Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. Епископ Иосиф Верт, комментируя сообщения СМИ о задержании священника за реабилитацию нацизма, заявил, что никто из священнослужителей никогда не задерживался по данной статье. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов.
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске
И это тоже одна из задач священства. Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное. Это наше общее дело — пастырей и паствы. Нам вместе предстоит совершить трудный и опасный горный поход: спуститься с гибельной вершины гордости, по которой мы блуждаем, ослепленные и водимые своими страстями, в спасительную долину смирения, а затем, не покидая этой долины, взойти на благодатную вершину к Солнцу Правды — Христу.
Штрауса и Н. Хоува» протодиакона Андрея Горбунова, руководителя миссионерского просветительского отдела Пинской епархии; «Тригер-миссия» иерея Павла Фокина, руководителя миссионерского просветительского отдела Слуцкой епархии; «Миссионерское молодежное служение в современных условиях» иерея Николая Савицкого, руководителя миссионерского просветительского отдела Новогрудской епархии ; «Миссионерская просветительская деятельность Свято-Елизаветинского монастыря» иерея Родиона Альховика, зам. После окончания конференции состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги конференции, рассмотрен ряд вопросов и приняты решения.
Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви. Ворвались и перерезали горло ножом. Конечно, он говорит, что просто прочитал записку, потом у него уточнили.
Но по татуировкам, по подпискам мы видим, что это приверженец этой нацистской идеологии. Это горько и больно, что это в нашей святой православной церкви, еще и накануне Рождества. Как это возможно? Алексей Дзермант, политолог: К сожалению, церковь тоже не изолирована от общества. Есть разные тенденции. Правильно, что прихожане обращают внимание на эти вещи.
Документ вышел за подписью начальника отделения охраны правопорядка и профилактики РОВД майора Александра Флотского, который рассмотрел материалы проверки по вопросу несанкционированного собрания на территории деревни 19 апреля. Напомним, 19 апреля по инициативе секции "Мемориал" Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры в Дражно был установлен и освящен шестиконечный крест святой Ефросиньи Полоцкой в память мирных жителей, убитых 15 апреля 1943 года. В церемонии открытия памятного знака принимали участие очевидцы трагедии.
Спустя несколько дней решением местных властей крест был демонтирован и перевезен на территорию церкви деревни Залужье, расположенной в нескольких километрах от Дражно.
Библейский персонаж, который помыслил дар Божий получить за деньги
- Священников в Белоруссии теперь наказывают из-за Украины
- На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
- Мы в соцсетях:
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. В тот вечер они были удивлены: молодой священник не делал положенные земные поклоны во время чтения молитвы Ефрема Сирина. Главная» Новости» Минская епархия официальный сайт новости.
Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве
СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ - Кафедральный собор Воскресения Христова | "С 6 апреля 2023 года запрещен в священнослужении клирик Минской епархии иерей Александр Кухта". |
В Минске похоронили архиепископа Артемия - с милицией | 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. |
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» | Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния. |
На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат | Главная» Новости» Минская епархия официальный сайт новости. |
Запрещенный в служении «антивоенный» священник Уминский вызван в церковный суд | Политолог о минском священнике, который помолился за украинских воинов. |
СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ | Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». |
В чем суть Вербного воскресенья рассказал священник
- Новости патриархии
- Главные новости
- В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых
- Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине - Азбука новостей
Новости патриархии
Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. Решение лишить иерея права служить принято в связи с тем, что он самовольно покинул место служения и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Вместе с паломниками в Минск прибыл ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, который будет находиться в столице Беларуси до 31 августа. События > Новости епархии. Епископ Несвижский Авксентий совершил Божественную литургию в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска. Священник Дионисий Коростелев — сын настоятеля этого же прихода, благочинного 2-го Минского городского округа, председателя Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с. О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью.
Минский священник нашёл в Библии упоминание об автозаках.
Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. Вместе с паломниками в Минск прибыл ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, который будет находиться в столице Беларуси до 31 августа. Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Окончил Минскую Духовную Семинарию в 1997 году, а в 2008 — Минскую Духовную Академию.
Минский священник заразился коронавирусом
Минский священник заразился коронавирусом | О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. |
Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу | О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. |
Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия? | По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных. |
священники - Последние новости : | Читайте свежие новости, аналитические статьи, экономика, культура, традиции, социальная сфера, спорт, судьбы людей и житейские истории. |
В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых
25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Не будьте праздными зрителями, будьте делателями и исполнителями просмотренного и услышанного. Господь да благословит! Ангела в помощь! Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». 17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии.
В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла
Проповедь перед Причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Владимир Назаров. По заамвонной молитве по традиции кафедрального собора было совершено славление Божией Матери. По окончании богослужения митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником и обратился со словом назидания. Затем во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой и в связи с 65-летием со дня рождения клирик собора протоиерей Игорь Латушко был награждён орденом преподобной Евфросинии Полоцкой.
Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени.
При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви.
Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное.
Митрополит Павел занял позицию невмешательства.
Его молчание не понравилось ни одной из сторон. На этот раз церковь не стала оставаться в стороне, хотя в своих высказываниях была осторожна. Как сообщил белорусской службе «Радио Свобода» пресс-секретарь церкви протоиерей Сергий Лепин, Павел посчитал такой жест преждевременными. Мы верим и надеемся, что руководство страны, которое по праву призвано уважать и охранять свой народ, остановит насилие, услышит голоса обиженных и невинно пострадавших в период противостояния, а проявивших зверство и жестокость — предаст законному суду и осуждению». Митрополит Павел трижды возглавлял крестный ход сторонников мирного ухода Лукашенко, и глава государства вполне мог высказать свое недовольство поведением главы Белорусского экзархата. Возможно, это связано с мягким отношением митрополита к любым появляющимся признакам или намекам на автокефалию белорусской церкви.
Из 17 архиереев на похоронах было четверо. На ритуал пришли около 100 человек. Белорус рассказал в Facebook , как прошли похороны Артемия. Во главе похоронной процессии архиепископа Артемия ехала милицейская машина. За ней — катафалк с портретом покойного около лобового стекла и разные машины. На въезде около ворот кладбища — несколько силовиков в форме. Архиепископ Артемий Кищенко умер в ночь с 21 на 22 апреля 2023. Ему был бы 71 год — он не дожил до дня рождения три дня. С 1996 по 2021 год он был главой Гродненской епархии Белорусской православной церкви. С ним попрощались в Свято-Покровском кафедральном соборе в Гродно и увезли в Минск на Чижовское кладбище. Успел как раз, когда гроб вынесли из машины. Вокруг много людей в рясах.
Духовенство
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа. Минская церковь без стен, которую принудительно выселили из их здания в феврале 2021 года, в феврале 2023 года отметила «вторую годовщину» притеснений. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате. Священнику запрещено проводить службу, преподавать благословения и носить иерейский крест. 17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии.
Актуальная аналитика
- ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ | Маланка Медиа | Дзен
- События | Минский Свято-Духов кафедральный собор | Свято-Духов кафедральный собор
- СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ - Кафедральный собор Воскресения Христова
- One moment, please...
- Виталий Лозовский - новый секретарь и благочинный в округе
- Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
За богослужением Митрополит Вениамин совершил пресвитерскую хиротонию диакона Дмитрия Дудкина. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознёс молитву о восстановлении мира. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма протоиерей Александр Ледохович. По заамвонной молитве Патриарший Экзарх и сослужащие ему священнослужители совершили славление святым Виленским мученикам.
Я того священника знал, мы с ним до сих пор близкие друзья, хотя он давно служит в другой епархии, принял постриг, теперь архимандрит. А еще я знал, что за полгода до перевода на тот приход батюшка в паломничестве попал в беду: он упал с горы и у него было больше 10 переломов, в том числе открытые переломы ног. Долго лежал в реанимации. Непонятно было, выживет ли. Непонятно было, будет ли ходить. Его, слава Богу, вылечили. Вылечили, кстати, евреи в клинике в Хайфе. Несмотря на то, что страховка не покрывала всего лечения. Священник не мог даже встать, но в больнице его мыли каждый день. Потом уже, во время реабилитации в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные.
По окончании богослужения митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником и обратился со словом назидания. Затем во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой и в связи с 65-летием со дня рождения клирик собора протоиерей Игорь Латушко был награждён орденом преподобной Евфросинии Полоцкой. В завершение Патриарший Экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.
Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами». В целом очерченные выше взгляды Фанара и Натальи Василевич отражаются во всех ее частных постах и развернутых публикациях, в частности, в указанной статье о «политическом взрослении белорусского православного сообщества». Они полностью согласуются с идеологией естественных политических врагов Церкви, Святой Руси и белорусского государства, служа их незамысловатым, но коварным планам. Напомним, что Наталья не только ожидаемо активно поддержала БЧБ-революцию 2020 года, но и вошла в состав революционного Координационного Совета, да еще и создав и возглавив при нем «религиозный департамент», формируя на его базе межконфессиональный религиозный революционный актив. Ныне, пребывая в политической эмиграции, она, подобно своим знаменитым предшественникам от Герцена до Ходарковского, ведет усердную деятельность по продвижению революции и с ней западной цивилизации в умах. В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. При этом в своих чаяниях она опирается на тот действительный круг лиц, которые активно заявили свои несогласия «с официальной Церковью» в период БЧБ-революции 2020 года и начавшейся в 2022 году войны на Украине. Более того, с этими двумя событиями Наталья связывает как надежды, так и уже видимый для нее сдвиг в православном церковном сообществе в сторону «свободного и правильного христианства» или, говоря ее собственными словами, «демократический и экуменический потенциал массового маломасштабного протеста священнослужителей и верующих, мотивированного их христианской совестью и убеждениями, которые могут стать достоянием общественности, когда откроется следующее окно возможностей». Под этими словами, несомненно, подпишется и коллективные Байден и Сорос. При всей внешней неприглядности произошедшего и небезупречности власти правда, как всегда, была совсем не на стороне революционной толпы, а Церковь поступила мудро. По мнению же автора, «заявления, сделанные официальными церковными властями, были слабы и недостаточно артикулировали легитимность требований протестующих касательно честных выборов, прекращения насилия и ответственности режима за насилие» и потому «не удовлетворили православных участников демократического движения». И именно последних, а не молитвенников и православных консерваторов, Наталья и считает подлинно «взрослыми православными». Всему епископату белорусского Экзархата Наталья противопоставляет уже покойного гродненского епископа Артемия, «выступившего с публичным обличением лжи и насилия», став «для православных христиан с демократическими убеждениями важным ориентиром в формировании собственных взглядов», да еще и «благодаря позиции которого православные священники в Гродно могли без опасности для своего внутрицерковного статуса открыто выражать свои взгляды в социальных сетях» и, добавим, на улицах. Правда же в том, что владыка Артемий, нуждающийся сейчас отнюдь не в панегириках, а в молитвах о нем, просто-напросто был убежденным западником, безоговорочным антисоветчиком включая период ВОВ , бело-красно-белым националистом, поборником автокефального отделения Церкви в Белоруссии от Русской Церкви, сторонником украинского фашистского режима, экуменистом, противником церковно-государственного сотрудничества, покровителем всяческого церковного вольнодумства любимыми «богословами» публично называл протт. Шмемана и Г. При нем церковный Гродно действительно превратился в очаг обновленчества и русофобии, с выдвижением на высшие должности соответствующих клириков, массовым их обучением в Варшавской экуменической академии.