электронном журнале и дневнике планируется запуск модуля «Дополнительное образование» и «Внеурочная деятельность».
Все это будет открыто пользователям МЭШ в 2018 году», — рассказывает Лебедева. И об освобождении учителей от бумажной нагрузки.