Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова. Так уж получилось, что в этой истории переплелись одни из самых загадочных и противоречивых исторических персонажей XX столетия – Сталин и блаженная Матрона Московская. Блаженная матушка Матрона Московская говорила.
История о тайной встрече Сталина с Матроной Московской. Легенда или факт?
В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской | В конце осени 2008 года в одном из храмов под Петербургом появилась необычная икона, на которой святая Матрона Московская благословляла главу советского государства в защите Москвы от немецких захватчиков. |
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского! | Верующие встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской называют судьбоносной. |
Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов» | Неизвестные залили краской икону святой Матроны Московской — на ней изображен руководитель Советского Союза Иосиф Сталин. |
Telegram: Contact @spastv | Блаженная Матрона Московская — одна из наиболее известных и почитаемых в современной России православных святых[1]. К ее мощам и к могиле каждый день идут тысячи паломников, ожидая своей очереди к святыне до 8 часов. |
Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов»
Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Блаженная Матрона Московская — одна из наиболее известных и почитаемых в современной России православных святых[1]. К ее мощам и к могиле каждый день идут тысячи паломников, ожидая своей очереди к святыне до 8 часов. Матрона Дмитриевна Никонова, более известная нам как Московская, перебралась в Москву после революции.
История о тайной встрече Сталина с Матроной Московской. Легенда или факт?
Тогда и возникли "инициативы на местах" в Петербурге иконы с вождем уже рисовали. Тому способствовала и политическая атмосфера. Несмотря на утверждения о том, что выборов в стране нет, и демократия умерла, выборы проходят и граждане время от времени высказываются. Любой, даже монархический режим, должен учитывать настроения масс. Кремль не мог позволить, чтобы колоссальный электоральный ресурс Сталина эксплуатировался лишь коммунистами и экстремистами. А потому "доброе имя" вождя стало постепенно восстанавливаться. Но и тут вышла неувязка. По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент.
Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут.
По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух».
Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими». Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения. Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации. Однако чрезвычайная популярность этой святой порождает высокий спрос на литературу о ней и стимулирует издательства и авторов к публикации агиографических материалов о ней.
При этом у Церкви, видимо, нет инструментов контроля над качеством выпускаемой православной продукции и над существующими в условиях относительно либерального рынка издательствами, в том числе православными. Поэтому признанный апокрифическим сюжет появляется в книжках о Матроне, даже изданных с благословения того или иного церковного иерарха. Вообще вопрос о том, какие православные издания считать признанными официальной Церковью, а какие — нет, совсем не прост. Практически никакие формальные издательские характеристики книги не могут быть надежным свидетельством ее каноничности. Подвергшееся критике Комиссии по канонизации святых «Сказание» издано маленьким монастырским издательством, но первое переиздание, сохранившее практически весь текст оригинала, включая истории о встрече со Сталиным, сделано в солидном издательстве Свято-Данилова монастыря, от которого логично было бы ожидать серьезной цензуры Жизнеописание 1996 , тем более что на книжке стоит благословение патриарха. Благословение епископа или патриарха на форзаце книжки, относительно недавно введенное в православный издательский обиход, видимо, с целью контроля над качеством выпускаемой литературы, также не является гарантией соответствия текста церковным канонам.
Во-первых, разные епископы внутри Церкви нередко занимают несхожие позиции, и можно попросить благословения у наиболее «подходящего»; во-вторых, благословение может браться устно и пониматься вольно, не обязательно как разрешение на какое-то конкретное дело или книгу. В случае с благословением старцев, которые, как известно, склонны говорить притчами, не отвечать на поставленный вопрос и т. Ситуация еще более осложняется тем обстоятельством, что и светские издательства нередко берутся за публикацию книг как будто православного содержания. Некоторые считают полезным для улучшения продажи тиража получить благословение епископа. Другие, видимо, уверенные в том, что популярность выбранной темы достаточна для обеспечения успешных продаж, обходятся без этого. На книге упомянутой выше И.
Серовой благословения нет, как нет его и на брошюре, выпущенной под именем Анны Чудновой в неком издательстве АСТ, вообще специализирующемся на выпуске дешевых книжек о здоровье[218]. В обеих этих книгах помещен также альтернативный акафист Матроне, согласно Чудновой, продиктованный самой святой некой рабе божьей Наталье Чуднова 2009: 96—105; в тексте Серовой этот же акафист помещен без комментариев [219]. В книге Чудновой размещен и текст службы святой праведной Матроне Московской Чуднова 2009: 106—121. В глазах неискушенного потребителя православной «литературы для народа» нет разницы между книжкой с официально признанными житием и акафистом и их разнообразными авторскими вариантами: достаточно темы и оформления книги икона на обложке, особые шрифты , чтобы сделать ее легитимной.
Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев?
Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным. Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону.
По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной. Вдруг появилось три черных автомобиля. Первыми вышли охранники и что-то шепнули страждущим. Двор тут же опустел. Тогда Сталин со своим секретарем Александром Поскребышевым вышли из машины и направились в пристройку. Но через минуту Поскребышев вернулся во двор. По одной из самых распространенных версий, Матрона сказала: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву». Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. Представители священноначалия не считают данный образ каноничным.
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН
turan01 • О роли иконы и Матроны в спасении Москвы в октябре 1941г | По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. |
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ | В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. |
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина | "Ни встречи Сталина с Блаженной Матроной, ни его встречи с митрополитом Ливанских гор Илией, ни принесения Казанской иконы Божьей матери на фронт или облета вокруг Ленинграда — ничего этого не было, — рассказал в интервью протоиерей Георгий Митрофанов. |
Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным — Мир Истории [WOH] | В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. |
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к святой Матроне Московской.
Блаженная Матрона
Но спецтранспорт Сталина так и не дождался. Правда, один из самолетов в воздух все-таки поднялся. Говорят, этот шаг вождю подсказала старица Матрона. Блаженная Матрона родилась в 1881 году в селе Себино Тульской губернии.
Девочка была незрячей. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства и ясновидения.
Почему, на ваш взгляд? У нас нет в картине блаженной Матроны как таковой, а есть собирательный образ старицы, и вся история, с ней связанная, — она не основополагающая, как многие решили исходя из трейлера. Как авторы игрового художественного кино, мы просто предположили, что Верховный Главнокомандующий был в таком состоянии, что мог обратиться к ней за советом. Потому что в период с 15 по 17 октября 1941 года, когда прошел слух, что Москву сдают, наступила паника — жители в растерянности массово бежали из столицы. Думаю, это были самые трагические дни для нашей страны в XX веке. Битва под Москвой стала поворотным моментом в мировой истории, а не только в Великой Отечественной войне. Если бы ее исход был другим, то иным мог стать и современный мир. По берлинскому радио объявили, что Москва пала.
Фашистским военнослужащим уже сшили специальную парадную форму, в гитлеровской администрации даже напечатали пригласительные на грандиозный фейерверк на Красной площади. Начало — в 19:00. Только даты не указали. Был и такой уникальный и документально зафиксированный момент, когда почти сутки на Москву был открыт проход, и немцы по абсолютно необъяснимым причинам в город не вошли. На самом деле всякое чудо всегда как-то объясняется. То ли у немцев сплоховала разведка, не донеся сведений, то ли они просто растерялись. Кинорежиссер Вера Сторожева — По жанру это военная драма? Все, что с ней происходит — я это называю road movie, — оно такое стремительное, энергичное. Кто-то даже написал, что это история в стиле Тарантино. Москвичи, которые никогда не держали в руках оружия, включая актеров и музыкантов, — все шли на оборону своего города, чтобы задержать врага хотя бы на час-два, пока не подойдут войска.
Конечно, была страшная суета и ужас, когда по всей Москве жгли документы и в воздухе летал пепел, когда по центру столицы гнали скот, чтобы он не достался врагу.
Этот образ мне интересен. Изначально моя героиня подобна машине. Она - женщина с оружием, как на плакатах, многое отрицает - свою женскую суть, семью, веру.
Хотя, если она родилась в семье священника, то и воспитывалась соответствующим образом. Но для нее Родина стала семьей. Когда у нас с Верой Михайловной Сторожевой случилась первая встреча, я пришла и сказала: «Это моя роль». Никогда прежде я такого никому не говорила.
Это так на меня не похоже. Я — человек сдержанный. Мы всего два дня работаем, и я чувствую, что Вера Михайловна все видит, слышит, замечает такие нюансы. Удивительно, что фильм снимается в хронологическом порядке.
Это в моей карьере впервые и кажется чем-то нереальным в нашем кино. Невероятная радость и подарок для артиста — то, что ты не играешь в первый съемочный день финал фильма, понимаешь, когда и как к нему придешь. Одно дело, когда мы что-то себе представляем, читая сценарий, и совсем другое, когда оказываемся внутри сцены, и к нам приходят неожиданные идеи, на которые организм может реагировать непредсказуемо. Были страхи, когда я бралась за эту роль.
В какой-то момент я чуть не дала задний ход. Все-таки такая тема! Про Великую Отечественную войну снято так много. Были и другого рода сомнения.
Зима, холод, большое количество техники, массовки. Это трудно. Но мы два дня с добротой и любовью выстраиваем эту атмосферу. Я еще не была утверждена, но мы с моим агентом забронировали это «окно».
Более того, у меня есть другой проект, но его авторы знали изначально, что на два месяца, пока я буду сниматься в «Марии», придется остановиться. Я не хочу мою героиню ни с чем другим параллелить. Этот фильм для меня очень важен, хочется максимально на нем выложиться, сделать все, что могу. Прочитав сценарий, я сказала мужу, что ждала такого материала лет десять.
И когда он попал в мои руки, поняла, что не могу его пропустить. Очень переживала, но потом как выдохнула. Такой работе надо доверять. Без веры ее невозможно сделать.
Мы только начинаем, поэтому все немного взволнованы. В первые два дня, что мы снимаем, есть ощущение семьи, в которую я вошла. Вера Михайловна работает со своей группой много лет. Во время первой репетиции я призналась ей, что очень волнуюсь и не могу представить, как работать в некоторых экстремальных сценах.
Она мне на это ответила: «Не переживай! Я тоже волнуюсь». А вам приходится всякий раз входить в новую группу как в неизвестность. Но мы начали репетировать, и Вера Михайловна оказалась таким теплым человеком.
А это большая редкость. Может быть, из-за того, что она — женщина. Хотя я работала с женщинами-режиссерами, правда, в основном в театре.
Ты один из начальства не покинешь Москву» Житие и чудеса 1998: 60; Житие святой 1999: 60. В этом варианте сюжета упрощенный «земляческий» нарратив соединяется с другим, более коротким рассказом из текста Ждановой: «Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: «Красный петух победит»» Жданова 1993: 77. Предсказание победы красного петуха над белым [217] — сюжет, типичный для крестьянского эсхатологического фольклора, — лишний раз указывает на социальную среду, в которой происходило почитание Матроны. В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср. Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату. Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так! Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает. Вот Сталин и пошел испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими». Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения. Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации. Однако чрезвычайная популярность этой святой порождает высокий спрос на литературу о ней и стимулирует издательства и авторов к публикации агиографических материалов о ней. При этом у Церкви, видимо, нет инструментов контроля над качеством выпускаемой православной продукции и над существующими в условиях относительно либерального рынка издательствами, в том числе православными. Поэтому признанный апокрифическим сюжет появляется в книжках о Матроне, даже изданных с благословения того или иного церковного иерарха. Вообще вопрос о том, какие православные издания считать признанными официальной Церковью, а какие — нет, совсем не прост. Практически никакие формальные издательские характеристики книги не могут быть надежным свидетельством ее каноничности.
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской
Другие уверены, что Сталин все-таки встречался со Святой Матроной Московской. Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. В 1925 году Матрона перебралась из Себено в Москву, где жила по квартирам у разных знакомых без прописки. Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к св. Матроне Московской. Известно и о других религиозных чудесах, якобы произошедших в годы ВОВ, среди которых – пророчество Матроны Московской, прозвучавшее во время встречи со Сталиным, и особая роль Казанской иконы Божьей Матери в обороне Ленинграда и Сталинградской битве.
Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин
Впрочем, одно только одобрительное мнение матушки Матроны о Сталине делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники. Блаженная Матрона Московская — одна из наиболее известных и почитаемых в современной России православных святых[1]. К ее мощам и к могиле каждый день идут тысячи паломников, ожидая своей очереди к святыне до 8 часов. У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники.
Легенда о встрече Матроны Московской со Сталиным
Между тем Матрона всегда заранее знала, когда ждать нежелательных гостей и обычно успевала переехать, иногда всего за несколько часов до появления милиции. Однажды он почувствовал, что тетя зовет его к себе духом — словно весточку мысленно посылает из Москвы. И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело. Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает». Единственный случай, когда милиция застала Матрону дома, закончился очень странно. А слепая от тебя никуда не денется. Он послушался. Поехал домой, а у него жена от керогаза обгорела. Но он успел довезти ее до больницы.
При желании Матрону, конечно, могли легко арестовать. Однако, вероятнее всего, не видели в этом особого смысла — ну какую контрреволюционную деятельность могли вменить ей в вину? Зато окружение провидицы порой попадало «под раздачу».
Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев.
По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы. Один из участников «Прямого эфира» игумен Евстафий Жаков заявил на фоне этого, что не исключается, - он единственный, кто может подтвердить, обсуждаемая встреча все же имела место.
Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Возможно, имела место тайна, с другой стороны, - святая Русской православной церкви жила там в 1942 году.
Согласно же источникам, встреча могла произойти в октябре и ноябре 41-го и сентябре 42-го. Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев.
Арсен Мартиросян считает, что встреча их все же состоялась, так как имеет место совпадение по времени с предсказанием митрополита гор Ливанских Илии, которому явилась Богородица с предписаниями, как стране победить в Великой Отечественной войне. Не исключается, по словам историка, что Сталин принял решение проверить, способны ли отечественные провидцы подтвердить слова, переданные епископом. Матронушка, в свою очередь, провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Возможно, имела место тайна, с другой стороны, - святая Русской православной церкви жила там в 1942 году.
Согласно же источникам, встреча могла произойти в октябре и ноябре 41-го и сентябре 42-го. Предполагается, - когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал в Староконюшенный переулок, по другой — в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матрона вела прием. Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев. По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной.
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ
Патриархия Грузии призвала 11 января местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров. Блаженная матушка Матрона Московская говорила. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов.